Jump to content

Эммануэль Левинас

Эммануэль Левинас
Рожденный
Эммануэль Левин

12 января 1906 г., OS 30 декабря 1905 г.
Умер 25 декабря 1995 г. ( 1995-12-25 ) (89 лет) [2]
Клиши , Франция
Образование Фрайбургский университет (без степени)
Страсбургский университет ( доктор , 1929)
Парижский университет ( доктор технических наук , 1961 г.)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Континентальная философия
Экзистенциальная феноменология [1]
Еврейская философия
Учреждения Университет Пуатье
Парижский университет
Университет Фрибурга
Основные интересы
Этика   · метафизика   · онтология   · Талмуд   · теология
Известные идеи
«Другой»   · «Лицо»

Эммануэль Левинас [3] [4] ( / ˈ l ɛ v ɪ n æ s / ; Французский: [ɛmanɥɛl levinas] ; [5] 12 января 1906 — 25 декабря 1995) — французский философ литовского еврейского происхождения, известный своими работами в области еврейской философии , экзистенциализма и феноменологии , уделяя особое внимание взаимосвязи этики с метафизикой и онтологией .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эмануэлис Левинас (позже адаптированный к французской орфографии как Эммануэль Левинас) родился в 1906 году в среднего достатка семье литваков в Каунасе , на территории современной Литвы , тогдашнего Ковенского уезда, на западной окраине Российской империи . Из-за потрясений Первой мировой войны семья переехала в Харьков на Украине в 1916 году, где они остались во время русских революций февраля и октября 1917 года. В 1920 году его семья вернулась в Литовскую Республику. Раннее образование Левинас получил в светских русскоязычных школах Каунаса и Харькова. [6] По возвращении семьи в Литовскую Республику Левинас провел два года в еврейской гимназии, а затем уехал во Францию, где начал свое университетское образование.

Левинас начал свои философские исследования в Страсбургском университете в 1923 году. [7] и его пожизненная дружба с французским философом Морисом Бланшо . В 1928 году он отправился во Фрайбургский университет на два семестра , чтобы изучать феноменологию под руководством Эдмунда Гуссерля . Во Фрайбурге он также встретил Мартина Хайдеггера , философия которого произвела на него большое впечатление. Левинас в начале 1930-х годов был одним из первых французских интеллектуалов, которые привлекли внимание к Хайдеггеру и Гуссерлю, переведя в 1931 году «Картезианские размышления» Гуссерля (с помощью Габриэль Пайффер и по совету Александра Койре ) и опираясь на их идеи в его собственная философия в таких работах, как La theorie de l'intuition dans la phénoménologie de Husserl ( Теория интуиции в феноменологии Гуссерля ; его докторская диссертация 1929/30 года ), De l'Existence à l'Existant ( От существования к существующим ); 1947) и En Découvrant l'Existence avec Husserl et Heidegger ( «Открытие существования с Гуссерлем и Хайдеггером» ; первое издание, 1949 г., с дополнениями, 1967 г.). В 1929 году ему была присуждена докторская степень ( Doctorat d'université) . степень) Страсбургского университета за диссертацию о значении интуиции в философии Гуссерля, опубликованную в 1930 году.

Левинас стал натурализованным гражданином Франции в 1939 году. [8] Когда Франция объявила войну Германии, он явился на военную службу переводчиком с русского и французского языков. [7] Во время вторжения Германии во Францию ​​в 1940 году его воинская часть была окружена и вынуждена сдаться. Левинас провел остаток Второй мировой войны в качестве военнопленного в лагере недалеко от Ганновера в Германии . Левинаса поместили в специальный барак для еврейских заключенных, которым были запрещены любые формы религиозного поклонения. Жизнь в лагере Фаллингбостель была трудной, но статус военнопленного защищал его от концентрационных лагерей Холокоста . [9] Другие заключенные видели, как он часто что-то делал в блокноте. Эти заметки позже были развиты в его книге De l'Existence à l'Existant (1947) и серии лекций, опубликованных под названием Le Temps et l'Autre (1948). Его записные книжки военного времени теперь опубликованы в их первоначальном виде под названиями Œuvres: Tome 1, Carnets de captivité: за ними следуют Écrits sur la captivité; и «Разные философские заметки» (2009).

