Jump to content

Налог у источника выплаты в Европейском Союзе

Налог у источника в Европейском Союзе это общее название налога, удерживаемого у источника , который вычитается из процентов, полученных резидентами Европейского Союза от их инвестиций, сделанных в другом государстве-члене, государством, в котором проводятся инвестиции. Сам Европейский Союз не имеет налоговых полномочий, поэтому это название является неправильным. Целью налога является обеспечение того, чтобы граждане одного государства-члена не уклонялись от уплаты налогов путем размещения средств за пределами юрисдикции проживания и тем самым не искажали единый рынок. Налог удерживается у источника и передается в страну проживания в ЕС. Все государства-члены, кроме трех, раскрывают получателя соответствующих процентов. Большинство государств ЕС уже применяют подоходный налог к ​​сбережениям и инвестиционным доходам, полученным их гражданами на депозитах и ​​инвестициях в своих странах. Директива направлена ​​на объединение межгосударственных доходов в один и тот же механизм в рамках политики единого рынка .

Создание

[ редактировать ]

Налог был введен во время введения Директивы Европейского Союза о сбережениях (EUSD), директивы о налогообложении процентных доходов от сбережений в Европейском Союзе, которая вступила в силу 1 июля 2005 года.

Цель Директивы ЕС о сбережениях

[ редактировать ]

Первоначальная цель EUSD заключалась в том, чтобы все страны могли свободно раскрывать проценты, полученные резидентом страны ЕС, чтобы гарантировать, что проценты были полностью задекларированы в стране его проживания. Планировалось, что страны, не входящие в ЕС, также согласятся раскрыть информацию о процентах, полученных резидентами ЕС. Многие государства и страны, не входящие в ЕС, согласились ввести аналогичные меры. В число этих стран входило большинство налоговых убежищ и зависимых территорий стран ЕС. Таким образом, такие страны, как остров Мэн, Джерси, Гернси, Каймановы острова, Андорра, Теркс и Кайкос, Британские Виргинские острова, Монако, Швейцария и многие другие, согласились реализовать аналогичные или переходные меры (см. ниже). Переходные меры предусматривали уплату подоходного налога при сохранении защиты банковской тайны.

Соблюдение законов о банковской тайне и подоходного налога ЕС

[ редактировать ]

Некоторые страны согласились полностью соблюдать Директиву ЕС о сбережениях, раскрывая имена владельцев своих счетов и проценты, которые они заработали. Однако ряд других стран ЕС и стран, не входящих в ЕС, таких как Швейцария, возражали против раскрытия имен владельцев счетов на том основании, что такое раскрытие будет противоречить их законам о банковской тайне. Законы о банковской тайне предотвращают раскрытие информации о владельцах счетов, их активах, процентах или других доходах.

В конце концов соглашение было заключено с возражающими странами. Возражающие страны достигли соглашения с ЕС о том, что в течение как минимум 7 лет не будет предприниматься никаких дальнейших попыток начать переговоры относительно правил сохранения банковской тайны, в обмен на что отдельные владельцы счетов могут, если они того пожелают, добровольно отказаться от сохранения банковской тайны и разрешить раскрытие. Те люди, которые не сделали никаких выборов, увидят, что удерживаемый налог будет вычтен из их банковских процентов и процентов по облигациям. Чтобы избежать удержания налога, определенные типы физических лиц также могут доказать, что они освобождены от налогообложения в стране своего проживания. К освобожденным лицам относятся некоторые дипломаты и другие лица, имеющие особый налоговый статус в стране своего проживания.

Соответственно, чтобы гарантировать конфиденциальность и банковскую тайну для жителей ЕС, имеющих счета на определенных территориях, таких как Швейцария, с процентов, полученных этими резидентами ЕС, взимается налог в размере 35%. Этот удерживаемый налог, который применяется только к определенным процентным доходам, НЕ считающимся источниками в Швейцарии, например, процентам, полученным по фидуциарным депозитам, передается анонимно соответствующим странам ЕС и неофициально известен как удерживаемый налог ЕС .

