Налогообложение в Южной Африке

Составляющие налоговых поступлений Южной Африки за 2018/19 налоговый год. [1]
Эта статья является частью серии статей о |
Политика ЮАР |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Налогообложение может включать выплаты как минимум двум различным уровням правительства: центральному правительству через SARS или местному правительству . [2] До 2001 года налоговая система Южной Африки основывалась на источнике дохода: доход облагался налогом в стране его происхождения. С января 2001 года налоговая система была изменена на «по месту жительства», при которой налогоплательщики, проживающие в Южной Африке, облагаются налогом на свой доход независимо от его источника. Нерезиденты облагаются только внутренними налогами. [3] [4]
Доходы центрального правительства поступают в основном от подоходного налога , налога на добавленную стоимость (НДС) и корпоративного налога . Доходы местных органов власти поступают в основном за счет грантов из фондов центрального правительства и муниципальных ставок . В 2018/19 финансовом году SARS собрала 1 287,7 млрд рандов (что эквивалентно долларов США ). 86,4 млрд [5] налоговых поступлений, что на 71,2 млрд руб. (или 5,8%) больше, чем в предыдущем финансовом году.
В 2018/19 финансовом году в Южной Африке соотношение налогов к ВВП составляло 26,2%, что лишь немногим превышало показатель в 25,9% в 2017/18 году. Стоимость сбора налоговых поступлений осталась в некоторой степени постоянной; немного снизившись с 0,93% от общего дохода в 2016/17 году до 0,89% в 2017/18 году, [2] в то время как 2018/19 финансовый год продемонстрировал дальнейшее улучшение стоимости сбора доходов, которая снизилась до 0,84%. [1]
На три провинции Южной Африки пришлось 77,8% общих налоговых поступлений: Гаутенг (49,0%), Западно-Капская провинция (15,5%) и Квазулу-Натал (13,3%). Провинциями с наименьшим вкладом были Северный Кейп (1,3%), за ним следовали Фри-Стейт (3,2%) и Северо-Запад (3,3%). [1]
Обзор
[ редактировать ]Налоговая служба Южной Африки (SARS) отвечает за сбор налогов на территории Южно-Африканской Республики. Мандат и видение Налоговой службы Южной Африки, цитируемые с их веб-сайта, заключаются в следующем:
- Соберите все причитающиеся доходы.
- Обеспечить оптимальное соблюдение налогового, таможенного и акцизного законодательства.
- Обеспечить таможенную и акцизную службу, которая будет способствовать законной торговле, а также защищать нашу экономику и общество.
- Движущей силой SARS является стремление внести непосредственный вклад в экономическое и социальное развитие страны путем сбора доходов, которые позволят правительству выполнить свои конституционные обязательства, политику и приоритеты в достижении лучшей жизни для всех в Южной Африке. Поощряя соблюдение налоговых и таможенных правил, мы также стремимся внести свой вклад в формирование финансовой гражданственности, отражаемой законопослушным обществом.
- Якорем для выполнения SARS этого мандата являются высшие цели и ценности, которые определяют и определяют поведение всех сотрудников SARS. " [6]
Количество налогоплательщиков
[ редактировать ]На 31 марта 2019 года в налоговом регистре ОРВИ насчитывалось более 26 миллионов записей, не считая: 1) случаев приостановления деятельности физических или юридических лиц; 2) поместья; и 3) субъекты с неизвестными адресами. Физические лица составили 79% заявок с совокупным доходом в 1,7 трлн рандов. [1] Налоговый регистр увеличился до более чем 27 миллионов записей за 2020 год. [7]
В 2019 году из 22,1 млн налогоплательщиков-физлиц только 6,6 млн (31%) должны были подать налоговые декларации. [1] в то время как в 2020 году число индивидуальных налогоплательщиков увеличилось до 22,9 миллиона, но число ожидаемых подателей налоговых деклараций упало до 6,3 миллиона (27,5%). [7]
При этом в 2019 году только 4,9 млн налогоплательщиков (23%) подали декларации и прошли оценку. Из облагаемых налогоплательщиков только 882 000 (18%) имели задолженность по SARS, 11,3% имели нулевую начисленную сумму и 70,7% получили возмещение. Кроме того, из 4,9 миллионов налогоплательщиков 1,9 миллиона (40,2%) были выходцами из провинции Гаутенг, а 1,3 миллиона (27,3%) были в возрастной группе от 35 до 44 лет. [1]
Категория | Налоговый регистр | Ожидается подача | Коллекция | |||
---|---|---|---|---|---|---|
2019 | 2020 | 2019 | 2020 | 2019 | 2020 | |
Частные лица | 22 170 513 | 22 919 701 | 6 562 568 | 6 308 515 | 493,8 млрд руб. 1 | 529,2 млрд руб. 1 |
Компании | 2 020 759 | 2 548 975 | 991 207 | 939 781 | 214,4 млрд руб. | 215,0 млрд руб. 2 |
Трасты | 357 859 | 363 860 | ||||
Работодатели (PAYE) | 552 611 | 582 289 | ||||
поставщики НДС | 802 957 | 831 821 | 448 710 | 449 597 | 324,8 млрд руб. 3 | 346,8 млрд руб. 3 |
Импортеры | 319 949 | 329 820 | 55,0 млрд руб. 4 | 55,4 млрд руб. 4 | ||
Экспортеры | 288 604 | 297 448 |
Примечания:
- Включает PAYE
- Включает проценты по просроченному подоходному налогу.
- Чистый НДС (включая платежи, возвраты и т. д.)
- Таможенные пошлины
Категории налогов
[ редактировать ]Прямые налоги — это налоги, которые взимаются с частных лиц, трастов, умерших поместий, компаний и закрытых корпораций; все из которых иначе известны как личности . Косвенные налоги взимаются посредником с лица, которое несет основное экономическое бремя налога. Позже посредник подает налоговую декларацию и вместе с ней пересылает налоговые поступления правительству. Из 1 216 миллиардов рандов, собранных SARS в 2017/2018 году, 93% (или 133 миллиарда рандов) поступили за счет налогов на доходы и прибыль как физических лиц, так и компаний, а также налогов на отечественные товары и услуги. [2] сочетание прямых и косвенных налогов.
Вид налога | Выручка в рандах 2017/18 г. | Процент от общего дохода |
---|---|---|
Доходы и прибыль | ₹711,7 млрд. | 58.5% |
Заработная плата и рабочая сила | 16,0 млрд рупий | 1.3% |
Свойство | ₹16,5 млрд. | 1.4% |
Отечественные товары и услуги | ₹422,2 млрд. | 34.7% |
Международная торговля и сделки | 49,9 млрд фунтов стерлингов | 4.1% |
Разные государственные доходы | (0,0024 млрд рэндов) | -0.0% |
Общий | 1 216 миллиардов рандов | 100% |
Доходы, полученные SARS в 2017/18 финансовом году по каждой из вышеуказанных категорий, подробно описаны ниже.
Правонарушения, предусмотренные налоговым законодательством
[ редактировать ]Закон о налоговом управлении 2011 года касается налоговых правонарушений. Лицо совершает правонарушение, если оно не:
- подать налоговую декларацию или документ в SARS; или
- не выдать документ лицу по мере необходимости; или
- не зарегистрировать или не внести изменения в регистрацию в случае изменения регистрационных данных; или
- вести учет по мере необходимости при ОРВИ; или
- заведомо подать ложное налоговое свидетельство или заявление; или
- отказаться или пренебречь принесением присяги или сделать торжественное заявление.
Лицо, осужденное за эти преступления, может быть приговорено к штрафу или тюремному заключению на срок до двух лет.
Налоговые лазейки
[ редактировать ]За прошедшие годы SARS выявила различные налоговые лазейки, которые были успешно закрыты. К ним относятся:
- трансграничные несоответствия, страховые выплаты и освобождение от процентов;
- распределение процентных затрат по финансовым операциям;
- трансфертное ценообразование; и
- определенные классы привилегированных и гарантированных акций.
Прямые налоги на доходы и прибыль
[ редактировать ]В 2018/19 финансовом году САРС собрало 758,8 млрд руб. налогов на доходы и прибыль. [1] В таблице ниже представлена разбивка этих доходов.
Вид налога | Суммы в рандах | Процент от общего числа |
---|---|---|
Лица и частные лица | 493,8 млрд руб. | 65.1% |
Компании | 214,4 млрд руб. | 28.3% |
Налог на дивиденды 1 | 29,9 млрд фунтов стерлингов | 3.9% |
Другой 2 | 20,7 млрд руб. | 2.7% |
Общий | 758,8 млрд руб. | 100% |
Примечания:
- Налог на дивиденды и вторичный налог на компании вместе взятые за 2018/19 финансовый год
- Включает налог на пенсионные фонды, поступления от налоговой амнистии для малого бизнеса и удерживаемый налог на проценты.
