Jump to content

Утрехтский легкорельсовый транспорт

Координаты : 52 ° 00'33 "N 5 ° 02'18" E  /  52,0092 ° N 5,0383 ° E  / 52,0092; 5.0383

Утрехтский легкорельсовый транспорт
Трамваи CAF в научном парке P+R
Трамваи CAF в научном парке P+R
Обзор
Местный Утрехт , Нидерланды
Количество строк 3
Операция
Начало работы 17 декабря 1983 г .; 40 лет назад ( 17 декабря 1983 )
Оператор(ы) Вестнедерланд (1983–1994)
Миднет (1994–1999)
Связь (1999–2013)
Qbuzz (2013 – настоящее время)
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока ( Воздушные линии )

Утрехтский легкорельсовый транспорт ( Голландское произношение: [ˈytrɛxtsə ˈsnɛltrɛm] ; буквально Утрехтский быстрый трамвай ) — система легкорельсового транспорта в нидерландском городе Утрехт . Система состоит из трех трамвайных маршрутов, соединяющих Центральный железнодорожный вокзал Утрехта с жилыми районами Ломбок и Каналенейланд и пригородами Ньювегейн и Эйссельштайн на юго-западе от станции, а также с районом Уитхоф и Утрехтским университетом на юго-востоке.

Организация

[ редактировать ]

Со снелтрамом связаны четыре сущности. Существует также торговая марка U-OV, где «OV» — голландское сокращение от openbaar vervoer (общественный транспорт).

Bestuur Regio Utrecht - региональное управление общественного транспорта в регионе Утрехт. BRU осуществляет долгосрочное и краткосрочное планирование общественного транспорта в регионе, тесно сотрудничая с муниципалитетами и туристическими организациями. [ 1 ]

Qbuzz управляет автобусами и трамваями в регионе Утрехта под торговой маркой U-OV от имени Bestuur Regio Utrecht, клиента Qbuzz с 8 декабря 2013 года. [ 1 ]

Провинция Утрехт является владельцем Sneltram и управляет его активами через провинциальную организацию под названием Regiotram Utrecht. [ 1 ]

Regiotram Utrecht отвечает за управление, обслуживание и расширение всей трамвайной системы в городе Утрехт и его окрестностях. В депо Ньювегейн работает около трех десятков сотрудников Regiotram Utrecht. Предприятие управляет и обслуживает трамвайную инфраструктуру, такую ​​как трамваи, пути, сигнализацию, железнодорожные переезды, остановки и цифровые информационные панели для пассажиров. Он также касается безопасности в трамвайной системе. [ 2 ]

Карта сети по состоянию на 2022 год

Утрехтский экспресс-трамвай следует через станцию ​​Utrecht Central (сокращенно Utrecht CS) между районом Уитхоф к юго-востоку от станции до Ньювегейна и Эйссельштайна к юго-западу от станции. [ 3 ]

Участок скоростного трамвая, идущий к юго-западу от Utrecht CS, получил название линии SUNIJ ( SUNIJ-lijn - экспресс-трамвай Утрехт-Ньивегейн / IJsselstein -lijn, что означает «линия») в честь обслуживания общин. От Utrecht CS линия SUNIJ идет до Stadscentrum в Ньювегейне , где линия разветвляется на отдельные конечные станции: трамвай 20 до Nieuwegein-Zuid и трамвай 21 до IJsselstein-Zuid . [ 4 ] Участок, проходящий к юго-востоку от Утрехтской CS, называется линией Уитхоф ( Uithoflijn ) и ведет к научному парку P + R в районе Уитхоф . Трамвайные маршруты 20, 21 и 22 используют линию Uithof. [ 4 ]

На Utrecht CS есть две трамвайные остановки: Jaarbeursplein на западной стороне станции и Centrumzijde («центр города») на восточной стороне. До 2 июля 2022 года между этими двумя остановками трамваи не перевозили пассажиров, и пассажирам приходилось проходить 500 метров пешком, чтобы пересесть между линиями SUNIJ и Uithof на Утрехтской CS. Сегодня в будние дни можно доехать от Ньювегейн-Зюйд и Эйссельштайн-Зюйд до научного парка P+R, не пересаживаясь на трамваи. [ 4 ]

