Архаичная глобализация

Архаическая глобализация — это этап в истории глобализации , который традиционно относится к глобализационным событиям и событиям со времен самых ранних цивилизаций примерно до 1600 года (следующий период известен как ранняя современная глобализация ). Архаическая глобализация описывает отношения между сообществами и государствами и то, как они были созданы в результате географического распространения идей и социальных норм как на местном, так и на региональном уровнях. [1]
Государства начали взаимодействовать и торговать с другими странами, находившимися в непосредственной близости, чтобы приобрести желанные товары, которые считались роскошью . Эта торговля привела к распространению таких идей, как религия, экономические структуры и политические идеалы. Торговцы стали связаны и узнавать о других способами, которые раньше не были очевидны. Архаическую глобализацию можно сравнить с современной глобализацией, но в гораздо меньших масштабах. Это не только позволило распространить товары и товары в другие регионы, но также позволило людям познакомиться с другими культурами. Города, участвовавшие в торговле, были связаны между собой морскими путями , реками и крупными сухопутными торговыми путями , некоторые из которых использовались еще с античных времен. [2] Торговля была разбита по географическому положению: центры между фланговыми местами служили « массовыми пунктами » и пунктами обмена товаров, предназначенных для более отдаленных рынков. [2] В этот период времени подсистемы были более самодостаточными, чем сегодня, и, следовательно, менее жизненно зависимыми друг от друга для повседневного выживания. [2] Несмотря на то, что торговля на расстоянии сопровождалась множеством испытаний и невзгод, большая часть ее происходила в тот ранний период времени. Объединение торговли включало восемь взаимосвязанных подсистем, которые были сгруппированы в три крупных контура, которые охватывали западноевропейский , ближневосточный и дальневосточный контуры . Это взаимодействие во время торговли было способом ранней цивилизации общаться и распространять многие идеи, которые привели к возникновению современной глобализации и открыли новый аспект современного общества. [ нужна ссылка ]
Определение глобализации
[ редактировать ]Глобализация — это процесс усиления взаимосвязей между регионами и отдельными людьми. Шаги на пути к глобализации включают экономические, политические, технологические, социальные и культурные связи по всему миру. Термин «архаика» можно охарактеризовать как ранние идеалы и функции, которые когда-то исторически были очевидны в обществе, но, возможно, со временем распались.
Есть три основные предпосылки для возникновения глобализации. Первая — это идея восточного происхождения, которая показывает, как западные государства адаптировали и внедрили принципы, усвоенные с Востока. [3] Без традиционных идей Востока западная глобализация не возникла бы так, как она возникла. Второе — расстояние. Взаимодействия между государствами не носили глобального масштаба и чаще всего ограничивались Азией, Северной Африкой, Ближним Востоком и некоторыми частями Европы. [3] На раннем этапе глобализации государствам было трудно взаимодействовать с другими государствами, которые не находились в непосредственной близости. В конце концов, технологические достижения позволили государствам узнать о существовании других, и наступила новая фаза глобализации. Третье связано с взаимозависимостью , стабильностью и регулярностью. Если одно государство не зависит от другого, то они не могут подвергаться взаимному влиянию друг друга. Это одна из движущих сил глобальных связей и торговли; без любого из них глобализация не возникла бы так, как она возникла, и функционирование государств по-прежнему зависело бы от собственного производства и ресурсов. Это один из аргументов в пользу идеи ранней глобализации. Утверждается, что архаическая глобализация не функционировала так же, как современная глобализация, потому что государства не были настолько взаимозависимы от других, как сегодня. [4]
Возникновение мировой системы
