Хулио Кортасар
Хулио Кортасар | |
---|---|
![]() Кортасар в 1967 году | |
Рожденный | 26 августа 1914 г. Иксель , Бельгия |
Умер | 12 февраля 1984 г. Париж , Франция | (69 лет)
Место отдыха | Кладбище Монпарнас , Париж |
Занятие | Писатель, переводчик |
Национальность | Аргентинский, Французский |
Жанр | Рассказ, стихи, роман |
Литературное движение | Латиноамериканский бум |
Известные работы | Классики Взрыв и другие истории |
Заметные награды | Prix Médicis (Франция, 1974 г.), Орден культурной независимости Рубена Дарио (Никарагуа, 1983 г.) |
Подпись | |
![]() | |
Хулио Флоренсио Кортасар [ 1 ] (26 августа 1914 г. - 12 февраля 1984 г.; Латиноамериканский испанский: [ˈxuljo koɾˈtasaɾ] ) — аргентинский и натурализованный французский писатель , новеллист , поэт, эссеист и переводчик . Известный как один из основателей латиноамериканского бума , Кортасар оказал влияние на целое поколение испаноязычных читателей и писателей в Америке и Европе.
Он считается одним из самых новаторских и оригинальных авторов своего времени, мастером истории, поэтической прозы и рассказов, а также автором многих новаторских романов, плодовитым автором, открывшим новый способ создания литературы в латиноамериканский мир, ломая классические шаблоны. Он, пожалуй, наиболее известен как автор множества повествований, которые пытаются бросить вызов временной линейности традиционной литературы.
Кортасар прожил свое детство, юность и начальную зрелость в Аргентине. В 1951 году он поселился во Франции более чем на три десятилетия. Однако он также жил в Италии, Испании и Швейцарии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хулио Кортасар родился 26 августа 1914 года в Икселе , [ 2 ] муниципалитет Брюсселя , Бельгия. По словам биографа Мигеля Эрраса, его родители, Хулио Хосе Кортасар и Мария Эрминия Дескотте, были гражданами Аргентины, а его отец работал на аргентинской дипломатической службе в Бельгии. [ 3 ]
На момент рождения Кортасара Бельгия была оккупирована немецкими войсками кайзера Вильгельма II . После того, как немецкие войска прибыли в Бельгию, Кортасар и его семья переехали в Цюрих, где родители Марии Эрминии, Виктория Габель и Луи Дескотт (гражданин Франции), ждали на нейтральной территории . Следующие два года семейная группа провела в Швейцарии, сначала в Цюрихе , затем в Женеве , а затем ненадолго переехала в Барселону . Кортасары поселились за пределами Буэнос-Айреса . К концу 1919 года [ 4 ]
Отец Кортасара ушел, когда Хулио было шесть лет, и семья больше не поддерживала с ним контактов. [ 5 ] Кортасар провел большую часть своего детства в Банфилде , пригороде к югу от Буэнос-Айреса, со своей матерью и младшей сестрой. Дом в Банфилде с задним двором стал источником вдохновения для некоторых его рассказов. [ 6 ] Несмотря на это, в письме Грасиеле М. де Сола от 4 декабря 1963 года он описал этот период своей жизни как «полный рабства, чрезмерной обидчивости, ужасной и частой печали». Он был болезненным ребенком и большую часть своего детства провел, читая в постели. Его мать, говорившая на нескольких языках и сама прекрасно читавшая, познакомила сына с произведениями Жюля Верна , которым Кортасар восхищался всю оставшуюся жизнь. В журнале Plural (выпуск 44, Мехико, май 1975 г.) он писал: «Я провел свое детство в дымке, полной гоблинов и эльфов, с ощущением пространства и времени, отличным от всех остальных».
