Jump to content

Зигмунт Бауман

Зигмунт Бауман
Баумана в 2013 году
Рожденный ( 1925-11-19 ) 19 ноября 1925 г.
Умер 9 января 2017 г. (91 год) ( 91 год )
Альма-матер Варшавский университет
Лондонская школа экономики
Школа Континентальная философия   · Западный марксизм
Основные интересы
Этика · Политическая философия   · Социология · Постмодерн   · Постмодернистское искусство
Известные идеи
Борьба современности с двусмысленностью, приведшая к Холокосту   · этика постмодерна · критика «жидкой» современности   · жидкий страх · аллосемитизм

Зигмунт Бауман ( / ˈ b m ə n / ; 19 ноября 1925 — 9 января 2017) — социолог и философ польского происхождения. [1] Он был изгнан из Польской Народной Республики во время польского политического кризиса 1968 года и вынужден отказаться от польского гражданства . Он эмигрировал в Израиль ; три года спустя он переехал в Соединенное Королевство. Он проживал в Англии с 1971 года, где учился в Лондонской школе экономики и стал профессором социологии в Университете Лидса , позднее почетным. Бауман был социальным теоретиком , писавшим о таких разнообразных проблемах, как современность и Холокост , постмодернистское потребительство и текучая современность . [2]

Жизнь и карьера [ править ]

Бауман родился в нерелигиозной польской еврейской семье в Познани , Вторая Польская Республика , в 1925 году. В 1939 году, когда в Польшу вторглись нацистская Германия и Советский Союз , его семья бежала на восток, в СССР. [3]

Во время Второй мировой войны , контролируемую Советским Союзом Бауман поступил на службу в Первую Польскую армию , где работал политруком. Принимал участие в Кольбергском сражении (1945) и битве за Берлин . [4] В мае 1945 года он был награжден Военным крестом за отвагу . [5] После Второй мировой войны он стал одним из самых молодых майоров Войска Польского . [6]

По данным Польского института национальной памяти , с 1945 по 1953 год Бауман был политруком Корпуса внутренней безопасности (KBW) — подразделения военной разведки, сформированного для борьбы с Украинской повстанческой армией и остатками Польской Армии Крайовой . [7] Однако характер и масштабы его сотрудничества остаются неизвестными, как и точные обстоятельства, при которых оно было прекращено. [7]

Бауман в форме майора внутренней безопасности (1953 г.).
Бауман в форме майора внутренней безопасности (1953 г.).

В интервью The Guardian Бауман подтвердил, что он был убежденным коммунистом во время и после Второй мировой войны и никогда не скрывал этого. Он признал, что поступление в военную разведку в 19 лет было ошибкой, хотя у него была "скучная" офисная работа и он не помнит, чтобы кому-то доносил. [8] Во время службы в Корпусе внутренней безопасности Бауман сначала изучал социологию в Варшавской академии политических и социальных наук. В 1953 году Баумана, уже в звании майора, внезапно с позором уволили после того, как его отец обратился в израильское посольство в Варшаве с намерением эмигрировать в Израиль . Поскольку Бауман не разделял сионистских тенденций своего отца и действительно был ярым антисионистом, его увольнение вызвало серьезное, хотя и временное отчуждение от его отца. В последовавший за этим период безработицы он получил степень магистра и в 1954 году стал преподавателем Варшавского университета , где оставался до 1968 года. [9]

Во время учебы в Лондонской школе экономики , где его руководителем был Роберт Маккензи , он подготовил всестороннее исследование британского социалистического движения, свою первую крупную книгу. Первоначально опубликованное на польском языке в 1959 году, исправленное издание появилось на английском языке в 1972 году. Бауман опубликовал другие книги, в том числе Socjologia na co dzień («Повседневная социология», 1964), которые достигли широкой популярной аудитории в Польше и позже сформировали основа англоязычного учебника «Социологическое мышление» (1990). Первоначально Бауман оставался близким к ортодоксальной марксистской доктрине, но под влиянием Георга Зиммеля и Антонио Грамши он стал все более критически относиться к коммунистическому правительству Польши. Из-за этого ему так и не было присвоено звание профессора даже после завершения абилитации . Но после того, как его бывший учитель Джулиан Хохфельд был назначен вице-директором Департамента социальных наук ЮНЕСКО в Париже в 1962 году, Бауман фактически унаследовал кресло Хохфельда. [10]

