Налогообложение в Танзании
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
( TRA Налоговое управление Танзании ) — это правительственное учреждение Танзании , на которое возложена ответственность за управление оценкой, сбором и учетом всех доходов центрального правительства в Танзании.
История
[ редактировать ]Танзания приняла и периодически реформировала колониальные налоговые системы, начиная с подушного налога , введенного британцами в начале 20 века. [1] Реформы, проведенные в постколониальную эпоху, включают введение налога с продаж в 1969 году, принятие нового законодательства о подоходном налоге в 1973 году, поправки к существующему налоговому законодательству для пересмотра налоговых баз и ставок, отмену некоторых акцизных сборов в 1979 году и экспортных пошлин в 1979 году. 1985/86 г., повторное введение ранее отмененного акцизного сбора в 1989 г. [2]
Признавая продолжающееся плохое функционирование налоговой системы и необходимость рассмотрения налоговой системы в целом, правительство в октябре 1989 года назначило Налоговую комиссию. Основной задачей Комиссии было изучение и анализ налоговой системы центрального правительства и местных органов власти. и его администрации, а также давать рекомендации правительству. В частности, он должен был рекомендовать изменения в существующей налоговой системе для расширения налоговой базы, повышения собираемости доходов и содействия повышению эффективности производства в экономике. Доклад Комиссии был представлен правительству в декабре 1991 года. [3]
Комиссия рекомендовала, среди прочего, расширить налоговую базу за счет налогообложения дополнительных льгот и улучшить соблюдение требований за счет более эффективного правоприменения, снизить ставки подоходного налога для физических лиц и компаний и применять ставки на более широкой основе, внося поправки на влияние инфляции. заменить многоставочную структуру налогов с продаж и акцизов налогом на добавленную стоимость (НДС) и ограниченным количеством акцизов на традиционные подакцизные товары и предметы роскоши, упростив таможенные пошлины за счет сокращения количества ставок и сокращения освобождений от уплаты налогов. как таможенные пошлины, так и налоги с продаж. [4]
Эта стратегия «низких ставок и широкой базы» считалась на практике более соответствующей как эффективному распределению ресурсов, так и справедливости, чем модель «высоких ставок и узкой базы», которая доминировала в налоговой системе Танзании в прошлом. [5]
Текущий налоговый режим
[ редактировать ]В основном налогообложение в Танзании состоит из двух видов налогов. Каждый тип классифицируется в соответствии с юридическим и фактическим воздействием на конечного плательщика. Этими двумя типами являются прямые и косвенные налоги.
Прямые налоги
[ редактировать ]Это налоги, взимаемые непосредственно с доходов людей от занятости, бизнеса или владения собственностью и инвестиций. Влияние и сфера действия налога ложатся на одно и то же лицо, т.е. ответственность не может быть перенесена на другое лицо, например, корпоративный налог , налог на оплату по мере заработка (PAYE) и налоги, удерживаемые у источника.
Корпоративный налог
[ редактировать ]Это налог, который платится из прибыли корпораций. Компании или организации должны подготовить окончательные отчеты, которые должны быть одобрены уполномоченными аудиторами и бухгалтерами, признанными как NBAA, так и TRA. Эти счета представляются в TRA в установленную отчетную дату. Все компании, независимо от того, являются ли они резидентами или нерезидентами, согласно законам о подоходном налоге обязаны подавать оценку дохода в течение трех месяцев после начала отчетного года. Фирма должна платить налог четырьмя частями. Через шесть месяцев после отчетного периода фирма должна подать окончательную налоговую декларацию в TRA. Текущая ставка корпоративного налога составляет 30% и 10% для новых сборщиков транспортных средств, тракторов и рыболовных лодок в течение первых 5 лет с момента начала деятельности. Доходы компаний, недавно зарегистрированных на Фондовой бирже Дар-эс-Салама (DSE), облагаются налогом по ставке 25%. [6] или три года подряд. Доходы новых производителей фармацевтической продукции или изделий из кожи, заключивших договоры с правительством Танзании, облагаются налогом по ставке 20% в течение первых пяти лет.
Индивидуальный подоходный налог
[ редактировать ]К физическим лицам относятся индивидуальные предприниматели и наемные работники, которые облагаются налогом по прогрессивной ставке индивидуального подоходного налога, которая варьируется от самой низкой предельной ставки в 8% до верхней предельной ставки в 30%. Однако для физического лица-нерезидента применимая ставка составляет 20%, которая взимается с общей суммы дохода. В таблице ниже показаны текущие налоговые ставки для физических лиц-резидентов. Индивидуальные предприниматели также обязаны по закону подать оценку дохода в течение 3 месяцев после нового отчетного года. они облагаются налогом на основе системы условного налогообложения, где налог, подлежащий уплате по оценкам, зависит от годового оборота/продаж, а не от прибыли.
Косвенные налоги
[ редактировать ]Это налоги, которые основаны на потреблении. Примерами таких налогов являются импортная пошлина, акцизный сбор, налог на добавленную стоимость (НДС) и т.д. конечный потребитель товаров или услуг, который в конечном итоге платит налог.
