Налоговая служба Южной Африки
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1 октября 1997 г |
Предыдущие агентства |
|
Юрисдикция | Правительство Южной Африки |
Штаб-квартира | Дом здания Сарс Претория , Южная Африка |
Сотрудники | 12,479 (2020/21) [1] |
ответственный министр | |
руководитель агентства |
|
Головной отдел | Национальное казначейство |
Ключевой документ | |
Веб-сайт | ОРВИ |
25 ° 46'22,06 "ю.ш., 28 ° 13'56,13" в.д. / 25,7727944 ° ю.ш., 28,2322583 ° в.д. Служба доходов Южной Африки ( SARS ) является налоговой службой правительства Южной Африки . страны Он управляет налоговой системой и таможенной службой , а также обеспечивает соблюдение соответствующего законодательства. [2] Он регулируется Законом о SARS № 34 от 1997 года, который установил его как «государственный орган в рамках государственного управления, но как институт, находящийся за пределами государственной службы». [1] Таким образом, он обладает значительной степенью административной автономии, хотя и находится под политическим контролем министра финансов . [1] По сути, SARS управляет, администрирует и реализует налоговый режим, разработанный министром и Национальным казначейством .
SARS была создана в 1997 году в результате слияния таможни и департаментов внутренних доходов по рекомендации Комиссии Каца , которая была создана для пересмотра налоговой системы Южной Африки в эпоху после апартеида . В последующие годы под руководством Правина Гордхана SARS приобрела репутацию эффективной организации. [3] [4] [5] [6] Однако в период с 2014 по 2018 год возможности агентства по сбору налогов и расследованиям были серьезно подорваны или даже «уничтожены». [7] в результате реструктуризации, которую назвали «преднамеренным наступлением», [8] предположительно рассчитан на возможность улавливания атипичной пневмонии. [9] [10] [11] [12] Подобные обвинения были расследованы Комиссией Ньюджента в 2018 году.
Функции
[ редактировать ]Согласно Закону о SARS, основными функциями SARS являются: [13]
- собирать все налоговые и таможенные поступления, причитающиеся государству;
- обеспечивать соблюдение налогового и таможенного законодательства; и
- содействовать законной торговле через таможенную службу.
Среди прочего, SARS управляет подоходным налогом с населения, подоходным налогом с предприятий, налогом на прирост капитала, налогом на добавленную стоимость, таможенными и акцизными сборами, сборами на повышение квалификации, экологическими сборами, взносами в фонд страхования по безработице и льготами по налогу на занятость. [3] [14]
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]возник Южно-Африканский Союз 31 мая 1910 года, объединив Капскую колонию , колонию Трансвааль , колонию Натал и колонию Оранжевой реки . Три месяца спустя, 9 августа, генерал-губернатор Герберт Гладстон задним числом назначил Джозефа Клерка Шеридана, эсквайра, исполняющим обязанности комиссара внутренних доходов с 1 июля 1910 года. [15] Двумя днями позже, 11 августа, было создано Департамент внутренних доходов под контролем и руководством министра финансов. На Министерство внутренних доходов была возложена «обязанность надлежащего сбора и надлежащего учета всех доходов Союза, кроме доходов от железных дорог и портов, а также доходов, которые по закону или постановлению учитываются Комиссаром по таможне и акцизным сборам или Генеральный почтмейстер ». [16]
Президентства Манделы и Мбеки
[ редактировать ]Комиссия Каца
[ редактировать ]На момент завершения перехода к демократии в 1994 году Южная Африка была отмечена огромным неравенством доходов и долгой историей уклонения от уплаты налогов , которое использовалось как средство протеста против колониальных правительств и правительств апартеида . [3] Более того, при апартеиде различные бантустаны управлялись отдельными налоговыми администрациями. [17] В 1994 году первое правительство после апартеида учредило Комиссию Каца для анализа налоговой структуры в Южной Африке с целью ее модернизации в соответствии с передовой международной практикой и повышения ее справедливости и эффективности. Комиссия, работавшая с 1994 по 1999 год, рекомендовала пересмотреть всю налоговую систему. В частности, в 1997 году комиссия рекомендовала, чтобы два ведомства, ответственные за сбор доходов в то время – Департамент внутренних доходов и Департамент таможни и акцизных сборов – были объединены в единое целое и коренным образом реформированы. [3] [4] Это привело к принятию Закона о SARS и созданию SARS 1 октября 1997 года.
