Эммануэль Левинас
Эммануэль Левинас | |
---|---|
Рожденный | Эммануэль Левин 12 января 1906 г., OS 30 декабря 1905 г. |
Умер | 25 декабря 1995 г. [2] Клиши , Франция | (89 лет)
Образование | Фрайбургский университет (без степени) Страсбургский университет ( доктор , 1929) Парижский университет ( доктор технических наук , 1961 г.) |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Экзистенциальная феноменология [1] Еврейская философия |
Учреждения | Университет Пуатье Парижский университет Университет Фрибурга |
Основные интересы | Этика · метафизика · онтология · Талмуд · теология |
Известные идеи | «Другой» · «Лицо» |
Эммануэль Левинас [3] [4] ( / ˈ l ɛ v ɪ n æ s / ; Французский: [ɛmanɥɛl levinas] ; [5] 12 января 1906 — 25 декабря 1995) — французский философ литовского еврейского происхождения, известный своими работами в области еврейской философии , экзистенциализма и феноменологии , уделяя особое внимание взаимосвязи этики с метафизикой и онтологией .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Эмануэлис Левинас (позже адаптированный к французской орфографии как Эммануэль Левинас) родился в 1906 году в среднего достатка семье литваков в Каунасе , на территории современной Литвы , тогдашнего Ковенского уезда, на западной окраине Российской империи . Из-за потрясений Первой мировой войны семья переехала в Харьков на Украине в 1916 году, где они остались во время русских революций февраля и октября 1917 года. В 1920 году его семья вернулась в Литовскую Республику. Раннее образование Левинас получил в светских русскоязычных школах Каунаса и Харькова. [6] По возвращении семьи в Литовскую Республику Левинас провел два года в еврейской гимназии, а затем уехал во Францию, где начал свое университетское образование.
Левинас начал свои философские исследования в Страсбургском университете в 1923 году. [7] и его пожизненная дружба с французским философом Морисом Бланшо . В 1928 году он отправился во Фрайбургский университет на два семестра , чтобы изучать феноменологию под руководством Эдмунда Гуссерля . Во Фрайбурге он также встретил Мартина Хайдеггера , философия которого произвела на него большое впечатление. Левинас в начале 1930-х годов был одним из первых французских интеллектуалов, которые привлекли внимание к Хайдеггеру и Гуссерлю, переведя в 1931 году «Картезианские размышления» Гуссерля (с помощью Габриэль Пайффер и по совету Александра Койре ) и опираясь на их идеи в его собственная философия в таких работах, как La theorie de l'intuition dans la phénoménologie de Husserl ( Теория интуиции в феноменологии Гуссерля ; его докторская диссертация 1929/30 года ), De l'Existence à l'Existant ( От существования к существующим ); 1947) и En Découvrant l'Existence avec Husserl et Heidegger ( «Открытие существования с Гуссерлем и Хайдеггером» ; первое издание, 1949 г., с дополнениями, 1967 г.). В 1929 году ему была присуждена докторская степень ( Doctorat d'université) . степень) Страсбургского университета за диссертацию о значении интуиции в философии Гуссерля, опубликованную в 1930 году.
Левинас стал натурализованным гражданином Франции в 1939 году. [8] Когда Франция объявила войну Германии, он явился на военную службу переводчиком с русского и французского языков. [7] Во время вторжения Германии во Францию в 1940 году его воинская часть была окружена и вынуждена сдаться. Левинас провел остаток Второй мировой войны в качестве военнопленного в лагере недалеко от Ганновера в Германии . Левинаса поместили в специальный барак для еврейских заключенных, которым были запрещены любые формы религиозного поклонения. Жизнь в лагере Фаллингбостель была трудной, но статус военнопленного защищал его от концентрационных лагерей Холокоста . [9] Другие заключенные видели, как он часто что-то делал в блокноте. Эти заметки позже были развиты в его книге De l'Existence à l'Existant (1947) и серии лекций, опубликованных под названием Le Temps et l'Autre (1948). Его записные книжки военного времени теперь опубликованы в их первоначальном виде под названиями Œuvres: Tome 1, Carnets de captivité: за ними следуют Écrits sur la captivité; и «Разные философские заметки» (2009).