Пример с процентами по фидуциарному депозиту

[ редактировать ]

В приведенном ниже примере мы используем Грецию в качестве примера, но тот же механизм применим к любому государству-члену ЕС.

Если гражданин Греции получает, например, 500 евро процентного дохода от фидуциарного депозита в швейцарском банке, у него будет 2 возможности:

(1) согласиться на взимание 35% «удержанного» налога в соответствии с соглашением ЕС-Швейцария (как обсуждалось выше), или

(2) прямо разрешить швейцарскому банку сообщать о получении процентных платежей швейцарским властям, которые затем обязаны автоматически передавать информацию компетентному органу Греции (статья 2 соглашения между ЕС и Швейцарией).

Если бенефициарный владелец решает облагаться 35%-ным налогом на «удержание» в соответствии с соглашением ЕС-Швейцария, при подаче греческой налоговой декларации этот налог подлежит полному зачету с возможным последующим возмещением Грецией в соответствии со статьей 9(1) Соглашение между ЕС и Швейцарией: «Если эта сумма превышает сумму налога, причитающегося к общей сумме процентов, подлежащих удержанию в соответствии с национальным законодательством, государство-член ЕС, являющееся резидентом для целей налогообложения, должно возместить избыточную сумму удержанного налога выгодоприобретателю. владелец.". В примере налог на удержание по соглашению ЕС-Швейцария составляет 500*0,35=175. 75% из этих 175 евро (175*0,75=131,25) будут анонимно переведены в Грецию. При подаче налоговой декларации греческий бенефициарный владелец имеет право на полный кредит не только на сумму, уплаченную Греции (131,25 евро), но и на общую сумму «удержанного» налога, взимаемого в соответствии с соглашением ЕС-Швейцария (175 евро). Следовательно, если налоговое обязательство Греции составит 500*0,10=50, а кредит составит 175 евро, кредит покроет 100% налогового обязательства Греции и превысит его на 50-175=-125. Этот излишек кредита (125 евро) должен быть возмещен Грецией бенефициарному владельцу.

Если бенефициарный владелец выберет вариант (2) и уполномочит швейцарский банк сообщить информацию, он будет облагаться налогом в Греции только по внутренней ставке Греции в размере 10%, и компетентный орган Греции будет иметь возможность проверить правильность его расчета. объявил процентные выплаты, полученные от швейцарского банка.

Пример с процентами на обычный банковский счет (т.е. НЕ фидуциарный депозит)

[ редактировать ]

В приведенном ниже примере мы используем Грецию в качестве примера, но тот же механизм применим к любому государству-члену ЕС.

Если греческий бенефициарный владелец имеет обычный банковский счет (т.е. не фидуциарный депозит), который приносил процентный доход, например, в размере 500 евро, он будет облагаться 35% предварительным налогом в Швейцарии в соответствии с ее внутренним законодательством (т.е. НЕ в соответствии с Соглашением ЕС-Швейцария). ), т.е. 500*0,35=175.

Затем, если бенефициарный владелец захочет использовать пониженную ставку в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения GR-CH (10%), ему придется подать требование о возмещении в швейцарские налоговые органы. Это заявление должно будет сопровождаться сертификатом налогового резидентства, выданным греческими налоговыми органами. Запрашивая этот сертификат, бенефициар фактически сигнализирует греческим налоговым органам о том, что он получил или будет получать доход из иностранного источника. После подачи требования о возмещении швейцарским властям греческий бенефициар будет иметь право на возмещение разницы между предварительным налогом (500*0,35=175) и максимальным налогом в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения (500*0,10= 50), что составляет 175-50=125. Таким образом, фактическое налоговое бремя в Швейцарии после применения процедуры возврата составляет 50 евро. Теперь, если внутренний греческий налог на входящий процентный доход составляет 10%, он в принципе будет взиматься на валовой основе, т.е. быть полной суммой полученного процентного дохода (500 евро). Налоговые обязательства Греции составят 500*0,10=50. Однако согласно ст. 22 Соглашения об избежании двойного налогообложения GR-CH: «Если резидент Греции получает доход, который в соответствии с положениями настоящей Конвенции может облагаться налогом в Швейцарии, Греция разрешает вычет из налога на доход этого резидента суммы равный подоходному налогу, уплаченному в Швейцарии, однако такой вычет не должен превышать ту часть греческого налога, рассчитанную до предоставления вычета, которая относится к доходу, который может облагаться налогом в Швейцарии». Таким образом, греческий бенефициарный владелец будет иметь право зачесть 50 евро, взимаемые в Швейцарии, в счет его налоговых обязательств в Греции, которые также составляют 50 евро. процентный доход.

