Jump to content

Алехандра Писарник

Алехандра Писарник
Фотография Писарника, сделанная Сарой Фасио.
Фотография Писарника, сделанная Сарой Фасио.
Рожденный Флора Алехандра Писарник
( 1936-04-29 ) 29 апреля 1936 г.
Авельянеда , Аргентина
Умер 25 сентября 1972 г. ) ( 1972-09-25 ) ( 36 лет
Буэнос-Айрес , Аргентина
Место отдыха Израильское кладбище Ла Таблада
Занятие Поэт

Флора Алехандра Писарник (29 апреля 1936 — 25 сентября 1972) — аргентинская поэтесса. Ее своеобразная и тематически интроспективная поэзия считается «одним из самых необычных произведений в латиноамериканской литературе ». [1] и был признан и прославлен за свою фиксацию на «ограничении языка, молчания, тела, ночи, природы близости, безумия и [и] смерти». [1]

Писарник изучал философию в Университете Буэнос-Айреса и работал писателем и литературным критиком в нескольких издательствах и журналах. С 1960 по 1964 год она жила в Париже , где переводила таких авторов, как Антонен Арто , Анри Мишо , Эме Сезер и Ив Боннефуа . Она также изучала историю религии и французскую литературу в Сорбонне . Вернувшись в Буэнос-Айрес, Писарник опубликовала три своих главных произведения: «Труды и ночи» , «Извлечение камня безумия » и «Музыкальный ад» , а также прозаическое произведение под названием «Кровавая графиня» . В 1969 году она получила стипендию Гуггенхайма , а позже, в 1971 году, стипендию Фулбрайта .

25 сентября 1972 года она покончила жизнь самоубийством после приема передозировки секобарбитала . [2] Ее работы оказали влияние на поколения авторов в Латинской Америке.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Флора Алехандра Писарник родилась 29 апреля 1936 года в Авельянеде , городе в Большого Буэнос-Айреса агломерации , Аргентина . [3] родителям-евреям-иммигрантам из Ровно (ныне Украина ). [4] [5] Ее родителями были Элиас Писарник (Пожарник) и Рейзла Бромикер. У нее было трудное детство, она боролась с прыщами и проблемами с самооценкой, а также заикалась . В подростковом возрасте она взяла имя Алехандра. [6] Будучи взрослой, ей поставили клинический диагноз шизофрения . [7]

Через год после поступления в университет Буэнос-Айреса Писарник опубликовала свой первый сборник стихов «Самая чужая страна» (1955). [8] Она посещала курсы литературы, журналистики и философии, но бросила учебу, чтобы заняться живописью у Хуана Батле Планаса . [9] Писарник последовала за своей дебютной работой еще двумя томами стихов: «Последняя невинность» (1956) и «Потерянные приключения» (1958). Она была страстной читательницей художественной литературы и поэзии. Начав с романов, она углубилась в литературу на схожие темы, чтобы изучить ее с разных точек зрения. Это вызвало ранний интерес к литературе, а также к бессознательному, что, в свою очередь, привело к ее интересу к психоанализу. Причастность Писарник к сюрреалистическим методам выражения была представлена ​​ее техникой автоматического письма . [6]

На ее лиризм повлияли Антонио Порчиа , французские символисты , особенно Артюр Рембо и Стефан Малларме , дух романтизма и сюрреалисты. Она писала стихи в прозе в духе Октавио Паса , но с женской точки зрения на такие темы, как одиночество, детство и смерть. [10] Писарник была бисексуалкой/лесбиянкой, но в большинстве ее работ упоминания об отношениях с женщинами подвергались самоцензуре из-за репрессивного характера аргентинской диктатуры, под которой она жила. [11]

С 1960 по 1964 год Писарник жила в Париже, где работала в журнале Cuadernos и других французских редакциях. Она публиковала стихи и критику во многих газетах, переводила Антонена Арто , Анри Мишо , Эме Сезера , Ива Боннефуа и Маргариту Дюрас . Она также изучала французскую религиозную историю и литературу в Сорбонне . Там она подружилась с Хулио Кортасаром , Розой Часель , Сильвиной Окампо и Октавио Пасом . Пас даже написала пролог к ​​своему четвертому сборнику стихов « Дерево Дианы» (1962). Знаменитый эпизод о Диане гласит: «Я прыгнул из себя на рассвет / Я оставил свое тело рядом со светом / и пел печаль своего рождения». [12] Она вернулась в Буэнос-Айрес в 1964 году и опубликовала свои самые известные сборники стихов: «Труды и ночи» (1965), «Извлечение камня безумия» (1968) и «Музыкальный ад» (1971). она была удостоена стипендии Гуггенхайма . В 1968 году [13] а в 1971 году получил стипендию Фулбрайта . [9]

