Зигмунт Бауман
Зигмунт Бауман | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 января 2017 г. Лидс , Западный Йоркшир , Англия | ( 91 год )
Альма-матер | Варшавский университет Лондонская школа экономики |
Школа | Континентальная философия · Западный марксизм |
Основные интересы | Этика · Политическая философия · Социология · Постмодерн · Постмодернистское искусство |
Известные идеи | Борьба современности с двусмысленностью, приведшая к Холокосту · этика постмодерна · критика «жидкой» современности · жидкий страх · аллосемитизм |
Зигмунт Бауман ( / ˈ b aʊ m ə n / ; 19 ноября 1925 — 9 января 2017) — социолог и философ польского происхождения. [1] Он был изгнан из Польской Народной Республики во время польского политического кризиса 1968 года и вынужден отказаться от польского гражданства . Он эмигрировал в Израиль ; три года спустя он переехал в Соединенное Королевство. Он проживал в Англии с 1971 года, где учился в Лондонской школе экономики и стал профессором социологии в Университете Лидса , позднее почетным. Бауман был социальным теоретиком , писавшим о таких разнообразных проблемах, как современность и Холокост , постмодернистское потребительство и текучая современность . [2]
Жизнь и карьера [ править ]
Бауман родился в нерелигиозной польской еврейской семье в Познани , Вторая Польская Республика , в 1925 году. В 1939 году, когда в Польшу вторглись нацистская Германия и Советский Союз , его семья бежала на восток, в СССР. [3]
Во время Второй мировой войны , контролируемую Советским Союзом Бауман поступил на службу в Первую Польскую армию , где работал политруком. Принимал участие в Кольбергском сражении (1945) и битве за Берлин . [4] В мае 1945 года он был награжден Военным крестом за отвагу . [5] После Второй мировой войны он стал одним из самых молодых майоров Войска Польского . [6]
По данным Польского института национальной памяти , с 1945 по 1953 год Бауман был политруком Корпуса внутренней безопасности (KBW) — подразделения военной разведки, сформированного для борьбы с Украинской повстанческой армией и остатками Польской Армии Крайовой . [7] Однако характер и масштабы его сотрудничества остаются неизвестными, как и точные обстоятельства, при которых оно было прекращено. [7]
В интервью The Guardian Бауман подтвердил, что он был убежденным коммунистом во время и после Второй мировой войны и никогда не скрывал этого. Он признал, что поступление в военную разведку в 19 лет было ошибкой, хотя у него была "скучная" офисная работа и он не помнит, чтобы кому-то доносил. [8] Во время службы в Корпусе внутренней безопасности Бауман сначала изучал социологию в Варшавской академии политических и социальных наук. В 1953 году Баумана, уже в звании майора, внезапно с позором уволили после того, как его отец обратился в израильское посольство в Варшаве с намерением эмигрировать в Израиль . Поскольку Бауман не разделял сионистских тенденций своего отца и действительно был ярым антисионистом, его увольнение вызвало серьезное, хотя и временное отчуждение от его отца. В последовавший за этим период безработицы он получил степень магистра и в 1954 году стал преподавателем Варшавского университета , где оставался до 1968 года. [9]
Во время учебы в Лондонской школе экономики , где его руководителем был Роберт Маккензи , он подготовил всестороннее исследование британского социалистического движения, свою первую крупную книгу. Первоначально опубликованное на польском языке в 1959 году, исправленное издание появилось на английском языке в 1972 году. Бауман опубликовал другие книги, в том числе Socjologia na co dzień («Повседневная социология», 1964), которые достигли широкой популярной аудитории в Польше и позже сформировали основа англоязычного учебника «Социологическое мышление» (1990). Первоначально Бауман оставался близким к ортодоксальной марксистской доктрине, но под влиянием Георга Зиммеля и Антонио Грамши он стал все более критически относиться к коммунистическому правительству Польши. Из-за этого ему так и не было присвоено звание профессора даже после завершения абилитации . Но после того, как его бывший учитель Джулиан Хохфельд был назначен вице-директором Департамента социальных наук ЮНЕСКО в Париже в 1962 году, Бауман фактически унаследовал кресло Хохфельда. [10]
Столкнувшись с растущим политическим давлением, связанным с политической чисткой, которую возглавил Мечислав Моцар , начальник Польской коммунистической полиции безопасности , Бауман отказался от членства в правящей Польской объединенной рабочей партии в январе 1968 года. Кульминацией польского политического кризиса 1968 года стала чистка, которая изгнали из страны многих оставшихся поляков-коммунистов еврейского происхождения, в том числе тех интеллектуалов, которые впали в немилость коммунистического правительства. [ нужна ссылка ] Среди них был Бауман, потерявший кафедру в Варшавском университете. Ему пришлось отказаться от польского гражданства, чтобы ему разрешили покинуть страну.
В 1968 году он поехал в Израиль преподавать в Тель-Авивском университете . В 1970 году он переехал в Великобританию , где занял кафедру социологии в Университет Лидса . Там он с перерывами также занимал должность заведующего кафедрой. После своего назначения он публиковался почти исключительно на английском (его третьем языке), и его репутация росла.
