Социальная хроника
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (май 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
Формирование | 1892 |
---|---|
Основан в | Лион, Франция |
Тип | Издатель |
Юридический статус | Общество с ограниченной ответственностью |
Цель | Поощрять социальное сотрудничество |
Штаб-квартира | 1, улица Вобекур, 69002, Лион |
Координаты | 45 ° 45'19 "N 4 ° 49'38" E / 45,755378 ° N 4,827270 ° E |
Область | Франция |
Услуги | Издательское дело, образование |
Официальный язык | Французский |
Веб-сайт | www |
Chronique Sociale (Социальная хроника) — французская организация, основанная в Лионе в 1892 году для публикации того, что стало влиятельным органом католической социальной активности. С 1904 года издатели начали проводить ежегодные учебные недели ( semainessociales ), где социал-католики могли встречаться и обмениваться идеями. Головная организация продолжает способствовать обучению и просвещению в области социального сотрудничества, а связанная с ней компания с ограниченной ответственностью издает книги.
Ранние годы
[ редактировать ]Chronique des Comités du Sud-Est («Хроника Юго-восточных комитетов») была основана в 1892 году Мариусом Гоненом и Виктором Берном. [ 1 ] Гонин был ткачом по шелку, соблюдавшим целомудрие и мистиком. [ 2 ] Сначала журнал был просто информационным бюллетенем для распространителей « Ла Круа» , но вскоре он стал главным органом социал -католиков Лиона. [ 3 ] [ а ] Он называл себя «органом социальной анимации». [ 1 ] В первые годы он продвигал церковное учение о социальных действиях, как оно определено в энциклике Rerum novarum . [ 3 ] « Хроника » изложила взгляды группы католиков-мирян, принявших христианско-демократические принципы социальных реформ, и быстро вызвала сопротивление со стороны консерваторов. [ 2 ]
1900–1945
[ редактировать ]Журнал был официально зарегистрирован в июле 1901 года. [ 6 ] Читателями обычно были клерки, квалифицированные рабочие и молодые священнослужители. Учитывая выбор: перестроить государство по христианской модели, реформировать общество через христианские социальные, политические и профессиональные институты или привнести христианский дух в светское общество, журнал чередовал последние два варианта. Это отражало различные взгляды ее лидеров. Берн и Гонен склонялись ко второй точке зрения, а Критинон, Виалату и Хьюз — к третьей. [ 7 ]
С 1904 года «Хроника» спонсировала учебные недели ( semainessociales ), в которых принимали участие ведущие французские социально-католические активисты. ежегодно [ 2 ] Мариус Гонен основал Semaines Sociales при поддержке Адеода Буассара и Анри Лорена. [ 8 ] В течение следующих пяти лет эти «социальные недели» были основным местом обмена прогрессивными социальными идеями внутри церкви. Участники обсуждали такие вопросы, как социализм, классовая борьба, забастовки, злоупотребления на фабриках и освобождение рабочего класса. [ 2 ] Другие выпуски включали «Трудовые контракты» (1909, Бордо), «Экономическая роль государства» (1922, Страсбург), «Женщины в обществе» (1927, Нанси) и «Беспорядок в международной экономике и христианской мысли» (1932, Лилль). [ 8 ] Chronique des Comités du Sud-Est стала издательским подразделением Semaine Sociale и базой для его секретариата. [ 4 ] Он опубликовал Actes des Semaines Sociales de France , в котором записывались протоколы ежегодных собраний. [ 9 ]
Газета сменила название на La Chronique du Sud-Est . [ 3 ] В период с апреля 1908 по март 1909 года в «Chronique du Sud-Est» были опубликованы три статьи Жозефа Виалату , в которых критиковалась правая партия «Французское действие» . [ 10 ] В 1909 году журнал стал Chronique Sociale . [ 3 ] Виктор Карлхиан присоединился к журналу перед Первой мировой войной , писал статьи и стал членом руководящего комитета. [ 11 ] С 1909 года журнал выходил ежемесячно и продолжал выходить до конца Третьей французской республики и на протяжении всей Французской четвертой республики (1946–58). [ 2 ]
В 1920 году для издательской деятельности было создано отдельное, но связанное общество с ограниченной ответственностью. [ 6 ] Между 1921 и 1930 годами было создано двенадцать региональных секретариатов, объединенных в национальный союз. [ 8 ] «Социальная хроника Франции» оставалась социально прогрессивной. Несмотря на это, в 1932 году оно опубликовало исследование идей католика-националиста Шарля Морраса, в котором его сравнивали с Аристотелем . [ 12 ] Мариус Гонин умер в 1937 году, и на посту генерального секретаря Semaines Sociales его сменил Жозеф Фоллье. Фоллье руководил « Хроникой» до 1964 года и оставался в ней до своей смерти в 1972 году. [ 13 ] Перед Второй мировой войной (1939-45) «Хроника» выступала против Франко и нацистов, часто идя вразрез с общественным мнением. Во время войны Фоллье был мобилизован и взят в плен. Он вернулся в Лион в 1942 году и посвятил себя « Хронике» . [ 13 ]