Тем временем Морис Бланшо помог жене и дочери Левинаса провести войну в монастыре, тем самым избавив их от Холокоста. Бланшо, подвергая себя значительному личному риску, также позаботился о том, чтобы Левинас мог поддерживать связь со своими ближайшими родственниками посредством писем и других сообщений. Другим членам семьи Левинаса повезло меньше; его теща была депортирована, и о ней больше никто не слышал, а его отец и братья были убиты эсэсовцами в Литве. [10] После Второй мировой войны он изучал Талмуд под руководством загадочного месье Шушани , влияние которого он признал лишь в конце своей жизни.

Первое эссе Левинаса объемом в книгу « Тотальность и бесконечность» (1961) было написано как его основная докторская диссертация (примерно эквивалентная докторской диссертации). Его второстепенная диссертация называлась «Etudes sur la phénoménologie» ( «Исследования по феноменологии »). [11] Получив хабититацию, Левинас преподавал в частной еврейской средней школе в Париже, École Normale Israélite Orientale (Париж) [ fr ] , и в конечном итоге стал ее директором. [12] В 1957 году он участвовал в Международной встрече в монастыре Тумлилин , конференции, посвященной современным проблемам и межконфессиональному диалогу. [13] [14] Левинас начал преподавать в Университете Пуатье в 1961 году, в Нантерском кампусе Парижского университета в 1967 году и в Сорбонне в 1973 году, из которой он вышел на пенсию в 1979 году. Он опубликовал свою вторую крупную философскую работу «Autrement qu'être ou». au-delà de l'essence , в 1974 году. Он также был профессором Фрибурского университета в Швейцарии . В 1989 году он был удостоен премии Бальзана по философии.

Согласно его некрологу в The New York Times , [15] Левинас пожалел о своем раннем энтузиазме по отношению к Хайдеггеру, после того как последний присоединился к нацистам . Левинас явно сформулировал несколько своих зрелых философских работ как попытки ответить на философию Хайдеггера в свете ее этических недостатков.

Его сын — композитор Микаэль Левинас , а зять — французский математик Жорж Гензель . Среди его самых известных учеников — раввин Барух Гарсон из Тетуана (Марокко), который учился у Левинаса в Сорбонне, а позже стал одним из самых важных раввинов испаноязычного мира.

Философия

[ редактировать ]

В 1950-е годы Левинас вышел из круга интеллектуалов, окружавших философа Жана Валя, как ведущий французский мыслитель. Его работа основана на этике Другого . или, по терминологии Левинаса, на «этике как первой философии» Для Левинаса Другой непознаваем и не может быть превращен в объект самости, как это делает традиционная метафизика (которую Левинас называл « онтологией »). Левинас предпочитает думать о философии как о «мудрости любви», а не как о «любви к мудрости» (обычный перевод греческого «φιλοσοφία»). По его мнению, ответственность перед Другим предшествует любому «объективному поиску истины».

Левинас черпает главенство своей этики из опыта встречи с Другим. Для Левинаса непреодолимое отношение, прозрение лицом к лицу , встреча с другим человеком является привилегированным феноменом , в котором сильно ощущаются как близость, так и расстояние другого человека. «Другой именно раскрывает себя в своей инаковости не в шоке, отрицающем Я, а как изначальный феномен кротости». [16] В то же время раскрытие лица предъявляет требование, и это требование предъявляется прежде, чем человек сможет выразить или познать свою свободу утверждать или отрицать. [17] Человек мгновенно осознает трансцендентность и гетерономность Другого. Даже убийство терпит неудачу как попытка удержать эту инаковость.

Критикуя традиционное богословие, Левинас все же требует, чтобы «след» Божественного признавался в рамках этики инаковости. Особенно это проявляется в его тематизации долга и вины. «Лицо — это след самого себя, отданный под мою ответственность, но перед которым я несовершенен и виноват. Это как если бы я был ответственен за его смертность и виновен за то, что выжил». [18] Моральный «авторитет» лица Другого ощущается в моей «бесконечной ответственности» за Другого. [19] Лицо Другого приближается ко мне со своими бесконечными моральными требованиями, выходя из следа.