С конца 1990-х годов Бауман оказывал значительное влияние на анти- или альтерглобалистское движение. [11]
В интервью 2011 года польскому еженедельнику «Политика» Бауман раскритиковал сионизм и Израиль, заявив, что Израиль не заинтересован в мире и что он «воспользовался Холокостом для узаконивания бессовестных действий». Он сравнил барьер израильского Западного берега со стенами Варшавского гетто , где тысячи евреев погибли во время Холокоста. Посол Израиля в Польше Цви Бар назвал комментарии Баумана «полуправдой» и «беспочвенными обобщениями». [12]
В 2013 году Бауман совершил свой первый визит в Израиль после того, как покинул его в 1970 году: он принял приглашение Израильского социологического общества прочитать программную лекцию на ежегодном собрании ISS и провести семинар с израильскими аспирантами социологии. [13]
Бауман был сторонником Кампании по созданию Парламентской ассамблеи Организации Объединенных Наций , организации, которая выступает за демократические реформы в Организации Объединенных Наций и создание более подотчетной международной политической системы. [14]
Семья [ править ]
Бауман был женат на писательнице Янине Бауман , урожденной Левинсон; 18 августа 1926 г. - 29 декабря 2009 г. [15] У них было три дочери: художница Лидия Бауман, архитектор Ирена Бауман и профессор Анна Сфард, ведущий теоретик образования в Хайфском университете. Его внук Михаэль Сфард — известный борец за гражданские права и писатель в Израиле. Зигмунт Бауман скончался в Лидсе 9 января 2017 года. [16] [17] [18]
Работа [ править ]
Опубликованные работы Баумана насчитывают 57 книг и более ста статей. [19] Большинство из них затрагивают ряд общих тем, среди которых глобализация , современность и постмодерн , потребительство и мораль . [20] [21] [22]
Ранние работы [ править ]
Самая ранняя публикация Баумана на английском языке — это исследование британского рабочего движения и его связи с классовым и социальным расслоением , первоначально опубликованное в Польше в 1960 году. [23] Он продолжал публиковать статьи на тему классовых и социальных конфликтов до начала 1980-х годов. Его последняя книга была на тему « Воспоминания о классе» . [24] Хотя его более поздние книги не затрагивают классовые проблемы напрямую, он продолжал называть себя социалистом и никогда полностью не отвергал марксизм . [25] В частности, неомарксистский теоретик Антонио Грамши оставался одним из самых влиятельных людей, наряду с неокантианским социологом и философом Георгом Зиммелем . [26]
Современность и рациональность [ править ]
В конце 1980-х — начале 1990-х годов Бауман опубликовал ряд книг, в которых рассматривались взаимоотношения между современностью, бюрократией, рациональностью и социальной изоляцией. [27] Бауман, вслед за Зигмундом Фрейдом , стал рассматривать европейскую современность как компромисс: европейское общество, утверждал он, согласилось отказаться от определенного уровня свободы, чтобы получить выгоды от возросшей индивидуальной безопасности. Бауман утверждал, что современность в том, что он позже назвал «твердой» формой, предполагает устранение неизвестного и неопределенностей. Он включал в себя контроль над природой, иерархическую бюрократию, правила и положения, контроль и категоризацию — все это было попыткой постепенно устранить личную неуверенность, сделав хаотические аспекты человеческой жизни упорядоченными и привычными. [28] Позднее в ряде книг Бауман стал развивать положение, согласно которому такое упорядочение никогда не приводит к желаемым результатам. [29]
Он утверждал, что когда жизнь организуется в привычные и управляемые категории, всегда существуют социальные группы, которыми невозможно управлять, которые нельзя выделить и контролировать. В своей книге «Современность и амбивалентность» Бауман начал теоретизировать о таких неопределенных личностях с точки зрения аллегорической фигуры, которую он назвал «незнакомцем». Опираясь на социологию Георга Зиммеля и философию Жака Деррида , Бауман пришел к описанию незнакомца как человека, который присутствует, но незнаком, неразрешим для общества . В книге «Современность и амбивалентность» Бауман попытался дать объяснение различным подходам современного общества к незнакомцу. Он утверждал, что, с одной стороны, в экономике, ориентированной на потребителя, все странное и незнакомое всегда заманчиво; в разных стилях еды, разной моде и в туризме можно ощутить очарование незнакомого. Однако у этой странности есть и более негативная сторона. Незнакомец, поскольку его нельзя контролировать или приказывать, всегда является объектом страха; он потенциальный грабитель, человек за пределами общества, представляющий постоянную угрозу. [30]
