Таможня
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2013 г. ) |
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |


Таможня — это орган или агентство в стране, ответственное за сбор тарифов и контроль потока товаров предметы, в страну , включая животных, транспортные средства, личные вещи и опасные и из страны. [1] [2] Традиционно таможня рассматривалась как субъект налогообложения, взимающий таможенные пошлины (т.е. тарифы ) и другие налоги на импорт и экспорт . В последние десятилетия взгляды на функции таможни значительно расширились и теперь охватывают три основных вопроса: налогообложение , безопасность и упрощение процедур торговли . [3]
Каждая страна имеет свои собственные законы и правила ввоза и вывоза товаров в страну и из нее, соблюдение которых обеспечивается соответствующими таможенными органами; импорт/экспорт некоторых товаров может быть ограничен или полностью запрещен. [4] Нарушителям этих законов грозит широкий спектр наказаний. [5]
Обзор [ править ]

Налогообложение [ править ]
Традиционной функцией таможни была оценка и сбор таможенных пошлин , которые представляют собой тариф или налог на ввоз, а иногда и вывоз товаров. Коммерческие товары, еще не прошедшие таможенную очистку, хранятся на таможенной зоне , часто называемой таможенным складом , до тех пор, пока они не будут обработаны. Разрешенные порты обычно являются признанными таможенными территориями.
Содействие торговле [ править ]
Более поздней целью таможни стало содействие торговле , то есть оптимизация обработки импорта и экспорта товаров для снижения издержек торговых операций. Современное понимание концепции «упрощение процедур торговли» основано на Рекомендации № 4 СЕФАКТ ООН «Национальные органы по упрощению процедур торговли». [6] Согласно его положениям (пункт 14), [6]
упрощение процедур охватывает формальности, процедуры, документы и операции, связанные с международными торговыми сделками. Его цели — упрощение, гармонизация и стандартизация, чтобы транзакции стали проще, быстрее и экономичнее, чем раньше.
Безопасность [ править ]

в 11 сентября 2001 года Теракты США стали кардинальным фактором, побудившим к значительному усилению компонента безопасности современных таможенных операций, после чего меры контроля, ориентированные на безопасность цепочек поставок, были широко внедрены в целях предотвращения рисков. идентификация. Сегодня в аэропортах таможня действует как точка невозврата для всех пассажиров; После того, как пассажиры прошли таможню, они не смогут вернуться обратно. Любой, кто прибывает в аэропорт, также должен пройти таможенный контроль, прежде чем он сможет официально въехать в страну. Нарушители закона будут задержаны таможней и, скорее всего, возвращены на прежнее место. [7] Передвижение людей в страну и из страны обычно контролируется миграционными властями под разными именами и механизмами. Органы пограничного контроля обычно проверяют наличие соответствующей документации, проверяют, имеет ли человек право на въезд в страну, задерживают людей, разыскиваемых по внутренним или международным ордерам на арест , и отказывают во въезде людям, которые считаются опасными для страны.
Наиболее полные рекомендации по реализации функций таможенной безопасности представлены в Всемирной таможенной организации по безопасности и содействию глобальной торговле (SAFE), Рамочных стандартах [8] у которого было пять изданий в 2005, 2007, 2010, 2012 и 2018 годах соответственно.
Приватизация таможни [ править ]

Таможня является частью одной из трех основных функций правительства, а именно: администрирования; поддержание закона, порядка и справедливости; и сбор доходов. Однако, стремясь смягчить коррупцию, многие страны частично приватизировали свою таможню. Это произошло путем заключения контрактов с агентствами по предотгрузочной инспекции, которые проверяют груз и проверяют заявленную ценность до его импорта. Таможня страны обязана принять отчет агентства с целью определения пошлин и налогов в порту ввоза.
