Jump to content

Марио Варгас Льоса

Маркиз Варгас Льоса
Марио Варгас Льоса в 2016 году
Рожденный
Хорхе Марио Педро Варгас Льоса

( 1936-03-28 ) 28 марта 1936 г. (88 лет)
Гражданство
  • Перу (1936 – настоящее время) [1]
  • Испания (1993 – настоящее время) [2] [3]
  • Доминиканская Республика (2023 – настоящее время) [2]
Альма-матер
Заголовок Маркиз
Политическая партия Народная свобода (2023 – настоящее время)
Другие политические
принадлежность
Движение за свободу (1987–1993)
Демократический фронт (1988–1990)
Супруги
  • ( м. 1955; разд. 1964)
  • Патрисия Льоса
    ( м. 1965 г.; сентябрь 2015 г.)
Партнер Изабель Прейслер (2015–2022 гг.)
Дети 3, включая Альваро Варгаса Льосу
Награды Премия Мигеля де Сервантеса
1994
Нобелевская премия по литературе
2010
Место L в Real Academia Española
Предполагаемый офис
15 января 1996 г. [а]
Предшественник Хуан Роф Карбальо [ es ]
Место 18 Французской академии
Предполагаемый офис
9 февраля 2023 г. [б]
Предшественник Мишель Серрес
Веб-сайт www .mvargasllosa
Подпись

Хорхе Марио Педро Варгас Льоса, 1-й маркиз Варгас Льоса (родился 28 марта 1936 года), более известный как Марио Варгас Льоса ( / ˌ v ɑːr ɡ ə s ˈ j s ə / , [4] Испанский: [ˈmaɾjo ˈβaɾɣas ˈʎosa] ) — перуанский писатель, журналист, эссеист и бывший политик. Варгас Льоса — один из самых значительных романистов и эссеистов Латинской Америки и один из ведущих писателей своего поколения. Некоторые критики считают, что он имел большее международное влияние и мировую аудиторию, чем любой другой писатель латиноамериканского бума . [5] В 2010 году он получил Нобелевскую премию по литературе «за картографию структур власти и пронзительные образы индивидуального сопротивления, бунта и поражения». [6] Он также получил премию Ромуло Гальегоса в 1967 году , премию принца Астурийского в 1986 году , премию Мигеля де Сервантеса в 1994 году , премию Иерусалима в 2012 году в 1995 году, Международную премию Карлоса Фуэнтеса и Орден Пабло Неруды за художественные и культурные заслуги в 2018 году . В 2021 году он был избран членом Французской академии . [7]

Варгас Льоса приобрел международную известность в 1960-е годы благодаря таким романам, как « Время героя» ( La ciudad y los perros , буквально «Город и собаки» , 1963/1966), [8] Зеленый дом ( La casa verde , 1965/1968) и монументальный «Разговор в соборе» ( Conversación en La Catedral , 1969/1975). Он много пишет в самых разных литературных жанрах , включая литературную критику и журналистику. Его романы включают комедии, детективы об убийствах, исторические романы и политические триллеры. Некоторые из них, такие как «Капитан Пантоха и специальная служба» (1973/1978) и «Тётя Джулия и сценарист» (1977/1982), были адаптированы как художественные фильмы.

Многие произведения Варгаса Льосы созданы под влиянием восприятия писателем перуанского общества и его собственного опыта как коренного перуанца. Постепенно он расширял свой кругозор и затрагивал темы, возникающие в других частях мира. В своих эссе Варгас Льоса неоднократно критиковал национализм в разных частях мира. [9]

Как и многие латиноамериканские писатели, Варгас Льоса на протяжении всей своей карьеры вел политическую активность. Первоначально он поддерживал кубинское революционное правительство Фиделя Кастро , но позже Варгас Льоса разочаровался в его политике, особенно после заключения в тюрьму кубинского поэта Эберто Падилья в 1971 году, и теперь он идентифицирует себя как либерал и придерживается антилевых идей . Он баллотировался на пост президента Перу в 1990 году от правоцентристской коалиции Демократического фронта , выступавшей за либеральные реформы, но проиграл выборы Альберто Фухимори . После своего ухода от прямого участия в политике Перу Варгас Льоса защищал правоцентристских активистов и кандидатов на международном уровне.

Варгас Льоса также является одним из 25 ведущих фигур Комиссии по информации и демократии, созданной организацией «Репортеры без границ» . [10]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]
Диссертация Марио Варгаса Льосы «Основы интерпретации Рубена Дарио », представленная в его альма-матер , Национальном университете Сан-Маркос ( Перу ), в 1958 году.

