Jump to content

Электроэнергетический сектор Аргентины

Электроэнергетический сектор Аргентины
Данные
Электроснабжение (2016 г.) 100% (всего); [1] ( странам LAC в 2016 году: 98,2%) Общий средний показатель по [1]
Установленная мощность (2020 г.) 41 951 МВт
Доля ископаемой энергии 60.5%
Доля возобновляемой энергии 33%
Выбросы парниковых газов от производства электроэнергии (2011 г.) 67,32 млн тонн CO 2
Среднее потребление электроэнергии (2014 г.) 3050 кВтч на душу населения
Потери при распределении (2014 г.) 3,3%; ( средний показатель по ЛАК в 2005 году: 13,6%)
Потребление по секторам
(% от общего количества)
Жилой 41%
Промышленный 45%
Коммерческий и государственный сектор 13%
Тарифы и финансирование
Средний тариф для населения
(долл. США/кВтч, 2004 г.)
0,0380; ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,115)
Средний промышленный тариф
(долл. США/кВтч, 2006 г.)
0,0386 ( средний показатель по LAC в 2005 году: 0,107)
Услуги
Разделение секторов Да
Доля частного сектора в генерации 75%
Доля частного сектора в передаче электроэнергии 0%
Доля частного сектора в распределении 75%
Конкурентные поставки крупным потребителям Да
Конкурентоспособное снабжение бытовых потребителей Нет
Учреждения
Количество поставщиков услуг Доминируют 3 дистрибьютора:
Ответственность за передачу Трансен
Ответственность за регулирование Национальное агентство ( ENRE ) и провинциальные агентства
Ответственность за разработку политики Секретариат энергетики
Ответственность за окружающую среду Секретариат окружающей среды и устойчивого развития
Закон об электроэнергетике Да (1991)
Закон о возобновляемых источниках энергии Да (1998 г., изменено в 2007 г.)
Операции МЧР , связанные с электроэнергетическим сектором 3 зарегистрированных проекта МЧР ; на 673 650 т. CO 2 e Ежегодное сокращение выбросов

Электроэнергетический сектор Аргентины представляет собой третий по величине рынок электроэнергии в Латинской Америке. [2] Он в основном полагается на тепловую генерацию (60% установленной мощности) и гидроэнергетику (36%). Преобладающая генерация тепла на природном газе находится под угрозой из-за неопределенности в отношении будущих поставок газа.

Столкнувшись с ростом спроса на электроэнергию (более 6% в год) и снижением резервной рентабельности, правительство Аргентины находится в процессе ввода в эксплуатацию крупных проектов, как в секторе генерации, так и в секторе передачи электроэнергии. По оценкам, чтобы удовлетворить растущий спрос, около 1000 МВт ежегодно необходимо новых генерирующих мощностей. Значительное количество этих проектов финансируется правительством через трастовые фонды, в то время как независимая частная инициатива все еще ограничена, поскольку она еще не полностью оправилась от последствий экономического кризиса в Аргентине 2002 года .

электроэнергетический сектор был разделен на производство , передачу и распределение В результате реформ, проведенных в начале 1990-х годов, . Генерация осуществляется на конкурентном и в основном либерализованном рынке, на котором 75% генерирующих мощностей принадлежит частным коммунальным предприятиям. Напротив, секторы передачи и распределения электроэнергии жестко регулируются и гораздо менее конкурентоспособны, чем генерация.

Спрос и предложение электроэнергии

[ редактировать ]
Установленная мощность по источникам в Аргентине (2020 г.) [3]
Ископаемое (нефть, газ, уголь): 24 549 МВт (61,3%)ГидроэлектростанцияВозобновляемые источники энергии (ветер, солнечная энергия): 2903 МВт (7,3%)Ядерная: 1755 МВт (4,4%)
  •   Ископаемое (нефть, газ, уголь): 24 549 МВт (61,3%)
  •   Гидроэнергетика: 10 812 МВт (27,0%)
  •   Возобновляемые источники энергии (ветер, солнечная энергия): 2903 МВт (7,3%)
  •   Ядерная: 1755 МВт (4,4%)

Поколение

[ редактировать ]

Тепловые электростанции, работающие на природном газе ( ПГУ ), являются ведущим источником производства электроэнергии в Аргентине. Аргентина производит электроэнергию с помощью тепловых электростанций, работающих на ископаемом топливе (60%), гидроэлектростанций (36%) и атомных электростанций (3%), тогда как доля ветровой и солнечной энергии составляет менее 1%. Установленная номинальная мощность в 2019 году составила 38 922 МВт. [4] Однако этот сценарий доминирования газа, вероятно, претерпит изменения из-за истощения газа, вызванного существующими «узкими местами» в разведке и добыче (E+P) и пропускной способности трубопроводов. Добыча газа впервые упала в 2005 году (-1,4%), а запасы газа упали до десятилетнего потребления к концу 2004 года (по сравнению со средним показателем в 30 лет в 1980-х годах). [5] Сегодня запасы газа на 43% ниже, чем в 2000 году. [6] Ситуация усугубляется неопределенностью вокруг газовых сделок с Боливией и планами строительства новых региональных трубопроводов. Общая выработка в 2005 году составила 96,65 ТВт·ч . В 2015 году Атомная электростанция Атуча II достигла 100% мощности, в результате чего доля атомной энергетики в Аргентине увеличилась с 7% до 10%. [7]

Электроснабжение Аргентины по годам

Генераторы разделены на восемь регионов: Куйо (CUY), Комауэ (COM), Северо-запад (NOA), Центр (CEN), Буэнос-Айрес / Гран-Буэнос-Айрес (GBA-BAS), Прибрежье (LIT), Северо-восток (NEA) и Патагония (ПАТ).