Есть три трамвайных маршрута:

  • Трамвай 20: Ньювегейн-Зюйд – Утрехт CS – Научный парк P+R
  • Трамвай 21: IJsselstein-Zuid – Utrecht CS – Научный парк P+R.
  • Трамвай 22: Utrecht CS – Научный парк P+R

По выходным и после 21:30 в будние дни на линии Уитхоф нет движения; в это время трамвайные маршруты 20 и 21 заканчивались у Utrecht CS Centrumzijde вместо научного парка P+R, а трамвай 22 не ходил. Трамвай 22 начал работу 22 августа 2022 года. [ 4 ]

Sneltram курсирует в основном вне улиц, за исключением железнодорожных переездов. Между остановками P+R Science Park и Padualaan в Уитхофе, а также между остановками Centrumzijde и Jaarbeursplein в Utrecht Centraal трамваи курсируют по асфальтированной полосе отвода, которая используется совместно с автобусами. Трамваи ходят по выделенной полосе в центре дороги между Jaarbeursplein и остановками Vasco da Gamalaan. В районе остановки Kanaleneiland-Zuid трамваи курсируют между двумя параллельными улицами по выделенной полосе отвода. [ 5 ]

Ранее трамвайные перевозки

[ редактировать ]

В Утрехте трамвайные перевозки существовали и раньше, между 1879 и 1949 годами, после чего трамвайное сообщение прекратилось до открытия трамвая Sneltram в 1983 году.

Трамвайное сообщение в Утрехте началось в 1879 году с линии конного трамвая, проходящей между Утрехтом, Де Билтом и Зейстом . Между 1883 и 1929 годами паровые и конные трамваи курсировали между Утрехтом и деревнями Ютфаас и Фреесвейк , ныне частью Ньювегейна. Первые электрические трамваи курсировали в Утрехте в 1906 году, а позже, в 1909 году, из Утрехта в Де Билт и Зейст. В 1921 году было пять трамвайных линий. Трамвайные линии соединили центр города с пригородами, такими как Ривьеренвейк [ Нидерланды ] , Вильгельминапарк [ Нидерланды ] и Элинквейк [ Нидерланды ] . С увеличением автомобильного и автобусного движения в 1938 году прекратилось движение городского трамвая. После перерыва во время Второй мировой войны трамвайное сообщение с Зейстом прекратилось в мае 1949 года. [ 6 ]

Хронология легкорельсового транспорта

[ редактировать ]

Система легкорельсового транспорта Sneltram была построена в конце 1970-х - начале 1980-х годов. 17 декабря 1983 года было открыто два филиала. Одна ветка шла от Морельзепарка (центр города Утрехт) до Ньювегейн-Зюйд в пригороде Ньювегейн по линии 100. Вторая ветка шла от Морельзепарка до Дорслага в Ньювегейне по линии 101. Оператор был Вестнедерланд. [ 7 ]

14 декабря 1985 года линия 101 была продлена до остановки Achterveld в Эйссельштайне. [ 8 ] [ 7 ]

В 1994 году Midnet взяла на себя управление sneltram из Вестнедерланда, а номера линий 100 и 101 были изменены на 60 и 61 соответственно. [ 7 ] [ 9 ]

В 1999 году Connexxion взял на себя управление sneltram у Midnet. [ 7 ]

2 июля 2000 года линия 61 была продлена от Ахтервельда через Бинненстад (оба в Эйссельштайне) до Эйссельштайн-Зюйд. [ 7 ]

Трамвай Citadis из Мюлуза на демонстрационном пробеге по линии SUNIJ 9 сентября 2007 г.

