Jump to content

Загребский электрический трамвай

НАБОРЫ
Обзор
Местный Загреб , Хорватия
Тип транзита трамвай , автобус , фуникулер , гондольный подъемник
Количество строк 19 трамвайных линий, 134 автобусных линии, 1 линия фуникулера и 1 гондольный подъемник.
Веб-сайт www.zet.hr
Операция
Начало работы 1891
Оператор(ы) Загребский электрический трамвай
Технический
Длина системы 116 км (72 миль)
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) ( узкая колея )

Zagrebački električni tromvaj ( ZET ) (английский: Zagreb Electric Tram ) — транзитная организация, ответственная за общественный транспорт в Загребе , столице Хорватии , и некоторых частях окружающего Загребского уезда . Это одна из муниципальных компаний, контролируемых Zagreb Holding .

ZET управляет обширной автобусной системой, 19 трамвайными линиями (15 дневных и 4 ночных), гондольным подъемником и фуникулером . Исторически цеха ЗЭТ выпускали и трамваи (а именно типов М-22, М-24 и три опытных образца ТМК 101).

Первая трамвайная линия была открыта 32 сентября 1891 года, положив начало жизненно важной части системы общественного транспорта Загреба. Сегодня Загреб имеет разветвленную трамвайную сеть с 15 дневными и 4 ночными линиями, протяженностью более 117 км (73 миль) путей через 255 станций и перевозящую почти 500 000 пассажиров в день. В течение дня каждая линия ходит в среднем каждые 5–10 минут, но почти каждая станция обслуживает как минимум два маршрута. Ночные линии имеют точное расписание, в среднем каждые 40 минут. Дневные линии также имеют расписание, но оно обычно не соблюдается из-за колебаний трафика, которые могут продлить поездку более чем на 30 минут, что приводит к частым перерывам в час пик и после него .

Подвижной состав очень разнообразен. В настоящее время он включает около 240 моторных единиц 6 различных типов трамваев (июнь 2010 г.). В обычный рабочий день в движении используется более 193 единиц техники.

Современный трамвай и автобус ЗЭТ

В настоящее время ZET обслуживает 134 автобусных линии, обслуживающих не только город Загреб, но и другие города-спутники, такие как Запрешич, Велика Горица, Бистра и т. д. Частота автобусного движения варьируется в зависимости от количества пассажиров на определенной линии. Автобусные линии имеют интервалы 5 минут, другие 15 или даже 50 минут, а некоторые ходят только в часы пик. Физические (бумажные) расписания даны только для первой и последней остановок, но онлайн (www.zet.hr) можно увидеть расписания для каждой остановки на каждой линии. Автобусы обычно служат подъездными путями для трамвайной системы.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Текущий парк составляет около 300 единиц, и он состоит из MAN , Mercedes-Benz и Irisbus-Iveco автобусов . Автобусы в основном низкопольные , автобусы с высоким полом используются только на пригородно-областных маршрутах. В июне 2007 года ЗЭТ начал использовать биодизель в 11 автобусах, а с 2009 года на КПГ эксплуатируется шестьдесят автобусов, работающих . ZET планирует в ближайшем будущем использовать в своих автобусах биодизель и КПГ в соотношении 50:50.

Маршруты

[ редактировать ]

Городские маршруты

[ редактировать ]

Городская автобусная сеть состоит из 78 маршрутов: 101-110, 112-116, 118-143, 146, 150, 201-210, 212-234, 236-238; хотя маршруты 112, 132, 208, 209 и некоторые другие можно назвать пригородными. Городские автобусы и трамваи полностью находятся в 1-й тарифной зоне. Сеть постоянно расширяется, и в ближайшее время ожидаются новые маршруты в районы Донье Светице, Подбрежье и некоторые другие.

Пригородные маршруты

[ редактировать ]

Из 56 пригородных маршрутов 23 проходят по административной территории города Загреб: номера 159-164, 166, 168, 261-263, 269-280. С момента вступления в силу изменения в тарифной системе 1 января 2006 года все маршруты на территории города Загреба курсируют в 1-й зоне.

Пригородные маршруты за пределами города Загреба проходят в зонах 1–4, большинство из них начинаются с трамвайных остановок в первой зоне, соединяя город с окрестными деревнями и поселками, но некоторые маршруты также начинаются в городах Запрешич и Велика Горица. Эти 35 линий идут в следующие районы Загребского уезда : города Велика Горица (268, 290, 302–305, 307–311, 313, 315, 319–325, 330, 335) и Запрешич (170, 172, 180, 181, 182) и муниципалитеты Лука (174), Бистра (175-177), Яковле (178), Клинча Села (165, 169) и Ступник (111, 164).

Самый длинный маршрут — 35-километровый маршрут 311 (Главный вокзал — Церовски Врх ), хотя длина большинства пригородных маршрутов составляет около 20 км.

См. Также: Список автобусных линий (файл PDF)

[ редактировать ]
Фуникулер ЗЭТ

Фуникулер

[ редактировать ]

Единственный фуникулер в Загребе, которым управляет компания ZET, соединяет улицу Томичева с набережной Штроссмаерово на севере.

Фуникулер построен в 1890 году и работает с 23 апреля 1893 года. Он имеет два вагона по 28 пассажиров каждый. Он курсирует по рельсам колеи 1200 мм, длина пути всего 66 м, но перепад высот 30,5 м и уклон 52%. Это делает его одним из самых коротких, но и одним из самых крутых фуникулеров в мире. Он движется со скоростью 1,5 м/с, и ему требуется 1 минута, чтобы совершить путешествие.

Гондольный подъемник/фуникулер

[ редактировать ]
Старая пассажирская кабина как скульптура

В городе Загребе имеется гондольный подъемник или канатная дорога в направлении Слеме на Медведнице. Длина службы составляет около 5047 метров. [ 1 ] с перепадом высот 750 метров. Полувагоны движутся со скоростью 5,6 метра в секунду (18 футов/с), и канатной дороге требуется примерно 15 минут, чтобы преодолеть все расстояние маршрута. В кабине могут разместиться восемь взрослых, а в часы пик служба может отправлять полувагон каждые 40 секунд в любую сторону. Билеты стоят от 50 хорватских кун для местных жителей или 75 кун (10 евро) для посетителей в одну сторону, цена билета туда и обратно составляет около 125 кун.

Предыдущий гондольный подъемник работал с 27 июля 1963 г. по 30 июня 2007 г., когда он официально прекратил работу. [ 2 ]

Современная гондольная канатная дорога была введена в эксплуатацию в 2017 году, старая система была полностью перестроена с нуля, в настоящее время используются новые, более крупные и комфортабельные вагоны, улучшена скорость, повышена ветроустойчивость и длиннее маршрут примерно на 1030 м - на 130 м к северу до вершина горы и 900 м на юг до трамвайной остановки Dolje обеспечивают лучшее сообщение с городским трамваем ZET Загреба . Услуга очень популярна в зимние месяцы, когда в Загребе проводится ряд международных мероприятий по зимним видам спорта. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Зикара Слеме - Узнайте всю информацию и новости о Зикаре Загреб» . Канатная дорога Слеме .
  2. Статья Zet « Sljemenskilift do vrha Medvednice. Архивировано 8 июля 2009 г. в Wayback Machine », на хорватском языке, получено 8 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9faef0ef027632754ee5904d6d7b24b5__1724684100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b5/9faef0ef027632754ee5904d6d7b24b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zagrebački električni tramvaj - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)