[ редактировать ]Историки утверждают, что мировая система существовала до возникновения капитализма между шестнадцатым и девятнадцатым веками. Это называют ранней эпохой капитализма, когда между государствами существовала торговля на большие расстояния, рыночный обмен и накопление капитала . [1] В 800 году нашей эры возникли греческая, римская и мусульманская империи, охватившие территории, известные сегодня как Китай и Ближний Восток. Основные религии, такие как христианство, ислам и буддизм, распространились в далекие страны, многие из которых сохранились до сих пор. Одним из самых популярных примеров отдаленных торговых путей можно считать Шелковый путь между Китаем и Средиземноморьем, движение и торговлю произведениями искусства и предметами роскоши между арабскими регионами, Южной Азией и Африкой. [5] Эти отношения посредством торговли в основном сформировались на Востоке и в конечном итоге привели к развитию капитализма. Именно в это время происходит переход власти и земли от дворянства и церкви к буржуазии, возникает разделение труда в производстве. [6] Во второй половине двенадцатого века и начале тринадцатого века была развита система международной торговли между государствами от северо-западной Европы до Китая. [7]
В 1500-х годах возникли другие азиатские империи, в которых торговля осуществлялась на более дальние расстояния, чем раньше. Во время первых обменов между государствами Европа мало что могла предложить, за исключением рабов, металлов, дерева и мехов. [8] Стремление к продаже товаров на востоке стимулировало европейское производство и помогло интегрировать его в обмен. [9] Европейская экспансия и рост возможностей для торговли, ставшие возможными благодаря крестовым походам, способствовали возрождению сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и производства. [9] Быстрая урбанизация по всей Европе позволила создать сообщение от Северного моря до Венеции. [9] Успехи в индустриализации в сочетании с ростом населения и растущими потребностями восточной торговли привели к росту настоящих торговых центров с выходами к морю. [9]
Архаическая глобализация имеет «многополярный» характер, в котором активно участвовали неевропейцы. Поскольку архаичная глобализация предшествовала Великой дивергенции XIX века, когда Западная Европа опередила остальной мир по объему промышленного производства и объема производства, она была явлением, движущей силой которого была не только Европа , но и другие экономически развитые страны. Центры Старого Света , такие как Гуджарат , Бенгалия , прибрежный Китай и Япония . [10]
Эти докапиталистические движения были скорее региональными, чем глобальными, и по большей части временными. Идея ранней глобализации была предложена историком А. Г. Хопкинсом в 2001 году. [11] Основные положения Хопкинса об архаичной глобализации можно увидеть на примере торговли и возникшей в результате нее диаспоры, а также религиозных идей и империй, распространившихся по всему региону. [12] Это новое взаимодействие между государствами привело к взаимосвязи между частями мира, что в конечном итоге привело к взаимозависимости между этими государственными субъектами. [13] Основными действующими лицами, участвовавшими в распространении товаров и идей, были короли, воины, жрецы и торговцы. Хопкинс также отмечает, что в этот период времени мини-глобализации были заметными, а некоторые из них рухнули или стали более изолированными. [3] Эти мини-глобализации называются эпизодическими и разрывными, при этом империи иногда перегибают палку и вынуждены отступать. [3] Эта мини-глобализация оставила остатки, которые позволили Западу принять эти новые идеалы, ведущие к идее западного капитализма. Принятые идеалы можно увидеть в западной валютной системе, и они занимают центральное место в таких системах, как капитализм, которые определяют современность и современную глобализацию. [4]
Три принципа архаической глобализации
[ редактировать ]Архаичная глобализация состоит из трех принципов: универсализация королевской власти, расширение религиозных движений и понимание медицины.
- Универсализация королевской власти привела солдат и монархов на большие расстояния в поисках чести и престижа. Однако пересечение чужих земель также давало путешественникам возможность обмениваться ценными товарами. Это расширило торговлю между отдаленными странами, что, как следствие, увеличило объем социальных и экономических отношений.
- Несмотря на огромные расстояния, преодолеваемые монархами и их компаниями, паломничество остается одним из величайших глобальных перемещений людей.