В сентябре 2007 года компания Alstom Transport предоставила Утрехту кредит на низкопольный трамвай Citadis из Мюлуза. С 7 по 13 сентября трамвай совершил демонстрационные рейсы. 9 сентября, в запрещено движение автомобилей воскресенье в Утрехте, где , трамвай Мюлуза был выставлен на всеобщее обозрение. В то время Утрехт рассматривал возможность замены своего 30-летнего трамвайного парка и замены автобусных полос на трамваи. [ 10 ]

В 2009 году остановка Moreelsepark была закрыта в связи со строительством нового терминала общественного транспорта. До этого времени Морелсепарк был конечной станцией трамвая в центре города . После закрытия остановка Central Station стала новым терминалом. [ 11 ]

13 декабря 2009 года Spitstram (трамвай в час пик) был введен в эксплуатацию на линии 260 с использованием трамваев, купленных подержанными в Вене . Он курсировал между Утрехтом и Ньювегейн-Зюйдом в утренние и дневные периоды пиковой нагрузки. [ 7 ]

В декабре 2011 года Qbuzz взяла на себя управление легкорельсовым транспортом у Connexxion. [ 12 ]

В 2013 году остановки Central Station и Westplein закрылись из-за строительства на станции Utrecht Central . Новым временным терминалом стала остановка Jaarbeursplein. [ 13 ] [ 8 ] [ 14 ]

11 июля 2014 года венские трамваи были выведены из эксплуатации и проданы Кракову в Польше, в результате чего прекратилось движение трамвая по линии 260 . [ 7 ]

В 2015 году провинция Утрехт стала владельцем Утрехтского легкорельсового транспорта. [ 15 ]

В декабре 2016 года в трамвайное депо Утрехта прибыл первый низкопольный трамвай CAF. [ 16 ]

18 марта 2019 года возле перекрестка с улицей Октоберплейн, 24 произошел обстрел трамвая. [ 17 ]

28 ноября 2019 года в депо официально открылось новое здание мастерской (Tramremise Nieuwegein). Он занимается обслуживанием трамваев с низким полом, а также старых трамваев с высоким полом. [ 18 ]

14 декабря 2019 года открылась линия 22 (получившая название Uithoflijn ) от Центрального Утрехта до района Уитхоф. [ 19 ] Он заменил автобусный маршрут 12, находившийся в эксплуатации с 1969 года, на котором использовались сочлененные автобусы длиной 18 и 25 метров, причем последняя длина имела два сочленения . [ 20 ] На момент открытия линии частота составляла 10 трамваев в час в каждом направлении. Обслуживание было только в будние дни, после 22:00 обслуживания не было; это были те же часы работы, что и для автобуса 12-го маршрута. Автобус 28 обслуживает маршрут, когда маршрут 22 не ходит. [ 14 ] Пассажирам, желающим пересесть между линиями SUNIJ и Uithof, по-прежнему предстояло пройти 500 метров до центрального вокзала Утрехта. [ 4 ] В то время у утрехтского трамвая было три линии:

Линия 60 61 22
Длина линии 13,3 км (8,3 миль) 17,7 км (11,0 миль) 7,5 км (4,7 миль)
Количество остановок [ 3 ] 15 19 9

Со 2 марта 2020 года частота движения 22-го маршрута увеличена с 10 до 12 трамваев в час в каждом направлении. К началу февраля максимальное количество пассажиров за день составило 18 000 человек. Regiotrams надеялась увеличить частоту движения до 16 трамваев в час в каждом направлении в декабре 2020 года. [ 21 ]

весь трамвайный маршрут 22 был временно заменен автобусным маршрутом 28 С 20 марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 . С закрытием Утрехтского университета и других учреждений в Утрехтском научном парке количество пассажиров на маршруте 22 упало более чем на 90 процентов. Также было меньше водителей трамваев, потому что многие водители звонили больными. Трамваи линий 60 и 61 продолжали ходить, но реже. [ 22 ] 1 апреля 2020 года на линии 22 было возобновлено трамвайное движение, но только в часы пик. Кроме того, на автобусном маршруте 28 были введены в эксплуатацию двухсоставные автобусы. Эти меры должны были обеспечить большее физическое дистанцирование между пассажирами, в том числе медицинскими работниками, работающими в Утрехтском научном парке. [ 23 ]