Помимо этого морально внушительного появления, к лицу Другого вполне можно было бы обращаться как к «Ты» (в духе Мартина Бубера ), в чьём гостеприимном лице я мог бы найти большое утешение, любовь и общение душ – но не моральное требование, несущее в себе моральное значение. упал на меня с высоты. «Через след необратимое прошлое приобретает профиль «Он». Запредельное, из которого появляется лицо, находится в третьем лице». [20] Именно потому, что Другой также возникает из несовершенства Он ( il по-французски), я вместо этого впадаю в бесконечный долг по отношению к Другому в ситуации совершенно асимметричных обязательств: я должен Другому все, Другой должен мне. ничего. След Другого — это тяжелая тень Бога, Бога, который повелевает: « Не убий [21] Левинас изо всех сил старается избегать прямолинейных богословских формулировок. [22] Сама метафизика значения, лежащая в основе богословского языка, подвергается подозрению и приостанавливается воспоминаниями о том, что следы работают иначе, чем знаки. Тем не менее, божественность следа также неоспорима: «след — это не просто еще одно слово: это близость Бога в лице моего ближнего». [23] В каком-то смысле это божественная заповедь без божественной власти.

Вслед за Тотальностью и Бесконечностью Левинас позже утверждал, что ответственность за другого коренится в субъективной конституции. Первая строка предисловия к этой книге гласит: «Каждый с готовностью согласится, что чрезвычайно важно знать, не обмануты ли мы мораль». [24] Эта идея появляется в его мыслях о возвращении (глава 4 книги « Иначе, чем бытие »), в которых Левинас утверждает, что субъективность формируется в подчинении другому и через него. Субъективность, утверждал Левинас, изначально этична, а не теоретичена: иными словами, ответственность за другого не является производной чертой субъективности, а вместо этого основывает субъективное бытие-в-мире, придавая ему значимое направление и ориентацию. Таким образом, тезис Левинаса «Этика как первая философия» означает, что традиционное философское стремление к знанию вторично по отношению к базовому этическому долгу по отношению к другим. Встретить Другого — значит иметь идею Бесконечности. [25]

Пожилой Левинас был выдающимся французским общественным интеллектуалом, чьи книги, как сообщается, хорошо продавались. Он оказал большое влияние на более молодого, но более известного Жака Деррида , чье плодотворное произведение «Письмо и различие » содержит эссе «Насилие и метафизика», которое сыграло важную роль в расширении интереса к Левинасу во Франции и за рубежом. Деррида также произнес панегирик на похоронах Левинаса, позже опубликованный как Adieu à Emmanuel Levinas , в котором он высоко оценил и исследовал моральную философию Левинаса. В мемориальном эссе Левинаса Жан-Люк Марион утверждал: «Если определить великого философа как человека, без которого философия не была бы такой, какая она есть, то во Франции есть два великих философа 20-го века: Бергсон и Левинас. " [26]

Его работа была источником споров с 1950-х годов, когда Симона де Бовуар раскритиковала его подход к этому предмету как к обязательно мужскому, в сравнении с другим женским. [27] В то время как другие философы-феминистки, такие как Тина Чантер и художница-мыслитель Брача Л. Эттингер, [28] [29] защитили его от этого обвинения, растущий интерес к его работам в 2000-х годах привел к переоценке возможного женоненавистничества в его понимании женского начала, а также к критическому анализу его французского национализма в контексте колониализма. Среди наиболее известных из них — критические статьи Саймона Кричли и Стеллы Сэндфорд . [30] Однако были также ответы, в которых утверждалось, что эта критика Левинаса неуместна. [31]

Культурное влияние

[ редактировать ]

В течение трех десятилетий Левинас каждое субботнее утро давал короткие лекции о Раши , средневековом французском раввине, в еврейской средней школе в Париже, директором которой он был. Эта традиция сильно повлияла на многие поколения студентов. [32]

Жан-Пьер и Люк Дарденны , [33] Известные бельгийские кинематографисты называют Левинаса важным фундаментом своей этики кинопроизводства.

В своей книге « Левинас и кино искупления: время, этика и женское начало » автор Сэм Б. Гиргус утверждает, что Левинас существенно повлиял на фильмы, связанные с искуплением. [34]

фокусника Деррена Брауна Книга тайн [35] ссылается на Левинаса.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Полную библиографию всех публикаций Левинаса до 1981 года можно найти в Roger Burggraeve Emmanuel Levinas (1982).

Список работ, переведенных на английский язык, но не вошедших ни в какие сборники, можно найти у Кричли С. и Бернаскони Р. (ред.), The Cambridge Companion to Levinas (Cambridge UP, 2002), стр. 269–270. .

