Пятилетние планы Аргентины
Пятилетний план был стратегией государственного планирования Аргентины во время первого правительства президента Хуана Доминго Перона .
Первая пятилетка (1947–1951)
[ редактировать ]Препараты
[ редактировать ]В начале второй половины 1946 года Технический секретариат президента приступил к подготовке Плана правления на пятилетний период с 1947 по 1951 год. Пятилетний план был впервые объявлен как законопроект, который должен был быть отправлен в Конгресс в президентское послание от 19 октября 1946 г. (статья 1-я состояла из «Плана достижений и инвестиций», а также разработала ряд других законопроектов).
В плане рассматривалась необходимость предвидеть и закрепить в едином органе все меры, влияющие на экспорт и импорт, регламентируя классификацию, упаковку и сертификацию качества экспортируемой продукции, а также устанавливая таможенную процедуру, адаптированную к текущей ситуации на тот момент. Он децентрализовал и диверсифицировал промышленность, сформировав новые производственные районы и правильно разместив их с точки зрения природных источников энергии, средств связи, транспорта и потребительских рынков. Минимальный пятилетний срок был установлен для работ и инвестиций, необходимых для обеспечения достаточного снабжения сырьем, топливом и механическим оборудованием, рационального развития промышленности и сельского хозяйства в стране. Кроме того, в целях ускорения таможенных и портовых услуг было предложено объединить в каждом офисе те функции под руководством, координацией и надзором со стороны центрального органа, известного как Главное управление таможни и портов страны, которое заменит - с большими полномочиями - к бывшему Главному таможенному управлению.
В своей статье 2 º он уполномочил исполнительную власть финансировать план путем выпуска государственных долговых ценных бумаг в необходимой сумме и/или любыми другими подходящими средствами, ежегодно передавая их Конгрессу.
Полученное знание было новым: обе палаты Конгресса были созваны не формально как Палата представителей, а как приглашение национальным сенаторам и представителям присоединиться к разоблачению президента. Мероприятие состоялось в зале Палаты депутатов 21 октября 1946 года при полном присутствии правящего блока, однако оппозиция на нем не присутствовала. Мероприятие открыл председатель Сената и вице-президент нации доктор Хуан Гортензио Кихано ; а затем Перон и технический секретарь барселонец доктор Хосе Фигерола .
Правительство начало информационную кампанию, начавшуюся с переговоров президента Хуана Перона в Театре Колон , сначала с рабочими, а затем с работодателями Аргентинского промышленного союза и недавно созданной Аргентинской ассоциации производства, промышленности и торговли.
Вторая пятилетка (1951–1955)
[ редактировать ]Вторая пятилетка была основана на поощрении роста тяжелой промышленности . Он проводился в 1952 году, во время второго срока Хуана Доминго Перона (1951–1955).
Меры
[ редактировать ]В этот период Перон уделял особое внимание в первую очередь привлечению иностранных инвестиций в аргентинскую торговлю. Основными измерениями были:
- Увеличение иностранных инвестиций
- Рост тяжелой промышленности
- Отменяется большая часть субсидий и промышленных кредитов.
- Частичное ограничение общественного потребления
- IAPI (Аргентинский институт содействия торговле) будет покупать урожай по более низкой цене, чем международные, для получения ресурсов и стимулирования индустриализации.
Экономика
[ редактировать ]Государство взяло на себя задачи по продаже экспортируемых излишков отечественного производства, а также по закупке топлива, сырья и средств производства, необходимых для развития сельского хозяйства, промышленности и горнодобывающей промышленности в стране.
Аргентинский институт содействия торговле
[ редактировать ]Аргентинский институт содействия торговле (IAPI) был государственным органом Аргентины, созданным указом № 15350 от 28 мая 1946 года, который, хотя и был подписан президентом Эдельмиро Фарреллом , был частью пакета, который полковник Хуан Доминго Перон и его команда советников планировала, действуя под эгидой Центрального банка , с целью централизации внешней торговли и перемещения ресурсов между различными секторами экономики. Ее директором был экономист Мигель Миранда, председатель Центрального банка.
Цели
[ редактировать ]Целью создания этого агентства была необходимость иметь агентство, специализирующееся на вопросах торговли, лучшую внешнюю интеграцию посредством завоевания новых рынков и консолидацию присутствия Аргентины на уже полученных. Он также стремился повысить качество и разнообразие местных продуктов и разработать стратегии защиты их цен на международном рынке от возможного ухудшения условий торговли ; защита отечественных производителей от изменений международных цен, а также от действий международных монополий и стран-импортеров аргентинской продукции.
Функции
[ редактировать ]
Тело имело разные функции. На коммерческом уровне он отвечал за закупку зерновых и мяса у производителей, а затем экспортировал их, когда международные цены были благоприятными. Также выполнялись финансовые функции, предоставляя средства определенным государственным учреждениям, правительствам провинций и даже частному сектору для приобретения капитальных товаров. Когда институт приобретал переработанную продукцию, которая не была размещена, он обеспечивал прибыль промышленному сектору, создавая специальный совместный комитет для разрешения кризиса в определенных производственных секторах, приобретая сырье для передачи его производителям.Также разработаны функции продвижения и развития, позволяющие определить, какие виды производственной деятельности являются приоритетными и поэтому должны пользоваться особым режимом, например, предоставление кредитов без обязательств по их погашению. С другой стороны, оно субсидировало производство некоторых потребительских товаров , чтобы поддерживать уровень реальной заработной платы .
Результаты
[ редактировать ]Торговые соглашения были заключены с рядом стран. В 1947-1949 годах заключил торговые соглашения со Швейцарией , Венгрией , Италией , Нидерландами , Норвегией , Финляндией , Данией , Бразилией и Швецией . Несмотря на усилия организации по расширению портфеля покупателей аргентинской продукции, Великобритания продолжала занимать первое место в качестве импортера, за ней следовали США.
Что касается импорта, то значение IAPI было значительно ниже. Основные закупки были зафиксированы в сферах металлургии , строительных материалов , машин и текстиля, среди продавцов выделялись США и Великобритания, а торговля с Советским Союзом сообщила о значительном увеличении с 1953 года.
Отклонить
[ редактировать ]Международное снижение цен на сельскохозяйственную продукцию, последовавшее за послевоенным восстановлением Европы, в значительной степени лишило IAPI подлинный источник дохода.
С 1949 года деятельность института сократилась, в результате чего большую часть обмена взял на себя частный сектор. В отношениях с частным сектором крупные субсидии предоставлял IAPI: в период с 1947 по 1954 год субсидии сельскому хозяйству составили 5 063 011 песо , а сектору животноводства — 4 567 590 песо.
Наконец, дефицит оказался достаточно важным, чтобы мотивировать перепроектирование его удобства (в последнем выпуске). [ когда? ] сообщают, что операционный дефицит агентства составил 20 миллиардов песо или 3% ВВП того времени).