После выхода на пенсию в конце 1999 года первого комиссара по атипичной пневмонии Тревора ван Хердена заместитель ван Хердена Правин Гордхан . комиссаром был назначен [18] [19] На сегодняшний день Гордхан является комиссаром, занимавшим этот пост дольше всех: он занимал этот пост с ноября 1999 года по май 2009 года, и к концу его пребывания в должности SARS получил широкое признание как «история успеха». [6] или «образцовое государственное учреждение». [8] За этот период SARS существенно улучшил сбор доходов и соблюдение налогового законодательства, создав эффективную налоговую бюрократию. [3] [4] [5] Например, в период с 1998 по 2002 год число физических лиц, зарегистрированных для целей налогообложения, увеличилось на 43%, а количество зарегистрированных компаний - на 40%, а прогрессивные реформы позволили налоговой системе внести свой вклад в правительственную программу перераспределения. [6] Сравнительный анализ, проведенный Международным валютным фондом в 2014 году , показал, что SARS соответствует передовой международной практике по 15 из 27 показателей и лишь немного хуже, чем по остальным 12 показателям, что в целом соответствует показателям «мирового класса». [8]
Президентство Зумы
[ редактировать ]Смена руководства
[ редактировать ]В мае 2009 года Гордхан был назначен министром финансов, и его заменил в SARS Упа Магашула. [20] Однако в марте 2013 года в средства массовой информации попала запись части телефонного разговора, в котором Магашула неправомерно предложил высшую должность в SARS молодой женщине-дипломированному бухгалтеру. Гордхан назначил расследование по установлению фактов, которое возглавили Зак Якуб и Музи Сикхане, для расследования возможных неправомерных действий. [4] [21] В июле расследование установило, что поведение Магашулы поставило под угрозу репутацию SARS и что Магашула вел себя нечестно в ходе разбирательства. [22] [23] Магашула подал в отставку, извинившись за «неуместный разговор», который, по его словам, был «подшучиванием» и не отражал какого-либо намерения подорвать надлежащие процессы набора персонала. [24] Позже, в 2016 году, утверждалось, что разговор был незаконно записан сотрудниками криминальной разведки. [25]
После четырнадцатимесячного периода, в течение которого бывший заместитель Магашулы Иван Пиллэй исполнял обязанности комиссара, президент Джейкоб Зума скандального Тома Мойана назначил на место Магашулы . Спустя годы Мояне признал, что Зума сообщил ему о своем намерении назначить его задолго до того, как это назначение было сделано публично или официально. [26] [27] [28] Журналист Адриан Бассон описал его как человека, «готового предпочесть интересы Зумы и его приспешников интересам страны». [29] и последующей комиссией по расследованию, что он «считает SARS своей личной вотчиной, деньги которой он может потратить в своих интересах». [8]
Разоблачения захвата государства
[ редактировать ]К 2016 году SARS был замешан в разработке обвинений в захвате государства во время президентства Зумы. В феврале того же года amaBhungane опубликовала статью об инициативе по реструктуризации ключевого крупного бизнес-центра SARS. В нем сообщалось, что реструктуризация дестабилизировала атипичную пневмонию и могла быть «преднамеренной попыткой «новой гвардии» Мойана оказать себе неправомерное влияние». [30] Впоследствии Мояне и исполняющий обязанности главного операционного директора Йонас Макваква подали на журналистов в суд как в личном качестве, так и от имени SARS, как за клевету, так и за незаконное раскрытие информации о налогоплательщиках в нарушение Закона о налоговом администрировании. [31] Последнее обвинение привело к затяжному спору между SARS и amaBhungane о правильной интерпретации положений закона о защите конфиденциальности. [32] Последовали дальнейшие журналистские расследования, в том числе в книге Жака Пау 2017 года «Хранители президента» ; SARS также предъявила Пау иск за нарушение Закона о налоговом администрировании. [33] Другие подробности были выявлены или продемонстрированы в ходе работы Комиссии Ньюджента ( ), которая работала в 2018 году, и Комиссия Зондо , действующая с 2018 года.
Участие Bain & Company
[ редактировать ]Вскоре после назначения Мойана в сентябре 2014 года с Bain & Company был заключен контракт на проверку, а затем и на реструктуризацию SARS. Комиссия Ньюджента в конечном итоге установила, что процессом закупок «манипулировали» в пользу Bain. Представители Bain несколько раз встречались с Мойане и с самим президентом Зумой перед тем, как подать заявку на контракт – и даже до назначения Мойана на пост комиссара. [8] Глава местного офиса Bain позже показал, что Bain проводил «коучинг» для Мойана за год до своего назначения. [9] Комиссия также установила, что план реструктуризации, в конечном итоге рекомендованный Бэйном, нанес серьезный ущерб SARS, и предположила, что Бейн и Мойан реализовали этот план «в глубоком сговоре» и исключительно по корыстным причинам. [8] Это называлось это
преднамеренное наступление на SARS, разработанное местным офисом Bain & Company в Гаутенге ... чтобы г-н Мойан захватил SARS, каждый из которых преследовал свои собственные интересы, которые были симбиотическими, но не совсем одинаковыми. Интерес г-на Мойана заключался в том, чтобы взять под контроль атипичную пневмонию. Интересом Бэйна было зарабатывать деньги. [8]
Информатор Атол Уильямс , бывший партнер Bain, [34] согласился с этой оценкой, подробно давая показания Комиссии Зондо об обширных взаимодействиях Bain с Зумой и Мояне по поводу планов реструктуризации SARS и других государственных организаций. [11] [35]
Реструктуризация
[ редактировать ][T] В SARS произошел массовый провал в сфере честности и управления, и все остальное вытекает из этого. То, чем был SARS и чем он стал, само по себе является достаточным доказательством того, что честность и управление потерпели крах в массовом масштабе... [Мояне] прибыл без честности, а затем демонтировал элементы управления один за другим. Это было больше, чем просто бесхозяйственность. Он захватил контроль над SARS, как будто это было его право... [T]Организационная структура SARS, которая обеспечивала надзор, была разрушена. Инакомыслие подавлялось путем внушения недоверия и страха. Подотчетность перед другими государственными органами была нарушена. Возможности по расследованию коррупции были отключены.
