Уиго

Уиго ( Французское произношение: [wiˈɡo] ) — французская недорогая линия обслуживания как обычных, так и высокоскоростных поездов . Дословный перевод Ouigo с французского на английский — «да, иди»; название также представляет собой игру слов с английским омонимом «мы идем». Он состоит из двух разных служб: Ouigo Grande Vitesse , бренда SNCF, эксплуатирующего высокоскоростные поезда; и Ouigo Vitesse Classique , бренд, под которым Осло, дочерняя компания SNCF, управляет обычными скоростными поездами.
Ouigo была основана в 2013 году для оказания недорогих услуг междугородной связи на основных маршрутах французской железнодорожной сети. Первый поезд отправился 2 апреля 2013 года. Подвижной состав Ouigo был сконфигурирован «без излишеств», с минимальными бортовыми удобствами и одним классом сидений. Предполагалось, что пассажиры, нуждающиеся в обслуживании более высокого уровня, будут продолжать пользоваться регулярными высокоскоростными поездами SNCF с тех пор, как они были переименованы в TGV inOui . Ouigo быстро завоевал популярность среди путешествующих: за первый год работы было продано более 2,5 миллионов билетов, и он был быстро расширен, чтобы охватить больше станций и регионов.
10 декабря 2017 года Ouigo запустил новое расписание и впервые начал обслуживать центральные вокзалы Парижа. В конце 2010-х годов SNCF заявила, что они стремились к тому, чтобы около 25 процентов путешествующих пользовались услугами Ouigo. Первоначально Ouigo эксплуатировала только TGV составы высокоскоростных поездов , но 11 апреля 2022 года была запущена услуга Ouigo Vitesse Classique с использованием старого подвижного состава, буксируемого локомотивами, на обычных линиях. Это обеспечивало более медленное обслуживание, но с еще более дешевыми билетами. Поэтому высокоскоростное сообщение было переименовано в Ouigo Grande Vitesse .
В начале 2020-х годов SNCF решила впервые расширить Ouigo на международном уровне, основав дочернюю компанию Ouigo España , чтобы предлагать аналогичные услуги в соседней Испании .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В отличие от относительно либерализованного рынка авиаперевозок в Европе ( открытое небо ), высокоскоростные железные дороги во многих странах, включая Францию, традиционно эксплуатировались как монополисты , финансируемые и принадлежащие соответствующему национальному правительству. В начале XXI века усилился толчок к либерализации железных дорог. В частности, Европейский Союз уже в декабре 2019 года объявил о целях реформирования высокоскоростных железных дорог для более широкого участия частных операторов. Кроме того, конкуренция со стороны бюджетных авиакомпаний, а также ожидание дерегулирования рынка междугородных автобусов, которое произошедший в Германии в начале 2010-х годов и вскоре после этого во Франции, побудил действующих операторов стремиться повысить свою конкурентоспособность. Соответственно, французский государственный железнодорожный оператор SNCF решил запустить бюджетного оператора высокоскоростных поездов под брендом Ouigo . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
19 февраля 2013 года об инициативе Ouigo объявил Гийом Пепи , глава SNCF. [ 4 ] В интервью CNN Business Traveler в апреле 2013 года Пепи заявил, что надеется на то, что Ouigo будет достаточно успешным, чтобы его можно было расширить и, в конечном итоге, предоставлять услуги за пределами Франции столицам соседних стран, в частности назвав Брюссель , Амстердам и Лондон. . [ 5 ] Ранее SNCF также заявила, что к 2017 году она хочет предоставлять услуги Ouigo на юго-западе Франции, в основном в Бордо . [ 6 ] Сообщается, что за несколько месяцев между объявлением и началом работы пассажирских операторов Ouigo продала 200 000 билетов, а ее веб-сайт посетили более двух миллионов раз. [ 7 ]
