Транспорт во Франции
Транспорт во Франции опирается на одну из самых плотных сетей в мире: 146 км автомобильных дорог и 6,2 км железнодорожных линий на 100 км. 2 . Он построен как сеть, в центре которой находится Париж . [1] Железнодорожный , автомобильный , воздушный и водный транспорт – широко развитые виды транспорта во Франции .
История [ править ]
Первыми важными улучшениями человеческой деятельности стали римские дороги, связывавшие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход для марширующих армий.
На протяжении всего средневековья улучшения были немногочисленны и второсортны. Транспорт стал медленным и неудобным в использовании. В ранний современный период произошли большие улучшения. Очень быстро строились каналы, соединяющие реки. Также произошли большие изменения в океанском судоходстве. Вместо дорогих галер для прибрежной торговли стали популярными суда с ветровыми двигателями, которые были намного быстрее и имели больше места для груза. Трансатлантическое судоходство с Новым Светом превратило такие города, как Нант , Бордо , Шербур-Октевиль и Гавр, в крупные порты.
Железные дороги [ править ]
Общая протяженность железных дорог во Франции составляет 29 901 километр (18 580 миль), в основном ими управляет SNCF (Société nationale des chemins defer français), французская национальная железнодорожная компания. Как и автомобильная система, французские железные дороги субсидируются государством: в 2013 году они получили 13,2 миллиарда евро. [2] Железнодорожная система составляет небольшую часть общего объема поездок, на ее долю приходится менее 10% пассажирских перевозок. [3]
С 1981 года недавно построенная сеть высокоскоростных линий Lignes à Grande Vitesse (LGV) связала самые густонаселенные районы Франции со столицей, начиная с Париж-Лион. В 1994 году открылся Тоннель под Ла-Маншем , соединивший Францию и Великобританию железной дорогой под Ла-Маншем . TGV с колесами большего размера, чем обычный TGV установил множество мировых рекордов скорости , последний из которых был установлен 3 апреля 2007 года , когда новая версия TGV, получившая название V150, , и более мощным двигателем мощностью 25 000 л.с. (18 600 кВт) побила мировую скорость. рекорд для обычных железнодорожных поездов: скорость 574,8 км/ч (357,2 миль в час). [4]
Поезда, в отличие от автомобильного движения, движутся левосторонне (кроме Эльзаса-Мозеля ). Метро и трамвай не считаются поездами и обычно следуют за дорожным движением при правостороннем движении (за исключением лионского метро).
Франция заняла 7-е место среди национальных европейских железнодорожных систем в Индексе эффективности европейских железных дорог 2017 года по интенсивности использования, качеству обслуживания и показателям безопасности, что ниже, чем в предыдущие годы. [5]
Французское междугороднее сообщение без TGV (TET) находится в упадке из-за старой инфраструктуры и поездов. Вероятно, он пострадает и дальше, поскольку французское правительство планирует лишить железнодорожные монополии на перевозки на дальние расстояния, позволив конкурировать между собой автобусным операторам. [6] В последние годы количество поездок в Великобританию через туннель под Ла-Маншем возросло, и с мая 2015 года пассажиры получили возможность путешествовать напрямую в Марсель, Авиньон и Лион. Eurostar также представляет новые поезда класса 374 и модернизирует существующие поезда класса 373 .
Французское правительство планирует приватизировать французскую железнодорожную сеть, следуя аналогичной модели, которую Великобритания использовала с 1990-х по 2020-е годы. [7] [6]
Быстрый транзит [ править ]
В шести городах Франции в настоящее время имеется система скоростного транспорта (часто известная как «метро»). Полноценные системы метро действуют в Париже (16 линий), Лионе (4 линии) и Марселе (2 линии). Системы легкого метро ( типа VAL ) используются в Лилле (2 линии), Тулузе (2 линии) и Ренне (2 линии).
