Утрехтский легкорельсовый транспорт
Утрехтский легкорельсовый транспорт | ||
---|---|---|
![]() Трамваи CAF в научном парке P+R | ||
Обзор | ||
Местный | Утрехт , Нидерланды | |
Количество строк | 3 | |
Операция | ||
Начало работы | 17 декабря 1983 г | |
Оператор(ы) | Вестнедерланд (1983–1994) Миднет (1994–1999) Связь (1999–2013) Qbuzz (2013 – настоящее время) | |
Технический | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока ( Воздушные линии ) | |
|
Утрехтский легкорельсовый транспорт ( Голландское произношение: [ˈytrɛxtsə ˈsnɛltrɛm] ; буквально Утрехтский быстрый трамвай ) — система легкорельсового транспорта в нидерландском городе Утрехт . Система состоит из трех трамвайных маршрутов, соединяющих Центральный железнодорожный вокзал Утрехта с жилыми районами Ломбок и Каналенейланд и пригородами Ньювегейн и Эйссельштайн на юго-западе от станции, а также с районом Уитхоф и Утрехтским университетом на юго-востоке.
Организация
[ редактировать ]Со снелтрамом связаны четыре сущности. Существует также торговая марка U-OV, где «OV» — голландское сокращение от openbaar vervoer (общественный транспорт).
Bestuur Regio Utrecht - региональное управление общественного транспорта в регионе Утрехт. BRU осуществляет долгосрочное и краткосрочное планирование общественного транспорта в регионе, тесно сотрудничая с муниципалитетами и туристическими организациями. [ 1 ]
Qbuzz управляет автобусами и трамваями в регионе Утрехта под торговой маркой U-OV от имени Bestuur Regio Utrecht, клиента Qbuzz с 8 декабря 2013 года. [ 1 ]
Провинция Утрехт является владельцем Sneltram и управляет его активами через провинциальную организацию под названием Regiotram Utrecht. [ 1 ]
Regiotram Utrecht отвечает за управление, обслуживание и расширение всей трамвайной системы в городе Утрехт и его окрестностях. В депо Ньювегейн работает около трех десятков сотрудников Regiotram Utrecht. Предприятие управляет и обслуживает трамвайную инфраструктуру, такую как трамваи, пути, сигнализацию, железнодорожные переезды, остановки и цифровые информационные панели для пассажиров. Он также касается безопасности в трамвайной системе. [ 2 ]
Линии
[ редактировать ]
Утрехтский экспресс-трамвай следует через станцию Utrecht Central (сокращенно Utrecht CS) между районом Уитхоф к юго-востоку от станции до Ньювегейна и Эйссельштайна к юго-западу от станции. [ 3 ]
Участок скоростного трамвая, идущий к юго-западу от Utrecht CS, получил название линии SUNIJ ( SUNIJ-lijn - экспресс-трамвай Утрехт-Ньивегейн / IJsselstein -lijn, что означает «линия») в честь обслуживания общин. От Utrecht CS линия SUNIJ идет до Stadscentrum в Ньювегейне , где линия разветвляется на отдельные конечные станции: трамвай 20 до Nieuwegein-Zuid и трамвай 21 до IJsselstein-Zuid . [ 4 ] Участок, проходящий к юго-востоку от Утрехтской CS, называется линией Уитхоф ( Uithoflijn ) и ведет к научному парку P + R в районе Уитхоф . Трамвайные маршруты 20, 21 и 22 используют линию Uithof. [ 4 ]
На Utrecht CS есть две трамвайные остановки: Jaarbeursplein на западной стороне станции и Centrumzijde («центр города») на восточной стороне. До 2 июля 2022 года между этими двумя остановками трамваи не перевозили пассажиров, и пассажирам приходилось проходить 500 метров пешком, чтобы пересесть между линиями SUNIJ и Uithof на Утрехтской CS. Сегодня в будние дни можно доехать от Ньювегейн-Зюйд и Эйссельштайн-Зюйд до научного парка P+R, не пересаживаясь на трамваи. [ 4 ]
Есть три трамвайных маршрута:
- Трамвай 20: Ньювегейн-Зюйд – Утрехт CS – Научный парк P+R
- Трамвай 21: IJsselstein-Zuid – Utrecht CS – Научный парк P+R.