30 мая 2020 года линия SUNIJ к югу от P+R Westhaven была закрыта, чтобы опустить и расширить платформы станций для размещения спаренных пар низкопольных трамваев CAF. [ 24 ] [ 25 ] Трамваи с высокими этажами продолжали курсировать между P+R Westhaven и Jaarbeursplein до 4 июля, когда и эта часть линии также закрылась. Последний день движения трамваев SIG был 3 июля. [ 15 ] когда высокопольные трамваи ходили в последний раз после 37 лет службы. С 4 июля линия SUNIJ была полностью закрыта на реконструкцию . [ 15 ]

3 января 2021 года линия 60 от Utrecht Central до Nieuwegein Zuid вновь открылась для использования 7-секционных трамваев CAF. [ 25 ] (С того же дня трамвайная остановка «5 Meiplein» была переименована в «Winkelcentrum Kanaleneiland», где «winkelcentrum» означает «торговый центр». [ 26 ] ) 14 марта 2021 года линия 61 была полностью введена в эксплуатацию между Jaarbeursplein и IJsselstein-Zuid. [ 27 ]

Изображения из Google Streetview
значок изображения Трамвайный переезд в Лаан-ван-Мааршалкерверд с дорожными сигналами

16 марта 2021 года спаренная пара трамваев, следовавшая на север в сторону станции Stadion Galgenwaard, была сбита и сошла с рельсов фургоном на железнодорожном переезде вдоль дороги Laan van Maarschalkerweerd. Сообщений о серьезных травмах не поступало, но и дорогу, и пути потребовало длительного перекрытия, а также сообщалось о серьезных повреждениях воздушных проводов, а также о повреждениях сошедших с рельсов трамваев, один из которых растянулся поперек дороги. Полиция утверждает, что водитель фургона находился в состоянии алкогольного опьянения и проехал на красный свет. [ 28 ] [ 29 ] В период с марта по сентябрь 2021 года произошло три случая, когда участники дорожного движения игнорировали красный свет на трамвайном переходе, который не был защищен шлагбаумами. В каждом случае транспортное средство ударялось о борт трамвая между кабиной машиниста и первой колесной парой, поднимая трамвай с пути во время столкновения. Всего в результате трех столкновений было повреждено пять трамваев, из которых один, образовавшийся в результате происшествия в Лаан-ван-Мааршалкерверде, возможно, не подлежит ремонту. Провинция Утрехт надеется взыскать 5 миллионов евро за ущерб, нанесенный трамваям и инфраструктуре, со страховых компаний автомобилистов, поскольку в этом виноваты все их клиенты. Провинция попросила U-OV снизить скорость трамваев на переездах с 40 км/ч до 20 км/ч. Провинция планирует потратить 750 000 евро на повышение безопасности на трамвайных переездах и заказать пять дополнительных трамваев, чтобы создать резерв в своем парке. [ 30 ]

В период с 26 июня 2021 года по 6 сентября 2021 года линия 22 была заменена на автобусы в целях ремонта совмещенных трамвайно-автобусных полос возле станции Научный парк. Поверхность тротуара осыпалась, создавая опасность для транспортных средств. Была использована новая технология укладки, при которой тротуарная плитка прикреплялась к трамвайным путям с помощью специального жидкого вещества. [ 31 ] [ 32 ]

С 26 февраля по 8 июля 2022 года автобусы заменили трамваи до Ньювегейна и Эйссельштайна, чтобы перенести трамвайную остановку Stadscentrum и перестроить пути. [ 33 ] [ 4 ] После открытия остановка была переименована из Stadscentrum в Nieuwegein City . [ 4 ]

В период с марта по апрель 2022 года железнодорожный переезд на Симфониелане возле трамвайной остановки Zuilenstein был закрыт, чтобы расширить велосипедные дорожки, пересекающие рельсы, и установить переездные ворота для дополнительной защиты. У перехода есть велосипедные дорожки по обе стороны дороги; раньше переход охраняли только светофоры. Причиной такого улучшения стало фатальное столкновение трамвая и скутера на переезде в 2020 году. [ 34 ]

Со 2 июля 2022 года пассажиры смогут ездить на трамваях между остановками Jaarbeursplein и Centrumzijde на станции Utrecht Central, что избавит пассажиров, пересаживающихся между линиями SUNIJ и Uithof, на 500-метровую прогулку. Линии SUNIJ 60 и 61 стали трамвайными маршрутами 20 и 21 соответственно, которые в будние дни следовали до научного парка P+R. [ 4 ]