Налоги с физических и физических лиц
[ редактировать ]Любое лицо, получающее доход в Южной Африке, должно быть зарегистрировано для целей налогообложения, и если какие-либо сотрудники компании, ведущей бизнес в Южной Африке, зарегистрированы для целей налогообложения в SARS, компания должна зарегистрироваться в качестве работодателя в SARS. Кроме того, любая компания, зарегистрированная в налоговом органе, должна зарегистрировать своих сотрудников в SARS, независимо от их налогового статуса. [8]
Подоходный налог с населения является крупнейшим источником дохода в Южной Африке. В 2017/18 году на его долю пришлось 38,1% общих налоговых поступлений. [2]
Вид налога | Суммы в рандах | Процент от общего числа |
---|---|---|
Платите по мере заработка | ₹446 млрд. | 96.4% |
Предварительный налог | ₹29 млрд. | 6.4% |
Оценочные платежи | ₹16 миллиардов | 3.5% |
Налоговые льготы по трудоустройству | (4,3 миллиарда рупий) | -0.9% |
Возвраты | (26,8 миллиарда фунтов стерлингов) | -5.8% |
Проценты по просроченному налогу | ₹1,95 млрд. | 0.4% |
Общий | 463 миллиарда рупий | 100% |
Границы подоходного налога с населения
[ редактировать ]За период с 1 марта 2024 года по 28 февраля 2025 года изменений в таблице НДФЛ не произошло. [9]
Налогооблагаемый доход | Ставка налога |
---|---|
0 – 237 100 рэндов | 18% от налогооблагаемого дохода |
237 101 – 370 500 рандов | 42 678 рандов + 26% от налогооблагаемого дохода свыше 237 100 рандов |
370 501 – 512 800 рандов | 77 362 ранда + 31% от налогооблагаемого дохода свыше 370 500 рандов |
512 801 – 673 000 рандов | 121 475 рандов + 36% от налогооблагаемого дохода свыше 512 800 рандов |
673 001 руб. – 857 900 руб. | 179 174 рэнда + 39% от налогооблагаемого дохода свыше 673 000 рэндов |
857 901 руб. – 1 817 000 руб. | 251 258 рандов + 41% от налогооблагаемого дохода свыше 857 900 рандов |
1 817 001 рэнд и выше | 644 489 рандов + 45% от налогооблагаемого дохода свыше 1 817 000 рандов |
Налоги на компании
[ редактировать ]Закон о подоходном налоге № 58 от 1962 года определяет компанию в соответствии с законодательством Южной Африки. [10] В марте 2017 года на налоговом регистре стояло около 3,7 миллиона компаний, а в марте 2018 года — только 3,1 миллиона. Из них только 24,2% сообщили о положительном налогооблагаемом доходе, в то время как 48,3% сообщили о нулевом налогооблагаемом доходе и 27,4% сообщили об отрицательном налогооблагаемом доходе. [2]
САРС собрало с компаний в 2017/18 финансовом году 220,2 млрд руб., согласно таблице ниже.
Вид налога | Суммы в рандах | Процент от общего числа |
---|---|---|
Предварительный налог | ₹218,6 млрд. | 99.3% |
Оценочные платежи | 11,8 млрд рупий | 5.4% |
Роялти | 0,6 млрд рупий | 0.3% |
Возвраты | (13,6 млрд фунтов стерлингов) | -6.2% |
Проценты по просроченному налогу | ₹2,8 млрд. | 1.3% |
Общий | ₹220,2 миллиарда | 100% |
Налоги на недвижимость
[ редактировать ]В 2017/18 финансовом году САРС собрало 16,5 млрд руб налогов на имущество.
Вид налога | Суммы в рандах | Процент от общего числа |
---|---|---|
Налог на пожертвования | 0,7 млрд руб. | 4.4% |
Обязанность по недвижимости | ₹12,2 млрд. | 13.8% |
Налог на передачу ценных бумаг | 5,8 млрд фунтов стерлингов | 35.2% |
Трансфертные обязанности | ₹7,7 млрд. | 46.6% |
Общий | ₹16,5 млрд. | 100% |
Налоги на товары и услуги
[ редактировать ]В 2017/18 финансовом году SARS собрала 422,2 млрд руб внутренних налогов на товары и услуги.
Вид налога | Суммы в рандах | Процент от общего числа |
---|---|---|
Налог на добавленную стоимость (НДС) | ₹298,0 млрд. | 70.58% |
Специальные акцизные сборы | ₹37,4 млрд. | 8.86% |
Адвалорные акцизы | ₹3,8 млрд. | 0.9% |
Топливный сбор | 70,9 млрд фунтов стерлингов | 16.79% |
Экологические налоги | 11,2 млрд рупий | 2.65% |
Другой* | 0,9 млрд рупий | 0.21% |
Общий | ₹422,2 млрд. | 100% |
*Включает Фонд универсального обслуживания, налог с оборота для микропредприятий, сбор за шины и Международный фонд компенсации за загрязнение нефтью.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
[ редактировать ]Компонент НДС налоговых поступлений SARS, собранных в 2017/18 году, можно дополнительно разделить на внутренний НДС и импортный НДС, как показано в таблице ниже:
Вид налога | Суммы в рандах | Процент от общего числа |
---|---|---|
Внутренний НДС | ₹336,2 млрд. | 68.8% |
Import VAT | 152,8 миллиарда фунтов стерлингов | 31.2% |
Возврат НДС | (191,0 миллиарда фунтов стерлингов) | -39.1% |
Общий | 298 миллиардов фунтов стерлингов | 100% |
Топливный сбор
[ редактировать ]Компонент «Топливный сбор» (70,9 млрд рандов в 2017–2018 гг.) внутренних налоговых поступлений на товары и услуги можно дополнительно разбить в соответствии с таблицей ниже.
Вид налога | Суммы в рандах | Процент от общего числа |
---|---|---|
Топливный сбор | ₹72,1 млрд. | 101.7% |
Фонд дорожно-транспортных происшествий (РАФ) | ₹1,8 млрд. | 2.6% |
Возврат дизельного топлива | (3,0 млрд рупий) | -4.3% |
Общий | 70,9 млрд фунтов стерлингов | 100% |
Налоги на международную торговлю и операции
[ редактировать ]В 2017/18 финансовом году SARS собрала 49,9 млрд руб. налогов от международной торговли и сделок.
Вид налога | Суммы в рандах | Процент от общего числа |
---|---|---|
Таможенные пошлины | ₹49,1 млрд. | 98.4% |
Различные таможенные и акцизные поступления | 0,7 млрд руб. | 1.4% |
Сбор за экспорт алмазов | 0,09 млрд рэндов | 0.2% |
Общий | 49,9 млрд фунтов стерлингов | 100% |
Объяснение типов налогов в Южной Африке
[ редактировать ]Подоходный налог в Южной Африке был впервые введен в 1914 году с принятием Закона о подоходном налоге № 28 , закона, который берет свое начало в Законе о Новом Южном Уэльсе 1895 года. Закон претерпел многочисленные поправки, и в настоящее время действует закон: Закон о подоходном налоге № 58 от 1962 года, который содержит положения о четырех различных видах подоходного налога. [11] [12] Этими четырьмя видами налогов являются:
- обычный налог
- налог на пожертвования
- вторичный налог на компании
- подоходный налог
Налог на прирост капитала
[ редактировать ]Налог на прирост капитала (CGT) включает всю прибыль, полученную от продажи капитальных активов, таких как транспортные средства, недвижимость и другие. Прирост капитала облагается налогом только в том случае, если капитальные активы продаются или отчуждаются и включаются в налогооблагаемый доход физического лица или компании. [13]
Впервые введенный 1 октября 2001 года, налог на прирост капитала фактически взимается путем добавления процента увеличения стоимости актива, который был продан по цене, превышающей его базовую стоимость, к налогооблагаемому доходу налогоплательщика (см. обычный налог). Для физических лиц, умерших наследств и специальных трастов к их налогооблагаемому доходу добавляется 40% чистой прибыли, превышающей 40 000 рандов (исключение для физических лиц). Для компаний, закрытых корпораций и трастов добавляется 80%. Чистые потери капитала в любом конкретном году не могут использоваться в качестве зачета в счет обычного дохода; но может быть перенесен на последующие годы и использован в качестве зачета в счет будущего прироста капитала. [14]
Налог на прирост капитала не взимается с денег или имущества, унаследованных по наследству. Если есть CGT, подлежащий уплате, ответственность обычно несет наследство. [15] (См. Налог на наследство).
SARS определяет прирост капитала (или убыток) от выбытия актива относительно базовой стоимости актива. Для большинства активов базовая стоимость — это цена, по которой актив был приобретен. Если актив находился во владении до 1 октября 2001 г., базовой стоимостью считается оценочная стоимость актива на 1 октября 2001 г. Любая прибыль, полученная от выбытия актива, в этом случае будет приростом капитала. [2]
Есть несколько исключений. Пример 1: Когда акции покупаются и продаются, прибыль, полученная от продажи акций, может рассматриваться SARS как капитал по своей природе или доход по своей природе. Если выбытие носит капитальный характер, только 40% для физических лиц (80% для компаний) прибыли добавляется к налогооблагаемому доходу. Если выбытие считается доходом, то к налогооблагаемому доходу прибавляется 100%. Определяющим фактором для SARS в данном случае является намерение, стоящее за покупкой акций. Как правило, SARS рассматривает прибыль от продажи любых акций, удерживаемых более 3 лет, как капитал по своей природе.
