Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Предшественник | Саммит G7 в Лионе, 1996 г .: борьба с вредной налоговой практикой и налоговыми убежищами. |
---|---|
Формирование | 2000 |
Тип | Организация Международного экономического договора |
Цель | Многосторонняя структура, в рамках которой работа в области прозрачности и обмена информацией ведется как странами ОЭСР, так и странами, не входящими в ОЭСР. |
Членство | 157 юрисдикций-членов и Европейский Союз, 19 наблюдателей |
Стул [1] | Мария-Хосе Гарде |
Председатель группы PEER Review | Хьюи Мин Чиа-Терн |
Руководитель секретариата Глобального форума | Манатта Зайда |
Ключевые люди | Франсуа д'Обер (бывший председатель) |
Головная организация | ОЭСР |
Бюджет | 3,9 миллиона евро (2013) |
Доход | фиксированный годовой взнос в размере 15 300 евро на члена и прогрессивный взнос, определяемый по шкале в соответствии с валовым национальным продуктом юрисдикции. [1] |
Персонал | 27 [1] |
Веб-сайт | www |
Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения был основан в 2000 году и реструктурирован в сентябре 2009 года. В него входят страны-члены ОЭСР, а также другие юрисдикции, которые согласились обеспечить прозрачность и обмен информацией в сфере налогообложения. [2] Форум работает под эгидой ОЭСР и G20 . Его миссия состоит в том, чтобы «внедрить международный стандарт посредством двух этапов процесса экспертной оценки». [1] В нем рассматриваются вопросы уклонения от уплаты налогов , налоговых убежищ , оффшорных финансовых центров , соглашений об обмене налоговой информацией , двойного налогообложения и отмывания денег .
В 2000 году Форум опубликовал черный список из 35 налоговых убежищ , который к 2009 году сократился до нуля. С тех пор он сосредоточился на повышении стандартов обмена информацией. По состоянию на декабрь 2021 г. [update]В состав Форума вошли 163 налоговые юрисдикции и Европейский Союз , все на равных основаниях. [3]
Деятельность
[ редактировать ]Форум способствует внедрению двух международно признанных стандартов обмена информацией для целей налогообложения: стандарта обмена информацией по запросу (EOIR) и стандарта автоматического обмена информацией (AEOI). Члены обязуются как минимум реализовать EOIR. [4]
Обмен информацией по запросу
[ редактировать ]Форум обеспечивает соблюдение EOIR посредством интенсивного процесса экспертной оценки, основного вида деятельности форума с 2009 года, который осуществляется его Группой экспертной оценки, состоящей из 30 членов, представляющих разнообразие Форума, и в настоящее время под председательством Сингапура. [5]
В обзоре основное внимание уделяется трем основным частям, разделенным на десять элементов: информация о собственности и личности (A.1); Бухгалтерские записи (А.2); Банковская информация (A.3); Доступ к информации (Б.1); Совместимость прав и гарантий (B.2); Эффективные механизмы EOIR (C.1); Сеть партнеров EOIR (C.2); Конфиденциальность (C.3); Уважение прав и гарантий (C.4); Качество и своевременность (C.5). Каждый элемент оценивается с точки зрения нормативно-правовой базы (этап 1), а также его эффективной реализации (этап 2). Результатом экспертной оценки является отчет, в котором каждому элементу присваивается рейтинг («Соответствует», «В значительной степени соответствует», «Частично соответствует», «Несоответствует»), а также общая оценка. Проект отчета обсуждается и утверждается Группой коллегиального обзора и принимается всеми членами Форума. Если в ходе проверки выявляются слабые места, в отчеты включаются рекомендации, в которых излагаются улучшения, которые юрисдикциям необходимо внести для достижения международного стандарта. Отчеты о рецензировании опубликованы и обнародованы.
Первый раунд проверок был проведен для всех юрисдикций-членов и юрисдикций, имеющих отношение к работе Форума, и завершился в 2016 году. Затем Техническое задание 2010 года, используемое для проведения проверок, было усилено с целью включения новых принципов, таких как доступность информацию о бенефициарной собственности и стал Техническим заданием на 2016 год. В настоящее время Форум находится на середине второго раунда обзоров.