Образование и педагогическая карьера
[ редактировать ]Кортасар получил квалификацию учителя начальной школы в возрасте 18 лет. Позже он получил высшее образование в области философии и языков на Университета Буэнос-Айреса факультете философии и литературы , но ушел по финансовым причинам, не получив ученой степени. [ 7 ] По словам биографа Монтес-Брэдли , Кортасар преподавал как минимум в двух средних школах провинции Буэнос-Айрес: одной в городе Чивилкой , другой в Боливаре . В 1938 году, используя псевдоним Хулио Дени, он самостоятельно опубликовал том сонетов Presencia . [ 8 ] Позже он отказался от этой работы, заявив в интервью испанскому телевидению в 1977 году, что ее публикация была его единственным нарушением принципа не публиковать никаких книг до тех пор, пока он не убедится, что написанное в них - это то, что он хотел сказать. [ 9 ]
В 1944 году он стал профессором французской литературы в Национальном университете Куйо в Мендосе , но из-за политического давления со стороны перонистов он оставил эту должность в июне 1946 года. Впоследствии он работал переводчиком и директором Cámara Argentina del Libro. торговая организация. [ 10 ]
В 1949 году он опубликовал пьесу «Лос Рейес» ( «Короли» ), основанную на мифе о Тесее и Минотавре . В 1980 году Кортасар прочитал восемь лекций в Калифорнийском университете в Беркли . [ 11 ]
Годы во Франции
[ редактировать ]В 1951 году Кортасар иммигрировал во Францию, где жил и работал до конца своей жизни, хотя много путешествовал. С 1952 года он периодически работал в ЮНЕСКО переводчиком . Большую часть своих основных произведений он написал в Париже или в Сеньоне на юге Франции, где у него также был дом. В последующие годы он стал активно участвовать в противодействии нарушениям прав человека в Латинской Америке и был сторонником сандинистской революции в Никарагуа , а также Фиделя Кастро кубинской революции Сальвадора Альенде в Чили. и социалистического правительства [ 12 ]
У Кортасара было три длительных романтических отношения с женщинами. Первый был с Авророй Бернардес, аргентинской переводчицей, на которой он женился в 1953 году. В 1968 году они расстались. [ 13 ] когда он связался с литовским писателем, редактором, переводчиком и режиссером Угне Карвелисом , на котором он никогда официально не женился и который, как сообщается, стимулировал интерес Кортасара к политике, [ 14 ] хотя его политические чувства уже были пробуждены визитом на Кубу в 1963 году, первой из многочисленных поездок, которые он совершит в эту страну на протяжении оставшейся части своей жизни. В 1981 году он женился на канадской писательнице Кэрол Данлоп . После смерти Данлопа в 1982 году Аврора Бернардес сопровождала Кортасара во время его последней болезни и, в соответствии с его давним желанием, унаследовала права на все его произведения. [ 15 ] [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]Кортасар умер в Париже в 1984 году и похоронен на кладбище Монпарнас . Сообщается, что причиной его смерти стала лейкемия , хотя некоторые источники утверждают, что он умер от СПИДа в результате переливания крови. [ 17 ] [ 18 ]
Работает
[ редактировать ]
Кортасар написал множество рассказов, собранных в такие тома, как «Бестиарио» (1951), «Финал игры» (1956) и «Секретные руки» (1959). английские переводы Пола Блэкберна опубликовало В 1967 году издательство Pantheon Books рассказов, выбранных из этих томов, под названием «Конец игры и другие истории» ; Позже он был переименован в «Blow-up and Other Stories» . Кортасар за свою жизнь опубликовал четыре романа: Los premios ( Победители , 1960), Hopscotch ( Rayuela , 1963), 62: A Model Kit ( 62 Modelo para Armar , 1968) и Libro de Manuel ( Руководство для Мануэля , 1973). . За исключением Los premios , переведенного Элейн Керриган, эти романы были переведены на английский язык Грегори Рабассой . Два других романа, «Экзамен» и «Дивертисмент» , хотя и были написаны до 1960 года, появились только посмертно.