Пример 2: Инвестиции в компании венчурного капитала (ВК) (так называемые компании Раздела 12J) освобождаются от налогообложения на момент инвестирования. По истечении периода инвестирования венчурная компания вернет первоначальные инвестиции плюс (или минус) любую прибыль (или убыток). В этом случае SARS считает базовую стоимость инвестиций равной R0 (ноль рандов). Это означает, что все первоначальные инвестиции и любая прибыль от продажи облагаются налогом GCT.
В соответствии с изменениями налогового резидентства, реализованными в бюджете на 2019/20 год, налогообложение прироста капитала приобрело больший интерес. Для налогоплательщиков-резидентов, зарабатывающих более 1 миллиона рандов из оффшорных источников, единственным способом законно избежать уплаты 45% налога является эмиграция своего налогового статуса. Одним из последствий этого процесса является немедленное возникновение налоговых обязательств по налогу на прирост капитала для всех активов, которыми налогоплательщик владеет в Южной Африке. Налогообложение прироста капитала взимается, когда актив выбывает:
- распродажа;
- потеря;
- пожертвование;
- обмен;
- смерть налогоплательщика;
- физическая эмиграция налогоплательщика; или
- налоговая эмиграция налогоплательщика. [16]
Конкретные исключения из налога на прирост капитала, а именно:
- Прибыль (или убыток) в размере 2 миллионов рандов от выбытия основного места жительства;
- активы личного пользования;
- пенсионные выплаты;
- выплаты по долгосрочным страховым полисам;
- Ежегодное исключение прироста капитала (или убытка) в размере 40 000 рандов для физических лиц и специальных трастов;
- Единовременное исключение в размере 300 000 руб. в случае смерти лица в год смерти. Это заменяет ежегодное исключение;
- Единовременное исключение в размере 1,8 млн рандов при выбытии малых предприятий стоимостью менее 10 млн рандов.
применить к налоговой эмиграции.
Максимальные эффективные ставки налога на прирост капитала остаются:
- 18% для физических лиц и специальных трастов;
- 22,4% для компаний; и
- 36% для других трастов.
Налог на прибыль компании
[ редактировать ]Ставка налога на прибыль компании взимается в размере 28% (согласно Закону о компаниях № 71 от 2008 года с поправками) от налогооблагаемого дохода компании. Это не было изменено в бюджете на 2018/19 год. [16] Некоторые компании квалифицируются как корпорации малого бизнеса (см. таблицу налогов ниже). [2] Компании по трудоустройству платят налог в размере 33%. Дивиденды облагались дополнительным налогом, называемым вторичным налогом на компании , который составлял 10% от объявленных дивидендов. Этот налог был заменен налогом на дивиденды 1 апреля 2012 года; однако кредиты по вторичному налогу на компании все еще использовались некоторыми компаниями до 31 марта 2015 года. [17] И снова самая низкая налоговая категория для корпораций малого бизнеса была скорректирована в бюджете на 2020/21 год, что привело к небольшой экономии налогов для этих предприятий. [18]
Налогооблагаемый доход | Налоговая ставка |
---|---|
Р0 – Р83 100 | 0% |
83 101 – 365 000 рандов | 7% от стоимости выше 83 100 рэндов |
365 001 – 550 000 рандов | 19 733 рэнда + 21% от стоимости свыше 365 000 рэндов |
550 001 рэнд и выше | 58 583 рэнда + 28% от стоимости свыше 550 000 рэндов |
В 2017/18 налоговом году 24,2% (993 069) из 3,7 млн компаний в ЮАР имели налогооблагаемую прибыль. Из них 57,7% налога уплатили 370 крупных компаний (0,2% всех компаний) с налогооблагаемым доходом свыше 200 млн руб. Около 70% собранных налогов пришлось на финансовый, производственный, розничный и оптовый секторы торговли. В 2017/18 году горнодобывающий сектор представлял лишь 0,7% всех компаний в Южной Африке и обеспечивал 7,2% начисленного налога, что отражает снижение важности горнодобывающего сектора для экономики Южной Африки.
Налог на дивиденды
[ редактировать ]Налог на дивиденды – это политический налог, взимаемый правительством с целью побудить компании сохранять прибыль вместо выплаты дивидендов . Он принимает форму 20% налога на получение дивидендов, выплачиваемых компаниями и закрытыми корпорациями . С введением самой высокой ставки подоходного налога в размере 45% для физических лиц одновременно был увеличен налог на дивиденды, чтобы предотвратить арбитражные ситуации, связанные с налогом на прирост капитала и налогом на дивиденды с участием состоятельных физических лиц. [4]
До 1 апреля 2012 года этот налог был известен как вторичный налог на компании и имел форму 10% налога на чистые дивиденды, распределяемые компаниями и закрытыми корпорациями. [2]
Налог на дивиденды считается формой подоходного налога. Ежегодное освобождение от налога на дивиденды в размере 23 800 рандов (для налогоплательщиков младше 65 лет) и 34 500 рандов (для налогоплательщиков старше 65 лет). С 1 марта 2012 года освобождение от налога на иностранные дивиденды, полученные резидентами Южной Африки, было отменено. [4]
Дивиденды, полученные физическими лицами-резидентами Южной Африки от REIT, облагаются подоходным налогом, а не налогом на дивиденды. Нерезиденты, получающие эти дивиденды, облагаются только налогом на дивиденды. [18]
Иностранные дивиденды, полученные физическими лицами-резидентами Южной Африки, если такие лица владеют менее 10% иностранного пакета акций этой компании, облагаются налогом по «максимальной эффективной ставке 20%». [18]
Никаких изменений в отношении дивидендов в бюджете на 2020/21 год не произошло. [18]
Налог на пожертвования
[ редактировать ]Налог на пожертвования связан с налогом на наследство, который был впервые введен в Южной Африке в 1955 году. Это налог не на доход, а, скорее, на передачу богатства, но он отличается от налога на наследство тем, что он конкретно облагает дары и пожертвования, а не налог на наследство . С 1 марта 2018 года этот налог облагает фиксированной ставкой в размере 25% совокупные пожертвования физических лиц на сумму, превышающую 30 миллионов рандов. Физические лица имеют ежегодное освобождение от налога в размере 100 000 рандов. Для налогоплательщиков, не являющихся физическими лицами, освобожденные от налога пожертвования ограничиваются случайными подарками, общая сумма которых не превышает 10 000 рандов в год. Пожертвования между супругами, южноафриканскими компаниями группы и пожертвования в пользу некоторых общественно-полезных организаций освобождаются от налога на пожертвования. [18]
См. также Налог на наследство/Налог на наследство и Вычет по налогу на пожертвования.
Экологические налоги
[ редактировать ]Правительство Южной Африки отреагировало на глобальную проблему изменения климата, введя несколько экологических налогов. Они предназначены дляизменить поведение граждан страны. Налоги на международную торговлю и операции (включая сбор за экспорт алмазов) иногда также включают в эту категорию.
Налог на CO 2 на выбросы автотранспортных средств
[ редактировать ]Цель этого налога — побудить владельцев автомобилей в Южной Африке стать более энергоэффективными и экологически чистыми. Налог взимается с массы газа CO 2 , выбрасываемого на километр пробега, а именно с каждого грамма CO 2 , выброшенного свыше 120 г CO 2 на километр пробега. Этот налог был введен в сентябре 2010 года для легковых автомобилей по цене 75 рандов и увеличен до 90 рандов в 2013 году, 100 рандов в 2016 году и 110 рандов в апреле 2018 года.