Трамваи [ править ]
Несмотря на закрытие большинства трамвайных систем первого поколения во Франции в предыдущие годы, быстро растущее число крупных городов Франции имеет современные трамвайные или легкорельсовые сети, включая Париж , Лион (в Лионе самая большая сеть), Тулузу , Монпелье , Сент-Этьен , Страсбург и Нант . В последнее время трамвай пережил очень большое возрождение благодаря множеству экспериментов, таких как наземное электроснабжение в Бордо или троллейбусы, притворяющиеся трамваями в Нанси . [8]
Этот способ передвижения начал исчезать во Франции в конце 1930-х годов. Только Лилль , Марсель и Сент-Этьен никогда не отказывались от трамвайных систем. С 1980-х годов его вновь ввели в нескольких городах.
В следующих французских городах есть легкорельсовый транспорт или трамвай:
- Анже – с 2011 г.;
- Безансон – с 2014 г.;
- Бордо – с 2003 г.;
- Брест – с 2012 г.;
- Кан - с 2002 года как система «трамваи на шинах», замененная в 2019 году обычными трамваями;
- Клермон-Ферран – с 2006 г. «трамваи на шинах»;
- Гренобль – с 1987 г.;
- Иль-де-Франс (агломерация Парижа) - с 1992 г.
- Лилль , Рубе и Туркуэн – без остановок с 1909 года;
- Лион – с 2001 г.;
- Ле-Ман – с 2007 года;
- Марсель – с 2007 г.;
- Монпелье – с 2000 г.;
- Мюлуз - с 2006 г.
- Нанси - с 2000 года система «трамваи на шинах», в которой используется одна направляющая при движении на шинах;
- Ницца - с 2007 г.;
- Нант – с 1985 г.;
- Орлеан - с 2000 г.;
- Реймс – с 2011 г.;
- Руан – с 1994 г.;
- Сент-Этьен - круглосуточно с 1881 года;
- Страсбург - с 1994 г.
- Тулуза - с 2010 г. (ранее существовала с 1906 по 1952 г.)
- Валансьен - с 2006 г.
- Дижон - с 2012 г.
- Гавр - с 2012 г.
Трамвайные системы планируются или строятся в Туре и Фор-де-Франс .
Возрождение трамвайных сетей во Франции повлекло за собой ряд технических изменений как в тяговых системах, так и в дизайне вагонов:
- Третий рельс APS : В системе Alstom APS используется третий рельс, расположенный между ходовыми рельсами, электрически разделенный на восьмиметровые сегменты с трехметровыми нейтральными секциями между ними. У каждого трамвая есть два конька для сбора энергии, рядом с которыми расположены антенны, которые посылают радиосигналы для подачи питания на сегменты рельсов, когда трамвай проезжает по ним. В любой момент времени под напряжением должно находиться не более двух последовательных участков под трамваем. Компания Alstrom разработала систему в первую очередь для того, чтобы избежать проникновения кабелей электропитания в чувствительные районы старого города Бордо . [9]
- Современный стиль : Евротрамвай , используемый в Страсбурге, имеет современный дизайн, который делает его почти таким же похожим на поезд, как и трамвай, и имеет большие окна по всей длине. [10]
- Модульная конструкция : трамвай Citadis , флагман французского производителя Alstom, имеет инновационный дизайн, сочетающий в себе более легкие тележки с модульной концепцией вагонов, обеспечивающей больший выбор типов окон, количества вагонов и дверей. [11] Последний Citadis-Dualis, рассчитанный на скорость до 100 км/ч, подходит для интервалов остановок от 500 м до 5 км. Dualis — это строго модульный частично низкопольный вагон, все двери которого расположены в низкопольных секциях. [12]
Известные двухшарнирные, похожие на трамвай, автомобили Van Hool (Mettis) используются в Меце с 2013 года. Они работают как классические трамваи, но без необходимости в рельсах и контактных сетях, и могут перевозить до 155 пассажиров, будучи экологически чистыми благодаря дизель-электрическому двигателю. гибридный двигатель. При запуске аккумуляторы питают двигатель автобуса, который затем может проехать 150 метров, прежде чем дизельный двигатель вступит в силу.
