Jump to content

План конвертации

1998–2002 Аргентина
великая депрессия

Экономика Аргентины
Аргентинское песо
План конвертации
Детский манеж
Корралон
Запеканка
беспорядки 2001 года
Затемнение
Закон о чрезвычайном экономическом положении
Реструктуризация долга

редактировать

План конвертации был планом Аргентинского валютного совета, который привязал аргентинское песо к доллару США в период с 1991 по 2002 год в попытке устранить гиперинфляцию и стимулировать экономический рост . [1] Хотя поначалу это имело значительный успех, действия совета в конечном итоге провалились. Песо было привязано к доллару только до 2002 года.

На протяжении большей части периода между 1975 и 1990 годами в Аргентине наблюдалась гиперинфляция (в среднем 325% в год), плохой или отрицательный ВВП , серьезное отсутствие доверия к национальному правительству и Центральному банку , а также низкий уровень капиталовложений рост . После восьми валютных кризисов с начала 1970-х годов инфляция достигла пика в 1989 году, достигнув в том же году 5000%. ВВП был на 10% ниже, чем в 1980 году, а ВВП на душу населения упал более чем на 20%. Инвестиции в основной капитал упали более чем наполовину и к 1989 году не смогли покрыть ежегодную амортизацию , особенно в промышленном секторе. Социальные показатели серьезно ухудшились: реальная заработная плата упала примерно до половины пика 1974 года, а уровень бедности по доходам увеличился с 27% в 1980 году до 47% в 1989 году. [2]

В значительной степени основной причиной этого длительного периода гиперинфляции был неустойчивый рост денежной массы для финансирования большого бюджетного дефицита, поддерживаемого сменявшими друг друга правительствами. В результате растущего уклонения от уплаты налогов и потерь среди государственных предприятий общий дефицит государственного бюджета достиг 10% ВВП в 1983 году. Меры жесткой экономии, проводимые президентом Раулем Альфонсином, сократили эти 4% в 1985 году, хотя кризис 1989 года увеличил дефицит до 7,6% (что может быть профинансировано только путем приостановки выплаты процентов по долгу). [2] Поскольку Аргентина не могла значимо участвовать в мировых рынках капитала из-за большого инвестиционного риска, который она представляла, единственным доступным вариантом было финансирование этого бюджетного дефицита путем его монетизации. Это означало, что правительство ввело инфляционный налог для покрытия бюджетного дефицита, что, в свою очередь, способствовало остановке экономического роста.

Еще одной причиной нестабильности аргентинской валюты стала хрупкость отечественных финансовых институтов. Аргентинский банковский кризис 1990 года подчеркнул этот момент, когда Центральный банк предпринял попытку конфисковать депозиты коммерческих банков в соответствии с планом BONEX , чтобы преодолеть кризис ликвидности путем обмена определенных типов срочных депозитов на облигации BONEX . Ужесточение внутреннего кредитования все больше ограничивалось государственным сектором: только 17 миллиардов долларов США непогашенных кредитов (45% от общей суммы) приходилось на заемщиков частного сектора, и эта цифра снизилась до 7 миллиардов долларов США во время кризиса 1989 года. Соответственно, денежная масса страны ( M2 ) сократилась почти на такие же цифры, в то время как богатые граждане Аргентины держали за рубежом более 50 миллиардов долларов США. [2]

Были также внешние факторы, которые еще больше спровоцировали валютный кризис , такие как колебания процентных ставок . Например, в начале 1980-х годов Соединенные Штаты ввели жесткую денежную дисциплину в своих собственных учреждениях, что сделало заимствование денег более дорогим, поскольку банки были обязаны поддерживать более высокие резервные требования . в ответ на глобальные финансовые перемены Беспорядочные или карательные меры Центрального банка Аргентины зачастую оставляли на плечах аргентинскую экономику основной удар. Особенно разрушительной политикой жесткой экономии стал Циркуляр Центрального банка 1050. Принятый в 1980 году, он привязал ежемесячные платежи в рассрочку к стоимости доллара США в Аргентине, которая выросла более чем в десять раз в период с начала 1981 года по июль 1982 года, когда новый президент Центрального банка Доминго Кавалло отменил надбавку (к тому времени коммерческие банки списывали по 5% своего кредитного портфеля в месяц). Эта катастрофа подорвала доверие к кредитному рынку на местном уровне до конца 1980-х годов, напрямую способствуя негативному экономическому климату в Аргентине в те годы. [2]

Карлос Менем вступил в должность на шесть месяцев раньше. Его ранние попытки стабилизировать инфляцию провалились, что привело к дальнейшему обесцениванию и австралийского доллара Центрального банка серьезному сокращению валютных резервов .

