Jump to content

Браха Л. Эттингер

Браха Лихтенберг Эттингер
Рожденный ( 1948-03-23 ​​) 23 марта 1948 г. (76 лет)
Альма-матер Еврейский университет Иерусалима
Эра Современная философия , Искусство , Психоанализ
Область Современное искусство , Западная философия
Школа Новая европейская живопись , Континентальная философия
Психоанализ
Основные интересы
Лакановский психоанализ , искусство , феминистская теория , эстетика , права человека , этика
Известные идеи
Матричный взгляд , матричное (матричное) пространство, трансъективность, транссубъективность, копоэз, свидетельствование, переносимость, соблазнение-в-жизнь, бытие к рождению-с-рождением, совозникновение, матричная транссубъективность

Браха Лихтенберг Эттингер (род. 23 марта 1948) — израильско-французская художница , писательница , психоаналитик и философ , родившаяся в Подмандатной Палестине , живущая и работающая в Париже. Она феминистский теоретик и художник современной новой европейской живописи , которая изобрела концепцию матричного взгляда и связанные с ней концепции травмы, эстетики и этики. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] Эттингер — профессор Европейской аспирантуры в Саас-Фе , Швейцария. [8] и в GCAS, Дублин. [9] В 2023 году она вошла в состав комитета по подбору художественного руководителя издания Documenta 2027 года. [10] Она ушла с этой должности, направив публичное письмо, призванное открыть радикальную дискуссию в мире искусства, после того, как администрация отклонила ее просьбу о паузе из-за нападений на мирных жителей в Израиле и в секторе Газа, а также продолжающихся тяжелых человеческих жертв. [11] [12] [13]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Браха Лихтенберг родилась в семье евреев и поляков , переживших Холокост, в Тель-Авиве 23 марта 1948 года. [14] Она получила степень магистра клинической психологии в Еврейском университете в Иерусалиме , где работала научным сотрудником, а затем личным ассистентом Амоса Тверски (1969/70, 1973/74, 1974/75) и Дэнни Канемана (1970/71). . [8] Она переехала в Лондон, где училась, стажировалась и работала с 1975 по 1979 год в Лондонском центре психотерапии (с Эльзой Сеглоу), Тавистокской клинике и Филадельфийской ассоциации Р.Д. Лэнгом ) и стала гражданкой Великобритании. Она вышла замуж за Лони Эттингера в 1975 году и развелась с ним в 1981 году; ее дочь, актриса Лана Эттингер, [15] родился в Лондоне.

Эттингер вернулся в Израиль в 1979 году и работал в больнице Шалвата. Рисовала и рисовала с раннего детства, самоучка. В первые дни она избегала арт-сцены. В 1981 году она развелась со своим первым мужем, решила стать профессиональной художницей и переехала в Париж, где жила и работала с 1981 года. Ее сын Итай Токер родился в 1988 году. Она вернулась в Тель-Авив в 2003 году. Помимо живописи, графики и фотографии, она начала писать и получила степень DEA по психоанализу в Университете Париж VII Дидро в 1987 году, а также степень доктора философии. .Д. Степень магистра эстетики искусства Парижского университета VIII в 1996 году. [8]

У Эттингер был персональный проект в Центре Помпиду в 1987 году и персональная выставка в Музее Кале в 1988 году. В 1995 году у нее была персональная выставка в Музее Израиля в Иерусалиме, а в 1996 году она участвовала в современного искусства секции Лицо в истории. 1933–1996 выставка в Центре Помпиду . [16] В 2000 году она провела ретроспективу среднего возраста в Центре изящных искусств (The Palais des Beaux Arts) в Брюсселе, а в 2001 году — персональную выставку в Центре рисования в Нью-Йорке . [17] Она продолжала обучаться психоаналитику у Франсуазы Дольто , Пьеры Огланье, Пьера Федиды и Жака-Алена Миллера и стала влиятельной современной французской феминисткой . [18] [19] [20] [21]

Примерно в 1988 году Эттингер начала свой проект «Разговор и фотография». Ее личные творческие блокноты [22] [23] стали источником теоретических изложений. Ее искусство вдохновило историка Гризельду Поллок , международного куратора Катрин де Зегер , а также философов Жана-Франсуа Лиотара , Кристин Бюси-Глюксманн и Брайана Массуми , которые посвятили ее живописи ряд эссе. [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31]

Базируясь в основном в Париже, Эттингер был приглашенным профессором (1997–1998), а затем профессором-исследователем (1999–2004) по психоанализу и эстетике в Школе изящных искусств, истории искусства и культурологии Университета Лидса . [8] С 2001 года она является приглашенным профессором психоанализа и эстетики в Центре культурного анализа, теории и истории AHRC (ныне CentreCATH). [32] Эттингер вернулась в Тель-Авив на неполный рабочий день в 2003 году, когда рассталась со своим партнером. Она преподавала в Академии искусств и дизайна Бецалель в Иерусалиме до 2006 года, когда стала председателем и профессором EGS. [8] Она основала матричную теорию в психоанализе . [33]

Художественный

[ редактировать ]
Браха Эттингер, Картина: Матрица — Серия семейных альбомов №3 , 2001.

Искусство Эттингера затрагивает тему травм, матерей и женщин во время войны, а также женское начало в мифологии: Эвридика , Медуза , Деметра , Персефона и матричный Эрос. Ее абстрактные исследования в живописи касаются света и пространства, следуя за Моне и Ротко . [34] [35] [36] Ее темы касаются состояния человека и трагедии войны, и ее работы в этом аспекте присоединяются к таким художникам, как Кете Кольвиц и Франсиско Гойя . [37] Процесс рисования включает в себя пространство перехода между фигурами и абстракцией, и ее отношение к абстракции перекликается с духовными заботами Агнес Мартин , Эммы Кунц и Хильмы аф Клинт . [38] [39] Ее блокноты сопровождают процесс рисования, но в то же время являются произведениями искусства. [40]

Браха Л. Эттингер, Эвридика, Грации, Медуза. Картина маслом, 2006–2012 гг.
Браха Л. Эттингер, Эвридика, Грации, Медуза. Картина маслом, 2006–2012 гг.

В 1981-92 годах ее основные работы состояли из рисунков и смешанной техники на бумаге, а также блокнотов и книг художника, где наряду с теоретической работой и беседами она рисовала и рисовала тушью и смывкой. С 1992 года, помимо записных книжек, большая часть ее работ состоит из смешанной техники и картин маслом, а также нескольких параллельных серий, которые распространялись с течением времени, таких как «Матрица — Семейный альбом», «Аутистическая работа» и «Эвридика», с темами передачи из поколения в поколение. личных и исторических травм, следов памяти и остатков забвения, Холокоста и Мировых войн, [41] [42] [43] взгляд, свет, цвет и пространство, [44] женское тело, женственность и материнство, вдохновленные классической живописью и создающие абстрактное пространство, где затрагиваются вопросы красоты. [45] и возвышенное обновляются для нашего времени. [46]

По словам Гризельды Поллок , [47] [48] Катрин де Зегер [49] [50] [51] и Крис Деркон , директор галереи Тейт Модерн , которая выбрала ее работы для отдела современного искусства в Центре Помпиду главной выставки искусства ХХ века «Face à l'Histoire» , [52] Эттингер стал одним из крупнейших художников новой европейской живописи . Наряду с живописью она работала над инсталляциями, теоретическими исследованиями, лекциями, видеоработами и «встречами». Ее картины, фотографии, рисунки и блокноты выставлялись в Центре Помпиду . [53] и Музей Стеделик в 1997 году. В последнее десятилетие картины Эттингера, написанные маслом на холсте, включают такие фигуры, как Медуза , Деметра и Персефона , Эвридика, а также сюжеты Пьеты , Кадиша , Эроса и Хроноса . С 2010 года ее работы по-прежнему состоят в основном из картин маслом, блокнотов (книг художника) и рисунков. Она снимает анимационные видеофильмы в новых медиа, в которых изображения, как и ее картины, многослойны. В 2015 году она приняла участие в персональной выставке на 14-й Стамбульской биеннале, подготовленной и курированной Каролин Христов-Бакаргиев . [54] В 2018-19 годах участвовала с персональной выставкой на Биеннале Кочи-Музирис 2018 в Индии.2019. [55] Браха Л. Эттингер представлен Эндрю Крепсом, Нью-Йорк. [56] и Высокое искусство, Париж. [57]