Дороги [ править ]
Во Франции около 950 000 км (590 000 миль) дорог. [13] Сеть французских автомагистралей или система автострад состоит в основном из платных дорог, за исключением крупных городов и в некоторых частях севера. Это сеть автомагистралей общей протяженностью 12 000 км (7 500 миль), которыми управляют частные компании, такие как Sanef (Société des autoroutes du Nord et de l'Est de la France). Он имеет восьмую по величине сеть автомагистралей в мире, уступая только Соединенным Штатам , Китаю , Индии , России , Японии , Канаде , Испании и Германии . [14]
Франция в настоящее время насчитывает 30 500 км основных магистральных дорог или национальных маршрутов и государственных автомагистралей. Для сравнения: департаментские маршруты имеют общую протяженность 365 000 км. Основная сеть магистральных дорог отражает централизующую традицию Франции: большинство из них выходит за ворота Парижа . Действительно, магистральные дороги начинаются на площади Нотр-Дам в Париже на нулевом километре . Чтобы обеспечить эффективную дорожную сеть, были проложены новые дороги, не обслуживающие Париж.
Франция считается самой зависимой от автомобилей страной в Европе. [15] В 2005 году во Франции было пройдено 937 миллиардов километров транспортных средств (85% на автомобилях). [13]
Чтобы преодолеть эту зависимость, во Франции и многих других странах был либерализован рынок автобусов дальнего следования. С 2015 года, благодаря закону Макрона, рынок взорвался: растущий спрос привел к увеличению предложения автобусных услуг и туристических компаний.
Черная суббота во Франции — день в году, когда дорожное движение наиболее плотное из-за большого количества выезжающих в отпуск. (Проблемы с дорожным движением усугубляются крайней централизацией Франции , поскольку Париж является центром всей национальной сети автомагистралей .) Эта суббота обычно приходится на конец июля, хотя в 2007 году и последняя суббота июля, и первая суббота августа обозначаются как последняя суббота июля и первая суббота августа. как Черные субботы. Autoroute du Soleil , шоссе на юге Франции и Испании , обычно особенно загружено. В 2004 году накопившаяся пробка составила более 700 километров (430 миль). Черный цвет — это определение, с которым веб-сайт французского правительства Bison Futé обозначает день с чрезвычайно плотным (чрезвычайно загруженным) трафиком. [16] Французские газеты называют этот день «самеди нуар» по имени Бизона Фюте. [17] Обычно французы называют эти дни les jours de grands départs (дни великих отъездов). На голландском языке это французское явление было известно как zwarte zaterdag задолго до того, как французы приняли термин «samedi noir» , оба значения которого (буквально) означают «Черная суббота». [18]
Термин «Черная суббота» может также относиться к субботе 31 июля 1982 года, когда произошло самое ужасное дорожно-транспортное происшествие в истории Франции . Около 1:45 автобус столкнулся с легковыми автомобилями недалеко от Бона в плотном праздничном потоке во время дождя. В результате столкновения и последующего пожара погибли 53 человека, среди которых 46 детей. После этой катастрофы было принято постановление, запрещающее перевозку групп детей в это время года. [19]
Электрические дороги [ править ]
Франция планирует инвестировать от 30 до 40 миллиардов евро к 2035 году в систему электрических дорог протяженностью 8800 километров, которая подзаряжает электромобили, автобусы и грузовики во время движения. В 2023 году было объявлено о двух проектах по оценке технологий электрических дорог. Рассматриваются три технологии: наземное электроснабжение , индуктивная зарядка и воздушные линии связи . Технологии наземного электроснабжения, предоставляемые Alstom , Elonroad и другими, считаются наиболее вероятным кандидатом на электрические дороги. Индуктивная зарядка не считается зрелой технологией, поскольку она обеспечивает наименьшую мощность, теряет 20–25% подаваемой мощности при установке на грузовики, а ее влияние на здоровье еще не задокументировано. Воздушные линии связи являются наиболее развитой технологией, но контактные сети и воздушные провода создают проблемы безопасности и технического обслуживания. [20] а автодорожные компании считают воздушные линии слишком дорогими. [21]
