Мост Сен-Мишель
Мост Сен-Мишель | |
---|---|
![]() Мост Сен-Мишель на фоне Собора Парижской Богоматери | |
Координаты | 48 ° 51'15 "N 02 ° 20'41" E / 48,85417 ° N 2,34472 ° E |
несет | улица Сен-Дени |
Кресты | Река Сена |
Местный | Париж, Франция |
Следующий вверх по течению | Пти-Пон |
Следующий вниз по течению | Пон-Нёф |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Общая длина | 62 метра (203 фута) |
Ширина | 30 метров (98 футов) |
История | |
Дизайнер | Водри , Церкви , Одран , Розье |
Открыто | 1857 |
Расположение | |
![]() |
Мост Сен-Мишель — мост, соединяющий Сен-Мишель на левом берегу Сены площадь с островом Сите . Он был назван в честь близлежащей часовни Сен-Мишель. Он находится недалеко от Сент-Шапель и Дворца правосудия . Нынешний мост длиной 62 метра датируется 1857 годом.
История
[ редактировать ]Впервые построенный в 1378 году, он несколько раз перестраивался, последний раз в 1857 году.
Средневековый мост
[ редактировать ]Решение о строительстве каменного моста было принято в 1378 году парламентом Парижа по согласованию с главой собора Парижской Богоматери , ректором Парижа и городскими купцами. Было выбрано место ниже по течению от Пти-Пон , на линии улицы Сен-Дени , от Гран-Пона на правом берегу и улицы де ла Гарп на левом берегу . Это позволило создать прямой маршрут через Иль-де-ла-Сите .
Провоу Хьюгу Обрио было поручено курировать проект, который финансировался королем. Строительство продолжалось с 1379 по 1387 год. После завершения парижане назвали мост Pont-Neuf (Новый мост, но его не следует путать с современным Pont-Neuf ), Petit-Pont-Neuf (Маленький новый мост) или Pont. Сен-Мишель-дит-ле-Пон-Нёф (Мост Святого Михаила, известный как «Новый» мост).
Как это было принято в средние века, стороны моста быстро заполнились домами. Во время зимы 1407–1408 годов, одной из самых продолжительных и суровых в средние века, лед, принесенный замерзшей Сеной, обрушился на мост, в результате чего он обрушился вместе с домами. Из-за трудностей Франции во время Столетней войны мост был немедленно перестроен из дерева. Этот материал оказался менее прочным, чем предыдущий каменный мост, и в 1444 году Парижский парламент решил направить все деньги, полученные от штрафов, на строительство нового каменного моста на этом месте.

Внешний вид этого второго моста известен по одной миниатюрной картине в « Часословах Этьена Шевалье» , написанной Жаном Фуке . Здесь изображен мост, опирающийся на высокие деревянные опоры, а также глинобитные или деревянно-штукатурные дома с одноуровневой линией крыши по всей длине моста.
Ренессансный мост
[ редактировать ]

Новый мост был построен одновременно Пон-Мари со строительством . Принадлежащий королю, он был более солидным, чем Пон-Мари, и никогда не сталкивался со структурными проблемами, с которыми сталкивались как Пон-Мари, так и Пон-Нёф . [ 1 ]
Работы начались в 1617 году и были завершены в 1623 году с использованием фундаментов, аналогичных тем, которые использовались при строительстве моста Риальто и Пон-де-Бушери . В этих фундаментах использовались деревянные сваи, увенчанные деревянной платформой, над которой спецификации требовали нижних каменных рядов длиной от 5 футов (1,5 м) до 6 футов (1,8 м) и толщиной от 3 футов (0,91 м) до 4 футов (1,2 м). [ 1 ]
Построенная четырьмя пролетами в форме круговых дуг, проезжая часть имела уклон к центру моста с уклоном более 6%. Два больших пролета имели длину примерно 46 футов (14 м), а два более коротких пролета с каждой стороны - примерно 33 фута (10 м). Самый широкий из старых парижских мостов, он был рассчитан на два ряда домов. В 1786 году был издан приказ убрать все дома с парижских мостов, но те, что стояли на этом мосту, оставались до 1808 года. [ 1 ]
Современный мост
[ редактировать ]
Нынешний мост длиной 62 метра датируется 1857 годом, и на его строительство потребовалось всего семь месяцев, с момента закрытия старого моста для движения транспорта. [ 1 ] и был спроектирован на трех арках высотой 17,2 м Полем-Мартеном Галлошером де Лагалиссери и Полем Водри . Это было место многих убийств протестующих полицией во время резни в Париже в 1961 году , а памятная доска на мосту была открыта мэром Парижа в 2001 году.
Расположение
[ редактировать ]
Входы на две станции метро расположены рядом с мостом на площади Сен-Мишель . Сен-Мишель находится на линии 4 парижского метро , а Сен-Мишель-Нотр-Дам — на линиях B и C парижского Réseau Express Régional (RER). [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) П. Лоренц и Д. Сандрон, Атлас Парижа в средние века , Париж, 2006, Париграмма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уитни, Чарльз С. (2003) [1929]. Мосты мира: их проектирование и строительство . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 143–144. ISBN 0-486-42995-4 .
- ^ «Сен-Мишель Нотр-Дам» . Трансильен . Проверено 19 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на французском языке) Сайт мэрии Парижа
- (на французском языке) Структуры
- Вид со спутника на карте Google
- Мост Сен-Мишель в сооружениях (1378–1387)
- Мост Сен-Мишель в сооружениях (1416 г.)
- Мост Сен-Мишель в сооружениях (1549 г.)
- Мост Сен-Мишель в структурах (1618–1624)
- Мост Сен-Мишель в Structures (текущий)