Работы Эттингера состоят в основном из живописи и письма маслом . Эттингер сейчас считается заметной фигурой как среди французских художников, так и среди израильских художников . Ее искусство подробно анализировалось в книге « Женщины-художницы тысячелетия» . [58] во встречах Гризельды Поллок в Виртуальном феминистском музее [59] и в Кэтрин де Зегер антологии «Женская работа никогда не заканчивается» . [60] Ее идеи в теории культуры , психоанализе и французском феминизме (см. Феминистская теория и психоанализ ) получили признание после публикации «Матрицы и метаморфозы» (1992), фрагментов из ее записных книжек (Moma, Oxford, 1993) и «Матричный взгляд» (1995). Эттингер основал новую область исследований в области психоанализа, искусства и феминизма. [61] За последние три десятилетия ее работы оказали влияние на историю искусства . [62]

Психоаналитик

[ редактировать ]

Эттингер — теоретик, придумавший и разработавший язык женско-материнско-матричного (матричного) измерения в художественном творчестве. [63] и в этике заботы и ответственности. Впервые она ввела концепцию матричного (матричного) пространства и матричного взгляда в своих художественных записных книжках, начиная с 1985 года. [64] и в академических публикациях с 1992 года. [65]

«Матричная теория» Эттингера, формулирующая трансъективность и транссубъективность в субъекте и в человеческих отношениях, предложила бессознательное женское/материнское и доматеринское/пренатальное временное пространство женской сексуальности и женственности во всех гендерах, которое сочетается с этикой заботы и удивления. , [66] 'соблазнение в жизнь' [67] и ответственность, где транссубъективность находится в онтологии струноподобной субъект-субъектной (транссубъективной) и субъектно-объектной (трансъективной) трансмиссивности и аффективного совозникновения, изменили способ мышления как женского, так и человеческого субъекта, оба аналитика в отношениях переноса [68] и анализант в его отношении к ней, в психоанализе. Работа над вопросом травмы, памяти и забвения [69] на пересечении человеческой субъективности , женской сексуальности , материнской субъективности, психоанализа , искусства [70] и эстетики , она внесла в психоанализ идею женственно-материнской сферы сексуальности и этики, функций и структуры, где символические и воображаемые измерения основаны на женственности в реальном (значение матрицы — утроба). Это измерение, как символическое, способствует этическому мышлению об ответственности человека друг перед другом и перед миром. Французский философ Жан-Франсуа Лиотар рассказал о творчестве и живописи Эттингера в двух известных статьях, написанных в 1993 и 1995 годах, Anima Minima ( «Дифрагированные следы» ). [71] и L'anamnese (анамнез) . [72] Она старший клинический психолог, а также курирующий и обучающий психоаналитик. Ее художественная практика и формулирование с 1985 года того, что стало известно как матричная теория транссубъективности, изменили современные дебаты в современном искусстве, психоанализе, женских исследованиях и культурных исследованиях. Эттингер был анализантом Рональда Лэнга в Лондоне и Пьеры Оланье в Париже. Она является членом Тель-Авивского института современного психоанализа (TAICP). [73] Новая школа Лакана (NLS) и Всемирная ассоциация психоанализа (AMP/WAP). [74]

Для Эттингера фрейдистское отношение к психоанализу имеет решающее значение, поскольку оно подчеркивает фантастическую ценность материалов, возникающих во время регрессии. Однако к Фрейду и Лакану она добавляет женско-материнское пространство-время с его особыми структурами, функциями, Эросом, Эстетикой, Этикой и этической потенциальностью (она называет матричной протоэтикой) и динамикой в ​​бессознательном . Она утверждает, что аналогичным образом, когда соблазнение приписывается отцовской фигуре во время регрессии, оно в большинстве случаев распознается как результат самого терапевтического процесса. Поэтому аналитик должен осознать свою способность к «соблазнению в жизнь», а также к повторной травматизации анализируемого. Матричный этический контрперенос может быть проработан только в «эмпатии внутри сострадания», когда терапевт избегает обвинений родителей. Аналитик развивает свое психическое лоно-пространство, чтобы иметь возможность работать с матричной сферой для направления исцеления. Терапевты также должны осознавать, что во время регрессии появляется фантазматическая материнская «недостаточность», которую также следует признать как результат самого процесса и проработать без ненависти к матери, которая, по мнению Эттингера, способствует «психотизации» субъекта. , который блокирует переход от ярости к печали, а оттуда к состраданию. Чтобы распознать фантазматический статус психического материала, возникающего во время терапии, ей пригодятся лакановские концепции Символического, Воображаемого и Реального. Эттингер работает между областями психоанализа и философии, чтобы изменить этику в соответствии с женско-материнским матричным источником после Левинаса и Лакана. Она также переосмысливает и придает новый смысл понятиям красоты и возвышенного. [75] [76] [77]

Психоаналитическая теория

[ редактировать ]

Основные концепции

[ редактировать ]

Эттингер произвела революцию в области психоанализа и культурных исследований, когда в книгах художницы («Записные книжки»), которые она публично разоблачала, начиная с 1985 года, и в длинной серии статей, опубликованных с 1991 года, она ввела концепцию матричного (матрициального) пространства и предложила женское матричное время. -пространство женственности/пренатальной встречи-события как источника человеческой эстетики и протоэтики, а также женственности как глубинного ядра этики, проникающего в человеческую субъективность через материнское. [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] Эттингер изобрел и разработал теорию матричной транссубъективности, или просто « Матричную », с оригинальными концепциями, такими как матричный взгляд , связывание границ, расстояние между границами, матричное время-пространство, копоэз, наблюдение (h) наблюдение, совместное проживание (u). ация, транссубъективность, трансъективность, обаяние, соблазнение в жизнь и переносимость. Она назвала процессы трансформации в матричной сфере: метаморфозами и предположила совозникновение частичных субъектов « я» и «не-я» , встречу женщины-прематеринца-пренатала, встречу-событие, этическое соблазнение в жизни, сверхъестественное сострадание и сверхъестественный трепет ( которые дополняют сверхъестественную тревогу), обаяние, протоэтика, бытие-к-рождению с бытием-к-рождению, соблазнение в жизнь, сочувствие внутри сострадания, переносимость (забота-перенос в бессознательном пространстве психической беременности) и матричное женское начало. - материнский Эрос. [87] [88]

Ранняя теория: с 1985 по 1990-е годы.

[ редактировать ]

Эттингер изобрел понятие «матричное пространство» («матричное пространство» от этимологии слова «матка»), матричный взгляд, матричная сфера, женско-материнское и женско-прематеринское трансъективное измерение, пространство, функция, Эрос и динамика в человеческом Бессознательном, что как источник гуманизированной этики и эстетики и с 1985 года развивала теоретическое философское поле в своих книгах и записных книжках художника. [89] а также в книгах и журналах, напечатанных в академических журналах с 1991 года. Она предположила, что пренатальные впечатления, связанные с фантастической и травматической реальностью становления беременной матерью, переписываются в формирующемся субъекте и формируют первичную фазу и позицию человеческой психики. «Я» и «не-Я», без отторжения и без симбиотического слияния, совместно записывают следы памяти, рассеянные асимметрично, но в транссубъективном режиме. Транссубъективные ментальные и аффективно-бессознательные «нити», соединяющие пренатально возникшего субъекта с архаичным м/Другим, открывают бессознательные пути («женские», нефаллические, как у мужчин, так и у женщин), которые позволяют субъективировать процессы на протяжении всей жизни, когда бы ни возник новый происходит матричное событие-встреча. Матричная встреча-событие формирует специфический эстетический и этический доступ к Другому. Эттингер сформулировал «матричный взгляд» и процесс «метаморфозы» и «сопоэзиса». Это позволяет по-новому понять передачу из поколения в поколение, травмы и художественные процессы. Эттингер формулирует разницу между женщиной (девушкой) и женщиной (матерью) как первое половое различие для женщин, которое следует рассматривать в первую очередь по матричным параметрам. Женско-материнский Эрос также влияет на отношения отец/сын и мать/сын. По мнению Эттингера, параллельно, но также и перед выражением отвращения ( Юлия Кристева ) или неприятие (Фрейд о нарциссизме) другого, происходят первичное сострадание, трепет и восхищение (которые представляют собой бессознательные психические аффективные доступы к другому и которые присоединяются к перенастройке и дифференциации-в-соединении путем установления границ). Сочетание восхищения и первичного сострадания не входит в экономику социального обмена, притяжения и отвержения; у него есть особые формы Эроса и сопротивления, которые могут вдохновлять политическую сферу и достигать действий и речи, которые являются этически-политическими, без вступления в какую-либо политическую институциональную организацию. Первичное сострадание младенца является протоэтическим психологическим средством, которое присоединяется к эстетическому очарованию и создает чувство-познание, которое функционирует в лучшем случае в рамках материнского (а также родительского) сострадательного гостеприимства. Осознание матричного времени-пространства, доматеринского сострадания и материнского сострадания вместе с этическим «соблазнением в жизнь», которое оно предполагает, является источником ответственности. [90] [91] Здесь человек свидетельствует о совместности: Я наблюдаю, одновременно связывая границу (borderliance) с не-Я и отделяя границу (bordurespacement) от другого. Эттингер призывает признать матричный перенос как измерение трансферентных отношений в психоанализе. Они должны предполагать близость к архаичным М/Другому (Отремер) и родительским фигурам (а не отделение от них); совместность-в-дифференциации, а не их исключение. Она видит в транссубъективности особое измерение человеческой специфической связи и разделяемости, отличное от психологии «интерсубъективности» и «самости» и дополняющее их. Ее самая известная и всеобъемлющая книга, посвященная этой теории, - «Матричное пограничное пространство» (переиздание эссе 1994–1999 годов), опубликованная на французском языке в 1999 году. [92] и на английском языке в 2006 г. [93] но ее самые последние концепции в основном развиты в различных эссе, напечатанных в 2005–2006 годах. [94]