Тем временем Морис Бланшо помог жене и дочери Левинаса провести войну в монастыре, тем самым избавив их от Холокоста. Бланшо, подвергая себя значительному личному риску, также позаботился о том, чтобы Левинас мог поддерживать связь со своими ближайшими родственниками посредством писем и других сообщений. Другим членам семьи Левинаса повезло меньше; его теща была депортирована, и о ней больше никто не слышал, а его отец и братья были убиты эсэсовцами в Литве. [10] После Второй мировой войны он изучал Талмуд под руководством загадочного месье Шушани , влияние которого он признал лишь в конце своей жизни.
Первое эссе Левинаса объемом в книгу « Тотальность и бесконечность» (1961) было написано как его основная докторская диссертация (примерно эквивалентная докторской диссертации). Его второстепенная диссертация называлась «Etudes sur la phénoménologie» ( «Исследования по феноменологии »). [11] Получив хабититацию, Левинас преподавал в частной еврейской средней школе в Париже, École Normale Israélite Orientale (Париж) , и в конечном итоге стал ее директором. [12] В 1957 году он участвовал в Международной встрече в монастыре Тумлилин , конференции, посвященной современным проблемам и межконфессиональному диалогу. [13] [14] Левинас начал преподавать в Университете Пуатье в 1961 году, в Нантерском кампусе Парижского университета в 1967 году и в Сорбонне в 1973 году, из которой он вышел на пенсию в 1979 году. Он опубликовал свою вторую крупную философскую работу «Autrement qu'être ou». au-delà de l'essence , в 1974 году. Он также был профессором Фрибурского университета в Швейцарии . В 1989 году он был удостоен премии Бальзана по философии.
Согласно его некрологу в The New York Times , [15] Левинас пожалел о своем раннем энтузиазме по отношению к Хайдеггеру, после того как последний присоединился к нацистам . Левинас явно сформулировал несколько своих зрелых философских работ как попытки ответить на философию Хайдеггера в свете ее этических недостатков.
Его сын — композитор Микаэль Левинас , а зять — французский математик Жорж Гензель . Среди его самых известных учеников — раввин Барух Гарсон из Тетуана (Марокко), который учился у Левинаса в Сорбонне, а позже стал одним из самых важных раввинов испаноязычного мира.
Философия
[ редактировать ]В 1950-е годы Левинас вышел из круга интеллектуалов, окружавших философа Жана Валя, как ведущий французский мыслитель. Его работа основана на этике Другого . или, по терминологии Левинаса, на «этике как первой философии» Для Левинаса Другой непознаваем и не может быть превращен в объект самости, как это делает традиционная метафизика (которую Левинас называл « онтологией »). Левинас предпочитает думать о философии как о «мудрости любви», а не как о «любви к мудрости» (обычный перевод греческого «φιλοσοφία»). По его мнению, ответственность перед Другим предшествует любому «объективному поиску истины».
Левинас черпает главенство своей этики из опыта встречи с Другим. Для Левинаса непреодолимое отношение, прозрение лицом к лицу , встреча с другим человеком является привилегированным феноменом , в котором сильно ощущаются как близость, так и расстояние другого человека. «Другой именно раскрывает себя в своей инаковости не в шоке, отрицающем Я, а как изначальный феномен кротости». [16] В то же время раскрытие лица предъявляет требование, и это требование предъявляется прежде, чем человек сможет выразить или познать свою свободу утверждать или отрицать. [17] Человек мгновенно осознает трансцендентность и гетерономность Другого. Даже убийство терпит неудачу как попытка удержать эту инаковость.