Книги
  • 1929. Об «идеях» М. Е. Гуссерля.
  • 1930. Теория интуиции в феноменологии Гуссерля .
  • 1931. Понятие иррационального как философская проблема (совместно с Хайнцем Эрихом Эйзенхутом)
  • 1931. Фрибур, Гуссерль и феноменология.
  • 1931. Исследования по философии математики в Германии, общий обзор (совместно с В. Дубиславом).
  • 1931. Картезианские размышления. Введение в феноменологию (совместно с Эдмундом Гуссерлем и Габриэль Пайффер)
  • 1932. Мартин Хайдеггер и онтология.
  • 1934. Тотальное присутствие Луи Лавелем )
  • 1934. Феноменология .
  • 1934. Некоторые размышления о философии гитлеризма.
  • 1935. Побег .
  • 1935. La notion du temps (совместно с Н. Херсонским)
  • 1935. Вести о Маймониде .
  • 1935. Религиозное вдохновение Альянса.
  • 1936. Allure du Transcental Жоржем Бенезе )
  • 1936. Зарисовки психической энергии (совместно с Ж. Дюфло)
  • 1936. Брататься, не обращаясь
  • 1936. Аспекты зрительного образа (совместно с Р. Дюре)
  • 1936. Современная французская эстетика (совместно с Валентином Фельдманом )
  • 1936. Индивид в современном дисбалансе (совместно с Р. Мюншем)
  • 1936. Значение (с Жоржем Бенезе)
  • 1947. От существования к существующему ( Existence and Existents )
  • 1948. Время другое и
  • 1949. En Découvrant l'Existence avec Husserl et Heidegger ( Открытие существования с Гуссерлем и Хайдеггером )
  • 1961. внешнем. Тотальность и эссе о бесконечность :
  • 1962. На On Escapeпобеге
  • 1963 и 1976. Трудная свобода: очерки иудаизма.
  • 1968. Четыре чтения Талмуда .
  • 1972. другого Гуманизм человека
  • 1974. за пределами сущности бытие или Иначе , чем
  • 1976. О Морисе Бланшо.
  • 1976. Noms propres Имена собственные ») — включает эссе «Sans nom» («Безымянный»).
  • 1977. От священного к святому – пять новых талмудических чтений.
  • 1980. Время и другое
  • 1982. За пределами стиха: Талмудические и лекции. чтения
  • 1982. О Боге, который приходит на ум
  • 1982. Этика и бесконечность : Диалоги Эммануэля Левинаса и Филиппа Немо.
  • 1984. и Трансцендентность понятность
  • 1988. A l'Heure des Nations ( Во времена народов )
  • 1991. Между нами
  • 1995. и Инаковость трансцендентность
  • 1998. Об уничтожении. Интервью с Франсуазой Арменго о творчестве Сосно Об уничтожении: обсуждение Саши Сосно» , пер. Ричарда А. Коэна, в: Искусство и текст (зима 1989 г.), 30-41.)
  • 2006. Работы: Том 1, «Записные книжки по плену»: за ним следуют «Записки о плену»; и «Различные философские заметки» , посмертно опубликованные Grasset & Fasquelle.
Статьи на английском языке
  • «Привычный нам язык». Телос 44 (лето 1980 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Андрис Брейтлинг, Крис Бреммерс, Артур Кулс (ред.), Дебаты о наследии Левинаса , Brill, 2015, стр. 128.
  2. ^ Берго, Беттина, «Эммануэль Левинас», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2015 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = < https://plato.stanford.edu/archives/sum2015/entries/levinas / >.
  3. ^ Конститутивный анахронизм еврейского существования – Nonfiction.fr : « Первое замечание, несомненно, с необычным юмором: автор этих строк всегда слышал, как Эммануэль Левинас требовал, чтобы его имя было написано правильно, то есть без акцента » . Larousse.fr также использует безударная форма.
  4. ^ Другая форма фамилии — Левинас согласно Levinas.fr , Universalis.fr и Britannica.com .
  5. ^ Произношение одинаково, независимо от того, пишется ли имя Левинас или Левинас .
  6. ^ Мойн, С. (2005). Истоки Другого: Эммануэль Левинас между Откровением и Этикой . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 23–24 . ISBN  9780801473661 .
