Jump to content

Черный список Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег

(Перенаправлено из черного списка FATF )

Черный список Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (часто сокращенно черный список FATF и официально известный как « Призыв к действию ») [1] Это черный список, который ведет Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег . [2] [3]

Черный список составляется FATF с 2000 года и включает в себя страны, которые FATF считает несотрудничающими в глобальной борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма , называя их «несотрудничающими странами или территориями» (NCCT). [4]

Хотя неявка в черный список воспринималась как знак одобрения оффшорных финансовых центров (или «налоговых убежищ»), которые достаточно хорошо регулируются, чтобы соответствовать всем критериям ФАТФ, на практике в список вошли страны, которые не осуществляли свою деятельность. как оффшорные финансовые центры. FATF регулярно обновляет черный список, добавляя или удаляя записи. [4]

ФАТФ описывает «юрисдикции с высоким уровнем риска, подпадающие под действие Призыва к действию» как имеющие «значительные стратегические недостатки в своих режимах противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения » . Для всех стран, определенных как страны с высоким уровнем риска, ФАТФ призывает всем членам и настоятельно призывает все юрисдикции применять повышенную должную осмотрительность, а в наиболее серьезных случаях страны призываются применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от продолжающихся рисков отмывания денег, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, исходящих от страна". [5] По состоянию на ноябрь 2022 года в черном списке FATF находились только три страны: Северная Корея , Иран и Мьянма . [6]

ФАТФ характеризуется как эффективная организация по изменению законов и правил для борьбы с незаконными финансовыми потоками. FATF стимулирует ужесточение регулирования посредством своего публичного списка несоблюдающих требований, который заставляет финансовые учреждения переносить ресурсы и услуги из стран, включенных в черный список. Это, в свою очередь, побуждает отечественных экономических и политических игроков в перечисленных странах оказывать давление на свои правительства с целью введения правил, соответствующих требованиям ФАТФ. [7]

ФАТФ была учреждена на саммите «Большой семерки» , который состоялся в Париже в июле 1989 года. В число учредителей входят главы государств и правительств «Большой семерки», президент Европейской комиссии и восемь других стран. [8]

Термин «отказ от сотрудничества» подвергся критике со стороны некоторых аналитиков как вводящий в заблуждение, поскольку ряду стран в списке просто не хватало инфраструктуры или ресурсов, чтобы справиться с относительно опытными финансовыми преступниками, которые пытались там действовать. С 2008 года ФАТФ по просьбе лидеров «Большой двадцатки» внедрила более аналитический процесс выявления юрисдикций, в которых отсутствуют режимы борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. [4]

Первичные работы

[ редактировать ]

Одной из основных целей ФАТФ является установление норм и стандартов «правовых, нормативных и оперативных мер» для борьбы с отмыванием денег, финансированием терроризма и другими связанными с ними угрозами безопасности и целостности международной финансовой системы. Однако FATF «не имеет полномочий по проведению расследований». ФАТФ работает с национальными государствами над внесением законодательных изменений и регуляторных реформ в вышеупомянутых секторах. [4] Кроме того, ФАТФ также предоставляет странам политические рекомендации, соответствующие международным стандартам, по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма и распространением оружия массового уничтожения. ФАТФ предоставляет политические рекомендации с 1990 года, и с тех пор их рекомендации пересматривались четыре раза. ФАТФ также следит за положением своих членов в создании адекватных мер и институтов для борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. ФАТФ также следит за тем, чтобы она была осведомлена об уязвимостях своих государств-членов на национальном уровне «с целью защиты международной финансовой системы от злоупотреблений». [9]

Страны-члены ФАТФ

[ редактировать ]

Полноправные члены

[ редактировать ]
Карта членов Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег

Согласно официальному сайту ФАТФ, в нее входят 39 членов (ранее — 40, Россия исключена из списка в феврале 2023 года) и две региональные организации (Европейский союз и Совет сотрудничества стран Персидского залива), представляющие большинство финансовых центров мира. [10] В список вошли следующие страны: [11]

Страны-наблюдатели

[ редактировать ]

В настоящее время существует один наблюдатель ФАТФ. [12]

Отчеты о внесении в черный список FATF

[ редактировать ]

«Черный список» — это термин, используемый средствами массовой информации, который ФАТФ официально называет странами «призывом к действию».