Столкнувшись с растущим политическим давлением, связанным с политической чисткой, которую возглавил Мечислав Моцар , начальник Польской коммунистической полиции безопасности , Бауман отказался от членства в правящей Польской объединенной рабочей партии в январе 1968 года. Кульминацией польского политического кризиса 1968 года стала чистка, которая изгнали из страны многих оставшихся поляков-коммунистов еврейского происхождения, в том числе тех интеллектуалов, которые впали в немилость коммунистического правительства. [ нужна ссылка ] Среди них был Бауман, потерявший кафедру в Варшавском университете. Ему пришлось отказаться от польского гражданства, чтобы ему разрешили покинуть страну.

В 1968 году он поехал в Израиль преподавать в Тель-Авивском университете . В 1970 году он переехал в Великобританию , где занял кафедру социологии в Университет Лидса . Там он с перерывами также занимал должность заведующего кафедрой. После своего назначения он публиковался почти исключительно на английском (его третьем языке), и его репутация росла.

С конца 1990-х годов Бауман оказывал значительное влияние на анти- или альтерглобалистское движение. [11]

В интервью 2011 года польскому еженедельнику «Политика» Бауман раскритиковал сионизм и Израиль, заявив, что Израиль не заинтересован в мире и что он «воспользовался Холокостом для узаконивания бессовестных действий». Он сравнил барьер израильского Западного берега со стенами Варшавского гетто , где тысячи евреев погибли во время Холокоста. Посол Израиля в Польше Цви Бар назвал комментарии Баумана «полуправдой» и «беспочвенными обобщениями». [12]

В 2013 году Бауман совершил свой первый визит в Израиль после того, как покинул его в 1970 году: он принял приглашение Израильского социологического общества прочитать программную лекцию на ежегодном собрании ISS и провести семинар с израильскими аспирантами социологии. [13]

Бауман был сторонником Кампании по созданию Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций , организации, которая выступает за демократические реформы в Организации Объединенных Наций и создание более подотчетной международной политической системы. [14]

Семья [ править ]

Бауман был женат на писательнице Янине Бауман , урожденной Левинсон; 18 августа 1926 г. - 29 декабря 2009 г. [15] У них было три дочери: художница Лидия Бауман, архитектор Ирена Бауман и профессор Анна Сфард, ведущий теоретик образования в Хайфском университете. Его внук Михаэль Сфард — известный борец за гражданские права и писатель в Израиле. Зигмунт Бауман скончался в Лидсе 9 января 2017 года. [16] [17] [18]

Работа [ править ]

Опубликованные работы Баумана насчитывают 57 книг и более ста статей. [19] Большинство из них затрагивают ряд общих тем, среди которых глобализация , современность и постмодерн , потребительство и мораль . [20] [21] [22]

Ранние работы [ править ]

Самая ранняя публикация Баумана на английском языке — это исследование британского рабочего движения и его связи с классовым и социальным расслоением , первоначально опубликованное в Польше в 1960 году. [23] Он продолжал публиковать статьи на тему классовых и социальных конфликтов до начала 1980-х годов. Его последняя книга была на тему « Воспоминания о классе» . [24] Хотя его более поздние книги не затрагивают классовые проблемы напрямую, он продолжал называть себя социалистом и никогда полностью не отвергал марксизм . [25] В частности, неомарксистский теоретик Антонио Грамши оставался одним из самых влиятельных людей, наряду с неокантианским социологом и философом Георгом Зиммелем . [26]