Теория в 2000-е годы

[ редактировать ]

Ее последние художественные и теоретические работы сосредоточены вокруг духовного в искусстве и этике . В области психоанализа, в вопросе об однополых различиях, первичным женским различием является различие между женщиной (девушкой) и женщиной (м/Другим), материнской субъективностью, материнским/беременным Эросом сострадания, эффектами сострадания и трепета, а также страсти к установлению границ и пространству границ. [95] и идея о том, что три вида фантазий (которые она называет фантазиями о Матери) следует признать, когда они появляются в состоянии регрессии, вызванной самой терапией, как первичные: материнские фантазии о недостаточности, пожирании и заброшенности. Их неправильное признание в психоанализе (и аналитической терапии) вместе с незнанием материнского Эроса сострадания приводит к катастрофическим ударам по матричной ткани дочери-матери и вредит материнской потенциальности самой дочери, в том смысле, что атака на «Не-Я» всегда также атакует «Я», которое обитает внутри транссубъективной матричной (женско-материнской) ткани «Я» и «не-Я». Внося свой вклад в психоанализ Самости после Хайнца Кохута , Эттингер сформулировал разницу между сострадательным соединением границ, состраданием (как аффектом) и эмпатией, а также между «эмпатией без сострадания» и «эмпатией внутри сострадания», утверждая, что сочувствие аналитика без сострадания вредит матриксу. психическая ткань анализируемого, тогда как эмпатия внутри сострадания ведет к творчеству и расширению этического горизонта. Эттингер объясняет, как это происходит с помощью сочувствия (к жалобам пациента). без сострадания (к окружающим его прошлым и настоящим семейным фигурам, равно как и к самому пациенту) терапевт «производит» настоящую мать пациента как фигуру «готовой матери-монстра», служащей для поглощения жалоб всех Таким образом, возникает опасное расщепление между «хорошей» фигурой матери (терапевтом) и «плохой» фигурой матери (настоящей матерью). Это расщепление деструктивно как во внутреннем, так и во внешнем плане, и главным образом для отношений дочери и матери, поскольку Я и не-Я в любом случае всегда транссоединены, и поэтому любое расщепление и проецируемая ненависть (в сторону таких фигур) обернется в ненависть к себе в сети женщина/дочь. Такая концепция субъективности, в которой «не-я» транссвязано с «я», имеет глубокие этические последствия. [96] а также далеко идущие социологические и политические последствия, которые были дополнительно развиты Гризельдой Поллок с целью переосмысления современного и постмодернистского искусства и истории. Недавние теоретические предложения Эттингера, начавшиеся примерно в 2008 году, включают три шока материнства и отцовские побуждения к детоубийству (Комплекс Лайуса). [97] Перевозка [98] и Комплекс Деметры-Персефоны, работающий вокруг греческой мифологии и еврейской Библии , женщин-художниц Евы Гессе , Хильмы аф Клинт и Эммы Кунц , а также поэтов и писателей Сильвии Плат , Маргариты Дюрас и Алехандры Пизарник . [99]

Другая деятельность

[ редактировать ]
Робер Дуано, сфотографированный Эттингером в его студии в Монруже. [100] 1992.

Эттингер возглавила крупнейшую операцию по спасению, эвакуации и спасению в истории Ближнего Востока: спасение тонущих молодых людей после кораблекрушения в Эйлате (в 1967 году), когда ей было 19 лет. Во время операции она была ранена, а после нее получила контузию. Спустя более полувека подробности этого события были рассекречены, и она была награждена высшей медалью ВВС «За героизм». [101] [102] [103] [104] [105] [106]

Эттингер является сторонником прав человека и выступает за сосуществование двух государств, Израиля и Палестины, бок о бок во взаимном уважении. Она является феминистской активисткой за мир и против оккупации на протяжении нескольких десятилетий, участвуя в усилиях по сосуществованию в рамках четырех различных организаций израильтян и палестинцев, сотрудничающих вместе: «Женщины примиряются», «Форум семей погибших», «Борцы за мир». Мир» и «Врачи за права человека» («PHR-Израиль»). Эттингер вносит свой вклад в работу организации в качестве старшего клинического психолога, посещая палестинских пациентов в необходимых районах палестинских территорий. [107]

Эттингер известна своими портретными фотографиями, сделанными в контексте диалоговых проектов. Некоторые из ее портретов, например портреты Кристиана Болтански , [108] Жан-Франсуа Лиотар , [109] Эдмон Жабес , [110] Эммануэль Левинас , [111] Робер Дуано [112] и Йешаягу Лейбовиц появляются в нескольких официальных публикациях и сборниках.

Очарование: Форум исследований Эттингера

[ редактировать ]

Другого и землю необходимо познать посредством аффективного общения в условиях самохрупкости. Открытое таким образом знание о невидимых струнах, к которым наши чувства еще не настроены, лежит в основе этического обязательства заботиться об уязвимости других людей, людей, животных и даже нашей общей земли, посредством заботы и заботы. сострадание, удивление и благоговение. Давайте работать вместе против повторной травматизации и к пониманию человеческого субъекта, который наполнен женской транссубъективностью во всех полах, и станем чувствительными к особому Эросу пограничной связи между каждым «я» и «не-я», что является своего рода любовью... [113] [114] [115]

- Браха Л. Эттингер о запуске Fascinance: Форум исследований Эттингера [116] автор Шришти Мадурай

Fascinance - это форум, который был открыт Шришти Мадураем в Южной Индии 24 декабря 2013 года. [116] который предлагает вводный курс эттингеровского психоанализа. [114] [117]

Целями форума являются:

  • Читать, изучать и обсуждать произведения Брахи Л. Эттингера.
  • Применять матричную теорию в искусстве, философии, психоанализе и художественной критике.
  • Найти возможные последствия концепции «нежизни» Брахи Эттингера в сочетании со знаниями из различных областей биологии, таких как клиническая эмбриология, неонатальная иммунология, биология развития и т. д.
  • Подробно остановиться на работах о Матричном Танатосе и Матричном Эросе, а также о том, чем подход Эттингера отличается от традиционных взглядов на влечение к смерти.
  • Определить, чем теория Эттингера отличается от других психоаналитических традиций, и обсудить философские аспекты матричного пограничного пространства.
  • Выявить возможные связи работ Эттингера с естественными и общественными науками.