С 2009 года он классифицировал налоговые убежища на «черный список» тех, кто не выполняет обязательства, и «серый список» (или «серый список») тех, кто не реализует основанный на запросе «международно согласованный налоговый стандарт». Термины «черный список» и «серый список» используются не Форумом, а такими информационными службами, как Reuters. [6] Би-би-си [7] и Исследовательская служба Конгресса . [8] : 6
Автоматический обмен информацией
[ редактировать ]В 2014 году Глобальный форум принял Стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах по налоговым вопросам (Стандарт AEOI), разработанный ОЭСР, работающей со странами «Большой двадцатки». Стандарт AEOI требует, чтобы финансовые учреждения автоматически раскрывали информацию о финансовых счетах, которые они ведут для нерезидентов, своим налоговым органам в соответствии с глобально согласованным Единым стандартом отчетности (CRS) , которые, в свою очередь, обмениваются этой информацией с налоговыми органами владельцев счетов. Страна проживания.
Чтобы иметь возможность обмениваться информацией в соответствии со стандартом AEOI, юрисдикциям необходимо:
- Ввести внутренние правила, требующие от своих финансовых учреждений собирать и сообщать данные для обмена.
- Заключить международные соглашения с каждым из своих партнеров для создания широкомасштабных сетей, необходимых для автоматического обмена.
- Внедрить технические решения для подключения к Общей системе передачи (CTS), которая была создана Форумом ОЭСР по налоговому администрированию и управляется Глобальным форумом.
Чтобы обеспечить равные правила игры, Глобальный форум запустил процесс принятия обязательств, в рамках которого 100 юрисдикций обязались внедрить стандарт AEOI, и соответственно начался обмен информацией в 2017 году. В 2018 году в общей сложности 93 юрисдикции обменивались информацией в соответствии со стандартом AEOI. В 2019 году в общей сложности 102 юрисдикции обязались провести обмены в соответствии со стандартом AEOI.
Бюджет
[ редактировать ]Оценка бюджета на 2009 год составляла 2,9 миллиона долларов. Он был увеличен за счет фиксированного взноса в размере 15 000 евро для каждого из членов плюс взнос, основанный на общем ВНП, со скидкой 450 долларов США на одного жителя. [9]
История
[ редактировать ]Прекурсоры
[ редактировать ]В апреле 1998 года в отчете ОЭСР было признано, что налоговые убежища подрывают налоговую базу других стран и подрывают справедливость налоговых систем, уменьшая глобальное благосостояние. [10] Он отметил, что налоговые убежища расширяются экспоненциальными темпами. В докладе основное внимание уделялось налоговым убежищам в странах Карибского бассейна, которые не были членами ОЭСР, и поэтому ОЭСР подвергалась критике за то, что она не обращала внимания на налоговые убежища, которые были ее членами. Второй доклад 2000 года включал черный список 35 секретных юрисдикций (все за пределами ОЭСР) и угрозу принятия защитных мер против них при поддержке Соединенных Штатов при администрации Клинтона. [ нужна ссылка ]
Создание (2000) и первые годы
[ редактировать ]В 2000 году был создан Глобальный форум, насчитывающий 32 участника. Усилия по борьбе с уклонением от уплаты налогов в «налоговых убежищах» быстро «увязли в непонятных торгах», в том числе в рабочей группе между «налоговыми убежищами» и ОЭСР, созданной по предложению Содружества. В Соединенных Штатах Фонд «Наследие» раскритиковал этот шаг как европейскую попытку ограничить конкуренцию между налоговыми юрисдикциями. Новая администрация США Джорджа Буша и его первый министр финансов Пол О'Нил заявили в мае 2001 года, что усилия ОЭСР «не соответствуют приоритетам администрации». ОЭСР сдалась и заявила, что не намерена принимать «защитные меры» против налоговых убежищ. [11] : 149–150, 160–162
После терактов 11 сентября 2001 года Соединенные Штаты хотели улучшить сотрудничество налоговых убежищ в борьбе с финансированием терроризма, но не хотели решительно бороться с уклонением от уплаты налогов. Поскольку эти две практики очень похожи, Соединенные Штаты обратились к ОЭСР только с просьбой потребовать от налоговых убежищ предоставлять информацию по запросу на очень узких условиях, что стало моделью ОЭСР для предоставления информации о налоговом обмене. В результате, например, Джерси , важная налоговая гавань, предоставила информацию Соединенным Штатам только в пяти или шести случаях за период в семь лет. [11] : 167–168
Активизация усилий после финансового кризиса 2007–2008 годов.