Отчет за июнь 2000 г.

[ редактировать ]

Первоначальный список пятнадцати стран, считающихся несотрудничающими в борьбе с отмыванием денег, был опубликован в июне 2000 года. [13] В список вошли следующие страны: [13]

Отчет за июнь 2001 г.

[ редактировать ]

Во втором отчете ФАТФ, опубликованном в 2001 году и включавшем дополнительный отчет в сентябре, еще восемь стран были названы отказавшимися сотрудничать:

Отчет за июнь 2002 г.

[ редактировать ]

Согласно отчету ФАТФ за июнь 2002 года, следующие страны были включены в список NCCT. [14]

Отчет за июнь 2003 г.

[ редактировать ]

Согласно отчету ФАТФ за июнь 2003 года, следующие страны были включены в список NCCT. [15]

Отчет за июль 2004 г.

[ редактировать ]

Согласно отчету ФАТФ за июль 2004 года, следующие страны были включены в список NCCT. [16]

Отчет за июнь 2005 г.

[ редактировать ]

Согласно отчету ФАТФ за июнь 2005 года, следующие организации были включены в список NCCT. [17]

Отчет за июнь 2006 г.

[ редактировать ]

Седьмой список, опубликованный в июне 2006 г., [18] перечислила только следующую страну как несотрудничающую:

Отчет за июнь 2007 г.

[ редактировать ]

В Восьмом обзоре NCCT ФАТФ (Ежегодный обзор несотрудничающих стран и территорий за 2006–2007 годы, от 12 октября 2007 года) ни одна страна не была указана как несотрудничающая. [19] Мьянма (ранее Бирма) была исключена 13 октября 2006 г., Науру 13 октября 2005 г. и Нигерия 23 июня 2006 г. [19]

Отчет за июнь 2008 г.

[ редактировать ]

Девятый обзор ФАТФ определил следующие страны как страны с высоким риском и отказом от сотрудничества. [20]

Заявление за июнь 2009 г.

[ редактировать ]

25 февраля 2009 г. ФАТФ опубликовала «публичное заявление», в котором отметила обеспокоенность и призвала к более строгому соблюдению требований следующими странами: [21]

Заявление за октябрь 2010 г.

[ редактировать ]

Следующая страна не добилась достаточного прогресса в устранении недостатков или не взяла на себя обязательства по плану действий, разработанному совместно с ФАТФ для устранения недостатков. [22]

Заявление за октябрь 2011 г.

[ редактировать ]

Следующие страны не добились достаточного прогресса в устранении недостатков или не взяли на себя обязательства по плану действий, разработанному совместно с ФАТФ для устранения недостатков. [23]

Заявление за февраль 2012 г.

[ редактировать ]

В общей сложности 17 стран были отнесены ФАТФ к юрисдикциям высокого риска и отказа от сотрудничества. Все перечисленные ниже страны определены как таковые; контрмеры действовали только для Ирана и Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР, Северная Корея). [24]

Страны с высоким риском и отказавшиеся сотрудничать, к которым применялись контрмеры:

Страны с высоким уровнем риска и отказ от сотрудничества, не приверженные плану действий:

июнь 2013 г.

[ редактировать ]

В общей сложности 14 стран были определены как юрисдикции, имеющие стратегические недостатки, которые представляют риск для международной финансовой системы. [25]

Юрисдикции, подпадающие под действие ФАТФ, призывают своих членов и другие юрисдикции применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от продолжающихся и существенных рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД/ФТ), исходящих из юрисдикций.