Критикуя традиционное богословие, Левинас все же требует, чтобы «след» Божественного признавался в рамках этики инаковости. Особенно это проявляется в его тематизации долга и вины. «Лицо — это след самого себя, отданный под мою ответственность, но перед которым я несовершенен и виноват. Это как если бы я был ответственен за его смертность и виновен за то, что выжил». [18] Моральный «авторитет» лица Другого ощущается в моей «бесконечной ответственности» за Другого. [19] Лицо Другого приближается ко мне со своими бесконечными моральными требованиями, выходя из следа.
Помимо этого морально внушительного появления, к лицу Другого вполне можно было бы обращаться как к «Ты» (в духе Мартина Бубера ), в чьём гостеприимном лице я мог бы найти большое утешение, любовь и общение душ – но не моральное требование, несущее в себе моральное значение. упал на меня с высоты. «Через след необратимое прошлое приобретает профиль «Он». Запредельное, из которого появляется лицо, находится в третьем лице». [20] Именно потому, что Другой также возникает из несовершенства Он ( il по-французски), я вместо этого впадаю в бесконечный долг по отношению к Другому в ситуации совершенно асимметричных обязательств: я должен Другому все, Другой должен мне. ничего. След Другого — это тяжелая тень Бога, Бога, который повелевает: « Не убий !» [21] Левинас изо всех сил старается избегать прямолинейных богословских формулировок. [22] Сама метафизика значения, лежащая в основе богословского языка, подвергается подозрению и приостанавливается воспоминаниями о том, что следы работают иначе, чем знаки. Тем не менее, божественность следа также неоспорима: «след — это не просто еще одно слово: это близость Бога в лице моего ближнего». [23] В каком-то смысле это божественная заповедь без божественной власти.
Вслед за Тотальностью и Бесконечностью Левинас позже утверждал, что ответственность за другого коренится в субъективной конституции. Первая строка предисловия к этой книге гласит: «Каждый с готовностью согласится, что чрезвычайно важно знать, не обмануты ли мы мораль». [24] Эта идея появляется в его мыслях о возвращении (глава 4 книги « Иначе, чем бытие »), в которых Левинас утверждает, что субъективность формируется в подчинении другому и через него. Субъективность, утверждал Левинас, изначально этична, а не теоретичена: иными словами, ответственность за другого не является производной чертой субъективности, а вместо этого основывает субъективное бытие-в-мире, придавая ему значимое направление и ориентацию. Таким образом, тезис Левинаса «Этика как первая философия» означает, что традиционное философское стремление к знанию вторично по отношению к базовому этическому долгу по отношению к другим. Встретить Другого — значит иметь идею Бесконечности. [25]
Пожилой Левинас был выдающимся французским общественным интеллектуалом, чьи книги, как сообщается, хорошо продавались. Он оказал большое влияние на более молодого, но более известного Жака Деррида , чье плодотворное произведение «Письмо и различие » содержит эссе «Насилие и метафизика», которое сыграло важную роль в расширении интереса к Левинасу во Франции и за рубежом. Деррида также произнес панегирик на похоронах Левинаса, позже опубликованный как Adieu à Emmanuel Levinas , в котором он высоко оценил и исследовал моральную философию Левинаса. В мемориальном эссе Левинаса Жан-Люк Марион утверждал: «Если определить великого философа как человека, без которого философия не была бы такой, какая она есть, то во Франции есть два великих философа 20-го века: Бергсон и Левинас. " [26]
Его работа была источником споров с 1950-х годов, когда Симона де Бовуар раскритиковала его подход к этому предмету как к обязательно мужскому, в сравнении с другим женским. [27] В то время как другие философы-феминистки, такие как Тина Чантер и художница-мыслитель Брача Л. Эттингер, [28] [29] защитили его от этого обвинения, растущий интерес к его работам в 2000-х годах привел к переоценке возможного женоненавистничества в его понимании женского начала, а также к критическому анализу его французского национализма в контексте колониализма. Среди наиболее известных из них — критические статьи Саймона Кричли и Стеллы Сэндфорд . [30] Однако были также ответы, в которых утверждалось, что эта критика Левинаса неуместна. [31]
Культурное влияние
[ редактировать ]В течение трех десятилетий Левинас каждое субботнее утро давал короткие лекции о Раши , средневековом французском раввине, в еврейской средней школе в Париже, директором которой он был. Эта традиция сильно повлияла на многие поколения студентов. [32]
Жан-Пьер и Люк Дарденны , [33] Известные бельгийские кинематографисты называют Левинаса важным фундаментом своей этики кинопроизводства.