[ редактировать ]
Деятельность против налоговых убежищ расширилась только после финансового кризиса 2007–2008 годов . в апреле На лондонском саммите G-20 2009 года налоговые убежища были разделены на «черный список» тех, кто не принимает на себя обязательства, и «серый список» тех, кто не выполняет обязательства, на основе соблюдения основанного на запросе «международно согласованного налогового стандарта». [12] Фактический список включал три категории:
- 40 стран и территорий в значительной степени внедрили стандарт
- 38 стран и территорий обязались внедрить стандарт, но еще не реализовали его в значительной степени.
- 4 страны не взяли на себя обязательства по соблюдению стандарта.
Первоначально в список стран, не реализовавших проект, входили, среди прочих, Австрия, Бельгия, Люксембург и Швейцария. В список невыполнивших обязательств вошли Коста-Рика, Малайзия, Филиппины и Уругвай. [13] В течение пяти дней Коста-Рика, Малайзия, Филиппины и Уругвай взяли на себя «полное обязательство обмениваться информацией в соответствии со стандартами ОЭСР» и были исключены из «черного списка», который, таким образом, оказался пустым. [14] Панама была включена в «белый список», поскольку она подписала соглашение об обмене налоговой информацией (TIEA) с Францией.К августу 2009 года Британские Виргинские острова и Каймановы острова были внесены в белый список. [15] Ни одна страна «Большой двадцатки» не попала в серый список стран, не внедривших соглашение, что побудило премьер-министра Люксембурга Жан-Клода Юнкера раскритиковать его за неспособность включить в черный список «Большой двадцатки» различные штаты США, которые предоставляют инфраструктуру регистрации, неотличимую от налоговых убежищ. [16] Der Spiegel назвал этот список «самым коротким черным списком в мире» и «борьба с налоговыми убежищами - это обман». [17]
На встрече в Мексике в сентябре 2009 года Глобальный форум был реструктурирован и получил собственный Секретариат. Основными решениями были:
- Договориться о реструктуризации Глобального форума ОЭСР для расширения его членского состава и обеспечения участия его членов на равной основе;
- Договориться о том, как организовать процесс углубленного экспертного обзора для мониторинга и анализа прогресса, достигнутого на пути к полному и эффективному обмену информацией; и
- Определить механизмы, которые ускорят переговоры и заключат соглашения по обмену информацией и позволят развивающимся странам извлечь выгоду из новой налоговой среды, более тесной для сотрудничества. [9]
Расширение обмена информацией
[ редактировать ]В марте 2010 года международные усилия были активизированы, когда Конгресс США принял Закон о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам (FATCA), который обязывает иностранные финансовые фирмы раскрывать информацию о своих американских клиентах. [ нужна ссылка ] Также в 2010 году в Конвенцию о взаимной административной помощи по налоговым вопросам 1988 года были внесены поправки, включившие автоматический обмен налоговой информацией, ключевой инструмент в борьбе с уклонением от уплаты налогов и его распространения на развивающиеся страны. [18] В 2013 году была создана рабочая группа по развитию автоматизированного обмена налоговой информацией. [ нужна ссылка ]
В июле 2014 года Форум опубликовал стандарты автоматического обмена информацией о финансовых счетах, широко известные как Общий стандарт отчетности (CRS) . [19]
К ноябрю 2015 года более 90 членов обязались выйти за рамки обмена информацией по запросу и внедрить автоматический обмен информацией. Международное рамочное соглашение, Многостороннее соглашение компетентных органов по общему стандарту отчетности (CRS MCAA), определяет детали того, какая информация будет обмениваться и когда. Поскольку соглашение является рамочным, оно вступает в силу для каждой подписавшей стороны только после того, как она подтвердит, что предприняла определенные шаги, такие как принятие национального законодательства. [20] К 2023 году более 120 стран взяли на себя обязательства принять правила. [21]
В 2018 году ОЭСР опубликовала Типовые правила обязательного раскрытия информации для механизмов предотвращения CRS и непрозрачных оффшорных структур. [22] Эти правила требуют, чтобы посредники, такие как налоговые консультанты, юридические фирмы и другие, сообщали в свои национальные налоговые органы, если они давали советы о способах обхода отчетности в соответствии с CRS. По состоянию на январь 2023 года 17 юрисдикций обязались соблюдать эти правила. [23] хотя все 27 государств-членов ЕС и Великобритания уже ввели эти правила в рамках поправки к Директиве об административном сотрудничестве.
