Налог у источника выплаты в Европейском Союзе
— Налог у источника в Европейском Союзе это общее название налога, удерживаемого у источника , который вычитается из процентов, полученных резидентами Европейского Союза от их инвестиций, сделанных в другом государстве-члене, государством, в котором проводятся инвестиции. Сам Европейский Союз не имеет налоговых полномочий, поэтому это название является неправильным. Целью налога является обеспечение того, чтобы граждане одного государства-члена не уклонялись от уплаты налогов путем размещения средств за пределами юрисдикции проживания и тем самым не искажали единый рынок. Налог удерживается у источника и передается в страну проживания в ЕС. Все государства-члены, кроме трех, раскрывают получателя соответствующих процентов. Большинство государств ЕС уже применяют подоходный налог к сбережениям и инвестиционным доходам, полученным их гражданами на депозитах и инвестициях в своих странах. Директива направлена на объединение межгосударственных доходов в один и тот же механизм в рамках политики единого рынка .
Создание
[ редактировать ]Налог был введен во время введения Директивы Европейского Союза о сбережениях (EUSD), директивы о налогообложении процентных доходов от сбережений в Европейском Союзе, которая вступила в силу 1 июля 2005 года.
Цель Директивы ЕС о сбережениях
[ редактировать ]Первоначальная цель EUSD заключалась в том, чтобы все страны могли свободно раскрывать проценты, полученные резидентом страны ЕС, чтобы гарантировать, что проценты были полностью задекларированы в стране его проживания. Планировалось, что страны, не входящие в ЕС, также согласятся раскрыть информацию о процентах, полученных резидентами ЕС. Многие государства и страны, не входящие в ЕС, согласились ввести аналогичные меры. В число этих стран входило большинство налоговых убежищ и зависимых территорий стран ЕС. Таким образом, такие страны, как остров Мэн, Джерси, Гернси, Каймановы острова, Андорра, Теркс и Кайкос, Британские Виргинские острова, Монако, Швейцария и многие другие, согласились реализовать аналогичные или переходные меры (см. ниже). Переходные меры предусматривали уплату подоходного налога при сохранении защиты банковской тайны.
Соблюдение законов о банковской тайне и подоходного налога ЕС
[ редактировать ]Некоторые страны согласились полностью соблюдать Директиву ЕС о сбережениях, раскрывая имена владельцев своих счетов и проценты, которые они заработали. Однако ряд других стран ЕС и стран, не входящих в ЕС, таких как Швейцария, возражали против раскрытия имен владельцев счетов на том основании, что такое раскрытие будет противоречить их законам о банковской тайне. Законы о банковской тайне предотвращают раскрытие информации о владельцах счетов, их активах, процентах или других доходах.
В конце концов соглашение было заключено с возражающими странами. Возражающие страны достигли соглашения с ЕС о том, что в течение как минимум 7 лет не будет предприниматься никаких дальнейших попыток начать переговоры относительно правил сохранения банковской тайны, в обмен на что отдельные владельцы счетов могут, если они того пожелают, добровольно отказаться от сохранения банковской тайны и разрешить раскрытие. Те люди, которые не сделали никаких выборов, увидят, что удерживаемый налог будет вычтен из их банковских процентов и процентов по облигациям. Чтобы избежать удержания налога, определенные типы физических лиц также могут доказать, что они освобождены от налогообложения в стране своего проживания. К освобожденным лицам относятся некоторые дипломаты и другие лица, имеющие особый налоговый статус в стране своего проживания.
Соответственно, чтобы гарантировать конфиденциальность и банковскую тайну для жителей ЕС, имеющих счета на определенных территориях, таких как Швейцария, с процентов, полученных этими резидентами ЕС, взимается налог в размере 35%. Этот удерживаемый налог, который применяется только к определенным процентным доходам, НЕ считающимся источниками в Швейцарии, например, процентам, полученным по фидуциарным депозитам, передается анонимно соответствующим странам ЕС и неофициально известен как удерживаемый налог ЕС .
Пример с процентами по фидуциарному депозиту
[ редактировать ]В приведенном ниже примере мы используем Грецию в качестве примера, но тот же механизм применим к любому государству-члену ЕС.
