Jump to content

Постоянное представительство

Постоянное представительство ( PE ) — это постоянное место деятельности, которое обычно приводит к возникновению обязательств по подоходному налогу или налогу на добавленную стоимость в конкретной юрисдикции. Этот термин определен во многих соглашениях о подоходном налоге и в большинстве систем налога на добавленную стоимость Европейского Союза . Налоговые системы в некоторых странах гражданского права взимают налоги на прибыль и налоги на добавленную стоимость только в том случае, если предприятие имеет постоянное представительство в соответствующей стране. [1] Определения ЧП в соответствии с налоговым законодательством или налоговыми соглашениями могут содержать конкретные включения или исключения.

Концепция PE возникла в Германской империи после 1845 года, кульминацией которой стал Закон о двойном налогообложении Германии 1909 года. [2] Первоначально целью было предотвратить двойное налогообложение между прусскими муниципалитетами, и это было распространено на всю Германскую федерацию. [2] был заключен первый двусторонний налоговый договор, включавший концепцию PE, В 1889 году между Австро-Венгерской империей и Пруссией что ознаменовало первое использование этой концепции в международном налоговом праве. [3] После многих лет подготовительной работы в 1928 году Лига Наций разработала модель борьбы с трансграничным двойным налогообложением и противодействия уклонению от уплаты налогов. [2] С тех пор постепенно была создана обширная сеть двусторонних налоговых соглашений, в частности, под влиянием Типовой налоговой конвенции ОЭСР . [4] где это понятие сохранилось. [2]

В Типовой налоговой конвенции ОЭСР можно толковать, по существу, три типа ГП: [4]

  • ЧП с постоянным местом деятельности (статья 5(1));
  • ИП для строительства или проекта , который является особой подгруппой ИП с постоянным местом деятельности и предъявляет другие требования (статья 5(3)); и
  • Агентское . ЧП, посредством действий зависимого агента (ст. 5(5-6))

Типовая налоговая конвенция ООН , которая уделяет больше внимания развивающимся странам, добавляет в статью 5(3)b так называемый служебный PE. [5] Некоторые страны, такие как Саудовская Аравия, пытаются расширить концепцию сервисного PE до виртуального сервисного PE. [6]

В рамках проекта «Эрозия базы и перемещение прибыли» , разрабатываемого ОЭСР и одобренного « Большой двадцаткой» , [7] Новая связь, основанная на значительном цифровом присутствии , рассматривается в рамках Действия 1, направленного на решение налоговых проблем цифровой экономики. [8]

Постоянное место деятельности

[ редактировать ]

Отправной точкой для определения существования ЧП обычно является постоянное место деятельности. Определение ЧП в статье 5 ОЭСР по подоходному налогу. Типового соглашения [9] соблюдается в большинстве соглашений о подоходном налоге. [10]

В комментарии указывается, что постоянное место деятельности состоит из трех компонентов:

  • Фиксированный относится к связи между местом деятельности и конкретной географической точкой, а также к степени постоянства по отношению к налогоплательщику. «Офисный отель» может представлять собой постоянное место для бизнеса для предприятия, которое регулярно использует различные офисы в этом помещении. Напротив, при отсутствии коммерческой согласованности тот факт, что деятельность может осуществляться на ограниченной географической территории, не должен приводить к тому, что эта территория будет считаться постоянным местом деятельности. [11]
  • Место деятельности . Речь идет о некоторых объектах, используемых предприятием для ведения своей деятельности. Помещение должно находиться в распоряжении предприятия. Само по себе присутствие предприятия в этом месте не обязательно означает, что оно является местом деятельности предприятия. Объекты не обязательно должны находиться в исключительном месте, и они не обязательно должны использоваться исключительно этим предприятием или для этого бизнеса. Однако эти льготы должны принадлежать налогоплательщику, а не другому несвязанному лицу. Таким образом, регулярное использование помещений клиента, как правило, не является местом осуществления деятельности. [12]
  • Деятельность предприятия должна осуществляться полностью или частично в фиксированном месте. [13]

Требования к тому, что представляет собой ЧП в рамках конкретного договора, зависят от того, как конкретная страна интерпретирует этот термин в контексте текста этого договора. Согласно статье 3 Венской конвенции о праве международных договоров , никто не имеет права требовать прав по конкретному договору, если иное не разрешено договаривающимся государством. Таким образом, если конкретное договаривающееся государство придает термину «постоянное представительство» иное значение, чем то, которое пытается придать налогоплательщик, у налогоплательщика практически не останется никаких средств правовой защиты в этом государстве, кроме поиска взаимного согласия по этому спору с другое договаривающееся государство этого договора.