Современность и рациональность [ править ]

Баумана во Вроцлаве, 2011 г.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов Бауман опубликовал ряд книг, в которых рассматривались взаимоотношения между современностью, бюрократией, рациональностью и социальной изоляцией. [27] Бауман, вслед за Зигмундом Фрейдом , стал рассматривать европейскую современность как компромисс: европейское общество, утверждал он, согласилось отказаться от определенного уровня свободы, чтобы получить выгоды от возросшей индивидуальной безопасности. Бауман утверждал, что современность в том, что он позже назвал «твердой» формой, предполагает устранение неизвестного и неопределенностей. Он включал в себя контроль над природой, иерархическую бюрократию, правила и положения, контроль и категоризацию — все это было попыткой постепенно устранить личную неуверенность, сделав хаотические аспекты человеческой жизни упорядоченными и привычными. [28] Позднее в ряде книг Бауман стал развивать положение, согласно которому такое упорядочение никогда не приводит к желаемым результатам. [29]

Он утверждал, что когда жизнь организуется в привычные и управляемые категории, всегда существуют социальные группы, которыми невозможно управлять, которые нельзя выделить и контролировать. В своей книге «Современность и амбивалентность» Бауман начал теоретизировать о таких неопределенных личностях с точки зрения аллегорической фигуры, которую он назвал «незнакомцем». Опираясь на социологию Георга Зиммеля и философию Жака Деррида , Бауман пришел к описанию незнакомца как человека, который присутствует, но незнаком, неразрешим для общества . В книге «Современность и амбивалентность» Бауман попытался дать объяснение различным подходам современного общества к незнакомцу. Он утверждал, что, с одной стороны, в экономике, ориентированной на потребителя, все странное и незнакомое всегда заманчиво; в разных стилях еды, разной моде и в туризме можно ощутить очарование незнакомого. Однако у этой странности есть и более негативная сторона. Незнакомец, поскольку его нельзя контролировать или приказывать, всегда является объектом страха; он потенциальный грабитель, человек за пределами общества, представляющий постоянную угрозу. [30]

Самая известная книга Баумана « Современность и Холокост » представляет собой попытку дать полное представление об опасностях такого рода страхов. Опираясь на книги Ханны Арендт и Теодора В. Адорно о тоталитаризме и Просвещении, Бауман разработал аргумент, согласно которому Холокост не следует рассматривать просто как событие еврейской истории или регресс к досовременному варварству. Скорее, утверждал он, Холокост следует рассматривать как глубоко связанный с современностью и ее усилиями по установлению порядка. Процедурная рациональность, разделение труда на все более мелкие задачи, таксономическая категоризация различных видов и тенденция рассматривать подчинение правилам как моральное благо — все это сыграло свою роль в наступлении Холокоста. Он утверждал, что по этой причине современные общества не полностью усвоили уроки Холокоста; его обычно рассматривают – если использовать метафору Баумана – как картину, висящую на стене, дающую мало уроков. В анализе Баумана евреи стали «чужими». превосходно в Европе. [31] [ нужен неосновной источник ] «Окончательное решение» было изображено им как крайний пример попытки общества исключить неудобные и неопределенные элементы, существующие внутри него. Бауман, как и философ Джорджио Агамбен , утверждал, что те же процессы исключения, которые действовали во время Холокоста, могут и в некоторой степени продолжают действовать и сегодня. [32]

Постмодерн и потребительство [ править ]

В середине-конце 1990-х Бауман начал исследовать постмодернизм и потребительство . [33] Он утверждал, что во второй половине 20-го века в современном обществе произошел сдвиг. Оно превратилось из общества производителей в общество потребителей. По мнению Баумана, это изменение полностью изменило «современный» компромисс Фрейда — то есть от безопасности пришлось отказаться в обмен на большую свободу, свободу покупать, потреблять и наслаждаться жизнью. В своих книгах 1990-х годов Бауман писал об этом как о переходе от «модерна» к «постмодерну».