Пост-был
[ редактировать ]В 1945 году « Социальная хроника Франции» опубликовала специальный выпуск «Autour du Marxism» («О марксизме»). Авторы постарались оставаться объективными. Они обсуждали марксистскую диалектику, марксизм как выражение философии пролетариата и отношение марксизма к религии. [ 14 ] Журнал опубликовал свидетельство Пьера Тибергьена в 1952 году с предисловием, в котором было названо описание того, как француз думал о деятельности французских социал-католиков, что, возможно, не применимо где-либо еще. [ 15 ] Во время войны в Алжире (1954–62) Жозеф Фоллье и Клод Бернарден основали Лионский комитет по соблюдению прав человека. The Chronique осудила военные и гражданские злоупотребления в Алжире. [ 13 ]
Книги, опубликованные в 1960-е годы, включали «Введение в семейные проблемы» (1960), «Социальное обеспечение и победа над смертью » (1962), «Контроль или регулирование рождения» (1963), « Адам и Ева, человечность и сексуальность» (1966). [ 13 ] В 1960-е годы журнал был посвящен таким темам, как будущая организация компаний и отраслей, изменения в природе профсоюзов, растущая специализация труда и расширение среднего класса. Тон был скорее социальным инженером, чем христианином. [ 16 ] В 1967 году был создан совет директоров для надзора за образовательной и исследовательской деятельностью. [ 6 ]
Сегодня Chronique Sociale преследует цели повышения осведомленности о социальных изменениях и поощрения сотрудничества и уважения к людям. Он поддерживает соответствующую деятельность по исследованиям, дискуссиям, обучению и публикациям. [ 6 ] Книги организованы в пять основных коллекций: понимание людей, понимание общества, образование и обучение, общение и образ мышления. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Город Лион был центром католической общественной активности. [ 4 ] Первые женские христианские союзы были основаны в Лионе в 1899 году Марией-Луизой Рошбийяр . [ 5 ]
- ^ Перейти обратно: а б Бернарди 2009 , с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Арнал 1992 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с д Труше 1992 , с. 443.
- ^ Перейти обратно: а б Джодок 2000 , с. 279.
- ^ Шабо 1998 , с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д История , что такое?.
- ^ Транвуэз 1980 , с. 326.
- ^ Перейти обратно: а б с История , 1892-1937.
- ^ Дюрье 2001 , с. 262.
- ^ Бернарди 2009 , с. 216.
- ^ Виктор Карлиан – Епархиальный музей .
- ^ Бернарди 2009 , с. 225.
- ^ Перейти обратно: а б с д История , 1937-1987.
- ^ ЭМ 1945 , с. 965.
- ^ Дюрье 2001 , с. 210.
- ^ Дюрье 2001 , с. 269.
Источники
[ редактировать ]- Арнал, Оскар Л. Коул (1992). Священники в синем: история рабочих-священников, 1943-1954 гг . Издания де л’Ателье. ISBN 978-2-7082-2980-8 . Проверено 1 июля 2015 г.
- Бернарди, Питер Дж. (1 января 2009 г.). Морис Блондель, социал-католицизм и французское действие: конфликт по поводу роли церкви в обществе в эпоху модерна . ЦУА Пресс. ISBN 978-0-8132-1542-6 . Проверено 1 июля 2015 г.
- Шабо, Жоселин (1998). Начало христианского женского профсоюзного движения во Франции, 1899-1944 гг . Издательство Лионского университета. ISBN 978-2-7297-0730-9 . Проверено 1 июля 2015 г.
- «Пять коллекций» (на французском языке). Социальная хроника . Проверено 1 июля 2015 г.
- Дюрье, Бруно (2001). Христиане и рабочие во Франции: 1937-1970 гг . Издания де л’Ателье. ISBN 978-2-7082-3561-8 . Проверено 1 июля 2015 г.
- ЭМ (декабрь 1945 г.). «Социальная хроника Франции». Дух . Новая серия (на французском языке). 113 (13). Издания Esprit: 965. JSTOR 24249180 .
- «История» (на французском языке). Социальная хроника . Проверено 1 июля 2015 г.
- Джодок, Даррелл (22 июня 2000 г.). Католицизм, борющийся с современностью: римско-католический модернизм и антимодернизм в историческом контексте . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-77071-2 . Проверено 1 июля 2015 г.
- Транвуэз, Ивон (октябрь – декабрь 1980 г.). «Обзор: ПОНСОН (Христианин). Лионские католики и социальная хроника (1892–1914)». Архивы социальных наук о религиях (на французском языке). 50 (2). ЭХЕСС. JSTOR 30125349 .
- Труше, Бернадетт (1992). «Папское учение через передовицы «Социальной хроники» (1892-1906)» . Сто лет социал-католицизма в Лионе и Рона-Альпах: потомство Rerum novarum (на французском языке). Издания де л’Ателье. ISBN 978-2-7082-2954-9 . Проверено 1 июля 2015 г.
- «Виктор Карлиан» (на французском языке). Музей Лионской епархии . Проверено 10 июня 2015 г.