Публикации

[ редактировать ]

Эттингер — автор нескольких книг и более восьмидесяти психоаналитических эссе, раскрывающих различные эстетические, этические, психоаналитические и художественные аспекты матрициала. Она является соавтором томов бесед с Эммануэлем Левинасом , Эдмоном Жабесом , Крейги Хорсфилдом , Феликсом Гваттари и Кристианом Болтански . Ее книга Regard et Espace-de-Bord Matrixiels (эссе 1994–1999 гг.) появилась на французском языке в 1999 г. (La lettre volée) и была опубликована на английском языке под названием The Matrixial Borderspace (2006, University of Minnesota Press, под редакцией Брайана Массуми и предисловие Джудит Батлер и Гризельды Поллок ). [1] Эттингер — один из ведущих интеллектуалов, связанных с современным французским феминизмом и феминистской психоаналитической мыслью, наряду с Юлией Кристевой и Люсе Иригарай . [20] [21] [118] [119] Журнал Theory Culture & Society в 2004 году посвятил ее работе выпуск [ TC&S, Vol.21, n.1 ].

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Матричная субъективность, эстетика, этика. Том 1: 1990-2000 гг . Избранные статьи под редакцией Гризельды Поллок с введением. Пелгрейв Макмиллан 2020; ISBN   978-1-137-34515-8
  • И Моя Сердечная Рана-пространство . По случаю персональной выставки Брачи на 14-й Стамбульской биеннале «Моленая вода», куратор Каролин Христов-Бакаргиев . The Wild Pansy Press, Университет Лидса, 2015 г.; ISBN   978-1-900687-55-3 (с 4 эссе Брахи Л. Эттингер, предисловием Кэролин Христов-Бакаргиев и текстами, среди прочего, Гризельды Поллок , Николя Буррио и Кристин Бюси-Глюксманн )
  • Матричное пограничное пространство . (Очерки 1994-1999 гг.). Университет Миннесоты Пресс (2006 г.); ISBN   0-8166-3587-0
  • Протоэтика матрициальная . Испанское издание переведено и представлено Хулианом Гутьерресом Альбильей (Gedisa, 2019); ISBN   978-84-17690-86-1
  • Совместное производство . Перевод Аксели Виртанена и др. Хельсинки: Туттиялиитто (серия «Полемос»), 2009.
  • Брошен . Стихи Джеймса Вагнера на картины Брахи Л. Эттингер. Там Пресса (2014)
  • Взгляд и краевое пространство матрицы . Брюссель: Украденное письмо (1999); ISBN   2-87317-102-2
  • Matrix et le Voyage à Иерусалим де CB [Разговор с Кристианом Болтански 1989, портретные фотографии CB в его студии, автор BRACHA, 1990, фрагменты блокнота 1985-1989]. Книга художника. Париж: Ателье BLE (1991)
  • Матрица. Халяль(а) – Лапсус. Заметки о живописи, 1985–1992 . Перевод Джозефа Симаса. Оксфорд: МОМА (1993).
  • Матричный взгляд (1994)
    Сеть феминистского искусства и истории - факультет изящных искусств, Университет Лидса (1995)

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • «Что такое интеллект». Журнал Spike Art Magazine, том 77: 36-37 (2023)
  • «За пределами влечения к смерти, За пределами влечения к жизни — бытие к рождению с бытием к рождению. Копоэзис и матричный Эрос — метафеминистские заметки», Aberrant Briptials . Издательство Левенского университета (2019).
  • «Прозрачные предварительные изображения. Светящиеся сквозь живопись». Колори . Турин: Кастелло ди Риволи и GAM, SilvanaEditorials (2017)
  • «Комплекс Лайуса и шок материнства. Читая Франца Кафку и Сильвию Плат», Междисциплинарный справочник по травмам и культуре , ред. Ю. Атария и др., Нью-Йорк и Гейдельберг: Springer (2016).
  • «И мое сердце, пространство-рана внутри меня. Пространство переноски», и пространство-рана моего сердца . 14-я Стамбульская биеннале. Лидс: Wild Pansy Press (2015)
  • «Перевозка, копоэзис и подреальное», Морская вода . Каталог 14-й Стамбульской биеннале. Эд. Кэролин Христов Бокаргиев (2015)
  • «Возвышенное и красота за пределами сверхъестественной тревоги». В: Интеллектуальный скворечник. Художественная практика как исследование . Под редакцией Ф. Домбуа, У. М. Бауэра, К. Марэ и М. Шваба. Лондон: Koening Books (2011); ISBN   978-3-86335-118-2
  • «Антигона с Иокастой». В: Допрос Антигоны . Под редакцией С. Е. Вильмера и А. Зукаускайте. Издательство Оксфордского университета, 2010 г. (189–214); ISBN   978-0-19-955921-3
  • «Общение: размышления о Хиросиме, моя любовь ». В: PostGender: сексуальность и перформативность в японской культуре . Под редакцией Айелет Зоар. Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing, 2010; ISBN   965-7067-61-8
  • «Диотима и матричный перенос: психоаналитическая встреча-событие как беременность в красоте», «За порогом » ( Исследование пограничности в литературе ). Под редакцией К. Н. ван дер Мерве и Х. Вилджоена. Нью-Йорк: Питер Лэнг. 2007 г.; ISBN   978-1-4331-0002-4
  • «Хрупкость и сопротивление». В: Браха Л. Эттингер: Хрупкость и сопротивление . Под редакцией Теро Науха и Аксели Виртанен. Финская академия изящных искусств с Айвойен Йхтеистё, Хельсинки, 2009. Материнские исследования [2]
  • «От протоэтического сострадания к ответственности: обособленность и три первичные материнские фантазии: недостаточности, пожирания и заброшенности» , Афина: Философские исследования . № 2 (Вильнюс: Версус). 2006 г.; ISSN 1822-5047
  • «Способность сострадательной совместной реакции, посвящение в совместность и связь x матричной виртуальности». В: Ущелье(л). Угнетение и облегчение в искусстве . Под редакцией Софи Ван Лоо. Королевский музей изящных искусств. Антверпен, 2006 г.; ISBN   90-76979-35-9
  • «Взгляд и прикосновение к недостаточной матери», Евы Гессе рисунок . Под редакцией Кэтрин де Зегер, Нью-Хейвен: Центр рисования / Издательство Йельского университета. 2006 г.; ISBN   0-300-11618-7
  • «Матричная транссубъективность». Теория Культура и общество – TCS, 23:2–3. 2006 г.; ISSN 0263-2764
  • «Искусство и исцеление матричного переноса между эстетическим и этическим». В каталоге: Биеннале ARS 06 . 68–75; 76–81. Хельсинки: Музей современного искусства Киасма (2006).
  • «Очарование. Матричная женская разница между женщиной и женщиной (девушка-м/другим)». В: Психоанализ и имидж . Под редакцией Гризельды Поллок. Оксфорд: Блэквелл (2006); ISBN   1-4051-3461-5
  • «Искусство и целительство». 3 х Абстракция . Под редакцией Кэтрин де Зегер и Хенделя Тейхера, 199–231. Нью-Хейвен/Нью-Хейвен: Центр рисования/Издательство Йельского университета (2005); ISBN   0-300-10826-5
  • «Плетение и примитивная сцена бытия-трое» (7 июня 2000 г.). В: Жак-Ален Миллер, Использование ошибок, Психоаналитические курсы Жака-Алена Миллера . Буэнос-Айрес: Паидос. 2004, стр. 466–481; ISBN   950-12-8855-2
  • «Копоэзис» , Ephemeraweb.org (2005).
  • «Re-In-De-Fuse» , Othervoices.org (1999)
  • Вплетение женщины-художницы в матричное событие встречи» , журнал «Теория, культура и общество» , № 21 (2004)
  • «Транссубъективное трансферентное пограничное пространство» (1996). Перепечатано в книге Брайана Массуми (ред.), «Шок для мысли» . (Выражение по Делёзу и Гваттари). Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2002, стр. 215–239; ISBN   0-415-23804-8
  • «Эффект красной коровы» (впервые напечатано в 1996 г. в Акте 2, ISSN 1360-4287). Перепечатано в: Мика Хоу и Сара А. Агиар (ред.), « Он сказал, она говорит» . Издательство Университета Фэрли Дикинсон и Лондон: Associated University Press, 2001, стр. 57–88; ISBN   0-8386-3915-1
  • «Матричный взгляд и экран: кроме фаллического и за пределами позднего Лакана». В: Лаура Дойл (ред.) Тела сопротивления . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 2001, стр. 103–143; ISBN   0-8101-1847-5
  • «Искусство как транспортная станция травмы», Браха Лихтенберг Эттингер: Искусство 1985–1999 , Гент-Амстердам: Лудион и Брюссель: Дворец изящных искусств, 2000, стр. 91–115. ( ISBN   90-5544-283-6 ) Выдержка из [3]
  • «Преодоление женского начала». (1997) Перепечатано в: Пенни Флоренс и Никола Фостер (ред.), Дифференциальная эстетика , Лондон: Ashgate, 2000, стр. 183–210; ISBN   0-7546-1493-X
  • «Травма и красота». В: Кьелл Р. Сулейм [ред.], Роковые женщины. Журнал Центра женских и гендерных исследований Бергенского университета, Vol. 11: 115–128 (1999)
  • «Женское/пренатальное переплетение матричной субъективности-как-встречи». Психоаналитические диалоги , VII:3, The Analytic Press, Нью-Йорк, 1997, стр. 363–405; ISSN 1048-1885
  • «Метраморфические пограничные ссылки и матричное пограничное пространство». В: Джон Уэлчман (редактор), «Переосмысление границ» , издательство Миннесотского университета, 1996. 125–159; ISBN   0-333-56580-0
  • Матричный взгляд . (1994), Сеть феминистского искусства и истории, факультет изящных искусств, Университет Лидса, 1995; ISBN   978-0-9524899-0-0 . Перепечатано как Ch. Я в Матричном Пограничном Пространстве .
  • «Становящийся порог матричных границ». В: Робертсон и др. (ред.) Рассказы путешественников . Рутледж, Лондон, 1994, стр. 38–62; ISBN   0-415-07016-3
  • Матрица. Халяль(а) — Лапсус. Заметки о живописи, 1985–1992 . Перевод Джозефа Симаса. Музей современного искусства, Оксфорд, 1993; ISBN   0-905836-81-2 . (Перепечатано в журнале Artworking 1985–1999. Гент: Лудион, 2000; ISBN   90-5544-283-6 )
  • «Матрица и метаморфоза». Различия: журнал феминистских культурных исследований . 4 (3). Издательство Университета Индианы : 176–208. 1992.