В 2021 году ОЭСР согласовала структуру международного обмена информацией, хранящейся на цифровых платформах . Для этого необходимо, чтобы цифровые платформы, соединяющие покупателей и продавцов, занимающихся арендой жилья, арендой транспорта, оказанием бытовых услуг и (необязательно) продажей товаров, сообщали информацию о продавцах для обмена. 25 юрисдикций обязались принять эти правила во всем мире. [24]
В 2022 году ОЭСР согласовала структуру отчетности по криптоактивам для обмена информацией о транзакциях с криптовалютами и другими цифровыми активами . [25] По состоянию на сентябрь 2023 года официальная дата принятия не согласована, хотя ЕС обязался установить для своих членов дату начала в 2026 году.

Члены и наблюдатели
[ редактировать ]Члены
[ редактировать ]На момент основания в 2000 году в состав Форума входили 32 налоговые юрисдикции, а в сентябре 2009 года в него входило 90 членов. В ноябре 2015 года в состав Форума входили 128 налоговых юрисдикций и Европейский Союз , а в ноябре 2019 года в него входило 158 членов: [3]
Налоговые юрисдикции
Албания
Андорра
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Аргентина
Аруба
Австралия
Австрия
Азербайджан
Багамы
Бахрейн
Барбадос
Бельгия
Белиз
Бенин
Бермуды
Босния и Герцеговина
Ботсвана
Бразилия
Британские Виргинские острова
Бруней-Даруссалам
Болгария
Буркина-Фасо
Кабо-Верде
Камбоджа
Камерун
Канада
Каймановы острова
Чад
Чили
Китай
Колумбия
Острова Кука
Коста-Рика
Кот-д'Ивуар
Хорватия
Кюрасао
Кипр
Чешская Республика
Дания
Джибути
Доминика
Доминиканская Республика
Эквадор
Египет
Сальвадор
Эстония
В Свате
Фарерские острова
Финляндия
Франция
Габон
Грузия
Германия
Гана
Гибралтар
Греция
Гренландия
Гренада
Гватемала
Гернси
Гвинея
Гайана
Гаити
Гондурас
Гонконг
Венгрия
Исландия
Индия
Индонезия
Ирландия
Остров Мэн
Израиль
Италия
Ямайка
Япония
Джерси
Иордания
Республика Казахстан
Кения
Южная Корея
Кувейт
Латвийская Республика
Ливан
Лесото
Либерия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Макао
Мадагаскар
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маршалловы острова
Мавритания
Маврикий
Мексика
Монако
Монголия
Черногория
Монтсеррат
Марокко
Намибия
Науру
Нидерланды
Новая Зеландия
Нигер
Нигерия
Ниуэ
Северная Македония
Норвегия
Мой собственный
Пакистан
Панама
Папуа-Новая Гвинея
Парагвай
Перу
Филиппины
Польша
Португалия
Катар
Румыния
Российская Федерация
Руанда
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Самоа
Сан-Марино
Саудовская Аравия
Сейшельские острова
Сингапур
Синт-Мартен
Словацкая Республика
Словения
ЮАР
Испания
Швеция
Швейцария
Танзания
Таиланд
Togo
Тринидад и Тобаго
Тунис
Турция
Острова Тёркс и Кайкос
Уганда
Украина
Объединенные Арабские Эмираты
Великобритания
Соединенные Штаты
Уругвай
Вануату
наблюдатели
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2019 года наблюдателей 19 [1].