Затронутые страны

[ редактировать ]

Удерживаемый налог ЕС в настоящее время применяется к резидентам 27 государств-членов Европейского Союза, как показано ниже:

Вместе с датами вступления 27 нынешних членов Европейского Союза:

Доход, с которого вычитается налог ЕС

[ редактировать ]

Налог ЕС, удерживаемый у источника, применяется только к банковским процентам, процентам по облигациям и аналогичным доходам, таким как доходы от фондов облигаций, фондов денежного рынка , кредитов и ипотечных кредитов.

Анти-избегание

[ редактировать ]

Существуют определенные меры против уклонения от уплаты налога, например, взимание налога в тех случаях, когда проценты конвертируются в ту или иную форму прироста капитала. Обычно это применяется, например, в тех случаях, когда облигация с нулевым купоном была куплена и продана с прибылью или когда фонд облигаций или фонд денежного рынка не выплачивает свои проценты и впоследствии фонд продается с прибылью. . Правила определяют, какая часть активов фонда должна быть в облигациях, чтобы его можно было классифицировать как «приносящий проценты».

Первоначальные отчеты о суммах средств, собранных за счет подоходного налога, позволяют предположить, что меры по борьбе с уклонением от уплаты налога оказались не особенно эффективными. [ 1 ]

Доходы и прибыль, не облагаемые налогом

[ редактировать ]

Удерживаемый налог ЕС не взимается с каких-либо других форм дохода, таких как доход от трудоустройства, торговая прибыль, коммерческая деятельность, роялти, аннуитеты и аналогичные доходы. Кроме того, удерживаемый налог ЕС не распространяется на дивиденды по акциям, а также на прирост капитала и другую прибыль, полученную от инвестиций. Все эти виды доходов и прибыли описываются как «выходящие за рамки».

Лица и счета, которые не затронуты

[ редактировать ]

Налог ЕС взимается только с физических лиц, а не с компаний , дискреционных трастов , фондов , благотворительных фондов , анштальтов , инвестиционных фондов и т. д., за исключением особых обстоятельств, например, « голого траста ».

Удерживаемый налог ЕС не взимается с физических лиц, проживающих за пределами Европейского Союза. [ нужна ссылка ] Так, например, житель Джерси или Швейцарии не будет платить налог, хотя эти страны подписали соглашение с ЕС. Ни Джерси, ни Швейцария не входят в Европейский Союз .

Компании

[ редактировать ]

Удерживаемый налог ЕС не распространяется на проценты, выплачиваемые компаниям. Отдельная директива ЕС, Директива о процентах и ​​роялти, применяется к процентам (или роялти), выплачиваемым компанией в одном государстве-члене ассоциированной компании в другом государстве-члене. [ 2 ] Такие проценты освобождаются от налога у источника, хотя во многих случаях выплаченные проценты в любом случае освобождаются от налога у источника в соответствии с условиями соглашений об избежании двойного налогообложения между государствами-членами.

Резиденты Великобритании, но не лица, имеющие постоянное место жительства в Великобритании

[ редактировать ]

В Великобритании такие лица имеют особый налоговый статус, который ограничивает их уплатой налога на доходы и доходы из британских источников, а также на иностранные доходы и доходы, которые переводятся в Великобританию. Аналогичный статус может быть предоставлен физическим лицам в некоторых других европейских странах (например, в Бельгии и Нидерландах), поскольку они проживают только временно с целью трудоустройства. Некоторые страны, такие как Джерси и Швейцария, признают, что эти лица могут быть освобождены от налога на доходы, полученные и удержанные за границей, и, следовательно, не подлежат удержанию. Освобождение необходимо доказать.