- Наконец, стремление к лучшему здоровью было оставшейся движущей силой архаичной глобализации. Хотя торговля специями, драгоценными камнями, животными и оружием сохраняла большое значение, люди начали искать лекарства в далеких странах. Это открыло больше торговых путей, особенно в Китай для чая. [14]
Экономический обмен
[ редактировать ]С ростом торговли и государственных связей экономический обмен распространился по всему региону и заставил участников сформировать новые отношения. [15] Это раннее экономическое развитие можно увидеть на ярмарках шампанского , которые представляли собой открытые рынки, куда приходили странствующие торговцы, чтобы продать свою продукцию и сделать покупки. [16] Традиционно на рыночных ярмарках использовался бартер, а не деньги; как только их стали часто посещать более крупные странствующие торговцы, потребность в валюте возросла, и возникла необходимость открытия менялы. [16] Некоторые ученые-историки [ ВОЗ? ] утверждают, что это было началом роли банкира и кредитного учреждения. Пример можно увидеть на примере одного человека, нуждающегося в товаре, которого городской торговец обычно не имеет. Искатель товара заказывает товар, который продавец обещает принести ему в следующий раз. Ищущий товар либо дает кредит продавцу, выплачивая ему предоплату, получает кредит от продавца, обещая заплатить ему, как только товар появится на складе, или делает некоторую уступку посредством первоначального взноса. Если у искателя продукта нет суммы, требуемой торговцем, он может занять деньги из капитала, хранящегося в меняле, или он может заложить часть своего ожидаемого урожая либо у кассира, либо у торговца, у которого он ищет товар. [17] Эта длительная сделка в конечном итоге привела к созданию сложной экономической системы, и однажды еженедельный рынок начал расширяться от бартера к монетизированной системе, необходимой для торговли на расстоянии. [17]
Более высокая цепь торговли возникла, когда городские торговцы из-за пределов города путешествовали из отдаленных направлений в рыночный центр в поисках покупки или продажи товаров. Затем торговцы начали встречаться в одном и том же месте еженедельно, что позволяло им договариваться с другими торговцами о привозе особых предметов для обмена, которые требовались не местным земледельцам, а для рынков в их родных городах. [17] Когда местные жители размещают предварительные заказы, покупатели из городов разных торговцев могут начать размещать заказы на товары в отдаленном городе, которые их торговец может заказать у своего коллеги. Это центральное место встречи становится центром международной торговли и того, как она начала расти. [17]
Расширение дальней торговли
[ редактировать ]Чтобы торговля могла расширяться в этот ранний период времени, требовались некоторые основные функции рынка, а также торговцев. Первым была безопасность. Перевозимые товары стали иметь большую ценность, и торговцам необходимо было защитить свои желанные товары, тем более что они часто путешествовали по бедным районам, где риск кражи был высок. Чтобы решить эту проблему, торговцы начали путешествовать в караванах , чтобы обеспечить свою личную безопасность, а также сохранность своих товаров. [18] Второй предпосылкой начала торговли на дальние расстояния должно было стать соглашение о валютном курсе. Поскольку многие торговцы прибыли из далеких стран с разными денежными системами, необходимо было создать систему, чтобы обеспечить погашение предыдущих товаров, погашение предыдущего долга и обеспечение выполнения контрактов. [18] Экспансия также могла процветать до тех пор, пока у нее был мотив обмена как способ развития торговли между зарубежными странами. Кроме того, доступ внешних торговцев к торговым площадкам был решающим фактором роста торговых путей.