Самая известная книга Баумана « Современность и Холокост » представляет собой попытку дать полное представление об опасностях такого рода страхов. Опираясь на книги Ханны Арендт и Теодора В. Адорно о тоталитаризме и Просвещении, Бауман разработал аргумент, согласно которому Холокост не следует рассматривать просто как событие еврейской истории или регресс к досовременному варварству. Скорее, утверждал он, Холокост следует рассматривать как глубоко связанный с современностью и ее усилиями по установлению порядка. Процедурная рациональность, разделение труда на все более мелкие задачи, таксономическая категоризация различных видов и тенденция рассматривать подчинение правилам как моральное благо — все это сыграло свою роль в наступлении Холокоста. Он утверждал, что по этой причине современные общества не полностью усвоили уроки Холокоста; его обычно рассматривают – если использовать метафору Баумана – как картину, висящую на стене, дающую мало уроков. В анализе Баумана евреи стали «чужими». превосходно в Европе. [31] [ нужен неосновной источник ] «Окончательное решение» было изображено им как крайний пример попытки общества исключить неудобные и неопределенные элементы, существующие внутри него. Бауман, как и философ Джорджио Агамбен , утверждал, что те же процессы исключения, которые действовали во время Холокоста, могут и в некоторой степени продолжают действовать и сегодня. [32]
Постмодерн и потребительство [ править ]
В середине-конце 1990-х Бауман начал исследовать постмодернизм и потребительство . [33] Он утверждал, что во второй половине 20-го века в современном обществе произошел сдвиг. Оно превратилось из общества производителей в общество потребителей. По мнению Баумана, это изменение полностью изменило «современный» компромисс Фрейда — то есть от безопасности пришлось отказаться в обмен на большую свободу, свободу покупать, потреблять и наслаждаться жизнью. В своих книгах 1990-х годов Бауман писал об этом как о переходе от «модерна» к «постмодерну».
С начала тысячелетия его книги пытались избежать путаницы вокруг термина «постмодерн», используя метафоры «жидкой» и «твердой» современности. В своих книгах о современном потребительстве Бауман по-прежнему пишет о тех же неопределенностях, которые он изображал в своих работах о «твердой» современности; но в этих книгах он пишет о том, что страхи становятся все более рассеянными и их все труднее определить. На самом деле, если использовать название одной из его книг, это «жидкие страхи» – страхи перед педофилией , которые аморфны и не имеют легко идентифицируемой основы. например, [34]
Бауману приписывают введение термина « аллосемитизм », охватывающего как филосемитское, так и антисемитское отношение к евреям как к другим . [35] [36] Сообщается, что Бауман предсказал негативное политическое влияние, которое социальные сети оказывают на выбор избирателей, назвав их «ловушкой», в которой люди «видят только отражение своего собственного лица». [37]
Искусство: жидкая стихия? [ редактировать ]
Одна из работ Баумана посвящена концепции искусства под влиянием ликвидности оценки. Автор выдвигает идею о том, что «мы желаем и ищем реализации, которая обычно состоит из постоянного становления , в постоянной склонности к становлению ». [38] По сути, нашей целью является не объект нашего стремления, а действие самого стремления, и наихудшая опасность — это достижение полного удовлетворения.
В этом контексте Бауман исследует, как искусство может позиционировать себя в мире, где мимолетность является доминирующей парадигмой. Искусство, по сути, является чем-то, что способствует приданию бессмертия практически всему: поэтому философ задается вопросом: «Может ли искусство превратить эфемерное в вечную материю?». [38] Бауман заключает, что нынешняя реальность характеризуется индивидами, у которых нет ни времени, ни пространства, чтобы соотноситься с вечным, с абсолютными и устоявшимися ценностями. Искусство и отношение к нему людей, как в его создании, так и в участии в нем, кардинально меняются. Цитируя Ханну Арендт , он утверждает, что «объект является культурным, если он сохраняется; его временный аспект, его постоянство противоположны функциональному [...] культура видит себя под угрозой, когда все объекты в мире, производимые сегодня и те, которые прошлого рассматриваются исключительно с точки зрения полезности для социального процесса выживания». [38] При этом концепция культуры и искусства может обрести смысл в текучем обществе только в том случае, если оно откажется от своего традиционного понимания и примет деконструктивный подход. Бауман приводит в качестве примеров произведения Маноло Вальдеса , Жака Виллегле и Германа Браун-Веги .
