Высокоскоростная железная дорога Буэнос-Айрес – Росарио – Кордова
Высокоскоростная железная дорога Буэнос-Айрес – Росарио – Кордова | ||
---|---|---|
![]() Дуплекс TGV французской SNCF. Похожие автомобили использовался бы для TAVe | ||
Обзор | ||
Владелец | Правительство Аргентины | |
Обслуживаемая территория | Буэнос-Айрес Санта Фе Кордова | |
Местный | Центр и Северная Аргентина | |
Тип транзита | Высокоскоростная железная дорога | |
Операция | ||
Начало работы | Нет | |
Операция начнется | Нет | |
Технический | ||
Длина системы | 710 км (440 миль) [ 1 ] | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) | |
Средняя скорость | 250 км/ч (160 миль/ч) [ 2 ] | |
Максимальная скорость | 320 км/ч (200 миль/ч) [ 2 ] | |
|
( Высокоскоростная железная дорога Буэнос-Айрес-Росарио-Кордова испанский : Tren de Alta Calidad de Argentina , сокращенно TAVe , [ 3 ] также называется аргентинским сверхскоростным поездом [ 4 ] ) представлял собой проект, призванный соединить аргентинские города Буэнос-Айрес , Росарио и Кордова сетью протяженностью 710 км (440 миль) высокоскоростной железнодорожной . [ 5 ]
План, объявленный тогдашним президентом Нестором Киршнером во время пресс-конференции в Casa Rosada 26 апреля 2006 года, [ 6 ] был бы первым не только в Аргентине [ 7 ] но в Южной Америке [ 8 ] работает со скоростью до 320 км/ч (200 миль в час). [ 9 ] сокращение времени оказания услуги с 14 до 3 часов. [ 5 ]
Весь проект, стоимость которого оценивалась в 4 миллиарда долларов США, непосредственно создав 5000 рабочих мест, [ 3 ] был уволен из-за финансового кризиса 2007–08 годов . [ 10 ] Хотя французская компания Alstom намеревалась возобновить проект, планы по созданию высокоскоростного поезда определенно были приостановлены. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]В Буэнос-Айресе и его агломерациях проживает более 13 миллионов человек, что составляет почти треть от общей численности населения страны. [ 11 ] Это экономический и политический центр Аргентины и ее главный международный пункт пропуска.
Росарио , расположенный примерно в 310 км (190 миль) к северо-северо-западу от столицы, является третьим по величине городом и крупным портом с населением в 1,3 миллиона человек . [ 11 ] Это часть сельскохозяйственного и промышленного ядра прибрежного региона.
Кордова с населением около 1,4 миллиона человек. [ 11 ] расположен примерно в 710 км (440 миль) от Буэнос-Айреса, недалеко от географического центра Аргентины. Это второй по численности населения мегаполис, а также культурный, туристический и промышленный центр.
В общей сложности в трех городах проживает 15 миллионов человек, или более трети от общей численности населения страны в 40 миллионов человек, и они представляют три крупных города. Росарио и Кордова являются жизненно важными центрами сельскохозяйственного сектора, который в последние годы быстро рос благодаря высоким ценам на сырье.
К моменту объявления о проекте в 2006 году основным видом транспорта между этими тремя городами был автомобильный транспорт по Национальному маршруту 9 (4-полосное шоссе от Буэнос-Айреса до Росарио и 2-полосное шоссе от Росарио до Кордовы - шоссе Росарио-Кордова является ожидается, что оно будет завершено к 2009 году), за которым с большим отставанием следуют авиаперевозки. Высокоскоростная железная дорога станет важным компонентом возрождения железных дорог в Аргентине, что окажет серьезное влияние на экономическое развитие региона как за счет более быстрого пассажирского, так и грузового сообщения.