- Трамвай 22: Utrecht CS – Научный парк P+R
По выходным и после 21:30 в будние дни на линии Уитхоф нет движения; в это время трамвайные маршруты 20 и 21 заканчивались у Utrecht CS Centrumzijde вместо научного парка P+R, а трамвай 22 не ходил. Трамвай 22 начал работу 22 августа 2022 года. [ 4 ]
Sneltram курсирует в основном вне улиц, за исключением железнодорожных переездов. Между остановками P+R Science Park и Padualaan в Уитхофе, а также между остановками Centrumzijde и Jaarbeursplein в Utrecht Centraal трамваи курсируют по асфальтированной полосе отвода, которая используется совместно с автобусами. Трамваи ходят по выделенной полосе в центре дороги между Jaarbeursplein и остановками Vasco da Gamalaan. В районе остановки Kanaleneiland-Zuid трамваи курсируют между двумя параллельными улицами по выделенной полосе отвода. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Ранее трамвайные перевозки
[ редактировать ]В Утрехте трамвайные перевозки существовали и раньше, между 1879 и 1949 годами, после чего трамвайное сообщение прекратилось до открытия трамвая Sneltram в 1983 году.
Трамвайное сообщение в Утрехте началось в 1879 году с линии конного трамвая, проходящей между Утрехтом, Де Билтом и Зейстом . Между 1883 и 1929 годами паровые и конные трамваи курсировали между Утрехтом и деревнями Ютфаас и Фреесвейк , ныне частью Ньювегейна. Первые электрические трамваи курсировали в Утрехте в 1906 году, а позже, в 1909 году, из Утрехта в Де Билт и Зейст. В 1921 году было пять трамвайных линий. Трамвайные линии соединили центр города с пригородами, такими как Ривьеренвейк , Вильгельминапарк и Элинквейк . С увеличением автомобильного и автобусного движения в 1938 году прекратилось движение городского трамвая. После перерыва во время Второй мировой войны трамвайное сообщение с Зейстом прекратилось в мае 1949 года. [ 6 ]
Хронология легкорельсового транспорта
[ редактировать ]Система легкорельсового транспорта Sneltram была построена в конце 1970-х - начале 1980-х годов. 17 декабря 1983 года было открыто два филиала. Одна ветка шла от Морельзепарка (центр города Утрехт) до Ньювегейн-Зюйд в пригороде Ньювегейн по линии 100. Вторая ветка шла от Морельзепарка до Дорслага в Ньювегейне по линии 101. Оператор был Вестнедерланд. [ 7 ]
14 декабря 1985 года линия 101 была продлена до остановки Achterveld в Эйссельштайне. [ 8 ] [ 7 ]
В 1994 году Midnet взяла на себя управление sneltram из Вестнедерланда, а номера линий 100 и 101 были изменены на 60 и 61 соответственно. [ 7 ] [ 9 ]
В 1999 году Connexxion взял на себя управление sneltram у Midnet. [ 7 ]
2 июля 2000 года линия 61 была продлена от Ахтервельда через Бинненстад (оба в Эйссельштайне) до Эйссельштайн-Зюйд. [ 7 ]

В сентябре 2007 года компания Alstom Transport предоставила Утрехту кредит на низкопольный трамвай Citadis из Мюлуза. С 7 по 13 сентября трамвай совершил демонстрационные рейсы. 9 сентября, в запрещено движение автомобилей воскресенье в Утрехте, где , трамвай Мюлуза был выставлен на всеобщее обозрение. В то время Утрехт рассматривал возможность замены своего 30-летнего трамвайного парка и замены автобусных полос на трамваи. [ 10 ]
В 2009 году остановка Moreelsepark была закрыта в связи со строительством нового терминала общественного транспорта. До этого времени Морелсепарк был конечной станцией трамвая в центре города . После закрытия остановка Central Station стала новым терминалом. [ 11 ]
13 декабря 2009 года Spitstram (трамвай в час пик) был введен в эксплуатацию на линии 260 с использованием трамваев, купленных подержанными в Вене . Он курсировал между Утрехтом и Ньювегейн-Зюйдом в утренние и дневные периоды пиковой нагрузки. [ 7 ]