Для транспортных средств с двойной кабиной налог взимается за выбросы CO2 , превышающие 175 г CO2 на километр пробега. Налог был введен в марте 2011 года в размере 100 рандов и увеличен до 125 рандов в 2013 году, 140 рандов в 2016 году и 150 рандов в апреле 2018 года. В 2018/19 году этот сбор принес 1,39 миллиарда рандов. [1]
Сбор за электричество
[ редактировать ]Этот налог применяется к электроэнергии, произведенной из невозобновляемых источников , и был введен в июле 2009 года по ставке 2 цента за кВтч. В июле 2012 года сбор был увеличен до 3,5 цента за кВтч. В 2018/19 году налоговые поступления по данному сбору составили 8,4 млрд руб. [1]
Сбор за укрепление здоровья
[ редактировать ]1 апреля 2018 года этот налог был введен на сладкие напитки «в поддержку усилий Министерства здравоохранения по снижению диабета, ожирения и других связанных с ними заболеваний». [1] Он распространяется на напитки с содержанием сахара более 4 г на 100 мл и оплачивается производителем. Это налог на внутреннее потребление, и поэтому он не распространяется на сладкие напитки, производимые на месте для экспорта (или как часть других экспортируемых товаров). Он выплачивается за товары, импортированные в Южную Африку для местного потребления. В 2018/19 году он принес 3,25 миллиарда рандов, при этом сборы на импорт составили лишь 1,6% от этой суммы. [1]
Налог на лампы накаливания
[ редактировать ]Этот налог направлен на повышение энергоэффективности и снижение спроса на электроэнергию за счет поощрения использования энергосберегающих лампочек. 1 ноября 2009 года этот налог был введен в размере 3 рандов за луковицу. Налог был увеличен до 4 рандов в апреле 2013 года, до 6 рандов в апреле 2016 года и до 8 рандов за луковицу в апреле 2018 года. В 2018/19 году от этого сбора было получено 41 миллион рандов. [1]
Сбор за вылет международных авиапассажиров
[ редактировать ]Этот налог взимается с международных авиаперевозок. Он был введен в ноябре 2000 года по ставке 50 или 100 рандов за пассажира в зависимости от международного пункта назначения. 1 октября 2011 года ставка налога на вылет была изменена до 190 рандов на пассажира на всех международных рейсах, за исключением рейсов в Ботсвану, Лесото, Намибию и Эсватини, которые облагаются налогом в размере 100 рандов. [18]
Сбор за пластиковый пакет
[ редактировать ]Целью этого налога было сокращение количества мусора и поощрение повторного использования и переработки пластиковых пакетов. В июне 2004 года был введен сбор за пластиковые пакеты в размере 3 центов за упаковку некоторых типов пластиковых пакетов для покупок. Сбор был увеличен до 4 центов с апреля 2009 года, 6 центов с апреля 2013 года, 8 центов с апреля 2016 года и 12 центов с апреля 2018 года. С 1 апреля 2018 года он был увеличен до 12 центов за сумку и создал налоговый доход в 2018 году. 19 налогового года на сумму 300 млн руб. [1] В бюджете на 2020/21 год сбор был увеличен до 25 центов за сумку. [18]
Сбор за шины
[ редактировать ]Этот налог был введен 1 февраля 2017 года с целью сокращения количества отходов и/или их вывоза на свалки, а также поощрения повторного использования, обработки и переработки пневматических шин. Все новые шины облагаются сбором (уплачивается производителями), который рассчитывается на основе массы нетто шины. В 2018/19 году от налога на шины было уплачено налогов в размере 730 миллионов рандов. [1]
Валютный контроль
[ редактировать ]Валютный контроль относится к двум широким областям:1) Операции по покупке или продаже иностранной валюты. Такие транзакции регистрируются финансовыми учреждениями и передаются в SARS. Налогоплательщики обязаны соблюдать ограничения, установленные на операции с иностранной валютой. 5 ноября 2010 года пожизненный лимит для физических лиц в размере 4 миллионов рандов был заменен годовым лимитом. С 1 апреля 2015 года годовой лимит был увеличен до 10 миллионов рублей. Налогоплательщики, желающие совершать операции сверх годового лимита, могут обратиться в SARS за разрешением на это. В отношении эмиграции лимиты составляют от 8 до 20 миллионов рандов на семью. [4]
2) Прямые иностранные инвестиции, которые часто осуществляются при посредничестве ДТИ . Политика BEE от 15 февраля 2006 г. требует, чтобы южноафриканские корпорации и некоторые полугосударственные предприятия имели не менее 25% доли в этих инвестициях. Такие инвестиции обычно требуют крупных операций с иностранной валютой и подлежат валютному контролю. С 1 апреля 2015 года уполномоченные компании могут обрабатывать корпоративные инвестиции на сумму до 1 миллиарда рандов в год, а также переносить неиспользованные резервы прошлых лет. [4]
С 1 апреля 2015 года кредитные карты как юридических, так и физических лиц могут использоваться для зарубежных операций.
За последние несколько десятилетий южноафриканцы накопили нелегальные оффшорные доходы и активы. С июня 2003 г. по февраль 2004 г. была введена амнистия валютного контроля, которая дала таким лицам возможность «упорядочить» свои дела. Эта амнистия имела бы двойной результат: расширение налоговой базы и упорядочение дел налогоплательщиков без судебного преследования. Рассмотрено 42 672 заявления об активах на общую сумму 68,6 млрд руб.
Налог на иностранцев
[ редактировать ]Серьезные изменения в системе налогообложения по месту жительства были внесены в бюджет на 2019/20 год. Ранее стандарт налогового резидентства составлял 181 день, т.е. если налогоплательщик не находился в Южной Африке в течение 181 дня в течение любого 12-месячного периода, он не считался резидентом Южной Африки для целей налогообложения. Согласно изменению в бюджете на 2019/20 год жители ЮАР, работающие за границей, будут считаться проживающими в Южной Африке, независимо от количества дней, в течение которых они физически присутствуют в Южной Африке.
Такие налогоплательщики облагаются налогом по ставке 45% на любой иностранный доход, полученный сверх 1 миллиона рандов. Доходы включают вознаграждение, проценты, дивиденды и дополнительные льготы. Это применимо к физическим лицам, компаниям, закрытым корпорациям, трастам и поместьям и подлежит иностранному налоговому кредиту, если действуют применимые соглашения о двойном налогообложении. [16]
Иностранные артисты и спортсмены
[ редактировать ]Артисты и спортсмены-нерезиденты облагаются налогом по ставке 15% от валовой суммы, выплачиваемой им за их деятельность в качестве артистов или спортсменов. [18]
Дополнительные льготы
[ редактировать ]Дополнительные льготы включают товары, услуги и использование товаров или услуг, которые не связаны напрямую с характером бизнеса, в котором работает налогоплательщик. Дополнительные льготы приводят к увеличению вознаграждения налогоплательщика для целей расчета PAYE и, таким образом, облагаются налогом по обычной налоговой ставке налогоплательщика (если не указано иное). [18]
Транспортные средства, принадлежащие работодателю
[ редактировать ]Обычно к вознаграждению налогоплательщика добавляется дополнительная льгота в размере 3,5% от установленной стоимости (денежной стоимости плюс НДС) транспортного средства в месяц. Однако, если на автомобиль распространяется план технического обслуживания, эта льгота снижается до 3,25%. Если транспортное средство получено в лизинг, определенная ежемесячная стоимость представляет собой ежемесячную стоимость аренды плюс стоимость топлива. [18]
Как и в случае с командировочными, 80% дополнительной льготы включается в вознаграждение налогоплательщика, если транспортное средство не используется в деловых целях не менее 80% времени, тогда процент снижается до 20%. [18] Дополнительные льготы дополнительно уменьшаются за счет соотношения годового расстояния, пройденного по делам, к общему расстоянию, пройденному за год, подтвержденному журналом учета. [18]
Дополнительные льготы предоставляются в отношении расходов на лицензию, страховку, техническое обслуживание, топливо для частных поездок, если полная стоимость этих предметов была оплачена налогоплательщиком и подтверждена журналом учета. [18]
Беспроцентные или низкопроцентные кредиты
[ редактировать ]Сюда входят кредиты, предоставленные работодателем налогоплательщику по более низкой ставке, чем официальная процентная ставка. Разница между процентами, взимаемыми работодателем, и официальной процентной ставкой включается в валовой доход налогоплательщика. [18]
Жилье
[ редактировать ]Этот налог распространяется на жилье, предоставляемое работодателем, но не распространяется на жилье для отдыха, арендованное работодателем у учреждения, не связанного с работодателем. Размер пособия рассчитывается по установленной формуле, доступной на веб-сайте SARS. [19] Если работодатель не имеет полной собственности на имущество, выгода определяется как затраты работодателя. [18]
Топливный сбор
[ редактировать ]Топливный сбор, также известный как «Общий топливный сбор», представляет собой налог, уплачиваемый лицензированными производителями нефтепродуктов в Южной Африке. Нефтепродукты включают бензин , дизельное топливо , керосин и биодизель . При потреблении на территории ЮАР эти продукты также облагаются акцизным сбором и сбором Фонда дорожно-транспортных происшествий (RAF). В апреле 2018 года сбор за топливо составлял 3,37 ранда за литр, что составляло 23,7% от цены топлива с октановым числом 93 (внутри страны). [20]
Фонд дорожно-транспортных происшествий является государственной страховой компанией, которая обеспечивает страховое покрытие всех водителей транспортных средств в Южной Африке в отношении ответственности или ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. [21] В апреле 2018 года вклад Фонда дорожно-транспортных происшествий (ФАР) в стоимость топлива составил 1,93 рубля или 13,6%. [20]
Система возврата дизельного топлива была введена 4 июля 2001 года как способ повышения международной конкурентоспособности в рыбной, сельскохозяйственной, лесной и горнодобывающей промышленности. 1 октября 2007 года схема была расширена и теперь включает производство электроэнергии для пиковых потребностей, когда рассматриваемые электростанции использовали нефтяное топливо и вырабатывали мощность более 200 МВт. Ставка возврата дизельного топлива определяется целью использования топлива. Например, фермеры имеют право на 100% возврат налога РФС. Ставки корректируются ежегодно. Возврат осуществляется через систему НДС и засчитывается в счет НДС, подлежащего уплате.