  7. ^ Jump up to: а б Шапиро, Сьюзен Э. «Эммануэль Левинас (1906–1995)» . Литература о Холокосте: энциклопедия писателей и их творчества . Рутледж . Проверено 14 октября 2018 г.
  8. ^ Берго, Беттина. «Эммануэль Левинас» . Стэнфордская энциклопедия философов . Проверено 14 октября 2018 г.
  9. ^ Иври, Бенджамин (11 февраля 2010 г.). «Влюбленный Левинас на войне» . Вперед . Проверено 14 октября 2018 г.
  10. ^ Берго, Беттина (2019), «Эммануэль Левинас» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 17 июля 2022 г.
  11. ^ Алан Д. Шрифт (2006), Французская философия двадцатого века: ключевые темы и мыслители , Blackwell Publishing, стр. 159.
  12. ^ Матанки, Евгений Д. (январь 2018 г.). «Искушение педагогики: педагогическая мысль Левинаса из его философских и исповедальных сочинений» . Журнал философии образования . дои : 10.1111/1467-9752.12302 . S2CID   149995642 .
  13. ^ Понт, Дэниел (июнь 2022 г.). «Pont Toumliline English — DIMMID» . dimmid.org . Проверено 25 января 2024 г.
  14. ^ Маттеларт, Арманд (5 марта 2014 г.). Для мировоззрения - Арман Маттелар - Беседы с Мишелем Сенекалем (на испанском языке). Издательство ГЕДИСА. ISBN  978-84-9784-803-9 . Проверено 25 января 2024 г.
  15. ^ Стейнфельс, Питер (27 декабря 1995 г.). «Эммануэль Левинас, 90 лет, французский философ-этик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 июля 2022 г.
  16. ^ Э. Левинас, Тотальность и бесконечность : эссе о внешнем ( Альфонсо Лингис , перевод Питтсбург: Duquesne University Press, 1969), стр. 150.
  17. За недавние размышления об этико-политическом значении традиции (и биографии) Левинаса, а также исследование понятия «лицом к лицу» по отношению к le Visage , принимая во внимание левантийско-палестинскую точку зрения на конфликт, см.: Надер Эль-Бизри , «Тревожные размышления вслед за Левинасом», Studia Phaenomelnologica , Vol. 6 (2006), стр. 293–315.
  18. ^ Эммануэль Левинас, «Иначе, чем бытие» , пер. А. Лингис (Дордрехт: Нийхофф, 1974), с. 91.
  19. ^ Левинас, Entre Nous, пер. М.Б. Смит и Б. Харшав (Нью-Йорк: Колумбия, 1998), с. 74.
  20. ^ Левинас, «След другого», в «Деконструкция в контексте » , изд. М. Тейлор (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1986), с. 356.
  21. ^ Левинас, Трудная свобода , пер. С. Хэнд (Балтимор: Джонс Хопкинс, 1990), с. 8ф.
  22. ^ «Лицо вблизи не действует как знак скрытого Бога, который навязывает мне соседа». Иначе, чем Бытие , с. 94.
  23. ^ Левинас, Между нами , с. 57.
  24. ^ Э. Левинас, Тотальность и бесконечность : эссе о внешнем ( Альфонсо Лингис , перевод Питтсбург: Duquesne University Press, 1969), стр. 21.
  25. ^ Английский: « Приближаться к Другим [...] значит получать от Других сверх возможностей Самости: что в точности означает: иметь идею . » бесконечности . 22.
  26. ^ «Радикальная философия – для печати» . Архивировано из оригинала 5 января 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
  27. ^ де Бовуар, С. (2009). Второй секс . Нью-Йорк: Винтаж. п. 6. ISBN  9780307277787 .
  28. ^ Браха Л. Эттингер в разговоре с Эммануэлем Левинасом (1991–1993). Время – это Дыхание Духа. Перевод К. Дакера и Дж. Симаса (с портретными фотографиями ЭЛ, сделанными Брахой Л.Е.). Оксфорд: МОМА, 1993. Перепечатано (иврит) в: Июнь, октябрь 1994 г. Перепечатано (на русском языке) в: Кабинет, Прилозение № 3, 1994. Перепечатано как «Un monde sans moi» (французский) в: Атанор № 5: 29 –33, 1994. Перепечатано в: Канинет – Антология. Амстердам: Стеделикский музей, 1997.
  29. ^ Эммануэль Левинас в разговоре с Брахой Л. Эттингер (1991–1993). «Le feminin est cette inouïe». Четыре одноразовые книги художника, 1994 г. Переиздано как «Que dirait Eurydice?» Брака! № 8, 1997. Перепечатано как «Que dirait Eurydice?» / «Что бы сказала Эвридика?» (английский/французский язык), приуроченный к выставке «Кабинет», Стеделийкский музей, Амстердам. Париж: BLE Atelier, 1997. Перепечатано в журнале «Афина: Философские исследования». Том. 2, 2006.