Установленная мощность на оптовом рынке по состоянию на декабрь 2020 года: [8]

Технология Установлено
мощность (МВт)
%
Термальный Комбинированный цикл 13,120 31.3
Газовая турбина 6,298 15.0
Паровая турбина 4,254 10.1
Дизельный двигатель 1,693 4.0
Всего тепловых 25,365 60.5
Насосное хранилище 974 2.3
Ядерный 1,755 4.2
Возобновляемый Гидроэнергетика 10,370 24.5
Береговой ветер 2,623 6.3
Солнечные фотоэлектрические 759 1.8
Свалочный газ 21.9 0.1
Биогазы анаэробной ферментации 28.5 0.1
Всего возобновляемых источников энергии 13,802.4 33.0
Общий 41,951 100

В приведенной выше таблице не учитываются автономная установленная мощность и распределенная генерация (небольшие установки по производству биогаза/биомассы, солнечные панели на крыше и т. д.).

В то время как CAMESSA классифицирует гидроэлектроэнергию мощностью более 50 МВт как невозобновляемую, классификация крупных гидроэлектростанций по возобновляемым источникам энергии соответствует международным стандартам и тому, как другие страны классифицируют свою гидроэнергетику как возобновляемую энергию. Насосное хранилище считается невозобновляемым из-за потребления электроэнергии из сети.

Импорт и экспорт

[ редактировать ]

В 2005 году Аргентина импортировала 6,38 ТВт·ч электроэнергии и экспортировала 3,49 ТВт·ч. [9] Таким образом, чистый импорт энергоносителей составил около 3% потребления.

Аргентина также импортирует электроэнергию из Парагвая, производимую совместно построенной плотиной Ясирета . 18 сентября 2006 года Парагвай согласился погасить свой долг перед Аргентиной в размере 11 000 000 000 долларов за строительство Ясиреты путем оплаты электроэнергии из расчета 8 000 ГВтч в год в течение 40 лет.

Требовать

[ редактировать ]

Спрос на электроэнергию в Аргентине неуклонно рос с 1991 года, при этом лишь временное снижение было вызвано экономическим кризисом 2001-2002 годов. [10] за которым последовало быстрое восстановление (ежегодный рост на 6-8%) в течение последних пяти лет, [11] частично из-за восстановления экономики. В 2005 году страна потребила 94,3 ТВт·ч электроэнергии, что соответствует 2368 кВтч на душу населения. Жилищное потребление составило 29% от общего объема, в то время как промышленное, коммерческое и общественное потребление составило 43% и 26% соответственно. [9]

Прогнозы спроса и предложения

[ редактировать ]

Аргентина в настоящее время сталкивается со сценарием жесткого спроса и предложения, поскольку норма резервов снизилась с более чем 30% в 2001 году до менее 10%. Этот факт, вместе с ухудшением качества услуг распределительных компаний (т.е. кабелей, трансформаторов и т. д.), может поставить под угрозу энергоснабжение. По оценкам, для поддержания ежегодного роста спроса на 6-8% система должна включать около 1000 МВт генерирующих мощностей каждый год. [12] В 2016 году для удовлетворения растущего внутреннего спроса на электроэнергию Аргентина импортировала 9,5 кВтч через межсистемные линии электропередачи с Бразилией , Чили , Парагваем и Уругваем . [13]

Передача и распространение

[ редактировать ]

В Аргентине существуют две основные глобальные синхронные энергосистемы : SADI ( Sistema Argentino de Interconexión , Аргентинская взаимосвязанная система) на севере и в центре-юге страны и SIP ( Sistema de Interconexión Patagónico , Патагонская взаимосвязанная система) на юге. . Обе системы интегрированы с марта 2006 года. [14] Рынок электроэнергии в районе SADI находится в ведении MEM ( Mercade Eléctrico Maorista ).

Доступ к электричеству

[ редактировать ]

В 2016 году общий охват электроэнергией в Аргентине был близок к 100% населения. [1] Однако в некоторых сельских районах доступ к электроэнергии более ограничен. Проект «Возобновляемая энергия на сельском рынке» (PERMER) в 2012 году был одной из нескольких программ, реализуемых для расширения электроснабжения в сельской местности. [15] (См. проекты Всемирного банка ниже).

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Частота и продолжительность прерываний

[ редактировать ]

Частота и продолжительность перерывов значительно ниже средних показателей по региону LAC . В 2002 году среднее количество перерывов на одного абонента составило 5,15, а продолжительность перерывов на одного абонента - 5,25 часа. Средневзвешенные значения для LAC составили 13 перерывов и 14 часов соответственно. [16]

Потери при распределении и передаче

[ редактировать ]

Потери при сбыте в 2005 году составили 13,6% по сравнению с 17% десятилетием ранее. [16] В 2014 году потери составили около 3,3%. [4]

Обязанности в секторе электроэнергетики

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Секретариат энергетики (SENER) отвечает за разработку политики, а Национальный орган регулирования электроэнергетики (ENRE) является независимым органом в рамках Секретариата энергетики, ответственным за применение нормативной базы, установленной Законом 26 046 от 1991 года. ENRE отвечает за регулирование и общий надзор. отрасли, находящейся под федеральным контролем. Провинциальные регулирующие органы регулируют остальную часть коммунальных услуг. ENRE и провинциальные регулирующие органы устанавливают тарифы и контролируют соблюдение регулируемыми предприятиями по передаче и распределению электроэнергии стандартов безопасности, качества, технических и экологических стандартов. CAMMESA ( Compañía Administradora del Mercado Mayorista Eléctrico ) является администратором оптового рынка электроэнергии. Его основные функции включают управление и диспетчеризацию генерации и расчет цен на спотовом рынке , работу электроэнергетической системы в режиме реального времени и администрирование коммерческих сделок на рынке электроэнергии. [11]

Очень важную роль в этом секторе также играет Федеральный совет по электроэнергетике (CFEE), созданный в 1960 году. Он является администратором фондов, специально предназначенных для операций в области электроэнергетики (например, Национальный фонд электроэнергетики, см. « Последние события» ниже), а также является советником национального правительства и правительства провинций по вопросам, касающимся энергетики, государственных и частных энергетических услуг. приоритеты в реализации новых проектов и исследований, концессии и разрешения, а также тарифы и цены на электроэнергию. Он также является советником по законодательным изменениям в электроэнергетике. [17]