Функции
[ редактировать ]Высокоскоростной электропоезд, развивающий скорость до 320 км/ч (200 миль/ч) с воздушными контактными линиями электропередачи по стандартной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ), он будет курсировать в основном по однопутному пути, но с 55 км (34 миль) двухпутного пути между Буэнос-Айресом и Росарио, чтобы девять поездов в день на этом участке могли пропускать друг друга. на высокой скорости, а затем в Кордову по новому однопутному маршруту. Alstom Компания была выбрана для поставки восьми двухэтажных поездов TGV на 509 пассажиров , оснащенных сигнализацией ETCS Level 2. Новая линия должна была обеспечить время в пути Буэнос-Айрес — Росарио 85 минут (для сравнения, междугородний пассажирский автобус идет около четырех часов), а до Кордовы добраться на 90 минут позже.
Станции
[ редактировать ]Новый поезд свяжет города центральным коридором через сельскохозяйственный центр Аргентины. Согласно действующему плану, ежедневно будет курсировать 20 поездов, перевозящих около 7500 пассажиров. Между основными запланировано несколько промежуточных остановок, скорее всего, в городах Пилар , [ 12 ] Кампана , Сан-Педро , Сан-Николас-де-лос-Арройос , Каньяда-де-Гомес , Маркос Хуарес , Белль Виль и Вилла Мария .
Тендерные предложения, затраты и финансирование
[ редактировать ]Общая стоимость линии Буэнос-Айрес — Росарио — Кордова оценивалась в 4 миллиарда долларов США . [ 2 ] В качестве претендентов выступили четыре европейские фирмы: Alstom ( французская ), [ 13 ] Siemens ( немецкий ), CAF ( испанский ) и Impregilo ( итальянский ). В предконтрактных условиях говорилось, что государство оплатит всю сумму, но фирма, отвечающая за строительство, профинансирует 50%. [ 14 ] только группа Veloxia, в которую входят Alstom , Isolux Corsan, Iecsa и Emepa Group . Когда в марте 2007 года должны были быть поданы технические и финансовые предложения, вперед выступила [ 2 ] и консорциум был выбран предпочтительным участником торгов 20 июня 2007 года.
Veloxia была официально выбрана 16 января 2008 года, а контракт должен быть подписан «в ближайшие несколько месяцев». [ 15 ] Alstom поставит восемь двухэтажных поездов TGV под названием «Кобра». [ 9 ] в то время как IECSA займется гражданским строительством, Isolux Corsan и Emepa Group возьмут на себя строительство пути.
Государственный министр транспорта Аргентины Рикардо Хайме объявил 27 марта 2008 года, что министр финансов Мартин Лусто и консорциум во главе с французской компанией Alstom одобрили резолюцию о финансировании высокоскоростного поезда Буэнос-Айрес-Росарио-Кордова (TAVe). Кредитная линия была предоставлена французским банком Natixis и покрыла 100% стоимости проекта. Схема финансирования предполагает инвестиции в размере около 12 500 миллионов австралийских долларов (2 миллиарда евро или 4 миллиарда долларов США), которые будут финансироваться за счет долгосрочного кредита на 30 лет, который будет гарантирован передачей государственных прав собственности.
Окончательно проект был закрыт в декабре 2012 года. [ 16 ] Французская компания Alstom , выигравшая тендер на строительство высокоскоростной железной дороги , призналась, что давала взятки властям Аргентины. [ 17 ]
Хронология
[ редактировать ]- Апрель 2006 г.: Первые объявления о строительстве высокоскоростного поезда. [ 5 ]
- 8 мая 2006 г.: конкурс заявок (квалификация предлагающих): Impregilo, Siemens, Alstom и CAF.
- 25 июля 2006 г.: Закон о квалификации компаний: Siemens, Alstom и CAF.
- Август 2006 г.: Секретариата транспорта Резолюция № 644 уведомила о приглашении к участию в тендере . [ 18 ]
- 20 декабря 2006 г.: Технические предложения. Дважды откладывалось до 27 марта 2007 г.: только Alstom.