В бюджете на 2020/21 год сбор за топливо был увеличен на 16 центов за литр, а сбор в фонд дорожно-транспортных происшествий — на 9 центов за литр. [18]
Общий налог с продаж
[ редактировать ]Это была система налогообложения товаров, которая была заменена налогом на добавленную стоимость в 1990 году. Впервые она была введена в 1978 году по ставке 4%. Последнее повышение ставки налога произошло в мае 1989 года, в результате чего она выросла до 13%. [4]
Индивидуальный подоходный налог
[ редактировать ]В марте 1988 года был введен стандартный подоходный налог для сотрудников (SITE), чтобы ограничить количество деклараций по подоходному налогу с населения. Эта система была отменена 1 марта 2011 года и прекращена с 2012 по 2014 год. Система оплаты по мере заработка (PAYE) заменила SITE.
Ставки индивидуального подоходного налога (также известного как подоходный налог с населения ) в Южной Африке варьируются от 18% до 45%, хотя налоговый порог в 78 150 рэндов (для лиц моложе 65 лет) означает, что любой, кто зарабатывает меньше этой суммы, не платит подоходный налог. Лица с доходом менее 78 150 рандов (2018 г.) [2] в течение года не нужно декларировать свои доходы и не нужно подавать декларацию о подоходном налоге, если их вознаграждение получено от одного работодателя, их вознаграждение рассчитано за весь налоговый год и не выплачивалось пособие, из которого не вычитались PAYE в полном объеме в отношении командировочных. [22]
Всего в 2017/18 году было зарегистрировано 21,0 миллиона индивидуальных налогоплательщиков. В 2017/18 году насчитывалось 4,9 миллиона налогоплательщиков с общим налогооблагаемым доходом в 1,5 триллиона рандов. Начисленный налог составил 321,4 млрд руб. В провинции Гаутенг проживало 40,1% налогоплательщиков, из которых 27,3% были заняты в сфере финансов, страхования, недвижимости или сектора деловых услуг. На возрастную группу от 35 до 44 лет пришлось 27,2% начисленного налога. [2]
В 2020/21 налоговом году произошли следующие повышения налоговых порогов: [18]
- 83 100 рандов для лиц до 65 лет.
- 128 650 рэндов для людей в возрасте от 65 до 75 лет.
- 143 850 рэндов для людей от 75 лет и старше.
В 2020/21 налоговом году также были отмечены следующие увеличения налоговых льгот: [18]
- Первичная скидка 14 958 рэндов
- R8 199 Среднее (лица 65 лет и старше)
- R2 736 Третичный (лица 75 лет и старше)
В 2015/16 финансовом году из 33 миллионов имеющих право налогоплательщиков около 10% или 3,3 миллиона человек заплатили 93% от общей суммы подоходного налога, собранного за этот период. Из них 1,1 миллиона или 3,7% всех налогоплательщиков уплатили чуть менее 70% всего подоходного налога, собранного за этот период. Это означает, что поступления подоходного налога в Южной Африке в значительной степени зависят от относительно небольшого числа налогоплательщиков с высокими доходами. [23]
Для сравнения, в 2017/18 финансовом году население ЮАР составляло 56,7 миллиона человек, из которых 4,9 миллиона человек (8,6%) были налогоплательщиками. Из них 1,7 миллиона или 39% всех налогоплательщиков уплатили чуть менее 91% всего подоходного налога, собранного за этот период. Это означает, что налоговое бремя распределяется между большей группой, чем в предыдущем году, но налоговая база все еще очень мала. [2]
В 2007/8 финансовом году насчитывалось 1219 человек, заработавших более 5 миллионов рандов в год. В 2017/18 финансовом году это число не изменилось, но их общий доход снизился с 11,39 млрд рандов до 11,28 млрд рандов (снижение на 0,9%), а уплаченный ими налог (эффективная 39,4%) увеличился на 21 млн рандов ( рост на 0,5%). [2]
Провинция | Количество налогоплательщиков | Налогооблагаемый доход (млрд. руб.) | Налоговые начисления (млрд. руб.) |
---|---|---|---|
Восточный Кейп | 408 899 | 107 рэндов | 18 рэндов |
Свободное государство | 249 868 | 59 рэндов | 10 рэндов |
Гаутенг | 1 742 697 | 655 рэндов | 150 рэндов |
Квазулу-Натал | 674 362 | 193 рэнда | 36 рэндов |
Лимпопо | 260 430 | 71 рэнд | 12 р. |
Мпумаланга | 283 462 | 81 рэнд | 15 рэндов |
Северный Кейп | 103 639 | 26 рэндов | Р 4 |
Северо-Запад | 236 314 | 61 рэнд | Р 11 |
Западный Кейп | 773 927 | 773 рэнда | 53 рэнда |
Неизвестная провинция | 164 967 | 164 рэнда | Р 8 |
Изменения в политике: В 2017/18 году раздел 11F Налогового кодекса установил предел в 350 000 рандов для вычитаемого взноса в пенсионный фонд в размере 27,5%. [2] (См. Налог на пенсии)
Налог на наследство/пошлина на наследство
[ редактировать ]Налог на наследство также называется налогом на наследство и представляет собой налог на имущество умершего . Пошлина на наследство аналогична налогу на пожертвования в том смысле, что это налог на передачу богатства. Пошлина взимается в случае смерти человека и рассчитывается исходя из стоимости имущества умершего на день его смерти. [11] [12]
В Южной Африке действуют три закона, регулирующие наследование:
- Закон об управлении имуществом, который регулирует распоряжение имуществом умершего в Южной Африке;
- Закон о завещаниях, который затрагивает всех завещателей , имеющих собственность в Южной Африке;
- Закон о наследовании без завещания, распространяющийся на имущество всех умерших лиц, имеющих собственность в Южной Африке и умерших без завещания.
Налог на наследство применяется к любому лицу, владеющему недвижимостью на территории Южной Африки. В случае смерти все активы умершего человека передаются в наследство умершего. К таким активам может относиться как движимое, так и недвижимое имущество. После завершения управления имуществом умершего исполнитель распределяет оставшиеся активы между бенефициарами. Бенефициарами являются либо отказополучатели (которые получают определенный актив), либо наследники (которые получают остаток после передачи наследникам).
Налог на наследство предназначен для налогообложения передачи богатства из умершего имущества бенефициарам. Налог взимается с валовой стоимости активов (свыше 3,5 миллионов рандов) умершего лица на момент смерти за вычетом любых допустимых вычетов. Эти вычеты включают в себя наследство общественно-полезным организациям и имущество, доставшееся пережившему супругу. [18] На сумму налога, взимаемого с имущества, могут влиять применимые налоговые скидки и возмещение налога с бенефициаров, где это применимо. Если, например, финансовый инструмент, такой как полис страхования жизни, который является частью имущества, подлежит оплате непосредственно бенефициару, сумма полиса не включается в общую стоимость умершего имущества, и бенефициар полиса становится ответственным за имущественный сбор по полису.
Унаследованные активы считаются поступлениями от капитала и не включаются в валовой доход налогоплательщика. Налог на прирост капитала (CGT) не подлежит уплате при получении наследства, хотя обычно он уплачивается за счет умершего имущества.
21 февраля 2018 года пошлина на наследство была установлена в размере 20% для недвижимости стоимостью до 30 миллионов рандов и 25% на сумму превышения. [18]
Любой доход, полученный умершим имуществом с момента его возникновения до момента распределения активов между бенефициарами, рассматривается в соответствии с разделом 25 Закона о подоходном налоге.
Пожертвования внутри поместья рассматриваются как обычные пожертвования (см. Налог на пожертвования ) и облагаются налогом как таковые.
Правительство Южной Африки заключило соглашения с некоторыми странами об избежании двойного налогообложения в отношении налога на наследство.
Налогообложение процентов
[ редактировать ]Налог на проценты — это широкая категория налогов, охватывающая любые проценты, полученные налогоплательщиком. Проценты, полученные резидентом Южной Африки, рассматриваются как часть общего налогооблагаемого дохода налогоплательщика (и облагаются налогом по предельной ставке) со следующими исключениями:
- Для лиц моложе 65 лет от налогообложения освобождаются проценты в размере 23 800 рандов в год; и
- Лица в возрасте 65 лет и старше освобождаются от налогообложения в виде процентов в размере 34 500 рандов в год.