Рабочая группа Министерства экологии Франции рекомендовала принять европейский стандарт электрических дорог, разработанный совместно со Швецией, Германией, Италией, Нидерландами, Испанией, Польшей и другими. [22] Первый стандарт на электрооборудование на борту транспортного средства, приводимого в движение системой железнодорожного электрического транспорта (ERS), Технический стандарт CENELEC 50717, был утвержден в конце 2022 года. [23] К концу 2024 года планируется опубликовать следующие стандарты, включающие «полную совместимость» и «унифицированное и совместимое решение» для наземного электропитания, в которых подробно описываются полные «спецификации связи и электропитания через проводящие рельсы, встроенные в дорогу». [24] [25] как указано в предлагаемом техническом стандарте прТС 50740 в соответствии с директивой Евросоюза 2023/1804. [26] [27]
Испытания [ править ]
Компания Alstom разработала систему электропитания с уровня земли (alimentation par le sol – APS) для использования в автобусах и других транспортных средствах. [28] Система прошла испытания на совместимость со снегоочистителями и на безопасность при воздействии снега, льда, соленой воды и насыщенных рассолов . [29] Alstom опробует свою электрическую дорожную систему (ERS) на дороге общего пользования RN205 [30] в регионе Рона-Альпы в период с 2024 по 2027 год. [31]
Vinci проведет испытания двух систем электрических дорог (ERS) с 2023 по 2027 год. Обе технологии первоначально будут проверены в лабораторных условиях, а после выполнения требований испытаний будут установлены на протяжении 2 километров каждая на автостраде А10 к югу от Парижа. Беспроводная система ERS от Electreon будет проверена на долговечность в условиях дорожного движения и попытается достичь мощности 200 кВт на грузовик с использованием нескольких приемников. Rail ERS от Elonroad, мощность которого составляет 350 кВт на каждый приемник, будет протестирован на предмет воздействия на мотоциклы . Обе системы будут совместимы с легковыми автомобилями, автобусами и грузовиками. [32]
Автобусный транспорт во Франции [ править ]
В большинстве, если не во всех, французских городах услуги городских автобусов предоставляются по фиксированной ставке за отдельные поездки. Во многих городах есть автобусные маршруты, которые курсируют до пригородов или даже за город. [33] Тарифы обычно дешевые, но услуги в сельской местности могут быть ограничены, особенно по выходным. [34]
Поезда долгое время обладали монополией на межрегиональные автобусы, но в 2015 году французское правительство провело реформы, позволяющие автобусным операторам ездить по этим маршрутам. [35]
Водные пути/каналы [ править ]
Сеть природных и искусственных водных путей Франции является крупнейшей в Европе. [36] простирается на более чем 8500 километров (5300 миль), из которых ( VNF , английский: Судоходные водные пути Франции ) французское судоходное управление управляет судоходными участками. Некоторые из судоходных рек включают Луару , Сену и Рону . Активы, находящиеся под управлением VNF, включают 6700 километров (4200 миль) водных путей, в том числе 3800 километров (2400 миль) каналов и 2900 километров (1800 миль) судоходных рек , 494 плотины , 1595 шлюзов , 74 судоходных акведука , 65 водохранилищ . 35 туннелей и территория площадью 800 км2. 2 (310 квадратных миль). [37] Двумя важными водными путями, не находящимися под контролем VNF, являются судоходные участки реки Сомма и каналы Бретани , которые оба находятся под местным управлением.
