Национализация железных дорог в Аргентине
![]() Торжества на вокзале Ретиро (FCCA) | |
Дата | 1 марта 1948 г [1] |
---|---|
Расположение | Аргентина |
Тема | Продажа сети железнодорожного транспорта Аргентины правительству Аргентины. |
Причина | Вторая мировая война Финансовые проблемы [2] |
Участники | Британские и французские железнодорожные транспортные компании Правительство Аргентины |
Национализация железных дорог в Аргентине произошла 1 марта 1948 года, во время президента Хуана Перона первого срока полномочий , когда семь британских и три французских железнодорожных компаний, действовавших тогда в Аргентине , были куплены государством . Эти компании вместе с теми, которые уже принадлежали государству, были сгруппированы в соответствии с шириной колеи и местоположением в шесть государственных компаний, которые позже стали подразделениями государственной холдинговой компании Ferrocarriles Argentinos . [1]
Фон
[ редактировать ]Во второй половине XIX века британские и французские железнодорожные компании сыграли важную роль в экономическом развитии Аргентины . Между 1856 и 1914 годами железнодорожная сеть страны выросла и стала крупнейшей в Латинской Америке. Иностранные инвестиции, предоставленные этими компаниями, помогли превратить Аргентину из относительно слаборазвитой сельской страны со многими изолированными общинами в страну, которая становилась все более процветающим производителем и экспортером сельскохозяйственной продукции.
Железнодорожные компании, принадлежащие иностранцам, развивались под защитой сильных прав собственности Аргентины того времени.
Железнодорожные сети различных компаний обычно расходились вглубь страны от крупных портов Буэнос-Айреса и Росарио и были в первую очередь предназначены для ускорения экспорта сельскохозяйственной продукции из провинций на европейские рынки. Отсутствие взаимосвязи между многочисленными радиальными линиями означало, что интеграция внутренних районов страны, вероятно, шла медленнее, чем если бы внутренние потребности были приоритетом.
Во время Второй мировой войны не было возможности импортировать железнодорожное оборудование или материалы, а это означало, что к моменту национализации в 1948 году возникла острая необходимость в обновлении путей, локомотивов и подвижного состава. Кроме того, железные дороги начали сталкиваться с жесткой конкуренцией со стороны автомобильного транспорта. транспорта по мере улучшения национальной дорожной сети.
К моменту национализации железных дорог в 1948 году, во время первого президентского срока Перона, рост экономического национализма в стране достиг точки, когда для многих аргентинцев, стремившихся к самоопределению, железные дороги, принадлежащие иностранцам, стали символами контроля над экономикой страны иностранными державами. [2]
Подробности
[ редактировать ]Между 1936 и 1939 годами когда-то принадлежавшие британцам счетчики Córdoba Central , Transandine и Central Chubut уже были национализированы. С 1 марта 1948 года оставшиеся принадлежащие британцам железнодорожные компании в Аргентине также перешли в собственность правительства. Это были четыре широкой колеи компании : BA Great Southern , Central Argentine , BA & Pacific и BA Western ; компании стандартной колеи ; Entre Ríos и North Eastern Argentine и Buenos Aires Midland Railway - единственная компания метровой колеи .

Официальная передача права собственности 1 марта примерно 24 458 км (15 197 миль) принадлежащих Великобритании железных дорог (57% всей железнодорожной сети) правительству Аргентины произошла на фоне массовых торжеств, включая массовую демонстрацию в его поддержку в Буэносе. , Айреса Площадь Британика напротив конечной железнодорожной станции Ретиро .
Британские акционеры получили компенсацию в виде погашения их 500 миллионов долларов США долга перед Центральным банком Аргентины в размере и 100 миллионов долларов США наличными. Сумма денежных средств оказалась спорной, поскольку ранее в ходе переговоров о ней не сообщалось. Говоря об этом вопросе, президент Перон объяснил, что премия была произведена по «сентиментальным причинам». [3]
Позже, в 1948 году, были также национализированы три принадлежащие Франции железнодорожные компании: широкая колея Росарио и Пуэрто-Бельграно и метровая колея Compañía General de Buenos Aires и Provincial de Santa Fe .