Открытая структура Hopscotch , которая предлагает читателю выбирать между линейным и нелинейным способом чтения, получила высокую оценку других латиноамериканских писателей, в том числе Хосе Лесамы Лимы , Джаннины Браски , Карлоса Фуэнтеса , Габриэля Гарсиа Маркеса , и Марио Варгас Льоса . [ нужна ссылка ] Использование Кортасаром внутреннего монолога и потока сознания во многом обязано Джеймсу Джойсу. [ 19 ] и другие модернисты, [ нужна ссылка ] но его главным влиянием был сюрреализм , [ 20 ] французский модерн [ нужна ссылка ] импровизационная эстетика джаза . и [ 21 ] Этот последний интерес отражен в известном рассказе «El perseguidor» («Преследователь»), который Кортасар основал на жизни бибоп - саксофониста Чарли Паркера . [ 22 ]
Кортасар также публиковал стихи, драмы и различные научно-популярные произведения. В 1960-х годах, работая с художником Хосе Сильвой, он создал два альманаха, или libros-almanaque , La vuelta al día en ochenta mundos и Último Round , в которых сочетались различные тексты, написанные Кортасаром, с фотографиями, гравюрами и другими иллюстрациями. манера альманахов дель менсаджеро , которые были широко распространены в сельской местности Аргентины во времена его детства. [ 23 ] Одной из его последних работ была совместная работа с Кэрол Данлоп « Автонавты Космораута» , в которой рассказывается, частично в пародийно-героическом стиле, расширенная экспедиция пары по автостраде из Парижа в Марсель в кемпере Volkswagen по прозвищу Фафнер. В качестве переводчика он завершил переводы на испанский язык «Робинзона Крузо» , Маргариты Юрсенар романа «Мемуары Адриана » и полное собрание прозаических произведений Эдгара Аллана По . [ 24 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]
Микеланджело Антониони Фильм «Увеличение изображения » (1966) был вдохновлен рассказом Кортасара «Бабас дель Диабло», который, в свою очередь, был основан на фотографии, сделанной чилийским фотографом Серджио Ларраином во время съемок возле Богоматери . собора Парижской [ 25 ] Кортасар также сыграл эпизодическую роль в фильме Антониони, сыграв бездомного, фотографию которого сделал персонаж Дэвида Хеммингса . [ 26 ] Рассказ Кортасара «La autopista del sur» («Южная автомагистраль») повлиял на другой фильм 1960-х годов, « Жана-Люка Годара ( Уик-энд» 1967). [ 27 ] Режиссер Мануэль Антин снял три фильма по мотивам рассказов Кортасара: «Карты мамы» , «Цирцея» и «Запугивание парков» . [ 28 ]
Чилийский писатель Роберто Боланьо назвал Кортасара ключевым фактором, оказавшим влияние на его роман «Дикие детективы» : «Сказать, что я навсегда обязан работам Борхеса и Кортасара, очевидно». [ 29 ]
Пуэрториканская писательница Джаннина Браски использовала рассказ Кортасара «Las Babas del Diablo» как трамплин для главы под названием «Увеличение» в своем двуязычном романе «Йо-Йо Боинг!» (1998), в котором представлены сцены с персонажами Кортасара Ла Мага и Рокамадур. [ 30 ] Кортасар упоминается и высоко оценивается в романе Рабиха Аламеддина 1998 года «Кулаиды: Искусство войны» .
Североамериканская писательница Дина Мецгер называет Кортасара соавтором своего романа « Двери: фантастика для джаз-горна»: [ 31 ] написано через двадцать лет после его смерти.
В Буэнос-Айресе школа, публичная библиотека и площадь в районе Палермо имя Кортасара носят .
Библиография
[ редактировать ]
Романы
Сборники рассказов
Поэзия
|
Другие работы
Графический роман
|
|
Запись из Библиотеки Конгресса США.
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]- La Cifra Impar , 1960. Художественный фильм Мануэля Антина по мотивам «Письма матери».
- Цирцея , 1963. Художественный фильм Мануэля Антина по мотивам «Цирцеи». Сценарий Мануэля Антина и Хулио Кортасара.
- «Эль-Персегедор» , 1963. Художественный фильм Осиаса Виленски по мотивам «Эль-Преследователя».
- Интимность парков , 1965. Художественный фильм Мануэля Антина.
- Blow Up , 1966. Художественный фильм Микеланджело Антониони по мотивам «Бабас дель Диабло».
- Кортасар , 1994. Документальный фильм, режиссёр Тристан Бауэр.
- Кортасар, заметки к документальному фильму . Contrakultura Films , 2004. Режиссер Эдуардо Монтес-Брэдли .
- Граффити на YouTube , 2005. Короткометражный фильм по рассказу Хулио Кортасара «Граффити». Режиссер Пако Гонсалес.
- Граффити , 2006. Короткометражный фильм по рассказу Хулио Кортасара «Граффити». Режиссер Вано Бурдули [1] [2]
- « Mentiras Piadosas » (выпущен на английском языке как Make Up Memories ), 2009. Художественный фильм Диего Сабанеса, основанный на рассказе «Здоровье больных» и других рассказах Хулио Кортасара.