- Отчет Комиссии Ньюджента [8]
Комиссия Ньюджента установила, что реструктуризация SARS, произошедшая после 2014 года по рекомендации Bain & Company, в значительной степени привела к подрыву возможностей SARS по сбору налогов и качества управления. Самое главное, что надзор за индивидуальным налогом и корпоративным налогом был объединен в единое подразделение, получившее название «Налог на бизнес и индивидуальный налог», которое подчинялось непосредственно комиссару. В то же время другие ключевые бизнес-подразделения были фрагментированы, особенно Большой бизнес-центр, на который приходилось 35% доходов SARS. [30] и который, по мнению Комиссии Ньюджента, был «выпотрошен», а также Отдел судебных разбирательств и Отдел соблюдения требований. [8] Подразделение по борьбе с коррупцией и безопасности, которое расследовало внутреннюю коррупцию в SARS и которое неизменно считалось одним из лучших подобных подразделений в правительстве Южной Африки, также было реструктурировано, так что его независимость была подорвана. [8] К концу 2015 года Исполнительный комитет SARS «был лишен практически всего руководства и навыков, которые существовали на момент прихода г-на Мойана». [8] Существующая стратегия модернизации также была приостановлена. [36] ожидается проверка, которую комиссия сочла бесполезной. [8]
Гордхан, тогдашний министр финансов и, как сообщается, конфликтовавший с Мояне на нескольких фронтах, безуспешно пытался заблокировать реструктуризацию в 2016 году, вызвав обеспокоенность по поводу ее возможных последствий для потенциала агентства. [37] [38] [39] [40] Он сказал, что в том же году он попросил Зуму уволить Мояне на том основании, что рабочие отношения между ним и Мояне разорвались. [41] Среди пагубных последствий реструктуризации, позже выявленных Комиссией Ньюджента, было то, что несоблюдение требований стало легче; что около 200 менеджеров были уволены со своих прежних должностей и зачастую переведены на менее значимые роли; что пострадали отношения SARS с другими государственными учреждениями и его международная репутация; и что меры атипичной пневмонии по борьбе с преступностью «стали неэффективными», в частности, в пользу незаконной торговли табачными изделиями. [8] Институт табака Южной Африки сообщил парламенту, что Южная Африка потеряла 27 миллиардов рандов таможенных и акцизных поступлений в период с 2014 по 2018 год, а общий объем налоговых поступлений упал примерно на 90 миллиардов рандов в период с 2015 по 2018 год. [10]
Обвинения в мошеннических подразделениях
[ редактировать ]12 октября 2014 года, вскоре после назначения Мояна, газета Sunday Times сообщила, что одно из расследований SARS стало «мошенником» и ворвалось в дом Зумы, чтобы установить подслушивающие устройства. [42] [43] В последующих статьях он опубликовал различные другие утверждения о гнусной деятельности так называемого мошеннического подразделения. На основании обвинений Мояне распустила как подразделение, так и Исполнительный комитет SARS. [8] Деятельность подразделения также расследовала независимая комиссия под председательством Музи Сихахане, которая в ноябре 2014 года установила, что подразделение было создано незаконно. Мояне назначила KPMG за 23 миллиона рандов [44] провести расследования, «сфокусированные на поведении» четырех сотрудников, упомянутых в отчете Сикхане, одним из которых был бывший исполняющий обязанности комиссара Пиллэй. [8] Последовала серия затяжных трудовых споров, в ходе которых Пиллэй и другие были отстранены от работы и подвергнуты дисциплинарным взысканиям, главным образом в связи с обвинениями в отношении мошеннических подразделений, а Пиллэй ушла в отставку в мае 2015 года. Другие старшие менеджеры и следователи также ушли при аналогичных обстоятельствах и на фоне общественного мнения. что их «выгнали» из [8] или «очищен» от [45] [46] ОРВИ. Комиссия Ньюджента позже заявила, что весьма вероятно, что ответ Мойана на обвинения в мошеннических подразделениях был «первым шагом в «нейтрализации» возможных недоброжелателей» внутри SARS, и Ньюджент заявил, что, независимо от источника первоначальных обвинений, SARS использовал их «оппортунистически». [8]
Отчет о расследовании KPMG был представлен Moyane в декабре 2015 года, и в нем рекомендовалось провести расследование против Гордана, тогдашнего министра финансов, на предмет его роли в создании подразделения в качестве комиссара по атипичной пневмонии. [47] Газета Daily Maverick сообщила, что часть отчета KPMG была скопирована и вставлена на основе рекомендаций, сделанных собственной командой юристов SARS, и обвинила SARS и KPMG в сговоре против подразделения и его членов. [47] Почти два года спустя, в сентябре 2017 года, КПМГ отозвала отчет за 2015 год, несмотря на возражения Мойана, и извинилась перед Гордханом. [48] [49] Судья в отставке Фрэнк Крун из Комитета Крона, еще одно расследование обвинений, также отрекся от своих предвзятых выводов о мошенническом подразделении. [50] а в 2020 году SARS объявила, что не будет полагаться на отчет Сикхане и использовать его для каких-либо целей. [45]