Марио Варгас Льоса родился в семье среднего достатка. [11] 28 марта 1936 года, в южном перуанском провинциальном городе Арекипа . [12] Он был единственным ребенком Эрнесто Варгаса Мальдонадо и Доры Льосы Уреты (первая работала радисткой в ​​авиационной компании, вторая — дочерью старой семьи криолло ), которые расстались за несколько месяцев до его рождения. [12] Вскоре после рождения Марио его отец сообщил, что был в отношениях с немкой, от которой родились два младших сводных брата Марио: Энрике и Эрнесто Варгас. [13]

Варгас Льоса жил со своей семьей по материнской линии в Арекипе до года после развода родителей, когда его дед по материнской линии был назначен почетным консулом Перу в Боливии . [12] Затем со своей матерью и ее семьей Варгас Льоса переехал в Кочабамбу , Боливия, где провел первые годы своего детства. [12] Его семью по материнской линии, Льоса, содержал его дедушка, который управлял хлопковой фермой. [14] В детстве Варгаса Льосу заставили поверить, что его отец умер — его мать и ее семья не хотели объяснять, что его родители расстались. [15] Во время правления президента Перу Хосе Бустаманте-и-Риверо дед Варгаса Льосы по материнской линии получил дипломатический пост в северном перуанском прибрежном городе Пьюра , и вся семья вернулась в Перу. [15] Находясь в Пьюре, Варгас Льоса посещал начальную школу при религиозной академии Colegio Salesiano . [16] В 1946 году, в возрасте десяти лет, он переехал в Лиму и впервые встретил своего отца. [16] Его родители восстановили свои отношения и в подростковом возрасте жили в Магдалена-дель-Мар , пригороде Лимы, где проживает средний класс. [17] Находясь в Лиме, ​​он учился в Colegio La Salle с 1947 по 1949 год. католической средней школе [18]

Когда Варгасу Льосе было четырнадцать, отец отправил его в Военную академию Леонсио Прадо в Лиме. [19] В 16 лет, еще до окончания учебы, Варгас Льоса начал работать журналистом в местных газетах. [20] Он ушел из военной академии и закончил учебу в Пьюре, где работал в местной газете « Ла Индустрия » и стал свидетелем театрального представления своего первого драматического произведения « Ла гуида дель Инка» . [21]

В 1953 году, во время правления Мануэля А. Одриа в Лиме , Варгас Льоса поступил в Национальный университет Сан-Маркос , ​​чтобы изучать право и литературу. [22] Во время учебы в университете он был членом коммунистической группы, придерживаясь идеологии, связанной с коррупцией и неравенством в Латинской Америке. [23] Он женился на Джулии Уркиди , невестке своего дяди по материнской линии, в 1955 году в возрасте 19 лет; она была на 10 лет старше. [24] Варгас Льоса всерьез начал свою литературную карьеру в 1957 году с публикации своих первых рассказов «Лидеры» («Los jefes») и «Дедушка» («El abuelo»), работая в двух перуанских газетах. [25] После окончания Национального университета Сан-Маркос в 1958 году он получил стипендию для обучения в Мадридском университете Комплутенсе в Испании. [26]

В 1960 году, после того как срок его стипендии в Мадриде истек, Варгас Льоса переехал во Францию, рассчитывая получить стипендию для обучения там. Однако по прибытии в Париж он узнал, что его заявка на стипендию была отклонена. [27] Несмотря на неожиданное финансовое положение Марио и Джулии, пара решила остаться в Париже, где он начал много писать, даже как писатель-призрак. [27] [28] Их брак продлился всего несколько лет и закончился разводом в 1964 году. [29] Год спустя Варгас Льоса женился на своей двоюродной сестре Патриции Льосе. [23] [29] от которого у него было трое детей: Альваро Варгас Льоса (1966 г.р.), писатель и редактор; Гонсало (1967 г.р.), международный государственный служащий; и Моргана (1974 г.р.), фотограф.