Разговоры

[ редактировать ]
  • «От переноса к эстетической парадигме: разговор с Феликсом Гваттари» (1989). Перепечатано в книге Брайана Массуми (ред.), «Шок для мысли» . Лондон и Нью-Йорк: Routeledge, 2002; ISBN   0-415-23804-8 .
  • Матрица CB и путешествие в Иерусалим (1989). Книга художника, ограниченное издание, с 60 фотографиями Кристиана Болтански работы Эттингера и «Разговором между Эттингером и Болтански». 1991.
  • Эдмон Жабес беседует с Брахой Эттингер (1990, подборка). «Это пустыня, здесь ничего не приживается», «Маршруты странствий » . Музей Израиля, Иерусалим, 1991, стр. 246–256; ISBN   965-278-116-9 .
  • Эдмон Жабес беседует с Брахой Л. Эттингер (1990, подборка). Порог, которого мы боимся . Перевод Аннемари Хамад и Скотта Лернера. МОМА, Оксфорд, 1993 г.; ISBN   0-905836-86-3
  • Эммануэль Левинас беседует с Брахой Л. Эттингер (1991–93, подборка). Время – это Дыхание Духа . Перевод К. Дакера и Дж. Симаса. МОМА (Музей современного искусства), Оксфорд, 1993; ISBN   0-905836-85-5
  • Эммануэль Левинас беседует с Брахой Л. Эттингер (1991–93, подборка). «Что бы сказала Эвридика?» / «Que dirait Eurydice?» Перепечатка книги Le feminin est cette différence inouïe (livre d'artiste, 1994, включающая текст « Время — это дыхание духа »). Пер. К. Дакер и Дж. Симас. Перепечатано приурочено к выставке «Кабинет», Стеделийкский музей, Амстердам, Париж: BLE Atelier, 1997; ISBN   2-910845-08-7 . Перепечатано в: Афина: Философские исследования . Том. 2 (Вильнюс: «Версус»); ISSN 1822-5047.
  • «Проработка». Разговор Брахи Лихтенберг Эттингер и Крейги Хорсфилд. В: Браха Лихтенберг Эттингер: Серия «Эвридика» . Бумага для рисования , №24. Нью-Йорк: Центр рисования. 2001, стр. 37–62.
  • «Разговор: Крейги Хорсфилд и Брача Л. Эттингер». Сентябрь 2004 г. В: Крейги Хорсфилд , Relation . Под редакцией Кэтрин де Зегер. Париж: Же де Пом, 2006.
  • Беседа Брахи Л. Эттингер и Аксели Виртанена «Искусство, память, сопротивление». В рамках: The Finland Art Review 4: Постоянное мимолетие и в веб-журнале Ephemera , vol. 5, нет. Х.