Газета Sunday Times , опубликовавшая многие истории о мошеннических подразделениях, с тех пор подверглась критике за то, что ее «втянули в тщательно продуманную кампанию маскировки и кинжала с целью дискредитации атипичной пневмонии». [51] и за демонстрацию «плохих журналистских стандартов» [43] – или, по словам Жака Пау , «возможно, за худшую журналистскую деятельность, которая когда-либо совершалась в этой стране». [42] В декабре 2015 года омбудсмен по делам печати обнаружил, что освещение обвинений в отношении мошеннических подразделений было «неточным, вводящим в заблуждение и несправедливым». [51] а «Таймс» опубликовала извинения, в которых признала фактические ошибки и другие ошибки. [52] Комиссия Ньюджента установила, что это нанесло «большой ущерб атипичной пневмонии и народу Южной Африки». [8]
Обвинения против Правина Гордхана
[ редактировать ]« Ястребы» расследовали дело Гордана в связи с обвинениями в преступных подразделениях. [53] и активизировали свое расследование незадолго до выступления по бюджету на 2016 год, время которого, по мнению Гордана, было рассчитано на то, чтобы «запугать и отвлечь» его и национальное казначейство . [54] В октябре 2016 года против Гордхана, Пиллэй и Магашулы были выдвинуты обвинения в мошенничестве в отношении досрочных пенсионных пособий, выплаченных Пиллэй с разрешения Гордхана и Магашулы в 2010 году (до того, как Пиллэй ушла на пенсию и снова присоединилась к SARS). [55] В Комиссии Зондо высокопоставленный чиновник SARS Влок Симингтон показал, что он фактически был «заложником» в офисе SARS телохранителем Мойана и офицерами Хоукса, которые хотели, чтобы Симингтон передал документ, который ставит под сомнение легитимность обвинений против Гордхана. . [56] [57] Вскоре после этого обвинения были сняты. [58] Общественный защитник Бусисиве Мхвебане также провел несколько расследований поведения Гордана в SARS и в 2019 году рекомендовал привлечь к нему дисциплинарное взыскание в связи с досрочным выходом Пиллэй на пенсию. [59] Высокий суд Претории отменил эту рекомендацию, посчитав соответствующую часть доклада Мхвебане «неясной, противоречивой и/или бессмысленной». [60]
Считается, что внимание правоохранительных органов к Гордану было политически мотивированным. [43] [53] [55] [61] [62] [63] [64] – Зума уволил Гордана из Министерства финансов в марте 2017 года – и позже Гордхан сообщил Комиссии Зондо, что, по его мнению, Мойян возбудил против него уголовные обвинения в рамках усилий по содействию захвату Казначейства. [46]
Президентство Рамафосы
[ редактировать ]Комиссия Ньюджента
[ редактировать ]В своем обращении к нации в феврале 2018 года новоизбранный президент Сирил Рамафоса пообещал «стабилизировать и укрепить» атипичную пневмонию и восстановить доверие к ней. Он заявил, что по просьбе министра финансов Малуси Гигабы он учредит комиссию по расследованию ситуации в SARS. [65] Месяц спустя, 19 марта 2018 года, он отстранил Мойана до дисциплинарного разбирательства, написав в письме Мояне, что
События в SARS под вашим руководством привели к ухудшению доверия общества к этому учреждению и к угрозе государственных финансов. Ради страны и экономики нельзя допустить, чтобы эта ситуация сохранялась или ухудшалась. [66]
Отстранение Мойана последовало за встречей, во время которой Рамафоса сказал Мойану, что «он потерял уверенность в своей способности возглавить SARS», и «предложил ему возможность уйти в отставку», от чего Мойан отказался. [66] Комиссия по расследованию налогового администрирования и управления SARS, широко известная как Комиссия Ньюджента, была официально назначена два месяца спустя, 23 мая, под председательством судьи в отставке Роберта Ньюджента . У него был мандат на расследование различных оперативных, административных и управленческих вопросов в SARS. [67] и сосредоточился в первую очередь на годах после середины 2014 года, когда Ньюджент сказал, что ранее хорошее состояние SARS начало ухудшаться. [8]
В промежуточном отчете комиссии, опубликованном в октябре 2018 года, рекомендовалось немедленно уволить Мойана на том основании, что во время его пребывания в должности имели место «по крайней мере безрассудные злоупотребления в управлении», которым «нельзя допускать продолжения». [68] [69] В соответствии с этой рекомендацией Рамафоса 1 ноября уволил Мойана. [70] Позже Мояне безуспешно оспорил свое увольнение и отчет комиссии в суде. [71] Окончательный отчет был опубликован в декабре. [67] [72] и пришел к выводу, что атипичная пневмония стала объектом крайне плохого управления, описанного выше, что привело к тому, что он назвал «катастрофой». [8] Среди рекомендаций комиссии было следующее: [73]
- Национальному органу прокуратуры следует рассмотреть возможность уголовного преследования в связи с заключением контракта с Bain & Company;
- SARS следует восстановить свой крупный бизнес-центр, отдел обеспечения соответствия и отдел добросовестности;
- SARS должен восстановить свой потенциал по мониторингу и расследованию незаконной торговли;
- SARS должен добиться возврата государственных средств, использованных Мойаном для оплаты личных судебных издержек;
- Все должности в SARS должны быть переоценены, а сотрудникам, с которыми плохо обращались, следует выплатить «компенсации»;
- Необходимо внести изменения в законодательство, в том числе внести изменения в процедуру назначения комиссара по ТОРС; и
- В SARS должен быть назначен генеральный инспектор.