Никаких изменений в налогообложении процентов в бюджете на 2020/21 год не произошло. [18]
С 1 марта 2015 года проценты, полученные или выплаченные в пользу любого нерезидента Южной Африки, облагались подоходным налогом на проценты по фиксированной ставке 15%. В бюджет на 2018/19 год были внесены поправки, освобождающие от подоходного налога нерезидентов, находившихся за пределами страны не менее 181 дня. [16] Проценты, полученные нерезидентами, освобождаются от налогообложения, если они выплачиваются какой-либо сферой правительства Южной Африки или банком или если долг котируется на признанной бирже. [18] (См. также Удерживаемый налог )
В бюджете на 2020/21 год проценты, полученные любым нерезидентом Южной Африки, который отсутствует в течение 183 дней, и если приносящая проценты задолженность не «эффективно связана» с южноафриканским бизнесом, освобождаются от подоходного налога. [18]
С 1 марта 2012 года освобождение от налога, применимое к иностранным процентам, полученным налогоплательщиками-резидентами Южной Африки, было отменено.
Паушальный предпенсионный налог
[ редактировать ]Этот налог вступил в силу в 2009 году. Налог взимается с совокупной суммы, снятой из пенсионного фонда в течение любого налогового года, предшествующего выходу на пенсию. Ежегодное освобождение от налога составляет 25 000 рандов с 2015/16 налогового года. В 2020/21 налоговом году этот налог не изменился. [18]
Налогооблагаемый доход (годовой) | Ставка налога |
---|---|
0 – 25 000 рэндов | 0% |
25 001 – 660 000 рандов | 18% от суммы свыше 25 000 руб. |
660 001 – 990 000 рэндов | 114 300 рэндов + 27% от суммы свыше 660 000 рэндов |
990 001 рэнд и выше | 203 400 рэндов + 36% от суммы свыше 990 000 рэндов |
Единовременные выплаты по пенсионному налогу
[ редактировать ]При выходе на пенсию налогоплательщик может получить не облагаемую налогом единовременную сумму в размере до 1/3 своего фонда пенсионного аннуитета или 500 000 рандов. В случае, если налогоплательщик уже снял средства из пенсионного аннуитета (невозможно до достижения 55-летнего возраста), эта сумма считается частью необлагаемой налогом единовременной выплаты.
Кроме того, налогоплательщик может получить только максимум 1/3 стоимости своего фонда пенсионного аннуитета в качестве единовременной выплаты при выходе на пенсию, а оставшиеся 2/3 должны приобрести аннуитет.
Выплаты при разводе, выплачиваемые пенсионными фондами, подлежат налогообложению в руках супруга, не являющегося членом пенсионного фонда. [4] В бюджете на 2020/21 год изменений по этому налогу не произошло. [18] Определение выхода на пенсию было расширено и теперь включает «прекращение трудовой деятельности в связи с достижением 55-летнего возраста, болезнью, несчастным случаем, травмой, нетрудоспособностью, увольнением или прекращением деятельности работодателя». [18]
Сумма единовременной выплаты | Ставка налога |
---|---|
0 – 500 000 руб. | 0% |
500 001 – 700 000 рандов | 18% от суммы свыше 500 000 руб. |
700 001 рэнд – 1 050 000 рэнд | 36 000 рэндов + 27% от суммы свыше 700 000 рэндов |
1 050 001 рэнд и выше | 130 500 рэндов + 36% от суммы свыше 1 050 000 рэндов |
Налоги на аренду и владение горнодобывающими предприятиями
[ редактировать ]Налоги на аренду и право собственности на добычу полезных ископаемых рассчитываются по разным ставкам для различных видов горнодобывающей деятельности. [4]
Роялти за добычу полезных ископаемых
[ редактировать ]Роялти выплачиваются владельцу земли, на которой ведется добыча полезных ископаемых, которым в некоторых случаях является правительство. Раньше гонорары были договорными и обычно находились в диапазоне 1–3%. [4] В бюджете на 2020/21 год налог на роялти установлен в размере 15% от валовой суммы роялти, выплачиваемых нерезидентам. [18]
Цены на муниципальную недвижимость
[ редактировать ]2 июля 2005 года вступил в силу Закон № 6 о ставках на муниципальную собственность местных органов власти от 2004 года. Муниципалитеты определяют как стоимость имущества, так и ставку, по которой оно облагается налогом. Каждый муниципалитет может устанавливать свои собственные ставки и критерии исключения. [4]
Предварительный налог
[ редактировать ]Предварительный налог представляет собой оценку общей налогооблагаемой прибыли за год. не Временным налогоплательщиком может быть умершее наследство, им является любое лицо, которое:
- получает вознаграждение от незарегистрированного работодателя; или
- получает доход, не являющийся вознаграждением, надбавкой или авансом. Примером может служить доход, полученный от дивидендов по акциям.
Если налогоплательщик соответствует вышеуказанным критериям, но не занимается предпринимательской деятельностью и либо:
- налогооблагаемый доход физических лиц не превысит налоговый порог за налоговый год; или
- доходы физического лица от процентов, дивидендов, аренды и вознаграждения составляют менее 30 000 руб. за налоговый год
тогда налогоплательщик не обязан платить предварительный налог. [16]
Продажа недвижимости нерезидентами
[ редактировать ]Продавцы-нерезиденты недвижимого имущества облагаются предварительным налогом, который засчитывается в счет их налоговых обязательств как нерезидентов. Применяются следующие тарифы: [18]
- Физические лица-нерезиденты 7,5%
- Компании-нерезиденты 10%
- Нерезидентные трасты 15%
Налог на пакеты сокращений
[ редактировать ]Пакет сокращений представляет собой выходное пособие, которое должно составлять как минимум однонедельное вознаграждение за полный год службы. Вознаграждение рассчитывается с учетом основного оклада и выплат в натуральной форме. Невыплаченный отпуск должен быть оплачен полностью. Вся стоимость пакета сокращений, за вычетом суммы освобождения, включается в налогооблагаемый доход налогоплательщика за финансовый год.
До 1 марта 2011 года сумма льготы составляла 30 000 руб. Эта цифра была объединена с освобождением от единовременного налога на пенсию. Это сводило на нет возможность того, что налогоплательщик, который был уволен по сокращению штата и вышел на пенсию в течение одного и того же года, претендовал на два освобождения от единовременной выплаты, не облагаемой налогом.
Налог на прибыль пенсионных фондов
[ редактировать ]Этот налог был отменен в марте 2007 года.
Налог на передачу ценных бумаг
[ редактировать ]Ценная бумага определяется как акция (депозитарий) в компании или доля участника в закрытой корпорации (CC). С 1 апреля 2012 года «право или право на получение каких-либо выплат от компании или закрытой корпорации» больше не считается ценной бумагой и облагается налогом на дивиденды. Налог на передачу ценных бумаг (STT) был введен с 1 июля 2008 года в соответствии с Законом о налоге на передачу ценных бумаг (2007 г.) и Законом об администрировании налогов на передачу ценных бумаг (2007 г.). Упрощенно, это налог в размере 0,25% на каждую передачу ценных бумаг. Однако некоторые транзакции, такие как «короткая продажа» акций, предполагают использование залога вместо фактического обеспечения. При передаче залога во время сделки кредитования ценными бумагами применяются как подоходный налог, так и налог на передачу ценных бумаг в связи с фактической передачей бенефициарного права. Этот налог не был изменен в бюджете на 2020/21 год. [18]
STT применяется к передаче любых ценных бумаг, выпущенных для компании или CC, зарегистрированной, учрежденной или образованной в Южной Африке, а также любой другой компании, котирующейся на бирже в Южной Африке. STT также применяется к ценным бумагам, не котирующимся на бирже.
До 2007 года этот налог состоял из двух частей: налога на рыночные ценные бумаги и налога на бездокументарные ценные бумаги.
Налоги на грехи
[ редактировать ]Налоги на грех – это налоги на потребление алкогольных напитков и табачных изделий. К ним относятся: солодовое пиво, некрепленое вино, крепленое вино, игристое вино, сидры, спиртные напитки, сигареты, сигаретный табак, трубочный табак и сигары. Налоговые ставки можно получить на сайте SARS. [24]
Сбор за повышение квалификации
[ редактировать ]Сбор за развитие навыков (SDL) — это налог, предназначенный для развития навыков сотрудников посредством обучения. Налог взимается в размере 1% от общей суммы заработной платы, выплачиваемой работнику, которая включает в себя любые единовременные выплаты, премии, выплаты за сверхурочную работу, выплаты вместо отпуска и комиссионные. Налог в SARS уплачивается работодателем ежемесячно как часть ежемесячной декларации работодателя (EMP201). Работодатель удерживает или удерживает сумму налога со своих работников. Работодатель может потребовать вернуть часть этого налога в качестве компенсации за утвержденное обучение, пройденное сотрудниками и оплаченное работодателем. Средства распределяются через различные отраслевые органы образования и обучения (SETA).
Работодатели, чей фонд заработной платы за последние 12 месяцев превысил 500 000 рандов или чей ожидаемый фонд заработной платы за следующие 12 месяцев превышает 500 000 рандов, обязаны платить SDL. [18] Такие работодатели обязаны зарегистрироваться для SDL, но следующие работодатели освобождены от уплаты SDL:
- Ожидается, что работодатели государственных услуг из национальной или провинциальной сферы управления будут выделять средства на обучение, эквивалентное тому, за которое они будут нести ответственность в соответствии с SDL, и поэтому они освобождаются от уплаты налога.