Примерно 20% сети подходит для коммерческих судов водоизмещением более 1000 тонн. [38] а VNF осуществляет постоянную программу технического обслуживания и модернизации, направленную на увеличение глубины водных путей, ширины шлюзов и высоты под мостами, чтобы поддержать стратегию Франции по поощрению грузовых перевозок по воде. [39]
Морской транспорт [ править ]
Франция имеет обширный торговый флот , включающий 55 судов валовым регистровым тоннажем 1000 и выше. Страна также ведет реестр принадлежащих Франции судов в Иль-Кергелене (Южные и Антарктические земли Франции).
Французские компании эксплуатируют более 1400 судов, из которых 700 зарегистрированы во Франции. В 110 судоходных компаниях Франции работают 12 500 человек на море и 15 500 на берегу. Ежегодно морем перевозится 305 миллионов тонн грузов и 15 миллионов пассажиров. Морской транспорт отвечает за 72% импорта и экспорта Франции. [40]
Франция также может похвастаться рядом морских портов и гаваней, в том числе Байонна , Бордо , Булонь-сюр-Мер , Брест , Кале , Шербур-Октевиль , Дюнкерк , Фос-сюр-Мер , Ла-Паллис , Гавр , Лорьян , Марсель , Нант , Ницца. , Париж , Порт-ла-Нувель , Пор-Вандр , Роскоф , Руан , Сен-Назер , Сен-Мало , Сет , Страсбург и Тулон .
Воздушное путешествие [ править ]
Во Франции около 478 аэропортов (оценка 1999 г.), а по оценкам 2005 г. - три вертолетных площадки. 288 аэропортов имеют взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием, а остальные 199 аэропортов не имеют твердого покрытия. [ нужны разъяснения ]
Среди органов управления воздушным пространством, действующих во Франции, есть Aéroports de Paris , который имеет полномочия над парижским регионом и управляет 14 аэропортами, включая два самых загруженных во Франции: аэропорт имени Шарля де Голля и аэропорт Орли . Первый, расположенный в Руасси недалеко от Парижа, является пятым по загруженности аэропортом в мире с 60 миллионами пассажиров в 2008 году и основным международным аэропортом Франции, обслуживающим более 100 авиакомпаний.
Национальным перевозчиком Франции является Air France , глобальная авиакомпания с полным спектром услуг, которая выполняет рейсы по 20 внутренним направлениям и 150 международным направлениям в 83 странах (включая заморские департаменты и территории Франции ) на всех 6 основных континентах.
См. также [ править ]
- Железнодорожный транспорт во Франции
- Черная суббота — день огромных заторов на дорогах во Франции.
- Национальная железнодорожная сеть
Ссылки [ править ]
- ↑ Основные секторы экономики Министерство иностранных дел Дата обращения 4 ноября 219 г.
- ^ «Показатели эффективности железных дорог Франции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 г.
- ^ «Видальное разделение внутреннего пассажирского транспорта, 2002 и 2012 гг.» . Евростат . 2012.
- ^ «Французский поезд разогнался до 357 миль в час (575 км/ч), побив мировой рекорд скорости» . Фокс Ньюс . Ассошиэйтед Пресс. 03 апреля 2007 г. Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ «Индекс эффективности европейских железных дорог 2017 года» . Бостонская консалтинговая группа. 8 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Убыточные междугородние перевозки Франции на перепутье» .
- ^ «Катастрофические последствия приватизации во Франции – DSC Paris 1» . ДиЭМ25 . 26 марта 2020 г. Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Французы заново открывают любовь к трамваям» . УПИ . Париж. 18 июля 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Allez le Tram с сайта Railway-Technology.com . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Порту: Метро с сайта NYCsubway.org . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Жорж Добиас: Городской транспорт во Франции из Japan Railway & Transport Review, 16 июня 1998 г .. Проверено 15 февраля 2009 г.
- ↑ Dualis расширяет сферу деятельности семейства Citadis из «Железнодорожной газеты», 2 июня 2007 г .. Проверено 15 февраля 2009 года. Архивировано 13 февраля 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Транспорт во Франции» . База данных международной транспортной статистики . iRAP . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Дороги по странам (включая скоростные и автомагистрали). ЦРУ - Всемирная книга фактов. Центральное разведывательное управление .