Распространение товаров и идей
[ редактировать ]Самыми популярными производимыми товарами были специи, которыми торговали на коротких расстояниях, в то время как промышленные товары играли центральную роль в системе, и без них невозможно было бы обойтись. [7] Изобретение денег в виде золотых монет в Европе и на Ближнем Востоке и бумажных денег в Китае примерно в тринадцатом веке позволило торговле легче перемещаться между различными участниками. [19] Основные участники этой системы считали золото, серебро и медь ценными на разных уровнях. Тем не менее товары передавались, цены устанавливались, обменные курсы согласовывались, контракты заключались, кредиты предоставлялись, партнерства формировались, а заключенные соглашения фиксировались и соблюдались. [20] В эпоху глобализации кредит также использовался как средство торговли. Использование кредита началось в форме кровных уз, но позже привело к возникновению профессии «банкир». [21]
В этот период Генуэзская республика и Венецианская республика превратились в видные торговые и морские державы в Европе и в Средиземноморье в целом. Генуя, стратегически расположенная в Средиземноморье , контролировала важнейшие торговые пути, соединяющие Западную Европу с Ближним Востоком , Северной Африкой и Черным морем . Такое позиционирование укрепило его роль жизненно важного коммерческого центра, облегчающего обмен товарами и идеями между континентами. Тем временем Венеция доминировала в торговле на Адриатике , создавая и поддерживая обширную сеть маршрутов, известную как Венецианская морская империя. Эти маршруты доходили до Византийской и Османской империй , позволяя Венеции оказывать значительное экономическое и политическое влияние в регионе. Обе республики яростно боролись за контроль над территориями и торговыми путями, формируя экономический ландшафт и культурный обмен своего времени. [22] [23]
С распространением людей по всей стране появились новые идеи, религия и товары, которые до движения никогда не были очевидны в большинстве обществ. [15] Кроме того, эта глобализация снизила степень феодальной жизни за счет перехода от самодостаточного общества к денежной экономике. [24] Около 1400 года большая часть торговли, соединяющей Северную Африку и Европу, контролировалась Ближним Востоком, Китаем и Индией. [25] Из-за опасности и высокой стоимости поездок на дальние расстояния в досовременный период архаичная глобализация выросла из торговли дорогостоящими товарами, занимавшими небольшое пространство. Большинство товаров, которые производились и продавались, считались роскошью, и многие [ ВОЗ? ] считали, что те, у кого есть эти желанные предметы, занимают более высокое место на общественной шкале. [ нужна ссылка ]
Примеры таких предметов роскоши включают китайский шелк, экзотические травы, кофе, хлопок, железо, индийский бязь , арабских лошадей , драгоценные камни и специи или наркотики, такие как мускатный орех , гвоздика , перец , амбра и опиум . В тринадцатом веке, как и в наши дни, предпочтение отдается предметам роскоши из-за того, что небольшие дорогостоящие товары могут иметь высокие транспортные расходы, но при этом иметь высокую стоимость, тогда как тяжелые товары с низкой стоимостью не стоит перевозить очень далеко. [26] Покупка подобных предметов роскоши описывается как архаическое потребление, поскольку торговля этими предметами была в основном популярна, а не повседневными потребностями. Различие между продуктами питания , лекарствами и Materia Medica часто весьма размыто в отношении этих веществ, которые ценились не только из-за своей редкости, но и потому, что они апеллировали к гуморальным теориям здоровья и тела, которые были распространены по всей досовременной Евразии . [ нужна ссылка ]
Основные торговые пути
[ редактировать ]Во времена архаической глобализации существовало три основных торговых пути, которые соединяли Европу, Китай и Ближний Восток. [27] Самый северный маршрут проходил в основном через Монгольскую империю и имел длину почти 5000 миль. [28] Несмотря на то, что маршрут в основном проходил через обширные участки пустыни, где практически не было ресурсов, купцы все равно путешествовали по нему. Маршрут все еще использовался, потому что в 13 веке Хубилай-хан объединил Монгольскую империю и взимал с путешественников лишь небольшую плату за защиту. [29] До объединения торговцы с Ближнего Востока использовали этот путь, но почти в каждой деревне их останавливали и облагали налогом. [30] Средний путь шел от побережья Сирии до Багдада, откуда путешественник мог следовать сухопутным путем через Персию в Индию или плыть в Индию через Персидский залив. Между 8 и 10 веками Багдад был мировым городом. [31] но в 11 веке он начал приходить в упадок из-за стихийных бедствий, включая наводнения, землетрясения и пожары. [32] В 1258 году Багдад был захвачен монголами. Монголы навязали жителям Багдада высокие налоги, что привело к снижению производства, в результате чего торговцы стали обходить город стороной. [33] Третий, самый южный маршрут, пролегал через Египет, контролируемый мамлюками. После падения Багдада Каир стал исламской столицей. [34]