Что касается участия Bain & Company, Ньюджент признал, что Bain безоговорочно выплатила около 217 миллионов рандов для покрытия стоимости контракта с процентами, и что не было никаких доказательств того, что штаб-квартира Bain была замешана в этой схеме. Однако он также подчеркнул ответственность материнской корпорации за деятельность ее местных офисов и отчитал представителей Bain – как из штаб-квартиры, так и из южноафриканского офиса – за неспособность адекватно сотрудничать с расследованием. [8]
Мояне отказалась предстать перед Комиссией Ньюджента, но ответила на ее отчет в мае 2021 года в Комиссии Зондо. Он назвал выводы «абсурдными», хотя и сказал, что никогда не читал полный отчет. [74] Он также утверждал, что он «отлично выступил» в SARS и что его отстранение было «организовано» Гордханом, с которым у него были острые отношения и который, по его словам, был расистом по отношению к нему. [26] Напротив, другой свидетель в Комиссии Зондо – бывший руководитель группы SARS – предположил, что Мояне был назначен именно для того, чтобы подорвать усилия SARS по противодействию незаконной торговле, организованной преступности и уклонению от уплаты налогов. [75] Другие подразумевали то же самое. [76] [42]
Последствия
[ редактировать ]На следующий день после отстранения Мойана давний сотрудник SARS Марк Кингон был назначен исполняющим обязанности комиссара по SARS, и он продолжал исполнять эту роль после того, как Рамафоса окончательно уволил Мойана. [71] 1 мая 2019 года Эдвард Кисветтер был назначен комиссаром по атипичной пневмонии сроком на пять лет. Кисветтер является бывшим заместителем комиссара по атипичной пневмонии и бывшим генеральным директором поставщика финансовых услуг Александра Форбса , и его назначение было рекомендовано независимой отборочной комиссией под председательством бывшего министра финансов Тревора Мануэля . [77] [78]
С 2019 года Кисветтер публично говорил о своих усилиях по восстановлению потенциала и репутации агентства после «массового провала в управлении и добросовестности» внутри SARS в период с 2014 по 2018 год. [79] В качестве остаточных препятствий он назвал внутреннюю оппозицию реформам, низкий моральный дух сотрудников и высокий уровень текучести кадров с 2014 года. [7] [79] [80] – в апреле 2021 года он сообщил парламенту , что с 2014 года из SARS уволилось более 2000 сотрудников. [79] По словам Кисветтера, захват государства «травмировал» организацию и ее сотрудников. [81] Однако SARS восстановила свой крупный бизнес-центр, отдел обеспечения соответствия и другие ключевые подразделения; а соблюдение требований налогоплательщиков улучшилось на 26% в 2020/21 финансовом году. [7]
Организационная структура
[ редактировать ]1 июля 2020 года SARS завершил переход к новой, более плоской организационной структуре, основанной на четырех «кластерах»: [1]
- Налоговое взаимодействие (с девятью географическими регионами и тремя сегментными регионами);
- Проектирование и реализация предприятия;
- Корпоративные услуги и поддержка; и
- Корпоративный.