В своей книге « Левинас и кино искупления: время, этика и женское начало » автор Сэм Б. Гиргус утверждает, что Левинас существенно повлиял на фильмы, связанные с искуплением. [34]
фокусника Деррена Брауна Книга тайн [35] ссылается на Левинаса.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Полную библиографию всех публикаций Левинаса до 1981 года можно найти в Roger Burggraeve Emmanuel Levinas (1982).
Список работ, переведенных на английский язык, но не вошедших ни в какие сборники, можно найти у Кричли С. и Бернаскони Р. (ред.), The Cambridge Companion to Levinas (Cambridge UP, 2002), стр. 269–270. .
- Книги
- 1929. Об «идеях» М. Е. Гуссерля.
- 1930. Теория интуиции в феноменологии Гуссерля .
- 1931. Понятие иррационального как философская проблема (совместно с Хайнцем Эрихом Эйзенхутом)
- 1931. Фрибур, Гуссерль и феноменология.
- 1931. Исследования по философии математики в Германии, общий обзор (совместно с В. Дубиславом).
- 1931. Картезианские размышления. Введение в феноменологию (совместно с Эдмундом Гуссерлем и Габриэль Пайффер)
- 1932. Мартин Хайдеггер и онтология.
- 1934. Тотальное присутствие (с Луи Лавелем )
- 1934. Феноменология .
- 1934. Некоторые размышления о философии гитлеризма.
- 1935. Побег .
- 1935. La notion du temps (совместно с Н. Херсонским)
- 1935. Вести о Маймониде .
- 1935. Религиозное вдохновение Альянса.
- 1936. Allure du Transcental (с Жоржем Бенезе )
- 1936. Зарисовки психической энергии (совместно с Ж. Дюфло)
- 1936. Брататься, не обращаясь
- 1936. Аспекты зрительного образа (совместно с Р. Дюре)
- 1936. Современная французская эстетика (совместно с Валентином Фельдманом )
- 1936. Индивид в современном дисбалансе (совместно с Р. Мюншем)
- 1936. Значение (с Жоржем Бенезе)
- 1947. От существования к существующему ( Existence and Existents )
- 1948. Время другое и
- 1949. En Découvrant l'Existence avec Husserl et Heidegger ( Открытие существования с Гуссерлем и Хайдеггером )
- 1961. внешнем. Тотальность и эссе о бесконечность :
- 1962. На On Escapeпобеге
- 1963 и 1976. Трудная свобода: очерки иудаизма.
- 1968. Четыре чтения Талмуда .
- 1972. другого Гуманизм человека
- 1974. за пределами сущности бытие или Иначе , чем
- 1976. О Морисе Бланшо.
- 1976. Noms propres (« Имена собственные ») — включает эссе «Sans nom» («Безымянный»).
- 1977. От священного к святому – пять новых талмудических чтений.
- 1980. Время и другое
- 1982. За пределами стиха: Талмудические и лекции. чтения
- 1982. О Боге, который приходит на ум
- 1982. Этика и бесконечность : Диалоги Эммануэля Левинаса и Филиппа Немо.
- 1984. и Трансцендентность понятность
- 1988. A l'Heure des Nations ( Во времена народов )
- 1991. Между нами
- 1995. и Инаковость трансцендентность
- 1998. Об уничтожении. Интервью с Франсуазой Арменго о творчестве Сосно (« Об уничтожении: обсуждение Саши Сосно» , пер. Ричарда А. Коэна, в: Искусство и текст (зима 1989 г.), 30-41.)