  30. ^ Кричли, С. 2004. «Пять проблем в взгляде Левинаса на политику и набросок их решения». Политическая теория 32, 2;172-185. В. также Сэндфорд, С. 2001. Метафизика любви: гендер и трансцендентность у Левинаса, Нью-Йорк: Bloomsbury Publishing, Нью-Йорк.
  31. ^ Галетти, Дино (2016). «О «структуре» Левинаса в отношении его четырех «других» » . Континентальный обзор философии . 49 (4): 509–532. дои : 10.1007/s11007-015-9346-0 . S2CID   254797828 .
  32. ^ «Еженедельные беседы о Шабате Эммануэля Левинаса» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 30 октября 2013 г.
  33. ^ Джозеф Май (2010). Жан-Пьер и Люк Дарденны — современные кинорежиссёры . Издательство Университета Иллинойса. стр. ix – xvii. ISBN  978-0-252-07711-1 .
  34. ^ Гиргус, Сэм. «Беседы с исследователями американской популярной культуры» . Американа . Американа: Журнал американской популярной культуры . Проверено 2 июля 2016 г.
  35. ^ Браун, Деррен (2021). Книга тайн: поиск утешения в упрямом мире . [Sl]: Бантам Пресс. ISBN  978-1-78763-305-6 . OCLC   1245343989 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адриан Теодор Пеперзак, Роберт Бернаскони и Саймон Кричли, Эммануэль Левинас (1996).
  • Астелл, Энн В. и Джексон, Дж. А., Левинас и средневековая литература: «Трудное чтение» английских и раввинистических текстов (Питтсбург, Пенсильвания: издательство Duquesne University Press, 2009).
  • Саймон Кричли и Роберт Бернаскони (ред.) Кембриджский компаньон Левинаса (2002).
  • Теодор Де Бур, Рациональность трансцендентности: исследования философии Эммануэля Левинаса , Амстердам: JC Gieben, 1997.
  • Роджер Бургрейв, Мудрость любви на службе любви: Эммануэль Левинас о справедливости, мире и правах человека , пер. Джеффри Блокл. Милуоки: Издательство Университета Маркетт, 2002.
  • Роджер Бургрейв (ред.) Пробуждение к другому: провокационный диалог с Эммануэлем Левинасом , Левен: Петерс, 2008
  • Кристиан Чокан , Жорж Гензель , Левинас Конкорданс . Дордрехт: Спрингер, 2005.
  • Ханох Бен-Пази, Эммануэль Левинас: герменевтика, этика и искусство , Журнал литературы и искусствознания 5 (2015), 588–600
  • Ричард А. Коэн, Из-под контроля: противостояние Спинозы и Левинаса , Олбани: State University of New York Press, 2016.
  • Ричард А. Коэн, Левинасианские медитации: этика, философия и религия , Питтсбург: Duquesne University Press, 2010.
  • Ричард А. Коэн, Этика, экзегеза и философия: интерпретация по Левинасу , Кембридж: Cambridge University Press, 2001.
  • Ричард А. Коэн, Возвышения: высота добра в Розенцвейге и Левинасе , Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1994.
  • Джозеф Коэн, Альтернативы метафизики. Очерки Эммануэля Левинаса , Париж: Галилея, 2009. [на французском языке]
  • Саймон Кричли , «Эммануэль Левинас: разрозненный перечень», в «Кембриджском компаньоне Левинаса» , ред. С. Кричли и Р. Бернаскони . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2002.
  • Ютта Чапски , Уязвимость в этике Эммануэля Левинаса , Кенигсхаузена и Неймана, Вюрцбург, 2017 г.
  • Деррида, Жак , Прощай, Эммануэль Левинас , пер. Паскаль-Анн Бро и Майкл Наас. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1999.
  • Деррида, Жак , «В этот самый момент в этой работе я здесь», пер. Рубен Берездивин и Пегги Камуф, в книге «Психика: изобретения другого», том. 1 , изд. Пегги Камуф и Элизабет Г. Роттенберг. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2007. 143–90.
  • Браха Л. Эттингер , беседа с Эммануэлем Левинасом (1991–1993). Время – это Дыхание Духа . Оксфорд: МОМА, 1993.