В апреле 1991 года Менем вернул политику страны в соответствии с идеями Вашингтонского консенсуса к тому, что позже было названо экономическим неолиберализмом . Эта система включала программу масштабной приватизации труда и законов о дерегулировании , которые поощряли иностранные инвестиции и давали стране деньги для финансирования ее бюджетного дефицита. Однако стержнем новой системы стало введение системы конвертируемости .

В то время в Аргентине и за рубежом было много споров о том, как контролировать инфляцию и укреплять доверие к местным валютам, чтобы стимулировать инвестиции и экономический рост. Любому правительству было доступно три варианта управления обменным курсом: плавающий обменный курс , сверхфиксированный обменный курс (включая возможное использование валютного фонда ) или гибридная система (также известная как мягкая привязка), такая как то, что предприняла Мексика. Гибридная система состояла из различных уровней контроля над обменными курсами и была дискредитирована в начале 1990-х годов, когда эмпирические данные нескольких валютных кризисов показали, что в мире высокой мобильности капитала полуфиксированный обменный курс был очень нестабильным, поскольку это позволило стране с плохой денежно-кредитной политикой использовать слишком большую дискреционную власть. В результате правительству пришлось выбирать между системой фиксированного или полностью плавающего обменного курса.

До введения валютного управления было много споров о том, к какой валюте или валютам привязывать песо. По мнению многих экономистов, песо следовало привязать к корзине валют стран, которые были основными торговыми партнерами Аргентины. Другие утверждали, что песо следует привязать к доллару США, поскольку это обеспечит простоту понимания, высшую степень безопасности, больший международный авторитет и обещание увеличения торговли с Соединенными Штатами. Последний аргумент победил, имея как положительные, так и отрицательные последствия.

Валютный фонд Аргентины установил фиксированную привязку паритета один к одному между песо и долларом США. Оно также гарантировало полную конвертируемость песо в доллары США. Правительство надеялось завоевать доверие к привязке на местном и международном уровне и ограничить степень местного контроля над денежно-кредитной и фискальной политикой. Режим валютного управления был призван стабилизировать песо, стимулировать как иностранные, так и местные инвестиции и способствовать устойчивому экономическому росту.

Огрехи в реализации

[ редактировать ]

Основными качествами ортодоксального валютного фонда являются:

  • Валютный фонд поддерживает абсолютную, неограниченную конвертируемость своих банкнот и монет в валюту, к которой они привязаны, по фиксированному обменному курсу, без каких-либо ограничений на операции по текущему счету или счету движения капитала.
  • Валютные резервы валютного фонда должны быть достаточными для того, чтобы все держатели его банкнот и монет могли конвертировать их в резервную валюту (обычно 110–115%).
  • Валютный фонд получает прибыль только от процентов по резервам (за вычетом расходов на выпуск банкнот) и не участвует в форвардных валютных операциях.
  • Валютный фонд не имеет дискреционных полномочий влиять на денежно-кредитную политику и не предоставляет кредиты правительству. Правительства не могут печатать деньги и могут только облагать налогом или брать займы для выполнения своих обязательств по расходам.
  • Валютный фонд не выступает в качестве кредитора последней инстанции для коммерческих банков и не регулирует резервные требования .
  • Валютный фонд не пытается манипулировать процентными ставками путем установления учетной ставки, как центральный банк . Привязка к иностранной валюте имеет тенденцию поддерживать очень близкое соответствие процентных ставок и инфляции тем показателям в стране, к валюте которой привязана привязка.

Валютный совет Аргентины в то или иное время нарушал все эти правила, за исключением правила фиксированного обменного курса. Полная конвертируемость к доллару США оказалась под угрозой из-за введения контроля над обменным курсом , который обеспечивал преференциальный обменный курс для экспорта . Валютному фонду было разрешено хранить до одной трети своих долларовых резервов в форме облигаций, выпущенных правительством Аргентины. Он выступал в качестве кредитора последней инстанции и регулировал резервные требования для коммерческих банков. И он занимался деятельностью в области денежно-кредитной политики. Результатом всего этого было снижение доверия к намерениям правительства Аргентины и оказание спекулятивного давления на песо, несмотря на привязку.

Результаты валютного управления

[ редактировать ]

Аргентина ввела свой валютный фонд в апреле 1991 года. Ее главным достижением стал контроль над инфляцией, которая снизилась с более чем 3000% в 1989 году до 3,4% в 1994 году.

Еще одним важным достижением системы стало возобновление экономического роста. Благодаря высоким мировым ценам на сырье (основной экспорт Аргентины), ВВП рос ежегодно на 8% в период с 1991 года до эффекта текилы 1995 года. Даже после мексиканского кризиса до 1998 года ежегодный темп роста составлял 6%.