Лекции и семинары

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эванс, Брэд; Эттингер, Браха Л. (17 декабря 2016 г.). «Мнение | Искусство во времена злодеяний» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 февраля 2024 г.
  2. ^ Браха Л. Эттингер, «Матрица и метаморфоза», Различия . Том. 4, № 3, 1992.
  3. ^ Браха Л. Эттингер, Матричное пограничное пространство . (Очерки 1994-1999 гг.). Университет Миннесоты, 2006 г.
  4. ^ Браха Л. Эттингер, «Взгляд и матрици на границе пространства» . Брюссель: Украденное письмо, 1999.
  5. ^ Браха Л. Эттингер, Proto-ética matricial . Психоаналитические труды 1990-х годов. Испанское издание переведено и представлено Хулианом Гутьерресом Альбильей (Gedisa, 2019).
  6. ^ Браха Л. Эттингер, «Диотима и матричный перенос». В: Ван дер Мерве, КН, и Вильоен, Х., ред. За порогом . Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2007; ISBN   978-1-4331-0002-4
  7. ^ Браха Л. Эттингер, Матричная субъективность, эстетика, этика. Том 1: 1990-2000 гг . Избранные статьи 1990-х годов под редакцией Гризельды Поллок с введением. Пелгрейв Макмиллан (2020).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Биография Брахи Эттингер» . egs.edu . Европейская высшая школа. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
  9. ^ «Факультет один из лучших в мире — GCAS College Dublin без долгов, высшее качество образования» . Колледж GCAS в Дублине . Проверено 9 февраля 2022 г.
  10. ^ Алекс Гринбергер (30 марта 2023 г.), Documenta начинает поиск художественного руководителя издания ARTnews 2027 г. . По состоянию на 5 апреля 2024 г.
  11. ^ Маршалл, Алекс; Фараго, Джейсон (17 ноября 2023 г.). «Отставки волнуют Documenta, поскольку война в Газе поляризует мир искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 ноября 2023 г.
  12. ^ «Documenta Заявление об увольнении - Заметки - e-flux» . e-flux.com . Проверено 22 февраля 2024 г.
  13. ^ Кегель, Сандра (20 ноября 2023 г.). «Документа: Браха Л. Эттингер на выходе» . ФАЗ.НЕТ (на немецком языке). ISSN   0174-4909 . Проверено 22 февраля 2024 г.
  14. ^ «78372597» . Виаф.орг . Проверено 9 февраля 2022 г.
  15. ^ Интервью (на иврите) с Ланой Эттингер , haaretz.co.il. По состоянию на 5 апреля 2024 г.
  16. ^ Перед лицом истории. 1933–1996. Париж: Фламмарион и Центр Жоржа Помпиду (1996); ISBN   2-85850-898-4
  17. ^ Браха Лихтенберг Эттингер: Серия «Эвридика». Под редакцией Кэтрин де Зегер и Брайана Массуми. Бумага для рисования , №24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001. С текстами Джудит Батлер, Брахи Эттингер, Адриана Рифкина и редакторов, а также разговор между Брахой Эттингер и Крейги Хорсфилд.
  18. ^ Куз Венн, в: Теория, культура и общество . Том. 21 (1), 2004.
  19. ^ Ванда Зайко и Мириам Леонард (ред.), Смеясь с Медузой . Издательство Оксфордского университета; ISBN   0-19-927438-X
  20. ^ Перейти обратно: а б Хамм, Мэгги , Женщины-модернистки и визуальные культуры . Издательство Рутгерского университета (2003); ISBN   0-8135-3266-3
  21. ^ Перейти обратно: а б Хамм, Мэгги, феминизм и кино . Издательство Университета Индианы (1997); ISBN   0-253-33334-2
  22. ^ Браха Лихтенберг Эттингер, Матрица. Халяль(а) — Лапсус. Заметки по живописи . Оксфорд: МОМА (1993); ISBN   0-905836-81-2
  23. ^ Браха Лихтенберг Эттингер: Работа 1985–1999 , с переизданием « Заметок о живописи» . Людион: Гент-Амстердам и Брюссель: Дворец изящных искусств, 2000; ISBN   90-5544-283-6
  24. ^ Брайан Массуми, «Живопись: голос зерна» в Брахе Л. Эттингере, Матричное пограничное пространство , University of Minnesota Press, 2006
  25. ^ Жан-Франсуа Лиотар, «Дифрагированные следы / Anima Minima, Matrix - Halala Autistwork» , Музей Израиля, 1995 г. и в: Ноам Сигал, Браха Лихтенберг Эттингер , Радиканты / Le press du reel, Париж, 2022 г.
  26. ^ Жан-Франсуа Лиотар, «Анамнез», в Ноаме Сигале (ред.), Браха Лихтенберг Эттингер , Радиканты / Le press du reel, Париж, 2022 г.
  27. ^ Кристина Бучи-Глюксманн, «Внутреннее пространство живописи», Халала - аутистическая работа , Музей Израиля, 1995 г.
  28. ^ Гризельда Поллок, Встречи в Виртуальном феминистском музее , Рутледж, 2007 г.
  29. ^ Катрин де Зегер, Женская работа никогда не заканчивается , Гент: Mer. Документы Кунстхалле, 2015
  30. ^ де Зегер, Кэтрин и Поллок, Гризельда, ред. Искусство как сострадание , Гент: Мер. Документы Кунстхалле, 2011.
  31. ^ де Зегер, Кэтрин, Внутри видимого , MIT Press, 1996.
  32. ^ Центр культурного анализа, теории и истории AHRC , страница AHRC Б.Эттингера .
  33. ^ Браха Л. Эттингер, Матричная субъективность, эстетика, этика . Том I: 1990–2000 гг. Под редакцией Гризельды Поллок , Пелгрейв-Макмиллан, 2020 г.
  34. ^ Мэннинг, Эрин. «Головокружение перед светом», Искусство как сострадание . MER Paper Kunsthalle, 2011.
  35. ^ Бенджамин, Эндрю. «Освещение, раскраска, работа» Брахи Л. Эттингер. И Моя Сердечная Рана-Пространство . Лидс: Wild Pansy Press, 2015; ISBN   978-1-900687-55-3
  36. ^ Буси-Глюксманн, Кристина. «Образы отсутствия во внутреннем пространстве живописи», Внутри видимого . Массачусетский технологический институт Пресс, 1996.
  37. ^ Кинселла, Тина, «Разрывая чары видимости», и Поллок Гризельда, «Между живописью и цифровыми технологиями» в Брахе Л. Эттингер. А. И моя сердечная рана . Лидс: Wild Pansy Press, 2015; ISBN   978-1-900687-55-3 .
  38. ^ Поллок, Гризельда. «Сны Агнес: Сны Агнес» и Браха Л. Эттингер «Творчество искусства и исцеления» в 3 x абстракции . Издательство Йельского университета, 2005.
  39. ^ Поллок, Гризельда, Искусство во временном пространстве памяти и миграции: Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд и Браха Л. Эттингер в Музее Фрейда . Лидс: Wild Pansy Press и Лондон: Музей Фрейда (2013)
  40. ^ Николя Буррио , Браха Эттингер: Off [hors] Цифры, в: Браха Л. Эттингер - И пространство моей сердечной раны . Лидс: Wild Pansy Press и 14-я Стамбульская биеннале (2015)
  41. ^ Гризельда Поллок . Между живописью и цифровым искусством, в: Браха Л. Эттингер - И пространство моей сердечной раны . Лидс: Wild Pansy Press и 14-я Стамбульская биеннале, 2015; ISBN   978-1-900687-55-3
  42. ^ Гризельда Поллок , Последствия - Последствия . Издательство Манчестерского университета, 2013; ISBN   978-0-7190-8798-1
  43. ^ Марианна Хирш , Поколение постпамяти . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2012.
  44. ^ Браха Л. Эттингер, Полупрозрачные передние изображения. Светится сквозь картину. В: Колори . Куратор и редактор: Каролин Христов-Бакаргиев . Кастелло ди Риволи, Музей современного искусства, Турин, 2017; ISBN   9-788836-636693
  45. ^ Тина Кинселла, Разрывая чары видимости, в: Браха Л. Эттингер: И пространство моей сердечной раны . Лидс: Wild Pansy Press и 14-я Стамбульская биеннале, 2015.
  46. ^ Жан-Франсуа Лиотар , Публикации о современном искусстве и художниках . Издательство Левенского университета, 2012; ISBN   978-90-586-7886-7
  47. ^ Поллок, Гризельда, Встречи в Виртуальном феминистском музее . Тейлор и Фрэнсис, 2010.
  48. ^ Поллок, Гризельда, Искусство во временном пространстве памяти и миграции: Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд и Браха Л. Эттингер в Музее Фрейда . Лидс: Wild Pansy Press, 2013.
  49. ^ Де Зегер, Кэтрин, Женская работа никогда не заканчивается . Издание МЭР, 2015.
  50. ^ Кэтрин де Зегер и Гризельда Поллок (ред.), Искусство как сострадание. Браха Лихтенберг Эттингер . Гент: МЕР. Бумажный Кунстхалле и Брюссель: Издательство ASA, 2011.
  51. ^ Де Зегер, Кэтрин, Внутри видимого . Массачусетский технологический институт Пресс, 1996.
  52. ^ «Лицом к истории (1933-1996) — Современный художник перед историческим событием. Приверженность, Свидетельство, Видение» . Centrepompidou.fr . Проверено 9 февраля 2022 г.
  53. ^ «Художник/Личность: Браха Лихтенберг-Эттингер: Художник» . Центр Помпиду .
