RER C
RER C | |||
---|---|---|---|
![]() ![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Условия |
| ||
Соединительные линии | |||
Станции | 75 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной транспорт / пригородная железная дорога | ||
Система | Региональная экспресс-сеть | ||
Оператор(ы) | СНЦФ | ||
Подвижной состав | З 5600 , З 8800 , З 20500 , З 20900 | ||
Пассажиропоток | 140 миллионов поездок в год | ||
История | |||
Открыто | 26 сентября 1979 г. (последнее продление в 2006 г.) | ||
Технический | |||
Длина линии | 185,6 км (115,3 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | |||
|
RER C — одна из пяти линий Réseau Express Régional (англ. Regional Express Network), гибридной системы пригородных поездов и скоростного транспорта, обслуживающей Париж и его пригороды. Линия длиной 186 километров (116 миль) пересекает регион с севера на юг. Вкратце, с сентября 1979 года по май 1980 года линия была известна как Поперечная Рив Гош . Линию эксплуатирует компания SNCF .
Линия проходит от северных конечных станций Понтуаз (C1), Версаль-Шато-Рив-Гош (C5) и Сен-Кантен-ан-Ивелин (C7) до южных конечных станций Масси-Палезо (C2), Дурдан-ла-Форе ( C4) и Сен-Мартен д’Этамп (C6).
Линия RER C является второй по длине в сети и создана в результате объединения и реконструкции нескольких старых пригородных линий SNCF, в отличие от RER A и B , у которых были новые участки, принадлежащие и построенные RATP . Каждый день только по RER C курсирует более 531 поезда, ежедневно перевозя более 540 000 пассажиров. [2] На 150 000 пассажиров больше, чем вся сеть TGV .
Это самая популярная линия RER среди туристов, которые составляют 15% ее пассажиров, поскольку линия обслуживает множество памятников и музеев, в том числе Версальский дворец . Однако многочисленные остановки в сочетании со старой и хрупкой инфраструктурой, унаследованной линией, делают парижский участок RER C медленным и неэффективным. Многочисленные старые повороты и крутые уклоны на RER C означают, что поездам иногда приходится снижать скорость до 30 км/ч (19 миль в час), чтобы безопасно проезжать участки с узкими рядами. [3] Напротив, RER A был построен с использованием более современных стандартов, обеспечивающих гораздо более высокие средние рабочие скорости. Эти проблемы особенно очевидны при поездках в северные пригороды и обратно в центр города, поскольку поездка по линиям Transilien и пересадка на метро может быть быстрее, чем поездка на RER C с его близко расположенными остановками. Кроме того, сложный график работы RER C, созданный его сложной сетью многочисленных ветвей, означает, что вся линия уязвима к задержкам даже из-за небольших происшествий.
История
[ редактировать ]Линия C была открыта 26 сентября 1979 года после строительства нового 1-километрового (0,62 мили) туннеля, соединяющего конечную железнодорожную станцию Гар д'Орсе (ныне Музей Орсе ) с Домом Инвалидов , конечной станцией линии Рив Гош, ведущей в Версаль. , вдоль берегов Сены . Службы курсируют между Версаль-Шато-Рив-Гош – Дом Инвалидов – Набережная Орсе с ответвлением на Масси – Палезо и Жювизи – Дурдан / Сен-Мартен д'Этамп . В тот момент линия получила название « Поперечная Рив Гош» .
В мае 1980 года сообщение было расширено до Сен-Кантен-ан-Ивелин – Версаль – Шантье – Вокзал Инвалидов . Обозначение RER C было введено только с этого момента, заменив название Transversal Rive Gauche .
25 сентября 1988 года открылось северо-западное отделение VMI («Валле де Монморанси – Инвалиды»). Эта ветка в основном использовала инфраструктуру «line d'Auteuil» (включенной в « ligne de petite ceinture » с 1867 года, закрытой для пассажиров с 22 июля 1934 года), а также нового 3-километрового (1,9 мили) туннеля, соединяющего Батиньоль. и Сен-Уан , соединяющийся с основной магистралью RER C на Марсовом поле-Эйфелевой башне через изогнутый мост (единственный в Париже) через реку Сену. Это расширило услуги Монтиньи – Бошана и Аржантёя .
Станция Porte de Clichy , расположенная между Перейром-Леваллуа и Сент-Уаном , открылась 29 сентября 1991 года. В 1992 году линия была продлена от Жювизи до Версаля . Еще 9 километров (5,6 миль) продления от Монтиньи-Бошампа до Понтуаза было открыто 28 августа 2000 года. В тот же день открылась новая станция Bibliothèque François Mitterrand, чтобы создать новое сообщение с линией метро 14 , расположенной между Парижем. -Аустерлиц и бульвар Массена, который был закрыт и заменен новой станцией. Еще одна новая станция, Сен-Уан-л'Омон-Льесс , открылась 24 марта 2002 года.
27 августа 2006 года ветка C3 (от Эрмона-Обона до Аржантея ) была переведена в сеть пригородных железных дорог Transilien Париж – Сен-Лазар (Transilien Line J).