- 2006. Работы: Том 1, «Записные книжки по плену»: за ним следуют «Записки о плену»; и «Различные философские заметки» , посмертно опубликованные Grasset & Fasquelle.
- Статьи на английском языке
- «Привычный нам язык». Телос 44 (лето 1980 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс.
См. также
[ редактировать ]- Инаковость
- Подлинность
- Лицом к лицу
- Этика взаимности
- Экстази в философии
- Другой
- Еврейская философия
- Мартин Бубер
- Кнуд Эйлер Лёгструп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андрис Брейтлинг, Крис Бреммерс, Артур Кулс (ред.), Дебаты о наследии Левинаса , Brill, 2015, стр. 128.
- ^ Берго, Беттина, «Эммануэль Левинас», Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск лета 2015 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = < https://plato.stanford.edu/archives/sum2015/entries/levinas / >.
- ^ Конститутивный анахронизм еврейского существования – Nonfiction.fr : « Первое замечание, несомненно, с необычным юмором: автор этих строк всегда слышал, как Эммануэль Левинас требовал, чтобы его имя было написано правильно, то есть без акцента » . Larousse.fr также использует безударная форма.
- ^ Другая форма фамилии — Левинас согласно Levinas.fr , Universalis.fr и Britannica.com .
- ^ Произношение одинаково, независимо от того, пишется ли имя Левинас или Левинас .
- ^ Мойн, С. (2005). Истоки Другого: Эммануэль Левинас между Откровением и Этикой . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 23–24 . ISBN 9780801473661 .
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Сьюзен Э. «Эммануэль Левинас (1906–1995)» . Литература о Холокосте: энциклопедия писателей и их творчества . Рутледж . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Берго, Беттина. «Эммануэль Левинас» . Стэнфордская энциклопедия философов . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Иври, Бенджамин (11 февраля 2010 г.). «Влюбленный Левинас на войне» . Вперед . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ Берго, Беттина (2019), «Эммануэль Левинас» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 17 июля 2022 г.
- ^ Алан Д. Шрифт (2006), Французская философия двадцатого века: ключевые темы и мыслители , Blackwell Publishing, стр. 159.
- ^ Матанки, Евгений Д. (январь 2018 г.). «Искушение педагогики: педагогическая мысль Левинаса из его философских и исповедальных сочинений» . Журнал философии образования . дои : 10.1111/1467-9752.12302 . S2CID 149995642 .
- ^ Понт, Дэниел (июнь 2022 г.). «Pont Toumliline English — DIMMID» . dimmid.org . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Маттеларт, Арманд (5 марта 2014 г.). Для мировоззрения - Арман Маттелар - Беседы с Мишелем Сенекалем (на испанском языке). Издательство ГЕДИСА. ISBN 978-84-9784-803-9 . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Стейнфельс, Питер (27 декабря 1995 г.). «Эммануэль Левинас, 90 лет, французский философ-этик» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Э. Левинас, Тотальность и бесконечность : эссе о внешнем ( Альфонсо Лингис , перевод Питтсбург: Duquesne University Press, 1969), стр. 150.
- ↑ За недавние размышления об этико-политическом значении традиции (и биографии) Левинаса, а также исследование понятия «лицом к лицу» по отношению к le Visage , принимая во внимание левантийско-палестинскую точку зрения на конфликт, см.: Надер Эль-Бизри , «Тревожные размышления вслед за Левинасом», Studia Phaenomelnologica , Vol. 6 (2006), стр. 293–315.
- ^ Эммануэль Левинас, «Иначе, чем бытие» , пер. А. Лингис (Дордрехт: Нийхофф, 1974), с. 91.
- ^ Левинас, Entre Nous, пер. М.Б. Смит и Б. Харшав (Нью-Йорк: Колумбия, 1998), с. 74.
- ^ Левинас, «След другого», в «Деконструкция в контексте » , изд. М. Тейлор (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1986), с. 356.
