Jump to content

Вагоны пятиэтажные

Карта сети пятисольных автобусов .
Мемориальная доска к 350-летию со дня запуска Carrosses à cinq Sols в Париже; эта мемориальная доска находится в Клермон-Ферране , родине Блеза Паскаля.

Carrosses à cinq sols (английский: автобусы с пятью солями) были первым современным видом общественного транспорта в мире, разработанным математиком и философом Блезом Паскалем .

Париж в эпоху Людовика XIV был одним из самых густонаселенных городов мира: в нем проживало более 500 000 жителей в 22 000 резиденций, 500 главных дорог, 100 площадей и 9 мостов. Узкая сеть парижских дорог была создана во времена средневековья и не делала развитие общественного транспорта привлекательным. Несмотря на это, некоторые попытались организовать современную сеть общественного транспорта.

В корпорации, основанной в ноябре 1661 года по инициативе Блеза Паскаля , при участии герцога Роанне (губернатора и генерал-лейтенанта провинции Пуату ), маркиза де Сурша (кавалера королевских орденов и великого провоста Отель) и маркизу де Кренан предприниматели обратились с просьбой создать оператора для «повозок, которые всегда совершали бы одни и те же рейсы... и всегда уходили бы». в назначенное время». [ 1 ] [ 2 ]

Система карроссов была одобрена и введена в действие решением Королевского совета от 19 января 1662 года: подписанный Людовиком XIV патент на письма позволял службе работать как монополия. После первых испытаний 26 февраля, с 18 марта 1662 года постепенно были запущены пять маршрутов, связывающих несколько исторических кварталов Парижа . После открытия новая услуга была встречена положительно.

Вопреки желанию короля парижский парламент запретил солдатам, пажам и другим людям в ливреях ездить в каретах, «чтобы обеспечить больший комфорт и свободу буржуазии и заслуженных классов»: эти «меры безопасности» наряду с другими такие как постановление полиции, угрожавшее «поркой и более строгими наказаниями» для тех, кто мешает нормальной работе службы, и повышение тарифа с пяти до шести солей, в конечном итоге заставили общественное мнение настроиться против карроссов, что привело к банкротству предприятия. рентабельность упадет. [ 3 ]

Точная судьба carrosses à cinq sols не документирована никакими современными источниками: некоторые историки предполагают, что услуга исчезла всего через несколько лет после вступления в силу ограничительных мер парламента. Было зарегистрировано, что право на каррос было передано сьеру де Живри, хотя это не подтверждает, действительно ли в то время работала служба. [ 3 ] Однако, по словам Марка Гайяра, карроссы действовали до 1677 года.

Описание и маршруты

[ редактировать ]

Транспортные средства, используемые для службы, были запряжены четырьмя лошадьми и укомплектованы водителем кареты и лакеем. Каждый сотрудник носил синюю майку с гербом короля и города Парижа. Сами транспортные средства, в которых находились восемь пассажиров, останавливались на маршруте только тогда, когда пассажиры просили сесть или выйти на остановках.

Первая линия пролегала от ворот Сен-Антуан до Люксембургского дворца через Мост-о-Шандж , Пон-Нёф и улицу Дофин .

Вторая линия, соединившая улицы Сен-Антуан и улицу Сен-Дени, начала работу 11 апреля.

Третий маршрут, связавший Люксембургский дворец с улицей Монмартр через мост Сен-Мишель , начал работу 2 мая.

Четвертый маршрут, обслуживание которого началось 24 июня, содержал две новые инновации: круговой маршрут и тарифы на основе расстояния, которые были реализованы путем разделения кругового маршрута на шесть участков; гонщики платили пять солов, проезжая два участка.

Пятый маршрут, соединивший Люксембургский дворец и улицу Пуату, начал работу 5 июля 1662 года. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Carrosses à cinq sols демонстрировали характеристики современной системы общественного транспорта. У него были согласованные маршруты, фиксированное расписание с регулярными отправлениями (7,5 минут на первой линии) и тарифы, которые варьировались в зависимости от расстояния. Однако социальная иерархия Франции того периода в сочетании с тенденцией жителей жить рядом с местом работы были факторами, которые значительно снизили спрос на эту услугу. Спрос на услуги общественного транспорта будет снижаться еще 150 лет, пока не появится омнибус , первый вид общественного транспорта со времен карроссов . [ 4 ] был введен в 1823 году. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Жан Робер, Парижские трамваи , с. 28
  2. ^ Альфред, Рэнди (17 марта 2000 г.). «18 марта 1662 года: Автобус начинается здесь... в Париже» . Проводной . Проверено 28 августа 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Жан Робер, Парижские трамваи , с. 29
  4. ^ Гайяр, Марк. От Мадлен-Бастилии до Метеора: история парижского транспорта . п. 10.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17d337d93886d5a4ea646f30c3813531__1722850200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/31/17d337d93886d5a4ea646f30c3813531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carrosses à cinq sols - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)