Энергетический сектор Аргентины является одним из наиболее конкурентоспособных и дерегулированных в Южной Америке. Однако тот факт, что Секретариат энергетики имеет право вето в отношении CAMMESA, может изменить функционирование конкурентного рынка. Функции производства , передачи и распределения открыты для частного сектора , но существуют ограничения на совместное владение этими тремя функциями. Законодательство Аргентины гарантирует доступ к энергосистеме, чтобы создать конкурентную среду и позволить производителям обслуживать потребителей в любой точке страны. [10]

Поколение

[ редактировать ]

Частные и государственные компании осуществляют генерацию электроэнергии на конкурентном, в основном либерализованном рынке электроэнергии , при этом 75% общей установленной мощности находится в частных руках. Доля в государственных руках соответствует атомной генерации и двум гидроэлектростанциям двух стран: Ясирета (Аргентина-Парагвай) и Сальто-Гранде (Аргентина-Уругвай). Сектор генерации сильно фрагментирован: насчитывается более десяти крупных компаний, каждая из которых обеспечивает менее 15% общей мощности системы. [9] Производители электроэнергии продают свою электроэнергию на оптовом рынке, которым управляет CAMMESA. [10]

Передача и распространение

[ редактировать ]

Секторы передачи и распределения электроэнергии жестко регулируются и менее конкурентоспособны, чем генерация. Что касается передачи, Compañía Nacional de Transporte Energético en Alta Tension (Transener) управляет национальной сетью передачи электроэнергии в соответствии с долгосрочным соглашением с правительством Аргентины. В распределительном секторе на рынке доминируют три частные компании: Edenor (Edenor ( Empresa Distribuidora y Comercializadora Norte ), Edesur ( Electricidad Distribuidora Sur ) и Edelap (Edelap) ( EMpresa de Electricidad de la Plata ), 75% которых контролируют частные фирмы. [10]

Другими важными дистрибьюторскими компаниями на провинциальном уровне являются:

  • Государственный провинциальный : EPEC ( Энергетическая компания провинции Кордова ), EPESFI ( Энергетическая компания провинции Санта-Фе )
  • Частный провинциальный : ESJ ( Энергия Сан-Хуана ), EDET ( Электрораспределительная компания Тукумана ): EDEN ( Северная энергораспределительная компания ), EDEA ( Атлантическая энергораспределительная компания ), EDES ( Южная энергораспределительная компания )

Возобновляемые источники энергии

[ редактировать ]
Производство возобновляемой электроэнергии в Аргентине по годам

Национальное управление продвижения (DNPROM) в рамках Секретариата по энергетике (SENER) отвечает за разработку программ и действий, способствующих развитию возобновляемых источников энергии (через Координацию по возобновляемым источникам энергии ) и энергоэффективности (через Координацию по энергоэффективности ). [10] Кроме того, Секретариат по окружающей среде и природным ресурсам (SEMARNAT) отвечает за экологическую политику и сохранение возобновляемых и невозобновляемых ресурсов. [14]

Наиболее важными правовыми инструментами развития возобновляемой энергетики являются Закон № 25 019 от 1998 года и Закон № 26 190 от 2007 года. Закон 1998 года, известный как «Национальные правила ветровой и солнечной энергии», объявил ветровую и солнечную генерацию национальными интересами и ввел механизм это установило дополнительную плату за произведенный кВтч, что в 1998 году означало надбавку на 40% к рыночной цене. Он также предоставил определенные налоговые льготы сроком на 15 лет с момента опубликования закона. [11] Закон 2007 года дополнил предыдущий, объявив национальным интересом производство электроэнергии из любого возобновляемого источника, предназначенное для предоставления общественных услуг. Этот закон также установил целевой показатель потребления возобновляемой энергии в размере 8% в течение 10 лет и предписал создать трастовый фонд, ресурсы которого будут выделены для выплаты надбавки за электроэнергию, произведенную из возобновляемых источников.

Гидроэнергетика

[ редактировать ]

По итогам 2021 года Аргентина стала 21-й страной в мире по установленной гидроэлектростанции (11,3 ГВт). [18]

Мощность гидроэнергетики 2014-2023 гг. (МВт) [19] : 8 
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
11,112 11,114 11,176 11,249 11,294 11,316 11,350 11,351 11,364 11,364

Гидроэнергетический потенциал Аргентины используется лишь частично. Хотя выявленный потенциал составляет 170 000 ГВт·ч/год, в 2006 году выработка гидроэлектроэнергии составила всего 42 360 ГВт·ч. [14] Существуют также неиспользованные ресурсы мини-ГЭС, потенциал которых оценивается в 1,81% от общего производства электроэнергии (в отличие от нынешних 0,88%). [20]

(Полный список электростанций см. в разделе «Гидроэлектростанции в Аргентине ».)

По итогам 2021 года Аргентина была 26-й страной в мире по установленной ветровой энергии (3,2 ГВт). [21]

По состоянию на 2020 год установленная мощность ветровой энергии в Аргентине составляла 1,6 ГВт, причем только в 2019 году было установлено 931 МВт. [22] Производство электроэнергии наземными ветроэнергетическими установками в Аргентине выросло с 1,41 ТВтч в 2018 году до 9,42 ТВтч в 2020 году. [23]

Технический потенциал морской ветроэнергетики в Аргентине оценивается в 2,5 ТВт, но морские турбины до сих пор не построены. [24]

Мощность ветроэнергетики 2014-2023 гг. (МВт) [19] : 16 
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
188 188 188 228 751 1,609 2,624 3,292 3,310 3,706

