Jump to content

Автобусный транспорт во Франции

Автобус Mercedes в Аржантёе

Во Франции подавляющее большинство автобусных перевозок предоставляется местным Autorité Organisatrice de Transports (AOT) или Управлением по организации транспорта. Органы по организации городского транспорта . Чаще всего это коммуна или департамент , где поселения недостаточно велики, чтобы требовать собственных автобусных перевозок. В Париже автобусное сообщение осуществляет RATP .

Автобусы могут управляться напрямую La Régie со стороны AOT или по контракту с délégation de service public (делегированная государственная служба), что позволяет частному сектору управлять автобусами от имени AOT.

Тарифы за пределами региона RATP обычно покрывают примерно 16% текущих расходов, а остальную часть расходов покрывает Versement Transport — налог, взимаемый с сотрудников, взимаемый непосредственно со всех предприятий с числом сотрудников не менее 10 человек, а также смесь других местных налогов и налогов. кредиты.

Междугородние автобусы полностью либерализованы и находятся в ведении частного сектора, что составляет прямую конкуренцию региональным и междугородным железным дорогам.

План сети карет à cinq sols или карет на пять солей .

Первая попытка наладить автобусное сообщение была предпринята Блезом Паскалем предоставил ему монополию в 1662 году. Король Людовик XIV по ходатайству об открытии автобусного сообщения в городе Париже. [1] - Carrosses à cinq sols . Была создана сеть из пяти маршрутов, и поначалу эта услуга была популярна, однако вмешался парламент и ограничил класс разрешенных пассажиров буржуазией и «заслуженными людьми», исключая ремесленников, пажей и солдат. Эта сеть просуществовала примерно до 1677 года. [1]

В 1824 году Станислас Бодри организовал первое во Франции автобусное сообщение в Нанте. [2] Термин «автобус» на английском языке происходит от слова «омнибус», что на латыни означает «для всех», и вытеснил слово «дилижанс» на английском языке. Разница между ними заключалась в том, что предварительного бронирования не требовалось, а это означало, что сесть и оплатить мог любой желающий, а не только те, кто заранее забронировал поездку. В 1826 году Бодри основал в Париже компанию l'Entreprise générale des omnibus с разрешения префекта полиции (EGO) . Это предприятие оказалось настолько успешным, что к 1829 году в Париже действовало до тридцати различных автобусных компаний, которые могли свободно устанавливать маршруты и расписания, хотя тарифы устанавливали власти.

Соглашение о невмешательстве закончилось в 1854 году, когда Осман , префект департамента Сены, насильственно объединил всех действующих операторов в Париже в Compagnie Générale des Omnibus - Генеральную омнибусную компанию (CGO). Это вступило в силу в феврале 1855 года в рамках подготовки к Парижской выставке 1855 года ; Попытка Франции затмить Лондонскую выставку 1851 года. С помощью этой меры можно было избежать крайней переполненности омнибусов на Лондонской выставке. предоставил CGO 30-летнюю монополию Император Наполеон III в обмен на ежегодную плату в размере 640 000 франков плюс надбавку в размере 1 000 франков за омнибус сверх первоначальных 350.

Моторизация

[ редактировать ]
Два французских двухэтажных автобуса Imperiale . Слева — автобус CGO , автобус в центре — конный. Верхняя палуба конного автобуса оборудована сиденьями в виде «ножевой доски», которые полностью защищены от непогоды. Автобус слева имеет крытый верхний салон и окна спереди, но открыт по бокам.
Автобус Renault TN, один из исторических парижских автобусов с открытой платформой или террасой сзади.

Омнибусы с лошадьми были заменены автобусами - этот термин используется сегодня во Франции. Приставка Auto относится к транспортному средству, которое «само» приводится в движение бортовым двигателем, а не является конной повозкой. Последний конный омнибус в Париже был отозван 12 января 1913 года.

После Первой мировой войны CGO, как и другие виды транспорта в Париже, были финансово истощены и в 1921 году были куплены Департаментом Сены.

Национализация

[ редактировать ]

На автобусы негативно повлияла послевоенная нехватка материалов для транспортных средств, топлива и запчастей, однако до начала 1960-х годов наблюдался значительный рост производства автобусов, когда больший интерес и государственные инвестиции были направлены на автомобили, парковки и автомагистрали. В 1950 году политически важные железнодорожные работники стремились защитить железные дороги, предотвращая любую конкуренцию со стороны автобусов дальнего следования. [3] который длился 65 лет.

Реформы государственной службы

[ редактировать ]
Два автобуса и другое движение в Париже, 1931 год.

В 1949 году новое радикально-социалистическое правительство национализировало ГОК и превратило его в RATP вместе со всем другим общественным транспортом Парижа.