Международная торговля также резко возросла, что отражает растущую степень открытости страны. Импорт увеличился с 11,6 миллиардов долларов США в 1991 году до 32,3 миллиардов долларов США в 2000 году. Аналогичным образом, экспорт также увеличился с 12,1 миллиардов долларов США в 1991 году до 30,7 миллиардов долларов США в 2000 году.

Несмотря на эти впечатляющие результаты, побочные эффекты для социальных проблем включали рост безработицы , неравномерное распределение доходов и снижение заработной платы . Безработица выросла с 6,1% в 1991 году до 15% в 2000 году, поскольку фиксированный обменный курс усилил иностранную ценовую конкуренцию и вынудил местные фирмы инвестировать в более передовые технологии, которые требовали меньше труда и более высокую производительность .

Неравенство доходов увеличилось: нижние 20% населения снизили свою долю в национальном доходе с 4,6% в 1991 году до 4,1% в 2000 году, а верхние 20% населения увеличили свою долю с 50,4% до 51,4%.

Первоначально уровень бедности снизился по мере снижения гиперинфляции, достигнув 17% к 1993 году (это означает, что инфляционный налог в основном поглощался домохозяйствами с низкими доходами), но после мексиканского кризиса тенденция изменилась. Хотя общая заработная плата увеличилась, она не принесла одинаковой выгоды всем работникам. Квалифицированные и неквалифицированные рабочие потеряли позиции по сравнению с управленческими и профессиональными доходными группами.

Государственный долг резко увеличился. Не желая или не имея возможности повышать налоги, а также не имея возможности печатать деньги из-за системы валютного фонда, единственным другим способом финансирования дефицита бюджета у правительства был выпуск долговых инструментов на рынках капитала. Государственный долг резко увеличился с 29,5% ВВП в 1993 г. до 50,3% в 1999 г. Причем этот долг был в иностранной валюте, поскольку внутренние частные сбережения оставались низкими, и это имело место, несмотря на большой приток доходов от приватизации бывших государственных предприятий. принадлежащие компании. С увеличением государственного долга было связано увеличение коэффициента обслуживания долга , который увеличился с 22% экспорта в 1993 году до 35,2% в 1999 году, усугубляя растущий дефицит текущего счета .

Часть программы президента Менема включала крупномасштабную приватизацию государственных компаний. К сожалению, из-за фиксированного обменного курса соглашения о приватизации обычно связывали гибкость повышения цен с уровнем инфляции в США, который часто был выше, чем в Аргентине. Таким образом, относительные цены на коммунальные услуги увеличились и переместили богатство от государства к приватизированным компаниям, которые, без каких-либо ограничений валютного контроля, могли свободно экспортировать эти непредвиденные доходы и инвестировать их в другое место.

Внешние потрясения также повлияли на валютный фонд Аргентины. Первым был мексиканский кризис 1994–1995 годов, приведший к кризису ликвидности, который привел к резкому повышению процентных ставок, остановке экономического роста и стимулированию безработицы. Последующие азиатский финансовый кризис 1997 года и российский финансовый кризис 1998 года один за другим ударили по экономике, продолжая повышать процентные ставки, поскольку иностранные инвесторы стали гораздо более осторожно относиться к тому, куда они вкладывают свои активы, продолжая поддерживать высокую стоимость заимствований для Аргентины. Бразильский кризис 1999 года, вероятно, имел самые серьезные последствия, поскольку Бразилия является крупнейшим торговым партнером Аргентины, и кризис сопровождался повышением курса доллара США и падением мировых цен на сырьевые товары. Конкурентоспособность Аргентины на мировых рынках серьезно пострадала, учитывая связь песо с повышающимся долларом США и ослаблением спроса со стороны ее северного торгового партнера. В результате экономика застопорилась, а затем и сократилась.

Эти продолжающиеся кризисы и сильный доллар США в конце 1990-х годов привлекли внимание к решению привязать песо к доллару США, а не к корзине валют, которые лучше соответствовали структуре его торговли. В то время как Аргентина в основном торговала со странами (Европой и Бразилией), которые не использовали доллар США в качестве своей валюты, песо колебался в зависимости от доллара США, а не от фактического экономического положения Аргентины (это известно как «феномен третьей валюты »). "). Проще говоря, привязка к доллару привела к завышению курса песо в остальном мире, особенно по отношению к слабому евро и бразильскому реалу , что снизило конкурентоспособность Аргентины и усугубило дефицит платежного баланса.