С начала тысячелетия его книги пытались избежать путаницы вокруг термина «постмодерн», используя метафоры «жидкой» и «твердой» современности. В своих книгах о современном потребительстве Бауман по-прежнему пишет о тех же неопределенностях, которые он изображал в своих работах о «твердой» современности; но в этих книгах он пишет о том, что страхи становятся все более рассеянными и их все труднее определить. На самом деле, если использовать название одной из его книг, это «жидкие страхи» – страхи перед педофилией , которые аморфны и не имеют легко идентифицируемой основы. например, [34]

Бауману приписывают введение термина « аллосемитизм », охватывающего как филосемитское, так и антисемитское отношение к евреям как к другим . [35] [36] Сообщается, что Бауман предсказал негативное политическое влияние, которое социальные сети оказывают на выбор избирателей, назвав их «ловушкой», в которой люди «видят только отражение своего собственного лица». [37]

Искусство: жидкая стихия? [ редактировать ]

Баумана в Берлине, 2015 г.

Одна из работ Баумана посвящена концепции искусства под влиянием ликвидности оценки. Автор выдвигает идею о том, что «мы желаем и ищем реализации, которая обычно состоит из постоянного становления , в постоянной склонности к становлению ». [38] По сути, нашей целью является не объект нашего стремления, а действие самого стремления, и наихудшая опасность — это достижение полного удовлетворения.

В этом контексте Бауман исследует, как искусство может позиционировать себя в мире, где мимолетность является доминирующей парадигмой. Искусство, по сути, является чем-то, что способствует приданию бессмертия практически всему: поэтому философ задается вопросом: «Может ли искусство превратить эфемерное в вечную материю?». [38] Бауман заключает, что нынешняя реальность характеризуется индивидами, у которых нет ни времени, ни пространства, чтобы соотноситься с вечным, с абсолютными и устоявшимися ценностями. Искусство и отношение к нему людей, как в его создании, так и в участии в нем, кардинально меняются. Цитируя Ханну Арендт , он утверждает, что «объект является культурным, если он сохраняется; его временный аспект, его постоянство противоположны функциональному [...] культура видит себя под угрозой, когда все объекты в мире, производимые сегодня и те, которые прошлого рассматриваются исключительно с точки зрения полезности для социального процесса выживания». [38] При этом концепция культуры и искусства может обрести смысл в текучем обществе только в том случае, если оно откажется от своего традиционного понимания и примет деконструктивный подход. Бауман приводит в качестве примеров произведения Маноло Вальдеса , Жака Виллегле и Германа Браун-Веги .

Награды и почести [ править ]

Бауман был награжден Европейской премией Амальфи в области социологии и социальных наук в 1992 году, премией Теодора В. Адорно города Франкфурта в 1998 году и премией VIZE 97 в 2006 году. [39] В 2010 году он был награжден совместно с Аленом Туреном Премией принцессы Астурийской в ​​области коммуникации и гуманитарных наук. [40]

В сентябре 2010 года Университет Лидса учредил «Институт Баумана» на базе своей Школы социологии и социальной политики в его честь. [41] Нижнесилезский университет, небольшое частное высшее учебное заведение в Нижней Силезии, Польша , планировал присвоить Бауману звание почетного доктора в октябре 2013 года. [42] Однако в качестве реакции на крупного антикоммуниста и на то, что сторонники Баумана называют «антисемитским» возмущением против него, он в конце концов отклонил награду. [43] [44]

В 2015 году Университет Саленто присвоил Бауману почетную степень в области современных языков, литературы и литературного перевода. [45]

Обвинения в плагиате [ править ]

В 2014 году Питер Уолш, аспирант Кембриджского университета обвинил Баумана в плагиате с нескольких веб-сайтов, включая Википедию , в своей книге «Приносит ли богатство немногих пользу нам всем?» ? (2013). Сообщается, что в этой книге Бауман дословно скопировал абзацы из статей Википедии о медленной еде и устойчивой экономике вместе с их библиографией, не указывая источники, авторов или тот факт, что они были скопированы из Википедии. Он действительно использовал абзац из статьи о золотом рукопожатии , но эта цитата была правильно отнесена к Википедии. [46]