Аргентинский регион Патагонии имеет очень большой ветровой потенциал. Региональный центр ветроэнергетики Чубута (CREE) оценил теоретический потенциал региона в 500 ГВт производства электроэнергии. Однако этот огромный потенциал все еще в значительной степени не использован. Одна из причин такого низкого развития заключается в том, что существующие тарифы и стимулы еще не делают развитие ветроэнергетики достаточно привлекательным. Однако основным сдерживающим фактором для развития ветроэнергетики в регионе является отсутствие линий электропередачи, которые соединяют регион Патагонии с Национальной объединенной системой. [25] Завершение строительства линии высокого напряжения Чоле-Чоэль-Пуэрто-Мадрин, первого участка Патагонской линии в рамках Федерального плана транспортировки электроэнергии , устранило это узкое место в марте 2006 года. [26]

Тем не менее, за последнее десятилетие в Аргентине значительно возросло использование ветровой энергии. Общая действующая мощность ветроэнергетики в 2005 году составила 26,6 МВт, которая распределялась между 13 станциями. Это по-прежнему лишь около 0,05% от теоретического потенциала ветроэнергетики в Аргентине. В 2007 году распределение количества установок и общей мощности было следующим: [20]

Из 13 заводов только три были введены в эксплуатацию после 2000 года, а остальные 10 построены в 1990-е годы. [20]

(См. Карту режима ветроэнергетики для Аргентины).

Солнечная

[ редактировать ]

По итогам 2021 года Аргентина была 43-й страной в мире по установленной солнечной энергии (1,0 ГВт). [27]

Мощность солнечной энергии 2014-2023 гг. (МВт) [19] : 24 
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
16 16 16 16 198 447 769 1,080 1,116 1,408

Солнечная энергия присутствует только в отдаленных районах. В 2005 году было произведено всего 81 МВт·ч, что составляет менее 0,1% от общего производства электроэнергии. [28] В 2012 году была завершена первая из четырех стадий Cañada Honda мощностью 5 МВт в рамках плана по установке 117 МВт возобновляемых источников энергии . [29]

История электроэнергетического сектора

[ редактировать ]

Реформы 1991/92 г.

[ редактировать ]

До 1991 года электроэнергетический сектор Аргентины был вертикально интегрированным. Летом 1988/1989 годов отрасль пережила серьезный кризис, в первую очередь из-за отсутствия технического обслуживания тепловых электростанций страны (50% были недоступны). [30] Вскоре после кризиса правительство Карлоса Менема ввело новую правовую основу для электроэнергетического сектора посредством Закона 24,065, который включал следующие элементы: вертикальное и горизонтальное разделение генерации , передачи и распределения ; открытие всех сегментов для частного сектора; и отделение регулирующей функции от разработки политики. В результате принятия нового закона появились значительные частные инвестиции, которые вместе с государственными электростанциями, начавшими производство в 1990-х годах, превратили ситуацию нехватки электроэнергии и низкого качества в ситуацию изобилия и надежности по более низким ценам. [31]

ENRE (Национальный орган регулирования электроэнергетики) был создан в 1992 году. Оптовый рынок электроэнергии (MEM), который покрывает до 93% общего спроса, соответствующий Аргентинской объединенной системе (SADI), также был создан в 1992 году. Оставшиеся 7% доли часть спроса соответствует Патагонии , которая имела свой собственный взаимосвязанный рынок, Патагонский оптовый рынок электроэнергии MEMSP), который теперь связан с MEM. CAMMESA (Компания по управлению оптовым рынком электроэнергии) также была создана в том же году, и на нее были возложены обязанности по координации диспетчерских операций, установлению оптовых цен и администрированию экономических транзакций, осуществляемых через аргентинскую взаимосвязанную систему. [30]

Реформы, реализованные в 1990-х годах, привели к увеличению инвестиций, что позволило увеличить генерирующие мощности на 75%, что привело к снижению цен на оптовом рынке с 40 долларов США/МВт·ч в 1992 году до 23 долларов США/МВт·ч в 2001 году. Однако реформы не привели к необходимому увеличению пропускной способности. Только один соответствующий проект — строительство линии высокого напряжения длиной 1300 км между Комауэ и Буэнос-Айресом — был построен в 1990-х годах. Сбытовые сети также были отремонтированы и расширены, что привело к повышению эффективности и качества. [32]

Замораживание тарифов

[ редактировать ]

В ответ на экономический кризис 2001 года тарифы на электроэнергию были конвертированы в аргентинское песо и заморожены в январе 2002 года на основании Закона о чрезвычайном положении и валютном режиме. Наряду с высокой инфляцией (см. «Экономика Аргентины ») и девальвацией песо, многим компаниям в этом секторе пришлось иметь дело с высоким уровнем долга в иностранной валюте в рамках сценария, при котором их доходы оставались стабильными, а затраты увеличивались. Эта ситуация привела к серьезному недоинвестированию и неспособности удовлетворить растущий спрос - факторы, которые способствовали энергетическому кризису 2003-2004 годов . [32] С 2003 года правительство находится в процессе внесения изменений, допускающих повышение тарифов. Тарифы для промышленных и коммерческих потребителей уже повышены (около 100% в номинальном выражении и 50% в реальном выражении), но тарифы для населения остаются прежними. [33]

Создание Энарсы

[ редактировать ]

В 2004 году президент Нестор Киршнер создал Energía Argentina Sociedad Anónima ( Enarsa ), компанию, управляемую национальным государством Аргентины, для разработки и коммерциализации нефти и природного газа , а также производства, передачи и торговли электроэнергией. Благодаря созданию Enarsa государство вернет себе значимое место на энергетическом рынке , который был в значительной степени приватизирован в 1990-е годы.

