Jump to content

Обмен информацией

(Перенаправлено с «Обмен информацией »)

Обмен информацией – это общий термин, обозначающий международное сотрудничество в области налогообложения посредством обмена информацией о налогоплательщиках между налоговыми органами.

Правила международного обмена информацией имеют много общего с внутренними правилами предоставления налоговой информации , например, в США с режимом формы 1099 . Однако правила устанавливаются на международном уровне; В последние годы усилия по обмену информацией возглавил Глобальный форум ОЭСР по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения .

В настоящее время используются 3 типа обмена налоговой информацией:

  1. Обмен информацией по запросу (EOIR). Налоговые соглашения и соглашения об обмене налоговой информацией обычно предусматривают, что налоговые органы запрашивают информацию в отношении оценки, сбора или судебного преследования по вопросам, связанным с налогами. Глобальный форум ОЭСР проводит экспертные оценки соответствия стандартам EOIR.
  2. Спонтанный обмен информацией (SEI). Некоторые международные соглашения предусматривают, что налоговые органы могут спонтанно обмениваться информацией, если они обнаруживают что-то, что может повлиять на размер налога, подлежащего уплате в другой стране. Например, Директива ЕС об административном сотрудничестве в налоговых вопросах предусматривает спонтанный обмен информацией.
  3. Автоматический обмен информацией (AEOI). С 2014 года ОЭСР продвигает автоматический обмен информацией между странами в соответствии с Единым стандартом отчетности (CRS) . США наложили аналогичные обязательства по отчетности в соответствии с положениями Закона о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам (FATCA).

Обмен информацией по запросу (EOIR)

[ редактировать ]

EOIR является старейшей формой обмена информацией и теперь содержится в статье 26 Типовой конвенции ОЭСР по налогообложению доходов и капитала. [1] Статья 26 позволяет налоговому органу в одной стране запрашивать конкретную информацию в отношении налогоплательщика или категории налогоплательщиков, чтобы обеспечить оценку и сбор налога или привлечь к ответственности за уклонение от уплаты налогов.

С 2010 года Глобальный форум ОЭСР проводит экспертные оценки соблюдения странами EOIR и оценивает все страны по шкале, которая включает в себя соответствие, в значительной степени соответствие, частичное соответствие и несоответствие. [2]

По состоянию на сентябрь ОЭСР отмечает, что 85% юрисдикций получили общий удовлетворительный рейтинг («Соответствует» или «В значительной степени соответствует»), 13% были оценены как «Частично соответствующие», а 2% — как «Несоответствующие». [3]

Автоматический обмен информацией (AEOI)

[ редактировать ]

Автоматический обмен информацией между странами является сравнительно новым явлением, начиная с Директивы ЕС о сбережениях .

В 2010 году Соединенные Штаты внедрили положения Закона о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам в рамках Закона о стимулах для восстановления занятости , который требовал от банков и других финансовых учреждений сообщать о счетах, принадлежащих гражданам США в любой точке мира.

В результате конфиденциальности данных и экстерриториальных опасений в отношении положений FATCA США заключили более 100 межправительственных соглашений с другими странами с целью сбора информации. [4]

Эта модель послужила основой для создания ОЭСР Общего стандарта отчетности , который был согласован в 2014 году и с тех пор был принят или принят 120 странами мира. [5]

Глобальные схемы AEOI включают:

ОАЭИ в Европейском Союзе

[ редактировать ]

В ЕС AEOI регулируется Директивой об административном сотрудничестве в области налогообложения (2011/16) (обычно называемой «DAC»). С 2011 года в DAC вносились поправки 7 раз для увеличения объема AEOI, а также вносилась поправка в Положение об административном сотрудничестве в вопросах НДС, чтобы добавить дополнительные AEOI для платежей ЕС .

Из 9 мер, введенных ЕС, 6 соответствуют мерам ОЭСР. В других областях ЕС действовал в одностороннем порядке. В результате Брексита Великобритания стала участником всех мер, включая DAC5, с ограниченной реализацией DAC6. [6]

Эффекты от введения AEOI

[ редактировать ]

Увеличение объема передаваемых данных

[ редактировать ]

Введение ОЭСР режимов обмена информацией во всем мире приводит к значительному увеличению объема информации, предоставляемой налоговыми органами для использования в деятельности по соблюдению и обеспечению соблюдения требований.

