Jump to content

Налоговая служба Южной Африки

Координаты : 25 ° 46'22,06 "ю.ш., 28 ° 13'56,13" в.д.  / 25,7727944 ° ю.ш., 28,2322583 ° в.д.  / -25,7727944; 28.2322583
Налоговая служба Южной Африки
Обзор агентства
Сформированный 1 октября 1997 г .; 26 лет назад ( 1997-10-01 )
Предыдущие агентства
  • Департамент внутренних доходов
  • Департамент таможни и акцизов
Юрисдикция Правительство Южной Африки
Штаб-квартира Дом здания Сарс
Претория , Южная Африка
Сотрудники 12,479 (2020/21) [1]
ответственный министр
руководитель агентства
  • Эдвард Кисветтер, комиссар
Головной отдел Национальное казначейство
Ключевой документ
Веб-сайт ОРВИ .gov .для

25 ° 46'22,06 "ю.ш., 28 ° 13'56,13" в.д.  / 25,7727944 ° ю.ш., 28,2322583 ° в.д.  / -25,7727944; 28.2322583 Служба доходов Южной Африки ( SARS ) является налоговой службой правительства Южной Африки . страны Он управляет налоговой системой и таможенной службой , а также обеспечивает соблюдение соответствующего законодательства. [2] Он регулируется Законом о SARS № 34 от 1997 года, который установил его как «государственный орган в рамках государственного управления, но как институт, находящийся за пределами государственной службы». [1] Таким образом, он обладает значительной степенью административной автономии, хотя и находится под политическим контролем министра финансов . [1] По сути, SARS управляет, администрирует и реализует налоговый режим, разработанный министром и Национальным казначейством .

SARS была создана в 1997 году в результате слияния таможни и департаментов внутренних доходов по рекомендации Комиссии Каца , которая была создана для пересмотра налоговой системы Южной Африки в эпоху после апартеида . В последующие годы под руководством Правина Гордхана SARS приобрела репутацию эффективной организации. [3] [4] [5] [6] Однако в период с 2014 по 2018 год возможности агентства по сбору налогов и расследованиям были серьезно подорваны или даже «уничтожены». [7] в результате реструктуризации, которую назвали «преднамеренным наступлением», [8] предположительно рассчитан на возможность улавливания атипичной пневмонии. [9] [10] [11] [12] Подобные обвинения были расследованы Комиссией Ньюджента в 2018 году.

Согласно Закону о SARS, основными функциями SARS являются: [13]

  • собирать все налоговые и таможенные поступления, причитающиеся государству;
  • обеспечивать соблюдение налогового и таможенного законодательства; и
  • содействовать законной торговле через таможенную службу.

Среди прочего, SARS управляет подоходным налогом с населения, подоходным налогом с предприятий, налогом на прирост капитала, налогом на добавленную стоимость, таможенными и акцизными сборами, сборами на повышение квалификации, экологическими сборами, взносами в фонд страхования по безработице и льготами по налогу на занятость. [3] [14]

Предшественники

[ редактировать ]

возник Южно-Африканский Союз 31 мая 1910 года, объединив Капскую колонию , колонию Трансвааль , колонию Натал и колонию Оранжевой реки . Три месяца спустя, 9 августа, генерал-губернатор Герберт Гладстон задним числом назначил Джозефа Клерка Шеридана, эсквайра, исполняющим обязанности комиссара внутренних доходов с 1 июля 1910 года. [15] Двумя днями позже, 11 августа, было создано Департамент внутренних доходов под контролем и руководством министра финансов. На Министерство внутренних доходов была возложена «обязанность надлежащего сбора и надлежащего учета всех доходов Союза, кроме доходов от железных дорог и портов, а также доходов, которые по закону или постановлению учитываются Комиссаром по таможне и акцизным сборам или Генеральный почтмейстер ». [16]

Президентства Манделы и Мбеки

[ редактировать ]

Комиссия Каца

[ редактировать ]

На момент завершения перехода к демократии в 1994 году Южная Африка была отмечена огромным неравенством доходов и долгой историей уклонения от уплаты налогов , которое использовалось как средство протеста против колониальных правительств и правительств апартеида . [3] Более того, при апартеиде различные бантустаны управлялись отдельными налоговыми администрациями. [17] В 1994 году первое правительство после апартеида учредило Комиссию Каца для анализа налоговой структуры в Южной Африке с целью ее модернизации в соответствии с передовой международной практикой и повышения ее справедливости и эффективности. Комиссия, работавшая с 1994 по 1999 год, рекомендовала пересмотреть всю налоговую систему. В частности, в 1997 году комиссия рекомендовала, чтобы два ведомства, ответственные за сбор доходов в то время – Департамент внутренних доходов и Департамент таможни и акцизных сборов – были объединены в единое целое и коренным образом реформированы. [3] [4] Это привело к принятию Закона о SARS и созданию SARS 1 октября 1997 года.

Правин Гордхан был комиссаром по атипичной пневмонии с 1999 по 2009 год.