Юрисдикции со стратегическими недостатками в сфере ПОД/ФТ , которые не достигли достаточного прогресса в устранении недостатков или не приняли на себя обязательства по плану действий.

Заявление за октябрь 2013 г.

[ редактировать ]

В общей сложности 13 стран были определены как юрисдикции, имеющие стратегические недостатки, которые представляют риск для международной финансовой системы. [26]

Юрисдикции со стратегическими недостатками в сфере ПОД/ФТ, которые не добились достаточного прогресса в устранении недостатков или не взяли на себя обязательства по плану действий.

февраль 2014 г.

[ редактировать ]

В общей сложности 11 стран были определены как юрисдикции со стратегическими недостатками, представляющими риск для международной финансовой системы. [27]

Юрисдикции со стратегическими недостатками в сфере ПОД/ФТ, которые не добились достаточного прогресса в устранении недостатков или не взяли на себя обязательства по плану действий.

Заявление за июнь 2014 г.

[ редактировать ]

В общей сложности 6 стран были определены как юрисдикции, имеющие стратегические недостатки, которые представляют риск для международной финансовой системы. [28]

Юрисдикции со стратегическими недостатками в сфере ПОД/ФТ, которые не добились достаточного прогресса в устранении недостатков или не взяли на себя обязательства по плану действий.

Заявление за февраль 2015 г.

[ редактировать ]

Юрисдикции, подпадающие под действие ФАТФ, призывают своих членов и другие юрисдикции применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от продолжающихся и существенных рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД/ФТ), исходящих из юрисдикций. [29]

Юрисдикции со стратегическими недостатками ПОД/ФТ, которые не добились достаточного прогресса в устранении недостатков или не взяли на себя обязательства по плану действий, разработанному совместно с ФАТФ для устранения недостатков. ФАТФ призывает своих членов учитывать риски, возникающие из-за недостатков, связанных с каждой юрисдикцией, как описано ниже.

Заявление за октябрь 2015 г.

[ редактировать ]

В заявлении ФАТФ, опубликованном 23 октября 2015 года, определены три юрисдикции с высоким уровнем риска и отказа от сотрудничества: [30]

Призыв применить контрмеры:

Юрисдикции со стратегическими недостатками:

Заявление за февраль 2016 г.

[ редактировать ]

Юрисдикции, подпадающие под действие ФАТФ, призывают своих членов и другие юрисдикции применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от продолжающихся и существенных рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД/ФТ), исходящих от юрисдикций. [31]

Заявление за февраль 2017 г.

[ редактировать ]

Что касается Северной Кореи, FATF выразила следующую озабоченность:

«Режим терроризма (ПОД/ФТ) и серьезная угроза, которую он представляет для целостности международной финансовой системы. ФАТФ призывает КНДР немедленно и осмысленно устранить свои недостатки в сфере ПОД/ФТ. Кроме того, ФАТФ серьезно обеспокоена создаваемой угрозой. незаконной деятельностью КНДР, связанной с распространением оружия массового уничтожения (ОМУ) и его финансированием». [32]

Текущие списки ФАТФ

[ редактировать ]

Текущий черный список FATF

[ редактировать ]

Текущая карта черного списка FATF

По состоянию на 28 июня 2024 года в этот список входили следующие страны: [33]

Текущий серый список ФАТФ

[ редактировать ]

По состоянию на 28 июня 2024 года в этот список входила следующая 21 страна/территория: [33]

Текущий серый список FATF

Обзорное совещание ФАТФ

[ редактировать ]

Пленарное заседание ФАТФ, формирующий орган, собирается три раза в год: в феврале, июне и октябре. [36] [37] Последнее обзорное совещание состоялось 20–25 июня 2021 года в Париже. [38]

Другие подобные списки

[ редактировать ]