Писарник покончил жизнь самоубийством 25 сентября 1972 года в результате передозировки секобарбитала . [14] в возрасте 36 лет, [3] в те же выходные она покинула больницу, где ее поместили [ когда? ] . [15] Похоронена на израильском кладбище в Ла-Табладе , Буэнос-Айрес. провинция

  • Алехандра Писарник: Избранные стихи
    • перевод Сесилии Росси, Waterloo Press, 2010. ISBN   978-1-906742-24-9
  • Самая чужая страна (1955)
    • перевод Иветт Зигерт (Ugly Duckling Presse, октябрь 2015 г.)
  • Последняя невинность / Потерянные приключения (1956/1958)
    • перевод Сесилии Росси (Ugly Duckling Presse, 2019)
  • Дерево Дианы (1962)
    • перевод Иветт Зигерт (Ugly Duckling Presse, октябрь 2014 г.); перевод Анны Дини Моралес (Shearsman Books, 2020)
  • Работы и ночи (1965)
    • перевод Иветт Зигерт (в книге « Извлечение камня безумия: стихи 1962–1972» , «Новые направления», сентябрь 2015 г.)
  • Извлечение камня безумия (1968)
    • перевод Иветт Зигерт (в книге « Извлечение камня безумия: стихи 1962–1972» , «Новые направления», сентябрь 2015 г.)
  • Музыкальный ад (1971)
    • перевод Иветт Зигерт (New Directions, июль 2013 г.; перепечатано в журнале «Извлечение камня безумия: стихи 1962–1972» , издательство New Directions, сентябрь 2015 г.)
  • Кровавая графиня (1971)
    • Обмен жизнями: стихи и переводы , переводчик Сьюзан Басснетт, Peepal Tree, 2002. ISBN   978-1-900715-66-9