- Харо, Элиан; Раб, Лил (2018). Переводчик, рефлексивный художник . Монтевидео ISBN 978-9974-93-195-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Монтес-Брэдли, Эдуардо. «Стрижка без бороды». Редакционная дискуссия. Случайный дом Мондадори. п. 35, Мадрид. 2005.
- ^ Кортасар без бороды, Эдуардо Монтес-Брэдли . Random House Mondadori, редакционные дебаты, Мадрид, 2004 г.
- ^ Эрраес, Мигель. Хулио Кортасар, Снова исправленная биография , 2011 г. ISBN 9788415098034 с. 25
- ^ Монтес-Брэдли, Эдуардо. «Стрижка без бороды». Редакционная дискуссия. Случайный Дом Мондадори, с. 110, Мадрид, 2005.
- ^ Эрраес, Мигель. Хулио Кортасар, Снова исправленная биография , 2011 г., ISBN 9788415098034 , стр. 38 и 45,
- ↑ Банфилд упоминается в рассказе «Conducta en los velorios». [ постоянная мертвая ссылка ] из «Рассказов о хронопиях и славах» .
- ^ Эрраес, Мигель. Хулио Кортасар, Пересмотренная биография. Альревес, 2011 г., ISBN 9788415098034 , с. 343.
- ^ Беседы с Кортасаром на YouTube Омар Прего, Muchnik Editores, 1985 (стр. 33).
- ^ Хулио Кортасар - Фонд на YouTube TVE 1977.
- ^ Эрраес, Мигель. Хулио Кортасар, Пересмотренная биография. Альревес, 2011 г., ISBN 9788415098034 , стр. 118–119.
- ^ Иллингворт, Дастин (28 марта 2017 г.). «Тонкий радикализм лекций Хулио Кортасара в Беркли» . Атлантика . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Люкконен, Петри. «Хулио Кортасар» . Книги и писатели (kirjasto.sci.fi) . Финляндия: Куусанкоски Публичная библиотека . Архивировано из оригинала 28 апреля 2009 года.
- ^ Эрраес, Мигель. Хулио Кортасар, Снова исправленная биография , 2011 г. ISBN 9788415098034, стр. 245–252.
- ^ Голобов, Марио (1998). «Глава 11: С других сторон». Хулио Кортасар – Биография . Шесть Баррал. стр. 170–174. ISBN 950-731-205-6 .
- ^ «Письма Кортасара» , статья в газете El Mundo (Мадрид), 15 июля 2012 г.
- ^ Хулио Кортасар. Письма, 3 (издание 2000 г., Альфагуара), с. 1785. ISBN 9505115938 .
- ↑ В новой биографии утверждается, что Кортасар умер бы от СПИДа. Clarin.com, 7 июня 2001 г.
- ^ «Пери Росси: «Кортасар умер от СПИДа от переливания крови»» , статья в газете ABC от 25 января 2009 года.
- ^ Завалета, Карлос Эдуардо (1999), «Хулио Кортасар и Джеймс Джойс» . Альма-матер № 18–19.
- ^ Пикон Гарфилд, Эвелин. Хулио Кортасар — сюрреалист? , 1975 г.
- ^ "El Jazz en la obra de Cortázar". Архивировано 24 ноября 2013 г. в Wayback Machine , стр. 41.
- ^ Соммер, Дорис, «Проблемы с грамматикой у Кортасара», в книге «Действуйте с осторожностью», когда занимаются писательским меньшинством в Америке , Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, стр. 211.
- ^ Эрраес, Мигель. Хулио Кортасар, Снова исправленная биография , 2011 г., ISBN 9788415098034 , с. 242.
- ^ Библиотека Хулио Кортасара , Фонд Хуана Марча.
- ^ «Умер Серхио Ларраин, легендарный чилийский фотограф, отрекшийся от мира | Культура» . Третий . 24 января 2012 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ МакГлоун, Нил (23 мая 2017 г.). «Семьдесят лет Каннам: взрыв 1967 года» . Критерий .
- ^ Жан Франко , «Раздевание комиксов: Кортасар в эпоху механического воспроизводства», в «Критических страстях: избранные эссе» , ред. Мэри Луиза Пратт и Кэтлин Ньюман, Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1999, с. 416.
- ^ «Я ничего не делал, кроме плагиата Кортасара» , страница 12, 21 марта 2012 г.