Отказ от колышка

[ редактировать ]

Во второй половине 2001 года давление на валютный фонд усилилось, но ясного выхода не было. Поскольку большая часть долга страны была выражена в долларах США, отказ от привязки будет стоить огромных денег, не говоря уже о долгосрочном ущербе авторитету Аргентины на мировых рынках капитала. С другой стороны, разрешение рынку определять обменный курс радикально повысит конкурентоспособность и устранит дефицит текущего счета, а также необходимость занимать деньги для его финансирования. Было рассмотрено множество решений, включая изменение привязки к валютной корзине из долларов США и евро (что повлекло бы за собой эффективную и контролируемую девальвацию песо) и долларизацию (использование долларов США в качестве единственной валюты страны).

3 декабря 2001 года министр Доминго Кавалло ограничил снятие банковских депозитов максимальной суммой в 1000 песо/долларов в месяц до 3 марта 2002 года. Это было широко известно как Корралито . Эффект Корралито был настолько непопулярным, что президенту де ла Руа и Кавалло пришлось уйти в отставку. Сначала президентом стал Рамон Пуэрта, а два дня спустя - Родригес Саа. На той неделе, когда он был у власти, Аргентина приостановила выплаты по своему внешнему долгу. В январе 2002 года новый президент Эдуардо Дуальде приказал своему министру финансов Хорхе Ремесу Леникову отменить Закон о конвертируемости и принять новый, временный фиксированный обменный курс 1,4 песо за доллар (девальвация на 29%), а также конверсию всех банковских счетов. деноминированные в долларах в песо и их трансформация в облигации («Корралон»); вскоре после этого он полностью отказался от привязки и позволил песо свободно плавать, что привело к быстрому обесцениванию песо, которое за считанные месяцы потеряло 75% своей стоимости по отношению к доллару США, стабилизировавшись на уровне 2,9 песо. за доллар к 2003 году.

Причиной этого невероятного обесценивания песо был не экономический кризис или завышение курса, а «песификация» всех счетов. В результате песификации всех счетов в Аргентине 100 миллиардов долларов, находившихся в банках, были заменены на 100 миллиардов песо. Это вызвало огромный спрос на доллары и превратило обычное изменение курса в 1,40 песо за доллар в 4 песо за доллар за 5 месяцев.

Источники

[ редактировать ]
  • Баер, Вернер; Элосеги, Педро и Галло, Андрес. (2002) Достижения и неудачи неолиберальной экономической политики Аргентины, Oxford Development Studies, Vol. 30, № 1, стр. 63–85.
  • Птица, Грэм. (2002) Валютный совет Аргентины: Плач по Аргентине - но не по валютному совету, Новая экономика: Центр международных экономических исследований Суррея, стр. 158–165.
  • Кавалло, Доминго Ф. и Коттани, Хоакин А. (1997) План конвертации Аргентины и МВФ, Документы и материалы AEA, май, Vol. 87, № 2, стр. 17–22.
  • де ла Торре, Аугусто; Леви Йеяти, Эдуардо и Шмуклер, Серхио Л. (2003) Жизнь и смерть с жесткой привязкой: взлет и падение валютного совета Аргентины, Журнал LACEA Economia, LACEA - ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ И КАРИБСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АССОЦИАЦИЯ.
  • Дорнбуш, Руди. (2001) Обменные курсы и выбор режимов денежно-кредитной политики: меньше денег, лучше денег, документы и материалы AEA, май, том 91, № 2, стр. 238–242.
  • Эдвардс, Себастьян. (2002) Великие дебаты о валютном курсе после Аргентины, Североамериканский журнал экономики и финансов, том 13, выпуск 3, стр. 237–252.
  • Гуртнер, Франсуа Дж. (2003) Валютные советы и долговые ловушки: данные из Аргентины и актуальность для Эстонии, (Оксфорд, Blackwell Publishing Ltd.), стр. 209–228.
  • Ханке, Стив Х. (2002) О долларизации и валютных советах: ошибка и обман, Политическая реформа, том 5 (4), стр. 203–222.
  • Ханке, Стив Х. (2003) Аргентинский соломенный человечек: ответ критикам валютного совета, Cato Journal, Spring/Summer, Vol. 23, № 1, с. 47-57.
  • Хорн, Густав А., Фриче, Ульрих. (2002) Аргентина в кризисе, Экономический бюллетень DIW, Том 39, №. 4, стр. 119–126.
  • Леви Йеяти, Эдуардо (2006) Страхование ликвидности в финансово долларизованной экономике, Рабочие документы NBER 12345, Национальное бюро экономических исследований, Inc.
  • Шулер, Курт. (2002) Fixing Argentina, Анализ политики, 16 июля, № 445.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кигель, Мигель Альберто (1999). Валютный совет Аргентины . Университет СЕМА. ISBN  978-987-96969-7-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Аргентина: от неплатежеспособности к росту. Пресса Всемирного банка, 1993.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33c2e941aeff2b46c42ed11791a1ff30__1709880060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/30/33c2e941aeff2b46c42ed11791a1ff30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convertibility plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)