Сбор налогов
[ редактировать ][82] [83] [84] [85] [86] [87] | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 |
НДФЛ | 482.1 | 505.8 | 552.9 | 546.8 | 516 | 587.9 |
НДС | 312.8 | 348.1 | 360.5 | 360.6 | 370.2 | 439.7 |
Корпоративный подоходный налог | 218.7 | 231.2 | 229.6 | 230.2 | 213.1 | 269.9 |
Таможенные и акцизные сборы | 96.1 | 97.4 | 106.8 | 112.7 | 100.5 | 117.4 |
Топливные сборы | 70.9 | 84.8 | 89.5 | 91.8 | 83.1 | 89.1 |
Другой | 84.9 | 77.5 | 83 | 83.4 | 82.2 | 94.5 |
Общий | 1265.5 | 1344.8 | 1422.3 | 1425.5 | 1365.1 | 1598.5 |
комиссары
[ редактировать ]Главным исполнительным директором и бухгалтерским органом SARS является комиссар, который в соответствии со статьей 6 Закона о SARS назначается Президентом на заранее определенный (но продлеваемый) срок, не превышающий пяти лет. [88] До внесения поправки в закон в 2002 году комиссар назначался министром финансов по согласованию с кабинетом министров и правлением SARS. [89]
Бывшие комиссары: [77] [90] [91] [21] [20] [18] [19]
комиссар | Начало семестра | Конец срока | Назначен под |
---|---|---|---|
Эдвард Кисветтер | май 2019 г. | Май 2024 г. (если не будет продлено) | Президент Сирил Рамафоса |
Марк Кингон (действующий) | март 2018 г. | май 2019 г. | |
Tom Moyane | Сентябрь 2014 г. | Март 2018 г. (приостановлено) Ноябрь 2018 г. (уволен) | Президент Джейкоб Зума |
Иван Пиллэй (действующий) | июль 2013 г. | Сентябрь 2014 г. | |
Дедушка Магашула | Май 2009 г. (действующий) июль 2009 г. (постоянно) | июль 2013 г. | |
Правин Гордон | ноябрь 1999 г. | май 2009 г. | Министр Тревор Мануэль |
Тревор ван Херде | Октябрь 1997 г. | сентябрь 1999 г. |
См. также
[ редактировать ]- Электронная регистрация ОРВИ
- Удачи, Нене
- Прогрессивное налогообложение
- Национальный бюджет Южной Африки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Годовой отчет за 2020/21 год (PDF) . Претория: Налоговая служба Южной Африки. 2021. ISBN 978-0-621-48819-7 .
- ^ «Об ОРВИ» . Служба доходов Южной Африки . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ндлову, Ташисиве (2017). «Бюджетная история стран Африки к югу от Сахары: пример Южной Африки» . Институт исследований по связям с общественностью . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Захват и реструктуризация Налоговой службы Южной Африки (SARS) (PDF) . Претория: Платформа для защиты информаторов в Африке. 2021-03-24.
- ^ Jump up to: а б Хаусман, Дэвид (11 июля 2014 г.). «Переработка налоговой службы: сбор налогов в Южной Африке, 1999–2009 гг.» . Переработка налоговой службы: сбор налогов в Южной Африке, 1999–2009 гг .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Лейла (2003). «Сила политики: деятельность налоговой службы Южной Африки и некоторые ее последствия» . Политика: проблемы и действующие лица 16 (2) . Йоханнесбург: Центр политических исследований . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Энсор, Линда (29 апреля 2021 г.). «Обнадеживающие признаки возрождения Сарса, — говорит Эдвард Кисветтер» . Деловой день . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Заключительный отчет Комиссии по расследованию налогового администрирования и управления Налоговой службы Южной Африки . 11 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Марриан, Наташа (2 июля 2019 г.). «Sars и казначейство возбудит уголовные дела против Bain & Co» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мертен, Марианна (28 февраля 2019 г.). «Захват государства уничтожает треть ВВП ЮАР в 4,9 триллиона рандов – не говоря уже о потере доверия, уверенности и возможностей» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Николсон, Грег (23 марта 2021 г.). «Bain & Co планировала сотрудничать с Zuma, чтобы «перестроить экономику ЮАР», — говорит бывший партнер Атол Уильямс» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Пособники: банкиры, бухгалтеры и юристы, которые нажились на захвате государства (PDF) . Кейптаун: открытые секреты. 2020. ISBN 978-0-620-86351-3 .
- ^ «Об ОРВИ» . Служба доходов Южной Африки . Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Акты, администрируемые комиссаром» . Служба доходов Южной Африки . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Южная Африка. Департамент финансов. 9 августа 1910 г. Правительственный вестник № 22:329.
- ^ Южная Африка. Департамент финансов. 11 августа 1910 г. Правительственный вестник № 22:330.
- ^ Аарон, Генри (6 декабря 1999 г.). «Налоговая система Южной Африки: нация в микрокосме» . Брукингс . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Годовой отчет за 1998/99 год (PDF) . Претория: Налоговая служба Южной Африки. 2000.
- ^ Jump up to: а б Мануэль, Тревор (6 августа 1999 г.). «Отставка г-на Тревора ван Херде» . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Назначение нового комиссара налоговой службы ЮАР» . Правительство Южной Африки . 30 июля 2009 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Джейкоб Зума назначает Томаса Мойана комиссаром по Сарсу» . Новости24 . 23 сентября 2014 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Комиссар по Сарсу Упа Магашула уходит в отставку» . Фин24 . 12 июля 2013 г. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Якуб, Зак; Сихахане, Музи (12 июля 2013 г.). Отчет о расследовании предполагаемого неправомерного поведения комиссара налоговой службы Южной Африки (SARS) г-на Упы Магашулы (PDF) .