Программы «Энергия Плюс» и «Газ Плюс»

[ редактировать ]

В сентябре 2006 года SENER запустила программу Energy Plus ( Energía Plus ) с целью увеличения генерирующих мощностей и удовлетворения растущего спроса на электроэнергию. Программа применяется к уровням потребления выше уровня 2005 года. CAMMESA требует от всех крупных потребителей (свыше 300 кВт) сократить разницу между их текущим спросом и их спросом в 2005 году на рынке Energy Plus. На этом новом дерегулированном рынке будет продаваться только энергия, произведенная на электростанциях нового поколения. Цель программы двоякая. С одной стороны, он стремится гарантировать поставки бытовым потребителям, государственным предприятиям, а также малым и средним предприятиям. С другой стороны, он направлен на поощрение собственного производства электроэнергии в промышленном секторе и когенерации электроэнергии . [31]

В марте 2008 года правительство одобрило Постановление 24/2008, которым был создан новый рынок природного газа под названием «Газ Плюс» для поощрения частных инвестиций в разведку и добычу природного газа. Режим «Газ Плюс» применяется к новым месторождениям и месторождениям «плотного газа». Цена на новый газ, коммерциализация которого будет ограничена внутренним рынком, не будет подчиняться условиям, установленным «Соглашением с производителями природного газа на 2007-2011 годы», а будет основываться на затратах и ​​разумной прибыли. Эксперты полагают, что в случае успеха режима «Газ Плюс» это может стимулировать новые инвестиции в электростанции в рамках режима «Энергия Плюс», поскольку это может обеспечить поставки топлива на новые станции. [34]

Национальная программа рационального и эффективного использования энергии (ПРОНУРИ)

[ редактировать ]

В декабре 2007 года правительство запустило Национальную программу по рациональному и эффективному использованию энергии (PRONUREE, Указ 140/2007). Этот указ провозгласил, что рациональное и эффективное использование энергии отвечает национальным интересам, а также является частью стратегии энергетического сектора по противодействию дисбалансу спроса и предложения. PRONUREE, находящийся под ответственностью Секретариата энергетики, стремится стать средством повышения энергоэффективности в энергопотребляющих секторах и признает, что энергоэффективность необходимо продвигать с помощью долгосрочных обязательств и видения. Он также признает связь между энергоэффективностью и устойчивым развитием, включая сокращение выбросов парниковых газов. Программа также признает необходимость изменения индивидуального поведения с помощью образовательной стратегии, при этом государственный сектор подает пример, взяв на себя ведущую роль в реализации мер по энергосбережению на своих объектах. [35]

PRONUREE включает краткосрочные и долгосрочные меры, направленные на повышение энергоэффективности в промышленном, коммерческом, транспортном, жилом и обслуживающем секторах, а также в общественных зданиях. Он также поддерживает образовательные программы по энергоэффективности, усовершенствованные правила для расширения деятельности по когенерации; маркировка оборудования и приборов, потребляющих энергию; усовершенствование правил энергоэффективности; и более широкое использование Механизма чистого развития ( МЧР ) для поддержки разработки проектов энергоэффективности. [35] Цель программы – снизить потребление электроэнергии на 6%. [36]

Одним из первых мероприятий, определенных в рамках PRONUREE, является национальная программа по поэтапному отказу от ламп накаливания к 2011 году в Аргентине. Программа, финансируемая правительством, направлена ​​на замену ламп накаливания энергоэффективными компактными люминесцентными лампами (КЛЛ) во всех домохозяйствах, подключенных к электросети, и в некоторых общественных зданиях. Программа, которая первоначально прошла пилотный этап и предполагает замену 5 миллионов ламп накаливания в течение следующих шести месяцев. [37] предусматривает распределение в целом 25 миллионов ламп. [38] Сотрудники распределительных компаний посетят каждое домохозяйство, чтобы заменить лампы накаливания и проинформировать бытовых пользователей о преимуществах замены лампочек и об эффективном использовании энергии в целом. [37]

Недавнее повышение тарифов, 2008 г.

[ редактировать ]

В Аргентине розничные тарифы на распределительные коммунальные услуги в столичном регионе Буэнос-Айреса и города Ла-Плата (т.е. Эденор, Эдесур и Эделап) регулируются национальным регулирующим органом (ENRE), а провинциальные коммунальные услуги регулируются местными регулирующими органами. Хотя коммунальным предприятиям, находящимся под юрисдикцией ENRE, не было разрешено повышать тарифы для населения, поскольку они были заморожены в 2002 году в результате Закона о чрезвычайном и обменном режиме, некоторые провинциальные регулирующие органы недавно утвердили дополнительные сборы к тарифам для населения. В частности, Агентство по регулированию общественных услуг провинции Кордова (ERSeP) согласилось в феврале 2008 г. [39] до 17,4% дополнительной платы для бытовых потребителей. Аналогичным образом, Санта-Фе одобрило увеличение от 10% до 20%; [40] Мендоса от 0 до 5% ниже 300 кВтч и от 10% до 27% выше 300 кВтч; [41] [42] Жужуй от 22% до 29% и Тукуман от 10% до 24%. [43] Ожидается, что в ближайшем будущем другие провинции (например, Сан-Хуан, Чако, Формоза, Корриентес, Ла-Пампа, Неукен, Рио-Негро и Энтре-Риос) повысят тарифы. [43]

Недавно, в августе 2008 года, после семилетнего замораживания тарифов, тарифы на электроэнергию для населения в столичном регионе Буэнос-Айреса (обслуживаемого коммунальными предприятиями Edenor, Edesur и Edelap) были увеличены на 10-30% для домохозяйств, потребляющих более 650 кВтч. каждые два месяца. При потреблении от 651 до 800 кВтч увеличение составит 10%; с другой стороны, для пользователей мощностью более 1201 кВтч прирост составляет 30%. Увеличение затронет около 24% всех клиентов Edenor, Edesur и Edelap (1 600 000 домохозяйств). Для коммерческих и промышленных пользователей увеличение составит 10%. [44]

В конце августа 2008 года ENRE также одобрило повышение тарифов на передачу в диапазоне 17–47%. [45] Увеличение, предоставленное ENRE, было ниже повышения, определенного Секретариатом энергетики для некоторых передающих компаний (например, Transener, Transba, Distrocuyo и Transnoa). Некоторые из них (например, Transener, Transba), скорее всего, оспорят решение ENRE. [46] Общий пересмотр тарифов все еще находится на рассмотрении и отложен до февраля 2009 года. [47]

Тарифы, возмещение затрат и субсидии

[ редактировать ]

Тарифы на электроэнергию в Аргентине значительно ниже среднего показателя по странам LAC . В 2004 году средний тариф для населения составлял 0,0380 долларов США за кВтч, что очень похоже на средний промышленный тариф, который составлял 0,0386 долларов США за кВтч в 2003 году. Средневзвешенные значения для LAC составляли 0,115 долларов США за кВтч для бытовых потребителей и 0,107 долларов США за кВтч для промышленных потребителей. . [16] ( см. «Историю электроэнергетического сектора» Для получения дополнительной информации об эволюции тарифов ).