В ответ Бауман предположил, что в «подчинении» «техническим» правилам нет необходимости и что он «ни разу не отказался признать авторство идей или концепций, которые я использовал или которые вдохновили те, которые я придумал». [47] В подробной критике Уолша и его соавтора Дэвида Лемана культурные критики Брэд Эванс и Генри Жиру заключили: «Это обвинение против Баумана поистине отвратительно. Это реакционная идеологическая критика, замаскированная под прославление метода и закулисную защиту бесплодный эмпиризм и культура позитивизма. Это дискурс, который закрепляет данные, корреляции и производительность, избегая при этом вопросов содержания, социальных проблем и власти». [48]

Библиография [ править ]

Варшавский период [ править ]

  • 1957: Вопросы демократического централизма в творчестве Ленина . Варшава: Книга и знания.
  • 1959: Британский социализм: источники, философия, политическая доктрина . Варшава: Национальное научное издательство.
  • 1960: Класс, движение, элита: социологическое исследование истории британского рабочего движения. Варшава: Национальное научное издательство.
  • 1960: Из истории демократического идеала . Варшава: Искры.
  • 1960: Карьера: четыре социологических очерка. Варшава: Искры.
  • 1961: Вопросы современной американской социологии . Варшава: Книга и знания.
  • 1962 (совместно с Шимоном Ходаком, Юлиушем Стройновским, Якубом Банашкевичем): Партийные системы современного капитализма . Варшава: Книга и знания.
  • 1962: Общество, в котором мы живем . Варшава: Книга и знания.
  • 1962: Очерк социологии. Проблемы и концепции [Очерк социологии. Вопросы и понятия]. Варшава: Национальное научное издательство.
  • 1963: Идеи , идеалы, идеологии. Варшава: Искры.
  • 1964: Очерк марксистской теории общества. Варшава: Национальное научное издательство.
  • 1964: Повседневная социология . Варшава: Искры.
  • 1965: Видения человеческого мира. Исследования о генезисе общества и функциях социологии . Варшава: Книга и знания.
  • 1966: Культура и общество. Preliminaria [Культура и общество, Предварительные материалы]. Варшава: Национальное научное издательство.
  • 2017: Очерки теории культуры . Варшава: Ученый Видавниктво Наукове. ISBN   978-83-7383-878-9 [49] [Первое издание рукописи, завершенное в 1967 году]

