Отчетность по странам
Отчетность по странам ( CbCR , связанный с ней отчет, относящийся к конкретной организации, называемый отчетом по странам или отчетом CbC ) — это международная инициатива, инициированная ОЭСР . [1] Он устанавливает стандарт отчетности для транснациональных предприятий (МНП) с общей консолидированной выручкой группы > 750 миллионов евро. [2] содержащий ключевую информацию, связанную с налогами, включая финансовую информацию [3] информация о сотрудниках и неденежных материальных активах. По правилам ОЭСР обмен информацией осуществляется между налоговыми органами обменивающихся стран. Однако ЕС принял закон, согласно которому отчеты по странам будут общедоступными после 2024 года. [4]
История
[ редактировать ]Пострановая отчетность была первоначально предложена в 2003 году в качестве стандарта бухгалтерского учета. Первоначально это предложение исходило от Сети налогового правосудия . [6] Ключевым компонентом была информация, которая позволила бы сверить финансовую отчетность в разных национальных юрисдикциях. Инициативу изначально считали утопической. [6] и оставался безуспешным до тех пор, пока проект ОЭСР по размыванию налоговой базы и перемещению прибыли не взял на себя роль в контексте борьбы с уклонением от уплаты налогов . [3] В 2015 году отчетность по странам была официально принята в Действии 13 итогового отчета ОЭСР по размыванию налоговой базы и перемещению прибыли (проект ОЭСР) . Согласно статье 13 отчета, ТНК обязаны предоставлять информацию в стандартизированном формате о своих международных доходах и распределении налогов в национальные налоговые органы. [3]
Инициатива ОЭСР привела к растущему числу национальных и международных предложений, основанных на требованиях к отчетности по странам. [7]
Публичная отчетность по странам
[ редактировать ]Налоговые администрации обмениваются отчетами по странам и, как правило, не доводятся до сведения широкой общественности. Участники кампании и комментаторы призвали к публичному раскрытию информации, содержащейся в отчетах, чтобы позволить инвесторам принимать более обоснованные решения. Комиссия по ценным бумагам и биржам США будет иметь возможность потребовать такого раскрытия информации от листинговых компаний. [8]
В 2016 году Великобритания решила обнародовать отчеты по странам; однако это решение было отменено в 2020 году Риши Сунаком . [1]
В 2021 году ЕС принял новое законодательство, которое требует от компаний публично раскрывать отчеты по странам. Большинство государств-членов ЕС поддержали эту инициативу. [9] Крупные компании, в том числе неевропейские транснациональные корпорации, должны будут соблюдать правила раскрытия информации к середине 2024 года. [4]
Прием и недостатки
[ редактировать ]Ожидается, что пострановая отчетность поставит под сомнение административные возможности финансовых отделов компаний, на которых распространяются требования о раскрытии информации. [10]
По мнению комментаторов, отчетность по странам не может эффективно решить проблему уклонения от уплаты налогов, особенно потому, что правила ОЭСР не требуют обнародования отчетов. Отдельные страны по-прежнему несут ответственность за требование публичного раскрытия информации о налоговом структурировании соответствующих МНП. [11] Комментаторы также указали на недостатки законодательства ЕС. Объем публичной отчетности о национальной прибыли был сокращен по сравнению с первоначальным предложением и теперь включает только европейские страны и некоторые юрисдикции, считающиеся налоговыми убежищами, список которых кажется неполным, поскольку, например, Бермудские острова исключены. [11] Oxfam выразил обеспокоенность по поводу компаний, к которым применяются требования о раскрытии информации, поскольку только крупнейшие МНП подпадают под правила публичной пострановой отчетности. [9]
См. также
[ редактировать ]- Размывание базы и перемещение прибыли (проект ОЭСР)
- Двойная ирландская аранжировка
- Ирландия против Комиссии
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Ларри (15 ноября 2022 г.). «Глобальные корпорации «обманывают общественность, вытягивая миллиарды налогов», — говорят участники кампании» . Хранитель . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ ОЭСР, ОЭСР (1 октября 2022 г.). «Руководство по внедрению отчетности по странам» (PDF) . ОЭСР . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Брокман, Кейт (29 сентября 2020 г.). «Налоговая отчетность по странам: почти 20 лет работы» . Налог Блумберга . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Публичная отчетность ЕС по странам: все, что вам нужно знать, в 5 простых вопросах» . Лойенс и Лоефф . 11 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
- ^ ОЭСР, ОЭСР (1 июня 2019 г.). «Руководство пользователя OECD CbCR для налоговых администраций» (PDF) . ОЭСР . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шаксон, Николас (21 декабря 2020 г.). «Корпоративное налогообложение: динамика набирает обороты» . Социальная Европа . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «Привлечение внимания к налоговой прозрачности – добывающие отрасли» . Международный налоговый обзор . 2 ноября 2022 г. Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Борис, Иосиф (1 августа 2022 г.). «SEC должна требовать публичную налоговую отчетность от транснациональных корпораций США, считает группа защиты» . Томсон Рейтер . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Боффи, Дэниел (26 февраля 2021 г.). «Государства ЕС поддерживают план разоблачения уклонения от уплаты налогов крупными компаниями» . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Пеккарелли, Брайан (30 декабря 2022 г.). «Для профессионалов в области корпоративных финансов 2023 год наступит с неопределенностью и возможностями» . Форбс . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хайд, Лео (13 октября 2022 г.). «Microsoft — глобальные налоги на игры, получение государственных контрактов» . Интернационал общественных услуг . Проверено 5 января 2023 г.