Награды и почести [ править ]
Бауман был награжден Европейской премией Амальфи в области социологии и социальных наук в 1992 году, премией Теодора В. Адорно города Франкфурта в 1998 году и премией VIZE 97 в 2006 году. [39] В 2010 году он был награжден совместно с Аленом Туреном Премией принцессы Астурийской в области коммуникации и гуманитарных наук. [40]
В сентябре 2010 года Университет Лидса учредил «Институт Баумана» на базе своей Школы социологии и социальной политики в его честь. [41] Нижнесилезский университет, небольшое частное высшее учебное заведение в Нижней Силезии, Польша , планировал присвоить Бауману звание почетного доктора в октябре 2013 года. [42] Однако в качестве реакции на крупного антикоммуниста и на то, что сторонники Баумана называют «антисемитским» возмущением против него, он в конце концов отклонил награду. [43] [44]
В 2015 году Университет Саленто присвоил Бауману почетную степень в области современных языков, литературы и литературного перевода. [45]
Обвинения в плагиате [ править ]
В 2014 году Питер Уолш, аспирант Кембриджского университета обвинил Баумана в плагиате с нескольких веб-сайтов, включая Википедию , в своей книге «Приносит ли богатство немногих пользу нам всем?» ? (2013). Сообщается, что в этой книге Бауман дословно скопировал абзацы из статей Википедии о медленной еде и устойчивой экономике вместе с их библиографией, не указывая источники, авторов или тот факт, что они были скопированы из Википедии. Он действительно использовал абзац из статьи о золотом рукопожатии , но эта цитата была правильно отнесена к Википедии. [46]
В ответ Бауман предположил, что в «подчинении» «техническим» правилам нет необходимости и что он «ни разу не отказался признать авторство идей или концепций, которые я использовал или которые вдохновили те, которые я придумал». [47] В подробной критике Уолша и его соавтора Дэвида Лемана культурные критики Брэд Эванс и Генри Жиру заключили: «Это обвинение против Баумана поистине отвратительно. Это реакционная идеологическая критика, замаскированная под прославление метода и закулисную защиту бесплодный эмпиризм и культура позитивизма. Это дискурс, который закрепляет данные, корреляции и производительность, избегая при этом вопросов содержания, социальных проблем и власти». [48]
Библиография [ править ]
Варшавский период [ править ]
- 1957: Вопросы демократического централизма в творчестве Ленина . Варшава: Книга и знания.
- 1959: Британский социализм: источники, философия, политическая доктрина . Варшава: Национальное научное издательство.
- 1960: Класс, движение, элита: социологическое исследование истории британского рабочего движения. Варшава: Национальное научное издательство.
- 1960: Из истории демократического идеала . Варшава: Искры.
- 1960: Карьера: четыре социологических очерка. Варшава: Искры.
- 1961: Вопросы современной американской социологии . Варшава: Книга и знания.
- 1962 (совместно с Шимоном Ходаком, Юлиушем Стройновским, Якубом Банашкевичем): Партийные системы современного капитализма . Варшава: Книга и знания.
- 1962: Общество, в котором мы живем . Варшава: Книга и знания.
- 1962: Очерк социологии. Проблемы и концепции [Очерк социологии. Вопросы и понятия]. Варшава: Национальное научное издательство.
- 1963: Идеи , идеалы, идеологии. Варшава: Искры.
- 1964: Очерк марксистской теории общества. Варшава: Национальное научное издательство.
- 1964: Повседневная социология . Варшава: Искры.
- 1965: Видения человеческого мира. Исследования о генезисе общества и функциях социологии . Варшава: Книга и знания.
- 1966: Культура и общество. Preliminaria [Культура и общество, Предварительные материалы]. Варшава: Национальное научное издательство.
- 2017: Очерки теории культуры . Варшава: Ученый Видавниктво Наукове. ISBN 978-83-7383-878-9 [49] [Первое издание рукописи, завершенное в 1967 году]
Период Лидса [ править ]
- 1972: Между классом и элитой. Эволюция британского рабочего движения. Социологическое исследование . Манчестер: Издательство Манчестерского университета ISBN 0-7190-0502-7 (польский оригинал, 1960 г.)
- 1973: Культура как практика. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7619-5989-0
- 1976: Социализм: активная утопия . Нью-Йорк: Издательство Холмса и Мейера. ISBN 0-8419-0240-2
- 1976: На пути к критической социологии: эссе о здравом смысле и эмансипации . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-8306-8
- 1978: Герменевтика и социальные науки: подходы к пониманию . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-132531-5
- 1982: Воспоминания о классе: предыстория и загробная жизнь класса . Лондон/Бостон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9196-6
- в. 1985 Сталин и крестьянская революция: пример диалектики господина и раба . Лидс: Факультет социологии Университета Лидса. ISBN 0-907427-18-9
- 1987: Законодатели и толкователи: о современности, постмодерне, интеллектуалах . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 0-8014-2104-7
- 1988: Свобода . Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15592-8
- 1989: Современность и Холокост . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1989. ISBN 0-8014-2397-X
- 1990: Парадоксы ассимиляции . Нью-Брансуик: Издатели транзакций.
- 1990: Мыслить социологически. Введение для всех . Кембридж, Массачусетс : Бэзил Блэквелл. ISBN 0-631-16361-1
- 1991: Современность и двойственность . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 0-8014-2603-0
- 1992: Намек на постмодерн . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-06750-2
- 1992: Смертность, бессмертие и другие жизненные стратегии . Кембридж: Политика . ISBN 0-7456-1016-1
- 1993: Постмодернистская этика. Кембридж, Массачусетс: Бэзил Блэквелл. ISBN 0-631-18693-X
- 1994: Два очерка постмодернистской морали . Варшава: ИК.