  54. ^ «Павильон Стамбул в Лидсе, часть 3» . pavilion.org.uk . Павильон. Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  55. ^ «21 век будет женственным и духовным». Биеннале Кочи-Музирис / ArtistSpeak, интервью с сенатором Джайдипом. The New Indian Express / Indulge. 15 марта 2019 г. < http://www.newindianexpress.com/cities/thiruvananthapuram/2019/mar/15/the-21st- Century-will-be-feminine-and-spiritual-1951146.html >
  56. ^ "БРАХА Л. ЭТТИНГЕР - Художники - Галерея Андрея Крепса" . www.andrewkreps.com . Проверено 29 июня 2024 г.
  57. ^ «Браха Л. Эттингер» . ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО . Проверено 29 июня 2024 г.
  58. ^ Женщины-художницы на «Миллениуме» , 2006, под редакцией Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер ; ISBN   0-262-01226-X , ISBN   978-0-262-01226-3 . Страница пресс-книги MIT. Архивировано 28 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  59. ^ Поллок, Гризельда, Встречи в Виртуальном феминистском музее . Тейлор и Фрэнсис; ISBN   0-415-41374-5
  60. ^ Де Зегер, Кэтрин, Женская работа никогда не заканчивается . Издание МЭР, 2015 г.; ISBN   978-94-90693-47-3 .
  61. ^ Поллок, Гризельда (февраль 2004 г.). «Мышление о женственности: эстетическая практика как введение в Браху Эттингер и концепции матрицы и метаморфозы» . Теория, культура и общество . 21 (1): 5–65. дои : 10.1177/0263276404040479 . ISSN   0263-2764 .
  62. ^ Гризельда Поллок , Встречи в Виртуальном феминистском музее . Рутледж, 2007.
  63. ^ Браха Л. Эттингер, «Очарование. Матричная женская разница между женщиной и женщиной (девушка с мужчиной / другим)», Психоанализ и образ . Оксфорд: Блэквелл, 2006.
  64. ^ Браха Л. Эттингер, Матрица. Халяль(а) – Лапсус. Заметки о живописи, 1985–1992 . Оксфорд: МоМА, 1993. Перепечатано в: Artworking, 2000.
  65. ^ Браха Л. Эттингер, «Матрица и метаморфоза». Различия . Том. 4, № 3, 1992.
  66. ^ Браха Л. Эттингер, «От протоэтического сострадания к ответственности: обособленность и три первичные материнские фантазии: недостаточности, пожирания и заброшенности», Философские исследования Афины. Том. 2 (Вильнюс: Версус, 2006), стр. 100–135.
  67. ^ Браха Л. Эттингер, «Жуткий трепет, сверхъестественное сострадание и матричная трансъективность за пределами сверхъестественной тревоги», FLS, том XXXVIII, 2011.
  68. ^ Браха Л. Эттингер, «Диотима и матричный перенос: психоаналитическая встреча-событие как беременность в красоте». В: Ван дер Мерве, Крис Н. и Вилджоен, Хейн, ред. Через порог: исследование пограничности в литературе . Нью-Йорк: Питер Лэнг и Почефструм: Литератор, 2007.
  69. ^ Браха Л. Эттингер, «Наблюдение за травмой и матричным взглядом: от фантазма к травме, от фаллической структуры к матриксной сфере». Параллакс 21. Том. 7, № 4: 89–114, 2001.
  70. ^ Браха Л. Эттингер, «Вплетение женщины-художницы в матричное событие встречи», Теория, культура и общество . Том. 21 (1): 69–94, 2004.
  71. ^ Лиотар, Жан-Франсуа (1993). «Анима Минима». Напечатано как «Дифрагированные следы» / «Дифрагированные следы». («Anima Minima»), в: Кристин Бюси-Глюксманн, Жан-Франсуа Лиотар, Гризельда Поллок. Браха Лихтенберг Эттингер: Халала – Аутистическая работа . Экс-ан-Прованс: Город Ливр и Иерусалим: Музей Израиля, 1995.
  72. ^ Лиотар, Жан-Франсуа. «Анамнез» (1995). В: Мазин, Виктор, Туркина, Олеся и Сеппала, Маркетта, ред. Доктор и Пациент. Память и амнезия . Илоярви: Публикации Художественного музея Пори, 1997.
  73. ^ «Сотрудники института» . taicp.org . ТАЙКП . Проверено 3 сентября 2015 г.
  74. ^ «Вас перенаправляют...» Wapol.org . Проверено 9 февраля 2022 г.
  75. ^ Браха Л. Эттингер, «Что такое интеллект». Журнал Spike Art Magazine , том 77: 36–37, 2023.
  76. ^ Браха Л. Эттингер, «Жуткий трепет, сверхъестественное сострадание и матричная трансъективность за пределами сверхъестественной тревоги», FLS, Том XXXVIII, 2011.
  77. ^ Браха Л. Эттингер, «Возвышенное и красота за пределами сверхъестественной тревоги». В: Домбуа, Флориан, Марейс, Клаудия, Мета Бауэр, Уте и Шваб, Майкл, ред. Интеллектуальный скворечник: художественная практика как исследование. Лондон: Кениг, стр. 205–231, 2011.
  78. ^ Браха Л. Эттингер в разговоре с Эммануэлем Левинасом. Время – это Дыхание Духа . Лим. ред. Оксфорд: МОМА, 1993.
  79. ^ Браха Л. Эттингер в разговоре с Эммануэлем Левинасом. Что бы сказала Эвридика . Гравюра музея Стеделик, 1997 г.; Перепечатано в Athena n.2, 2006 г.
  80. ^ Поллок, Гризельда. Искусство во времени-пространстве памяти и миграции: Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд и Браха Л. Эттингер в Музее Фрейда . Wild Pansy Press и Лондон: Музей Фрейда, 2013.
  81. ^ де Зегер, Кэтрин. Внутри видимого. Массачусетский технологический институт Пресс, 1996.
  82. ^ Ванденбрук, П. Азета . Париж: Фламмарион, 2000.
  83. ^ Поллок, Гризельда. «Заброшенный в пасти ада» В: Флоренс П. и Поллок Г., ред. Взгляд назад в будущее . Нью-Йорк: G&B New Arts Press, 2001.
  84. ^ Теория, культура и общество . Том. 21 (1). 2004.
  85. ^ Ванденбрук, П. Взгляд на сокрытое . Королевский музей изящных искусств Антверпена, 2017.
  86. ^ Гутьеррес-Альбилья, Дж., Эстетика, этика и травма в кино Педро Альмодовара. Издательство Эдинбургского университета, 2017.
  87. ^ Брача Л. Эттингер, «Матричная транссубъективность» в: Проблематизация глобального знания . Теория, культура и общество, том 23, номера 2–3, 2006 г.; ISSN 0263-2764
  88. ^ «Перевозка, копоэзис и подреальное». В: Морская вода. Теория мыслеформ . Каталог 14-й Стамбульской биеннале. Под редакцией Кэролин Христов Бокаргиев, 2015 г. Напечатано также в: Браха Л. Эттингер. A α א И Моя Сердечная Рана-Пространство.
  89. ^ Эттингер, Браха Лихтнберг, Матрица. Халала – Лапсус. Заметки о живописи 1985-1992 гг . Музей современного искусства, Оксфорд, 1993 г.
  90. ^ Эттингер, Брача Л., Матричная субъективность, эстетика, этика . Том I: 1990–2000, под редакцией Гризельды Поллок . Пелгрейв - Макмиллан (2000)
  91. ^ Эттингер, Брача Л., PROTO-ÉTICA MATRICIAL , эссе 1990 года в переводе Хулиана Гутьерреса Альбиллы, Gedisa Editorial, 2019.
  92. ^ Матрицы взгляда и края пространства . Украденное письмо; ISBN   2-87317-102-2
  93. ^ Матричное пограничное пространство , University of Minnesota Press, 2006, под редакцией Брайана Массуми и предисловие Джудит Батлер и Гризельды Поллок ; ISBN   0-8166-3587-0 Нажмите соответствующую страницу .
  94. ^ В основном: «От протоэтического сострадания к ответственности», «Очарование» и «Способность сострадательного со-ответа, инициация в совместности и связь x матричной виртуальности». Все опубликовано в 2006 г. — см. список последних публикаций.
  95. ^ Браха Л. Эттингер, «Диотима и матричный перенос: психоаналитическая встреча-событие как беременность в красоте». В: Ван дер Мерве, Крис Н. и Вилджоен, Хейн, ред. Через порог: исследование пограничности в литературе. Нью-Йорк: Питер Лэнг и Почефструм: Литератор (2007); ISBN   1-4331-0002-9
  96. ^ Браха Л. Эттингер, «От протоэтического сострадания к ответственности: рядом и три первичные материнские фантазии: недостаточности, пожирания и заброшенности». В: Афина: Философские исследования . Том. 2 (Вильнюс: Версус). 2006. стр. 100–135; ISSN 1822-5047.
  97. ^ Браха Л. Эттингер, «Комплекс Лайуса и потрясения материнства. Чтение Франца Кафки и Сильвии Плат», Междисциплинарный справочник по травмам и культуре , Йохай Атария, Дэвид Гуревиц, Хавива Педая, Юваль Нериа, ред., Нью-Йорк и Гейдельберг: Springer (2016)
  98. ^ Браха Л. Эттингер, «И пространство моей сердечной раны внутри меня. Пространство переноски» В: И пространство моей сердечной раны , Лидс: Wild Pansy Press и 14-я Стамбульская биеннале (2015); ISBN   978-1-900687-55-3
  99. ^ публичная лекция на EGS, 2012 г. , на YouTube.
  100. ^ Рози Хун (интервью), Браха Л. Эттингер (Портреты Р. Дуано) и парижские фотографии Роберта Дуано , «Прогулки в пассажах Парижа с Робертом Дуано». В: Отрывки после Вальтера Беньямина / Passagen Nach Walter Benjamin . [Ред. В. Мэлси, У. Раш, П. Раутманн, Н. Шальц]. Верлаг Герман Шмидт, Майнц, 1992 г.; ISBN   3-87439-250-3
