Общий стандарт отчетности
Общий стандарт отчетности ( CRS ) — это информационный стандарт для автоматического обмена информацией (AEOI) о финансовой отчетности на глобальном уровне между налоговыми органами, который Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала в 2014 году.
Его цель – борьба с уклонением от уплаты налогов . Идея была основана на соглашениях о реализации Закона США о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам (FATCA), а ее правовой основой является Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым вопросам (MCAA). 120 стран подписали соглашение о реализации, и MCAA остается открытым для принятия большим количеством стран. [1] Первые сообщения поступили в 2017 году, а многие остальные начались в 2018 году.
История
[ редактировать ]До 2014 года стороны большинства соглашений об обмене информацией об активах, доходах и налогах на международном уровне предоставляли ее по запросу , что не было эффективным средством предотвращения уклонения от уплаты налогов. [2]
декларация 2014 года
[ редактировать ]В мае 2014 года сорок семь стран предварительно согласовали «общий стандарт отчетности», официально называемый Стандартом автоматического обмена информацией о финансовых счетах : соглашение об автоматическом обмене информацией об активах и доходах своих резидентов в соответствии со стандартом. . [3] В число поддерживающих стран вошли все 38 стран ОЭСР , а также Аргентина, Бразилия, Китай, Колумбия, Коста-Рика, Индия, Индонезия, Малайзия, Саудовская Аравия, Сингапур и Южная Африка. [3]
В сентябре 2014 года крупнейшие экономики «Большой двадцатки» на встрече в Кэрнсе (Австралия ) опубликовали план внедрения Единого стандарта отчетности «Большой двадцатки». [4]
Новая система была предназначена для автоматической и систематической передачи всей соответствующей информации. Соглашение неофициально именуется GATCA (глобальная версия FATCA )». [2] но «CRS — это не просто расширение FATCA». [5]
Многостороннее соглашение компетентных органов, 2014 г. – настоящее время
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2014 г. [update]51 страна подписала Многостороннее соглашение компетентных органов (MCAA) для автоматического обмена информацией на основании статьи 6 Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым вопросам. [6] В соглашении указывается подробная информация о том, какая информация будет обмениваться и когда, как указано в Стандарте. [7]
По состоянию на июль 2015 г. [update]53 юрисдикции подписали соглашение об автоматическом обмене информацией; [8] По состоянию на июль 2016 г. [update] Соглашение подписали 83 юрисдикции. [7]
Все страны Европейского Союза (ЕС), Китай, Индия, Гонконг, Россия и еще 109 стран согласились. [ когда? ] стать подписантами. [9] Однако многие страны не будут участвовать в автоматическом обмене информацией. [10] Многие из тех, кто не подписал соглашение, являются малыми странами. В апреле 2016 года, вскоре после публикации спорных панамских документов , Панама приняла Многостороннее соглашение компетентных органов (MCAA). [11] и подписал MCAA в Париже в январе 2018 года, присоединившись к CRS MCAA в качестве 98-й юрисдикции. [12] В Соединенных Штатах другой подход к соблюдению трансграничного налогообложения продвигается посредством Закона о налоговом соблюдении иностранных счетов (FATCA). [ нужна ссылка ] США получают информацию, касающуюся счетов граждан США, из многих стран в соответствии с требованиями FATCA . Соединенные Штаты во многих случаях будут отвечать взаимностью, предоставляя странам банковские данные по счетам, которые их граждане держат в США, но не автоматически, как того требуют США в FATCA. [13]
В 2023 году Единый стандарт отчетности и связанный с ним MCAA стали частью Международных стандартов автоматического обмена информацией по налоговым вопросам. [14] Это новое соглашение в первую очередь отражает соглашение ОЭСР о новом стандарте обмена информацией, применимом к криптоактивам, — системе отчетности о криптоактивах , обычно называемой CARF. Однако члены ОЭСР также согласовали значительное количество изменений в самом режиме CRS, призванных улучшить соблюдение требований.
Обмен информацией
[ редактировать ]Информация и формат ее обмена регулируются подробным стандартом, подробности которого перечислены в 44-страничном документе. [15]
Каждая участвующая страна будет ежегодно автоматически обмениваться с другой страной приведенной ниже информацией в случае юрисдикции А в отношении каждого отчетного счета в юрисдикции Б, а в случае юрисдикции Б в отношении каждого отчетного счета в юрисдикции А: [16]
- Имя, адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также дата и место рождения каждого подотчетного лица.
- Номер счета
- Название и идентификационный номер отчитывающегося финансового учреждения;
- Остаток или стоимость счета на конец соответствующего календарного года (или другого соответствующего отчетного периода) или на момент его закрытия, если счет был закрыт.