- ^ Левинас, Трудная свобода , пер. С. Хэнд (Балтимор: Джонс Хопкинс, 1990), с. 8ф.
- ^ «Лицо вблизи не действует как знак скрытого Бога, который навязывает мне соседа». Иначе, чем Бытие , с. 94.
- ^ Левинас, Между нами , с. 57.
- ^ Э. Левинас, Тотальность и бесконечность : эссе о внешнем ( Альфонсо Лингис , перевод Питтсбург: Duquesne University Press, 1969), стр. 21.
- ^ Английский: « Приближаться к Другим [...] значит получать от Других сверх возможностей Самости: что в точности означает: иметь идею . » бесконечности . 22.
- ^ «Радикальная философия – для печати» . Архивировано из оригинала 5 января 2011 г. Проверено 19 июня 2011 г.
- ^ де Бовуар, С. (2009). Второй секс . Нью-Йорк: Винтаж. п. 6. ISBN 9780307277787 .
- ^ Браха Л. Эттингер в разговоре с Эммануэлем Левинасом (1991–1993). Время – это Дыхание Духа. Перевод К. Дакера и Дж. Симаса (с портретными фотографиями ЭЛ, сделанными Брахой Л.Е.). Оксфорд: МОМА, 1993. Перепечатано (иврит) в: Июнь, октябрь 1994 г. Перепечатано (на русском языке) в: Кабинет, Прилозение № 3, 1994. Перепечатано как «Un monde sans moi» (французский) в: Атанор № 5: 29 –33, 1994. Перепечатано в: Канинет – Антология. Амстердам: Стеделикский музей, 1997.
- ^ Эммануэль Левинас в разговоре с Брахой Л. Эттингер (1991–1993). «Le feminin est cette inouïe». Четыре одноразовые книги художника, 1994 г. Переиздано как «Que dirait Eurydice?» Брака! № 8, 1997. Перепечатано как «Que dirait Eurydice?» / «Что бы сказала Эвридика?» (английский/французский язык), приуроченный к выставке «Кабинет», Стеделийкский музей, Амстердам. Париж: BLE Atelier, 1997. Перепечатано в журнале «Афина: Философские исследования». Том. 2, 2006.
- ^ Кричли, С. 2004. «Пять проблем в взгляде Левинаса на политику и набросок их решения». Политическая теория 32, 2;172-185. В. также Сэндфорд, С. 2001. Метафизика любви: гендер и трансцендентность у Левинаса, Нью-Йорк: Bloomsbury Publishing, Нью-Йорк.
- ^ Галетти, Дино (2016). «О «структуре» Левинаса в отношении его четырех «других» » . Континентальный обзор философии . 49 (4): 509–532. дои : 10.1007/s11007-015-9346-0 . S2CID 254797828 .
- ^ «Еженедельные беседы о Шабате Эммануэля Левинаса» . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Джозеф Май (2010). Жан-Пьер и Люк Дарденны — современные кинорежиссёры . Издательство Университета Иллинойса. стр. ix – xvii. ISBN 978-0-252-07711-1 .
- ^ Гиргус, Сэм. «Беседы с исследователями американской популярной культуры» . Американа . Американа: Журнал американской популярной культуры . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Браун, Деррен (2021). Книга тайн: поиск утешения в упрямом мире . [Sl]: Бантам Пресс. ISBN 978-1-78763-305-6 . OCLC 1245343989 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адриан Теодор Пеперзак, Роберт Бернаскони и Саймон Кричли, Эммануэль Левинас (1996).
- Астелл, Энн В. и Джексон, Дж. А., Левинас и средневековая литература: «Трудное чтение» английских и раввинистических текстов (Питтсбург, Пенсильвания: издательство Duquesne University Press, 2009).
- Саймон Кричли и Роберт Бернаскони (ред.) Кембриджский компаньон Левинаса (2002).
- Теодор Де Бур, Рациональность трансцендентности: исследования философии Эммануэля Левинаса , Амстердам: JC Gieben, 1997.