- Если 80% или более расходов национальной или провинциальной государственной организации оплачиваются прямо или косвенно из средств, одобренных парламентом, то такие организации освобождаются от уплаты SDL. Как и в предыдущем случае, ожидается, что эти организации выделят бюджет на обучение, эквивалентный тому, за которое они будут нести ответственность в соответствии с SDL.
- Организации, которые либо 1) осуществляют только определенную благотворительную, гуманитарную, медицинскую, религиозную или аналогичную общественно-полезную деятельность и классифицируются как общественно-полезные организации (ОПО) в соответствии с Законом о подоходном налоге; или 2) предоставлять средства только ОПО и иметь письмо об освобождении от налоговой единицы (TEU) SARS.
- Любой муниципалитет, которому было выдано свидетельство об освобождении от министра труда.
- Любой работодатель, чей общий фонд заработной платы в течение следующих 12 месяцев не превышает 500 000 рандов, даже если он ранее платил SDL.
Гербовый сбор
[ редактировать ]Пошлина вводилась на ряд документов и сделок. Однако он был отменен 1 апреля 2009 года, когда был отменен Закон о гербовых сборах № 77 от 1968 года. Тем не менее, такие пошлины подлежат уплате по договорам аренды, подписанным до 1 апреля 2009 года, которые на тот момент не были проштампованы. [4]
Стандартный подоходный налог с сотрудников (САЙТ)
[ редактировать ]Этот налог был введен в марте 1988 года, чтобы ограничить количество деклараций по подоходному налогу, подаваемых ежегодно. Он был отменен в 2011 году и отменен в 2013 году.
Трансфертная пошлина
[ редактировать ]Трансфертный сбор — это налог, взимаемый со стоимости любого имущества (определяемого как земля и приспособления, включая права на добычу полезных ископаемых и акции компании с пакетом акций), приобретенной любым лицом посредством сделки или любым другим способом. Все лица, занимающиеся передачей имущества, должны зарегистрироваться в SARS. Налог платит лицо, приобретающее имущество, или лицо, получающее выгоду от отказа. Правительство использует передачу собственности для обеспечения соблюдения налогового законодательства по всем налогам, т.е. собственность не будет передана лицам, не соблюдающим требования.
Стоимость недвижимости | Налоговая ставка |
---|---|
Р0 – 1 000 000 рэндов | 0% |
1 000 001 ранд – 1 375 000 рандов | 3% от суммы свыше 1 000 000 руб. |
1 375 001 ранд – 1 925 000 ранд | 11 250 рандов + 6% от стоимости свыше 1 375 000 рандов |
1 925 001 ранд – 2 475 000 ранд | 44 250 рандов + 8% от стоимости свыше 1 925 000 рандов |
2 475 001 ранда – 11 000 000 рандов | 88 250 рандов + 11% от стоимости свыше 2 475 000 рандов |
11 000 001 рэнд и выше | 1 026 000 рандов + 13% от стоимости свыше 11 000 000 рандов |
Пошлина подлежит уплате в течение шести месяцев с даты приобретения, после чего облагается процентами по ставке 10% годовых, начисляемыми ежемесячно. Шестимесячный период исчисляется с даты подписания контракта, а не с даты, когда контракт становится обязательным.
Налог с оборота
[ редактировать ]Целью налога с оборота является облегчение соблюдения налоговых требований и платежей для микропредприятий за счет сокращения объема документации. Налог с оборота заменяет подоходный налог, НДС, предварительный налог, налог на прирост капитала и налог на дивиденды для микропредприятий с годовым оборотом 1 миллион рандов или меньше. Предприятия, которые платят налог с оборота, по-прежнему могут решить остаться в системе НДС. Налог основан на обороте (валовом доходе) компании. [25] Налог с оборота в бюджете на 2020/21 год остался неизменным. [18]
Оборот | Налоговая ставка |
---|---|
0 – 335 000 руб. | 0% |
335 001 – 500 000 рандов | 1% от стоимости свыше 350 000 руб. |
500 001 – 750 000 рандов | 1 650 рэндов + 2% от суммы свыше 500 000 рэндов |
750 001 рэнд и выше | 6 650 рэндов + 3% от стоимости свыше 750 000 рэндов |
Налог с оборота уплачивается в SARS тремя платежами: первый в августе, второй в феврале и третий после окончательной подачи декларации по налогу с оборота. [25]
Страхование по безработице
[ редактировать ]Касса страхования по безработице (UIF) была создана для оказания краткосрочной финансовой помощи людям, которые стали безработными или не могут работать из-за отпуска по беременности и родам, усыновления или болезни. Иждивенцы умершего лица, внесшего вклад в ПИФ, также могут иметь право на некоторую финансовую помощь. Система UIF регулируется Законом о страховании по безработице (2001 г.) и Законом о взносах на страхование по безработице (2002 г.). Система вступила в эксплуатацию 1 апреля 2002 года.
Взносы в ПИФ поступают от всех работников и их работодателей, состоящих на учете по налогу на прибыль работников, за исключением:
- Сотрудники, работающие менее 24 часов в месяц;
- Сотрудники, нанятые по контракту в соответствии с Законом о повышении квалификации 1998 года, раздел 18 (2);
- Национальные или провинциальные государственные служащие;
- Иностранные сотрудники, которые вернутся домой по завершении срока службы/работы;
- Национальные и провинциальные министры и премьер-министры, включая президента и заместителя президента.
- Член муниципального или традиционного совета или традиционный лидер, такой как король зулусов .
Сумма взноса по этому налогу составляет 2% от заработной платы, выплачиваемой работнику, при максимальной сумме вознаграждения в размере 14 872 руб. в месяц (с 1 октября 2012 г.). Работник вносит 1%, а работодатель вносит оставшийся 1%. [18] Налог уплачивается ежемесячно как часть ежемесячной декларации работодателя (EMP201).
Налог на добавленную стоимость (НДС)
[ редактировать ]Налог на добавленную стоимость (НДС) — это широкий налог, взимаемый продавцами при поставке товаров и услуг, который взимается при покупке. НДС должен быть уплачен независимо от того, является ли это капитальным товаром или товарным запасом, при условии, что продавец использует товары на своем предприятии. Предприятие обязано зарегистрировать освобождение от НДС, если стоимость облагаемых налогом поставок за 12-месячный период превышает или, как ожидается, превысит 1 миллион рандов. НДС в Южной Африке в настоящее время составляет 15% по состоянию на 1 апреля 2018 года. [26] Налог на добавленную стоимость (НДС) был впервые введен в Южной Африке 29 сентября 1991 года по ставке 10%. В 1993 году НДС был повышен до 14% и до 15% в ходе выступления по национальному бюджету в феврале 2018 года. [27] [11] [12] Если в указанной цене товара, установленной продавцом, не указан НДС, считается, что эта цена включает НДС. [11] [12]
В 2017/18 финансовом году около 56% из 773 783 зарегистрированных поставщиков НДС действовали, а 35,5% поставщиков НДС имели оборот менее 1 миллиона рандов. [2] Люди, которые не являются владельцами паспортов Южной Африки и не проживают в Южной Африке, имеют право требовать возврата НДС за движимые товары, приобретенные в стране, при условии, что они представят налоговый счет (например, квитанцию) на эти товары. [28]
При импорте товаров адвалорные на стоимость товаров взимаются налоги. Затем НДС применяется к общей стоимости товара и адвалорному налогу. [4]
Определенные товары и услуги имеют нулевую ставку, включая экспорт, основные продукты питания, бензин и дизельное топливо, а также сельскохозяйственные ресурсы. Нулевой рейтинг этих товаров и услуг подлежит ежегодному пересмотру.
Отдельные категории товаров и услуг освобождены от НДС, в том числе образовательные услуги и общественный транспорт. Маловероятно, что эти категории будут пересмотрены. [4]
Удерживаемый налог
[ редактировать ]Удерживаемый налог , также называемый удержанным налогом, широко применим к двум категориям:
1) Правительство требует от южноафриканского плательщика дохода нерезиденту Южной Африки удерживать или вычитать налог из платежа и уплачивать этот налог правительству. Существует две категории этого налога:
- С 1 января 2015 года взимается налог на роялти в размере 15%, за исключением случаев, когда применяются соглашения об избежании двойного налогообложения . [11] [12]
- Налог у источника выплаты за фиксированное имущество, который применяется к любому лицу, которое должно платить нерезиденту за недвижимое имущество в Южной Африке. Этот налог колеблется от 5% до 10%. [11] [12]
2) Правительство требует от южноафриканского плательщика дохода резиденту или нерезиденту Южной Африки удерживать или вычитать налог из платежа и уплачивать этот налог правительству. К случаям этого налога относятся:
- Налог на дивиденды составляет 20%. С 1 апреля 2012 года он заменил вторичный налог на компании (СТН), поскольку создавалось впечатление, что НТК является дополнительным налогом на компании. Налог на дивиденды — это налог на физических лиц и акционеров-нерезидентов. [4]
Дивиденды, выплачиваемые REIT, считаются доходом в руках получателя дивидендов и, таким образом, включаются в общий налогооблагаемый доход налогоплательщика и, следовательно, облагаются налогом по предельной ставке налогоплательщика.