2 апреля 2013 года был официально запущен поезд Ouigo, и в тот же день были отправлены первые поезда. 12 сентября 2013 года SNCF объявил, что был продан рубеж в один миллион билетов, и что 35 процентов были куплены менее чем за 35 евро. [ 8 ] 1 апреля 2014 года SNCF объявила, что с момента запуска Ouigo продала более 2,5 миллионов билетов, из которых 80 процентов были по цене 25 евро или меньше. Он также объявил, что веб-сайт Ouigo посетили около 10 миллионов раз. [ 9 ]
Расширение
[ редактировать ]3 сентября 2015 г. SNCF объявила, что дополнительные услуги Ouigo начнутся в первом квартале 2016 г.; они свяжут Туркуэн (около Лилля ) с Лионом-Пар-Дье , Нантом и Ренном , имея промежуточные остановки в TGV Верхняя Пикардия , аэропорт Шарль де Голль , Масси TGV , Ле-Ман и Анже-Сен-Лод . [ 10 ] Билеты по этим направлениям впервые поступили в продажу 17 ноября 2015 года. [ 11 ] [ 12 ] Позже было объявлено, что Ouigo начнет обслуживать эти новые направления 13 декабря 2015 года. [ 13 ] В то же время SNCF объявила о перезапуске и расширении своего IDBus междугороднего автобусного сообщения под названием Ouibus , приведя свой бренд в соответствие с брендом Ouigo и поделившись тем же простым и недорогим онлайн-сервисом для путешествий под общим баннером #Oui. . В 2016 году эта служба предлагала билеты по сниженной цене на сумму 10 миллионов евро. [ 10 ]
В мае 2017 года SNCF переименовала свою TGV услугу в TGV inOui, чтобы сделать ее высококлассным аналогом недорогих услуг, предоставляемых Ouigo. Сообщается, что к этому моменту Уиго перевозил 5 процентов всех высокоскоростных пассажиров во Франции. SNCF заявила, что к 2020 году ее цель состоит в том, чтобы 25% всех высокоскоростных пассажиров путешествовали услугами Ouigo, что должно было расширить зону покрытия до 30 направлений, используя свой парк из 34 поездов. [ 14 ] Первоначальные маршруты, обслуживаемые Ouigo на момент начала работы, а именно LGV Sud-Est, LGV Rhône-Alpes и LGV Méditerranée, оказались одними из наиболее часто используемых во французской высокоскоростной сети. В конце 2010-х годов SNCF заявила, что рост ее высокоскоростных услуг произошел в первую очередь за счет расширения Ouigo. [ 15 ]
обслуживает станции в центре Парижа . 10 декабря 2017 года Ouigo запустила новое расписание, в соответствии с которым впервые [ 16 ] В частности, пункты назначения по всей западной Франции были напрямую связаны с вокзалом Монпарнас , при этом выполнялось два рейса туда и обратно в день по маршрутам Париж- Бордо и Париж-Ле-Ман-Нант, а также одно ежедневное сообщение между Парижем и Ренном . Уиго предпочел брать больше за билеты, которые подаются в центре Парижа, а не в Масси, Марн-ла-Валле или аэропорту Руасси Шарль де Голль на периферии города. [ 16 ] В июле 2018 года Восточный вокзал к сети Ouigo присоединился услуги Ouigo с Лионского вокзала . , а позже в том же году были запущены [ 17 ] 6 июля 2019 года началось движение прямых поездов между вокзалом Монпарнас и Тулузой , заменив прежнее сообщение TGV InOui, а также ознаменовав расширение Уиго на юго-запад Франции. [ 18 ]
С июня 2020 года Ouigo осуществляет перевозки между центральными станциями Парижа и Лиона . Кроме того, в маршрутную сеть также включены внутренние городские железнодорожные станции Лион-Перраш и Лион-Пар-Дьё, а также прямое сообщение с центром Парижа. [ 19 ] Зимой 2020/21 года поезда Ouigo курсировали через французские Альпы в Гренобль и далее по Тарантезу в Альбервиль, Мутье-Сален-Брид-ле-Бен, Эм-ла-Плань и Бур-Сен-Морис.