Ориентировочный список постоянных представительств

[ редактировать ]

Модельная налоговая конвенция ОЭСР включает краткий ориентировочный список ГУП prima facie . Однако они не являются автоматически ГУ, поскольку установлены требования, а именно, для постоянного места деятельности должно быть выполнено ПУ. [14] Список следующий:

Специально исключенные места

[ редактировать ]

Многие договоры прямо исключают из определения места ЧП, если проводятся определенные виды деятельности. [15] Как правило, эти исключения не применяются, если неисключенная деятельность осуществляется в постоянном месте деятельности. Среди исключенных видов деятельности:

  • Вспомогательные или подготовительные мероприятия
  • Использование складского помещения исключительно для доставки товаров покупателям.
  • Поддержание запасов товаров, принадлежащих предприятию, исключительно для целей переработки другим предприятием (иногда называемое платной переработкой)
  • Деятельность по закупкам или сбору информации

Другие конкретные положения

[ редактировать ]

Строительство или Проект ЧП

[ редактировать ]

Многие договоры предусматривают конкретные правила в отношении строительных площадок. В соответствии с этими договорами строительная площадка или объект строительства или монтажа считаются ЧП только в том случае, если они существуют более определенного периода времени. Количество времени варьируется в зависимости от договора. [16]

Агентство ЧП

[ редактировать ]

Кроме того, деятельность зависимого агента [17] может привести к возникновению PE для принципала. [18] Зависимые агенты могут включать сотрудников или других лиц, находящихся под контролем принципала. Компания, как правило, не считается агентом исключительно по причине владения агентской компанией принципалом. [19] Однако деятельность независимого агента, как правило, не приписывается принципалу. [20]

PE-сервис

[ редактировать ]

Некоторые соглашения считают, что ЧП существует для предприятия одной страны, оказывающего услуги в другой стране в течение более определенного периода времени. [21] или для родственного предприятия. [22]

Действия 7 и 15 BEPS

[ редактировать ]

В октябре 2015 года ОЭСР опубликовала окончательные отчеты по проекту «Размывание базы и перемещение прибыли » (BEPS). Действие 7 было направлено на предотвращение искусственного уклонения от статуса постоянного представительства и предлагает большое количество изменений, которые планируется включить в следующую версию Типовой налоговой конвенции ОЭСР. ОЭСР ожидает, что многие из этих изменений будут применены к существующим в настоящее время налоговым соглашениям посредством работы, основанной на Действии 15 по разработке многостороннего инструмента для изменения двусторонних налоговых соглашений . [23] В переговорах, которые, как ожидается, будут завершены к концу 2016 года, участвует большое количество стран. [24]

В итоговом отчете по Действию 7 предлагаются существенные изменения в определении ЧП Агентства и более строгие требования к положению об исключениях: [25]

«Эти изменения будут гарантировать, что, если деятельность, которую посредник осуществляет в стране, направлена ​​на регулярное заключение контрактов, которые будут выполняться иностранным предприятием, это предприятие будет считаться имеющим налогооблагаемое присутствие в этой стране, за исключением случаев, когда посредник осуществляет данную деятельность в рамках самостоятельной предпринимательской деятельности.

Изменения также ограничат применение ряда исключений из определения постоянного представительства деятельностью, носящей подготовительный или вспомогательный характер, и обеспечат невозможность воспользоваться этими исключениями путем фрагментации сплоченного действующего бизнеса на несколько мелкие операции; они также будут рассматривать ситуации, когда исключение, применимое к строительным площадкам, можно обойти посредством разделения контрактов между тесно связанными предприятиями».

