Jump to content

Центральная электронная система платежей

Режим Центральной электронной системы платежей (CESOP) — это режим автоматического обмена информацией , который вводится в Европейском Союзе с 1 января 2024 года. Правила были введены Директивой Совета 2020/284, [ 1 ] внесение поправок в Директиву ЕС о налоге на добавленную стоимость .

Правила были введены для борьбы с мошенничеством с НДС, требуя от всех поставщиков платежных услуг (PSP), как это определено в Директиве ЕС о платежных услугах (PSD2), сообщать о трансграничных платежах, происходящих из ЕС. Чтобы отделить деловые платежи от личных переводов, PSP обязаны сообщать о платежах только в том случае, если им известно, что получатель получил более 25 платежей за квартал. [ 1 ]

Ожидается, что отчетность приведет к обмену данными о 8 миллиардах платежных транзакций в год. [ 2 ] охватывающих кредитовые переводы , прямой дебет , кредитные и дебетовые карты , а также электронные деньги и транзакции цифровых платформ, выступающих в качестве PSP. Передаваемая информация включает в себя детали уровня транзакции, а также информацию, связанную с идентификацией получателя.

Этот режим имеет сходство с бизнес-операциями Австралии через платежные системы. [ 3 ] отчетности и обязательства США по отчетности по форме 1099-K , хотя в отличие от других режимов обмена информацией в настоящее время не существует инициативы ОЭСР , позволяющей обмениваться информацией между этими странами или другими странами с аналогичными режимами.

Впервые правила были предложены Европейской комиссией в 2018 году. [ 4 ] бороться с предполагаемым ростом уклонения от уплаты налогов в результате роста цифровой экономики и электронной коммерции . В своем предложении Комиссия подсчитала, что ежегодные потери НДС из-за мошенничества составят 5 миллиардов евро. [ 5 ] и отметил, что:

«Поставщики изменили свои бизнес-модели, чтобы получать выгоду от электронной коммерции и продавать свою продукцию потребителям по всему миру без необходимости физического присутствия в розничной торговле. Однако эта возможность также используется мошенническими предприятиями для получения несправедливого рыночного преимущества путем невыполнения обязательств по НДС. обязательства». [ 6 ]

В отчете BBC , на который ссылалась Комиссия ЕС, указывается, что только Великобритания теряет 1 миллиард фунтов стерлингов в год из-за трансграничного мошенничества с НДС. [ 7 ]

В ходе оценки воздействия, сопровождающей Директиву, Комиссия подсчитала, что они будут получать отчеты о 8 миллиардах платежных транзакций ежегодно, а итоговый файл будет содержать около 10 терабайт данных за каждый календарный год. [ 2 ] В отчете Европейского банковского управления, опубликованном в 2022 году, указывается, что ежегодно в ЕС совершается около 46 миллиардов трансграничных транзакций. [ 8 ]

Директива была одобрена Советом Европейского Союза в 2020 году и вступила в силу 1 января 2024 года. В окончательной версии Директивы отмечалась общая цель Директивы:

«Мошенничество с НДС является общей проблемой для всех государств-членов, но отдельные государства-члены не обладают информацией, необходимой для обеспечения правильного применения правил НДС в отношении трансграничной электронной коммерции или для борьбы с мошенничеством с НДС в трансграничной электронной коммерции. "

Поскольку это Директива ЕС, требования должны быть перенесены во внутреннее законодательство, чтобы они вступили в силу. Государства-члены должны до 31 декабря 2023 года транспонировать Директиву и могут принять решение одновременно выпустить дополнительные рекомендации для промышленности (например, налоговые комиссары Ирландии , [ 9 ] Налоговые органы Нидерландов [ 10 ] и Федеральное центральное налоговое управление Германии [ 11 ] все так решили).

Все поставщики платежных услуг ЕС в соответствии с PSD2 подпадают под действие CESOP, за исключением PSP, которые предоставляют только информацию об учетных записях или услуги по инициированию платежей.

PSP обязаны сообщать обо всех получателях, которые получают более 25 платежей за квартал от плательщиков из ЕС.