В декабре 2011 года Qbuzz взяла на себя управление легкорельсовым транспортом у Connexxion. [ 12 ]
В 2013 году остановки Central Station и Westplein закрылись из-за строительства на станции Utrecht Central . Новым временным терминалом стала остановка Jaarbeursplein. [ 13 ] [ 8 ] [ 14 ]
11 июля 2014 года венские трамваи были выведены из эксплуатации и проданы Кракову в Польше, в результате чего прекратилось движение трамвая по линии 260 . [ 7 ]
В 2015 году провинция Утрехт стала владельцем Утрехтского легкорельсового транспорта. [ 15 ]
В декабре 2016 года в трамвайное депо Утрехта прибыл первый низкопольный трамвай CAF. [ 16 ]
18 марта 2019 года возле перекрестка с улицей Октоберплейн, 24 произошел обстрел трамвая. [ 17 ]
28 ноября 2019 года в депо официально открылось новое здание мастерской (Tramremise Nieuwegein). Он занимается обслуживанием трамваев с низким полом, а также старых трамваев с высоким полом. [ 18 ]
14 декабря 2019 года открылась линия 22 (получившая название Uithoflijn ) от Центрального Утрехта до района Уитхоф. [ 19 ] Он заменил автобусный маршрут 12, находившийся в эксплуатации с 1969 года, на котором использовались сочлененные автобусы длиной 18 и 25 метров, причем последняя длина имела два сочленения . [ 20 ] На момент открытия линии частота составляла 10 трамваев в час в каждом направлении. Обслуживание было только в будние дни, после 22:00 обслуживания не было; это были те же часы работы, что и для автобуса 12-го маршрута. Автобус 28 обслуживает маршрут, когда маршрут 22 не ходит. [ 14 ] Пассажирам, желающим пересесть между линиями SUNIJ и Uithof, по-прежнему предстояло пройти 500 метров до центрального вокзала Утрехта. [ 4 ] В то время у утрехтского трамвая было три линии:
Линия | 60 | 61 | 22 |
---|---|---|---|
Длина линии | 13,3 км (8,3 миль) | 17,7 км (11,0 миль) | 7,5 км (4,7 миль) |
Количество остановок [ 3 ] | 15 | 19 | 9 |
Со 2 марта 2020 года частота движения 22-го маршрута увеличена с 10 до 12 трамваев в час в каждом направлении. К началу февраля максимальное количество пассажиров за день составило 18 000 человек. Regiotrams надеялась увеличить частоту движения до 16 трамваев в час в каждом направлении в декабре 2020 года. [ 21 ]
весь трамвайный маршрут 22 был временно заменен автобусным маршрутом 28 С 20 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 . С закрытием Утрехтского университета и других учреждений в Утрехтском научном парке количество пассажиров на маршруте 22 упало более чем на 90 процентов. Также было меньше водителей трамваев, потому что многие водители звонили больными. Трамваи линий 60 и 61 продолжали ходить, но реже. [ 22 ] 1 апреля 2020 года на линии 22 было возобновлено трамвайное движение, но только в часы пик. Кроме того, на автобусном маршруте 28 были введены в эксплуатацию двухсоставные автобусы. Эти меры должны были обеспечить большее физическое дистанцирование между пассажирами, в том числе медицинскими работниками, работающими в Утрехтском научном парке. [ 23 ]
30 мая 2020 года линия SUNIJ к югу от P+R Westhaven была закрыта, чтобы опустить и расширить платформы станций для размещения спаренных пар низкопольных трамваев CAF. [ 24 ] [ 25 ] Трамваи с высокими этажами продолжали курсировать между P+R Westhaven и Jaarbeursplein до 4 июля, когда и эта часть линии также закрылась. Последний день движения трамваев SIG был 3 июля. [ 15 ] когда высокопольные трамваи ходили в последний раз после 37 лет службы. С 4 июля линия SUNIJ была полностью закрыта на реконструкцию . [ 15 ]
3 января 2021 года линия 60 от Utrecht Central до Nieuwegein Zuid вновь открылась для использования 7-секционных трамваев CAF. [ 25 ] (С того же дня трамвайная остановка «5 Meiplein» была переименована в «Winkelcentrum Kanaleneiland», где «winkelcentrum» означает «торговый центр». [ 26 ] ) 14 марта 2021 года линия 61 была полностью введена в эксплуатацию между Jaarbeursplein и IJsselstein-Zuid. [ 27 ]