К середине ноября 2022 года на всех трамваях были установлены глушители шума колес, чтобы уменьшить визг на поворотах. Двадцать смазочных установок были установлены в Эйссельштайне, Ньювегайне и в нескольких местах города Утрехт. С 2023 года рельсы также будут отшлифованы, чтобы трамвайные колеса оптимально контактировали с рельсами. Эти усилия направлены на снижение шума и жалоб на шум. [ 35 ]

Реконструкция SUNIJ (2020–2021 гг.)

[ редактировать ]

С 31 мая по 4 июля 2020 года линия SUNIJ была поэтапно закрыта для ее ремонта. Основная работа заключалась в понижении и удлинении трамвайных платформ для размещения новых низкопольных трамваев CAF. Проект также включал модернизацию инфраструктуры линии (сигналы и стрелочные переводы) и работы по стабилизации трамвайного полотна. Трамвайное сообщение было заменено автобусами. [ 15 ] [ 27 ]

Пассажирское сообщение из Утрехта в Ньювегейн-Зюйд первоначально должно было возобновиться 21 сентября, а в Эйссельштайн-Зюйд - 26 октября. [ 36 ] Однако голландский орган по безопасности на железнодорожном транспорте ILT ( Inspection Leefomgeving en Transport ) заблокировал открытие, заявив, что проект представляет собой не реконструкцию, а скорее новое строительство, которое требует другой документации для перехода к открытию. [ 37 ] Открытие линии 61 произошло с дополнительной задержкой из-за работ по укреплению трамвайного полотна возле Эйссельштайн-Зюйд. Затем даты открытия были перенесены на январь 2021 года для линии 60 до Nieuwegein Zuid и на февраль 2021 года для линии 61 до IJsselstein Zuid. [ 38 ]

С 10 ноября 2020 года возобновились дневные испытания спаренной пары трамваев CAF между Утрехтом и Ньювегейном. (Раньше испытания проводились в ночное время летом 2020 года.) Технические испытания проводились по таким позициям, как светофоры и стрелочные переводы. На каждой трамвайной остановке определялось точное место, где должен останавливаться состав из двух трамваев длиной 75 м (246 футов), чтобы зарезервировать место для посадки на платформе для инвалидов-колясочников. На этом этапе испытаний трамваи двигались со скоростью ниже 40 км/ч (25 миль в час). После того как компания ILT получила разрешение на эксплуатацию, операторы трамвая прошли обучение и были проведены испытания системы в соответствии с графиком работы. [ 39 ] Линия 60 от Utrecht Central до Nieuwegein Zuid вновь открылась 3 января 2021 года с использованием 7-секционных трамваев CAF, курсирующих 8 раз в час с понедельника по субботу. (После открытия линии 61 частота будет снижена до 4 раз в час.) [ 25 ]

До реконструкции трамвайная остановка Stadscentrum располагалась на южной стороне улицы Пассаж у входа в торговый центр Cityplaza. [ 40 ] После открытия линии 3 января 2021 года [ 25 ] остановка была временно перенесена к северу от Пассажа, между улицами Шувстеде и Хагестеде. В будущем остановка будет снова перенесена на свое последнее место к югу от Пассажа, на улицу Weverstede. [ 41 ]

16 января 2021 года началось ночное тестирование на линии 61 до Эйссельштайн-Зюйд. [ 42 ] 28 февраля 2021 года введена в эксплуатацию 61-я линия; однако пассажирам разрешалось ездить на трамваях линии 61 только между Jaarbeursplein и Stadscentrum (Nieuwegein), и им приходилось продолжать путь дальше на юг на автобусе. Трамваи линии 61 курсировали между Stadscentrum и IJsselstein-Zuid в качестве тестовых рейсов и работали по расписанию, но без сбора пассажиров. [ 27 ] 14 марта 2021 года линия 61 полностью открылась для пассажирских перевозок между Jaarbeursplein и IJsselstein-Zuid. Чтобы компенсировать пассажирам позднее открытие, U-OV предложила гражданам бесплатные поездки в течение двух недель на обоих маршрутах 60 и 61. [ 43 ]