- Роджер Бургрейв, Мудрость любви на службе любви: Эммануэль Левинас о справедливости, мире и правах человека , пер. Джеффри Блокл. Милуоки: Издательство Университета Маркетт, 2002.
- Роджер Бургрейв (ред.) Пробуждение к другому: провокационный диалог с Эммануэлем Левинасом , Левен: Петерс, 2008
- Кристиан Чокан , Жорж Гензель , Левинас Конкорданс . Дордрехт: Спрингер, 2005.
- Ханох Бен-Пази, Эммануэль Левинас: герменевтика, этика и искусство , Журнал литературы и искусствознания 5 (2015), 588–600
- Ричард А. Коэн, Из-под контроля: противостояние Спинозы и Левинаса , Олбани: State University of New York Press, 2016.
- Ричард А. Коэн, Левинасианские медитации: этика, философия и религия , Питтсбург: Duquesne University Press, 2010.
- Ричард А. Коэн, Этика, экзегеза и философия: интерпретация по Левинасу , Кембридж: Cambridge University Press, 2001.
- Ричард А. Коэн, Возвышения: высота добра в Розенцвейге и Левинасе , Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1994.
- Джозеф Коэн, Альтернативы метафизики. Очерки Эммануэля Левинаса , Париж: Галилея, 2009. [на французском языке]
- Саймон Кричли , «Эммануэль Левинас: разрозненный перечень», в «Кембриджском компаньоне Левинаса» , ред. С. Кричли и Р. Бернаскони . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2002.
- Ютта Чапски , Уязвимость в этике Эммануэля Левинаса , Кенигсхаузена и Неймана, Вюрцбург, 2017 г.
- Деррида, Жак , Прощай, Эммануэль Левинас , пер. Паскаль-Анн Бро и Майкл Наас. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1999.
- Деррида, Жак , «В этот самый момент в этой работе я здесь», пер. Рубен Берездивин и Пегги Камуф, в книге «Психика: изобретения другого», том. 1 , изд. Пегги Камуф и Элизабет Г. Роттенберг. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2007. 143–90.
- Браха Л. Эттингер , беседа с Эммануэлем Левинасом (1991–1993). Время – это Дыхание Духа . Оксфорд: МОМА, 1993.
- Браха Л. Эттингер, Que dirait Eurydice? / Что бы сказала Эвридика? , разговор с Эммануэлем Левинасом (1991–1993). Париж: BLE Atelier, 1997. Перепечатано в Athena: Philosophical Studies Vol. 2, 2006.
- Бернар-Доналс, Майкл, «Трудная свобода: Левинас, память и политика», в « Забывчивой памяти» , Олбани: State University of New York Press, 2009. 145–160.
- Деррида, Жак , «Насилие и метафизика: очерк мысли Эммануэля Левинаса», в журнале «Письмо и различие» , пер. Алан Басс. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1978. 79–153.
- Майкл Элдред, «Разделение мира и встреча: онтология Хайдеггера и этика Левинаса», 2010 г.
- Майкл Эскин, Этика и диалог в произведениях Левинаса, Бахтина, Мандельштама и Целана , Оксфорд: Oxford University Press, 2000.
- Александр Гильерм и В. Джон Морган, «Эммануэль Левинас (1906-1995) - диалог как этическое требование другого», глава 5 в книге «Философия, диалог и образование: девять современных европейских философов» , Рутледж, Лондон и Нью-Йорк, стр. . 72–88, ISBN 978-1-138-83149-0 .
- Шон Хэнд, Эммануэль Левинас , Лондон: Routledge, 2009
- Херцог, Аннабель (2020). Политика Левинаса: справедливость, милосердие, универсальность . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-5197-5 .
- Бенда Хофмейр (редактор), Радикальная пассивность – переосмысление этической активности в Левинасе , Дордрехт: Springer, 2009
- Марио Копич , «Удары другого», Белград : Официальный вестник, 2013.