Писательская карьера

[ редактировать ]

Начало и первые крупные работы

[ редактировать ]

Первый роман Варгаса Льосы, «Время героя» ( La ciudad y los perros ), был опубликован в 1963 году. Действие книги происходит в сообществе кадетов военного училища Лимы, а сюжет основан на собственном опыте автора в Лимском военном училище. Военная академия Леонсио Прадо . [30] Это раннее произведение привлекло широкое внимание общественности и сразу же имело успех. [31] Его живость и умелое использование сложных литературных приемов сразу произвели впечатление на критиков. [32] и он получил премию Premio de la Crítica Española . [31] Тем не менее, резкая критика перуанского военного ведомства вызвала разногласия в Перу. Несколько перуанских генералов раскритиковали роман, заявив, что это произведение «дегенеративного ума», и заявив, что Варгасу Льосе «платил Эквадор» за подрыв престижа перуанской армии. [31]

В 1965 году Варгас Льоса опубликовал свой второй роман « Зеленый дом» ( La casa verde ) о борделе под названием «Зеленый дом» и о том, как его квазимифическое присутствие влияет на жизнь персонажей. Основной сюжет повествует о Бонифации, девушке, которая вот-вот получит обеты церкви, и ее превращении в Сельватику , самую известную проститутку «Зеленого дома». Роман сразу же получил признание, подтвердив, что Варгас Льоса является важным голосом латиноамериканского повествования. [33] «Зеленый дом» выиграл первую Международную премию Ромуло Гальегоса в 1967 году, конкурируя с произведениями ветерана уругвайского писателя Хуана Карлоса Онетти и Габриэля Гарсиа Маркеса . [34] Один только этот роман собрал достаточно наград, чтобы поставить автора в число ведущих фигур латиноамериканского бума . [35] Некоторые критики до сих пор считают «Зеленый дом» лучшим и самым важным достижением Варгаса Льосы. [35] Действительно, латиноамериканский литературный критик Джеральд Мартин предполагает, что «Зеленый дом» - «один из величайших романов, вышедших в Латинской Америке». [35]

Третий роман Варгаса Льосы, «Разговор в соборе » ( Conversación en La Catedral ), был опубликован в 1969 году, когда ему было 33 года. Это амбициозное повествование представляет собой историю Сантьяго Завалы, сына правительственного министра, и Амбросио, его шофера. [36] Случайная встреча на собачьем приюте приводит пару к захватывающей беседе в соседнем баре, известном как «Собор». [37] Во время встречи Завала ищет правду о роли своего отца в убийстве печально известного деятеля перуанского преступного мира, проливая по пути свет на работу диктатуры. [38] К несчастью для Завалы, его поиски заходят в тупик без ответов и признаков лучшего будущего. [39] Роман атакует диктаторское правительство Одрии, показывая, как диктатура контролирует и разрушает жизни. [31] Постоянная тема безнадежности делает «Разговор в соборе» самым горьким романом Варгаса Льосы. [39]

Он читал лекции по испанско-американской литературе в Королевском колледже Лондона с 1969 по 1970 год. [40]

1970-е и «открытие юмора»

[ редактировать ]

В 1971 году Варгас Льоса опубликовал «Гарсиа Маркес: История богоубийцы» ( García Márquez: historia de un deicidio ), которая стала его докторской диссертацией для Мадридского университета Комплутенсе. [41] [42] Хотя Варгас Льоса написал это исследование длиной в книгу о своем тогдашнем друге, колумбийском писателе, лауреате Нобелевской премии Габриэле Гарсиа Маркесе, они больше не разговаривали друг с другом. В 1976 году Варгас Льоса ударил Гарсиа Маркеса по лицу в Мехико во Дворце изящных искусств , положив конец дружбе. [43] Ни один из писателей публично не заявил о причинах ссоры. [44] Фотография Гарсиа Маркеса с синяком под глазом была опубликована в 2007 году, что возродило общественный интерес к этой вражде. [45] Несмотря на десятилетия молчания, в 2007 году Варгас Льоса согласился разрешить использовать часть своей книги в качестве введения к изданию Гарсиа Маркеса « Сто лет одиночества» , посвященному 40-летнему юбилею , которое было переиздано в Испании и по всей Латинской Америке. в том году. [46] Historia de un Deicidio также была переиздана в том же году как часть полного собрания сочинений Варгаса Льосы.