Международные и классические услуги
[ редактировать ]22 сентября 2020 года SNCF объявила через свою испанскую дочернюю компанию Rielsfera , что высокоскоростные услуги в Испании будут запущены в следующем году как часть ее недорогого бренда под названием Ouigo España . Испанская служба должна была быть во многом построена по образцу существующей операции в Уиго. [ 20 ] Ouigo España был запущен в 2021 году и за первые двенадцать месяцев работы перевез около двух миллионов пассажиров. [ 21 ]
В период с 2013 по 2021 год компания Ouigo использовала для своих услуг исключительно высокоскоростные поезда TGV. [ 22 ] Однако в сентябре 2021 года было объявлено, что 14 новых рейсов будут запущены с использованием обычных поездов с локомотивной тягой под новым брендом Ouigo Vitesse Classique , а высокоскоростные перевозки будут переименованы в Ouigo Grande Vitesse . Оба предприятия использовали одну и ту же недорогую бизнес-модель: новые службы Classique интенсивно использовали отремонтированные автобусы Corail, первоначально построенные для SNCF в 1970-х и 1980-х годах. [ 22 ] 11 апреля 2022 года была запущена служба Ouigo Vitesse Classique, первоначально обслуживавшая три поезда в день по паре обычных линий, которые обслуживали в общей сложности 14 станций. Тогда Кристоф Фанише, генеральный директор SNCF Voyageurs, заявил, что, если услуга окажется успешной, новые маршруты, скорее всего, будут намеренно параллельны маршрутам с интенсивным автомобильным движением. [ 23 ] [ 24 ]
| ||
Источник Les Echos [ 25 ] |
Концепция
[ редактировать ]Идея сервиса основана на лоукостерах, таких как Ryanair и EasyJet ; соответственно, Уиго применяет следующие методы:
- Билеты можно купить онлайн только через специальный веб-сайт или мобильное приложение , а не в автоматах по продаже билетов, билетных кассах или через обычный веб-сайт SNCF. С октября 2013 года клиенты также могут бронировать билеты через независимого агента по бронированию Captain Train . [ 26 ] Их необходимо приобрести минимум за 4 часа до поездки. За четыре дня до поездки пассажиры получают электронное письмо с билетом, который они могут распечатать дома или использовать мобильное приложение для доступа к электронному билету.
- Использование поездов высокой плотности.
- Как и в некоторых бюджетных авиакомпаниях, хотя место ручной клади (максимальный размер: 35 см × 55 см × 25 см; 14 x 22 x 10 дюймов) разрешается бесплатно, за сумки большего размера необходимо платить.
- Подобно тому, как бюджетные перевозчики используют второстепенные аэропорты (например, Париж-Бове ) вместо крупных аэропортов (например, Париж-Шарль де Голль ), компания использует некоторые неосновные железнодорожные станции (например, Туркуэн для Лилля). Причина та же: Уиго использует эти исходящие станции из-за более низких сборов, взимаемых железнодорожной сетевой компанией SNCF Réseau .
- В поездах меньше персонала, которому (как и персоналу бюджетных авиакомпаний) поручено выполнять базовое техническое обслуживание поезда, а также обслуживать пассажиров.
- Компания ежедневно переводит свои поезда на 13-часовую смену вместо обычной 7-часовой смены SNCF TGV. Это максимизирует использование транспортных средств, поскольку сокращает время простоя состава в депо и одновременно увеличивает количество мест, предлагаемых для того же количества поездов в парке.