Бекхэм Лоу

[ редактировать ]

Испания ввела концепцию, аналогичную вышеупомянутому правилу о нерезидентах в Великобритании, известную как закон Бекхэма . Закон получил свое прозвище после того, как футболист Дэвид Бекхэм стал одним из первых иностранцев, воспользовавшихся им. Однако закон нацелен на всех иностранных рабочих (особенно наиболее состоятельных), проживающих в Испании. После подачи заявления и принятия такие лица несут ответственность только за уплату испанских налогов на доходы и активы, полученные из испанских источников. Как и в случае с физическими лицами, не имеющими постоянного места жительства в Великобритании, освобождение от налога на иностранные доходы должно быть доказано финансовому учреждению, чтобы избежать вычета налога на сбережения ЕС.

Переходные положения подоходного налога

[ редактировать ]

Страны, которые будут применять переходные положения, вместо обмена информацией сохранят удерживаемый налог следующим образом:

  • 15% в первые три года (01.07.2005 – 30.06.2008),
  • 20% в следующие три года (01.07.2008 – 30.06.2011), и
  • 35% после 1 июля 2011 г.

Что касается распределения подоходного налога, Директива предусматривает, что все страны, удерживающие его, сохранят 25% всех поступлений в конце и переведут оставшиеся 75% в государство-член ЕС, резидентом которого является бенефициарный владелец.

Что касается двойного налогообложения, Директива предусматривает, что государство-член ЕС, резидентом которого является бенефициарный владелец и, следовательно, где он обычно платит свои налоговые сборы, должно обеспечить, чтобы налог не уплачивался более одного раза при применении ставок налога у источника выплаты.

Страны, обеспечивающие обмен информацией

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год , все государства-члены ЕС обмениваются информацией друг с другом в соответствии с директивой Совета ЕС 2014/107/EU.

До 2017 года для стран-членов было несколько исключений. Самым последним исключением стала Австрия. Бельгия решила прекратить применение переходного подоходного налога в 2010 году и впоследствии провести обмен информацией. [ 3 ] В Люксембурге клиенты могли выбирать между обменом информацией и удержанием налога у источника до 2015 года. [ 4 ]

Гибралтар считается частью Великобритании для целей Директивы ЕС о сбережениях и, следовательно, будет обмениваться информацией с другими странами ЕС, такими как Испания и Великобритания. Жители Гибралтара либо будут платить подоходный налог на проценты, возникающие за рубежом, либо сообщат об этом доходе в Великобританию, которая передаст его властям Гибралтара.

Среди третьих стран, подписавших соглашение, также Ангилья , Каймановы острова , Монтсеррат и Аруба, которые согласились обмениваться информацией.

Страны, предусматривающие удержание налогов в соответствии с переходными положениями

[ редактировать ]

Страны, не являющиеся государствами-членами ЕС, которые также сохраняют банковскую тайну: [ нужна ссылка ]

Страны и территории членов ЕС, не подписавшие никаких соглашений

[ редактировать ]

Сингапур , Гонконг , Бермуды и Барбадос не подписали никакого соглашения.

Бермудские острова, зависимая территория Великобритании, были случайно пропущены ЕС. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ FT.com
  2. ^ Директива Европейского Союза о процентах и ​​роялти
  3. ^ Налогообложение и Таможенный союз Европейской комиссии - применимые правила
  4. ^ Европейская система подоходного налога, включая новый законопроект Люксембурга.
  5. ^ «Отчет о Директиве ЕС по налогу на сбережения» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года. Итак, дело сделано, и Директива ЕС по налогу на сбережения вступит в силу во всех государствах-членах и во всех оффшорных юрисдикциях, так или иначе связанных с государствами-членами, 1 июля 2005 года. Кажется, по географической случайности остались в стороне только Бермудские острова.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44ffca2218a39dedb7c9c9ff9f53fa91__1705581660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/91/44ffca2218a39dedb7c9c9ff9f53fa91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Union withholding tax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)