- 1995: Жизнь во фрагментах. Очерки постмодернистской морали . Кембридж, Массачусетс: Бэзил Блэквелл. ISBN 0-631-19267-0 [50]
- 1996: Снова один – этика после уверенности. Лондон: Демос. ISBN 1-898309-40-X
- 1997: Постмодерн и его недовольство . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 0-7456-1791-3
- 1995: Тело и насилие перед лицом постмодерна. Торунь: Научное издательство Университета Николая Коперника. ISBN 83-231-0654-1
- 1997 (совместно с Романом Кубицким, Анной Зейдлер-Янишевской): Гуманист в мире постмодерна – разговоры об искусстве жизни, науке, жизни искусства и других вопросах [Гуманист в мире постмодерна – Беседы об искусстве жизни, науке , жизнь искусства и другие вопросы]. Варшава: Зыск и С-ка. ISBN 83-7150-313-X
- 1998: Работа, потребительство и новые бедные . Филадельфия: Издательство Открытого университета . ISBN 0-335-20155-5
- 1998: Глобализация: человеческие последствия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-7456-2012-4
- 1999: В поисках политики . Кембридж: Политика . ISBN 0-7456-2172-4
- 2000: Жидкая современность . Кембридж: Политика ISBN 0-7456-2409-X
- 2000 ( ред. Питера Бейлхарца ): Бауманский читатель . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-21492-5 )
- 2001: Сообщество. В поисках безопасности в небезопасном мире . Кембридж: Политика . ISBN 0-7456-2634-3
- 2001: Индивидуализированное общество. Кембридж: Политика . ISBN 0-7456-2506-1
- 2001 (совместно с Китом Тестером ): «Беседы с Зигмунтом Бауманом» . Кембридж: Политика . ISBN 0-7456-2664-5
- 2001 (совместно с Тимом Мэем ): Социологическое мышление , 2-е изд. Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-21929-3
- 2002: Общество в осаде. Кембридж: Политика . ISBN 0-7456-2984-9
- 2003: Жидкая любовь: о хрупкости человеческих связей , Кембридж: Политика . ISBN 0-7456-2489-8
- 2003: Город страхов, Город надежд . Лондон: Голдсмитс-Колледж. ISBN 1-904158-37-4
- 2004: Напрасные жизни. Современность и ее изгои. Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-3164-9
- 2004: Европа: Неоконченное приключение . Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-3403-6
- 2004: Личность: Беседы с Бенедетто Векки . Кембридж: Политика . ISBN 0-7456-3308-0
- 2005: Жидкая жизнь . Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-3514-8
- 2006: Жидкий страх . Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-3680-2
- 2006: Liquid Times: жизнь в эпоху неопределенности . Кембридж: Политика . ISBN 0-7456-3987-9
- 2006: Мораль в нестабильном мире . Познань: Книжный магазин Saint's Войцех. ISBN 83-7015-863-3
- 2007: Поглощение жизни . Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-4002-8
- 2008: Есть ли шанс у этики в мире потребителей? Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-02780-9
- 2008: Искусство жизни . Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-4326-4
- 2009: Жизнь в одолженное время: беседы с Читлали Ровироса-Мадрасо . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-4738-8
- 2009: (совместно с Романом Кубицким, Анной Зейдлер-Янишевской) Жизнь в контекстах. Разговоры о том, что позади и что впереди. [Жизнь в контекстах. Разговоры о том, что позади и что впереди.] Варшава: WAiP. ISBN 978-83-61408-77-2
- 2010: 44 письма из жидкого современного мира . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-5056-2
- 2011: Сопутствующий ущерб: социальное неравенство в глобальную эпоху . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-5294-8
- 2011: Культура в изменчивом современном мире . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-5355-6
- 2012: Это не дневник . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-5570-3
- 2012: (совместно с Дэвидом Лайоном ) Liquid Surveillance: A Conversation . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-6282-4
- 2013 (совместно с Леонидасом Донскисом ): Моральная слепота: потеря чувствительности в жидкой современности. Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-6274-9
- 2013 (совместно со Станиславом Обиреком): О Боге и человеке. Разговоры . Краков: Wydawnictwo Literackie. ISBN 978-83-08-05089-7
- переводится как «О Боге и Человеке» . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-9568-6
- 2013 (совместно с Майклом Хвиидом Якобсеном и Китом Тестером): Какая польза от социологии? Беседы с Майклом Хвиидом Якобсеном и Китом Тестером . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-7124-6
- 2013: Приносит ли нам всем пользу богатство немногих? Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-7109-3
- 2014: (совместно с Карло Бордони) Состояние кризиса . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-8095-8
- 2015: (совместно с Рейном Раудом ) Практики самости . Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-9017-9
- 2015: (совместно с Иреной Бауман, Ежи Коцяткевичем и Моникой Костера ) Менеджмент в текучем современном мире . Кембридж: Политика. ISBN 978-1-5095-0222-6
- 2015: (со Станиславом Обиреком) О Боге и Человеке, Кембридж: Polity Press. ISBN 978-0-7456-9568-6 .
- 2015: (со Станиславом Обиреком) О мире и себе , Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-8711-7 .