- Как и у некоторых бюджетных авиаперевозчиков, единственный способ связаться с компанией для клиентов — через их веб-сайт. Ни номера телефона, ни адреса электронной почты службы поддержки нет. [ 27 ]
Уиго Высокая скорость
[ редактировать ]![]() | |
![]() Высокоскоростной поезд Уиго | |
Главная станция (и) | Франция |
---|---|
Станции, вызываемые в | 59 |
Другой | |
Веб-сайт | www |
Станции
[ редактировать ]По состоянию на январь 2024 года Ouigo Grande Vitesse предлагает круглогодичное сообщение с 48 станциями во Франции, включая Туркуэн , Страсбург , Ниццу , Монпелье-Сен-Рош , Тулузу через Бордо-Сен-Жан , Нант и Ренн , а также в качестве зимнего сезонного обслуживания на 5 станциях между Греноблем и Бур-Сен-Морисом и летнего сезонного обслуживания на 5 станциях между Сет и Перпиньян. [ 28 ]
сеть ОГВ
[ редактировать ]Ouigo Grande Vitesse обслуживает следующие линии:
- Туркуэн – Аэропорт Шарль де Голль 2 TGV – Марн-ла-Валле – Шесси – Лион-Пар-Дьё – Валанс TGV – Ним-Пон-дю-Гар – Монпелье Юг Франции
- Туркуэн – TGV Верхняя Пикардия – Аэропорт Шарль де Голль 2 TGV – Марн-ла-Валле – Шесси – TGV – Сен-Пьер-де-Кор – Ангулем Пуатье – Масси – Бордо-Сен-Жан
- Лилль-Фландрия – TGV Верхняя Пикардия – Аэропорт Шарль де Голль 2 TGV – Марн-ла-Валле-Шесси – Лион-Сент-Экзюпери TGV – Авиньон TGV – Экс-ан-Прованс TGV – Марсель-Сен-Шарль
- Nantes – Angers-Saint-Laud – Le Mans – Massy TGV – Paris-Montparnasse
- Ренн – Лаваль – Масси TGV – Париж-Монпарнас
- Париж-Восточный – Мец-Сити – Страсбург-Сити
- Париж-Монпарнас – Сен-Пьер-де-Кор – Пуатье – Бордо-Сен-Жан
- Париж-Монпарнас – Бордо-Сен-Жан – Ажен – Монтобан-Вилль-Бурбон – Тулуза-Матабьо
- Париж-Лион – Лион-Сент-Экзюпери TGV – Экс-ан-Прованс TGV – Тулон – Лез-Арк – Драгиньян – Сен-Рафаэль-Валескюр – Канны – Антибы – Ницца-Вилль
- Париж-Лион – Авиньон TGV – Экс-ан-Прованс TGV – Марсель-Сен-Шарль
- Париж-Лион – Валанс TGV – Ним – Монпелье-Сен-Рош
Подвижной состав
[ редактировать ]
Ouigo Grande Vitesse использует модифицированные двухэтажные поезда TGV Duplex , которые представляют собой одиночные вагоны 2-го класса, состоящие из 2 x 2 или 3 x 1 расположенных рядом неоткидывающихся сидений и не имеющих вагона-буфета . Это дает вместимость 1268 пассажиров (634 на состав), что на 20% больше, чем у обычных дуплексных поездов TGV.
Структура тарифа
[ редактировать ]
Тарифы для взрослых могут варьироваться от 10 до максимум 115 евро за поездку в зависимости от времени поездки и того, насколько далеко она забронирована заранее. Дополнительные сборы составляют:
- С детей в возрасте 11 лет и младше взимается фиксированная плата в размере 5 евро за все поездки.
- Стоимость багажа (за штуку) составляет 5 евро, если он забронирован во время бронирования, 10 евро, если он забронирован до поездки, или 20 евро, если он приобретен на вокзале непосредственно перед поездкой.
- Домашних животных можно брать на борт бесплатно, если их вес не превышает 6 кг (13 фунтов), и перевозить в ручной клади. За домашних животных, не соответствующих этим требованиям, взимается плата в размере 40 евро за животное или 30 евро, если они забронированы одновременно с владельцем.