«серый список» ОЭСР

[ редактировать ]
внедрение международно признанного налогового стандарта с 2011 г.
  существенно внедрил стандарт
  привержены стандарту, но еще не реализовали его по существу
  не придерживались стандарта (нет)
  юрисдикция не контролируется

Хотя основное внимание ОЭСР уделяется налоговым преступлениям, она также занимается проблемой отмывания денег и дополняет работу, проводимую ФАТФ. [45]

В стремлении к прозрачности налоговых дел и эффективному обмену информацией ОЭСР вела «черный список» стран, которые она считает «несотрудничающими налоговыми убежищами», официально названный «Списком отказывающихся от сотрудничества налоговых убежищ». С мая 2009 года ни одна страна не была официально включена в список налоговых убежищ, отказывающихся сотрудничать, ввиду их обязательств по внедрению стандартов ОЭСР. [46]

22 октября 2008 года на встрече ОЭСР в Париже 17 стран во главе с Францией и Германией решили составить новый черный список налоговых убежищ. Ему было поручено расследовать около 40 новых налоговых убежищ, где были спрятаны необъявленные доходы и где размещались многие из нерегулируемых хедж-фондов, которые подверглись критике во время финансового кризиса 2007–2008 годов . Германия, Франция и другие страны призвали ОЭСР добавить Швейцарию в черный список стран, поощряющих налоговое мошенничество. [47] 2 апреля 2009 года ОЭСР опубликовала список стран, разделенный на три части в зависимости от того, внедрили ли они «согласованный на международном уровне налоговый стандарт» в отдельных юрисдикциях - налоговых убежищах или других представляющих интерес финансовых центрах. [48]

Соответствие требованиям глобального форума

[ редактировать ]

Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения рассматривает и публикует отчеты о соблюдении налоговых юрисдикций, входящих в его состав. В процессе экспертной оценки Глобального форума рассматриваются как правовые и нормативные аспекты обмена (обзоры Этапа 1), так и обмена информацией на практике (Фаза 2). [ нужна ссылка ]

Другие страны регулярно обвиняют в финансировании терроризма

[ редактировать ]

Катар продолжает финансировать ХАМАС , группировку боевиков, террористической организацией признанную США ; позволяет Талибану иметь офисы в Катаре и является крупнейшим государственным союзником Братьев-мусульман . [51] Однако в отчете ФАТФ за июнь 2023 года утверждается, что Катар продемонстрировал общегосударственные усилия по устранению рисков ОД/ФТ и внедрению эффективного режима адресных финансовых санкций (ТФС). В докладе упоминается обновленный закон о ПОД/ФТ, предоставляющий правоохранительным органам инструменты и улучшающий межведомственную координацию в Катаре; создание Катарского финансового центра (QFC), которому будет поручено осуществлять надзор вместе с группой надзора за ПОД/ФТ при Регулирующем органе QFC; и закон 2019 года о борьбе с финансированием терроризма. [52]

