Налог солидарности на авиабилеты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Налог солидарности на авиабилеты ( Taxe de Solidarité sur les billets d'avion , также известный как налог Ширака ) представляет собой надбавку к налогу на гражданскую авиацию, которая предназначена для финансирования Unitaid . Этот налог первоначально был предложен президентами Жаком Шираком Франции и Луисом Инасиу Лула да Силва из Бразилии. Первоначально он был принят пятью странами-основателями (Францией, Бразилией, Великобританией, Норвегией и Чили) во время конференции в Париже 14 сентября 2005 года. Девять стран фактически ввели этот налог: Камерун , Чили , Конго , Франция , Мадагаскар , Мали , Маврикий , Нигер и Республика Корея . Норвегия также вносит свой вклад в виде налога на CO 2 выбросы . [1]
История
[ редактировать ]Налог был впервые предложен президентом Франции Жаком Шираком и его бразильским коллегой Луисом Инасиу Лула да Силва . Позже он был принят пятью странами на Министерской конференции по финансированию инновационного развития, состоявшейся в Париже в феврале 2005 года. [2]
19 октября 2019 года Национальное собрание приняло первый проект бюджета на 2020 год, который содержал положение, устанавливающее дополнительный взнос на авиабилеты, начиная с 1 января 2020 года. Ожидается, что этот дополнительный взнос принесет 180 000 000 евро годовых доходов, которые будут отнесены на счет AFITF для финансирования проектов общественного транспорта. [3]
Подробности
[ редактировать ]Налог применяется выборочно в зависимости от конечного пункта назначения. Транзитные пассажиры освобождаются от налога при следующих условиях:
- Прибытие и вылет из одного и того же аэропорта.
- Максимум 24 часа между прибытием и отъездом.
- Конечный пункт назначения не совпадает с аэропортом отправления.
Налог зависит от пункта назначения: Европейской экономической зоны или за пределами ЕЭЗ.
Начиная с | Пункт назначения в ЕЭЗ или Швейцария | Пункт назначения за пределами ЕЭЗ | Ссылка | ||
---|---|---|---|---|---|
Экономика Сорт | Бизнес или Первый класс | Экономика Сорт | Бизнес или Первый класс | ||
1 июля 2006 г. | €1 | €10 | €4 | €40 | [4] |
1 апреля 2014 г. | €1.13 | €11.27 | €4.51 | €45.07 | |
1 января 2020 г. | €2.63 | €20.27 | €7.51 | €63.07 | [5] |
Налог собирает около 160 миллионов в год, а с момента его введения собрано более 1 миллиарда. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инновационное финансирование Unitaid
- ^ «Международный сбор солидарности с авиабилетов – Ведущая группа по инновационному финансированию развития» . Leadinggroup.org . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Национальное собрание принимает экологический вклад в воздушный транспорт» (на французском языке). actu-environnement.com. 17.10.2019 . Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ Закон № 2005-1720 от 30 декабря 2005 г. о внесении изменений в финансы на 2005 г. [Внесение изменений в Закон о финансах 2005 г.] (Закон 2005-1720, статья 22) (на французском языке). 30 декабря 2005 г.
- ^ Закон о финансах 2019 г. на 2020 г. (Закон 2019-1479, статья 72) (на французском языке). 28 декабря 2019 г.
- ^ «Фонд Ширака аплодирует увеличению взносов солидарности на авиабилеты | Фонд Ширака» . Fondationchirac.eu. 31 июля 2013 г. Проверено 1 января 2014 г.