Если гражданин Греции получает, например, 500 евро процентного дохода от фидуциарного депозита в швейцарском банке, у него будет 2 возможности:
(1) согласиться на взимание 35% «удержанного» налога в соответствии с соглашением ЕС-Швейцария (как обсуждалось выше), или
(2) прямо разрешить швейцарскому банку сообщать о получении процентных платежей швейцарским властям, которые затем обязаны автоматически передавать информацию компетентному органу Греции (статья 2 соглашения между ЕС и Швейцарией).
Если бенефициарный владелец решает облагаться 35%-ным налогом на «удержание» в соответствии с соглашением ЕС-Швейцария, при подаче греческой налоговой декларации этот налог подлежит полному зачету с возможным последующим возмещением Грецией в соответствии со статьей 9(1) Соглашение между ЕС и Швейцарией: «Если эта сумма превышает сумму налога, причитающегося к общей сумме процентов, подлежащих удержанию в соответствии с национальным законодательством, государство-член ЕС, являющееся резидентом для целей налогообложения, должно возместить избыточную сумму удержанного налога выгодоприобретателю. владелец.". В примере налог на удержание по соглашению ЕС-Швейцария составляет 500*0,35=175. 75% из этих 175 евро (175*0,75=131,25) будут анонимно переведены в Грецию. При подаче налоговой декларации греческий бенефициарный владелец имеет право на полный кредит не только на сумму, уплаченную Греции (131,25 евро), но и на общую сумму «удержанного» налога, взимаемого в соответствии с соглашением ЕС-Швейцария (175 евро). Следовательно, если налоговое обязательство Греции составит 500*0,10=50, а кредит составит 175 евро, кредит покроет 100% налогового обязательства Греции и превысит его на 50-175=-125. Этот излишек кредита (125 евро) должен быть возмещен Грецией бенефициарному владельцу.
Если бенефициарный владелец выберет вариант (2) и уполномочит швейцарский банк сообщить информацию, он будет облагаться налогом в Греции только по внутренней ставке Греции в размере 10%, и компетентный орган Греции будет иметь возможность проверить правильность его расчета. объявил процентные выплаты, полученные от швейцарского банка.
Пример с процентами на обычный банковский счет (т.е. НЕ фидуциарный депозит)
[ редактировать ]В приведенном ниже примере мы используем Грецию в качестве примера, но тот же механизм применим к любому государству-члену ЕС.
Если греческий бенефициарный владелец имеет обычный банковский счет (т.е. не фидуциарный депозит), который приносил процентный доход, например, в размере 500 евро, он будет облагаться 35% предварительным налогом в Швейцарии в соответствии с ее внутренним законодательством (т.е. НЕ в соответствии с Соглашением ЕС-Швейцария). ), т.е. 500*0,35=175.
Затем, если бенефициарный владелец захочет использовать пониженную ставку в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения GR-CH (10%), ему придется подать требование о возмещении в швейцарские налоговые органы. Это заявление должно будет сопровождаться сертификатом налогового резидентства, выданным греческими налоговыми органами. Запрашивая этот сертификат, бенефициар фактически сигнализирует греческим налоговым органам о том, что он получил или будет получать доход из иностранного источника. После подачи требования о возмещении швейцарским властям греческий бенефициар будет иметь право на возмещение разницы между предварительным налогом (500*0,35=175) и максимальным налогом в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения (500*0,10= 50), что составляет 175-50=125. Таким образом, фактическое налоговое бремя в Швейцарии после применения процедуры возврата составляет 50 евро. Теперь, если внутренний греческий налог на входящий процентный доход составляет 10%, он в принципе будет взиматься на валовой основе, т.е. быть полной суммой полученного процентного дохода (500 евро). Налоговые обязательства Греции составят 500*0,10=50. Однако согласно ст. 22 Соглашения об избежании двойного налогообложения GR-CH: «Если резидент Греции получает доход, который в соответствии с положениями настоящей Конвенции может облагаться налогом в Швейцарии, Греция разрешает вычет из налога на доход этого резидента суммы равный подоходному налогу, уплаченному в Швейцарии, однако такой вычет не должен превышать ту часть греческого налога, рассчитанную до предоставления вычета, которая относится к доходу, который может облагаться налогом в Швейцарии». Таким образом, греческий бенефициарный владелец будет иметь право зачесть 50 евро, взимаемые в Швейцарии, в счет его налоговых обязательств в Греции, которые также составляют 50 евро. процентный доход.