Период Лидса [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Марк Дэвис и Том Кэмпбелл (15 января 2017 г.). «Некролог Зигмунта Баумана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  2. ^ Зигмунт, Б. (2000). Жидкая современность. Политика, Кембридж. ISBN   978-0-7456-2409-9
  3. ^ «Зигмунт Бауман» . Культура . ПЛ. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  4. ^ "Змарл филозоф Зигмунт Бауман. Мяал 91 лат" . ТВП . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  5. ^ «Действительно ли Бауман получил Крест Доблести за борьбу с проклятыми солдатами? Историк Института национальной памяти выдвигает обвинения, но правда может выглядеть совсем иначе » . Ваша история (на польском языке). 8 января 2018 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2020 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
  6. ^ «Кто на самом деле Зигмунт Бауман? Прочтите документ секретной службы и переводы социолога для британской прессы» . В политике . пл. Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петр Гонтарчик: Товарищ «Семён». Неизвестная биография Зигмунта Баумана. Архивировано 29 августа 2013 года в Wayback Machine "Бюлетин ИПН", 6/2006. стр. 74–83
  8. Аида Эдемариам, «Профессор с прошлым». Архивировано 10 января 2017 года в Wayback Machine , The Guardian , 28 апреля 2007 года.
  9. ^ «Wszystkie życia Zygmunta Baumana» . Знак . пл. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  10. ^ «Социальная мысль Зигмунта Баумана до 1968 года: от «механистической» к «активистской» версии марксизма». JSTOR   24919798 .
  11. ^ Кэмпбелл, Том; Дэвис, Марк; Палмер, Джек (2018). «Скрытые тропы в социологии Зигмунта Баумана: редакционное введение» . Теория, культура и общество . 35 (7–8): 351–374. дои : 10.1177/0263276418767568 . S2CID   149660855 .
  12. ^ Фристер, Роман (1 сентября 2011 г.). «Польско-еврейский социолог сравнивает разделительный забор на Западном Берегу со стенами Варшавского гетто» . Гаарец . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 4 января 2020 г.
  13. ^ Economicsociology.org/2017/01/10/zygmunt-bauman-on-liberalism-and-neoliberalism
  14. ^ «Обзор» . Кампания за создание Парламентской ассамблеи ООН . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  15. Янина Бауман мертва. Архивировано 2 марта 2016 года в Wayback Machine , Gazeta Wyborcza . Проверено 10 января 2017 г. (на польском языке).
  16. ^ «Зигмунт Бауман, социолог, написавший идентичность в современном мире, умирает в 91 год» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  17. ^ «В Лидсе скончался известный социолог Зигмунт Бауман» . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  18. ^ «Некролог Зигмунта Баумана» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  19. ^ «Академический состав «Социологии и социальной политики» Университета Лидса» . Университет Лидса. 19 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  20. ^ «Знакомство с Зигмунтом Бауманом» . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  21. ^ Палезе, Э. (2013). «Зигмунт Бауман. Человек и общество в текучей современности» . СпрингерПлюс . 2 (1): 191. дои : 10.1186/2193-1801-2-191 . ПМК   3786078 . ПМИД   24083097 .
  22. ^ «Социология Зигмунта Баумана. Вызовы и критика» . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  23. ^ Между классом и элитой. Эволюция британского рабочего движения: социологическое исследование . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1972.
  24. ^ Воспоминания о классе: предыстория и загробная жизнь класса . Лондон: Рутледж и Кеган Пол
  25. ^ Мадлен Бантинг, «Страсть и пессимизм». The Guardian. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine , 5 апреля 2003 г.
  26. ^ Бауман, Зигмунт; Тестер, Кейт (31 мая 2013 г.). Беседы с Зигмунтом Бауманом . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-7456-5713-4 .
  27. ^ См., в частности, «Современность и амбивалентность» , Cambridge: Polity, 1991, и «Современность и Холокост» , Cambridge: Polity/Blackwell, 1990.
