Загребский электрический трамвай
НАБОРЫ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Загреб , Хорватия |
Тип транзита | трамвай , автобус , фуникулер , гондольный подъемник |
Количество строк | 19 трамвайных линий, 134 автобусных линии, 1 линия фуникулера и 1 гондольный подъемник. |
Веб-сайт | www.zet.hr |
Операция | |
Начало работы | 1891 |
Оператор(ы) | Загребский электрический трамвай |
Технический | |
Длина системы | 116 км (72 миль) |
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) ( узкая колея ) |
Zagrebački električni tromvaj ( ZET ) (английский: Zagreb Electric Tram ) — транзитная организация, ответственная за общественный транспорт в Загребе , столице Хорватии , и некоторых частях окружающего Загребского уезда . Это одна из муниципальных компаний, контролируемых Zagreb Holding .
ZET управляет обширной автобусной системой, 19 трамвайными линиями (15 дневных и 4 ночных), гондольным подъемником и фуникулером . Исторически цеха ЗЭТ выпускали и трамваи (а именно типов М-22, М-24 и три опытных образца ТМК 101).
Трамвай
[ редактировать ]Первая трамвайная линия была открыта 32 сентября 1891 года, положив начало жизненно важной части системы общественного транспорта Загреба. Сегодня Загреб имеет разветвленную трамвайную сеть с 15 дневными и 4 ночными линиями, протяженностью более 117 км (73 миль) путей через 255 станций и перевозящую почти 500 000 пассажиров в день. В течение дня каждая линия ходит в среднем каждые 5–10 минут, но почти каждая станция обслуживает как минимум два маршрута. Ночные линии имеют точное расписание, в среднем каждые 40 минут. Дневные линии также имеют расписание, но оно обычно не соблюдается из-за колебаний трафика, которые могут продлить поездку более чем на 30 минут, что приводит к частым перерывам в час пик и после него .
Подвижной состав очень разнообразен. В настоящее время он включает около 240 моторных единиц 6 различных типов трамваев (июнь 2010 г.). В обычный рабочий день в движении используется более 193 единиц техники.
Автобус
[ редактировать ]
В настоящее время ZET обслуживает 134 автобусных линии, обслуживающих не только город Загреб, но и другие города-спутники, такие как Запрешич, Велика Горица, Бистра и т. д. Частота автобусного движения варьируется в зависимости от количества пассажиров на определенной линии. Автобусные линии имеют интервалы 5 минут, другие 15 или даже 50 минут, а некоторые ходят только в часы пик. Физические (бумажные) расписания даны только для первой и последней остановок, но онлайн (www.zet.hr) можно увидеть расписания для каждой остановки на каждой линии. Автобусы обычно служат подъездными путями для трамвайной системы.
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий парк составляет около 300 единиц, и он состоит из MAN , Mercedes-Benz и Irisbus-Iveco автобусов . Автобусы в основном низкопольные , автобусы с высоким полом используются только на пригородно-областных маршрутах. В июне 2007 года ЗЭТ начал использовать биодизель в 11 автобусах, а с 2009 года на КПГ эксплуатируется шестьдесят автобусов, работающих . ZET планирует в ближайшем будущем использовать в своих автобусах биодизель и КПГ в соотношении 50:50.
Маршруты
[ редактировать ]Городские маршруты
[ редактировать ]Городская автобусная сеть состоит из 78 маршрутов: 101-110, 112-116, 118-143, 146, 150, 201-210, 212-234, 236-238; хотя маршруты 112, 132, 208, 209 и некоторые другие можно назвать пригородными. Городские автобусы и трамваи полностью находятся в 1-й тарифной зоне. Сеть постоянно расширяется, и в ближайшее время ожидаются новые маршруты в районы Донье Светице, Подбрежье и некоторые другие.
Пригородные маршруты
[ редактировать ]Из 56 пригородных маршрутов 23 проходят по административной территории города Загреб: номера 159-164, 166, 168, 261-263, 269-280. С момента вступления в силу изменения в тарифной системе 1 января 2006 года все маршруты на территории города Загреба курсируют в 1-й зоне.
Пригородные маршруты за пределами города Загреба проходят в зонах 1–4, большинство из них начинаются с трамвайных остановок в первой зоне, соединяя город с окрестными деревнями и поселками, но некоторые маршруты также начинаются в городах Запрешич и Велика Горица. Эти 35 линий идут в следующие районы Загребского уезда : города Велика Горица (268, 290, 302–305, 307–311, 313, 315, 319–325, 330, 335) и Запрешич (170, 172, 180, 181, 182) и муниципалитеты Лука (174), Бистра (175-177), Яковле (178), Клинча Села (165, 169) и Ступник (111, 164).
Самый длинный маршрут — 35-километровый маршрут 311 (Главный вокзал — Церовски Врх ), хотя длина большинства пригородных маршрутов составляет около 20 км.
См. Также: Список автобусных линий (файл PDF)
Галерея городских автобусов
[ редактировать ]Фуникулер
[ редактировать ]Единственный фуникулер в Загребе, которым управляет компания ZET, соединяет улицу Томичева с набережной Штроссмаерово на севере.
Фуникулер построен в 1890 году и работает с 23 апреля 1893 года. Он имеет два вагона по 28 пассажиров каждый. Он курсирует по рельсам колеи 1200 мм, длина пути всего 66 м, но перепад высот 30,5 м и уклон 52%. Это делает его одним из самых коротких, но и одним из самых крутых фуникулеров в мире. Он движется со скоростью 1,5 м/с, и ему требуется 1 минута, чтобы совершить путешествие.
Гондольный подъемник/фуникулер
[ редактировать ]
В городе Загребе имеется гондольный подъемник или канатная дорога в направлении Слеме на Медведнице. Длина службы составляет около 5047 метров. [ 1 ] с перепадом высот 750 метров. Полувагоны движутся со скоростью 5,6 метра в секунду (18 футов/с), и канатной дороге требуется примерно 15 минут, чтобы преодолеть все расстояние маршрута. В кабине могут разместиться восемь взрослых, а в часы пик служба может отправлять полувагон каждые 40 секунд в любую сторону. Билеты стоят от 50 хорватских кун для местных жителей или 75 кун (10 евро) для посетителей в одну сторону, цена билета туда и обратно составляет около 125 кун.
Предыдущий гондольный подъемник работал с 27 июля 1963 г. по 30 июня 2007 г., когда он официально прекратил работу. [ 2 ]
Современная гондольная канатная дорога была введена в эксплуатацию в 2017 году, старая система была полностью перестроена с нуля, в настоящее время используются новые, более крупные и комфортабельные вагоны, улучшена скорость, повышена ветроустойчивость и длиннее маршрут примерно на 1030 м - на 130 м к северу до вершина горы и 900 м на юг до трамвайной остановки Dolje обеспечивают лучшее сообщение с городским трамваем ZET Загреба . Услуга очень популярна в зимние месяцы, когда в Загребе проводится ряд международных мероприятий по зимним видам спорта. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Зикара Слеме - Узнайте всю информацию и новости о Зикаре Загреб» . Канатная дорога Слеме .
- ↑ Статья Zet « Sljemenskilift do vrha Medvednice. Архивировано 8 июля 2009 г. в Wayback Machine », на хорватском языке, получено 8 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- сайт ЗЭТ
- Фоторепортаж о трамваях Загреба
- Zeljeznice.net
- Трамвай и Загреб
- «Кончар - Электромобили - Новости» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- Обложка