  101. ^ он: Затопление эсминца Эйлат
  102. ^ «Ночь памяти» . Iaf.org . Проверено 9 февраля 2022 г.
  103. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Ночь, когда я командовал ВВС» . Ютуб (на иврите). 8 октября 2018 г.
  104. ^ «Трейлер дела Тива эсминца Ачи Эйлат, 1967 год . Ури Борреда» (на иврите 31 мая 2016 г. Проверено 9 февраля 2022 г. - на YouTube ).
  105. ^ «Мы обязаны Брахе своей жизнью», автор: Ор Равид Уолла Ньюс , 9 декабря 2017 г.
  106. ^ Хадас Левав «Один в Эль-Арише» , iaf.org. 1 февраля 2018 г.
  107. ^ Мобильная клиника врачей по правам человека (на иврите) — через YouTube .
  108. ^ Эттингер, Браха Л., Матрица и путешествие CB в Иерусалим , 1991
  109. ^ Гловачка, Дорота. «Лиотар и Эвридика: Анамнез женского начала», «Пол после Лиотара ». Нью-Йорк: SUNY Press, 2007.
  110. ^ Эдмон Жабес в разговоре с Брахой Л. Эттингер (1990). Порог, которого мы боимся . Перевод Аннемари Хамад и Скотта Лернера. МОМА, Оксфорд (1993 г.); ISBN   0-905836-86-3
  111. ^ Эммануэль Левинас в разговоре с Брахой Л. Эттингер (1991–1993). Время – это Дыхание Духа. Перевод К. Дакера и Дж. Симаса. МОМА (Музей современного искусства), Оксфорд, 1993; ISBN   0-905836-85-5
  112. ^ Виктор Мэлси, Уве Расе, Питер Раутманн, Николас Шальц, Рози Хун, Пассажи. После обеда Вальтер Беньямин / Пассажи. После Вальтера Беньямина. Майнц: Герман Шмидт, 1992.
  113. ^ «Вырезка группы New Indian Express — Новый Индийский Экспресс-Мадурай» . Epaper.newindianexpress.com .
  114. ^ Перейти обратно: а б «Активисты гендерного квира из Мадурая проведут курс по гендеру и сексуальности» . Таймс оф Индия . 25 декабря 2013 г.
  115. ^ «Новый сайт ЛГБТ направлен на повышение осведомленности о гендерных вопросах» . Newindianexpress.com . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года.
  116. ^ Перейти обратно: а б «Очарование: Форум исследований Эттингера» . Шришти Мадурай . 2013. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 12 марта 2022 г.
  117. ^ «Консультативный совет Шришти Мадурая» . Шришти Мадурай . 2013. Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 15 марта 2022 г.
  118. ^ Ванда Зайко и Мириам Леонард (ред.), Смеясь с Медузой . Издательство Оксфордского университета (2006); ISBN   0-19-927438-X
  119. ^ Гризельда Поллок, Надписи в женском роде . В: Внутри видимого под редакцией Кэтрин де Зегер. Массачусетский технологический институт Пресс (1996)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэтрин де Зегер и Гризельда Поллок (ред.), Искусство как сострадание. Браха Лихтенберг Эттингер . [Монография]. Гент: МЕР. Paper Kunsthalle и Брюссель: ASA Publishers, 2011; ISBN   978-94-6117-008-8
  • Патрик ле Нуэн (редактор), Le Cabinet de Bracha . [английский и французский]. [Монография]. Музей Анжера, 2011 г.; ISBN   2-35293-030-8
  • Кристин Бюси-Глюксманн, «Le devenir-monde d'Eurydice», опубликовано приурочено к проекту «Захват движущегося разума», Париж: BLE Atelier, 2005. Пер. «Становление мира Эвридики» и переиздано в виде брошюры «Аэрофотоснимки возвышенных пейзажей», Бреда: Lokaal 01, 2008.
  • Дорота Гловацка, «Лиотар и Эвридика: анамнез женского начала», «Пол после Лиотара ». SUNY Press: Нью-Йорк (2007); ISBN   978-0-7914-6956-9
  • Гризельда Поллок, гл. 6: «Благодать катастрофы», Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив . Рутледж , 2007 г.; ISBN   0-415-41374-5 .
  • Софи Ван Лоо, «Эрос и Эротик» в ThRu1 . Текст/каталог виртуальной персональной выставки Lokaal01, Антверпен, 2007 г. [5] .
  • Бриджит Доэрти, «Живя в пространствах». В: Женщины-художницы как тысячелетие . Под редакцией Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер. Кембридж, Массачусетс: Октябрьские книги, MIT Press, 2006; ISBN   978-0-262-01226-3
  • Гризельда Поллок, «Переосмысление художника в женщине, женщины в художнике и этого старого каштана, взгляда». В: Женщины-художницы как тысячелетие . Под редакцией Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер. Кембридж, Массачусетс: Октябрьские книги, MIT Press, 2006, стр. 35–83; ISBN   978-0-262-01226-3
  • Гризельда Поллок, «За пределами Эдипа. Феминистская мысль, психоанализ и мифические образы женского начала». В: Смеемся с Медузой . Под редакцией Ванды Зайко и Мириам Леонард . Издательство Оксфордского университета , 2006, стр. 87–117; ISBN   0-19-927438-X
  • Софи Ван Лоо, Ущелье (слева): Угнетение и облегчение в искусстве . Королевский музей изящных искусств, Антверпен и Гинаика, 2006 г.
  • Софи Ван Лоо, « Тициан и Браха Л. Эттингер: художественный диалог между 16 и 20/21 веками». В: Ежегодник Королевского музея Антверпена , 2006 г.
  • Жан-Франсуа Лиотар (1995), «Анамнез: видимого», Теория, культура и общество , Том. 21(1), 2004; ISSN 0263-2764
  • Жан-Франсуа Лиотар (1993), «Писания: преломленные следы» (первая версия «Anima Minima»), Теория, культура и общество , Vol. 21(1), 2004.
  • Джудит Батлер , «Эвридика Брахи. Теория, культура и общество», Vol. 21, 2004 г.; ISSN 0263-2764.
  • Гризельда Поллок, «Думает ли искусство?», Искусство и мысль . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 2003; ISBN   0-631-22715-6 .
  • Хайнц-Петер Шверфель, «Матрица и Морфеус» в: Кино и искусство . Издательство литературы и искусства DuMont, Кёльн. 2003 г.; ISBN   3-8321-7214-9
  • Кэтрин де Зегер и Брайан Массуми (ред.), «Браха Лихтенберг Эттингер: Серия Эвридики». Бумага для рисования, № 24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001.
  • Брайан Массуми , «Живопись: Голос зерна», В: Браха Лихтенберг Эттингер: Серия «Эвридика» . [Кэтрин де Зегер и Брайан Массуми (ред.)]. Бумага для рисования, № 24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001.
  • Адриан Рифкин, «... respicit Орфея», Браха Лихтенберг Эттингер: Серия «Эвридика» . [Кэтрин де Зегер и Брайан Массуми (ред.)]. Бумага для рисования, № 24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001.
  • Кристина Бучи-Глюксманн, «Эвридика и ее двойники. Живопись после Освенцима», Браха Лихтенберг Эттингер: Работа 1985–1999 . Гент-Амстердам: Лудион и Брюссель: Дворец изящных искусств, 2000; ISBN   90-5544-283-6
  • Гризельда Поллок и Пенни Флоренс, Взгляд назад в будущее: очерки Гризельды Поллок 1990-х годов . G&B Arts Press, 2000; ISBN   90-5701-132-8 .
  • Поль Ванденбрук, Азетта — Искусство берберских женщин . Париж: Фламмарион, 2000; ISBN   90-5544-282-8
  • Эдриан Харрис, «За пределами/за пределами гендерных дихотомий: новые формы конституирования субъективности и различий». Психоаналитические диалоги , VII:3, 1997; ISSN 1048-1885.
  • Кристин Бучи-Глюксманн, «Образы отсутствия во внутреннем пространстве живописи», Внутри видимого . MIT Press , Бостон, 1996.
  • Гризельда Поллок , « Поколения и география в изобразительном искусстве» . Лондон: Рутледж, 1996; ISBN   0-415-14128-1
  • Рози Хун, «Переход к другому: эстетическая концепция матрицы и метаморфозы Брахи Лихтенберг Эттингер», Сильвия Баумгарт (редактор), Denkräume. Между искусством и наукой . Раймер, Берлин, 1993 г.; ISBN   3-496-01097-5
  • Рози Хун, Браха Л. Эттингер: La Folie de la raison / Безумие разума . Институт Гете, Париж, 1990.
  • Браха Л. Эттингер, «От переноса к эстетической парадигме: разговор с Феликсом Гваттари». Перепечатано в книге Брайана Массуми (ред.), «Шок для мысли». Выражение по Делёзу и Гваттари . Лондон и Нью-Йорк: Routeledge, 2002; ISBN   0-415-23804-8
  • Финтан Уолш, «От энтузиазма к событию-встрече: Браха Л. Эттингер, Сэмюэл Беккет и театр аффекта. Параллакс, 17:2 (2011), стр. 110–123.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51795fc54f4aefab42d8e765ed5e2adb__1719659160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/db/51795fc54f4aefab42d8e765ed5e2adb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bracha L. Ettinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)