- 2016: (совместно с Леонидасом Донскисом ) Liquid Evil . Кембридж: Политика. ISBN 978-1-5095-0812-9
- 2016: (совместно с Эцио Мауро ) Бабель . Кембридж: Политика. ISBN 978-1-5095-0760-3
- 2016: Незнакомцы у нашей двери . Кембридж: Политика. ISBN 978-1-5095-1217-1
- 2017: Ретротопия . Кембридж: Политика. ISBN 978-1-5095-1531-8
- 2017: (с Томасом Леончини) Нати Ликиди . Сперлинг и Купфлер. ISBN 978-88-200-6266-8
- 2017: Зигмунт Бауман. Делаем знакомое незнакомым . Беседа с Питером Хаффнером, Хоффманном и Кампе, Гамбург, 2017 г. ISBN 978-3-455-00153-2
- 2017: Хроника кризиса: 2011–2016 гг . Издания Социальной Европы. ISBN 1-9997151-0-1
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Марк Дэвис и Том Кэмпбелл (15 января 2017 г.). «Некролог Зигмунта Баумана» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Зигмунт, Б. (2000). Жидкая современность. Политика, Кембридж. ISBN 978-0-7456-2409-9
- ^ «Зигмунт Бауман» . Культура . ПЛ. Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ "Змарл филозоф Зигмунт Бауман. Мяал 91 лат" . ТВП . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Действительно ли Бауман получил Крест Доблести за борьбу с проклятыми солдатами? Историк Института национальной памяти выдвигает обвинения, но правда может выглядеть совсем иначе » . Ваша история (на польском языке). 8 января 2018 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2020 г. Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Кто на самом деле Зигмунт Бауман? Прочтите документ секретной службы и переводы социолога для британской прессы» . В политике . пл. Архивировано из оригинала 28 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Петр Гонтарчик: Товарищ «Семён». Неизвестная биография Зигмунта Баумана. Архивировано 29 августа 2013 года в Wayback Machine "Бюлетин ИПН", 6/2006. стр. 74–83
- ↑ Аида Эдемариам, «Профессор с прошлым». Архивировано 10 января 2017 года в Wayback Machine , The Guardian , 28 апреля 2007 года.
- ^ «Wszystkie życia Zygmunta Baumana» . Знак . пл. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Социальная мысль Зигмунта Баумана до 1968 года: от «механистической» к «активистской» версии марксизма». JSTOR 24919798 .
- ^ Кэмпбелл, Том; Дэвис, Марк; Палмер, Джек (2018). «Скрытые тропы в социологии Зигмунта Баумана: редакционное введение» . Теория, культура и общество . 35 (7–8): 351–374. дои : 10.1177/0263276418767568 . S2CID 149660855 .
- ^ Фристер, Роман (1 сентября 2011 г.). «Польско-еврейский социолог сравнивает разделительный забор на Западном Берегу со стенами Варшавского гетто» . Гаарец . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Economicsociology.org/2017/01/10/zygmunt-bauman-on-liberalism-and-neoliberalism
- ^ «Обзор» . Кампания за создание Парламентской ассамблеи ООН . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ↑ Янина Бауман мертва. Архивировано 2 марта 2016 года в Wayback Machine , Gazeta Wyborcza . Проверено 10 января 2017 г. (на польском языке).
- ^ «Зигмунт Бауман, социолог, написавший идентичность в современном мире, умирает в 91 год» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «В Лидсе скончался известный социолог Зигмунт Бауман» . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Некролог Зигмунта Баумана» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Академический состав «Социологии и социальной политики» Университета Лидса» . Университет Лидса. 19 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Знакомство с Зигмунтом Бауманом» . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Палезе, Э. (2013). «Зигмунт Бауман. Человек и общество в текучей современности» . СпрингерПлюс . 2 (1): 191. дои : 10.1186/2193-1801-2-191 . ПМК 3786078 . ПМИД 24083097 .
- ^ «Социология Зигмунта Баумана. Вызовы и критика» . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Между классом и элитой. Эволюция британского рабочего движения: социологическое исследование . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 1972.
- ^ Воспоминания о классе: предыстория и загробная жизнь класса . Лондон: Рутледж и Кеган Пол
- ^ Мадлен Бантинг, «Страсть и пессимизм». The Guardian. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine , 5 апреля 2003 г.
- ^ Бауман, Зигмунт; Тестер, Кейт (31 мая 2013 г.). Беседы с Зигмунтом Бауманом . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-7456-5713-4 .
- ^ См., в частности, «Современность и амбивалентность» , Cambridge: Polity, 1991, и «Современность и Холокост» , Cambridge: Polity/Blackwell, 1990.
- ^ Герлах, Альф; Гук, Мария Тереза Савио; Варвин, Сверре (27 апреля 2018 г.). «Психоанализ в Азии» . Рутледж. ISBN 978-0-429-91781-3 .
- ^ Юнкерс, Габриэле (2013). «Пустой диван: табу старения и выхода на пенсию в психоанализе» . Рутледж. ISBN 978-0-415-59861-3 .