  • Браха Л. Эттингер, Que dirait Eurydice? / Что бы сказала Эвридика? , разговор с Эммануэлем Левинасом (1991–1993). Париж: BLE Atelier, 1997. Перепечатано в Athena: Philosophical Studies Vol. 2, 2006.
  • Бернар-Доналс, Майкл, «Трудная свобода: Левинас, память и политика», в « Забывчивой памяти» , Олбани: State University of New York Press, 2009. 145–160.
  • Деррида, Жак , «Насилие и метафизика: очерк мысли Эммануэля Левинаса», в журнале «Письмо и различие» , пер. Алан Басс. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1978. 79–153.
  • Майкл Элдред, «Разделение мира и встреча: онтология Хайдеггера и этика Левинаса», 2010 г.
  • Майкл Эскин, Этика и диалог в произведениях Левинаса, Бахтина, Мандельштама и Целана , Оксфорд: Oxford University Press, 2000.
  • Александр Гильерм и В. Джон Морган, «Эммануэль Левинас (1906-1995) - диалог как этическое требование другого», глава 5 в книге «Философия, диалог и образование: девять современных европейских философов» , Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, стр. . 72–88, ISBN   978-1-138-83149-0 .
  • Шон Хэнд, Эммануэль Левинас , Лондон: Routledge, 2009
  • Херцог, Аннабель (2020). Политика Левинаса: справедливость, милосердие, универсальность . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-5197-5 .
  • Бенда Хофмейр (редактор), Радикальная пассивность – переосмысление этической активности в Левинасе , Дордрехт: Springer, 2009
  • Марио Копич , «Удары другого», Белград : Официальный вестник, 2013.
  • Мари-Анн Лескур, Эммануэль Левинас , 2-е издание. Фламмарион, 2006. [на французском языке]
  • Эммануэль Левинас, Этика и бесконечность: Беседы с Филиппом Немо , пер. Р.А. Коэн. Питтсбург: Издательство Университета Дюкен, 1985.
  • Эммануэль Левинас, «Подпись», в книге «Трудная свобода: Очерки иудаизма» , пер. Шон Хэнд. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1990 и 1997 гг.
  • Джон Ллевелин , Эммануэль Левинас: Генеалогия этики , Лондон: Routledge, 1995.
  • Джон Ллевелин, Гипокритическое воображение: между Кантом и Левинасом , Лондон: Routledge, 2000.
  • Джон Ллевелин, Аппозиции Жака Деррида и Эммануэля Левинаса , Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2002.
  • Пол Маркус, Быть для других: Эммануэль Левинас, Этический образ жизни и психоанализ , Милуоки, Висконсин: Marquette University Press, 2008.
  • Пол Маркус, В поисках хорошей жизни: Эммануэль Левинас, Психоанализ и искусство жизни , Лондон: Karnac Books, 2010.
  • Николь Ноут, «Невозможная возможность экологической этики, Эммануэль Левинас и дискретный Другой» в: «Философия: электронный журнал философии и культуры» – 7/2014.
  • Дайан Перпич. Этика Эммануэля Левинаса , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2008 г.
  • Фред Поче , «Размышления с Арендт и Левинасом». От политического зла к уважению к другим , Chronique Sociale , Лион, совместно с EVO, Брюссель и Tricorne, Женева, 1998 г. (3-е издание, 2009 г.).
  • Ядранка Скорин-Капов , Эстетика желания и удивления: феноменология и предположения , Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2015.
  • Таня Штелер, Платон и Левинас – неоднозначная сторона этики , Лондон: Routledge 2010 [т.е. 2009]
  • Топлоски, Аня. 2015. Арендт, Левинас и политика относительности. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
  • Верс, Дональд Р.: Левинас и литература двадцатого века: этика и реконструкция субъективности. Ньюарк: Университет Делавэра, 2013. ISBN   3826061578
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c67724542d9fa370897954cc89dda617__1718872500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/17/c67724542d9fa370897954cc89dda617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emmanuel Levinas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)