- ^ «Комиссар Сарс умолял о прощении: репортаж» . БизнесТех . 14 июля 2013 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Магашула хочет ответов» . Новости24 . 09.10.2016 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Ребекка (26 мая 2021 г.). « Я выступил блестяще» — взгляд бывшего комиссара Тома Мойана на историческое уничтожение атипичной пневмонии» . Ежедневный Маверик . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Сокуту, Брайан (26 мая 2021 г.). «Поразительные заявления Мойана о Сарсе в комиссии Зондо» . Гражданин . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Нгатане, Нтакоана (26 мая 2021 г.). «Мояне говорит, что Зума сообщил ему о своем намерении назначить комиссаром по Сарсу» . ЕВН . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «10 крупнейших ошибок Тома Мойана в SARS» . Новости24 . 20 марта 2018 г. Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б МакКьюн, Крейг; Соле, Сэм (19 февраля 2016 г.). «Войны с Сарсом: империя Мояне наносит ответный удар» . амаБхунгане . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Об ОРВИ» . Служба доходов Южной Африки . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «AmaB обращается к Ньюдженту по поводу Сарса, используя налоговое законодательство против журналистов» . амаБхунгане . 20 августа 2018 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Действия Sars против Жака Пау могут разоблачить Зуму» . ИОЛ . 20 декабря 2017 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Махлака, Рэй (28 ноября 2021 г.). «Атол Уильямс: «Я продолжу разоблачать и ставить коррупционеров в неудобное положение» » . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Феррейра, Эмси (23 марта 2021 г.). «Бывший консультант Bain утверждает, что компания планировала крупномасштабный захват вместе с Зумой» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Тшване, Тебого (19 октября 2018 г.). «Обнажены недостатки Мойана» . Почта и Гардиан . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Налоговый босс хочет заблокировать министра финансов» . Соуэтан . 24 января 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Налоговый босс хочет заблокировать министра финансов» . Южноафриканский институт налогообложения . 25 января 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Гордхан пригрозил уйти, поскольку война с Сарсом обостряется» . Фин24 . 26 февраля 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Тшване, Тебого (26 июня 2018 г.). «SARS не нуждалась в реструктуризации, — Гордхан» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Гоба, Нео (19 ноября 2018 г.). «Расследование захвата государства: Зума был одержим идеей, чтобы Том Мойан возглавил Сарс» . Соуэтан . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Пау, Жак (26 сентября 2018 г.). «Почему Sunday Times должна обратиться к комиссиям Зондо и Ньюджента» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Предательство обещания: как крадут Южную Африку» . Институт исследований по связям с общественностью . 25 мая 2017 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Тамм, Марианна (3 июля 2017 г.). «После свадьбы Гупты и отчета о провале отчета «Подразделения по борьбе с атипичной пневмонией»: какое будущее у КПМГ в Южной Африке?» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Марриан, Наташа (18 ноября 2020 г.). « 'Мошенническое подразделение': Кисветтер подробно описывает процесс возмещения ущерба пострадавшему персоналу» . Деловой день . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бальфур, Эмма (30 ноября 2020 г.). «Гордхан рассказывает Зондо, как Мояне хотела добиться целей захвата государства» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тамм, Марианна (13 марта 2016 г.). «Войны атипичной пневмонии: отчет КПМГ скомпрометирован вмешательством, необъявленным конфликтом интересов и утечками в прессу» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Хоскен, Грэм (18 сентября 2017 г.). «Все войны, поскольку атипичная пневмония винит КПМГ в нанесении репутационного ущерба» . Санди Таймс . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Хоскен, Грэм (15 сентября 2017 г.). «КПМГ может сообщить о «незаконном подразделении» по атипичной пневмонии» приносит извинения Гордхану» . Санди Таймс . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Бальтазар, профессор (01 октября 2018 г.). «Фрэнк Кроон: собственный судебный конфуз Южной Африки» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тамм, Марианна (16 декабря 2015 г.). «Решения омбудсмена по прессе против Sunday Times оправдывают уволенных чиновников SARS» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «ТОРС и Sunday Times: наш ответ» . Санди Таймс . 03.04.2016 . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Йонас поддерживает заявления Гупта о захвате государства и уверен, что Казначейство выиграет войну с Сарсом» . БизнесТех . 13 сентября 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Доддс, Крейг (26 февраля 2016 г.). «Гордан раскритиковал «отвлекающее» письмо Хокса» . ИОЛ . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Патер, Раиса (11 октября 2016 г.). «Правин Гордхан вызван в суд по обвинению в мошенничестве» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Феррейра, Эмси (24 марта 2021 г.). «Мояне слишком болен, чтобы давать показания комиссии Зондо после нескольких дней обличительных обвинений» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Николсон, Грег (24 марта 2021 г.). «Влок Симингтон из SARS случайно обнаружил попытки скрыть информацию, освобождающую Гордана от правонарушений – вот как» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Патер, Раиса (31 октября 2016 г.). «Шон Абрахамс снимает обвинения с Гордхана, Пиллэй и Магашулы» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Нканжени, Унати (27 мая 2019 г.). «СМОТРЕТЬ | Правин Гордхан против Бусисиве Мхвебане: что вам нужно знать» . Санди Таймс . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Квинталь, Женевьева (29 июля 2019 г.). «Суд вынес решение в пользу Правина Гордхана против Бусисиве Мхвебане» . Санди Таймс . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «ННА обвиняет Гордхана, Пиллэй и Магашулу в мошенничестве» . эНКА . 11 октября 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Маньятела, Клемент (3 июня 2019 г.). «Мхвебане упреждает «ответную реакцию», направляя Гордхану уведомление» . ЕВН . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Дю Туа, Питер (07 декабря 2020 г.). «Гибель Бусисиве Мхвебане, преступного подразделения SARS » Новости2 Получено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Save SA стремится к «максимальному воздействию» протестов по поводу Гордхана» . Новости24 . 24 октября 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Президент Сирил Рамафоса: Обращение к нации в 2018 году» . Правительство Южной Африки . 16 февраля 2018 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление об отстранении от должности комиссара ОРВИ» . Президентство . 19 марта 2018 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Президент Сирил Рамафоса получает окончательный отчет Комиссии Ньюджента» . Правительство Южной Африки . 14 декабря 2018 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Ньюджент, Роберт (27 сентября 2018 г.). Промежуточный отчет Комиссии по расследованию налогового администрирования и управления Налоговой службы Южной Африки (PDF) .