Субсидии

[ редактировать ]

См. Фонд развития электроэнергетики внутренних дел (FEDEI) ниже.

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

В 1991 году правительство Аргентины создало Национальный фонд электроэнергетики (FNEE, Fondo Nacional de la Energía Eléctrica ), который будет финансироваться за счет доли налога на бензин и надбавки к продажам на оптовом рынке. Этот фонд, которым управляет CFEE (Федеральный совет по электроэнергетике), обеспечивает финансирование следующих других фондов в указанных долях: [48]

  • 47,4%: Вспомогательный фонд региональной компенсации тарифов конечным потребителям (FCT) для гомогенизации тарифов по всей стране (это создало фактическое субсидирование тех потребителей в районах с более высокими затратами на электроэнергию)
  • 31,6%: Фонд развития внутренней электроэнергетики (FEDEI) для производства, передачи, а также распределительных работ в сельской местности и городах. Большая часть средств была направлена ​​на электрификацию сельской местности.
  • 19,75%: Попечительский фонд федеральной передачи электроэнергии (FFTEF) (создан в 2000 г.) для софинансирования проектов по передаче электроэнергии.
  • 1,26%: Фонд ветроэнергетики (создан в 2002 г.) для развития ветроэнергетики,

Кроме того, CAMMESA, администратор оптового рынка электроэнергии, прогнозировала, что к 2007 году потребность страны в энергии потребует дополнительных мощностей в 1600 МВт. Столкнувшись с необходимостью конкретных инвестиций, а также с отсутствием частных инвестиций, Секретариат энергетики (SENER) принял в 2004 году резолюции 712 и 826, в соответствии с которыми был создан FONINVEMEM, Фонд инвестиций, необходимых для увеличения поставок электроэнергии на оптовом рынке. . Фонд, стремившийся стимулировать участие кредиторов оптового рынка, пригласил этих кредиторов, в основном генерирующие компании, принять участие своими кредитами в создании самого Фонда. [49]

Текущие проекты

[ редактировать ]

Есть несколько проектов, которые являются частью реакции правительства на прогнозируемую нехватку электроэнергии. Если все эти планы будут выполнены, как ожидалось, потребности в мощностях на следующие несколько лет будут выполнены.

Тепловая мощность

[ редактировать ]

Две новые электростанции с ПГУ , термоэлектрическая электростанция Хосе де Сан-Мартин и термоэлектрическая электростанция Мануэль Бельграно, мощностью 830 МВт каждая, находятся в стадии строительства и, как ожидается, выйдут на полную мощность в начале 2009 года. Endesa , Total SA , AES Corporation , Petrobras , EDF и Duke Energy являются основными акционерами заводов. Оба завода, которые финансировались через FONINVEMEM (общая сумма инвестиций составляет до 1097 миллионов долларов США), как ожидается, начнут полноценную работу в начале 2009 года. [50]

Кроме того, Министерство планирования объявило в июле 2007 года о вводе в эксплуатацию пяти новых теплоэлектростанций общей мощностью 1,6 ГВт и общим объемом инвестиций в 3 250 миллионов долларов США. Эти турбинные электростанции двойного поколения (газ или мазут), которые, как ожидается, начнут работу в 2008 году, будут расположены в Энсенаде (540 МВт), Некочеа (270 МВт), Кампане (540 МВт), Санта-Фе (125 МВт). и Кордова (125 МВт). [51] Наконец, Enarsa недавно объявила тендер на одиннадцать малых и транспортных энергоблоков (15-30 МВт каждый) и еще три более крупных энергоблока (50-100 МВт), которые будут установлены на баржах. Эти новые энергоблоки, базовая цена которых пока неизвестна, добавят от 400 до 500 МВт новых генерирующих мощностей. [52]

Атомная энергетика

[ редактировать ]

В 2006 году правительство Аргентины запустило план по развитию ядерной энергетики. , Атомная электростанция Атуча II строительство которой началось в 1981 году, должна была быть завершена и увеличить генерирующую мощность на 750 МВт к 2010 году. Станция начала производить электроэнергию в июне 2014 года. Кроме того, атомная электростанция Эмбальсе с мощностью 648 МВт. генерирующие мощности должны были быть отремонтированы, чтобы продлить срок их эксплуатации после 2011 года. [53]

Потребление атомной энергии, 2011-2021 гг. ( Эксаджоули ) [54] : 41 
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021
0.06 0.06 0.06 0.05 0.07 0.08 0.06 0.06 0.08 0.10 0.10

Гидроэнергетика

[ редактировать ]
Плотина Ясирета. Планируется увеличить ее высоту для увеличения мощностей по производству электроэнергии в Аргентине и Парагвае.

Что касается гидроэнергетики, водохранилище плотины Ясирета было поднято на 7 м до высоты 83 м, как предполагалось в первоначальном проекте, что увеличило его мощность с 1700 до 3100 МВт. Это приведет к увеличению выработки электроэнергии на 60% (с 11 450 ГВт·ч до 18 500 ГВт·ч). [11] Подъем водохранилища завершился в феврале 2011 года, несмотря на серьезные разногласия по поводу переселения людей. [55] [56] [57] тендер на расширение Ясиреты за счет строительства новой трехтурбинной электростанции в рукаве Анья-Куа реки Парана Кроме того, в 2006 году правительство объявило . Это расширение, которое должно быть завершено в 2010 году, добавит 300 МВт новых генерирующих мощностей. [58]

Передача инфекции

[ редактировать ]