- ^ Юнкерс, Габриэле (2013). «Пустой диван: табу старения и выхода на пенсию в психоанализе» . Рутледж. ISBN 978-0-415-59861-3 .
- ^ Современность и Холокост , с. 53.
- ^ «Модерн и механизмы моральной нейтрализации» . Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Работа, потребительство и новые бедные , Открытый университет, 1998.
- ^ См. В поисках политики , Политика, 1999.
- ^ Вайнштейн, Валери. «Растворение границ: ассимиляция и аллосемитизм в «Das Alte Gesetz» Э. Дюпона (1923) и «Jud Süss» Фейта Харлана (1940)», The German Quarterly 78.4 (2005): 496–516.
- ^ Брифель, Авива. «Аллосемитский модернизм». Архивировано 20 августа 2016 года в Wayback Machine , Роман: Форум художественной литературы 43, вып. 2 (2010): 361–63, Jstor.org. Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Де Кероль, Рикардо (25 января 2016 г.). «Зигмунт Бауман: «Социальные сети — это ловушка» . El Pais. Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 21 января 2016 года .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бауман, Зигмунт (2007). Очоа де Микелена, Франциско (ред.). Арт, жидкость? . Мадрид: продолжение. ISBN 978-84-95363-36-7 . OCLC 434421494 .
- ^ «Зигмунт Бауман в Праге Пржевезме Цену од Хавла» . art.hn.cz (на чешском языке). 14 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2023 г. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Фонд принцессы Астурийской» . www.fpa.es. Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года.
- ^ «Институт Баумана» . Университет Лидса. 20 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Гнаук, Герхард (23 августа 2013 г.). «Почетный врач с препятствиями» . Мир . Архивировано из оригинала 20 октября 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Профессор из Лидса отклоняет польскую награду из-за антисемитских оскорблений». Архивировано 15 мая 2021 года в Wayback Machine , The Jewish Chronicle . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Проф. Бауман отказывается от звания почетного доктора («Проф. Бауман отказывается от звания почетного доктора»)» . Газета Выборча (на польском языке). 19 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Laurea Honoris Causa a Zygmunt Bauman: Materiali (Почетная степень Зигмунту Бауману: ресурсы)» (на итальянском языке). 17 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Зигмунт Бауман копирует из Википедии или великая наука и маленькие махинации» . Компромиссы . Великобритания. Апрель 2014. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г. - через блог.
- ^ Джамп, Пол (3 апреля 2014 г.). «Зигмунт Бауман отвергает обвинение в плагиате» . Высшее образование Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ↑ Брэд Эванс и Генри А. Жиру, «Самоплагиат и политика убийства персонажей: дело Зигмунта Баумана». Архивировано 28 августа 2015 г. в Wayback Machine , CounterPunch , 27 августа 2015 г.
- ^ «Шкице из теории культуры» . ПЛ: Ученый. Архивировано из оригинала 4 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Снова один» (PDF) . Великобритания: Демо. Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 10 января 2017 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- 1995: Ричард Килминстер, Ян Варко (редакторы), Культура, современность и революция: очерки в честь Зигмунта Баумана. Лондон: Рутледж; ISBN 0-415-08266-8
- 2000: Питер Бейльгарц , Зигмунт Бауман: Диалектика современности . Лондон: Сейдж; ISBN 0-7619-6735-4
- 2000: Деннис Смит, Зигмунт Бауман: пророк постмодерна (ключевые современные мыслители) . Кембридж: Политика ; ISBN 0-7456-1899-5
- 2004: Кейт Тестер, Социальная мысль Зигмунта Баумана . Пэлгрейв Макмиллан; ISBN 1-4039-1271-8
- 2005: Тони Блэкшоу, Зигмунт Бауман (Ключевые социологи) . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж; ISBN 0-415-35504-4
- 2006: Кейт Тестер, Майкл Хвиид Якобсен, Бауман до постмодерна: приглашение, беседы и аннотированная библиография 1953–1989 . Ольборг: Издательство Ольборгского университета; ISBN 87-7307-738-0
- 2007: Кейт Тестер, Майкл Хвиид Якобсен, София Маршман, Бауман за пределами постмодерна: беседы, критика и аннотированная библиография 1989–2005 . Ольборг: Издательство Ольборгского университета; ISBN 87-7307-783-6
- 2007: Энтони Эллиотт (редактор), Современный Бауман . Лондон: Рутледж; ISBN 0-415-40969-1
- 2008: Майкл Хвиид Якобсен, Пол Подер (ред.), Социология Зигмунта Баумана: вызовы и критика . Лондон: Эшгейт; ISBN 0-7546-7060-0 .
- 2008: Марк Дэвис, Свобода и потребительство: критика социологии Зигмунта Баумана . Олдершот: Эшгейт; ISBN 978-0-7546-7271-5 .