- ^ Тшване, Тебого (18 октября 2018 г.). «Ньюджент: Мояне должна уйти, и это окончательно» . Почта и Гардиан . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Бейтман, Барри (01 ноября 2018 г.). «Президент Рамафоса увольняет Тома Мойана с поста комиссара по атипичной пневмонии» . ЕВН . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мьо, Одва (28 марта 2019 г.). «Мояне Кингону Кейсветтеру: график назначения нового босса Сарса» . Санди Таймс . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Тшване, Тебого (14 декабря 2018 г.). «Распад Сарса был неизбежен, когда у руля стоял Мойан — Ньюджент» . Почта и Гардиан . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Тамм, Марианна (14 декабря 2018 г.). «Moyane, Inc: в итоговом отчете Комиссии Ньюджента рекомендуется уголовное преследование и далеко идущие изменения для восстановления атипичной пневмонии» . Ежедневный Маверик . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Магубане, Хулекани (26 мая 2021 г.). «Мояне признается комиссии Зондо, что не читал отчет Ньюджента» . Фин24 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Комиссия Зондо – Мояне присоединилась к Сарсу, чтобы сорвать громкие расследования» . Политика . 26 марта 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Соле, Сэм (08 декабря 2016 г.). «Сэм Соул: предательский союз Зумы с Гуптами» . амаБхунгане . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Энсор, Линда (27 марта 2019 г.). «Эдвард Кисветтер назначен новым комиссаром по Сарсу» . Деловой день . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Марриан, Наташа (27 марта 2019 г.). «Кисветтер назначен новым руководителем Sars» . Почта и Хранитель . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Ребекка (29 апреля 2021 г.). «Эдвард Кисветтер: Противодействие восстановлению атипичной пневмонии также исходит изнутри» . Ежедневный Маверик . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Редакционная статья: Если есть кто-то, кто может вылечить Сарс, то это Кисветтер» . Деловой день . 04.04.2019 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Мертен, Марианна (04 июля 2019 г.). «Восстановление атипичной пневмонии шаг за шагом: Кисветтер рассказывает членам парламента о культуре страха и ненависти» . Ежедневный Маверик . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Основные моменты бюджета на 2017 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2017 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Основные показатели бюджета на 2018 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2018 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Основные показатели бюджета на 2019 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2019 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Основные моменты бюджета на 2020 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2020 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Основные аспекты бюджета на 2021 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2021 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Основные моменты бюджета на 2022 год» (PDF) . Национальное казначейство . 2022 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Поправки к Закону № 46 о налоговой службе Южной Африки от 2002 года» . Правительственный вестник № 24106 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Закон № 34 о налоговой службе Южной Африки от 1997 года» . Правительственный вестник № 18257 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Назначение Марка Кингона исполняющим обязанности комиссара» . Служба доходов Южной Африки . 20 марта 2018 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ «Президент Сирил Рамафоса прекращает назначение г-на Тома Мойана на должность комиссара налоговой службы ЮАР» . Правительство Южной Африки . 01.11.2018 . Проверено 19 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пау, Жак (2017). Хранители президента: те, кто удерживает Зуму у власти и позволяет ему выйти из тюрьмы . Тафельберг. ISBN 978-0-624-08303-0 .
- Ван Логгеренберг, Иоганн; Лакей, Адриан (2016). Мошенник: внутренняя история элитного подразделения SARS по борьбе с преступностью . Издательство Джонатана Болла. ISBN 978-1-86842-740-6 .
- Уильямс, Атол (2021). Глубокий сговор: Бэйн и захват Южной Африки . Книги Квела. ISBN 978-0-624-09199-8 .