Хотя привлечение агентства по предотгрузочной инспекции может показаться оправданным в стране с неопытным или неадекватным таможенным учреждением, эта мера не смогла закрыть лазейку и защитить доходы. Было обнаружено, что уклонение от уплаты таможенных пошлин возросло, когда к власти пришли агентства по предварительной отгрузке. [9] Утверждалось также, что участие таких агентств привело к задержкам доставки. [4] Приватизация таможни рассматривалась как фатальное средство. [9] Во многих странах данные об импорте и экспорте публикуются на основании национальных законов (Законы о прозрачности/ Закон о свободе информации ). [10]
произошел ряд препятствий Однако при переводе таможни из государственного сектора в частный . Такие факторы, как некомпетентность частного сектора, нежелание правительства изменить традиционные роли таможни, пренебрежение установлением приоритетов и отсутствие прозрачности в переходном процессе, замедлили темпы перехода от государственного к частному сектору. [11]
Красный и зеленый каналы [ править ]

В большинстве стран таможенные процедуры прибытия пассажиров в крупных международных аэропортах, портах и на некоторых автомобильных переездах разделены на красный и зеленый коридоры. [12] [13] Пассажиры, которым нечего декларировать (перевозящие товары сверх разрешенных таможенных лимитов и/или провоз запрещенных предметов), проходят по красному коридору, а пассажиры, которым нечего декларировать (перевозят товары в пределах разрешенных таможенных лимитов и не провозят запрещенные предметы), проходят по зеленому коридору. канал. Однако вход в определенный канал представляет собой юридическое заявление, поэтому, если пассажир пересекает зеленый коридор и обнаруживается, что у него находится запрещенный предмет, или если он не задекларирует такие предметы, на пассажира может быть наложен штраф, подвергаются аресту, а в некоторых случаях приводят к аресту и уголовному преследованию. Каждый канал является точкой невозврата: как только пассажир вошел в определенный канал, он не может вернуться обратно.
Австралия , Канада , Новая Зеландия и США официально не используют систему красного и зеленого каналов; однако некоторые аэропорты приняли эту схему.
Синий канал [ править ]
Аэропорты стран ЕС также имеют синий канал. Поскольку ЕС является таможенным союзом , путешественникам между странами ЕС не нужно платить таможенные пошлины. Налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизные сборы могут применяться, если товары продаются впоследствии, но они взимаются при продаже товаров, а не на границе. Пассажиры, прибывающие из других стран ЕС, проходят через синий коридор, где их все равно могут подвергнуть проверке на наличие запрещенных или ограниченных товаров. Багажные билеты на зарегистрированный багаж, путешествующие по территории ЕС, имеют зеленую окантовку, поэтому их можно идентифицировать. [14] [15] В последние годы использование голубого канала стало ограничиваться в основном рейсами между странами-членами Шенгенской зоны ЕС и остальными странами-членами ЕС, в то время как на практике практически не используются рейсы, которые пересекают границу ни Таможенного союза, ни Шенгенской зоны. рассматриваются как внутренние, и поэтому люди, путешествующие на них, вообще не проходят таможенные каналы.
Телефон Red Point [ править ]
Все аэропорты Соединенного Королевства используют систему каналов; однако в некоторых аэропортах нет красного канала, вместо этого есть телефон с красной точкой, который служит той же цели. [ нужна ссылка ]
Краткое изложение основных пользовательских правил [ править ]
Европа [ править ]
Основное таможенное законодательство гармонизировано по всей Европе в рамках Таможенного союза Европейского союза . Сюда входят таможенные пошлины и ограничения. Таможенный налог от 22 до 150 евро. Кроме того, см. правила каждого государства-члена.
Для таможенных деклараций в ЕС, а также в Швейцарии, Норвегии и Исландии « Единый административный документ » (ЕАД). в качестве основы используется [16]
Германия [ править ]
До 22 евро налогов нет. От 22 до 150 евро необходимо платить НДС (EUSt в Германии), который составляет 7% или 19% в зависимости от товара. От 150 евро необходимо оплатить НДС и таможню.
Румыния [ править ]
Таможня может быть очень строгой, особенно в отношении товаров, отправляемых из любой точки ЕС. Товар/посылка до 10 евро.
Италия [ править ]
Таможня Италии взимает дополнительно 22% НДС (налог на добавленную стоимость) за товары, импортированные из-за пределов Европейского Союза, даже если НДС уже уплачен отправителю из страны происхождения.
Чехия и Словакия [ править ]
До 22 евро налогов нет. От 22 до 150 евро необходимо платить НДС (DPH по-чешски/словацки), который составляет 21%. От 150 евро необходимо оплатить НДС и таможню. Таможенные пошлины могут варьироваться от нуля до 10% в зависимости от типа импортируемых товаров.