22 октября 2021 года начались работы по удлинению платформ на трамвайной остановке Jaarbeursplein для приема спаренных поездов длиной 75 метров. После удлинения платформ U-OV может начать курсировать пассажирские трамваи в середине 2022 года между Jaarbeursplein и Utrecht CS Centrumzijde. Это позволит исключить 300-метровую прогулку для пассажиров, пересаживающихся между линиями SUNIJ и Uithof в Центральном Утрехте. [ 44 ]

Транспортные средства

[ редактировать ]

Высокопольные трамваи

[ редактировать ]
SIG высокопольный трамвай

С 1983 по 2020 год компания SUNIJ lijn использовала 27 односоставных высокопольных трамваев производства Schweizerische Industrie Gesellschaft (SIG). [ 45 ] Эти трамваи весили 37,5 тонн, имели длину 30 метров (98 футов) и могли развивать максимальную скорость 80 км/ч (50 миль в час). В 2012 году трамваи SIG были отремонтированы, включая тележки, кондиционеры, сиденья и перекраску. [ 46 ] Последний рейс трамваев SIG состоялся 3 июля 2020 года. 4 июля линия SUNIJ-lijn была полностью остановлена, чтобы отремонтировать линию, а также опустить и удлинить ее платформы для размещения трамваев с низким полом. На смену трамваям SIG пришли низкопольные трамваи CAF. [ 15 ]

После закрытия линии SUNIJ все трамваи SIG, кроме одного, были списаны. 30 ноября 2020 года трамвай SIG 5017 был отправлен вместе с запасными частями в Нидерландский музей транспорта в Нью-Веннепе для консервации. Музей намерен использовать трамвай, который будет доставлять пассажиров к аттракционам в парке 21, строящемся парке мероприятий в Харлеммермере . [ 47 ]

Венские трамваи куплены подержанными

В 2008 году Утрехт приобрел у Вены трамваи постройки 1980-х годов по цене 837 000 евро. Венские трамваи ( трамваи de Weense ) были доставлены в Утрехт в 2009 году. [ 46 ] [ 48 ] Перед вводом в эксплуатацию трамваям потребовались некоторые доработки. Они получили новый бортовой компьютер и мобильный телефон для связи с центральными диспетчерами. Потребовались корректировки дверных проемов трамвая и высоты платформы. Эти трамваи использовались только в часы пик на самых загруженных остановках между Utrecht Central и Nieuwegein Stadscentrum. Специальные указатели указывали пассажирам, где останавливаются венские трамваи. При получении трамваи не имели примечательных дефектов и хорошо курсировали в Вене. [ 49 ] Однако в Утрехте у венских трамваев возникли технические проблемы, обслуживание которых обошлось оператору в 3,2 миллиона евро; они также вызвали дополнительный износ рельсов. Рост пассажиропотока, ожидаемый в 2008 году, когда были приобретены трамваи, не оправдался. Трамваи проданы в Краков, Польша. [ 48 ] и были утилизированы к лету 2014 года. [ 46 ]

Низкопольные трамваи

[ редактировать ]

Трамваи нового поколения — это сочлененные низкопольные трамваи Urbos 100 производства Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). Было заказано две версии: укороченная версия с 5 шарнирными секциями и более длинная версия с 7: [ 16 ]

Трамваи CAF в Утрехте CS Centrumzijde, терминал Уитхофлин
Характеристика 5-секционный 7-секционный
Шарнирные секции 5 7
Заказанное количество 27 22
Длина 33 м (108 футов) 41 м (135 футов)
Ширина 2,65 м (8,7 футов) 2,65 м (8,7 футов)
Пассажировместимость 216 277
В эксплуатации декабрь 2019 г. декабрь 2020 г.