Такие страны, как Бахрейн , Египет , Саудовская Аравия и ОАЭ, также обвиняются в том, что они очень мало делают для предотвращения потока средств для финансирования терроризма в другие страны. Бахрейн признает Минбар, филиал «Братьев-мусульман», в качестве законного политического игрока, а Саудовская Аравия сотрудничает с филиалом «Братьев-мусульман» « Аль-Ислах» в Йемене. Саудовскую Аравию и ОАЭ обвиняли в лицемерии во время катарского дипломатического кризиса 2017 года , поскольку они также сталкиваются с обвинениями в том, что они не делают достаточных мер для прекращения финансирования терроризма, и обе страны имеют связи с террористическими организациями на Ближнем Востоке. [53] В марте 2022 года FATF добавила ОАЭ в свой серый список юрисдикций, подлежащих усиленному мониторингу, поскольку она утверждает, что страна отказывается сотрудничать в глобальной борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. [54] [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Страны FATF, Страны-полноправные члены, Страны-наблюдатели, Страны, призывающие к действию (страны, внесенные в черный список), Другие контролируемые юрисдикции (страны, занесенные в серый список) , FATF, по состоянию на 24 октября 2019 г.
  2. ^ «О ФАТФ» . ФАТФ. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  3. ^ Чохан, Усман В. (14 марта 2019 г.). «ФАТФ в глобальной финансовой архитектуре: вызовы и последствия». Журнал международного, транснационального и сравнительного права . Бизнес-школа UNSW; Инициатива критических исследований блокчейна (CBRI); Центр исследований аэрокосмической отрасли и безопасности (CASS). дои : 10.2139/ssrn.3362167 . S2CID   197804604 . ССНН   3362167 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «ФАТФ работает» . ФАТФ. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  5. ^ «Страны – Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)» . www.fatf-gafi.org .
  6. ^ «Страны – Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)» . www.fatf-gafi.org . Проверено 13 ноября 2022 г.
  7. ^ Морс, Джулия К. (2021). Черный список банкиров: неофициальное правоприменение на рынке и глобальная борьба с незаконным финансированием . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-6151-5 . JSTOR   10.7591/j.ctv1hw3x0d .
  8. ^ «История ФАТФ» . ФАТФ. Архивировано из оригинала 19 июня 2016 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  9. ^ «Политические рекомендации» . Проверено 1 мая 2018 г.
  10. ^ «Члены и наблюдатели ФАТФ» . ФАТФ. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  11. ^ «Члены и наблюдатели ФАТФ» . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  12. ^ «Наблюдатели ФАТФ» . ФАТФ. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Отчет за июнь 2000 г.» (PDF) . ФАТФ. Проверено 5 октября 2022 г.
  14. ^ «Отчет за июнь 2002 г.» (PDF) . ФАТФ . Проверено 2 мая 2018 г.
  15. ^ «Отчет за июнь 2003 г.» (PDF) . ФАТФ . Проверено 2 мая 2018 г.
  16. ^ «Отчет за июль 2004 г.» (PDF) . ФАТФ . Проверено 2 мая 2018 г.
  17. ^ «Отчет за июнь 2005 г.» (PDF) . ФАТФ . Проверено 2 мая 2018 г.
  18. ^ Ошибка: - 404 - Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). Архивировано 15 июля 2006 г. на Wayback Machine.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Ежегодный обзор стран и территорий, не сотрудничающих между собой, 2006–2007 гг.: Восьмой обзор NCCT» (PDF) . Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 года.
  20. ^ Заявление FATF - Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) от 20 июня 2008 г.
  21. Заявление FATF относительно Ирана, Узбекистана, Туркменистана, Пакистана *, Индии и Принсипи - 26 июня 2009 г. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). Архивировано 7 октября 2009 г. на Wayback Machine.
  22. ^ «Публичное заявление ФАТФ 2010» . ФАТФ . Проверено 2 мая 2018 г.
  23. ^ «Публичное заявление ФУТП 2011» . ФАТФ. Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  24. ^ «Публичное заявление ФАТФ – 16 февраля 2012 г.» . ФАТФ. 16 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  25. ^ «Публичное заявление ФАТФ – 21 июня 2013 г.» . ФАТФ. 21 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  26. ^ «Публичное заявление ФАТФ – 18 октября 2013 г.» . ФАТФ. 18 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  27. ^ «Публичное заявление ФАТФ – 14 февраля 2014 г.» . ФАТФ. 14 февраля 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  28. ^ «Публичное заявление ФАТФ – 27 июня 2014 г.» . ФАТФ. 27 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