- Места рядом с розетками можно забронировать за дополнительную плату в размере 2 евро на человека.
- Билеты не являются частью европейской сети железнодорожных билетов и не отображаются во всех системах бронирования. Это также означает, что проездные Interrail и Eurail недействительны, а также невозможность оформления сквозных билетов. [ 29 ]
Классический поезд Уиго
[ редактировать ]![]() | |
Комплект Ouigo Classic Train поездов | |
Главная станция (и) | Франция |
---|---|
Станции, вызываемые в | 19 |
Материнская компания | SNCF Вояджеры |
Другой | |
Веб-сайт | www |
Эта услуга, представленная в апреле 2022 года, является преемницей услуг Intercités 100% Eco, поддержка которых была прекращена в 2020 году. [ 30 ]
В отличие от высокоскоростного сообщения, Ouigo Train Classique управляется дочерней компанией SNCF Voyages Développement под названием Осло ( Offre de Services Librement Organisés ).
внебиржевая сеть
[ редактировать ]Классический поезд Ouigo обслуживает три линии:
- Париж-Аустерлиц – Жювизи – Масси-Палезо – Версаль-Шантье – Шартр – Ле-Ман – Анже-Сен-Ло – Нант
- Париж-Аустерлиц – Жювизи – Ле-Обрэ – Блуа -Сен-Пьер-де-Кор – Сомюр – Анже-Сен-Ло – Нант
- Париж Берси – Вильнев-Сен-Жорж – Мелен – Дижон-Вилль – Шалон-сюр-Сон – Макон-Виль – Лион-Перраш
Подвижной состав
[ редактировать ]В службе используются вагоны Corail , буксируемые локомотивами SNCF класса BB 22200 .
Структура тарифа
[ редактировать ]- Цена билета фиксирована на каждый поезд от 10 до 30 евро на момент открытия продажи билетов и не изменится, пока все билеты на поезд не будут распроданы. [ нужны разъяснения ]
- За детей до 11 лет взимается фиксированная плата в размере 5 евро независимо от поездки.
- Стоимость багажа (за штуку) составляет 5 евро, если он забронирован во время бронирования, 10 евро, если он забронирован до поездки, или 20 евро, если он приобретен на вокзале непосредственно перед поездкой.
- Велосипеды можно пронести на борт за дополнительную плату в размере 10 евро во время бронирования.
Прием
[ редактировать ]В течение первых нескольких месяцев работы Ouigo рассылала пассажирам короткую анкету составила 20 процентов после каждой поездки, и доля ответивших . Сообщается, что полученные ответы удивили компанию: примерно половина пассажиров заявили, что прибыли на обычном поезде TGV, что меньше 70 процентов, которые предполагала компания, в то время как четверть респондентов заявили, что не совершили бы поездку без Уиго. Опрос также показал, что около 90 процентов пассажиров порекомендовали бы Ouigo другу или члену семьи. [ 31 ]
Комментаторы, такие как журналист-путешественник Саймон Колдер, заявили, что Уиго - это поезд третьего класса, а писатель-железнодорожник Марк Смит назвал его железнодорожным сообщением для пассажиров. [ 32 ] Глава железнодорожного подразделения профсоюза CGT Бруно Шарье назвал Ouigo поездом, созданным для бедных. [ 33 ] Первоначально у клиентов, не являющихся французами, возникали проблемы с бронированием билетов, поскольку для службы бронирования требовался французский номер мобильного телефона и почтовый индекс . Однако с октября 2013 года веб-сайт был изменен, чтобы иностранные клиенты могли бронировать билеты; номер телефона необходим для предоставления пассажирам информации посредством текстового сообщения в случае возникновения каких-либо проблем. [ 34 ]
Среди англоговорящих сторонников высокоскоростных железных дорог мнения разделились. Британская лоббистская группа HSR Greengauge 21 увлечена идеей недорогого высокоскоростного железнодорожного сообщения, а вместе с ним и возможностью использования недостаточно используемых станций, таких как Stratford International и Ebbsfleet International . [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Rail Professional – Деловой журнал для руководителей железных дорог» . www.railpro.co.uk . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