Что касается передачи, Федеральный план по транспортировке электроэнергии напряжением 500 кВ реализуется под эгидой FFTEF (Fondo Fiduciario para el Transporte Eléctrico Federal). [11] Основные линии плана (Линеа Патагоника, Линеа Минера, Ясирета, Пуэрто-Мадрин – Пико Трункадо, NEA-NOA, Комауэ – Куйо, Пико Трункадо – Рио Турбио – Рио Гальегос) уже построены или строятся. Линии, построенные в период с 2007 по 2009 год, добавят 4813 новых километров мощности передачи высокого напряжения. [26] [59]

Кроме того, Федеральный план транспортировки электроэнергии II, определенный в 2003 году и обновленный в 2006 году, направлен на устранение ограничений, с которыми сталкиваются региональные сети электропередачи в период до 2010 года. В этом дополнительном плане определены приоритеты необходимых работ в соответствии с от их способности решать краткосрочные проблемы спроса. 109 из 240 работ, определенных в 2003 году, были признаны высокоприоритетными и уже завершены или находятся в стадии выполнения. Первоначально инвестиции в высокоприоритетные работы оценивались в 376 миллионов долларов США, тогда как предполагаемые инвестиции в остальные работы составили 882,2 миллиона долларов США. Однако этот бюджет пересматривается из-за растущей стоимости таких материалов, как сталь и алюминий, а также рабочей силы. [11]

Краткая информация об участии частного сектора в электроэнергетическом секторе

[ редактировать ]

До 1991 года электроэнергетический сектор Аргентины был вертикально интегрированным. Новая правовая база для электроэнергетического сектора включала: вертикальное и горизонтальное разделение производства, передачи и распределения; открытие всех сегментов для частного сектора; и отделение регулирующей функции от разработки политики.

В настоящее время частные и государственные компании осуществляют генерацию электроэнергии на полностью либерализованном рынке электроэнергии, где 75% общей установленной мощности находится в частных руках. Доля, находящаяся в государственной собственности, соответствует атомной генерации и двум гидроэлектростанциям двух стран: Ясирета (Аргентина-Парагвай) и Сальто-Гранде (Аргентина-Уругвай). С другой стороны, секторы передачи и распределения электроэнергии жестко регулируются и менее конкурентоспособны, чем генерация. В сфере передачи электроэнергии национальную сеть передачи электроэнергии управляет Compañía Nacional de Transporte Energético en Alta Tension (Transener), а в секторе распределения – три частные компании: Edenor (Empresa Distribuidora y Comercializadora Norte), Edesur (Electricidad Distribuidora Sur) и Edelap ( Empresa de Electricidad de la Plata), доминируют на рынке, 75% которого контролируют частные фирмы.

Активность Частное участие (%)
Поколение 75% установленной мощности
Передача инфекции 100%
Распределение 75% клиентов

Электричество и окружающая среда

[ редактировать ]

Ответственность за окружающую среду

[ редактировать ]

Секретариат по окружающей среде и устойчивому развитию несет ответственность за окружающую среду в Аргентине.

Выбросы парниковых газов

[ редактировать ]

По оценкам OLADE (Латиноамериканская организация энергетики), выбросы CO 2 при производстве электроэнергии в 2003 году составили 20,5 миллионов тонн CO 2 , что составляет 17% от общего объема выбросов в энергетическом секторе. [60] В 2011 году, по данным Международного энергетического агентства , фактические выбросы CO 2 от производства электроэнергии составили 67,32 миллиона метрических тонн, что составляет 36,7% от общего объема выбросов CO 2 в странах от сжигания топлива. [61]

Проекты МЧР в электроэнергетике

[ редактировать ]

По состоянию на август 2007 года в Аргентине зарегистрировано только три проекта МЧР , связанных с энергетикой , с ожидаемым общим сокращением выбросов на 673 650 тонн CO 2 e в год. [62] Из трех проектов только один является крупномасштабным: ветроэлектростанция Antonio Morán мощностью 10,56 МВт в регионе Патагонии . Производство электроэнергии из отходов биомассы в Асейтера-Хенераль-Дехеза, а также утилизация метана и выработка электроэнергии на свалке Норте III-B являются двумя существующими небольшими проектами.

Внешняя помощь

[ редактировать ]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Единственным активным энергетическим проектом, финансируемым Всемирным банком в Аргентине, является проект «Возобновляемая энергия на сельском рынке» (PERMER). Целью этого проекта является обеспечение доступа к электроэнергии 1,8 миллиона человек (314 000 домохозяйств) и 6 000 государственных служб (школ, больниц и т. д.), расположенных вдали от центров распределения электроэнергии. Электрификация этого рассредоточенного рынка будет осуществляться в основном за счет установки солнечных фотоэлектрических систем, а также за счет других технологий, таких как микрогидравлические турбины, ветряные и, в конечном итоге, дизельные генераторы. [15] Проект, который начался в 1999 году и, как ожидается, завершится в декабре 2008 года, получил грант в размере 10 миллионов долларов США от ГЭФ и кредит в размере 30 миллионов долларов США от Всемирного банка. [63] Секретариат энергетики Аргентины недавно представил ГЭФ проект по энергоэффективности. Целью проекта является улучшение использования энергии, снижение ее затрат для потребителей и содействие устойчивости энергетического сектора в долгосрочной перспективе. сократить выбросы парниковых газов . Также стремятся [64]

Межамериканский банк развития

[ редактировать ]

В ноябре 2006 года Межамериканский банк развития утвердил кредит в размере 580 миллионов долларов на строительство новой линии электропередачи протяженностью 760 миль на севере Аргентины, которая соединит отдельные сети в северо-восточной и северо-западной частях страны. Программа передачи электроэнергии Norte Grande. .

Андская корпорация развития (CAF)

[ редактировать ]

В 2006 году Аргентина получила финансирование от CAF (Андской корпорации развития) для двух электроэнергетических проектов: объединения электросетей Комауэ-Куйо (200 миллионов долларов США) и объединения электросетей Ринкон Санта-Мария-Родригес (300 миллионов долларов США), двух проектов по передаче высокого напряжения. линии, включенные в Федеральный план развития транспорта. [65] В том же году Аргентина также взяла кредит у CAF на 210 миллионов долларов США для программы, направленной на ремонт гидроэнергетической инфраструктуры страны.

