Обаньский трамвай
Обаньский трамвай | |
---|---|
Обзор | |
Родное имя | Обаньский трамвай |
Владелец | Экс-Марсель-Прованс Метрополис |
Местный | Обань , Франция |
Тип транзита | Трамвай |
Количество строк | 1 |
Количество станций | 7 [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 2,26 миллиона (2018) [ 2 ] |
Веб-сайт | www.lignes-agglo.fr |
Операция | |
Начало работы | 1 сентября 2014 г. [ 1 ] |
Оператор(ы) | Транспорт Страны Звезды ( РТМ ) |
Технический | |
Длина системы | 2,8 км (1,7 миль) [ 1 ] |
Трамвай Обань ( фр . Tramway d’Aubagne — трамвайная система в коммуне Обань , ) метрополия Экс-Марсель-Прованс , Франция . Она состоит из единственной линии длиной 2,8 км (1,7 мили) под названием Line T, которая обслуживает семь станций с момента ее открытия 1 сентября 2014 года и не взимает плату за проезд . [ 1 ]
С 27 августа 2017 года эксплуатация и техническое обслуживание трамвая Обань было поручено Régie des Transports Métropolitains (RTM) Марселя через его транспортную дочернюю компанию Pays de l'Etoile . Северное расширение от станции Обань до коммуны Ла-Буйадисс планируется открыть к 2025 году; количество станций на линии увеличится до семнадцати.
История
[ редактировать ]Первая система (1904–1958)
[ редактировать ]Соглашение от 23 февраля 1904 года, подтвержденное указом от 26 марта 1904 года, уполномочило Compagnie Générale Française de Tramways (CGFT), которая управляла трамвайной сетью Марселя, построить линию от Сен-Марселя до Обани при условии, что отправления состоится от площади Сен-Ферреоль. Эта линия была введена в эксплуатацию 10 января 1905 года под номером 39. Первоначально она имела один путь за пределами Марселя (сдвоенный в период с 1926 по 1930 год), проложенный на тротуаре вдоль национальной дороги. Конечная остановка Обань была расположена на Кур-Легран (нынешний Кур-Марешаль-Фош), откуда дорога вела к депо, расположенному у входа в «маленькую дорогу» из Обани в Марсель (ныне RD2) 1.
10 июня 1905 года была открыта линия 40, проходящая между станцией Ноай и Обань вдоль восточной линии до Сен-Пьера, затем линия Помм («линия Кайоля», продленная до Камуана в 1907 году) и, наконец, короткое соединение с предыдущей линией. проложен вдоль нынешнего бульвара Хекель. Затем отправления происходили поочередно с отправлением по каждой линии каждые 30 или 40 минут. Поскольку пользователи предпочли более новый, более быстрый маршрут, обслуживание линии 40 было расширено, в то время как линия 39 с 3 мая 1909 года была ограничена маршрутом Префектура-Ла-Пен-сюр-Ювон.
В состав 40 поездов входило два трейлера, один из которых был отсоединен в Пенн-сюр-Ювон и забран на обратном пути. В 1928 году на вооружение были приняты реверсивные вагоны, состоящие из силовой передачи и прицепа или двух силовых вагонов, образующих прицеп. Эти трамваи «Pullman» были заменены в 1937 году тележными трамваями, модернизация которых началась в 1944 году.
С 9 ноября 1950 года движение стало разделено между трамваями и автобусами, которые соединили станцию Ноай с Сен-Пьером вдоль Кур-Льето, бульвара Бэй и улицы Сен-Пьер, продолжая идти параллельно трамвайным путям, причем трамваи ходили только во время часы пик. 23 июня 1958 года завершилось сообщение между Сен-Пьером и Обанью, продлившееся 53 года.
Текущая система (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]Обаньский трамвай | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Трамвайная линия проходит между семью станциями, каждая из которых расположена в Обани. Трамвайная линия, как и муниципальная автобусная система, которая работает бесплатно с 15 мая 2009 года, стала первым в мире общественным транспортом. [ 3 ] Первоначальный проект состоял из двух линий с общей центральной секцией; вторая линия была отменена в 2014 году.
Будущие разработки
[ редактировать ]В 2019 году президент совета департамента Буш-дю-Рон Мартин Вассаль объявила о продлении линии T до Ла-Буйядис через Рокевер и Ориоль . Проект стоимостью 136 миллионов евро частично основан на заброшенной линии Обань — Ла-Барк, закрытой в 2002 году. [ 4 ]
Работы между Обанью и Ориолем планируется начать в 2021 году, а открытие состоится в 2023 году; расширение La Bouilladisse откроется к 2025 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Барроу, Кейт (2 сентября 2014 г.). «Обань открывает трамвай с нулевым проездом» . Международный железнодорожный журнал . Издательская корпорация Симмонс-Бордман . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Годовой отчет о трамвайном парке, движении и эксплуатации за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2021 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Роберт, Марсель (6 июля 2011 г.). «В Обани будет первый в мире трамвай совершенно бесплатно!» . carfree.fr (на французском языке) . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ↑ Перезапуск поезда Val'Tram в Экс-ан-Прованс и Марсель , Прованс (на французском языке), 9 ноября 2020 г.
- ^ «Буш-дю-Рон: Вальтрам на пути к соединению пяти городов на востоке Марселя» . 20 минут . 25 февраля 2022 г.