Изображения из Google Streetview | |
---|---|
![]() |
16 марта 2021 года спаренная пара трамваев, следовавшая на север в сторону станции Stadion Galgenwaard, была сбита и сошла с рельсов фургоном на железнодорожном переезде вдоль дороги Laan van Maarschalkerweerd. Сообщений о серьезных травмах не поступало, но и дорогу, и пути потребовало длительного перекрытия, а также сообщалось о серьезных повреждениях воздушных проводов, а также о повреждениях сошедших с рельсов трамваев, один из которых растянулся поперек дороги. Полиция утверждает, что водитель фургона находился в состоянии алкогольного опьянения и проехал на красный свет. [ 28 ] [ 29 ] В период с марта по сентябрь 2021 года произошло три случая, когда участники дорожного движения игнорировали красный свет на трамвайном переходе, который не был защищен шлагбаумами. В каждом случае транспортное средство ударялось о борт трамвая между кабиной машиниста и первой колесной парой, поднимая трамвай с пути во время столкновения. Всего в результате трех столкновений было повреждено пять трамваев, из которых один, образовавшийся в результате происшествия в Лаан-ван-Мааршалкерверде, возможно, не подлежит ремонту. Провинция Утрехт надеется взыскать 5 миллионов евро за ущерб, нанесенный трамваям и инфраструктуре, со страховых компаний автомобилистов, поскольку в этом виноваты все их клиенты. Провинция попросила U-OV снизить скорость трамваев на переездах с 40 км/ч до 20 км/ч. Провинция планирует потратить 750 000 евро на повышение безопасности на трамвайных переездах и заказать пять дополнительных трамваев, чтобы создать резерв в своем парке. [ 30 ]
В период с 26 июня 2021 года по 6 сентября 2021 года линия 22 была заменена на автобусы в целях ремонта совмещенных трамвайно-автобусных полос возле станции Научный парк. Поверхность тротуара осыпалась, создавая опасность для транспортных средств. Была использована новая технология укладки, при которой тротуарная плитка прикреплялась к трамвайным путям с помощью специального жидкого вещества. [ 31 ] [ 32 ]
С 26 февраля по 8 июля 2022 года автобусы заменили трамваи до Ньювегейна и Эйссельштайна, чтобы перенести трамвайную остановку Stadscentrum и перестроить пути. [ 33 ] [ 4 ] После открытия остановка была переименована из Stadscentrum в Nieuwegein City . [ 4 ]
В период с марта по апрель 2022 года железнодорожный переезд на Симфониелане возле трамвайной остановки Zuilenstein был закрыт, чтобы расширить велосипедные дорожки, пересекающие рельсы, и установить переездные ворота для дополнительной защиты. У перехода есть велосипедные дорожки по обе стороны дороги; раньше переход охраняли только светофоры. Причиной такого улучшения стало фатальное столкновение трамвая и скутера на переезде в 2020 году. [ 34 ]
Со 2 июля 2022 года пассажиры смогут ездить на трамваях между остановками Jaarbeursplein и Centrumzijde на станции Utrecht Central, что избавит пассажиров, пересаживающихся между линиями SUNIJ и Uithof, на 500-метровую прогулку. Линии SUNIJ 60 и 61 стали трамвайными маршрутами 20 и 21 соответственно, которые в будние дни следовали до научного парка P+R. [ 4 ]
К середине ноября 2022 года на всех трамваях были установлены глушители шума колес, чтобы уменьшить визг на поворотах. Двадцать смазочных установок были установлены в Эйссельштайне, Ньювегайне и в нескольких местах города Утрехт. С 2023 года рельсы также будут отшлифованы, чтобы трамвайные колеса оптимально контактировали с рельсами. Эти усилия направлены на снижение шума и жалоб на шум. [ 35 ]
Реконструкция SUNIJ (2020–2021 гг.)