Некоторые крупные города на этих торговых путях были богатыми и предоставляли услуги торговцам и международным рынкам. Пальмира и Петра, расположенные на окраине Сирийской пустыни, процветали главным образом как центры торговли. Они будут охранять торговые пути и быть источником снабжения для торговых караванов. Они также стали местами, где люди разного этнического и культурного происхождения могли встречаться и общаться. Эти торговые пути были коммуникационными магистралями для древних цивилизаций и их обществ. Новые изобретения, религиозные верования, художественные стили, языки и социальные обычаи, а также товары и сырье передавались людьми, переезжавшими из одного места в другое для ведения бизнеса. [35]
Протоглобализация
[ редактировать ]Протоглобализация — это период, последовавший за архаической глобализацией, которая происходила с 17 по 19 века. Глобальные маршруты, установленные в период архаической глобализации, уступили место более выдающимся расширяющимся маршрутам и более сложным системам торговли в период протоглобализации. [36] В этот период появились знакомые торговые механизмы, такие как Ост-Индская компания , что сделало возможным более масштабный обмен. [37] связанное с ней массовое производство товаров на плантациях . Работорговля была особенно обширной, и для этого времени характерно [38]
В результате появления значительного количества полиэтнических регионов из-за более частых торговых путей война стала заметной. К таким войнам относятся война между Францией и Индией , война за независимость США . [39] и англо-голландская война между Англией и Голландской республикой. [40]
Современная глобализация
[ редактировать ]Современная форма глобализации начала формироваться в XIX веке. Развивающееся начало этого периода во многом было ответственным за экспансию Запада, капитализма и империализма, подкрепленных национальными государствами и промышленными технологиями. [41] Это начало проявляться в 1500-х годах, продолжая экспоненциально расширяться с течением времени по мере развития индустриализации в 18 веке. Завоевания Британской империи и Опиумные войны способствовали индустриализации и формированию растущего глобального общества, поскольку создали обширные потребительские регионы. [42]
Первая мировая война стала началом первой фазы современной глобализации. говорит В.М. Йейтс , что экономические силы глобализации были частью причины войны. [43] После Первой мировой войны глобализация значительно расширилась. Развивающиеся улучшения транснациональных корпораций , технологий, науки и средств массовой информации стали результатом обширных всемирных обменов. Кроме того, такие институты, как Всемирный банк , Всемирная торговая организация и многие международные телекоммуникационные компании, также сформировали современную глобализацию. [44] Всемирная паутина также сыграла большую роль в современной глобализации. Интернет обеспечивает возможность подключения через национальные и международные границы, способствуя расширению глобальной сети. [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мартелл, Люк (2010). Социология глобализации . Политическая пресса. п. 45.
- ^ Jump up to: а б с Абу-Лугход, Джанет (1991). До европейской гегемонии . Издательство Оксфордского университета. п. 33.
- ^ Jump up to: а б с д Мартелл, Люк (2010). Социология глобализации . Политическая пресса. п. 47.
- ^ Jump up to: а б Мартелл, Люк (2010). Социология глобализации . Политическая пресса. п. 48.
- ^ Мартелл, Люк (2010). Социология глобализации . п. 44.
- ^ Росси, Ино (2008). Границы исследований глобализации: теоретические и методологические подходы . Springer Science + Business Media. стр. 33–36 .
- ^ Jump up to: а б Абу-Лугход, Джанет (1991). До европейской гегемонии Мировая система 1250–1350 гг . н.э. Издательство Оксфордского университета. п. 8.