- ^ Роберто Боланьо, В круглых скобках: эссе, статьи и выступления, 1998–2003 , пер. Наташа Виммер, Нью-Йорк: Новые направления, 2011, 353.
- ^ Дебра А. Кастильо, редактор, «Переосмысление Америки: на пути к двуязычной американской культуре», «Языковые игры», Илан Ставанс, стр. 172–186, SUNY, Нью-Йорк, 2005.
- ^ Дина Мецгер, Двери: фантастика для джаз-горна , Red Hen Press, Пасадена, Калифорния, 2004 г.
- ^ «Кинжал/Танго поворота» . ЭЗР . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 23 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- Хулио Кортасар (Современные критические взгляды) . Блум, Гарольд, 2005 г.
- Шмидт-Круз, Синтия (2004). Матери, любовники и другие: рассказы Хулио Кортасара . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-5955-3 .
- Хулио Кортасар (основные авторы рассказов Блума) . Блум, Гарольд, 2004 г.
- Вайс, Джейсон (2003). Огни дома: век латиноамериканских писателей в Париже . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-94013-9 .
- Стэндиш, Питер (2001). Понимание Хулио Кортасара (Понимание современной европейской и латиноамериканской литературы) . Издательство Университета Южной Каролины . ISBN 978-1-57003-390-2 .
- Вопросы лиминала в художественной литературе Хулио Кортасара . Моран, Доминик, 2000 г.
- Критические очерки Хулио Кортасара . Алазраки, Хайме, 1999 г.
- Алонсо, Карлос Дж. (1998). Хулио Кортасар: новые прочтения . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-45210-6 .
- Ставанс, Илан (1996). Хулио Кортасар: исследование короткометражного художественного произведения Нью-Йорк: Издательство Туэйн. ISBN 0-8057-8293-1 .
- Политика стиля в художественной литературе Бальзака, Беккета и Кортасара . Аксельрод, Марк, 1992 г.
- Написание под угрозой: интервью с необычными писателями в Париже . Вайс, Джейсон, 1991 г.
- Родригес-Луис, Хулио (1991). Современная практика фантастического: Борхес и Кортасар . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 978-0-8153-0101-1 .
- Йованович, Гордана (1991). Мозаика персонажей Хулио Кортасара: чтение более длинной художественной литературы . Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-0-8020-5888-1 .
- Картер, Э. Юджин (1986). Хулио Кортасар: жизнь, работа и критика . Фредериктон, Канада: York Press. ISBN 978-0-919966-52-9 .
- Пивлер, Терри Дж. (1990). Хулио Кортасар Бостон: Туэйн. ISBN 0-8057-8257-5 .
- Болди, Стивен (1980). Романы Хулио Кортасара . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-23097-1 .
испанский
[ редактировать ]- И человек обошел восемьдесят миров... (Посвящение Хулио Кортасару) (1914-2014) , Луис Агилар-Монсальве , (2015)
- Хулио Кортасар. Переработанная биография . Мигель Эрраес, 2011 г.
- Медвежья речь . детская книга с иллюстрациями Эмилио Урберуаги, Libros del Zorro Rojo, 2008 г.
- Монтес-Брэдли, Эдуардо (2005). Стричься без бороды . Мадрид : Случайный дом Мондадори. стр. 394 Твердый переплет. ISBN 84-8306-603-3 .
- Изображение Хулио Кортасара . Клаудио Эдуардо Мартынюк, 2004 г.
- Хулио Кортасар с трех точек зрения . Луиза Валенсуэла, 2002 г.
- Еще один желтый цветок: антология: дань уважения Хулио Кортасару . Университет Гвадалахары, 2002 г.
- Хулио Кортасар . Кристина Пери Росси , 2000 г.
- Хулио Кортасар . Альберто Кусте, 2001 г.
- Хулио Кортасар. Биография . Марио Голобов, 1998 г.
- Взаимный взгляд: исследования последних рассказов Хулио Кортасара . Питер Фрелихер, 1995 г.
- К Кортасару: подходы к его работе . Хайме Алазраки, 1994 г.
- Хулио Кортасар: миры и режимы . Саул Юркевич, 1994 г.р.
- Священное и светское время в Борхесе и Кортасаре . Джейла Хенриксен, 1992 год.
- Кортасар: романтик в своей обсерватории . Розарио Ферре, 1991 год.
- Неофантастика в Хулио Кортасаре . Джулия Дж. Круз, 1988 г.