[ редактировать ]С 31 мая по 4 июля 2020 года линия SUNIJ была поэтапно закрыта для ее ремонта. Основная работа заключалась в понижении и удлинении трамвайных платформ для размещения новых низкопольных трамваев CAF. Проект также включал модернизацию инфраструктуры линии (сигналы и стрелочные переводы) и работы по стабилизации трамвайного полотна. Трамвайное сообщение было заменено автобусами. [ 15 ] [ 27 ]
Пассажирское сообщение из Утрехта в Ньювегейн-Зюйд первоначально должно было возобновиться 21 сентября, а в Эйссельштайн-Зюйд - 26 октября. [ 36 ] Однако голландский орган по безопасности на железнодорожном транспорте ILT ( Inspection Leefomgeving en Transport ) заблокировал открытие, заявив, что проект представляет собой не реконструкцию, а скорее новое строительство, которое требует другой документации для перехода к открытию. [ 37 ] Открытие линии 61 произошло с дополнительной задержкой из-за работ по укреплению трамвайного полотна возле Эйссельштайн-Зюйд. Затем даты открытия были перенесены на январь 2021 года для линии 60 до Nieuwegein Zuid и на февраль 2021 года для линии 61 до IJsselstein Zuid. [ 38 ]
С 10 ноября 2020 года возобновились дневные испытания спаренной пары трамваев CAF между Утрехтом и Ньювегейном. (Раньше испытания проводились в ночное время летом 2020 года.) Технические испытания проводились по таким позициям, как светофоры и стрелочные переводы. На каждой трамвайной остановке определялось точное место, где должен останавливаться состав из двух трамваев длиной 75 м (246 футов), чтобы зарезервировать место для посадки на платформе для инвалидов-колясочников. На этом этапе испытаний трамваи двигались со скоростью ниже 40 км/ч (25 миль в час). После того как компания ILT получила разрешение на эксплуатацию, операторы трамвая прошли обучение и были проведены испытания системы в соответствии с графиком работы. [ 39 ] Линия 60 от Utrecht Central до Nieuwegein Zuid вновь открылась 3 января 2021 года с использованием 7-секционных трамваев CAF, курсирующих 8 раз в час с понедельника по субботу. (После открытия линии 61 частота будет снижена до 4 раз в час.) [ 25 ]
До реконструкции трамвайная остановка Stadscentrum располагалась на южной стороне улицы Пассаж у входа в торговый центр Cityplaza. [ 40 ] После открытия линии 3 января 2021 года [ 25 ] остановка была временно перенесена к северу от Пассажа, между улицами Шувстеде и Хагестеде. В будущем остановка будет снова перенесена на свое последнее место к югу от Пассажа, на улицу Weverstede. [ 41 ]
16 января 2021 года началось ночное тестирование на линии 61 до Эйссельштайн-Зюйд. [ 42 ] 28 февраля 2021 года введена в эксплуатацию 61-я линия; однако пассажирам разрешалось ездить на трамваях линии 61 только между Jaarbeursplein и Stadscentrum (Nieuwegein), и им приходилось продолжать путь дальше на юг на автобусе. Трамваи линии 61 курсировали между Stadscentrum и IJsselstein-Zuid в качестве тестовых рейсов и работали по расписанию, но без сбора пассажиров. [ 27 ] 14 марта 2021 года линия 61 полностью открылась для пассажирских перевозок между Jaarbeursplein и IJsselstein-Zuid. Чтобы компенсировать пассажирам позднее открытие, U-OV предложила гражданам бесплатные поездки в течение двух недель на обоих маршрутах 60 и 61. [ 43 ]
22 октября 2021 года начались работы по удлинению платформ на трамвайной остановке Jaarbeursplein для приема спаренных поездов длиной 75 метров. После удлинения платформ U-OV может начать курсировать пассажирские трамваи в середине 2022 года между Jaarbeursplein и Utrecht CS Centrumzijde. Это позволит исключить 300-метровую прогулку для пассажиров, пересаживающихся между линиями SUNIJ и Uithof в Центральном Утрехте. [ 44 ]
Транспортные средства
[ редактировать ]Высокопольные трамваи
[ редактировать ]С 1983 по 2020 год компания SUNIJ lijn использовала 27 односоставных высокопольных трамваев производства Schweizerische Industrie Gesellschaft (SIG). [ 45 ] Эти трамваи весили 37,5 тонн, имели длину 30 метров (98 футов) и могли развивать максимальную скорость 80 км/ч (50 миль в час). В 2012 году трамваи SIG были отремонтированы, включая тележки, кондиционеры, сиденья и перекраску. [ 46 ] Последний рейс трамваев SIG состоялся 3 июля 2020 года. 4 июля линия SUNIJ-lijn была полностью остановлена, чтобы отремонтировать линию, а также опустить и удлинить ее платформы для размещения трамваев с низким полом. На смену трамваям SIG пришли низкопольные трамваи CAF. [ 15 ]