- 30 января 2007 г.: Экономические предложения. Откладывалось два раза до 30 апреля 2007 года.
- 16 января 2008 г.: Аргентина выбирает консорциум под руководством Alstom в партнерстве с испанскими и аргентинскими компаниями для строительства первой сверхскоростной линии в Америке. [ 2 ] [ 19 ]
- 27 марта 2008 г.: Утверждение решения о внешнем финансировании .
- 29 апреля 2008 г.: Президент Кристина Фернандес де Киршнер официально подписала контракт «под ключ» с консорциумом Veloxia на строительство линии со скоростью 320 км/ч между Буэнос-Айресом, Росарио и Кордовой. [ 2 ] [ 20 ]
- 7 февраля 2009 г.: Генеральный директор Alstom объявляет, что весь проект находится в режиме ожидания из-за текущего финансового кризиса. Выражает оптимизм: проект будет завершен в будущем. [ 10 ]
- Декабрь 2012 г.: министр транспорта Флоренсио Рандаццо заявил, что «мне будет достаточно поезда, идущего в Росарио по безопасной дороге, время в пути которого составит 3 с половиной часа», косвенно отвергая проект. [ 16 ]
Связь с Мар-дель-Плата
[ редактировать ]Другие проекты высокоскоростной железной дороги включали маршрут длиной 400 км (250 миль) от станции Конститусьон в центральной юго-восточной части города Буэнос-Айрес до приморского курортного города и крупного рыболовного порта Мар-дель-Плата . Один из этих проектов был представлен тогдашнему губернатору Буэнос-Айреса Эдуардо Дуальде в 1999 году и представлен консорциумом, образованным компаниями Adtranz , Siemens и Ferrostaal . При ориентировочной стоимости в 600 миллионов долларов США поезда (со средней скоростью 160 км/ч (99 миль в час)) доберутся до Мар-дель-Плата за 3 часа. Другие прибрежные города, такие как Пинамар, Мирамар и Некочеа, также будут обслуживаться TAVe. В планах также было полное обновление подвижного состава. [ 21 ]
В 2009 году был запущен новый тендерный процесс. [ 22 ] на линии Конститусьон – Мар-дель-Плата. [ 23 ] Согласно плану, новый маршрут обеспечит среднюю скорость 250 км/ч (160 миль в час) и максимальную скорость 320 км/ч (200 миль в час). Он будет делать остановки только в Долорес и Часкомусе , а путь до Мар-дель-Платы займет менее двух часов. [ нужна ссылка ]
Сегодня работа службы нарушена из-за серьезных недостатков и задержек и занимает более семи часов, что больше, чем услуга, предоставляемая в 50-х годах компанией El Marplatense со скоростью до 90+ миль в час (150 км/ч), совершая пробег за 3 часа 45 мин в тогдашних передовых Budd Co. формированиях, построенных [ 24 ] ( Обслуживание в Марплатенсе в основном обслуживавшееся Ferrocarriles Argentinos , а затем Ferrobaires ) было прекращено в 2015 году. [ 25 ]
Критика
[ редактировать ]Проект подвергся резкой критике со стороны Poder Ciudadano, аргентинского филиала всемирной антикоррупционной неправительственной организации Transparency International , за то, что он непропорционально дорог по сравнению с количеством людей, получивших от него выгоду. Подер Сьюдадано также выразил свое неодобрение по поводу того, что правительство Аргентины отводит средства от и без того недостаточно финансируемой городской железной дороги Буэнос-Айреса, которой каждый день пользуются миллионы граждан. . [ 26 ] Позже, когда Poder Ciudadano попросил провести торги, он дважды был отклонен. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аргентина говорит: «¡Si!» к высокоскоростной железной дороге Александр Лью на Wired.com - 17 января 2008 г. (в архиве)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г 10 лет после вручения сверхскоростного поезда: жизнь и смерть железнодорожной басни Диего Кэбота в La Nación , 10 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Высокоскоростные поезда Аргентины: задержаны и сошли с рельсов, Майкл С. Лернер на Worldpolicy.org, 20 апреля 2012 г.