- Африканский банк развития
- Африканский форум налогового администрирования (ATAF)
- Комиссия Африканского союза (AUC)
- Азиатский банк развития
- Карибское сообщество (КАРИКОМ)
- Центр встреч налоговых администраций (CREDAF)
- Секретариат Содружества
- Банк развития Совета Европы
- Европейский банк реконструкции и развития
- Европейский инвестиционный банк
- Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)
- Межамериканский банк развития
- Межамериканский центр налогового администрирования (CIAT)
- Международный валютный фонд
- Международная финансовая корпорация
- Внутриевропейская организация налоговых администраций (IOTA)
- Объединенные Нации
- Группа Всемирного банка
- Всемирная таможенная организация
Соответствие по странам
[ редактировать ]Форум рассматривает соблюдение налоговых юрисдикций, входящих в его состав, отдельно по двум стандартам: более ограниченный обмен информацией по запросу и более полный автоматизированный обмен информацией.
По состоянию на ноябрь 2015 года более 80 стран и территорий (пока) не были членами Глобального форума и поэтому не включены в приведенные ниже списки. Среди известных стран, не являющихся членами, - Беларусь и Сербия в Европе; Колумбия и Венесуэла в Латинской Америке; Эфиопия, Алжир и многие небольшие страны Африки; а также Иран, Мьянма, Северная Корея и Вьетнам в Азии. Однако все важные налоговые убежища являются членами Глобального форума: все 30 стран, возглавляющих Индекс финансовой секретности в 2013 году, были его членами по состоянию на 2015 год.
Обмен информацией по запросу
[ редактировать ]В процессе экспертной оценки Глобального форума рассматриваются как правовые и нормативные аспекты обмена (обзоры Этапа 1), так и обмен информацией на практике (Фаза 2). Экспертные оценки охватывают лишь ограниченный обмен информацией по запросу.
Рейтинги 2013 г.
[ редактировать ]На своем заседании в Джакарте в ноябре 2013 года Глобальный форум присвоил рейтингипервые 50 юрисдикций, завершившие проверки на этапах 1 и 2. Обзор этапа 1 показал, что 14 стран и территорий имели пробелы в своей правовой базе и им не разрешили перейти к этапу 2, если они не усовершенствовали свою правовую базу. [26]
Десять стран и территорий, которые были на вершине Индекса финансовой секретности 2013 года, индекса, установленного Сетью налогового правосудия НПО и который также учитывает размер транзакций в налоговой гавани, были распределены по следующим категориям: Ливаны и Швейцария. не завершили Фазу 1. Люксембург был отнесен к категории D, Джерси - к категории C, а Каймановы острова, Германия, Гонконг, Сингапур, а также США - к категории B. Япония была единственной страной, отнесенной к одной из десять основных налоговых убежищ по версии Tax Justice Network, которые были включены в категорию А.
Следующие юрисдикции не имеют права перейти к проверке Фазы 2 до тех пор, пока они не примут меры по улучшению своей нормативно-правовой базы:
Страна/регион |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Среди тех стран, которые создали адекватную правовую базу и, таким образом, перешли к этапу 2, четыре страны, включая Люксембург, были признаны несоблюдающими свою собственную правовую базу (уровень D). Две страны – Австрия и Турция – выполнили требования лишь частично (уровень C). [26]
Страна/регион | Общий рейтинг |
---|---|
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | D – Не соответствует |
![]() | D – Не соответствует |
![]() | D – Не соответствует |
![]() | D – Не соответствует |
Рейтинги 2015 г.