  28. ^ Герлах, Альф; Гук, Мария Тереза ​​Савио; Варвин, Сверре (27 апреля 2018 г.). «Психоанализ в Азии» . Рутледж. ISBN  978-0-429-91781-3 .
  29. ^ Юнкерс, Габриэле (2013). «Пустой диван: табу старения и выхода на пенсию в психоанализе» . Рутледж. ISBN  978-0-415-59861-3 .
  30. ^ Юнкерс, Габриэле (2013). «Пустой диван: табу старения и выхода на пенсию в психоанализе» . Рутледж. ISBN  978-0-415-59861-3 .
  31. ^ Современность и Холокост , с. 53.
  32. ^ «Модерн и механизмы моральной нейтрализации» . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  33. ^ Работа, потребительство и новые бедные , Открытый университет, 1998.
  34. ^ См. В поисках политики , Политика, 1999.
  35. ^ Вайнштейн, Валери. «Растворение границ: ассимиляция и аллосемитизм в «Das Alte Gesetz» Э. Дюпона (1923) и «Jud Süss» Фейта Харлана (1940)», The German Quarterly 78.4 (2005): 496–516.
  36. ^ Брифель, Авива. «Аллосемитский модернизм». Архивировано 20 августа 2016 года в Wayback Machine , Роман: Форум художественной литературы 43, вып. 2 (2010): 361–63, Jstor.org. Проверено 9 января 2017 г.
  37. ^ Де Кероль, Рикардо (25 января 2016 г.). «Зигмунт Бауман: «Социальные сети — это ловушка» . El Pais. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 21 января 2016 года .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бауман, Зигмунт (2007). Очоа де Микелена, Франциско (ред.). Арт, жидкость? . Мадрид: продолжение. ISBN  978-84-95363-36-7 . OCLC   434421494 .
  39. ^ «Зигмунт Бауман в Праге Пржевезме Цену од Хавла» . art.hn.cz (на чешском языке). 14 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 г. Проверено 21 мая 2023 г.
  40. ^ «Фонд принцессы Астурийской» . www.fpa.es. ​Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года.
  41. ^ «Институт Баумана» . Университет Лидса. 20 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  42. ^ Гнаук, Герхард (23 августа 2013 г.). «Почетный врач с препятствиями» . Мир . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  43. ^ «Профессор из Лидса отклоняет польскую награду из-за антисемитских оскорблений». Архивировано 15 мая 2021 года в Wayback Machine , The Jewish Chronicle . Проверено 9 января 2017 г.
  44. ^ «Проф. Бауман отказывается от звания почетного доктора («Проф. Бауман отказывается от звания почетного доктора»)» . Газета Выборча (на польском языке). 19 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  45. ^ «Laurea Honoris Causa a Zygmunt Bauman: Materiali (Почетная степень Зигмунту Бауману: ресурсы)» (на итальянском языке). 17 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
  46. ^ «Зигмунт Бауман копирует из Википедии или великая наука и маленькие махинации» . Компромиссы . Великобритания. Апрель 2014. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г. - через блог.
  47. ^ Джамп, Пол (3 апреля 2014 г.). «Зигмунт Бауман отвергает обвинение в плагиате» . Высшее образование Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  48. Брэд Эванс и Генри А. Жиру, «Самоплагиат и политика убийства персонажей: дело Зигмунта Баумана». Архивировано 28 августа 2015 г. в Wayback Machine , CounterPunch , 27 августа 2015 г.
  49. ^ «Шкице из теории культуры» . ПЛ: Ученый. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  50. ^ «Снова один» (PDF) . Великобритания: Демо. Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 10 января 2017 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • 1995: Ричард Килминстер, Ян Варко (редакторы), Культура, современность и революция: очерки в честь Зигмунта Баумана. Лондон: Рутледж; ISBN   0-415-08266-8
  • 2000: Питер Бейльгарц , Зигмунт Бауман: Диалектика современности . Лондон: Сейдж; ISBN   0-7619-6735-4
  • 2000: Деннис Смит, Зигмунт Бауман: пророк постмодерна (ключевые современные мыслители) . Кембридж: Политика ; ISBN   0-7456-1899-5
  • 2004: Кейт Тестер, Социальная мысль Зигмунта Баумана . Пэлгрейв Макмиллан; ISBN   1-4039-1271-8