- ^ Абу-Лугход, Джанет (1991). До европейской гегемонии Мировая система 1250–1350 гг . н.э. Издательство Оксфордского университета. п. 47.
- ^ Jump up to: а б с д Абу-Лугход, Джанет (1991). До европейской гегемонии . Издательство Оксфордского университета. п. 47.
- ^ Кохлер, Ганс (2000). Глобальность против демократии: меняющийся характер международных отношений в эпоху глобализации . Вена: Международная организация прогресса. п. 35.
- ^ Праманик (2010). Глобализация в Индии: открываются новые рубежи . Нью-Дели: PHI Learning Private Limited. п. 49.
- ^ Мартелл, Люк (2010). Социология глобализации . п. 45.
- ^ Мартелл, Люк (2010). Социология глобализации . Политическая пресса. п. 45.
- ^ К. А. Бэйли, Рождение современного мира , (Оксфорд, 2004), стр. 42–44.
- ^ Jump up to: а б Мартелл, Люк (2010). Социология глобализации . Политическая пресса. п. 44.
- ^ Jump up to: а б Абу-Лугход, Джанет (1991). До европейской гегемонии . Издательство Оксфордского университета. п. 52.
- ^ Jump up to: а б с д Абу-Лугход, Джанет (1991). До европейской гегемонии . Издательство Оксфордского университета. п. 53.
- ^ Jump up to: а б Абу-Лугход, Джанет (1991). До европейской гегемонии . Издательство Оксфордского университета. п. 54.
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc. с. 15 .
- ^ Абу-Лугход, Джанет (1991). До европейской гегемонии Мировая система 1250–1350 гг . н.э. п. 8.
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc., стр. 15–16 .
- ^ «Венецианская республика: взлет и падение морской электростанции» . Коллекционер . 05.08.2023 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Расширение Генуи в Средиземноморье» . Лаймы (на итальянском языке). 09.12.2020 . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Добб, Морис (1962). Переход от феодализма к капитализму . п. 3.
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc. с. 14 .
- ^ Абу-Лугход, Джанет (1991). До европейской гегемонии . Издательство Оксфордского университета. п. 55.
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc. с. 137 .
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc. с. 176 .
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc. с. 154 .
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc. с. 157 .
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc. с. 145 .
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc. с. 192 .
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc. с. 195 .
- ^ Абу-Лугход, Джанет Л. (1989). До европейской гегемонии . Oxford University Press Inc. с. 196 .
- ^ Отдел древнего ближневосточного искусства. «Торговые пути между Европой и Азией в древности». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/trade/hd_trade.htm (октябрь 2000 г.)
- ^ Хопкинс, А.Г. (2003). Глобализация в мировой истории . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Нортон. п. 3 . ISBN 978-0-393-97942-8 .
- ^ Бэйли, AC (2004). Рождение современного мира . Блэквелл Паблишинг Лтд. 62 .
- ^ Бэйли, Калифорния (2004). Рождение современного мира . Блэквелл Паблишинг Лтд. 42 .
- ^ Хопкинс, А.Г. (2003). Глобализация в мировой истории . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. стр. 4–5 . ISBN 978-0-393-97942-8 .
- ^ Роммельсе, Гийс (2006). Вторая англо-голландская война (1665–1667) . Хилверсюм. п. 11.
- ^ Мартелл, Люк (2010). Социология глобализации . Политическая пресса. стр. 53–54.
- ^ Мартелл, Люк (2010). Социология глобализации . Политическая пресса. п. 60.
- ^ Йейтс, В.М. (1962). Крылатая Победа . Лондон: Джонатан Кейп. стр. 54–55.
- ^ Юрген, Остерхаммель (2005). Глобализация: краткая история . п. 8.
- ^ Элмер, Грег (2002). Критические перспективы Интернета . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman and Littlefield Publishers, Inc., с. 183.