- Мари-Анн Лескур, Эммануэль Левинас , 2-е издание. Фламмарион, 2006. [на французском языке]
- Эммануэль Левинас, Этика и бесконечность: Беседы с Филиппом Немо , пер. Р.А. Коэн. Питтсбург: Издательство Университета Дюкен, 1985.
- Эммануэль Левинас, «Подпись», в книге «Трудная свобода: Очерки иудаизма» , пер. Шон Хэнд. Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1990 и 1997 гг.
- Джон Ллевелин , Эммануэль Левинас: Генеалогия этики , Лондон: Routledge, 1995.
- Джон Ллевелин, Гипокритическое воображение: между Кантом и Левинасом , Лондон: Routledge, 2000.
- Джон Ллевелин, Аппозиции Жака Деррида и Эммануэля Левинаса , Блумингтон: Издательство Индианского университета, 2002.
- Пол Маркус, Быть для других: Эммануэль Левинас, Этический образ жизни и психоанализ , Милуоки, Висконсин: Marquette University Press, 2008.
- Пол Маркус, В поисках хорошей жизни: Эммануэль Левинас, Психоанализ и искусство жизни , Лондон: Karnac Books, 2010.
- Николь Ноут, «Невозможная возможность экологической этики, Эммануэль Левинас и дискретный Другой» в: «Философия: электронный журнал философии и культуры» – 7/2014.
- Дайан Перпич. Этика Эммануэля Левинаса , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2008 г.
- Фред Поче , «Размышления с Арендт и Левинасом». От политического зла к уважению к другим , Chronique Sociale , Лион, совместно с EVO, Брюссель и Tricorne, Женева, 1998 г. (3-е издание, 2009 г.).
- Ядранка Скорин-Капов , Эстетика желания и удивления: феноменология и предположения , Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2015.
- Таня Штелер, Платон и Левинас – неоднозначная сторона этики , Лондон: Routledge 2010 [т.е. 2009]
- Топлоски, Аня. 2015. Арендт, Левинас и политика относительности. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- Верс, Дональд Р.: Левинас и литература двадцатого века: этика и реконструкция субъективности. Ньюарк: Университет Делавэра, 2013. ISBN 3826061578
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт левинассианских исследований. Полная первичная и вторичная библиография , поисковая система по текстам Левинаса и многое другое.
- Интернет-библиография Левинаса (проф. д-р Йоахим Дуйндам, главный редактор), levinas.nl Размещено на базе Гуманистического университета, Утрехт, Нидерланды.
- Ежегодный летний семинар по философии Левинаса, директор: Ричард А. Коэн [1]
- Стэнфордская энциклопедия философии : « Эммануэль Левинас ».
- Левинас и анархизм. Митчелл Коуэн Вертер: https://waste.org/~roadrunner/writing/Levinas
- Эммануэль Левинас
- 1906 рождений
- 1995 смертей
- Французские историки XX века
- Французские философы XX века
- Французские богословы XX века
- Литовские философы ХХ века
- Критические теоретики
- Эмигранты из Российской империи во Францию
- Эпистемологи
- Теологи-экзистенциалисты
- Французские специалисты по этике
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские ортодоксальные евреи
- Ученые Хайдеггера
- Исследования Холокоста
- Еврейские специалисты по этике
- Еврейские экзистенциалисты
- Литовские эмигранты во Франции
- Литовские специалисты по этике
- Литовские ортодоксальные евреи
- Метафизики
- Онтологи
- Жители Ковенской губернии.
- Выходцы из Российской империи литовского происхождения.
- Феноменологи
- Философы культуры
- Философы образования
- Философы истории
- Философы иудаизма
- Философы разума
- Философы религии
- Реляционная этика
- Социальные философы
- Талмудисты
- Выпускники Фрайбургского университета
- Академический состав Фрибурского университета
- Академический состав Парижского университета
- Академический состав Университета Пуатье
- Выпускники Страсбургского университета
- Писатели из Каунаса