  1. ^ Например, Германия облагает налогом негерманские компании только на доходы от ЧП. [ нужна ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д Кобецкий, Михаил (2011). «История налоговых договоров и концепция постоянного представительства». Международное налогообложение постоянных представительств . стр. 106–151. дои : 10.1017/cbo9780511977855.005 . ISBN  9780511977855 .
  3. ^ Первый налоговый договор 1899 г.
  4. ^ Jump up to: а б ОЭСР (2014). Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия 2014 г. Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия. doi : 10.1787/mtc_cond-2014-en . ISBN  9789264211155 .
  5. ^ «Типовая налоговая конвенция ООН (2011 г.)» (PDF) .
  6. ^ «Налоговые органы Саудовской Аравии представляют концепцию Virtual Service PE» . www.ey.com . Проверено 15 марта 2016 г.
  7. ^ «О размывании базы и перемещении прибыли (BEPS) – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 15 марта 2016 г.
  8. ^ ОЭСР (2015). Проект ОЭСР/Большой двадцатки по размыванию налоговой базы и перемещению прибыли, Решение налоговых проблем цифровой экономики, Действие 1 – Итоговый отчет за 2015 год . Проект ОЭСР/Большой двадцатки по размыванию базы и перемещению прибыли. дои : 10.1787/9789264241046-en . ISBN  9789264241022 .
  9. ^ ОЭСР (2014). Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия 2014 г. Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия. Статья 5 и комментарий. doi : 10.1787/mtc_cond-2014-en . ISBN  9789264211155 .
  10. ^ См., например, договор между США и Великобританией, архивированный 27 мая 2010 г. в статье 5 Wayback Machine , который практически идентичен типовой статье 5 ОЭСР. Договор Нигерии и Южной Африки. Архивирован 29 июня 2011 г. в Wayback Machine. Статья 5 практически идентична Типовой статье 5 ОЭСР, с добавлением положения, разъясняющего, что постоянное место деятельности, используемое в качестве торговой точки, является ЧП, несмотря на исключения в других частях статьи.
  11. ^ ОЭСР (2014). Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия 2014 г. Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия. Комментарий 5-6 к статье 5. doi : 10.1787/mtc_cond-2014-en . ISBN  9789264211155 .
  12. ^ ОЭСР (2014). Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия 2014 г. Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия. Комментарий 4 к статье 5. doi : 10.1787/mtc_cond-2014-en . ISBN  9789264211155 .
  13. ^ ОЭСР (2014). Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия 2014 г. Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия. Комментарий 7 к статье 5. doi : 10.1787/mtc_cond-2014-en . ISBN  9789264211155 .
  14. ^ ОЭСР (2014). Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия 2014 г. Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия. Комментарий 12 к статье 5. doi : 10.1787/mtc_cond-2014-en . ISBN  9789264211155 . В этом параграфе содержится далеко не исчерпывающий список примеров, каждый из которых, на первый взгляд, может рассматриваться как составляющий ЧП. Поскольку эти примеры следует рассматривать на фоне общего определения, данного в пункте 1, предполагается, что Договаривающиеся государства интерпретируют перечисленные термины «место управления», «филиал», «офис» и т. д. таким образом. таким образом, что такие предприятия представляют собой постоянное представительство только в том случае, если они соответствуют требованиям пункта 1.
  15. ^ ОЭСР (2014). Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия, Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия 2014 года . Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия. Статья 4 и комментарий к ней. doi : 10.1787/mtc_cond-2014-en . ISBN  9789264211155 .
  16. ^ Например, договор между Канадой и Бельгией устанавливает этот предел равным 12 месяцам, как и Модель ОЭСР. Напротив, соглашение между США и Индией рассматривает такой объект, проект или деятельность, продолжающуюся более 120 дней в течение любого двенадцатимесячного периода, как ЧП.
  17. ^ См . Агентство (закон) , где обсуждаются основные характеристики агента и принципала.
  18. ^ ОЭСР (2014). Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия 2014 г. Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия. Абзац 5 статьи 5 и комментарий 31 к статье 5. doi : 10.1787/mtc_cond-2014-en . ISBN  9789264211155 .
  19. ^ ОЭСР (2014). Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия 2014 г. Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия. Пункт 7 статьи 5 и комментарий 40-41 к статье 5. doi : 10.1787/mtc_cond-2014-en . ISBN  9789264211155 .
  20. ^ ОЭСР (2014). Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия, 2014 г. Типовая конвенция о налоге на доходы и капитал: сокращенная версия. Параграф 6 к статье 5 и комментарий 36-39. doi : 10.1787/mtc_cond-2014-en . ISBN  9789264211155 .
  21. ^ См., например, 183 дня в любом 12-месячном периоде в Типовой налоговой конвенции Организации Объединенных Наций . пункте 3 (b) статьи 5
  22. ^ См., например, договор между США и Индией, выше , статья 5, пункт 2 (l).
  23. ^ ОЭСР (2015). Проект ОЭСР/Большой двадцатки по размыванию налоговой базы и выводу прибыли, Разработка многостороннего инструмента для изменения двусторонних налоговых соглашений, Действие 15 – Итоговый отчет за 2015 год . Проект ОЭСР/Большой двадцатки по размыванию базы и перемещению прибыли. дои : 10.1787/9789264241688-en . ISBN  9789264241671 .
  24. ^ «Многосторонний инструмент для мер налогового соглашения BEPS: Специальная группа - ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 15 марта 2016 г.
  25. ^ «Предотвращение искусственного уклонения от статуса постоянного представительства, Действие 7 – Итоговый отчет 2015 г. – en – OECD» . www.oecd.org . Проверено 15 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb58fc60b7168fa056bfbcc2a00077d6__1643695440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/d6/cb58fc60b7168fa056bfbcc2a00077d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Permanent establishment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)