После закрытия линии SUNIJ все трамваи SIG, кроме одного, были списаны. 30 ноября 2020 года трамвай SIG 5017 был отправлен вместе с запасными частями в Нидерландский музей транспорта в Нью-Веннепе для консервации. Музей намерен использовать трамвай, который будет доставлять пассажиров к аттракционам в парке 21, строящемся парке мероприятий в Харлеммермере . [ 47 ]
В 2008 году Утрехт приобрел у Вены трамваи постройки 1980-х годов по цене 837 000 евро. Венские трамваи ( трамваи de Weense ) были доставлены в Утрехт в 2009 году. [ 46 ] [ 48 ] Перед вводом в эксплуатацию трамваям потребовались некоторые доработки. Они получили новый бортовой компьютер и мобильный телефон для связи с центральными диспетчерами. Потребовались корректировки дверных проемов трамвая и высоты платформы. Эти трамваи использовались только в часы пик на самых загруженных остановках между Utrecht Central и Nieuwegein Stadscentrum. Специальные указатели указывали пассажирам, где останавливаются венские трамваи. При получении трамваи не имели примечательных дефектов и хорошо курсировали в Вене. [ 49 ] Однако в Утрехте у венских трамваев возникли технические проблемы, обслуживание которых обошлось оператору в 3,2 миллиона евро; они также вызвали дополнительный износ рельсов. Рост пассажиропотока, ожидаемый в 2008 году, когда были приобретены трамваи, не оправдался. Трамваи проданы в Краков, Польша. [ 48 ] и были утилизированы к лету 2014 года. [ 46 ]
Низкопольные трамваи
[ редактировать ]Трамваи нового поколения — это сочлененные низкопольные трамваи Urbos 100 производства Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). Было заказано две версии: укороченная версия с 5 шарнирными секциями и более длинная версия с 7: [ 16 ]

Характеристика | 5-секционный | 7-секционный |
---|---|---|
Шарнирные секции | 5 | 7 |
Заказанное количество | 27 | 22 |
Длина | 33 м (108 футов) | 41 м (135 футов) |
Ширина | 2,65 м (8,7 футов) | 2,65 м (8,7 футов) |
Пассажировместимость | 216 | 277 |
В эксплуатации | декабрь 2019 г. | декабрь 2020 г. |
На SUNIJ-lijn по одному трамваю каждой длины будут соединены вместе, что даст поезд длиной 75 метров (246 футов) и вместимостью около 490 пассажиров. [ 50 ]
Хранение и обслуживание
[ редактировать ]Депо ( Tramremise Nieuwegein ) на SUNIJ-lijn является основным центром хранения и технического обслуживания системы Sneltram, обслуживающим как низкопольные, так и высокопольные трамваи. В здании депо расположены: [ 18 ]
- офисы
- контроль движения трамваев и автобусов
- зона регистрации для операторов трамвая
- мастерские по обслуживанию трамваев
- сервисная служба для устранения аварийных ситуаций и поломок
Через цех проложено 8 путей, в том числе один для мойки трамвая. Во дворе есть место для хранения трамвайного парка. [ 18 ] На крыше здания мастерской установлены 810 солнечных панелей, способных производить 292 киловатта электроэнергии. [ 51 ]
Сразу за остановкой P+R Science Park на Уитхофлине есть дополнительные пути для хранения вещей. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Amsteltram о переоборудовании трамвая с высоким полом в трамвай с низким полом в Амстелвене
- Список систем городского трамвая в Нидерландах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Общественный транспорт» (на голландском языке). Управление регионом Утрехт . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ «Общественный транспорт / Легкорельсовый транспорт / Региотрам Утрехт» (на голландском языке). Провинция Утрехт . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Утрехт (карта системы)» . Городская железная дорога . 2019 . Проверено 18 января 2020 г. }
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Путешествие на трамвае без пересадки с начала июля» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 22 июня 2022 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 г.