- ^ «В Париже высокоскоростные поезда ходят недорого» . smartplanet.com. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «OUIGO – Откройте для себя OUIGO, высокоскоростные и недорогие поезда» . ouigo.com. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Йовен, Франк. «SNCF представляет свой недорогой Ouigo TGV, чтобы привлечь новых клиентов» . Агентство Франс-Пресс . Проверено 11 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Часть 1: Будущее высокоскоростных железных дорог Европы» . Деловой путешественник CNN . Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Уиго покоряет Запад» . Мобильность . Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 30 мая 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Хорошее начало работы бюджетных TGV Ouigo» . Международный железнодорожный журнал . 3 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (12 сентября 2013 г.). «Продан первый миллион билетов на Ouigo» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Бюджетный TGV Ouigo перевез за год 2,5 миллиона пассажиров» . Мобильные города . 1 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Бригиншоу, Дэвид (4 сентября 2015 г.). «SNCF расширяет недорогие услуги Ouigo» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Скажите #Да автобусам и TGV Roses and Blues в Нор-Па-де-Кале!» . Представьте себе ТГВ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «OuiGo и OuiBus: новые направления» . СНЦФ. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ «Увертюра Des ventes d'hiver 2015» . Уиго. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Смит, Кевин (30 мая 2017 г.). «SNCF переименовывает TGV в «inOui » . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (28 мая 2019 г.). «SNCF сообщает о сильном и быстром росте» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бригиншоу, Дэвид (13 декабря 2017 г.). «Уиго впервые обслуживает центр Парижа» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Смит, Кевин (7 сентября 2018 г.). «Уиго будет служить Парижскому вокзалу Лион» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Смит, Кевин (5 марта 2019 г.). «Уиго собирается расшириться до Тулузы» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Фрисулло, Элиза (30 сентября 2019 г.). «Ouigos будет введен в эксплуатацию между центрами городов Лион и Париж с 2020 года» . 20 минут (на французском языке). Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (23 сентября 2020 г.). «SNCF начнет работу в испанской HS под названием Ouigo» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Артымюк, Симон (1 августа 2022 г.). «SNCF приветствует обнадеживающие результаты первой половины 2022 года» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Клиник, Ричард (24 сентября 2021 г.). «Ouigo расширяет предложение за счет «классических» поездов» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Хейдок, Дэвид (3 марта 2022 г.). «Ouigo Classic выйдет 11 апреля» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Хейдок, Дэвид (18 апреля 2022 г.). «SNCF запускает основной сервис Ouigo» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 14 октября 2022 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «SNCF отмечает 5-летие Ouigo, главного события обновления TGV» . lesechos.fr. 10 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Карл. «Путешествуйте во Франции на поезде дешевле с OUIGO» . Блог капитанского поезда . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Контакт – Есть вопросы? Мы вам ответим» . Уиго . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Станции и маршруты, обслуживаемые поездами» . Уиго (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Высокоскоростные поезда OUIGO | Билеты от 10 евро» . сайт61.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «SNCF представляет бренд Ouigo Vitesse Classique» . businesstraveller.com. 24 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ Бригиншоу, Дэвид (4 июня 2013 г.). «Уиго лидирует в области недорогих высокоскоростных железных дорог» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Колдер, Саймон (23 марта 2013 г.). «Уиго: добро пожаловать в тройной класс» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Quand la CGT dénonce le TGV low-cost Ouigo de la SNCF» . Претенденты . dailymotion.com. 19 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Поезда Уиго» . tripadviser.co.uk. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Почему дешево и сердито имеет смысл для бизнеса» . Зеленый датчик 21 . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]