После выхода на пенсию в конце 1999 года первого комиссара по атипичной пневмонии Тревора ван Хердена заместитель ван Хердена Правин Гордхан . комиссаром был назначен [18] [19] На сегодняшний день Гордхан является комиссаром, занимавшим этот пост дольше всех: он занимал этот пост с ноября 1999 года по май 2009 года, и к концу его пребывания в должности SARS получил широкое признание как «история успеха». [6] или «образцовое государственное учреждение». [8] За этот период SARS существенно улучшил сбор доходов и соблюдение налогового законодательства, создав эффективную налоговую бюрократию. [3] [4] [5] Например, в период с 1998 по 2002 год число физических лиц, зарегистрированных для целей налогообложения, увеличилось на 43%, а количество зарегистрированных компаний - на 40%, а прогрессивные реформы позволили налоговой системе внести свой вклад в правительственную программу перераспределения. [6] Сравнительный анализ, проведенный Международным валютным фондом в 2014 году , показал, что SARS соответствует передовой международной практике по 15 из 27 показателей и лишь немного хуже, чем по остальным 12 показателям, что в целом соответствует показателям «мирового класса». [8]

Президентство Зумы

[ редактировать ]

Смена руководства

[ редактировать ]

В мае 2009 года Гордхан был назначен министром финансов, и его заменил в SARS Упа Магашула. [20] Однако в марте 2013 года в средства массовой информации попала запись части телефонного разговора, в котором Магашула неправомерно предложил высшую должность в SARS молодой женщине-дипломированному бухгалтеру. Гордхан назначил расследование по установлению фактов, которое возглавили Зак Якуб и Музи Сикхане, для расследования возможных неправомерных действий. [4] [21] В июле расследование установило, что поведение Магашулы поставило под угрозу репутацию SARS и что Магашула вел себя нечестно в ходе разбирательства. [22] [23] Магашула подал в отставку, извинившись за «неуместный разговор», который, по его словам, был «подшучиванием» и не отражал какого-либо намерения подорвать надлежащие процессы набора персонала. [24] Позже, в 2016 году, утверждалось, что разговор был незаконно записан сотрудниками криминальной разведки. [25]

После четырнадцатимесячного периода, в течение которого бывший заместитель Магашулы Иван Пиллэй исполнял обязанности комиссара, президент Джейкоб Зума скандального Тома Мойана назначил на место Магашулы . Спустя годы Мояне признал, что Зума сообщил ему о своем намерении назначить его задолго до того, как это назначение было сделано публично или официально. [26] [27] [28] Журналист Адриан Бассон описал его как человека, «готового предпочесть интересы Зумы и его приспешников интересам страны». [29] и последующей комиссией по расследованию, что он «считает SARS своей личной вотчиной, деньги которой он может потратить в своих интересах». [8]

Том Мойан (справа) в Комиссии Зондо в

Разоблачения захвата государства

[ редактировать ]

К 2016 году SARS был замешан в разработке обвинений в захвате государства во время президентства Зумы. В феврале того же года amaBhungane опубликовала статью об инициативе по реструктуризации ключевого крупного бизнес-центра SARS. В нем сообщалось, что реструктуризация дестабилизировала атипичную пневмонию и могла быть «преднамеренной попыткой «новой гвардии» Мойана оказать себе неправомерное влияние». [30] Впоследствии Мояне и исполняющий обязанности главного операционного директора Йонас Макваква подали на журналистов в суд как в личном качестве, так и от имени SARS, как за клевету, так и за незаконное раскрытие информации о налогоплательщиках в нарушение Закона о налоговом администрировании. [31] Последнее обвинение привело к затяжному спору между SARS и amaBhungane о правильной интерпретации положений закона о защите конфиденциальности. [32] Последовали дальнейшие журналистские расследования, в том числе в книге Жака Пау 2017 года «Хранители президента» ; SARS также предъявила Пау иск за нарушение Закона о налоговом администрировании. [33] Другие подробности были выявлены или продемонстрированы в ходе работы Комиссии Ньюджента ( см. ниже ), которая работала в 2018 году, и Комиссия Зондо , действующая с 2018 года.

Участие Bain & Company
[ редактировать ]

Вскоре после назначения Мойана в сентябре 2014 года с Bain & Company был заключен контракт на проверку, а затем и на реструктуризацию SARS. Комиссия Ньюджента в конечном итоге установила, что процессом закупок «манипулировали» в пользу Bain. Представители Bain несколько раз встречались с Мойане и с самим президентом Зумой перед тем, как подать заявку на контракт – и даже до назначения Мойана на пост комиссара. [8] Глава местного офиса Bain позже показал, что Bain проводил «коучинг» для Мойана за год до своего назначения. [9] Комиссия также установила, что план реструктуризации, в конечном итоге рекомендованный Бэйном, нанес серьезный ущерб SARS, и предположила, что Бейн и Мойан реализовали этот план «в глубоком сговоре» и исключительно по корыстным причинам. [8] Это называлось это

преднамеренное наступление на SARS, разработанное местным офисом Bain & Company в Гаутенге ... чтобы г-н Мойан захватил SARS, каждый из которых преследовал свои собственные интересы, которые были симбиотическими, но не совсем одинаковыми. Интерес г-на Мойана заключался в том, чтобы взять под контроль атипичную пневмонию. Интересом Бэйна было зарабатывать деньги. [8]

Информатор Атол Уильямс , бывший партнер Bain, [34] согласился с этой оценкой, подробно давая показания Комиссии Зондо об обширных взаимодействиях Bain с Зумой и Мояне по поводу планов реструктуризации SARS и других государственных организаций. [11] [35]

Реструктуризация
[ редактировать ]

[T] В SARS произошел массовый провал в сфере честности и управления, и все остальное вытекает из этого. То, чем был SARS и чем он стал, само по себе является достаточным доказательством того, что честность и управление потерпели крах в массовом масштабе... [Мояне] прибыл без честности, а затем демонтировал элементы управления один за другим. Это было больше, чем просто бесхозяйственность. Он захватил контроль над SARS, как будто это было его право... [T]Организационная структура SARS, которая обеспечивала надзор, была разрушена. Инакомыслие подавлялось путем внушения недоверия и страха. Подотчетность перед другими государственными органами была нарушена. Возможности по расследованию коррупции были отключены.