- Распределения, поступающие на счет (дивиденды, проценты, валовые поступления/погашения, прочее)
Сбор информации
[ редактировать ]Как и FATCA, Стандарт требует, чтобы все финансовые учреждения, работающие в стране, применяли к клиентам определенные процедуры комплексной проверки для определения страны или стран налогового резидентства клиентов. К финансовым учреждениям обычно относятся все банки и управляющие активами, а также некоторые страховые компании. Эти финансовые учреждения затем ежегодно до 30 сентября передают информацию в свои национальные налоговые органы для дальнейшего обмена с другими юрисдикциями.
Ключевым инструментом обеспечения соответствия, используемым в Стандарте, является «самосертификация» налогового резидентства, которую должны пройти все физические и большинство юридических лиц, открывающих финансовый счет «в рамках области действия». Финансовые счета обычно относятся к сфере деятельности, где они представляют активы физического или юридического лица, такие как банковские счета, инвестиции в облигации или акции или инвестиции в механизмы коллективного инвестирования. Кредиты, кредитные карты и другие финансовые продукты не подлежат отчетности. [17]
В результате большинству физических лиц, открывающих банковские счета в странах-участницах, будет предложено указать налоговое резидентство и, если они не являются резидентами страны, в которой они открывают счет, их идентификационный номер налогоплательщика. [18]
Стандарт позволяет каждому национальному органу по своему усмотрению определять подход к комплексной проверке, но только в пределах минимальных стандартов, определенных ОЭСР: «Термин «подотчетный счет» означает подотчетный счет [Юрисдикции A] или подотчетный счет [Юрисдикции B], в зависимости от контекста, при условии, что он был идентифицирован как таковой в соответствии с процедурами комплексной проверки, соответствующими Приложению, действующими в [Юрисдикции А] или [Юрисдикции Б]». [16]
ОЭСР проводит экспертные оценки юрисдикций для обеспечения соответствия Стандарту и требует от юрисдикций, имеющих недостатки, исправить внутренние законы или рекомендации, чтобы привести свой подход в соответствие с минимальными стандартами ОЭСР. [19]
Участники
[ редактировать ]Европейский Союз принял CRS 1 января 2016 года после внесения поправок в Директиву об административном сотрудничестве в области налогообложения (Директива 2011/16). Первые отчеты были представлены к сентябрю 2017 года и впоследствии обменялись между юрисдикциями.
По состоянию на июнь 2017 года следующие страны обязались начать отчитываться в 2017 году:
Ангилья , Аргентина , Барбадос , Бельгия , Бермуды , Британские Виргинские острова Болгария , Каймановы острова Колумбия , Хорватия , Кюрасао , Кипр , Чехия , Дания, Эстония , Финляндия , Фарерские острова , Франция , Германия , , , Гибралтар Греция Грузия , Гренландия , , Гернси , Венгрия , Исландия , Индия , Ирландия , остров Мэн , Италия , Джерси , Корея , Латвия , Лихтенштейн , Литва , , Люксембург , Мальта , Мексика , Монтсеррат , Нидерланды , Ниуэ , Норвегия , Польша , Португалия , Румыния , Сан-Марино . Сейшельские острова , Словацкая Республика , Словения , Южная Африка , Испания , Швеция , Тринидад и Тобаго , острова Тёркс и Кайкос , Великобритания [20]
Начинаем отчитываться в 2018 году:
Албания , Андорра , Антигуа и Барбуда , Аруба , Австралия , Австрия , Багамские Острова , Бахрейн , Белиз , Бразилия , Бруней-Даруссалам , Канада , Чили , Китай , Острова Кука , Коста-Рика , Доминика , Гана , Гренада , Гонконг (Китай) , Индонезия , Израиль , Япония , Кувейт , Ливан , Маршалловы Острова , Макао (Китай) , Малайзия , Маврикий , Монако , Науру , Новая Зеландия , Пакистан , Панама , Катар , Россия , Сент-Китс и Невис , Самоа , Сент-Люсия , Сент-Винсент и Гренадины , Саудовская Аравия , Сингапур , Синт-Мартен , Турция , Швейцария , Объединенные Арабские Эмираты , Уругвай , Вануату. [20]
ОЭСР ведет полный список участников, который включает подробную информацию об основном законодательстве, руководствах и другой соответствующей информации. [21]
Страны, не входящие в CRS, участвующие в глобальной прозрачности в целях налогообложения
[ редактировать ]Из 154 стран, подписавших Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения , [22] следующие страны не присоединились к CRS: [23]
(Неполный список по состоянию на июнь 2017 г.) Армения , Азербайджан , Ботсвана , Буркина-Фасо , Камерун , Чад , Кот-д'Ивуар , Джибути , Доминиканская Республика , Эквадор , Египет , Сальвадор , Габон , Гватемала , Гайана , Ямайка , Кения , Королевство Лесото , Либерия , Мальдивы , Мавритания , Молдова , Марокко , Нигер , Нигерия , Папуа-Новая Гвинея , Парагвай , Перу , Филиппины , Северная Македония , Сенегал , Танзания , Таиланд , Того , Тунис , Уганда , Украина , США . [23]