На SUNIJ-lijn по одному трамваю каждой длины будут соединены вместе, что даст поезд длиной 75 метров (246 футов) и вместимостью около 490 пассажиров. [ 50 ]

Хранение и обслуживание

[ редактировать ]

Депо ( Tramremise Nieuwegein ) на SUNIJ-lijn является основным центром хранения и технического обслуживания системы Sneltram, обслуживающим как низкопольные, так и высокопольные трамваи. В здании депо расположены: [ 18 ]

  • офисы
  • контроль движения трамваев и автобусов
  • зона регистрации для операторов трамвая
  • мастерские по обслуживанию трамваев
  • сервисная служба для устранения аварийных ситуаций и поломок

Через цех проложено 8 путей, в том числе один для мойки трамвая. Во дворе есть место для хранения трамвайного парка. [ 18 ] На крыше здания мастерской установлены 810 солнечных панелей, способных производить 292 киловатта электроэнергии. [ 51 ]

Сразу за остановкой P+R Science Park на Уитхофлине есть дополнительные пути для хранения вещей. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Общественный транспорт» (на голландском языке). Управление регионом Утрехт . Проверено 20 апреля 2020 г.
  2. ^ «Общественный транспорт / Легкорельсовый транспорт / Региотрам Утрехт» (на голландском языке). Провинция Утрехт . Проверено 20 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Утрехт (карта системы)» . Городская железная дорога . 2019 . Проверено 18 января 2020 г. }
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Путешествие на трамвае без пересадки с начала июля» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 22 июня 2022 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 г.
  5. ^ «Трамвайная линия U-OV Utrecht 21, поездка в кабине P+R Science Park - IJsselstein-Zuid 2022» (на голландском языке). Железнодорожный общественный транспорт. 18 июля 2022 г.
  6. ^ «История трамваев в Утрехте» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт . Проверено 15 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «U-OV (Qbuzz) Снелтрам Утрехт» . Фотографии и информация для любителей трамвая и железной дороги (на немецком языке). Ганс и Бриджит Мэннель. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Утрехтские трамваи Голландии» . Новости Эйлсбери . Проверено 18 января 2020 г. }
  9. ^ «Сайт Автобуссена» . autobussenwebsite.nl (на голландском языке) . Проверено 19 апреля 2020 г.
  10. ^ «Трамвай Mulhouse Citadis посещает Утрехт» (на голландском языке). Альстом Транспорт. 24 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
  11. ^ «Пресс-релиз: «Разработку плана западной части территории станции можно продолжать» » . utrecht.nl (на голландском языке). Город Утрехт. 3 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  12. ^ «Qbuzz выигрывает концессию на трамвай в Утрехте» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 октября 2010 г. Проверено 4 января 2015 г.
  13. ^ «Весь понедельник трамваев не будет из-за задержек на работе Вестплейн» . rtvutrecht.nl (на голландском языке). РТВ Утрехт . 22 апреля 2013. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы» . Линия Уитхоф (на голландском языке). Город Утрехт. Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. }
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Прощай, SIG, добро пожаловать в новый легкорельсовый транспорт CAF» (на голландском языке). РиоТрамвай Утрехт. 2 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 г. Проверено 3 июля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Засядько, Николай (8 мая 2019 г.). «БАМ подготовит Утрехтские пути для трамваев Урбос» . РейлТех . Проверено 18 января 2020 г. }
  17. ^ «Стрельба в Утрехте: «Один погибший»: мужчина открыл огонь в трамвае» . Новости Би-би-си . 18 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 г. . Проверено 18 марта 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Новое трамвайное депо Ньювегейн официально введено в эксплуатацию» . Провинция Утрехт (на голландском языке). 28 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 января 2020 года . Проверено 21 января 2020 г. }
  19. ^ «Трамвай 22 стартует 16 декабря» . Региотрам Утрехт (на голландском языке). 13 декабря 2019 года . Проверено 18 января 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Последние километры автобусного маршрута 12» . DUIC.nl (на голландском языке). 10 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  21. ^ «Трамвай 22 ходит чаще» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 28 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  22. ^ «Трамвай 22 пока ходить не будет» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 19 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  23. ^ «Трамвай 22 снова курсирует в Де Спитс» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 31 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 г. Проверено 31 марта 2020 г.
  24. ^ «Обновление трамвайных путей в Эйссельштайне и Ньювегейне» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 22 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. . Проверено 29 мая 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д «Обновленная трамвайная линия 60 Утрехт-Ньивегейн/Зюйд будет курсировать с 3 января» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 28 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 6 января 2021 года . Проверено 5 января 2021 г.