- Отчет Комиссии Ньюджента [8]

Комиссия Ньюджента установила, что реструктуризация SARS, произошедшая после 2014 года по рекомендации Bain & Company, в значительной степени привела к подрыву возможностей SARS по сбору налогов и качества управления. Самое главное, что надзор за индивидуальным налогом и корпоративным налогом был объединен в единое подразделение, получившее название «Налог на бизнес и индивидуальный налог», которое подчинялось непосредственно комиссару. В то же время другие ключевые бизнес-подразделения были фрагментированы, особенно Большой бизнес-центр, на который приходилось 35% доходов SARS. [30] и который, по мнению Комиссии Ньюджента, был «выпотрошен», а также Отдел судебных разбирательств и Отдел соблюдения требований. [8] Подразделение по борьбе с коррупцией и безопасности, которое расследовало внутреннюю коррупцию в SARS и которое неизменно считалось одним из лучших подобных подразделений в правительстве Южной Африки, также было реструктурировано, так что его независимость была подорвана. [8] К концу 2015 года Исполнительный комитет SARS «был лишен практически всего руководства и навыков, которые существовали на момент прихода г-на Мойана». [8] Существующая стратегия модернизации также была приостановлена. [36] ожидается проверка, которую комиссия сочла бесполезной. [8]

Гордхан, тогдашний министр финансов и, как сообщается, конфликтовавший с Мояне на нескольких фронтах, безуспешно пытался заблокировать реструктуризацию в 2016 году, вызвав обеспокоенность по поводу ее возможных последствий для потенциала агентства. [37] [38] [39] [40] Он сказал, что в том же году он попросил Зуму уволить Мояне на том основании, что рабочие отношения между ним и Мояне разорвались. [41] Среди пагубных последствий реструктуризации, позже выявленных Комиссией Ньюджента, было то, что несоблюдение требований стало легче; что около 200 менеджеров были уволены со своих прежних должностей и зачастую переведены на менее значимые роли; что пострадали отношения SARS с другими государственными учреждениями и его международная репутация; и что меры атипичной пневмонии по борьбе с преступностью «стали неэффективными», в частности, в пользу незаконной торговли табачными изделиями. [8] Институт табака Южной Африки сообщил парламенту, что Южная Африка потеряла 27 миллиардов рандов таможенных и акцизных поступлений в период с 2014 по 2018 год, а общий объем налоговых поступлений упал примерно на 90 миллиардов рандов в период с 2015 по 2018 год. [10]

Обвинения в мошеннических подразделениях
[ редактировать ]

12 октября 2014 года, вскоре после назначения Мояна, газета Sunday Times сообщила, что одно из расследований SARS стало «мошенником» и ворвалось в дом Зумы, чтобы установить подслушивающие устройства. [42] [43] В последующих статьях он опубликовал различные другие утверждения о гнусной деятельности так называемого мошеннического подразделения. На основании обвинений Мояне распустила как подразделение, так и Исполнительный комитет SARS. [8] Деятельность подразделения также расследовала независимая комиссия под председательством Музи Сихахане, которая в ноябре 2014 года установила, что подразделение было создано незаконно. Мояне назначила KPMG за 23 миллиона рандов [44] провести расследования, «сфокусированные на поведении» четырех сотрудников, упомянутых в отчете Сикхане, одним из которых был бывший исполняющий обязанности комиссара Пиллэй. [8] Последовала серия затяжных трудовых споров, в ходе которых Пиллэй и другие были отстранены от работы и подвергнуты дисциплинарным взысканиям, главным образом в связи с обвинениями в отношении мошеннических подразделений, а Пиллэй ушла в отставку в мае 2015 года. Другие старшие менеджеры и следователи также ушли при аналогичных обстоятельствах и на фоне общественного мнения. что их «выгнали» из [8] или «очищен» от [45] [46] ОРВИ. Комиссия Ньюджента позже заявила, что весьма вероятно, что ответ Мойана на обвинения в мошеннических подразделениях был «первым шагом в «нейтрализации» возможных недоброжелателей» внутри SARS, и Ньюджент заявил, что, независимо от источника первоначальных обвинений, SARS использовал их «оппортунистически». [8]

Отчет о расследовании KPMG был представлен Moyane в декабре 2015 года, и в нем рекомендовалось провести расследование против Гордана, тогдашнего министра финансов, на предмет его роли в создании подразделения в качестве комиссара по атипичной пневмонии. [47] Газета Daily Maverick сообщила, что часть отчета KPMG была скопирована и вставлена ​​на основе рекомендаций, сделанных собственной командой юристов SARS, и обвинила SARS и KPMG в сговоре против подразделения и его членов. [47] Почти два года спустя, в сентябре 2017 года, КПМГ отозвала отчет за 2015 год, несмотря на возражения Мойана, и извинилась перед Гордханом. [48] [49] Судья в отставке Фрэнк Крун из Комитета Крона, еще одно расследование обвинений, также отрекся от своих предвзятых выводов о мошенническом подразделении. [50] а в 2020 году SARS объявила, что не будет полагаться на отчет Сикхане и использовать его для каких-либо целей. [45]