Неучаствующие страны
[ редактировать ](Список по состоянию на июнь 2019 г.) 59 стран еще не подписали стандарт CRS: [24] [25] [26] Афганистан , Алжир , Ангола , Бангладеш , Беларусь , Бенин , Бутан , Боливия , Бурунди , Центральноафриканская Республика , Коморские острова , Конго , Куба , Восточный Тимор , Экваториальная Гвинея , Эритрея , Эсватини , Эфиопия , Фиджи , Гамбия , Гвинея-Бисау , Гондурас , Иран , Ирак , Иордания , Кирибати , Кыргызстан , Лаос , Ливия , Малави , Мали , Мозамбик , Северная Корея , Палау , Сан , Мьянма, Намибия, Непал, Никарагуа Томе - Сьерра и Принсипи , . -Леоне , Соломоновы Острова , Сомали , Южный Судан , Шри Ланка , Судан , Суринам , Сирия , Тайвань , Таджикистан , Тонга , Туркменистан , Тувалу , Узбекистан , город-государство , Венесуэла , Йемен Вьетнам , Замбия , Ватикан , Зимбабве .
Реакции
[ редактировать ]Частный сектор
[ редактировать ]В 2016 году эксперт по правовым вопросам пожаловался, что «однако CRS имеет гораздо более амбициозную сферу применения, и моделирование стандарта на основе правил FATCA создало проблемы для его внедрения в Европе». [27] А «группа защиты интересов частного сектора, представляющая финансовые услуги и юридические фирмы», пошла еще дальше, увидев «разборку» между двумя режимами. [28]
Развивающиеся страны
[ редактировать ]Группы прозрачности отреагировали по-разному, некоторые из них критиковали то, как (не) учитывались и не участвовали развивающиеся страны. [29] Сбор и предоставление информации может быть настолько дорогостоящим и трудным для развивающихся стран, что они исключают участие в этой схеме. Вместо предложения периода невзаимности, когда развивающиеся страны могли бы просто получать финансовые данные, единственное упоминание о соглашениях о невзаимности касается налоговых убежищ , которые не получают информацию из других юрисдикций, поскольку она им не будет полезна (например, юрисдикции по-прежнему обязаны предоставлять информацию в соответствии с CRS). [29]
Лазейки
[ редактировать ]Хотя налоговым убежищам придется предоставлять некоторую информацию, они могут использовать ряд лазеек (например, неравные стандарты обмена информацией), а также отказаться от получения какой-либо информации взамен. [29] Коалиция финансовой прозрачности раскритиковала стоимость доступа в 73 доллара для загрузки самого отчета ОЭСР , что является «прекрасной иллюстрацией того, почему в этот процесс необходимо с самого начала включать страны с низкими доходами». [29]
ОЭСР проводит экспертные оценки для проверки соблюдения требований в каждой юрисдикции, а также проверяет соблюдение требований для выявления рисков и лазеек в соблюдении требований. Он открыл веб-сайт, на котором осведомители могли анонимно сообщать о нарушениях CRS, в том числе в отношении пенсий, страхования и инструментов продажи гражданства. ОЭСР исследовала и обозначила как «низкий риск» инвестиционный инструмент в Гонконге под названием ORS (Proccupational Retirement Scheme), который классифицируется как «финансовые учреждения, не предоставляющие отчетность» и может использоваться для обхода CRS, поскольку для этого не требуется отчетность в соответствии с руководящими принципами CRS и может использоваться в качестве подставной компании . [30]
ОЭСР также опубликовала Типовые правила обязательного раскрытия информации для механизмов предотвращения CRS и непрозрачных оффшорных структур. [31] Эти правила требуют, чтобы посредники, такие как налоговые консультанты, юридические фирмы и другие, сообщали в свои национальные налоговые органы, если они давали советы о способах обхода отчетности в соответствии с CRS. По состоянию на январь 2023 года 17 юрисдикций обязались соблюдать эти правила. [32] хотя все 27 государств-членов ЕС и Великобритания уже ввели эти правила в рамках поправки к Директиве об административном сотрудничестве в области налогообложения (2011/16) .
См. также
[ редактировать ]- Обмен информацией
- Закон о налоговом соблюдении иностранных счетов (FATCA)
- Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения
- Квалифицированный посредник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стороны, подписавшие CRS MCAA – 16 мая 2023 г.» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Консультанты DBFS: «CRS ОЭСР похожа на глобальную FATCA» www.dbfs.co.uk, DBFS Financial Consultancy Services, без даты (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б 47 стран поддерживают GATCA profwilliambyrnes.com ОЭСР , 10 мая 2014 г.