После национализации вся аргентинская сеть была сгруппирована в шесть железнодорожных подразделений, названных в честь выдающихся президентов Аргентины и национальных героев (таких как Хосе де Сан-Мартин , Мануэль Бельграно , Доминго Сармьенто , Хусто Хосе де Уркиса , Бартоломе Митре и Хулио А. Рока ). их ширина колеи и местоположение. Помимо бывших британских и французских компаний, аргентинские также вошли в состав «Ferrocarriles Argentinos», государственной компании, специально созданной после национализации для управления всей железнодорожной сетью.
Список компаний, переданных каждому подразделению, был следующим:
- Примечания
- ^ Центрально-Северная железная дорога ранее захватила Северо-Аргентинскую железную дорогу в 1909 году.
- ↑ Центральная Кордова ранее перешла под управление Северо-Западной железной дороги Кордовы в 1901 году.
- ^ Центральная Аргентина ранее приобрела BA Northern (1888 г.), BA & Rosario (1902 г.) и Santa Fe Western (1900 г.), а также часть Андских железных дорог.
- ↑ Северо-Восточная Аргентина приобрела Восточную Аргентину в 1907 году и железную дорогу Междуречья в 1915 году.
- ^ BAGSR приобрела железные дороги Баия-Бланка и Северо-Западный , Буэнос-Айрес и Энсенада, прежде чем была построена аргентинским государством.
- ^ Патагонская железная дорога включала Центральный Чубут , Комодоро-Ривадавию , Пуэрто-Десеадо и Сан-Антонио-Сев. Железнодорожные компании Хуапи.
- ^ BAP ранее приобрела Виллу Мария и Руфино (1900 г.), Великую Западную железную дорогу Аргентины (1907 г.) и часть Андских железных дорог (1909 г.).
- ^ Ранее компания приобрела часть Андской железной дороги в 1887 году.
- ^ Первоначально аргентинская компания BAWR была куплена британцами в 1890 году.
Сеть железнодорожных подразделений
[ редактировать ]После национализации карты шести железнодорожных подразделений, находящихся под управлением государственной компании Ferrocarriles Argentinos, были следующими:
- Бельграно
- Митра
- Камень
- Сармьенто
- Сен-Мартен
- Уркиса
Последствия
[ редактировать ]Аргентинцы рассматривали национализацию железных дорог как важный шаг на пути к экономической независимости своей страны, которая так долго находилась под влиянием иностранного капитала. Национализация железных дорог, центрального банка, телефонной системы и доков была частью плана Перона по восстановлению экономики послевоенной Аргентины и частью первого пятилетнего плана, объявленного в октябре 1946 года. Позже на массовых митингах он ссылался на Национализация железных дорог как победа над иностранным империализмом.
В то время местная оппозиция была незначительной, хотя позже стало очевидно, что национализация железных дорог вместе с другими иностранными компаниями не только не стимулировала национальную экономику, но и способствовала экономическому кризису, от которого Аргентина страдала с 1950-х годов, существенно увеличив национальную экономику. бюджетный дефицит (который ЦБ был вынужден финансировать в основном за счет « печати денег », что приводило к инфляции). Аргентинские железные дороги, в частности, стали самым дефицитным государственным предприятием среди многочисленных, национализированных Пероном, ежедневно принося убытки в миллион долларов США к 1960-м годам. [4] и два миллиона к 1980-м годам. [5]
Библиография
[ редактировать ]- Британский пар на пампасах , автор: DS Purdom - Mechanical Engineering Publications Ltd, Лондон (1977)
- Британские железные дороги в Аргентине - их влияние на экономический национализм, 1854-1948 гг. , Уинтроп Р. Райт - Латиноамериканская монография № 34, Институт латиноамериканских исследований, Univ. Техас Пресс, Лондон (1974)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б 70 лет прошло с момента национализации железных дорог на Enelsubte.com, 1 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хроника того дня, когда Перон объявил о покупке поездов: англичане спешат продать «это старое железо», Адриан Пиньятелли на Infobae, 1 марта 2024 г.
- ^ Разделенный дом: Аргентина, 1880–1980 , Кроули, Эдуардо - Лондон: St. Martin's Press (1985)
- ^ Исторический словарь Аргентины . Пугало Пресс, 1978.
- ^ Кларин . 12 февраля 1989 г.