- 2010: Марк Дэвис, Кейт Тестер (редакторы), «Вызов Баумана: социологические проблемы 21 века» . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан; ISBN 978-0-230-22134-5
- 2013: Пьер-Антуан Шардель, Зигмунт Бауман. Утраченные иллюзии современности . Париж: издания CNRS; ISBN 978-2-271-07542-0
- 2013: Шон Бест, Зигмунт Бауман: Почему хорошие люди делают плохие вещи . Фарнхэм: Эшгейт; ISBN 978-1-4094-3588-4
- 2013: Марк Дэвис (редактор), Жидкая социология: метафора в анализе современности Зигмунта Баумана. Фарнхэм: Эшгейт; ISBN 978-1-4094-3887-8
- 2013: Пауло Фернандо да Силва, Концепция этики в наше время по мнению Баумана. Архивировано 14 сентября 2016 года в Wayback Machine . Сан-Паулу: Академическая культура; ISBN 978-85-7983-427-1
- 2016: Майкл Хвиид Якобсен (редактор), «За пределами Баумана: критические мероприятия и творческие экскурсии»? Лондон: Рутледж; ISBN 978-1-4724-7611-1 (в твердом переплете); 978-1-315-56917-8 (электронная книга)
- 2016: Тони Блэкшоу (Эд), «Новый читатель Баумана: социологическое мышление в жидкое современное время», Манчестер: Издательство Манчестерского университета; ISBN 978-1-5261-0079-5 (в твердом переплете); 978-1-7849-9403-7 (мягкая обложка)
- 2016: Карло Бордони (Эд), «Зигмунт Бауман. С оригинальным вкладом», в Revue Internationale de Philosophie , n. 3, том. 70, ISBN 978-2-930560-28-1
- 2017: Али Раттанси, «Бауман и современная социология: критический анализ», Манчестер: Издательство Манчестерского университета (в печати, будет опубликовано весной 2017 г.).
- 2017: Общество, язык и текучая современность. Интервью Лео Перуццо; в журнале Diálogo Educacional, n. 6, том. 47.
- 2020: Шон Бест, Зигмунт Бауман об образовании в условиях текучей современности, Лондон, Routledge, ISBN 978-1-138-54514-4
- 2020: Шон Бест, Изумрудный путеводитель по Зигмунту Бауману (Изумрудные путеводители по социальной мысли), Бингли, Emerald Publishing Limited {978-1839097416}
- 2020: Изабела Вагнер , Бауман: Биография . Кембридж: Политика; ISBN 978-1-5095-2686-4
- 2020: Шейла Фицпатрик , «Что бы он ни сделал» (рецензия на Изабелу Вагнер , Бауман: Биография , Политика, июнь 2020 г., ISBN 978-1-5095-2686-4 , 510 стр.), London Review of Books , vol. 42, нет. 17 (10 сентября 2020 г.), стр. 9–11. «Лейтмотивом [этой биографии] является дихотомия между польской и еврейской идентичностями Баумана, первая из которых - та, которую он выбрал, вторая - та, которую закрепили за ним другие, в частности другие поляки. [стр. 9.] [F] или все Несмотря на трудности и лишения своей жизни, он не только упорно отказывался от роли жертвы, но и сумел достичь редкого статуса – редкого, по крайней мере, в интересных биографиях – счастливого человека». (стр. 11.)
- 2022: Дариуш Бжезинский, Зигмунт Бауман и теория культуры , Монреаль: издательство McGill-Queen's University Press.
Внешние ссылки [ править ]
- Умер социолог Зигмунт Бауман , hotrecentnews.com
- Бесчеловечность – часть человеческой натуры , salon.eu.sk
- Бесплатная загрузка полного текста книги Alone Again - Ethics After Определенность (1996) от официального издателя Demos (PDF)
- «Глобальная фабрика бесполезных людей» — видеозапись конференции З. Баумана (2003 г.) , archivesaudiovisueles.fr
- Интервью Баумана (2011) , vimeo.com
- Видео: Атмосфера неопределенности – Интервью о перезагрузке – Диалоги о цивилизациях , resetdoc.org
- Зигмунт Бауман: За мировым «кризисом человечества» , YouTube.com (23 июля 2016 г.)
- 1925 рождений
- смертей в 2017 году
- Польские философы ХХ века
- Польские философы XXI века
- Академики Университета Лидса
- Выпускники Лондонской школы экономики
- Антипотребители
- Британские люди польско-еврейского происхождения
- Континентальные философы
- Британские критики постмодернизма
- Историки нацизма
- Историки Холокоста
- Еврейские философы
- Еврейские социологи
- Современность
- Военнослужащие из Познани
- Польские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Польские военнослужащие Второй мировой войны
- Личный состав Польской Народной Армии
- Польские социологи
- Члены Польской объединенной рабочей партии
- Политики Польской рабочей партии
- Постмодернистские писатели
- Кавалеры Креста Доблести (Польша)
- Лауреаты Золотой медали «За заслуги перед культурой» – Глория Артис
- Выпускники Варшавского университета
- Академический состав Варшавского университета
- Писатели о глобализации
- Польские агностики
- Зигмунт Бауман
- Кавалеры Медали 10-летия Польской Народной Республики.