Мюлузский трамвай
Мюлузский трамвай | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Мюлузский трамвай | ||
Местный | Мюлуз , Большой Восток , Франция | ||
Тип транзита | Трамвай и трамвай-поезд | ||
Количество строк | 4 | ||
Годовой пассажиропоток | 15,00 миллионов (2018) [1] | ||
Операция | |||
Начало работы | 12 июня 2006 г. [1] | ||
Оператор(ы) | Солеа и SNCF | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока и 25 кВ, 50 Гц переменного тока от контактной сети | ||
|
Трамвай Мюлуз ( французский : Tramway de Mulhouse ; эльзасский : D'Strossabàhn Milhüsa ) — трамвайная сеть во французском городе Мюлуз в Эльзасе , Франция . Он начал работу в 2006 году и сейчас состоит из трех чисто трамвайных линий и одной гибридной трамвайно-поездной линии. [2]
Трамвайные услуги
[ редактировать ]Три линии чистого трамвая пересекаются на остановке Porte Jeune в центре Мюлуза и включают в себя: [2]
- Линия от Центрального вокзала до Шатенье
- Линия от Нуво-Бассена до Кото
- Линия от Центрального вокзала до Луттербаха
Линии 1 и 2 были введены в эксплуатацию в 2006 году, а линия 3 представляет собой короткую версию трамвайной линии и открылась вместе с этой линией в декабре 2010 года. Планируется расширение линии 1 от Шатенье до Боске-дю-Руа и линии 2 от Нуво-Бассен до Жонкиль . [2]
Сеть электрифицирована напряжением 750 В постоянного тока с использованием воздушного сбора электроэнергии. Услуги предоставляются парком из двадцати двух трамваев Alstom Citadis 302 длиной 32 м (105 футов) . И сетью, и трамваями управляет компания Soléa , которая также управляет городской автобусной сетью от имени Мюлуз-Эльзасской агломерации (MAA). [2] [3]
Трамвайно-поездные перевозки
[ редактировать ]Линия трамвая и поезда проходит от Центрального вокзала до Танна с предлагаемым продолжением до Крута . Линия следует существующим путям линий 1 от Центрального вокзала до Порт-Жён и линии 2 оттуда до Дагера . Здесь он расходится на участок новой трамвайной линии длиной 4,2 км (2,6 мили), построенной параллельно главной железной дороге Париж-Мюлуз до Луттербаха. Эта линия, представляющая собой смесь однопутных и двухпутных линий и электрифицированная напряжением 750 В постоянного тока, используется как для трамвайных поездов, так и для чисто трамвайной линии 3. [2]
В Луттербахе осуществляется соединение с существующей железнодорожной линией, ведущей на Танн и Крут. Эта линия электрифицирована переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц между Луттербахом и Танн-Сен-Жак (бывший Танн-Норд) и является однопутной с объездными петлями. По нему курсируют как трамвайные поезда, так и дизельные вагоны SNCF до Крута, который использует главную железнодорожную линию между Луттербахом и Центральным вокзалом. Грузовые поезда ходят и ночью. [2]
Второй этап строительства линии будет включать продление электрификации до Крута, что позволит трамвайным поездам проходить туда, а также позволит SNCF заменить дизельные вагоны электрическими. Однако никаких сроков для этого не установлено. [2]
В трамвайном сообщении используются 12 Siemens Avanto трамвайных поездов длиной 36,68 м (120 футов 4 дюйма). Эти подразделения финансировались и принадлежат совместно региону Эльзас и MAA. Драйверами являются компании SNCF (75%) и Soléa (25%). Линия до Луттербаха находится в зоне ответственности Солеа, а оттуда SNCF берет на себя ответственность до Танна и Крута. [2] [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о трамвайном парке, дорожном движении и эксплуатационных событиях за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейдок, Дэвид (апрель 2011 г.). «Первый настоящий трамвайный поезд во Франции». Сегодняшние железные дороги . Издательство «Платформа 5»: 37–40.
- ^ Jump up to: а б «Soléa en chiffres 2010» [Soléa в цифрах 2010] (на французском языке). Солеа. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 10 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с трамвайным транспортом в Мюлузе , на Викискладе?
- Солеа – официальный сайт