В 1966 году RATP решила провести испытания двухэтажных имперских автобусов, 25 из которых были введены в эксплуатацию в 1968 году. Верхний салон на пробных маршрутах использовался недостаточно, поскольку пройденное расстояние было слишком коротким, чтобы многие пассажиры не могли подняться по лестнице, транспортные средства часто ударяли по деревьям на бульварах , пугая пассажиров или разбивая окна, а пространство, занимаемое лестницами, сводило на нет предполагаемые преимущества императорских автобусов, которые использовались недостаточно. Судебный процесс в Париже завершился в 1977 году, и его больше не использовали, за исключением туристических автобусов. [4] [ циклическая ссылка ]

В 1993 году французское правительство приняло Закон Сапена , призванный снизить уровень коррупции при заключении контрактов в государственном секторе, включая концессии на автобусные перевозки.

В 2000 году общественный транспорт в парижском регионе был передан от префекта центрального правительства Парижскому региону. [5]

С 2010 года была включена альтернатива la régie (прямое управление); вариант société publique locale (независимая компания). Здесь автобусный оператор юридически зарегистрирован как компания в соответствии с французским законодательством, которая полностью принадлежит AOT.

В 2015 году междугородние автобусные перевозки были дерегулированы Законом Макрона , названным в честь его Уполномоченного; Эммануэль Макрон в должности министра экономики перед избранием на пост президента. Основная цель либерализации заключалась в предоставлении альтернатив междугородным железнодорожным перевозкам во Франции. В 2022 году правительство Франции запретило внутренние рейсы на короткие расстояния при наличии параллельного железнодорожного сообщения. [6]

Типы услуг

[ редактировать ]
Автобус прибывает на автовокзал Шантильи.

Городские автобусы

[ редактировать ]

Автобусный транспорт во Франции предоставляется по фиксированной ставке, при этом услуги внутригородских перевозок осуществляются в пригородах и сельской местности. Однако сельские услуги ограничены.

В большинстве, если не во всех, французских городах услуги городских автобусов предоставляются по фиксированной ставке за отдельные поездки. Во многих городах есть автобусные маршруты, которые курсируют до пригородов или даже за город. [7] Тарифы обычно дешевые, но услуги в сельской местности могут быть ограничены, особенно по выходным. [8]

Междугородние автобусы

[ редактировать ]

Поезда долгое время были монополистами на межрегиональные автобусы, но в 2015 году французское правительство ввело Макрона . закон [9] что позволило автобусным операторам перевозить пассажиров по любым маршрутам. [10]

Частный прокат

[ редактировать ]

Многие автобусные компании во Франции предлагают частную аренду в дополнение к регулярным автобусным маршрутам и автобусным турам. Прокат автобусов сосредоточен в основном вокруг крупных городов, таких как Париж или Лион , но арендовать автобус можно и в других туристических направлениях, особенно в регионе Лазурного Берега и в таких городах, как Марсель или Ницца . Эти автобусы обычно оснащены всеми необходимыми удобствами для дальних поездок, а также имеют англоговорящий персонал для управления чартерными перевозками. [11] [12]

Рейсовые автобусы

[ редактировать ]

известные как наветты, они будут перевозить пассажиров между транспортными узлами, такими как вокзалы, аэропорты, университеты и т. д.

Производители автобусов

[ редактировать ]

Инновации в сфере электромобилей

Фабрика Шоссон

Автобус Heuliez

Автобус Iveco (ранее Irisbus)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Жан Робер, Парижские трамваи , с. 29
  2. ^ https://www.parisinsidersguide.com/paris-bus-system.html.
  3. ^ https://archive.commercialmotor.com/article/12th-may-1950/32/france-bans-long-distance-coaches.
  4. ^ ru: Двухэтажный автобус.
  5. ^ https://www.itf-oecd.org/sites/default/files/docs/public-transport-contracts-france.pdf .
  6. ^ https://www.railway-technology.com/features/french-short-haul-ban-only-possible-thanks-to-rail/
  7. ^ «Автобусные путешествия по Франции. About-France.com» .
  8. ^ «Франция на автобусе» . Англоинфо . Англоинфо . Проверено 15 июня 2016 г.
  9. ^ «Автобус Макрона во Франции» .
  10. ^ «Убыточные междугородние перевозки Франции на перепутье» .
  11. ^ «Чартерный автобус во Франции» . bcs-bus.com . Проверено 29 июня 2023 г.
  12. ^ «Автобусное путешествие по Франции» . Планировщик и путеводитель по Франции . Проверено 29 июня 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1342a8a2e21c8d582199a76007abfff__1716659640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/ff/b1342a8a2e21c8d582199a76007abfff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bus transport in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)