Газета Sunday Times , опубликовавшая многие истории о мошеннических подразделениях, с тех пор подверглась критике за то, что ее «втянули в тщательно продуманную кампанию маскировки и кинжала с целью дискредитации атипичной пневмонии». [51] и за демонстрацию «плохих журналистских стандартов» [43] – или, по словам Жака Пау , «возможно, за худшую журналистскую деятельность, которая когда-либо совершалась в этой стране». [42] В декабре 2015 года омбудсмен по делам печати обнаружил, что освещение обвинений в отношении мошеннических подразделений было «неточным, вводящим в заблуждение и несправедливым». [51] а «Таймс» опубликовала извинения, в которых признала фактические ошибки и другие ошибки. [52] Комиссия Ньюджента установила, что это нанесло «большой ущерб атипичной пневмонии и народу Южной Африки». [8]

Обвинения против Правина Гордхана
[ редактировать ]
Бусисиве Мхвебане расследовал деятельность Гордана в SARS

« Ястребы» расследовали дело Гордана в связи с обвинениями в преступных подразделениях. [53] и активизировали свое расследование незадолго до выступления по бюджету на 2016 год, время которого, по мнению Гордана, было рассчитано на то, чтобы «запугать и отвлечь» его и национальное казначейство . [54] В октябре 2016 года против Гордхана, Пиллэй и Магашулы были выдвинуты обвинения в мошенничестве в отношении досрочных пенсионных пособий, выплаченных Пиллэй с разрешения Гордхана и Магашулы в 2010 году (до того, как Пиллэй ушла на пенсию и снова присоединилась к SARS). [55] В Комиссии Зондо высокопоставленный чиновник SARS Влок Симингтон показал, что он фактически был «заложником» в офисе SARS телохранителем Мойана и офицерами Хоукса, которые хотели, чтобы Симингтон передал документ, который ставит под сомнение легитимность обвинений против Гордхана. . [56] [57] Вскоре после этого обвинения были сняты. [58] Общественный защитник Бусисиве Мхвебане также провел несколько расследований поведения Гордана в SARS и в 2019 году рекомендовал привлечь к нему дисциплинарное взыскание в связи с досрочным выходом Пиллэй на пенсию. [59] Высокий суд Претории отменил эту рекомендацию, посчитав соответствующую часть доклада Мхвебане «неясной, противоречивой и/или бессмысленной». [60]

Считается, что внимание правоохранительных органов к Гордану было политически мотивированным. [43] [53] [55] [61] [62] [63] [64] – Зума уволил Гордана из Министерства финансов в марте 2017 года – и позже Гордхан сообщил Комиссии Зондо, что, по его мнению, Мойян возбудил против него уголовные обвинения в рамках усилий по содействию захвату Казначейства. [46]

Президентство Рамафосы

[ редактировать ]

Комиссия Ньюджента

[ редактировать ]

В своем обращении к нации в феврале 2018 года новоизбранный президент Сирил Рамафоса пообещал «стабилизировать и укрепить» атипичную пневмонию и восстановить доверие к ней. Он заявил, что по просьбе министра финансов Малуси Гигабы он учредит комиссию по расследованию ситуации в SARS. [65] Месяц спустя, 19 марта 2018 года, он отстранил Мойана до дисциплинарного разбирательства, написав в письме Мояне, что

События в SARS под вашим руководством привели к ухудшению доверия общества к этому учреждению и к угрозе государственных финансов. Ради страны и экономики нельзя допустить, чтобы эта ситуация сохранялась или ухудшалась. [66]

Отстранение Мойана последовало за встречей, во время которой Рамафоса сказал Мойану, что «он потерял уверенность в своей способности возглавить SARS», и «предложил ему возможность уйти в отставку», от чего Мойан отказался. [66] Комиссия по расследованию налогового администрирования и управления SARS, широко известная как Комиссия Ньюджента, была официально назначена два месяца спустя, 23 мая, под председательством судьи в отставке Роберта Ньюджента . У него был мандат на расследование различных оперативных, административных и управленческих вопросов в SARS. [67] и сосредоточился в первую очередь на годах после середины 2014 года, когда Ньюджент сказал, что ранее хорошее состояние SARS начало ухудшаться. [8]

В промежуточном отчете комиссии, опубликованном в октябре 2018 года, рекомендовалось немедленно уволить Мойана на том основании, что во время его пребывания в должности имели место «по крайней мере безрассудные злоупотребления в управлении», которым «нельзя допускать продолжения». [68] [69] В соответствии с этой рекомендацией Рамафоса 1 ноября уволил Мойана. [70] Позже Мояне безуспешно оспорил свое увольнение и отчет комиссии в суде. [71] Окончательный отчет был опубликован в декабре. [67] [72] и пришел к выводу, что атипичная пневмония стала объектом крайне плохого управления, описанного выше, что привело к тому, что он назвал «катастрофой». [8] Среди рекомендаций комиссии было следующее: [73]

  • Национальному органу прокуратуры следует рассмотреть возможность уголовного преследования в связи с заключением контракта с Bain & Company;
  • SARS следует восстановить свой крупный бизнес-центр, отдел обеспечения соответствия и отдел добросовестности;
  • SARS должен восстановить свой потенциал по мониторингу и расследованию незаконной торговли;
  • SARS должен добиться возврата государственных средств, использованных Мойаном для оплаты личных судебных издержек;
  • Все должности в SARS должны быть переоценены, а сотрудникам, с которыми плохо обращались, следует выплатить «компенсации»;
  • Необходимо внести изменения в законодательство, в том числе внести изменения в процедуру назначения комиссара по ТОРС; и
  • В SARS должен быть назначен генеральный инспектор.