Автоматический обмен информацией приводит к тому, что налоговым органам передается значительно больше данных, чем при обмене информацией по запросу. С 2009 года произошло более 370 000 обменов информацией по запросу членов ОЭСР. [7] За один 2022 год произошел автоматический обмен информацией по 123 миллионам финансовых счетов с активами на сумму 12 триллионов евро в соответствии с Единым стандартом отчетности. [8]

Аналогичные закономерности можно наблюдать и в отношении США; В 2019 году Налоговая служба получила отчеты о почти 8,3 миллионах офшорных счетов, принадлежащих гражданам США. Более 50% имели недействительные или отсутствующие номера социального страхования . [9]

Ожидается, что будущие режимы будут собирать еще большие объемы данных. , в 2020 году По оценкам Европейской комиссии в рамках CESOP будет зарегистрировано 8 миллиардов транзакций в год. [10] По их оценкам, 35 ​​миллионов пользователей цифровых платформ (инфраструктуры) будут подлежать отчетности в соответствии с новыми требованиями к информационной отчетности, с особым акцентом на онлайн-рынках, предлагающих проживание в семье . [11]

Повышенное соответствие

[ редактировать ]

Учитывая, что общей целью обмена информацией является улучшение соблюдения требований, было проведено множество исследований эффекта введения обмена информацией.

Одно исследование показало, что введение Единого стандарта отчетности привело к падению на 27,9% активов, находящихся в налоговых убежищах, не входящих в ЕС , хотя в нем также отмечалось, что неспособность Соединенных Штатов принять CRS привела к тому, что он стал « потенциально привлекательным ». место для трансграничного уклонения от уплаты налогов ». [12] [13]

Отдельное исследование показало аналогичные результаты от введения режима FATCA в США:

«... снижение портфельных иностранных портфельных инвестиций в США с 7,8 до 15,3 миллиардов долларов США из стран-убежищ после внедрения FATCA, что соответствует уменьшению «обратных» инвестиций, связанных с уклонением от уплаты налогов американскими инвесторами в офшорах. При тестировании общего количества по всему миру инвестиций из финансовых счетов в налоговых убежищах после FATCA, мы обнаруживаем снижение с 56,6 миллиардов долларов до 78,0 миллиардов долларов». [14]

Исследование 2023 года показало, что швейцарская программа добровольного раскрытия информации в сочетании с введением Единого стандарта отчетности приводит к раскрытию активов, эквивалентных 10% ВВП . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Типовая налоговая конвенция о доходах и капитале» .
  2. ^ «Обмен информацией по запросу: надежный и прозрачный процесс рассмотрения» .
  3. ^ «Рейтинги соответствия по результатам экспертных оценок стандарту обмена информацией по запросу» .
  4. ^ «СОГЛАШЕНИЯ И ДОГОВОРЕННОСТИ FATCA ПО ЮРИСДИКЦИЯМ» .
  5. ^ «Статус реализации стандарта AEOI в зависимости от юрисдикции» .
  6. ^ «HMRC — Правила обязательного раскрытия информации» .
  7. ^ «Налоговая прозрачность ОЭСР» .
  8. ^ «Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения» .
  9. ^ «Необходимы дополнительные действия для решения проблемы непредставления и неотчетности в соответствии с Законом о налоговом соблюдении иностранных счетов» (PDF) .
  10. ^ «РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА КОМИССИИ, сопровождающий документ «Предложение по Директиве Совета, вносящей поправки в Директиву 2006/112/EC» . Комиссия ЕС . Приложение 6.
  11. ^ «РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ПЕРСОНАЛА КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ Налоговое мошенничество и уклонение от уплаты налогов – улучшение сотрудничества между национальными налоговыми органами по обмену информацией. Сопровождает документ Предложение по Директиве Совета, вносящей поправки в Директиву 2011/16/ЕС об административном сотрудничестве в области налогообложения» . Европейская комиссия .
  12. ^ «Трансграничное уклонение от уплаты налогов после введения Единого стандарта отчетности: игра окончена?» . Центр европейских экономических исследований . 18 (036). Март 2020.
  13. ^ «Налоговые убежища США: новая Швейцария» . Файнэншл Таймс . 8 мая 2016 г.
  14. ^ «Прозрачность и уклонение от уплаты налогов: данные Закона о налогообложении иностранных счетов (FATCA)» . Высшая школа бизнес-исследований Стэнфордского университета . 17 (62). 19 сентября 2017 г.
  15. ^ Базельгия, Энеа (13 июня 2023 г.). «Последствия автоматического обмена информацией для соблюдения требований: данные Швейцарской налоговой амнистии» (PDF) . Европейская налоговая обсерватория .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4280b1a7a16e568e6861ed6e385f376__1697614260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/76/d4280b1a7a16e568e6861ed6e385f376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exchange of information - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)