В бюджете на 2018/19 год в этот налог вносятся поправки: если нерезидент находится за пределами Южной Африки не менее 181 дня в течение 12-месячного периода, он не облагается подоходным налогом. [16]
Налоговые вычеты
[ редактировать ]Надбавки
[ редактировать ]Суточные
[ редактировать ]Если налогоплательщик обязан провести хотя бы одну ночь вдали от своего обычного места жительства по делам, то можно требовать следующего: [18]
- 1. В пределах Южно-Африканской Республики
- Только непредвиденные расходы, 139 рандов в день.
- Питание и непредвиденные расходы: 452 рэнда в день.
- 2. За пределами Южно-Африканской Республики израсходованными считаются определенные суммы по каждой стране. Подробную информацию об этих тарифах можно найти на веб-сайте SARS. [19]
Путевые расходы
[ редактировать ]Если фактические затраты не заявлены, для определения допустимого вычета используется ставка за километр пути для деловых поездок, заявленная в счет надбавки или аванса. Фактическое расстояние, пройденное транспортным средством в деловых целях, зафиксированное в бортовом журнале, используется для определения расходов, которые могут быть заявлены. [18] Эта ставка доступна на сайте SARS. [19]
Если работодатель предоставляет пособие или аванс в зависимости от фактического расстояния, пройденного налогоплательщиком в деловых целях, то с пособия, выплачиваемого работодателем, не взимается налог, вплоть до ставки, опубликованной на веб-сайте SARS. [18] [19] Если налогоплательщик получает какие-либо другие льготы или возмещения, связанные с транспортным средством (за исключением платы за парковку и дорожные сборы), то это исключение не применяется. [18]
Если налогоплательщик использует транспортное средство не менее 80% времени в деловых целях, то 20% командировочных включается в вознаграждение налогоплательщика для расчета PAYE. Если это не так, 80% командировочных включаются в вознаграждение налогоплательщика для расчета PAYE. [18]
Расходы на топливо могут быть возмещены, если налогоплательщик оплатил полную стоимость топлива, использованного в транспортном средстве. Расходы на содержание транспортного средства могут быть взысканы, если налогоплательщик полностью взял на себя расходы по содержанию транспортного средства. Если на транспортное средство распространяется план технического обслуживания, налогоплательщик не может требовать возмещения расходов на техническое обслуживание. [18]
Пожертвования
[ редактировать ]Вычеты по пожертвованиям в пользу определенных общественно-полезных организаций ограничены 10% от налогооблагаемого дохода физического лица (за исключением единовременных выплат пенсионного фонда и выходного пособия). Пожертвования, превышающие эту сумму, переносятся на следующий налоговый год. [18]
Медицинские расходы и расходы по инвалидности
[ редактировать ]Физическим лицам разрешено вычитать: [18]
- 1. Медицинский налоговый кредит, определяемый как ежемесячные взносы в медицинские программы лица, уплатившего взнос в размере до
- 319 рандов за каждого из первых двух человек, охваченных этой схемой, и
- 215 рандов за каждого дополнительного иждивенца
- 2. Если физическое лицо:
- 65 лет и старше, или
- имеет супруга или ребенка-инвалида
- тогда этот человек может вычесть
- 33,3% соответствующих медицинских расходов несет физическое лицо, и
- разница между трехкратным медицинским налоговым кредитом и взносами человека в медицинскую схему
- 3. Любое другое физическое лицо может вычесть:
- 25% соответствующих медицинских расходов, понесенных лицом, и
- разница между 4-кратным медицинским налоговым кредитом и взносами лица в медицинскую схему, ограниченная суммой, которая превышает 7,5% индивидуального налогооблагаемого дохода (исключая единовременные выплаты пенсионного фонда и выходное пособие)
Взносы в пенсионный фонд
[ редактировать ]Взносы налоговых резидентов Южной Африки в пенсионные, резервные и пенсионные аннуитетные фонды подлежат вычету членами этих фондов (т.е. взносы, сделанные в фонды от имени третьей стороны, не подлежат вычету первой стороной). Вычет ограничивается суммой, большей из 27,5 % : [18]
- вознаграждение для целей PAYE, или
- налогооблагаемый доход налогоплательщика
исключая
- пенсионный фонд единовременно выплачивает суммы, и
- выходное пособие
Вычет далее ограничивается наименьшей суммой в 350 000 рандов или 27,5% от налогооблагаемого дохода до включения взносов на прирост капитала. Взносы, превышающие эту сумму, переносятся на последующие налоговые годы и «засчитываются в счет единовременных выплат пенсионного фонда и пенсионных аннуитетов». [18]
Столетие подоходного налога
[ редактировать ]
В 1914 году генерал Ян Смэтс в качестве министра финансов представил в парламенте Южно-Африканского Союза закон , вводящий подоходный налог в стране, вместе с Законом о подоходном налоге 1914 года. [10] -Африканского Союза стали обязаны платить подоходный налог с 20 июля Налогоплательщики Южно . 1914 года Южная Африка, с конференцией «ДОХОДНОЙ НАЛОГ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ: ПЕРВЫЕ 100 ЛЕТ, 1914–2014 гг.», а затем с публикацией представленных документов. [30] [29] [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Налоговая статистика за 2019 год, полный документ» (PDF) . sars.gov.za. Налоговая служба ЮАР . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Налоговая статистика» . ОРВИ . sars.gov.za. Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Налоговые последствия для южноафриканских трейдеров Форекс, проживающих в Южной Африке – торгуйте на Форекс в Южной Африке» . tradeforexsa.co.za .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Налоговая хронология Южной Африки: 1979-2015 гг.» (PDF) . Южноафриканский резервный банк. Март 2015 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ «Курс доллара США/ZAR» . xe.com . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Мандат по атипичной пневмонии» . sars.gov.za. ОРВИ . Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Налоговая статистика за 2019 год, полный документ» (PDF) . sars.gov.za. Налоговая служба ЮАР . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Регистрация в PAYE» . ОРВИ . sars.gov.za. Проверено 21 января 2019 г.
- ^ [1] Бюджет на 2025 г. Ставки индивидуального налога на SARS на 2025 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон о подоходном налоге № 58 от 1962 года» . Правительство Южной Африки . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаксэм, Кейт; Хаупут, Филип (2004). Примечания о подоходном налоге в Южной Африке, 2005 г. Роггебаай, Южная Африка: Публикации H&H. ISBN 1-874929-28-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Примечания по подоходному налогу SA 2018» . hedron.co.za . Публикации H&H . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Торговля на Форексе, Южная Африка, Форексафрика, Криптовалюты» . USDTOZAR Обновленные курсы Форекс EUR POUND AUD JPY CAD CHF .
- ^ «Налоговые справочники» (PDF) . sars.gov.za.
- ^ «Налог на наследство, пожертвования, покойное имущество» . SARS.gov.za. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Налоговое руководство по бюджету на 2019 год» (PDF) . SARS.gov.za. Налоговая служба ЮАР . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: как следует применять кредит STC?» . ОРВИ . sars.co.za. Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в «Налоговое руководство по бюджету на 2020 год» (PDF) . ОРВИ . sars.gov.za. Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Уведомления о подоходном налоге» . sars.gov.za. Служба доходов Южной Африки . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «AA – Стоимость бензина (внутри страны)» (PDF) . АА Южной Африки . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Топливный сбор» . Фонд дорожно-транспортных происшествий . Проверено 8 октября 2013 г.
- ^ «О подоходном налоге» . ОРВИ . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Платим ли мы слишком много подоходного налога в Южной Африке?» . businesstech.co.za . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «СПЕЦИАЛЬНЫЕ АКЦИЗНЫЕ НАЛОГИ НА МЕСТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ИЛИ ИМПОРТНЫЕ ТОВАРЫ ОДНОГО КЛАССА ИЛИ ВИДА» (PDF) . sars.gov.za. ОРВИ . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Налог с оборота» . sars.gov.za. Служба доходов Южной Африки . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Налог на добавленную стоимость» . SARS.gov.za. ОРВИ . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ «Кратко о бюджете: новая надежда на фоне повышения НДС и других налогов» . Фин24. 21 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Налоги и возмещение НДС» . Южноафриканское консульство в Нью-Йорке . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Столетняя веха для налогоплательщиков» . 17 ноября 2014 г.
- ^ «Конференция UCT, посвященная столетию подоходного налога в Южной Африке» . 17 ноября 2014 г.
- ^ «Подоходный налог в Южной Африке: первые сто лет (1914–2014)» . 5 марта 2016 г.