Затронутые страны
[ редактировать ]Удерживаемый налог ЕС в настоящее время применяется к резидентам 27 государств-членов Европейского Союза, как показано ниже:
Вместе с датами вступления 27 нынешних членов Европейского Союза:
|
Доход, с которого вычитается налог ЕС
[ редактировать ]Налог ЕС, удерживаемый у источника, применяется только к банковским процентам, процентам по облигациям и аналогичным доходам, таким как доходы от фондов облигаций, фондов денежного рынка , кредитов и ипотечных кредитов.
Анти-избегание
[ редактировать ]Существуют определенные меры против уклонения от уплаты налога, например, взимание налога в тех случаях, когда проценты конвертируются в ту или иную форму прироста капитала. Обычно это применяется, например, в тех случаях, когда облигация с нулевым купоном была куплена и продана с прибылью или когда фонд облигаций или фонд денежного рынка не выплачивает свои проценты и впоследствии фонд продается с прибылью. . Правила определяют, какая часть активов фонда должна быть в облигациях, чтобы его можно было классифицировать как «приносящий проценты».
Первоначальные отчеты о суммах средств, собранных за счет подоходного налога, позволяют предположить, что меры по борьбе с уклонением от уплаты налога оказались не особенно эффективными. [ 1 ]
Доходы и прибыль, не облагаемые налогом
[ редактировать ]Удерживаемый налог ЕС не взимается с каких-либо других форм дохода, таких как доход от трудоустройства, торговая прибыль, коммерческая деятельность, роялти, аннуитеты и аналогичные доходы. Кроме того, удерживаемый налог ЕС не распространяется на дивиденды по акциям, а также на прирост капитала и другую прибыль, полученную от инвестиций. Все эти виды доходов и прибыли описываются как «выходящие за рамки».
Лица и счета, которые не затронуты
[ редактировать ]Налог ЕС взимается только с физических лиц, а не с компаний , дискреционных трастов , фондов , благотворительных фондов , анштальтов , инвестиционных фондов и т. д., за исключением особых обстоятельств, например, « голого траста ».
Удерживаемый налог ЕС не взимается с физических лиц, проживающих за пределами Европейского Союза. [ нужна ссылка ] Так, например, житель Джерси или Швейцарии не будет платить налог, хотя эти страны подписали соглашение с ЕС. Ни Джерси, ни Швейцария не входят в Европейский Союз .
Компании
[ редактировать ]Удерживаемый налог ЕС не распространяется на проценты, выплачиваемые компаниям. Отдельная директива ЕС, Директива о процентах и роялти, применяется к процентам (или роялти), выплачиваемым компанией в одном государстве-члене ассоциированной компании в другом государстве-члене. [ 2 ] Такие проценты освобождаются от налога у источника, хотя во многих случаях выплаченные проценты в любом случае освобождаются от налога у источника в соответствии с условиями соглашений об избежании двойного налогообложения между государствами-членами.
Резиденты Великобритании, но не лица, имеющие постоянное место жительства в Великобритании
[ редактировать ]В Великобритании такие лица имеют особый налоговый статус, который ограничивает их уплатой налога на доходы и доходы из британских источников, а также на иностранные доходы и доходы, которые переводятся в Великобританию. Аналогичный статус может быть предоставлен физическим лицам в некоторых других европейских странах (например, в Бельгии и Нидерландах), поскольку они проживают только временно с целью трудоустройства. Некоторые страны, такие как Джерси и Швейцария, признают, что эти лица могут быть освобождены от налога на доходы, полученные и удержанные за границей, и, следовательно, не подлежат удержанию. Освобождение необходимо доказать.