16 декабря 2006 года бульвар Виктор был переименован в Бульвар Виктор – Пон-дю-Гарильяно, чтобы подчеркнуть новую развязку с трамвайной линией Т3 .
В феврале 2012 года станция Версаль – Рив Гош была переименована в Версаль-Шато-Рив-Гош, чтобы подчеркнуть ее близость к Версальскому дворцу и избежать путаницы с другими станциями Версаля, обслуживаемыми RER C.
В декабре 2023 года линия между Версаль-Шантье и Масси-Палезо была переведена на новую линию Transilien Line V, которая обеспечивает трансфер между двумя станциями. Линия между Савиньи-сюр-Орж и Масси-Палезо также была отделена от RER C и с тех пор обслуживается трамвайной линией T12 Express .
Услуги
[ редактировать ]
Как и все другие линии RER в Париже, код миссии или название службы состоит из четырех букв. Названия служб отображаются в поездах и на системах отображения информации для пассажиров . Четырехбуквенный код начинается с буквы, соответствующей конечной остановке поезда. [4] [5] Например, поезда с надписью NORA заканчиваются в Понтуазе, потому что NORA начинается с буквы «N» (а коды, начинающиеся с буквы «N», указывают пункт назначения Понтуаз).
В 2015 году у некоторых сервисов было изменено кодовое название, например KUMA на KYVI . [6]
Письмо | Место назначения | Коды |
---|---|---|
А | вокзал Аустерлиц | ЭНН |
Б | Бретиньи | БАЛИ |
С | Версаль-Стройки | ДОРОГОЙ, ПИКС, ГОРОД |
Д | Дурдан или Дурдан-ла-Форе | ДЕБА, ДЕБО, ДИВИ |
И | Сен-Мартен-д’Этамп | ЭЛАО, ЭЛЬБА |
Ф | Библиотека Франсуа Миттерана | СТУПНЯ |
Г | Монтиньи – Бошан | ГОТОВО, ГОТОВО, ГОТОВО |
Дж | Джувиси | Джилл, Джоэл |
К | Шавиль-Велизи | КАМА, КУМА, КИВИ |
л | Инвалиды | ЛАРА, ЛОЛА, ЛУРА |
М | Масси-Палезо | МОНА |
Н | Понтуаз | НАРА, НОРА |
ТО | Музей Орсе | ОРДО, ОРЕТ, ОРСЕ, ОРСУ |
П | Пон-дю-Гарильяно | ПОЛ, ПУМА |
Р | Мост Рунгис – аэропорт Орли | РОМИ |
С | Сен-Кантен-ан-Ивелин-Монтиньи-ле-Бретонне | САРА, СТРОЙНАЯ, РАЗРУШЕНИЕ |
V | Версаль-Шато-Рив-Гош | ВЕРО, ВИКА, ВИТЫ, ВУРТ |
И | Дурдан или Этамп | ЯК, ЙЕТИ, ЙОНА [7] |
Будущее
[ редактировать ]
Продление ветки Сен-Кантен-ан-Ивелин до станции Куанььер с промежуточными остановками в Траппе и Ла-Верьере было включено в Фазу 1 (2013-2020 годы) генерального плана региона Иль-де-Франс (SDRIF), принятого Региональный совет Иль-де-Франс 25 сентября 2008 г. [8] Однако этот жизненно важный проект по обслуживанию агломерации Сен-Кантен-ан-Ивелин (улучшение обслуживания станций Ла-Верьер и Трап, а также контроль (высокого) пассажиропотока на станции Сен-Кантен-ан-Ивелин — Монтиньи-ле-Бретонне) был реализован. был отложен [9] из-за высоких затрат на инфраструктуру, которые оцениваются в более чем евро 120 миллионов в экономических условиях июня 2008 года. [10] Проект требует проведения работ на линии, чтобы сделать переход через Трапп более безопасным. Ожидается, что проект будет завершен примерно к 2030 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта для поездок инвалидов-колясочников» (PDF) . Иль-де-Франс Mobilités (на французском и британском английском). Париж: Регион Иль-де-Франс. 11 мая 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2023 г. . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «ЧЕТВЕРГ, четверговый журнал линии C Transilien» , 27 ноября 2012 г., стр. 2.
- ^ Андре Жако, линия C RER , стр. 108.
- ^ Карон, Жак. «4-буквенные коды Парижского RER» . groups.google.com . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Кодовые миссии» . michou94.free.fr (на французском языке) . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «13 декабря ваш RER C меняет название!» . Вместе на RER C (на французском языке). 8 декабря 2015 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «РЭР C лето 2021 работает» . Вместе на RER C (на французском языке). 30 апреля 2021 г. Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «SDRIF - Развитие сети для поддержки городского проекта (стр. 81)» (PDF) .
- ^ «Линейный комитет РЭР С, инвестиции «2017»» (PDF) . СТиф . 16 декабря 2009 г.
- ^ «Генеральный план STIF — RER линии C, главы с 6 по 9 (страницы 162–163)» (PDF) . СТиф .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с RER C, на Викискладе?
- Страница о RER C на сайте Transilien
- Официальный блог с обновлениями услуг для RER C