  29. ^ «Публичное заявление ФАТФ – 27 февраля 2015 г.» .
  30. ^ «Публичное заявление ФАТФ – 23 октября 2015 г.» . Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) . Проверено 20 ноября 2015 г.
  31. ^ «Публичное заявление ФАТФ – 19 февраля 2016 г.» . Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) . Проверено 31 марта 2023 г.
  32. ^ «Публичное заявление ТАТФ 2017» . ФАТФ . Проверено 2 мая 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б « Черные и серые» списки» . ФАТФ . Проверено 27 января 2024 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Мэнци Сунь (2024 г.), Монако, Венесуэла внесена в глобальный список наблюдения за отмыванием денег, Wall Street Journal , 28 июня.>
  35. ^ «FATF внесла Вьетнам в серый список из-за рисков распространения оружия» . Первый пост . 24 июня 2023 г. Проверено 25 июня 2023 г.
  36. ^ Пакистан не выполняет требования органа по надзору за финансированием терроризма , Qrius, 17 июня 2019 г.
  37. Четкое предупреждение: заявление FATF. Архивировано 24 октября 2019 г. в Wayback Machine , Business Recorder, 22 октября 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Итоги пленарного заседания ФАТФ, 20–25 июня 2021 г.» . ФАТФ . 25 июня 2021 г. Проверено 27 июня 2021 г.
  39. ^ «Пленарное заседание ФАТФ, июнь 2021 г.» . ФАТФ . 21 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
  40. ^ «Пленарное заседание ФАТФ дает мощный удар» . Регулирование Азии. 25 июня 2021 г. Проверено 27 июня 2021 г.
  41. ОАЭ внесены в глобальный список наблюдения за отмыванием денег и финансированием терроризма , The Wall Street Journal, 4 марта 2022 г.
  42. ФАТФ оставляет Пакистан в сером списке, добавляет ОАЭ , Tribune India, 6 марта 2022 г.
  43. ^ «Спустя четыре года Пакистан исключен из серого списка FATF — вот что для этого потребовалось» . cnbctv18.com . 21 октября 2022 г.
  44. ^ «ФАТФ приостанавливает членство России из-за войны на Украине» . 24 февраля 2023 г.
  45. ^ «Налоги и преступность – Организация экономического сотрудничества и развития» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
  46. Список отказывающихся от сотрудничества налоговых убежищ Организации экономического сотрудничества и развития] дата получена 7 мая 2016 г.
  47. Призывы из 17 стран к созданию нового черного списка налоговых убежищ. Архивировано 8 мая 2010 г. в Wayback Machine euronews, мировые новости, 21 октября 2008 г.
  48. ^ «Отчет о ходе внедрения международно согласованного налогового стандарта в юрисдикциях, обследованных Глобальным форумом ОЭСР» (PDF) . ОЭСР. 2 апреля 2009 г. с. 10.
  49. ^ Bangkok Post , 12 марта 2010 г., стр. Б5
  50. ^ «Отчет о ходе реализации юрисдикций, обследованных Глобальным форумом ОЭСР, по внедрению международно согласованного налогового стандарта» (PDF) . 20 октября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2009 г. . Проверено 5 ноября 2018 г.
  51. ^ Ибиш, Хусейн (20 октября 2023 г.). «Расплата, которая ждет Катар» . Атлантика . Проверено 27 октября 2023 г.
  52. ^ Crowell & Moring LLP - Майкл Дж. Ганнисон (13 июня 2023 г.). «ФАТФ опубликовала отчет о взаимной оценке Катара за 2023 год» . Лексология . Проверено 17 июня 2023 г.
  53. Связи Катара с терроризмом: Война нарративов , Fair Observer, 21 октября 2019 г.
  54. ^ Баррингтон, Лиза (4 марта 2022 г.). «Наблюдение за финансовыми преступлениями добавило ОАЭ в список наблюдения за «серыми» отмываниями денег» . Рейтер . Проверено 15 марта 2022 г.
  55. ^ Англия, Эндрю (4 марта 2022 г.). «Наблюдение за финансовыми преступлениями внесло ОАЭ в «серый список» » . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 15 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f63ca8c2f1e8e592a94d3fbb1e04f81__1720824360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/81/0f63ca8c2f1e8e592a94d3fbb1e04f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Financial Action Task Force blacklist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)