После монументальной работы «Разговор в соборе » творчество Варгаса Льосы отошло от более серьезных тем, таких как политика и проблемы общества. Латиноамериканский литературовед Рэймонд Л. Уильямс описывает этот этап своей писательской карьеры как «открытие юмора». [47] Его первой попыткой написать сатирический роман стал «Капитан Пантоха и специальная служба » ( Pantaleón y las visitadoras ), опубликованный в 1973 году. [48] Этот короткий комический роман предлагает отрывки из диалогов и документов о перуанских вооруженных силах и корпусе проституток, которым поручено посещать военные аванпосты в отдаленных районах джунглей. [49] Эти элементы сюжета похожи на более ранний роман Варгаса Льосы «Зеленый дом» , но в другой форме. Таким образом , «Капитан Пантоха и специальная служба» по сути являются пародией как на «Зеленый дом» , так и на литературный подход, который представляет роман. [49] Мотивация Варгаса Льосы к написанию романа возникла из-за того, что он стал свидетелем того, как проститутки были наняты перуанской армией и отправлены служить солдатам в джунглях. [50]

С 1974 по 1987 год Варгас Льоса сосредоточился на писательстве, но также нашел время и для других занятий. [51] В 1975 году он стал одним из режиссеров неудачной экранизации своего романа « Капитан Пантоха и секретная служба» . [51] В 1976 году он был избран президентом Международного ПЕН-клуба , всемирной ассоциации писателей и старейшей правозащитной организации, и занимал эту должность до 1979 года. [51] В это время Варгас Льоса часто ездил выступать на конференциях, организованных международными учреждениями, такими как Еврейский университет Иерусалима и Кембриджский университет , где он был профессором Симона Боливара и зарубежным научным сотрудником Черчилль-колледжа в 1977–78 годах. [52] [53] [54]

В 1977 году Варгас Льоса был избран членом Перуанской академии языка , членом которого он является и по сей день. В том же году он также опубликовал книгу «Тётя Джулия и сценарист» ( La tía Julia y el escribidor ), отчасти основанную на его браке с первой женой Джулией Уркиди, которой он посвятил роман. [55] Позже она написала мемуары Lo que Varguitas no dijo ( «Что не сказал маленький Варгас »), в которых излагает свой личный отчет об их отношениях. Она заявляет, что рассказ Варгаса Льосы преувеличивает многие негативные моменты в их ухаживаниях и браке, но при этом сводит к минимуму ее роль в содействии его литературной карьере. [56] «Тётя Юля и сценарист» считается одним из самых ярких примеров того, как язык и образы массовой культуры могут быть использованы в литературе. [57] В 1990 году роман был адаптирован в голливудский художественный фильм « Настройтесь на завтра» .

Более поздние романы

[ редактировать ]
Варгас Льоса в 1982 году

Четвертый крупный роман Варгаса Льосы, «Война конца света » ( La guerra del fin del mundo ), был опубликован в 1981 году и стал его первой попыткой написать исторический роман. [58] Эта работа положила начало радикальному изменению стиля Варгаса Льосы в отношении таких тем, как мессианизм и иррациональное человеческое поведение. [59] Он воссоздает Войну Канудоса , инцидент в Бразилии 19-го века, когда вооруженный культ милленаристов в течение нескольких месяцев сдерживал осаду национальной армии. [60] Как и в самых ранних произведениях Варгаса Льосы, этот роман несет в себе трезвую и серьезную тему и имеет мрачный тон. [60] Смелое исследование Варгасом Льосой склонности человечества к идеализации насилия и его описание рукотворной катастрофы, вызванной фанатизмом всех сторон, снискали роману существенное признание. [61] Из-за амбиций и исполнения книги критики утверждают, что это одно из величайших литературных произведений Варгаса Льосы. [61] Несмотря на то, что роман получил признание в Бразилии, поначалу он был принят плохо, поскольку иностранец писал на бразильскую тему. [62] Книгу также критиковали как революционную и антисоциалистическую. [63] Варгас Льоса говорит, что эта книга — его любимая и самое трудное достижение. [63]

После завершения «Войны конца света » Варгас Льоса начал писать романы, которые были значительно короче многих его ранних книг. В 1983 году он закончил «Настоящую жизнь Алехандро Майты» ( Historia de Mayta , 1984). [58] Роман посвящен восстанию левых сил, произошедшему 29 мая 1962 года в андском городе Хауха . [58] Позже в том же году, во время восстания Сендеро Луминосо попросил Варгаса Льосу , президент Перу Фернандо Белаунде Терри присоединиться к Следственной комиссии, оперативной группе по расследованию массового убийства восьми журналистов, совершенного жителями деревни Учураккай . [64] Основная цель комиссии заключалась в расследовании убийств и предоставлении общественности информации об инциденте. [65] После своего участия в Следственной комиссии Варгас Льоса опубликовал серию статей, защищающих свою позицию в этом деле. [65] В 1986 году он завершил свой следующий роман « Кто убил Паломино Молеро» ( ¿Quién mató a Palomino Molero? ), который начал писать вскоре после окончания расследования по делу Учураккая. [65] Хотя сюжет этого детективного романа похож на трагические события в Учураккае, литературный критик Рой Боланд отмечает, что это была не попытка реконструировать убийства, а скорее «литературный экзорцизм» собственных переживаний Варгаса Льосы во время комиссии. [66] Этот опыт также вдохновил Варгаса Льосу на создание одного из более поздних романов « Смерть в Андах» ( Lituma en los Andes ), первоначально опубликованного в 1993 году в Барселоне. [67]