- ^ План внедрения общего стандарта отчетности. Архивировано 26 сентября 2016 г. на Wayback Machine g20australia.org, сентябрь 2014 г.
- ^ Консультанты DBFS: график и структура FATCA и CRS www.dbfs.co.uk, DBFS Financial Consultancy Services, март 2015 г.
- ↑ Китай и Гонконг привержены глобальному альянсу, чтобы положить конец банковской тайне scmp.com, South China Morning Post, 30 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б « Автоматический обмен информацией о финансовых счетах ». The Banks.eu, 21 ноября 2016 г.
- ^ Автоматический обмен информацией ОЭСР, без даты
- ^ Объединенные Арабские Эмираты стали 109-й юрисдикцией, присоединившейся к самому мощному многостороннему договору о борьбе с уклонением от уплаты налогов и уклонением от уплаты налогов. Пресс-релиз ОЭСР, 21 апреля 2017 г.
- ^ Страны, которые не будут автоматически обмениваться информацией о счетах TheBanks.eu, независимый интернет-проект о банковских услугах в европейских странах и зависимых от них территориях, призванный помочь потенциальным инвесторам найти банк, отвечающий их требованиям, 8 января 2015 г.
- ^ «Панама согласна принять глобальные стандарты налоговой отчетности» . Немецкая волна . 15 апреля 2016 года . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ «Панама присоединяется к международному сотрудничеству в области налогообложения, чтобы положить конец банковской тайне» . ОЭСР . 15 января 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Ресурсный центр FATCA Казначейства США» . Министерство финансов США .
- ^ «Международные стандарты автоматического обмена информацией по вопросам налогообложения» .
- ^ «Руководство пользователя и схема Общего стандарта отчетности (CRS)» . Организация экономического сотрудничества и развития .
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2014 года . Проверено 13 мая 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве названия ( ссылка ) ОЭСР - ^ «См. раздел VIII.C Стандарта и соответствующие рекомендации» .
- ^ «См., например, руководство налогового органа Великобритании. Налоговые органы многих юрисдикций опубликовали аналогичные руководства» (PDF) .
- ^ «Экспертная проверка ОЭСР отчета об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах за 2022 год» .
- ^ Jump up to: а б «Внедрение CRS по юрисдикциям – 2017» . ОЭСР. 20 июня 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Статус реализации стандарта AEOI в зависимости от юрисдикции» . 29 сентября 2023 г.
- ^ 142 члена Глобального форума: ОЭСР, данные получены 28 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «CRS по юрисдикциям — Организация экономического сотрудничества и развития» . www.oecd.org .
- ^ «AEOI: Статус обязательств» (PDF) .
- ^ «Юрисдикции, участвующие в Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым вопросам» (PDF) .
- ^ «Страны, подписавшие Многостороннее соглашение компетентных органов об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах и предполагаемой первой дате обмена информацией» (PDF) .
- ^ Нозеда, Филиппо (15 февраля 2016 г.). «Комментарий: Конфиденциальность против прозрачности: Нозеда Уизерса о новых налоговых правилах ОЭСР, открывающих новый фронт битвы» . Legalbusiness.co.uk. Архивировано из оригинала (блога) 16 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Бургграф, Хелен (7 марта 2016 г.). «Из-за CRS надвигается противостояние США и ОЭСР» . Internationalinvestment.net/ . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Боланд-Раддер, Хэмиш (23 июля 2014 г.). «План ОЭСР по прекращению банковской тайны подвергся критике со стороны активистов» . Международный консорциум журналистов-расследователей . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Как пенсионер в Гонконге может сэкономить на налогах» . Экономист . Май 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Типовые правила обязательного раскрытия информации для механизмов предотвращения CRS и непрозрачных оффшорных структур» .
- ^ «СТОРОНЫ, ПОДПИСАННЫЕ СОГЛАШЕНИЕМ МНОГОСТОРОННЕГО КОМПЕТЕНТНОГО ОРГАНА ОБ АВТОМАТИЧЕСКОМ ОБМЕНЕ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗБЕЖАНИЮ CRS И НЕПАКЕТНЫХ ОФШОРНЫХ СТРУКТУР» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портал автоматического обмена информацией ОЭСР
- Стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах в вопросах налогообложения, второе издание ОЭСР
- Список подписантов с указанием даты реализации. ОЭСР
- Что должны знать налогооблагаемые инвесторы США о FATCA и CRS? Фредерик Беренс
- Полная таблица стран со статусом внедрения CRFS ОЭСР
- Полные действующие двусторонние соглашения об обмене в рамках CRS ОЭСР