[ редактировать ]По состоянию на 31 октября 2015 года рейтинги выглядели следующим образом: [27] В восьми странах по-прежнему имеются недостатки в правовой базе. 25 стран, включая Швейцарию, завершили разработку своей нормативно-правовой базы (обзор фазы 1), но еще не провели проверку фазы 2. Среди стран и территорий, прошедших проверку Фазы 2, ни одна больше не получила рейтинг несоответствия (Уровень D). Девять стран были оценены как частично соответствующие требованиям (уровень C), включая Австрию и Турцию.
Десять стран и территорий, которые были на вершине Индекса финансовой секретности 2015 года, индекса, установленного Сетью налогового правосудия НПО и который также учитывает размер транзакций в налоговой гавани, были классифицированы следующим образом: Ливан не завершили этап 1. Швейцария и ОАЭ завершили этап 1 и ожидают этапа 2. Люксембург и Джерси перешли в категорию B вместе с Каймановыми островами, Германией, Гонконгом, Сингапуром, а также Соединенными Штатами. Бахрейн, который не входил в десятку крупнейших налоговых убежищ в 2013 году, также попал в категорию B. Япония и Джерси улучшили свою прозрачность и больше не входили в десятку наиболее важных налоговых убежищ, поднявшись на 12 и 16 места соответственно.
Следующие юрисдикции не имеют права перейти к проверке Фазы 2 до тех пор, пока они не примут меры по улучшению своей нормативно-правовой базы:
Страна/регион |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Следующие юрисдикции завершили проверку Фазы 1, т.е. их правовая база была проверена и они имели право перейти к Фазы 2:
Следующие страны и территории прошли проверку Фазы 2:
Страна/регион | Общий рейтинг |
---|---|
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | D – в целом соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | D – в целом соответствует |
![]() | D – в целом соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | C - Частично соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
Рейтинги 2016 г.
[ редактировать ]Следующие юрисдикции завершили проверку Фазы 1, т.е. их правовая база была проверена и они имели право перейти к Фазы 2:
Страна/регион |
---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Следующие страны и территории прошли проверку Фазы 2:
Страна/регион | Общий рейтинг |
---|---|
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | D – не соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | D – Не соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
Впервые в рамках процесса проверки была введена комбинированная проверка Фазы 1 и Фазы 2:
Страна/регион | Общий рейтинг |
---|---|
![]() | B – в значительной степени соответствует |
Рейтинги 2017 года
[ редактировать ]Начиная с 2017 года Глобальный форум начал второй раунд проверок, впервые оценивая новых членов, а также прогресс, достигнутый юрисдикциями, прошедшими проверку в первом раунде. Следующие юрисдикции завершили комбинированный анализ как этапа 1 (правовая и нормативная база), так и этапа 2 (реализация).
Страна/регион | Общий рейтинг |
---|---|
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
Рейтинги 2018 года
[ редактировать ]Следующие юрисдикции завершили комбинированный анализ как этапа 1 (правовая и нормативная база), так и этапа 2 (реализация).
Страна/регион | Общий рейтинг |
---|---|
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | |
![]() | C – частично соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | А – Соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
![]() | B – в значительной степени соответствует |
Автоматизированный обмен информацией
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2023 года 120 стран обязались принять Единый стандарт отчетности: [28]
Юрисдикция | Приверженность первым обменам | Основное законодательство | Вторичное законодательство |
---|---|---|---|
![]() | 2021 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2025 | ||
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | |
![]() | 2018 | ✔ | |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | |
![]() | 2021 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2024 | ||
![]() | 2017 | ✔ | |
![]() | 2019 | ✔ | |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | |
![]() | 2017 | ✔ | |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2022 | ✔ | |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2023 | ||
![]() | 2021 | ||
![]() | 2024 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2019 | ✔ | |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2022 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2024 | ✔ и ✔ | |
![]() | 2018 | ✔ | |
![]() | 2026 | ||
![]() | 2023 | ||
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2025 | ||
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | |
![]() | 2020 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2020 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ и ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2020 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ||
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2025 | ✔ | |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2023 | ||
![]() | 2018 | ||
![]() | 2024 | ||
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | |
![]() | 2023 | ||
![]() | 2024 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2017 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
![]() | 2018 | ✔ | ✔ |
См. также
[ редактировать ]- Черный список ФАТФ
- Список оффшорных финансовых центров
- Индекс финансовой тайны
- Налог у источника выплаты в Европейском Союзе
- Корпоративные налоговые убежища
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о прогрессе в области налоговой прозрачности за 2013 год» (PDF) . Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ «О Глобальном форуме» . ГФТЕИТП. нд . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Участники глобального форума» . Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией в целях налогообложения.
