Jump to content

Отчетность по странам

Отчетность по странам ( CbCR , связанный с ней отчет, относящийся к конкретной организации, называемый отчетом по странам или отчетом CbC ) — это международная инициатива, инициированная ОЭСР . [1] Он устанавливает стандарт отчетности для транснациональных предприятий (МНП) с общей консолидированной выручкой группы > 750 миллионов евро. [2] содержащий ключевую информацию, связанную с налогами, включая финансовую информацию [3] информация о сотрудниках и неденежных материальных активах. По правилам ОЭСР обмен информацией осуществляется между налоговыми органами обменивающихся стран. Однако ЕС принял закон, согласно которому отчеты по странам будут общедоступными после 2024 года. [4]

Требования к отчетности CbCR [5]

Пострановая отчетность была первоначально предложена в 2003 году в качестве стандарта бухгалтерского учета. Первоначально это предложение исходило от Сети налогового правосудия . [6] Ключевым компонентом была информация, которая позволила бы сверить финансовую отчетность в разных национальных юрисдикциях. Инициативу изначально считали утопической. [6] и оставался безуспешным до тех пор, пока проект ОЭСР по размыванию налоговой базы и перемещению прибыли не взял на себя роль в контексте борьбы с уклонением от уплаты налогов . [3] В 2015 году отчетность по странам была официально принята в Действии 13 итогового отчета ОЭСР по размыванию налоговой базы и перемещению прибыли (проект ОЭСР) . Согласно статье 13 отчета, ТНК обязаны предоставлять информацию в стандартизированном формате о своих международных доходах и распределении налогов в национальные налоговые органы. [3]

Инициатива ОЭСР привела к растущему числу национальных и международных предложений, основанных на требованиях к отчетности по странам. [7]

Публичная отчетность по странам

[ редактировать ]

Налоговые администрации обмениваются отчетами по странам и, как правило, не доводятся до сведения широкой общественности. Участники кампании и комментаторы призвали к публичному раскрытию информации, содержащейся в отчетах, чтобы позволить инвесторам принимать более обоснованные решения. Комиссия по ценным бумагам и биржам США будет иметь возможность потребовать такого раскрытия информации от листинговых компаний. [8]

В 2016 году Великобритания решила обнародовать отчеты по странам; однако это решение было отменено в 2020 году Риши Сунаком . [1]

В 2021 году ЕС принял новое законодательство, которое требует от компаний публично раскрывать отчеты по странам. Большинство государств-членов ЕС поддержали эту инициативу. [9] Крупные компании, в том числе неевропейские транснациональные корпорации, должны будут соблюдать правила раскрытия информации к середине 2024 года. [4]

Прием и недостатки

[ редактировать ]

Ожидается, что пострановая отчетность поставит под сомнение административные возможности финансовых отделов компаний, на которых распространяются требования о раскрытии информации. [10]

По мнению комментаторов, отчетность по странам не может эффективно решить проблему уклонения от уплаты налогов, особенно потому, что правила ОЭСР не требуют обнародования отчетов. Отдельные страны по-прежнему несут ответственность за требование публичного раскрытия информации о налоговом структурировании соответствующих МНП. [11] Комментаторы также указали на недостатки законодательства ЕС. Объем публичной отчетности о национальной прибыли был сокращен по сравнению с первоначальным предложением и теперь включает только европейские страны и некоторые юрисдикции, считающиеся налоговыми убежищами, список которых кажется неполным, поскольку, например, Бермудские острова исключены. [11] Oxfam выразил обеспокоенность по поводу компаний, к которым применяются требования о раскрытии информации, поскольку только крупнейшие МНП подпадают под правила публичной пострановой отчетности. [9]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Ларри (15 ноября 2022 г.). «Глобальные корпорации «обманывают общественность, вытягивая миллиарды налогов», — говорят участники кампании» . Хранитель . Проверено 5 января 2023 г.
  2. ^ ОЭСР, ОЭСР (1 октября 2022 г.). «Руководство по внедрению отчетности по странам» (PDF) . ОЭСР . Проверено 24 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Брокман, Кейт (29 сентября 2020 г.). «Налоговая отчетность по странам: почти 20 лет работы» . Налог Блумберга . Проверено 5 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Публичная отчетность ЕС по странам: все, что вам нужно знать, в 5 простых вопросах» . Лойенс и Лоефф . 11 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  5. ^ ОЭСР, ОЭСР (1 июня 2019 г.). «Руководство пользователя OECD CbCR для налоговых администраций» (PDF) . ОЭСР . Проверено 24 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Шаксон, Николас (21 декабря 2020 г.). «Корпоративное налогообложение: динамика набирает обороты» . Социальная Европа . Проверено 5 января 2023 г.
  7. ^ «Привлечение внимания к налоговой прозрачности – добывающие отрасли» . Международный налоговый обзор . 2 ноября 2022 г. Проверено 5 января 2023 г.
  8. ^ Борис, Иосиф (1 августа 2022 г.). «SEC должна требовать публичную налоговую отчетность от транснациональных корпораций США, считает группа защиты» . Томсон Рейтер . Проверено 5 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Боффи, Дэниел (26 февраля 2021 г.). «Государства ЕС поддерживают план разоблачения уклонения от уплаты налогов крупными компаниями» . Проверено 5 января 2023 г.
  10. ^ Пеккарелли, Брайан (30 декабря 2022 г.). «Для профессионалов в области корпоративных финансов 2023 год наступит с неопределенностью и возможностями» . Форбс . Проверено 5 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хайд, Лео (13 октября 2022 г.). «Microsoft — глобальные налоги на игры, получение государственных контрактов» . Интернационал общественных услуг . Проверено 5 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d71029cece1f74fede18d8255ad8583b__1720562940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/3b/d71029cece1f74fede18d8255ad8583b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Country-by-Country Reporting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)