Украина [ править ]
Украина провела пять реформ таможенных органов. Последний, в 2019 году, реорганизовал Государственную фискальную службу в Государственную таможенную службу . Попытка реформы направлена на оцифровку таможенных процедур, получение заработной платы на рыночном уровне, модернизацию таможенных контрольно-пропускных пунктов, интеграцию в таможенное сообщество ЕС, открытие справочной базы данных таможенных проверок. [17]
Америка [ править ]
Канада [ править ]
В 2003 году Канада заменила Канадское таможенное и налоговое агентство нынешним Канадским агентством пограничной службы (CBSA). CBSA проводит обыски в канадских портах въезда и задерживает нелегальных иммигрантов, а также предотвращает ввоз контрабанды в страну. [18]
США [ править ]
Год | Прогнозируемый доход (млрд долларов США) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | 35 | ||||||||
2018 | 38 | ||||||||
2019 | 41 | ||||||||
2020 | 43 | ||||||||
2021 | 46 | ||||||||
2022 | 47 | ||||||||
2023 | 49 | ||||||||
2024 | 51 | ||||||||
2025 | 52 | ||||||||
2026 | 54 | ||||||||
2027 | 56 | ||||||||
2028 | 58 | ||||||||
Источник: Бюджетное управление Конгресса (9 апреля 2018 г.). Бюджет и экономические перспективы: 2018–2028 годы (PDF) (Отчет). п. 72. |
Каждый человек, прибывающий в США, подлежит проверке сотрудниками таможни и пограничной службы (CBP) на предмет соблюдения иммиграционных, таможенных и сельскохозяйственных правил. Эта государственная услуга предоставляется почти миллиону посетителей, которые ежедневно въезжают в США. [19] Путешественники проверяются на наличие ряда запрещенных предметов, в том числе; золото, алкогольные напитки, огнестрельное оружие и земля. [20] Нарушителям грозит широкий спектр штрафов. [21]
Соединенные Штаты вводят тарифы или « таможенные пошлины » на импорт товаров, составляющие в среднем 3%. [22] Пошлина взимается во время импорта и оплачивается зарегистрированным импортером . Лица, прибывающие в Соединенные Штаты, могут быть освобождены от пошлины на ограниченное количество покупок, а также на товары, временно ввозимые (например, портативные компьютеры) в соответствии с системой ATA Carnet . Таможенные пошлины различаются в зависимости от страны происхождения и продукта: пошлины варьируются от нуля до 81% от стоимости товара. Товары из многих стран освобождаются от пошлины в соответствии с различными торговыми соглашениями. Отдельные виды товаров освобождаются от пошлины независимо от происхождения. Таможенные правила отличаются от других ограничений импорта. Несоблюдение таможенных правил может привести к конфискации товаров, а также к гражданским и уголовным наказаниям против причастных сторон. CBP обеспечивает соблюдение таможенных правил. Все товары, ввозимые в Соединенные Штаты, подлежат проверке CBP перед законным ввозом.
Уругвай [ править ]
Таможня Уругвая ограничивает ввоз личных посылок до трех посылок номинальной стоимостью не более 200 долларов США, которые можно ввозить в страну без дополнительной оплаты. Чтобы посылка была включена в 3 бесплатных слота, адресат должен зарегистрировать посылку в почтовой службе Уругвая, указав код отслеживания, свой адрес, национальный идентификационный номер телефона и адрес электронной почты. Если посылка прибыла до регистрации, за посылку необходимо заплатить налог в размере 60% и не менее 10 долларов США. Любой личный пакет стоимостью более 200 долларов США или после трех бесплатных пакетов должен платить налог в размере 60%. Это серьезно ограничивает возможности населения покупать товары через Интернет. Из-за небольшого населения и небольшого рынка Уругвая многие популярные и специализированные продукты недоступны на обычном рынке, что вынуждает уругвайцев стратегически объединять несколько покупок вместе и максимально использовать каждый из своих бесплатных слотов.
Аргентина [ править ]
Таможня может быть очень строгой. Товары стоимостью до 500 долларов США. [23] ввозимые самолетом, а также до 300 долларов США морским или наземным транспортом, не облагаются пошлинами и налогами, мобильные телефоны и портативные компьютеры не облагаются пошлиной независимо от их стоимости, только один на пассажира, одежда и другие предметы личного пользования не облагаются налогами. Сверх этих значений налог составляет 50% от суммированной стоимости всех приобретенных товаров.