- ↑ История аргентинского сверхскоростного поезда, проект стоимостью 4000 долларов на Cronista.com, 9 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Аргентинская высокоскоростная железная дорога о железнодорожных технологиях , 21 сентября 2006 г.
- ^ «Киршнер объявил тендер на разработку скоростного поезда до Ретиро» . Столица . 27 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 г.
- ^ «Высокоскоростная пассажирская железная дорога приходит в Америку» . Древесный Хаггер . 2008. Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Революция высокоскоростных железных дорог в процессе становления Дэвида Бригиншоу в журнале European Rail Outlook (архив 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б « Кобра предлагает скоростное будущее» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Указатели февраля 2009 года» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «ИНДЕК» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд может пройти через Пилар» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г.
- ↑ Босс Alstom защищает преимущества высокоскоростного поезда на El Economista для Аргентины , 2 мая 2008 г. (в архиве)
- ^ «Запуск скоростного поезда Росарио-Буэнос-Айрес-Кордова» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года.
- ^ «Аргентина подтверждает создание консорциума высокоскоростных железных дорог» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Рандаццо хоронит проект скоростного поезда до Кордовы» . Голос . 20 декабря 2012 г.
- ^ «Компания, которая собиралась построить аргентинский сверхскоростной поезд, признала, что давала взятки» . Новости 1 . 13 декабря 2014 г.
- ^ ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - БУЭНОС-АЙРЕС-РОСАРИО на Argentina.gob.ar
- ^ Альстом (16 января 2008 г.). «Аргентина выбирает консорциум под руководством Alstom» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 9 июля 2009 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Veloxia подписывает соглашение о высокоскоростных перевозках в Аргентине» . Железнодорожный вестник . 29 апреля 2008 г.
- ↑ Скоростной поезд: менее 3 часов до Мар-дель-Плата на Clarin , 3 марта 1999 г.
- ^ «Три европейские группы заинтересованы в сверхскоростном поезде, который свяжет Буэнос-Айрес с Мар-дель-Плата» . Кларин (на испанском языке). 2008 год . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ «Поезд бежит к Серебряному морю» . Кларин (на испанском языке). 2008. Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Печальный конец роскошного поезда, который вел к элитному комплексу La Nación . 20 января 2022 г.
- ↑ Марплатенсе: долгое прощание с единственным «роскошным поездом» в Аргентине в метро , 11 февраля 2019 г.
- ^ «Давайте остановим сверхскоростной поезд» . Гражданская власть . 18 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2008 г.
- ^ «Министерство транспорта отказывает в доступе к тендерной документации по скоростному поезду» . Гражданская власть . 17 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Революция высокоскоростных железных дорог в процессе становления Сэма Сэвиджа на RedOrbit
- «Международный железнодорожный журнал - Приватизация прошла полный круг?» . Европейский взгляд . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года.
- «Высокоскоростные поезда, развитие и возрождение городов» (PDF) . Зеленый датчик 21 . Июнь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2009 г.
- «Косвенное и более широкое экономическое воздействие высокоскоростных железных дорог» (PDF) . Факультет экономики Мадридского университета Карлоса III .
- «Давайте отметим успех AVE Мадрид-Севилья» . Пять дней (на испанском языке). 22 мая 2002 г.
- Президентство Нестора Киршнера
- Железнодорожный транспорт в Росарио, Санта-Фе
- Железнодорожный транспорт в провинции Кордова, Аргентина
- Железнодорожный транспорт в провинции Буэнос-Айрес
- Высокоскоростная железная дорога в Аргентине
- Предлагаемые железнодорожные линии в Аргентине
- Высокоскоростные железнодорожные линии в Аргентине
- Отмененные проекты в Аргентине
- Проекты, созданные в 2006 году
- 2006 г. заведения в Аргентине