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Феррари, Патрисио (25 июля 2018 г.). «Где голос Алехандры Писарник был королевой» . Парижское обозрение . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года . Проверено 30 августа 2023 г.
  2. ^ Сентенера, вторник (26 сентября 2022 г.). «Алехандра Писарник: «Я пишу против страха » . Английская страна Архивировано из оригинала 31 мая. Получено 10 мая.
  3. ^ Jump up to: а б «Алехандра Писарник - Хронология 1956–1972» . Centro Virtual Cervantes (на испанском языке). Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  4. ^ Рохас, Тина Суарес (1997). «Алехандра Писарник: письмо или жизнь?» [Алехандра Писарник: письмо или жизнь?]. Мозаика (на испанском языке). Архивировано 4 декабря. из оригинала Получено 14 июля.
  5. ^ «Алехандра Писарник - Литературная биография» . Виртуальный центр Сервантеса (на испанском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Айра, Сезар (2015). «Алехандра Писарник» (PDF) . Музыка и литература (6). Перевод с испанского Кэтрин Сильвер: 75–90. ISSN   2165-4026 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2019 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  7. ^ Фостер, Дэвид Уильям; Писарник, Алехандра (1994). «Репрезентация тела в поэзии Алехандры Писарник» . Испаноязычный обзор . 62 (3): 319–347. дои : 10.2307/475135 . ISSN   0018-2176 . JSTOR   475135 .
  8. ^ Энрикес, Мариана (28 сентября 2012 г.). «La poota sangrienta» [Кровавый поэт]. Страница/12 (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 октября 2022 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Фрэнк Грациано, изд. (1987). Алехандра Писарник: Профиль Алехандры Писарник . Перевод Марии Розы Форт и Фрэнка Грациано с Сюзанной Джилл Левин. Лодбридж-Родс, Inc., 1987. ISBN.  978-0-937406-36-6 . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  10. ^ Джаннини Рита, Наталья (1998). Pro(bl)em: Парадокс жанра в литературном обновлении испано-американской поэмы en prosa (на тему прозаических стихов Алехандры Писарник и Джаннины Браски) . Архив диссертаций Университета штата Флорида. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Макинтош, Фиона Дж. «Самоцензура и новые голоса в неопубликованных рукописях Писарника» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  12. ^ Агосин, Марджори (1994). Эти девушки не милые: стихи латиноамериканских женщин . Нью-Йорк. п. 29. ISBN  1877727385 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ «Алехандра Писарник» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. 6 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  14. ^ Боуэн, Кейт (17 мая 2012 г.). «Алехандра Писарник: самое темное наследие осталось» . Аргентинская независимая газета . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
  15. ^ Писарник, Алехандра (1987). Алехандра Писарник: Профильный выпуск 2 серии «Профиль» . Логбридж Родос. ISBN  978-0-937406-36-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сьюзан Басснетт (1990). «Говоря многими голосами» . Ножи и ангелы: женщины-писатели в Латинской Америке . Книги Зеда. стр. 36–. ISBN  978-0-86232-875-7 .
  • Джаннини, Наталья Рита. Pro(bl)em: Парадокс жанра в литературном обновлении испано-американской поэмы en prosa (на тему прозы Алехандры Писарник и Джаннины Браски). Дисс. Флорида Атлантик У. (1998)
  • Это Not Sweet Girls с участием Алехандры Писарник, Джаннины Браски , Марджори Агосин и Джулии Альварес », White Pine Press, 2000. ISBN   978-1-877727-38-2 .
  • «Растворение в творчестве Алехандры Писарник: затенение существования и сокрытие бытия», Ана Мария Родригес Франсия, 2003. ISBN   978-950-05-1492-7 .
  • «Неродная Америка: поэзия и универсальность», Чарльз Симик, Алехандра Писарник, Джаннина Браски», Хайме Родригес Матос, диссертация, Колумбийский университет; Руководитель факультета: Густаво Перес-Фирма, 2005 г.
  • «Садовская поэтика одиночества в «Пазе и Писарнике». Латиноамериканское литературное обозрение / Роландо Перес, 2005 г.
  • Обзор: Искусство и литература Америки: Издание, посвященное 40-летию», с участием Алехандры Писарник, Кристины Пери Росси, Октавио Пас, Джаннины Браски», под редакцией Дорис Соммер и Тесс О'Двайер, 2006.
  • «Арбол де Алехандра: переоценка Писарника» (монография) Карла Поссо и Фионы Дж. Макинтош, 2007.
  • Алехандра , специальный выпуск журнала Point of Contact под редакцией Ивонн Борделуа и Педро Купермана , том. 10, нет. 1-2, 2010. ISBN   9780978823139 .
  • «Краеугольный камень» из «Музыкального ада» , Алехандра Писарник, пер. Иветт Зигерт, в «Гернике: журнал литературы и искусства» (онлайн; 15 апреля 2013 г.).
  • Чавес-Сильверман, Сусана. «Отслеживание гендера и сексуальности в произведениях Алехандры Писарник». Часки: журнал латиноамериканской литературы, том. 35, нет. 2, 2006, с. 89–108.
  • Чавес-Сильверман, Сусана. «Алехандра Писарник». Кто есть кто в современной истории геев и лесбиянок: от Второй мировой войны до наших дней, под редакцией Роберта Олдрича и Гэри Уотерспуна, Routledge, 2001, стр. 331–33.
  • Чавес-Сильверман, Сусана. «Автобиографическое как ужас в поэзии Алехандры Писарник». Критические исследования феминистской темы в Америке, под редакцией Джованны Кови, 1997, стр. 1–17.
  • Чавес-Сильверман, Сусана. «Взгляд, который убивает: «неприемлемая красота» La condesa sangrienta Алехандры Писарник», Entiendes?: Странные чтения, латиноамериканские сочинения, под редакцией Эмили Л. Бергманн и Пола Джулиана Смита, Duke University Press, 1995, стр. 281–305.
  • Чавес-Сильверман, Сусана. «Дискурс безумия в поэзии Алехандры Писарник». Монографическое обозрение/Revista Monográfico, вып. 6, 1991, 274–81.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a042f5cd6051ee3feb5c865c8c829e0e__1721734560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/0e/a042f5cd6051ee3feb5c865c8c829e0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alejandra Pizarnik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)