Что касается участия Bain & Company, Ньюджент признал, что Bain безоговорочно выплатила около 217 миллионов рандов для покрытия стоимости контракта с процентами, и что не было никаких доказательств того, что штаб-квартира Bain была замешана в этой схеме. Однако он также подчеркнул ответственность материнской корпорации за деятельность ее местных офисов и отчитал представителей Bain – как из штаб-квартиры, так и из южноафриканского офиса – за неспособность адекватно сотрудничать с расследованием. [8]

Мояне отказалась предстать перед Комиссией Ньюджента, но ответила на ее отчет в мае 2021 года в Комиссии Зондо. Он назвал выводы «абсурдными», хотя и сказал, что никогда не читал полный отчет. [74] Он также утверждал, что он «отлично выступил» в SARS и что его отстранение было «организовано» Гордханом, с которым у него были острые отношения и который, по его словам, был расистом по отношению к нему. [26] Напротив, другой свидетель в Комиссии Зондо – бывший руководитель группы SARS – предположил, что Мояне был назначен именно для того, чтобы подорвать усилия SARS по противодействию незаконной торговле, организованной преступности и уклонению от уплаты налогов. [75] Другие подразумевали то же самое. [76] [42]

Эдвард Кисветтер и министр финансов Тито Мбовени на брифинге для прессы, объявляющем о назначении Кисветтера

Последствия

[ редактировать ]

На следующий день после отстранения Мойана давний сотрудник SARS Марк Кингон был назначен исполняющим обязанности комиссара по SARS, и он продолжал исполнять эту роль после того, как Рамафоса окончательно уволил Мойана. [71] 1 мая 2019 года Эдвард Кисветтер был назначен комиссаром по атипичной пневмонии сроком на пять лет. Кисветтер является бывшим заместителем комиссара по атипичной пневмонии и бывшим генеральным директором поставщика финансовых услуг Александра Форбса , и его назначение было рекомендовано независимой отборочной комиссией под председательством бывшего министра финансов Тревора Мануэля . [77] [78]

С 2019 года Кисветтер публично говорил о своих усилиях по восстановлению потенциала и репутации агентства после «массового провала в управлении и добросовестности» внутри SARS в период с 2014 по 2018 год. [79] В качестве остаточных препятствий он назвал внутреннюю оппозицию реформам, низкий моральный дух сотрудников и высокий уровень текучести кадров с 2014 года. [7] [79] [80] – в апреле 2021 года он сообщил парламенту , что с 2014 года из SARS уволилось более 2000 сотрудников. [79] По словам Кисветтера, захват государства «травмировал» организацию и ее сотрудников. [81] Однако SARS восстановила свой крупный бизнес-центр, отдел обеспечения соответствия и другие ключевые подразделения; а соблюдение требований налогоплательщиков улучшилось на 26% в 2020/21 финансовом году. [7]

Организационная структура

[ редактировать ]

1 июля 2020 года SARS завершил переход к новой, более плоской организационной структуре, основанной на четырех «кластерах»: [1]

  • Налоговое взаимодействие (с девятью географическими регионами и тремя сегментными регионами);
  • Проектирование и реализация предприятия;
  • Корпоративные услуги и поддержка; и
  • Корпоративный.

Сбор налогов

[ редактировать ]
Ожидаемые доходы бюджета Южной Африки на 2022 год
[82] [83] [84] [85] [86] [87] 2017 2018 2019 2020 2021 2022
НДФЛ 482.1 505.8 552.9 546.8 516 587.9
НДС 312.8 348.1 360.5 360.6 370.2 439.7
Корпоративный подоходный налог 218.7 231.2 229.6 230.2 213.1 269.9
Таможенные и акцизные сборы 96.1 97.4 106.8 112.7 100.5 117.4
Топливные сборы 70.9 84.8 89.5 91.8 83.1 89.1
Другой 84.9 77.5 83 83.4 82.2 94.5
Общий 1265.5 1344.8 1422.3 1425.5 1365.1 1598.5

комиссары

[ редактировать ]

Главным исполнительным директором и бухгалтерским органом SARS является комиссар, который в соответствии со статьей 6 Закона о SARS назначается Президентом на заранее определенный (но продлеваемый) срок, не превышающий пяти лет. [88] До внесения поправки в закон в 2002 году комиссар назначался министром финансов по согласованию с кабинетом министров и правлением SARS. [89]

Комиссар по атипичной пневмонии Эдвард Кисветтер в 2019 году

Бывшие комиссары: [77] [90] [91] [21] [20] [18] [19]

комиссар Начало семестра Конец срока Назначен под
Эдвард Кисветтер май 2019 г. Май 2024 г. (если не будет продлено) Президент Сирил Рамафоса
Марк Кингон (действующий) март 2018 г. май 2019 г.
Tom Moyane Сентябрь 2014 г. Март 2018 г. (приостановлено)

Ноябрь 2018 г. (уволен)

Президент Джейкоб Зума
Иван Пиллэй (действующий) июль 2013 г. Сентябрь 2014 г.
Дедушка Магашула Май 2009 г. (действующий)

июль 2009 г. (постоянно)