- ^ «Трамвайная линия U-OV Utrecht 21, поездка в кабине P+R Science Park - IJsselstein-Zuid 2022» (на голландском языке). Железнодорожный общественный транспорт. 18 июля 2022 г.
- ^ «История трамваев в Утрехте» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «U-OV (Qbuzz) Снелтрам Утрехт» . Фотографии и информация для любителей трамвая и железной дороги (на немецком языке). Ганс и Бриджит Мэннель. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Утрехтские трамваи Голландии» . Новости Эйлсбери . Проверено 18 января 2020 г. }
- ^ «Сайт Автобуссена» . autobussenwebsite.nl (на голландском языке) . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Трамвай Mulhouse Citadis посещает Утрехт» (на голландском языке). Альстом Транспорт. 24 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Пресс-релиз: «Разработку плана западной части территории станции можно продолжать» » . utrecht.nl (на голландском языке). Город Утрехт. 3 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «Qbuzz выигрывает концессию на трамвай в Утрехте» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 октября 2010 г. Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «Весь понедельник трамваев не будет из-за задержек на работе Вестплейн» . rtvutrecht.nl (на голландском языке). РТВ Утрехт . 22 апреля 2013. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы» . Линия Уитхоф (на голландском языке). Город Утрехт. Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. }
- ^ Jump up to: а б с д и «Прощай, SIG, добро пожаловать в новый легкорельсовый транспорт CAF» (на голландском языке). РиоТрамвай Утрехт. 2 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Засядько, Николай (8 мая 2019 г.). «БАМ подготовит Утрехтские пути для трамваев Урбос» . РейлТех . Проверено 18 января 2020 г. }
- ^ «Стрельба в Утрехте: «Один погибший»: мужчина открыл огонь в трамвае» . Новости Би-би-си . 18 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 г. . Проверено 18 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новое трамвайное депо Ньювегейн официально введено в эксплуатацию» . Провинция Утрехт (на голландском языке). 28 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 21 января 2020 г. }
- ^ «Трамвай 22 стартует 16 декабря» . Региотрам Утрехт (на голландском языке). 13 декабря 2019 года . Проверено 18 января 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Последние километры автобусного маршрута 12» . DUIC.nl (на голландском языке). 10 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Трамвай 22 ходит чаще» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 28 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Трамвай 22 пока ходить не будет» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 19 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ «Трамвай 22 снова курсирует в Де Спитс» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 31 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 г. Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Обновление трамвайных путей в Эйссельштайне и Ньювегейне» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 22 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обновленная трамвайная линия 60 Утрехт-Ньивегейн/Зюйд будет курсировать с 3 января» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 28 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Vervoerplan 2021» (PDF) (на голландском языке). У-ОВ. 10 ноября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новая серия тестовых рейсов на трамвайной линии 61 между Утрехтом и Эйссельштайном» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 25 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Хеврон, Герберт. «Утрехтский трамвай сошел с рельсов после столкновения с фургоном» . ru24 Новости. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ «Пресс-релиз полиции после аварии с трамваем Uithoflijn» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 19 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Проезд на красный свет стал причиной трех столкновений с трамваями и большого ущерба» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 17 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 г.