В июне 2007 года CAF одобрил кредит в размере 45 миллионов долларов США провинции Буэнос-Айрес для частичного финансирования мощностей по транспортировке электроэнергии на севере провинции. [66]

Источники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Всемирный банк: доступ к электроэнергии (% от общей численности населения)» . Всемирный банк .
  2. ^ «Возобновляемая энергия в Латинской Америке: Аргентина | Глобальная юридическая фирма | Нортон Роуз Фулбрайт» . www.nortonrosefulbright.com . Проверено 20 января 2024 г.
  3. ^ «Энергетическая установка Энергия Электрика» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 25 мая 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Ежемесячный отчет – Основные переменные месяца – апрель 2019 г.» (PDF) . КАММЕЗА . п. 11.
  5. ^ Оксфорд Аналитика 2006
  6. ^ «Эконометрика» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2011 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  7. ^ «Атуча-2 достигает 100% номинальной мощности — World Nuclear News» .
  8. ^ «www.cammesa.com» . www.cammesa.com . Проверено 18 февраля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Министр энергетики, 2006 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «ОВОС» . Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аргентинская строительная палата 2006 г.
  12. ^ «Эль Паис» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  13. ^ «Международное управление энергетической информации США (EIA)» . www.eia.gov . Проверено 17 июня 2024 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Координация по возобновляемым источникам энергии 2006 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «ПЕРМЕР» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Сравнительные данные сектора распределения электроэнергии в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, 1995-2005 гг.
  17. ^ «Федеральный совет по электроэнергетике (CFEE)» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 28 сентября 2007 г.
  18. ^ «СТАТИСТИКА ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ 2022» (PDF) . ИРЕНА . Проверено 19 мая 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с IRENA, Международное агентство по возобновляемым источникам энергии (2024 г.). «СТАТИСТИКА ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ 2024» (PDF) . www.irena.org . Проверено 17 июня 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Координация возобновляемых источников энергии. Архивировано 29 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  21. ^ «СТАТИСТИКА ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ 2022» (PDF) . ИРЕНА . Проверено 19 мая 2022 г.
  22. ^ «Возобновляемая энергия для Аргентины | ABO Wind» .
  23. ^ « Темная лошадка Аргентины может бросить вызов Бразилии в гонке морских ветров в Южной Америке» | Перезарядка» . 7 сентября 2021 г.
  24. ^ « Темная лошадка Аргентины может бросить вызов Бразилии в гонке морских ветров в Южной Америке» | Перезарядка» . 7 сентября 2021 г.
  25. ^ « Национальный институт промышленных технологий » . Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Новости общественных работ
  27. ^ «СТАТИСТИКА ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ 2022» (PDF) . ИРЕНА . Проверено 19 мая 2022 г.
  28. ^ КОНЕЦ 2007 ГОДА
  29. ^ Фотоэлектрический солнечный парк Cañada Honda
  30. ^ Перейти обратно: а б Электроэнергетика в Аргентинской Республике
  31. ^ Перейти обратно: а б ЭНРЕ
  32. ^ Перейти обратно: а б «Стандарт и Бедные» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  33. ^ «Защита электроники: стратегии предотвращения накопления статического заряда в промышленных условиях» . ds200sdcig2a.com . Проверено 20 января 2024 г.
  34. ^ Резолюция 24/2008 Секретариата энергетики.
  35. ^ Перейти обратно: а б Указ 140/2007
  36. La Nación, 5 января 2008 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Нация, 4 марта 2008 г.
  38. La Nación, 15 марта 2008 г.
  39. ^ «Общая резолюция № 04/2008» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  40. ^ «Эль Сантафесино» . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  41. ^ «Диарио Панорама» . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  42. ^ «Пренса Мендоса» . Архивировано из оригинала 29 июля 2007 года . Проверено 18 апреля 2008 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Срочно 24
  44. ^ Резолюция ENRE 356/08.
  45. ^ Резолюции ENRE 327, 328/08.
  46. ^ «Диарио Кларин, 16 августа 2008 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2008 года . Проверено 26 августа 2008 г.
  47. ^ Резолюции Секретариата энергетики 864, 865, 866/08.
  48. ^ Федеральный совет по электроэнергетике (CFEE) [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ « Камара де Дипутадос » . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  50. ^ «СИМЕНС» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  51. ^ «Аристотелизар онлайн-новости» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  52. ^ Электроиндустрия
  53. ^ «Национальная атомная комиссия» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  54. ^ «Статистический обзор мировой энергетики компании BP» (PDF) . www.bp.com (71-е изд.). 2022 . Проверено 17 июня 2024 г.
  55. ^ Керр, Джульетта (25 февраля 2011 г.). «Президенты Аргентины и Парагвая откроют завершение ключевого гидроэнергетического проекта» . Глобальное понимание. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  56. ^ Удалл, Лори. «Инспекционная комиссия Всемирного банка» (PDF) . Всемирная комиссия по плотинам. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2010 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  57. ^ «Аргентина и Парагвай празднуют завершение строительства плотины Ясирета» ((Кэш Google) . АДПньюс. 28 февраля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ Нация На [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ «КФЭЭ» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  60. OLADE. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  61. ^ «Аргентина – Выбросы CO2» . индекс мира . Проверено 20 апреля 2016 г.
  62. ^ РКИК ООН
  63. ^ Всемирный банк
  64. ^ «Координация энергоэффективности» . Архивировано из оригинала 29 июля 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
  65. ^ КИФ (а)
  66. ^ «КАФ(б)» . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 24 сентября 2007 г.
[ редактировать ]

Государственные организации

[ редактировать ]

Распределители электроэнергии

[ редактировать ]

Внешние партнеры

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe87ca1e69f564c4646628599fec4d43__1718620680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/43/fe87ca1e69f564c4646628599fec4d43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electricity sector in Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)