  • 2005: Тони Блэкшоу, Зигмунт Бауман (Ключевые социологи) . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж; ISBN   0-415-35504-4
  • 2006: Кейт Тестер, Майкл Хвиид Якобсен, Бауман до постмодерна: приглашение, беседы и аннотированная библиография 1953–1989 . Ольборг: Издательство Ольборгского университета; ISBN   87-7307-738-0
  • 2007: Кейт Тестер, Майкл Хвиид Якобсен, София Маршман, Бауман за пределами постмодерна: беседы, критика и аннотированная библиография 1989–2005 . Ольборг: Издательство Ольборгского университета; ISBN   87-7307-783-6
  • 2007: Энтони Эллиотт (редактор), Современный Бауман . Лондон: Рутледж; ISBN   0-415-40969-1
  • 2008: Майкл Хвиид Якобсен, Пол Подер (ред.), Социология Зигмунта Баумана: вызовы и критика . Лондон: Эшгейт; ISBN   0-7546-7060-0 .
  • 2008: Марк Дэвис, Свобода и потребительство: критика социологии Зигмунта Баумана . Олдершот: Эшгейт; ISBN   978-0-7546-7271-5 .
  • 2010: Марк Дэвис, Кейт Тестер (редакторы), «Вызов Баумана: социологические проблемы 21 века» . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан; ISBN   978-0-230-22134-5
  • 2013: Пьер-Антуан Шардель, Зигмунт Бауман. Утраченные иллюзии современности . Париж: издания CNRS; ISBN   978-2-271-07542-0
  • 2013: Шон Бест, Зигмунт Бауман: Почему хорошие люди делают плохие вещи . Фарнхэм: Эшгейт; ISBN   978-1-4094-3588-4
  • 2013: Марк Дэвис (редактор), Жидкая социология: метафора в анализе современности Зигмунта Баумана. Фарнхэм: Эшгейт; ISBN   978-1-4094-3887-8
  • 2013: Пауло Фернандо да Силва, Концепция этики в наше время по мнению Баумана. Архивировано 14 сентября 2016 года в Wayback Machine . Сан-Паулу: Академическая культура; ISBN   978-85-7983-427-1
  • 2016: Майкл Хвиид Якобсен (редактор), «За пределами Баумана: критические мероприятия и творческие экскурсии»? Лондон: Рутледж; ISBN   978-1-4724-7611-1 (в твердом переплете); 978-1-315-56917-8 (электронная книга)
  • 2016: Тони Блэкшоу (Эд), «Новый читатель Баумана: социологическое мышление в жидкое современное время», Манчестер: Издательство Манчестерского университета; ISBN   978-1-5261-0079-5 (в твердом переплете); 978-1-7849-9403-7 (мягкая обложка)
  • 2016: Карло Бордони (Эд), «Зигмунт Бауман. С оригинальным вкладом», в Revue Internationale de Philosophie , n. 3, том. 70, ISBN   978-2-930560-28-1
  • 2017: Али Раттанси, «Бауман и современная социология: критический анализ», Манчестер: Издательство Манчестерского университета (в печати, будет опубликовано весной 2017 г.).
  • 2017: Общество, язык и текучая современность. Интервью Лео Перуццо; в журнале Diálogo Educacional, n. 6, том. 47.
  • 2020: Шон Бест, Зигмунт Бауман об образовании в условиях текучей современности, Лондон, Routledge, ISBN   978-1-138-54514-4
  • 2020: Шон Бест, Изумрудный путеводитель по Зигмунту Бауману (Изумрудные путеводители по социальной мысли), Бингли, Emerald Publishing Limited {978-1839097416}
  • 2020: Изабела Вагнер , Бауман: Биография . Кембридж: Политика; ISBN   978-1-5095-2686-4
  • 2020: Шейла Фицпатрик , «Что бы он ни сделал» (рецензия на Изабелу Вагнер , Бауман: Биография , Политика, июнь 2020 г., ISBN   978-1-5095-2686-4 , 510 стр.), London Review of Books , vol. 42, нет. 17 (10 сентября 2020 г.), стр. 9–11. «Лейтмотивом [этой биографии] является дихотомия между польской и еврейской идентичностями Баумана, первая из которых - та, которую он выбрал, вторая - та, которую закрепили за ним другие, в частности другие поляки. [стр. 9.] [F] или все Несмотря на трудности и лишения своей жизни, он не только упорно отказывался от роли жертвы, но и сумел достичь редкого статуса – редкого, по крайней мере, в интересных биографиях – счастливого человека». (стр. 11.)
  • 2022: Дариуш Бжезинский, Зигмунт Бауман и теория культуры , Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f100aa1e3a295cc4c0f15b5bcbfcbb92__1715698680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/92/f100aa1e3a295cc4c0f15b5bcbfcbb92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zygmunt Bauman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)