- ^ «Обмен информацией по запросу» . Глобальный форум ОЭСР по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения. нд . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Группа экспертной оценки
- ^ «Четыре страны в черном списке налоговых убежищ ОЭСР» . Рейтер . 2 апреля 2009 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «ОЭСР называет и позорит налоговые убежища» . Би-би-си. 3 апреля 2009 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Джейн Дж. Гравелл (15 января 2015 г.). «Налоговые убежища: международное уклонение от уплаты налогов» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . п. 60 . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткий обзор итогов встречи Глобального форума по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения, состоявшегося в Мексике 1–2 сентября 2009 г.» (PDF) . Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения. п. 6 . Проверено 19 августа 2014 г.
- ^ Вредная налоговая конкуренция: новая глобальная проблема (PDF) . ОЭСР. 1998. с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Шаксон, Николас (2011). Острова сокровищ: раскрытие ущерба оффшорной банковской деятельности и налоговых убежищ . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-34172-2 .
- ^ Ватт, Николас; Эллиотт, Ларри; Боргер, Джулиан; Блэк, Ян (2 апреля 2009 г.). «Большая двадцатка» объявляет о закрытии дверей в налоговые убежища . Хранитель .
- ^ «Отчет о ходе внедрения международно согласованного налогового стандарта в юрисдикциях, обследованных Глобальным форумом ОЭСР» (PDF) . ОЭСР. 2 апреля 2009 г.
- ^ Би-би-си (7 апреля 2009 г.). «ОЭСР исключает налоговые убежища из списка» . Новости Би-би-си . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ Криспиан Балмер (14 августа 2009 г.). «Британские Виргинские острова, Кайманы в налоговом «белом списке» » . Рейтер . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Кларк, Эндрю (10 апреля 2009 г.). «Добро пожаловать в город уклонистов от налогов, США» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ Александр Нойбахер (11 апреля 2009 г.). «Самый короткий черный список в мире: почему борьба с налоговыми убежищами — это обман» . Дер Шпигель . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым вопросам» . ОЭСР. нд . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ Стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах в вопросах налогообложения . ОЭСР. 21 июля 2014 г. doi : 10.1787/9789264216525-en . ISBN 9789264216518 . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Многостороннее соглашение компетентных органов (MCAA)» . ГФТЕИТП . Проверено 21 ноября 2015 г.
- ^ «Статус CRS по юрисдикциям» .
- ^ «Типовые правила обязательного раскрытия информации для механизмов предотвращения CRS и непрозрачных оффшорных структур» .
- ^ «СТОРОНЫ, ПОДПИСАННЫЕ СОГЛАШЕНИЕМ МНОГОСТОРОННЕГО КОМПЕТЕНТНОГО ОРГАНА ОБ АВТОМАТИЧЕСКОМ ОБМЕНЕ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИЗБЕЖАНИЮ CRS И НЕПАКЕТНЫХ ОФШОРНЫХ СТРУКТУР» (PDF) .
- ^ «Обязательства по внедрению информации о цифровых платформах» (PDF) .
- ^ «Система отчетности о криптоактивах» .
- ^ Перейти обратно: а б Глобальный форум: годовой отчет за 2013 год. Архивировано 26 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Сводка рейтингов соответствия» . ГФТЕИТП . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Статус CRS по юрисдикции» .