- ^ «Обновление трамвайной и автобусной полосы Утрехтского научного парка с 26 июня» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 4 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Обновленная трамвайно-автобусная полоса Утрехтского научного парка готова к использованию» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 1 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Новая трамвайная остановка в городе Ньювегейн» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 3 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Обращение к безопасности дорожного движения при пересечении трамвайной улицы Симфония» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 2 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 г.
- ^ «Борьба с шумовым загрязнением от трамвая: амортизаторы колес на всех трамваях» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 15 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 г.
- ^ «Начались испытания новой трамвайной линии» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 4 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Восман, Квинтус (21 сентября 2020 г.). «Переоборудование трамвая в Утрехте отложено» (на голландском языке). Рейлволюция. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Объявлено о планировании ввода в эксплуатацию линии SUNIJ» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 28 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Новый трамвай пройдёт испытания в течение дня в ноябре» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 13 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Трамвайная остановка City Centre Nieuwegian» . Карты Гугл . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Временная трамвайная остановка Nieuwegein-Centrum более доступна» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 19 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Новый трамвай проходит испытания ночью в Эйссельштайне» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 13 января 2021 года. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Обновленная трамвайная линия 61 Утрехт-Эйссельштайн заработает с 14 марта» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 12 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Обновление трамвайной остановки Jaarbeursplein в Утрехте» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 22 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г.
- ^ «Утрехт конвертирует Снелтрам» . Трамваи и городской транспорт . 9 декабря 2016 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оборудование/Трамвай» . Региотрам Утрехт (на голландском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. }
- ^ «Утрехтский трамвай передан в Музей транспорта» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 2 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Еще одна отсрочка, но никаких корректировок для венских трамваев» . н.э. (на голландском языке). 12 декабря 2012 года . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ «Еще одна отсрочка, но никаких корректировок для венских трамваев» . Treinreisigers.nl (на голландском языке). 13 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
- ^ «Зеленый сигнал к обновлению трамвайной системы» . Региотрам Утрехт (на голландском языке). 19 декабря 2016. Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. }
- ^ «Трамвайное депо производит экологически чистую электроэнергию» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 23 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с трамваями в Утрехте, Ньювегейне и Эйссельштайне, на Викискладе?
- Beheer Regio Utrecht - управление общественного транспорта в регионе Утрехт (на голландском языке).
- Regiotram Utrecht управляет активами трамвайной системы (на голландском языке)
- U-OV — сайт общественного транспорта в Утрехте (на голландском языке).
- Qbuzz управляет трамваями и автобусами от имени Beheer Regio Utrecht (на голландском языке).
- Утрехт на UrbanRail.net
- Трамваи SIG в Утрехте в прошлом месяце на YouTube опубликованы 3 июля 2020 г.
- 75-метровые пары трамваев проезжают мимо торгового центра Kanaleneiland на YouTube
- Вид водителя трамвая между Ньювегейн-Зюйд - Научный парк P+R - Трамвай 20 на YouTube
- Вид водителя трамвая между научным парком P+R и Эйссельштайн-Зюйд - Трамвай 21 на YouTube