- ^ Мотт-Баумволь, Бенджамин; Бонен, Оливье; Дэвид Насси, Карлос; Белтон-Шевалье, Лесли (21 июля 2016 г.). «Барьеры и (не)мобильность в Рио-де-Жанейро» (PDF) . Городские исследования . 53 (14): 2956–2972. дои : 10.1177/0042098015603290 . ISSN 0042-0980 . S2CID 155241715 .
- ^ Календарь Bison Futé (французский)
- ↑ Bison futé планирует «черную субботу», первые пробки , Le Monde, 28 июля 2006 г. (на французском языке)
- ^ «Het Hurktoilet (голландский)» .
- ^ Il ya vingt ans, l'accident de Beaune. Архивировано 4 августа 2009 г. в Wayback Machine (по-французски, что означает: сегодня, двадцать лет назад, авария в Боне).
- ^ Лоран Миге (28 апреля 2022 г.), «По дорогам электромобильности» , Le Moniteur
- ^ Марк Фрессоз (9 мая 2024 г.), «Водители автомагистралей разделились во мнениях по поводу решений по внедрению электрических грузовиков» , L'USINENOUVELLE.com
- ^ Патрик Пелата; и др. (июль 2021 г.), Электрическая дорожная система. Рабочая группа № 1 (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2021 г.
- ^ «PD CLC/TS 50717 Технические требования к токосъемникам для системы питания с уровня земли на эксплуатируемых дорожных транспортных средствах» , Британский институт стандартов , 2022 г., заархивировано из оригинала 2 января 2023 г. , получено 2 января 2023 г.
- ^ Окончательный проект: Запрос на стандартизацию в CEN-CENELEC по «Инфраструктуре альтернативного топлива» (AFI II) (PDF) , Европейская комиссия , 2 февраля 2022 г.
- ^ Мэттс Андерссон (4 июля 2022 г.), Регулирование систем электрических дорог в Европе. Как можно облегчить внедрение ERS? (PDF) , CollERS2 - Шведско-немецкое исследовательское сотрудничество в области электрических дорожных систем.
- ^ Технические условия на наземные системы питания для динамической инфраструктуры дорожной зарядки электромобилей на эксплуатируемых автотранспортных средствах CLC/prTS 50740 , 25 октября 2023 г.
- ^ Регламент (ЕС) 2023/1804 Европейского парламента и Совета от 13 сентября 2023 г. о развертывании инфраструктуры альтернативных видов топлива и отмене Директивы 2014/94/ЕС , 9 сентября 2023 г.
- ^ «Alstom переносит технологию электропитания трамвая на автобусы» . Железнодорожный инсайдер . 26 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Патрик Дюпар (11 февраля 2022 г.), Совместимость внутридорожной электрической дорожной системы с зимними эксплуатациями (PDF) , Alstom, PIARC
- ^ «Помощь, предлагаемая ATMB своим легким и тяжелым клиентам для декарбонизации транспорта» , ATMB , 30 июня 2023 г.
- ^ Жан-Филипп Пастре (30 июня 2023 г.), «APS Alstom скоро будет испытан на дорогах» , TRM24
- ^ Лена Коро (30 августа 2023 г.), «Vinci тестирует индукционную и железнодорожную зарядку на автомагистралях» , L'USINENOUVELLE.com
- ^ «Автобусные путешествия по Франции. About-France.com» .
- ^ «Франция на автобусе» . Англоинфо . Англоинфо . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Убыточные междугородние перевозки Франции на перепутье» .
- ^ «Развитие водных путей» . ВНФ . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ «Презентация завершена» (PDF) . ВНФ (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г. Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ «Вопросы и ответы» . ВНФ . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Водные пути Франции: сочетание экономики и экологии . Проверено 19 февраля 2009 г.
- ^ Морской транспорт от Armateurs de France (на французском языке). Проверено 20 февраля 2009 г.