июль 2013 г.
Правин Гордон ноябрь 1999 г. май 2009 г. Министр Тревор Мануэль
Тревор ван Херде Октябрь 1997 г. сентябрь 1999 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Годовой отчет за 2020/21 год (PDF) . Претория: Налоговая служба Южной Африки. 2021. ISBN  978-0-621-48819-7 .
  2. ^ «Об ОРВИ» . Служба доходов Южной Африки . Проверено 19 декабря 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ндлову, Ташисиве (2017). «Бюджетная история стран Африки к югу от Сахары: пример Южной Африки» . Институт исследований по связям с общественностью . Проверено 19 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Захват и реструктуризация Налоговой службы Южной Африки (SARS) (PDF) . Претория: Платформа для защиты информаторов в Африке. 2021-03-24.
  5. ^ Jump up to: а б Хаусман, Дэвид (11 июля 2014 г.). «Переработка налоговой службы: сбор налогов в Южной Африке, 1999–2009 гг.» . Переработка налоговой службы: сбор налогов в Южной Африке, 1999–2009 гг .
  6. ^ Jump up to: а б с Смит, Лейла (2003). «Сила политики: деятельность налоговой службы Южной Африки и некоторые ее последствия» . Политика: проблемы и действующие лица 16 (2) . Йоханнесбург: Центр политических исследований . Проверено 19 декабря 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Энсор, Линда (29 апреля 2021 г.). «Обнадеживающие признаки возрождения Сарса, — говорит Эдвард Кисветтер» . Деловой день . Проверено 19 декабря 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Заключительный отчет Комиссии по расследованию налогового администрирования и управления Налоговой службы Южной Африки . 11 декабря 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Марриан, Наташа (2 июля 2019 г.). «Sars и казначейство возбудит уголовные дела против Bain & Co» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Мертен, Марианна (28 февраля 2019 г.). «Захват государства уничтожает треть ВВП ЮАР в 4,9 триллиона рандов – не говоря уже о потере доверия, уверенности и возможностей» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Николсон, Грег (23 марта 2021 г.). «Bain & Co планировала сотрудничать с Zuma, чтобы «перестроить экономику ЮАР», — говорит бывший партнер Атол Уильямс» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
  12. ^ Пособники: банкиры, бухгалтеры и юристы, которые нажились на захвате государства (PDF) . Кейптаун: открытые секреты. 2020. ISBN  978-0-620-86351-3 .
  13. ^ «Об ОРВИ» . Служба доходов Южной Африки . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  14. ^ «Акты, администрируемые комиссаром» . Служба доходов Южной Африки . Проверено 19 декабря 2021 г.
  15. ^ Южная Африка. Департамент финансов. 9 августа 1910 г. Правительственный вестник № 22:329.
  16. ^ Южная Африка. Департамент финансов. 11 августа 1910 г. Правительственный вестник № 22:330.
  17. ^ Аарон, Генри (6 декабря 1999 г.). «Налоговая система Южной Африки: нация в микрокосме» . Брукингс . Проверено 19 декабря 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Годовой отчет за 1998/99 год (PDF) . Претория: Налоговая служба Южной Африки. 2000.
  19. ^ Jump up to: а б Мануэль, Тревор (6 августа 1999 г.). «Отставка г-на Тревора ван Херде» . Проверено 19 декабря 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Назначение нового комиссара налоговой службы ЮАР» . Правительство Южной Африки . 30 июля 2009 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Джейкоб Зума назначает Томаса Мойана комиссаром по Сарсу» . Новости24 . 23 сентября 2014 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  22. ^ «Комиссар по Сарсу Упа Магашула уходит в отставку» . Фин24 . 12 июля 2013 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  23. ^ Якуб, Зак; Сихахане, Музи (12 июля 2013 г.). Отчет о расследовании предполагаемого неправомерного поведения комиссара налоговой службы Южной Африки (SARS) г-на Упы Магашулы (PDF) .
  24. ^ «Комиссар Сарс умолял о прощении: репортаж» . БизнесТех . 14 июля 2013 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  25. ^ «Магашула хочет ответов» . Новости24 . 09.10.2016 . Проверено 19 декабря 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Дэвис, Ребекка (26 мая 2021 г.). « Я выступил блестяще» — взгляд бывшего комиссара Тома Мойана на историческое уничтожение атипичной пневмонии» . Ежедневный Маверик . Проверено 19 декабря 2021 г.
  27. ^ Сокуту, Брайан (26 мая 2021 г.). «Поразительные заявления Мойана о Сарсе в комиссии Зондо» . Гражданин . Проверено 19 декабря 2021 г.
  28. ^ Нгатане, Нтакоана (26 мая 2021 г.). «Мояне говорит, что Зума сообщил ему о своем намерении назначить комиссаром по Сарсу» . ЕВН . Проверено 20 декабря 2021 г.
  29. ^ «10 крупнейших ошибок Тома Мойана в SARS» . Новости24 . 20 марта 2018 г. Проверено 22 мая 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б МакКьюн, Крейг; Соле, Сэм (19 февраля 2016 г.). «Войны с Сарсом: империя Мояне наносит ответный удар» . амаБхунгане . Проверено 19 декабря 2021 г.
  31. ^ «Об ОРВИ» . Служба доходов Южной Африки . Проверено 19 декабря 2021 г.
  32. ^ «AmaB обращается к Ньюдженту по поводу Сарса, используя налоговое законодательство против журналистов» . амаБхунгане . 20 августа 2018 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  33. ^ «Действия Sars против Жака Пау могут разоблачить Зуму» . ИОЛ . 20 декабря 2017 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  34. ^ Махлака, Рэй (28 ноября 2021 г.). «Атол Уильямс: «Я продолжу разоблачать и ставить коррупционеров в неудобное положение» » . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