  • Магазин в Ирландии принимает платежи по картам (как в точках продаж, так и онлайн-платежи ) и использует сервис ( торговый эквайер ) в Люксембурге для обработки платежей. Люксембургские предприятия будут обязаны отчитываться о транзакциях перед налоговой комиссией Ирландии . ежеквартально [ 12 ]
  • На сайте продавца во Франции покупателям при покупке товара предлагается оплата на электронный кошелек продавца. Клиенты со всего ЕС используют эту возможность для покупки товаров. Поставщик электронного кошелька будет обязан сообщать о полученных платежах во французские налоговые органы. [ 13 ]
  • Граждане ЕС обычно покупают мелкие товары у продавца в Китае, которые доставляются в ЕС, например, посредством прямой доставки . Китайский продавец принимает карточные платежи и переводы электронных денег через карточный процессор в ЕС и отправляет товары гражданам ЕС. Обработчик карт, базирующийся в ЕС, будет обязан сообщать о платежах в свой собственный налоговый орган. (По оценкам ЕС, в 2020 году было совершено 115 миллионов таких транзакций. [ 2 ]
  • Расположенная в ЕС онлайн-торговая площадка собирает и обрабатывает платежи от имени владельцев недвижимости, которая сдается в аренду пользователям для проживания в семье по собственной лицензии PSD2 . Торговая площадка обязана сообщать о каждом пользователе, который получает более 25 платежей за квартал, и должна сообщать отдельно каждой стране, в которой работают продавцы. [ 14 ]

Как только информация будет передана национальным налоговым органам, она будет передана в базу данных CESOP ЕС, и информация будет доступна всем налоговым сторонам для определения того, был ли уплачен правильный НДС.

Формат отчетности

[ редактировать ]

Отчеты должны быть представлены в течение 30 дней после окончания квартала в определенном XML . формате [ 15 ] который определяется схемой XML, выпущенной Комиссией ЕС.

Требуемая информация обычно соответствует данным, доступным через платежные системы , такие как ISO 20022 . и Данные о транзакциях по картам, используемые службами платежных карт .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Директива Совета (ЕС) 2020/284 от 18 февраля 2020 года, вносящая поправки в Директиву 2006/112/EC в части введения определенных требований к поставщикам платежных услуг» . europa.eu . Проверено 5 октября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПЕРСОНАЛА КОМИССИИ, сопровождающий документ «Предложение по Директиве Совета, вносящей поправки в Директиву 2006/112/EC» . Комиссия ЕС . Приложение 6.
  3. ^ Офис австралийского налогообложения. «Хозяйственные операции через платежные системы» . www.ato.gov.au.
  4. ^ «Процедурный файл 2018/412» . Комиссия ЕС .
  5. ^ «Резюме оценки воздействия» . Комиссия ЕС .
  6. ^ «Предложение о директиве Совета, вносящей поправки в Директиву 2006/112/EC в отношении введения определенных требований к поставщикам платежных услуг» . Комиссия ЕС .
  7. ^ «Панорама BBC: Мошенничество обходится Великобритании в 1 миллиард фунтов стерлингов в год» . Би-би-си . 27 ноября 2017 г.
  8. ^ «Документ для обсуждения предварительных замечаний EBA по отдельным данным о мошенничестве с платежами в соответствии с PSD2, как сообщает отрасль» (PDF) . Европейское банковское управление .
  9. ^ «CESOP – отчетность о трансграничных платежах ЕС» . Уполномоченные по доходам Ирландии .
  10. ^ «Руководство по доставке данных поставщиками платежных услуг (PSP)» (PDF) . Беластиндингст .
  11. ^ «Центральная электронная система платежной информации (ЦЭСОП)» . БЗСт .
  12. ^ «Часто задаваемые вопросы CESOP» (PDF) . Комиссия ЕС . Раздел 2.3.2.
  13. ^ «Часто задаваемые вопросы CESOP» (PDF) . Комиссия ЕС . Раздел 2.4.
  14. ^ «Руководство CESOP» (PDF) . Комиссия ЕС . Раздел 2.3.2.
  15. ^ «Руководство по XML-схеме» . Комиссия ЕС .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0794fbdfcb0d0937e9b5ed0a7ce1512__1709299200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/12/f0794fbdfcb0d0937e9b5ed0a7ce1512.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central Electronic System of Payments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)