Бекхэм Лоу
[ редактировать ]Испания ввела концепцию, аналогичную вышеупомянутому правилу о нерезидентах в Великобритании, известную как закон Бекхэма . Закон получил свое прозвище после того, как футболист Дэвид Бекхэм стал одним из первых иностранцев, воспользовавшихся им. Однако закон нацелен на всех иностранных рабочих (особенно наиболее состоятельных), проживающих в Испании. После подачи заявления и принятия такие лица несут ответственность только за уплату испанских налогов на доходы и активы, полученные из испанских источников. Как и в случае с физическими лицами, не имеющими постоянного места жительства в Великобритании, освобождение от налога на иностранные доходы должно быть доказано финансовому учреждению, чтобы избежать вычета налога на сбережения ЕС.
Переходные положения подоходного налога
[ редактировать ]Страны, которые будут применять переходные положения, вместо обмена информацией сохранят удерживаемый налог следующим образом:
- 15% в первые три года (01.07.2005 – 30.06.2008),
- 20% в следующие три года (01.07.2008 – 30.06.2011), и
- 35% после 1 июля 2011 г.
Что касается распределения подоходного налога, Директива предусматривает, что все страны, удерживающие его, сохранят 25% всех поступлений в конце и переведут оставшиеся 75% в государство-член ЕС, резидентом которого является бенефициарный владелец.
Что касается двойного налогообложения, Директива предусматривает, что государство-член ЕС, резидентом которого является бенефициарный владелец и, следовательно, где он обычно платит свои налоговые сборы, должно обеспечить, чтобы налог не уплачивался более одного раза при применении ставок налога у источника выплаты.
Страны, обеспечивающие обмен информацией
[ редактировать ]По состоянию на 2018 год [update], все государства-члены ЕС обмениваются информацией друг с другом в соответствии с директивой Совета ЕС 2014/107/EU.
До 2017 года для стран-членов было несколько исключений. Самым последним исключением стала Австрия. Бельгия решила прекратить применение переходного подоходного налога в 2010 году и впоследствии провести обмен информацией. [ 3 ] В Люксембурге клиенты могли выбирать между обменом информацией и удержанием налога у источника до 2015 года. [ 4 ]
Гибралтар считается частью Великобритании для целей Директивы ЕС о сбережениях и, следовательно, будет обмениваться информацией с другими странами ЕС, такими как Испания и Великобритания. Жители Гибралтара либо будут платить подоходный налог на проценты, возникающие за рубежом, либо сообщат об этом доходе в Великобританию, которая передаст его властям Гибралтара.
Среди третьих стран, подписавших соглашение, также Ангилья , Каймановы острова , Монтсеррат и Аруба, которые согласились обмениваться информацией.
Страны, предусматривающие удержание налогов в соответствии с переходными положениями
[ редактировать ]Страны, не являющиеся государствами-членами ЕС, которые также сохраняют банковскую тайну: [ нужна ссылка ]
- Андорра
- Британские Виргинские острова
- Нормандские острова
- Ливан
- Лихтенштейн
- Монако
- Нидерландские Антильские острова
- Сан-Марино
- Швейцария, хотя 25 сентября 2009 г. Швейцария была добавлена в список стран ОЭСР, которые в значительной степени внедрили согласованные на международном уровне налоговые стандарты.
- Острова Тёркс и Кайкос
Страны и территории членов ЕС, не подписавшие никаких соглашений
[ редактировать ]Сингапур , Гонконг , Бермуды и Барбадос не подписали никакого соглашения.
Бермудские острова, зависимая территория Великобритании, были случайно пропущены ЕС. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Резиденция
- Список суверенных государств и зависимых территорий в Европе
- Оффшорный банк
- Частный банк
- Швейцарский банк
- США о соблюдении налогового законодательства по иностранным счетам Закон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ FT.com
- ^ Директива Европейского Союза о процентах и роялти
- ^ Налогообложение и Таможенный союз Европейской комиссии - применимые правила
- ^ Европейская система подоходного налога, включая новый законопроект Люксембурга.
- ^ «Отчет о Директиве ЕС по налогу на сбережения» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года.
Итак, дело сделано, и Директива ЕС по налогу на сбережения вступит в силу во всех государствах-членах и во всех оффшорных юрисдикциях, так или иначе связанных с государствами-членами, 1 июля 2005 года. Кажется, по географической случайности остались в стороне только Бермудские острова.