- Восемьдесят миров Кортазара: очерки . Фернандо Бургос, 1987 год.
- В поисках единорога: рассказы Хулио Кортасара . Хайме Алазраки, 1983 год.
- Теория и практика рассказа в рассказах Кортасара . Кармен де Мора Валькарсель, 1982 год.
- Хулио Кортасар . Педро Ластра, 1981 год.
- Кортасар: метафизика и эротика . Антонио Планеллс, 1979 год.
- Хулио Кортасар — сюрреалист? . Эвелин Пикон Гарфилд, 1975 год.
- Этюды по рассказам Хулио Кортасара . Давид Лагманович, 1975 г.
- Кортасар и Карпентье . Мерседес Рейн , 1974 год.
- Миры Хулио Кортасара . Мальва Э. Филер, 1970 г.
- Харо, Элиан; Раб, Лил (2018). Переводчик, рефлексивный художник . Монтевидео ISBN 978-9974-93-195-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Хулио Кортасара в Открытой библиотеке
- Джейсон Вайс (осень 1984 г.). «Хулио Кортасар, Искусство художественной литературы № 83» . Парижский обзор . Осень 1984 г. (93).
- Петри Люкконен. «Хулио Кортасар» . Книги и писатели .
- Коллекция Хулио Кортасара (В поисках помощи) - Отдел рукописей библиотеки Принстонского университета
- Литературные рукописи Хулио Кортасара, 1943–1982 гг. - Латиноамериканская коллекция Бенсона
- Хулио Кортасар: аргентинский мастер антиромана и экспериментальной литературы
- Книги и тексты, написанные Хулио Кортасаром
- Переведенный отрывок из «Прозы из обсерватории».
- Интервью Хулио Кортасара, 1979 год.
- Хулио Кортасар Биография и выставки художника на ArtDiscover
- Хулио Кортасар читает фрагменты своей работы (на испанском языке)
- Хулио Кортасар, его читатели и Париж. Фотоэссе. Архивировано 25 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- Библиотека Хулио Кортасара . Виртуальное посещение его частной библиотеки (на английском и испанском языках).
- Хулио Кортасар записан в Библиотеке Конгресса для аудиолитературного архива латиноамериканского отдела 20 ноября 1975 года.
- Хулио Кортасар
- 1914 рождений
- 1984 смертей
- Аргентинские писатели-мужчины XX века
- Аргентинские писатели XX века
- Атеисты 20-го века
- Французские эссеисты XX века
- Французские писатели-мужчины XX века
- Французские романисты XX века
- Французские фотографы XX века
- Французские мемуаристы XX века.
- Французские поэты XX века
- Французские писатели рассказов XX века
- Переводчики 20-го века
- Архитектурные фотографы
- Аргентинские атеисты
- Аргентинские художники комиксов
- Аргентинские авторы комиксов
- Аргентинские эмигранты во Франции
- Аргентинские эссеисты
- Аргентинские эмигранты во Франции
- Аргентинские писатели-мужчины
- Аргентинские поэты-мужчины
- Аргентинские писатели-мужчины
- Аргентинцы французского происхождения
- Аргентинцы немецкого происхождения
- Аргентинцы испанского происхождения
- Аргентинские фотографы
- Аргентинские писатели-спекулятивные фантасты
- Аргентинские переводчики
- Аргентинские писатели-путешественники
- Аргентинские писатели на французском языке
- Бельгийские эмигранты в Аргентину
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Англо-испанские переводчики
- Французские атеисты
- Французские автобиографы
- Французские художники комиксов
- французские авторы комиксов
- французские писатели-фантасты
- Французские писатели ужасов
- Французские эссеисты-мужчины
- Французские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Французские романисты-мужчины
- Французские поэты-мужчины
- Французские писатели рассказов мужского пола
- Французские мемуаристы
- Французско-испанские переводчики
- Французские писатели-спекулятивные фантасты
- Французские переводчики
- Французские писатели-путешественники
- Писатели-графики
- Авторы магического реализма
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Натурализованные граждане Франции
- Постмодернистские писатели
- Зарубежные лауреаты премии Медичи
- Писатели-сюрреалисты
- Переводчики Эдгара Аллана По
- Выпускники Университета Буэнос-Айреса
- Странные писатели-фантасты
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели из Парижа
- Писатели, иллюстрировавшие свои произведения