  26. ^ «Vervoerplan 2021» (PDF) (на голландском языке). У-ОВ. 10 ноября 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Новая серия тестовых рейсов на трамвайной линии 61 между Утрехтом и Эйссельштайном» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 25 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 1 марта 2021 г.
  28. ^ Хеврон, Герберт. «Утрехтский трамвай сошел с рельсов после столкновения с фургоном» . ru24 Новости. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  29. ^ «Пресс-релиз полиции после аварии с трамваем Uithoflijn» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 19 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  30. ^ «Проезд на красный свет стал причиной трех столкновений с трамваями и большого ущерба» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 17 сентября 2021 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 г.
  31. ^ «Обновление трамвайной и автобусной полосы Утрехтского научного парка с 26 июня» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 4 июня 2021 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2021 г. Проверено 28 июня 2021 г.
  32. ^ «Обновленная трамвайно-автобусная полоса Утрехтского научного парка готова к использованию» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 1 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  33. ^ «Новая трамвайная остановка в городе Ньювегейн» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 3 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
  34. ^ «Обращение к безопасности дорожного движения при пересечении трамвайной улицы Симфония» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 2 марта 2022 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2022 г.
  35. ^ «Борьба с шумовым загрязнением от трамвая: амортизаторы колес на всех трамваях» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 15 ноября 2022 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 г.
  36. ^ «Начались испытания новой трамвайной линии» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 4 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
  37. ^ Восман, Квинтус (21 сентября 2020 г.). «Переоборудование трамвая в Утрехте отложено» (на голландском языке). Рейлволюция. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  38. ^ «Объявлено о планировании ввода в эксплуатацию линии SUNIJ» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 28 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  39. ^ «Новый трамвай пройдёт испытания в течение дня в ноябре» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 13 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  40. ^ «Трамвайная остановка City Centre Nieuwegian» . Карты Гугл . Проверено 20 мая 2021 г.
  41. ^ «Временная трамвайная остановка Nieuwegein-Centrum более доступна» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 19 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 20 мая 2021 г.
  42. ^ «Новый трамвай проходит испытания ночью в Эйссельштайне» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 13 января 2021 года. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 26 января 2021 г.
  43. ^ «Обновленная трамвайная линия 61 Утрехт-Эйссельштайн заработает с 14 марта» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 12 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 14 марта 2021 г.
  44. ^ «Обновление трамвайной остановки Jaarbeursplein в Утрехте» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 22 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г.
  45. ^ «Утрехт конвертирует Снелтрам» . Трамваи и городской транспорт . 9 декабря 2016 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Оборудование/Трамвай» . Региотрам Утрехт (на голландском языке). Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. }
  47. ^ «Утрехтский трамвай передан в Музей транспорта» (на голландском языке). Региотрамвай Утрехт. 2 декабря 2020 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Еще одна отсрочка, но никаких корректировок для венских трамваев» . н.э. (на голландском языке). 12 декабря 2012 года . Проверено 2 марта 2020 г.
  49. ^ «Еще одна отсрочка, но никаких корректировок для венских трамваев» . Treinreisigers.nl (на голландском языке). 13 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
  50. ^ «Зеленый сигнал к обновлению трамвайной системы» . Региотрам Утрехт (на голландском языке). 19 декабря 2016. Архивировано из оригинала 20 января 2020 года . Проверено 18 января 2020 г. }
  51. ^ «Трамвайное депо производит экологически чистую электроэнергию» (на голландском языке). Региональный трамвай Утрехта. 23 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2020 г. Проверено 19 мая 2020 г.
[ редактировать ]

52 ° 00'33 "N 5 ° 02'18" E  /  52,0092 ° N 5,0383 ° E  / 52,0092; 5.0383

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56ff2a69f25b255572873ede53d12f2f__1705965120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/2f/56ff2a69f25b255572873ede53d12f2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utrechtse sneltram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)