день Международный таможни

Международный день таможни признает роль агентств и таможенников в поддержании безопасности границ во всем мире. Основное внимание уделяется работникам и условиям их труда, а также проблемам, с которыми сталкиваются некоторые таможенники в своей работе. [24] Таможенные агентства проводят мероприятия по признательности сотрудникам, на которых таможенники получают признание за свою работу. Некоторые агентства также проводят мероприятия для общественности, на которых прозрачно объясняют свою работу и обязанности. [24]
Каждый год в конце января отмечается Международный день таможни, посвященный определенной теме:
- В 2022 году выбранной темой стала «Цифровая трансформация таможни путем внедрения культуры данных и построения экосистемы данных». [25]
- В 2021 году выбранной темой стала «Таможня, способствующая восстановлению, обновлению и устойчивости устойчивой цепочки поставок». [26]
- В 2020 году выбранной темой стала «Таможня, способствующая устойчивому развитию людей, процветанию и планете». [27]
- В 2019 году выбранной темой были «SMART-границы для беспрепятственной торговли, путешествий и транспорта». [28]
- В 2018 году выбранной темой стала «Безопасная бизнес-среда для экономического развития». [29]
- Выбранная тема для предыдущих выпусков 2009–2018 гг. [30]
См. также [ править ]
- Таможенно-торговое партнерство против терроризма
- Долг (экономика)
- Администрация порта
- Всемирный таможенный журнал
- Всемирная таможенная организация
Ссылки [ править ]
- ^ "таможня" . WordReference . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» .
- ^ Кормыч, Борис (2018). «Современные тенденции реализации внешнеторговой политики: последствия для таможенного регулирования» . Лекс Портус . 5 (5): 27–45. дои : 10.26886/2524-101X.5.2018.2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чоудхури, Флорида (1992) Уклонение от таможенных пошлин в Бангладеш, неопубликованная диссертация MBA, представленная в Университет Монаша, Австралия.
- ^ «Управление транспортными ценными бумагами – Обзор бюджета» (PDF) . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «СЕФАКТ ООН. Рекомендация № 4 «Национальные органы по упрощению процедур торговли. ECE/TRADE/425» .
- ^ «Определение того, удерживается ли пропавший без вести родственник/друг в CBP» . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «БЕЗОПАСНАЯ РАМКА СТАНДАРТОВ ВТО» (PDF) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чоудхури, Флорида (2006) Коррумпированная бюрократия и приватизация таможни в Бангладеш, Паток Самабеш, Дакка.
- ^ «Как найти новых клиентов, используя данные импорта и экспорта» . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ «Проблемы приватизации таможенного дела – Financial Tribune» . 28 июля 2015 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Двухканальная система (таможенное оформление)» . Ica.gov.sg. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Таможенные правила для въезжающих и выезжающих из Норвегии» (PDF) . 19 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г. . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ «ЕВРОПА – Налогообложение и Таможенный союз / Контроль багажа» . Ec.europa.eu. 21 февраля 2007 г. Проверено 6 января 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 марта 2007 г. Проверено 19 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Единый распорядительный документ (ЕАД) – Налогообложение и таможенный союз – Европейская Комиссия» . Налогообложение и таможенный союз . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ 5 ШАГОВ К ПРОЗРАЧНОМУ ТАМОЖЕННОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, МАКС НЕФЁДОВ
- ^ «О CBSA – Чем мы занимаемся» . 31 августа 2006 г. Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ «Знайте перед посещением: таможенная и пограничная служба США» . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Запрещенные и ограниченные предметы – Таможенная и пограничная служба США» . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Программа штрафов – Таможенная и пограничная служба США» . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Федерация международных торговых ассоциаций, профиль страны: США» . Фита.орг. Архивировано из оригинала 4 января 2012 г. Проверено 6 января 2012 г.
- ^ «Таможня: Правительство повышает безналоговый лимит с 300 до 500 долларов США для импортируемых товаров (на испанском языке)» . infobae.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «timeanddate.com» . www.время и дата . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Международный день таможни 2022» . www.wcoomd.org . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Международный день таможни 2021» . www.wcoomd.org . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Международный день таможни 2020» . www.wcoomd.org . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Международный день таможни 2019» . www.wcoomd.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Международный день таможни 2018» . www.wcoomd.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Международный день таможни (2009 – 2018)» . www.wcoomd.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