  35. ^ Феррейра, Эмси (23 марта 2021 г.). «Бывший консультант Bain утверждает, что компания планировала крупномасштабный захват вместе с Зумой» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
  36. ^ Тшване, Тебого (19 октября 2018 г.). «Обнажены недостатки Мойана» . Почта и Гардиан . Проверено 19 декабря 2021 г.
  37. ^ «Налоговый босс хочет заблокировать министра финансов» . Соуэтан . 24 января 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  38. ^ «Налоговый босс хочет заблокировать министра финансов» . Южноафриканский институт налогообложения . 25 января 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  39. ^ «Гордхан пригрозил уйти, поскольку война с Сарсом обостряется» . Фин24 . 26 февраля 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  40. ^ Тшване, Тебого (26 июня 2018 г.). «SARS не нуждалась в реструктуризации, — Гордхан» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
  41. ^ Гоба, Нео (19 ноября 2018 г.). «Расследование захвата государства: Зума был одержим идеей, чтобы Том Мойан возглавил Сарс» . Соуэтан . Проверено 20 декабря 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Пау, Жак (26 сентября 2018 г.). «Почему Sunday Times должна обратиться к комиссиям Зондо и Ньюджента» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Предательство обещания: как крадут Южную Африку» . Институт исследований по связям с общественностью . 25 мая 2017 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  44. ^ Тамм, Марианна (3 июля 2017 г.). «После свадьбы Гупты и отчета о провале отчета «Подразделения по борьбе с атипичной пневмонией»: какое будущее у КПМГ в Южной Африке?» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б Марриан, Наташа (18 ноября 2020 г.). « 'Мошенническое подразделение': Кисветтер подробно описывает процесс возмещения ущерба пострадавшему персоналу» . Деловой день . Проверено 20 декабря 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б Бальфур, Эмма (30 ноября 2020 г.). «Гордхан рассказывает Зондо, как Мояне хотела добиться целей захвата государства» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б Тамм, Марианна (13 марта 2016 г.). «Войны атипичной пневмонии: отчет КПМГ скомпрометирован вмешательством, необъявленным конфликтом интересов и утечками в прессу» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
  48. ^ Хоскен, Грэм (18 сентября 2017 г.). «Все войны, поскольку атипичная пневмония винит КПМГ в нанесении репутационного ущерба» . Санди Таймс . Проверено 20 декабря 2021 г.
  49. ^ Хоскен, Грэм (15 сентября 2017 г.). «КПМГ может сообщить о «незаконном подразделении» по атипичной пневмонии» приносит извинения Гордхану» . Санди Таймс . Проверено 20 декабря 2021 г.
  50. ^ Бальтазар, профессор (01 октября 2018 г.). «Фрэнк Кроон: собственный судебный конфуз Южной Африки» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б Тамм, Марианна (16 декабря 2015 г.). «Решения омбудсмена по прессе против Sunday Times оправдывают уволенных чиновников SARS» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
  52. ^ «ТОРС и Sunday Times: наш ответ» . Санди Таймс . 03.04.2016 . Проверено 20 декабря 2021 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Йонас поддерживает заявления Гупта о захвате государства и уверен, что Казначейство выиграет войну с Сарсом» . БизнесТех . 13 сентября 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  54. ^ Доддс, Крейг (26 февраля 2016 г.). «Гордан раскритиковал «отвлекающее» письмо Хокса» . ИОЛ . Проверено 20 декабря 2021 г.
  55. ^ Jump up to: а б Патер, Раиса (11 октября 2016 г.). «Правин Гордхан вызван в суд по обвинению в мошенничестве» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
  56. ^ Феррейра, Эмси (24 марта 2021 г.). «Мояне слишком болен, чтобы давать показания комиссии Зондо после нескольких дней обличительных обвинений» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
  57. ^ Николсон, Грег (24 марта 2021 г.). «Влок Симингтон из SARS случайно обнаружил попытки скрыть информацию, освобождающую Гордана от правонарушений – вот как» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
  58. ^ Патер, Раиса (31 октября 2016 г.). «Шон Абрахамс снимает обвинения с Гордхана, Пиллэй и Магашулы» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
  59. ^ Нканжени, Унати (27 мая 2019 г.). «СМОТРЕТЬ | Правин Гордхан против Бусисиве Мхвебане: что вам нужно знать» . Санди Таймс . Проверено 20 декабря 2021 г.
  60. ^ Квинталь, Женевьева (29 июля 2019 г.). «Суд вынес решение в пользу Правина Гордхана против Бусисиве Мхвебане» . Санди Таймс . Проверено 20 декабря 2021 г.
  61. ^ «ННА обвиняет Гордхана, Пиллэй и Магашулу в мошенничестве» . эНКА . 11 октября 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  62. ^ Маньятела, Клемент (3 июня 2019 г.). «Мхвебане упреждает «ответную реакцию», направляя Гордхану уведомление» . ЕВН . Проверено 20 декабря 2021 г.
  63. ^ Дю Туа, Питер (07 декабря 2020 г.). «Гибель Бусисиве Мхвебане, преступного подразделения SARS » Новости2 Получено 2 декабря 2021 г.