Налог на добавленную стоимость (НДС)
[ редактировать ]Налог на добавленную стоимость — это потребительский налог, взимаемый торговцами, зарегистрированными в качестве НДС, на все облагаемые налогом товары и услуги по стандартной ставке 18%. НДС — это многоступенчатый налог, взимаемый на каждом этапе производства и распределения вплоть до стадии розничной торговли. Налог также взимается с облагаемого налогом импорта, осуществляемого лицами, независимо от того, зарегистрированы ли они как плательщики НДС. Весь экспорт имеет нулевую ставку (0%).
Требования к регистрации НДС
[ редактировать ]1. Все торговцы или предприятия, чей налогооблагаемый оборот превышает 200 миллионов тайваньских шиллингов в год или 100 миллионов в течение шести месяцев, заканчивающихся в конце предыдущих месяцев.
2. Поставщики профессиональных услуг, такие как бухгалтеры, юристы, инженеры и соответствующие консультанты, независимо от их оборота, зарегистрированные в соответствии с законодательством Объединенной Республики Танзания.
все вышеперечисленные лица обязаны подать заявку на регистрацию Уполномоченному по внутренним доходам в течение тридцати (30) дней с момента возникновения обязанности подать такое заявление.
Заявка на регистрацию НДС подается путем заполнения формы заявки онлайн или вручную, и TRA проверяет бизнес-сайт перед утверждением какой-либо регистрации. После регистрации налогоплательщик обязан подавать ежемесячные декларации по НДС либо с оплатой, погашением, либо с нулевой декларацией до 20-го числа месяца, следующего за месяцем хозяйственной деятельности.
Некоторые лица и учреждения освобождаются от уплаты НДС при поставках или импорте облагаемых налогом товаров и услуг, а некоторые товары и услуги специально освобождаются от НДС.
Требования соответствия
[ редактировать ]Требования соответствия бывают двух видов. Первый – это подача декларации, второй – уплата налога. В большинстве случаев сроки уплаты налогов приходятся на ту же дату, когда должна быть подана соответствующая декларация.
Подача деклараций и уплата налогов
[ редактировать ]1. Отчет о расчетной сумме налога к уплате в рассрочку (SETPI)
[ редактировать ]Ожидается, что налогоплательщик самостоятельно оценит и представит свой потенциальный доход за предстоящий год не позднее 31 марта. Ожидается, что они уплатят налог, который они самостоятельно установили, четырьмя равными частями не позднее 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря. [1]
2. Возврат дохода
[ редактировать ]Налоговое управление Танзании (TRA) требует от налогоплательщиков Танзании подавать «отчет о доходах» каждый год до 30 июня. [2] Декларация о доходах – это документ, который налогоплательщики должны предоставить в налоговый орган, в котором указаны сведения о их доходах, вычетах и налогах, причитающихся за конкретный финансовый год. Он включает информацию о различных источниках дохода, допустимых вычетах и кредитах, которые помогают рассчитать окончательные налоговые обязательства или потенциальный возврат. Своевременная и точная подача декларации имеет решающее значение для избежания штрафов и соблюдения налогового законодательства Танзании.
3. Декларация и уплата налога, удержанного с сотрудников
[ редактировать ]Ожидается, что каждый месяц работодатель будет удерживать налог из налогооблагаемой заработной платы, выплачиваемой работникам. Декларация по этому налогу должна быть подана не позднее 7-го числа следующего месяца. [3] Подача декларации обязательна независимо от того, есть ли у налогоплательщика какие-либо налоговые обязательства или нет.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бротигам Дебора, Одд-Хельге Фьельдстад и Мик Мур (2008). Бротигам, Дебора; Фьельдстад, Одд-Хельге; Мур, Мик (ред.). «Массовое налогообложение и отношения государства и общества в Восточной Африке» (PDF) . Налогообложение и государственное строительство в развивающихся странах: возможности и согласие . дои : 10.1017/CBO9780511490897 . HDL : 11250/2474678 . ISBN 9780521888158 . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Осоро, Нью-Йорк (1992). «Производительность доходов налоговой системы Танзании, 1979–1989 гг.». Журнал африканской экономики . 1 (3): 395–415. doi : 10.1093/oxfordjournals.jae.a036760 .
- ^ Объединенная Республика Танзания (URT). 1991. Отчет Президентской комиссии по расследованию государственных доходов, налогообложения и расходов. Дар-эс-Салам
- ^ Одд-Хельге Фьельдстад. Налогообложение и налоговые реформы в Танзании: обзор. WP 1995. Институт Микельсена. Исследования развития и права человека. Берген Норвегия
- ^ Всемирный банк . 1992. Танзания. Программа налоговой реформы . Отдел общественной экономики. Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Админ (11.04.2023). «Налогообложение в Танзании: Путеводитель по налоговой системе» . ТанзанияИнвест . Проверено 28 мая 2024 г.