  64. ^ «Save SA стремится к «максимальному воздействию» протестов по поводу Гордхана» . Новости24 . 24 октября 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  65. ^ «Президент Сирил Рамафоса: Обращение к нации в 2018 году» . Правительство Южной Африки . 16 февраля 2018 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Заявление об отстранении от должности комиссара ОРВИ» . Президентство . 19 марта 2018 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  67. ^ Jump up to: а б «Президент Сирил Рамафоса получает окончательный отчет Комиссии Ньюджента» . Правительство Южной Африки . 14 декабря 2018 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  68. ^ Ньюджент, Роберт (27 сентября 2018 г.). Промежуточный отчет Комиссии по расследованию налогового администрирования и управления Налоговой службы Южной Африки (PDF) .
  69. ^ Тшване, Тебого (18 октября 2018 г.). «Ньюджент: Мояне должна уйти, и это окончательно» . Почта и Гардиан . Проверено 19 декабря 2021 г.
  70. ^ Бейтман, Барри (01 ноября 2018 г.). «Президент Рамафоса увольняет Тома Мойана с поста комиссара по атипичной пневмонии» . ЕВН . Проверено 22 мая 2019 г.
  71. ^ Jump up to: а б Мьо, Одва (28 марта 2019 г.). «Мояне Кингону Кейсветтеру: график назначения нового босса Сарса» . Санди Таймс . Проверено 22 мая 2019 г.
  72. ^ Тшване, Тебого (14 декабря 2018 г.). «Распад Сарса был неизбежен, когда у руля стоял Мойан — Ньюджент» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
  73. ^ Тамм, Марианна (14 декабря 2018 г.). «Moyane, Inc: в итоговом отчете Комиссии Ньюджента рекомендуется уголовное преследование и далеко идущие изменения для восстановления атипичной пневмонии» . Ежедневный Маверик . Проверено 19 декабря 2021 г.
  74. ^ Магубане, Хулекани (26 мая 2021 г.). «Мояне признается комиссии Зондо, что не читал отчет Ньюджента» . Фин24 . Проверено 19 декабря 2021 г.
  75. ^ «Комиссия Зондо – Мояне присоединилась к Сарсу, чтобы сорвать громкие расследования» . Политика . 26 марта 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  76. ^ Соле, Сэм (08 декабря 2016 г.). «Сэм Соул: предательский союз Зумы с Гуптами» . амаБхунгане . Проверено 19 декабря 2021 г.
  77. ^ Jump up to: а б Энсор, Линда (27 марта 2019 г.). «Эдвард Кисветтер назначен новым комиссаром по Сарсу» . Деловой день . Проверено 19 декабря 2021 г.
  78. ^ Марриан, Наташа (27 марта 2019 г.). «Кисветтер назначен новым руководителем Sars» . Почта и Хранитель . Проверено 22 мая 2019 г.
  79. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Ребекка (29 апреля 2021 г.). «Эдвард Кисветтер: Противодействие восстановлению атипичной пневмонии также исходит изнутри» . Ежедневный Маверик . Проверено 19 декабря 2021 г.
  80. ^ «Редакционная статья: Если есть кто-то, кто может вылечить Сарс, то это Кисветтер» . Деловой день . 04.04.2019 . Проверено 19 декабря 2021 г.
  81. ^ Мертен, Марианна (04 июля 2019 г.). «Восстановление атипичной пневмонии шаг за шагом: Кисветтер рассказывает членам парламента о культуре страха и ненависти» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
  82. ^ «Основные моменты бюджета на 2017 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2017 . Проверено 30 июня 2022 г.
  83. ^ «Основные показатели бюджета на 2018 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2018 . Проверено 30 июня 2022 г.
  84. ^ «Основные показатели бюджета на 2019 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2019 . Проверено 30 июня 2022 г.
  85. ^ «Основные моменты бюджета на 2020 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2020 . Проверено 30 июня 2022 г.
  86. ^ «Основные аспекты бюджета на 2021 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2021 . Проверено 30 июня 2022 г.
  87. ^ «Основные моменты бюджета на 2022 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2022 . Проверено 30 июня 2022 г.
  88. ^ «Поправки к Закону № 46 о налоговой службе Южной Африки от 2002 года» . Правительственный вестник № 24106 . Проверено 19 декабря 2021 г.
  89. ^ «Закон № 34 о налоговой службе Южной Африки от 1997 года» . Правительственный вестник № 18257 . Проверено 19 декабря 2021 г.
  90. ^ «Назначение Марка Кингона исполняющим обязанности комиссара» . Служба доходов Южной Африки . 20 марта 2018 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  91. ^ «Президент Сирил Рамафоса прекращает назначение г-на Тома Мойана на должность комиссара налоговой службы ЮАР» . Правительство Южной Африки . 01.11.2018 . Проверено 19 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пау, Жак (2017). Хранители президента: те, кто удерживает Зуму у власти и позволяет ему выйти из тюрьмы . Тафельберг. ISBN   978-0-624-08303-0 .
  • Ван Логгеренберг, Иоганн; Лакей, Адриан (2016). Мошенник: внутренняя история элитного подразделения SARS по борьбе с преступностью . Издательство Джонатана Болла. ISBN   978-1-86842-740-6 .
  • Уильямс, Атол (2021). Глубокий сговор: Бэйн и захват Южной Африки . Книги Квела. ISBN   978-0-624-09199-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92e0480b9ebacaa52976d240e204b0c7__1721460840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/c7/92e0480b9ebacaa52976d240e204b0c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South African Revenue Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)