Прошло почти 20 лет, прежде чем Варгас Льоса написал еще одно крупное произведение: «Праздник козла» ( La fiesta del chivo ) в 2000 году (и на английском языке в 2001 году) был опубликован политический триллер . По словам Уильямса, это самый полный и самый амбициозный роман Варгаса Льосы со времен «Войны конца света» . [68] Критик Сабина Кёльманн видит это в своих более ранних романах, таких как «Разговор в соборе», изображающих влияние авторитаризма, насилия и злоупотребления властью на личность. [69] Основанный на диктатуре Рафаэля Трухильо , который управлял Доминиканской Республикой с 1930 года до его убийства в 1961 году, роман имеет три основные нити: одна касается Урании Кабрал, дочери бывшего политика и сторонника Трухильо, которая возвращается впервые с тех пор. выезд из Доминиканской Республики после убийства Трухильо 30 лет назад; второй концентрируется на самом убийстве, заговорщиках, осуществивших его, и его последствиях; а третья и последняя линия посвящена самому Трухильо в сценах конца его режима. [68] Книга быстро получила положительные отзывы в Испании и Латинской Америке. [70] и оказал значительное влияние в Латинской Америке, считаясь одним из лучших произведений Варгаса Льосы. [68]

В 2003 году он написал «Путь в рай» , в котором изучает Флору Тристан и Поля Гогена .

В 2006 году Варгас Льоса написал «Плохую девочку» ( Travesuras de la niña Mala ), которая, как утверждает журналистка Кэтрин Харрисон, является переписыванием (а не просто переработкой) « Гюстава Флобера » Мадам Бовари (1856). [71] В версии Варгаса Льосы сюжет повествует о многолетней одержимости рассказчика, перуанского эмигранта в Париже, женщиной, в которую он впервые влюбился, когда оба были подростками.

В 2019 году он опубликовал роман Tiempos Recios ( «Суровые времена» ) о перевороте 1954 года в Гватемале. [72]

Политическая карьера

[ редактировать ]

Обратимся к либерализму

[ редактировать ]
Марио Варгас Льоса с президентом Мексики Энрике Пенья Ньето (2016).

Как и многие другие латиноамериканские интеллектуалы, Варгас Льоса изначально был сторонником кубинского революционного правительства Фиделя Кастро . [33] Будучи студентом университета, он углубленно изучал марксизм его убедили коммунистические идеалы. , а позже, после успеха Кубинской революции, [73] Постепенно Варгас Льоса пришел к выводу, что социализм несовместим с тем, что он считал общими свободами и свободами. [74] Официальный разрыв между писателем и политикой кубинского правительства произошел во время так называемого «дела Падилья», когда режим Кастро заключил в тюрьму поэта Эберто Падилью на месяц в 1971 году. [75] Варгас Льоса вместе с другими интеллектуалами того времени написал Кастро письмо, протестуя против кубинской политической системы и тюремного заключения художника. [76] С тех пор Варгас Льоса отождествляет себя с либерализмом, а не с крайне левыми политическими идеологиями. [77] Отказавшись от своих прежних левых взглядов, он выступил против как левых, так и правых авторитарных режимов. [78]

Следственная комиссия

[ редактировать ]
Аргентинский писатель Эрнесто Сабато (слева) с Марио Варгасом Льосой (справа) в 1981 году.

С его назначением в Комиссию по расследованию резни в Учураккае [ es ] в 1983 году он пережил то, что литературный критик Жан Франко называет «самым неприятным событием в [его] политической карьере». [67] К несчастью для Варгаса Льосы, его участие в работе Следственной комиссии привело к немедленной негативной реакции и клевете со стороны перуанской прессы; многие предположили, что резня была заговором с целью помешать журналистам сообщить о присутствии правительственных военизированных формирований в Учураккае. [65] Комиссия пришла к выводу, что ответственность за убийства несут коренные жители деревни; для Варгаса Льосы этот инцидент показал, «насколько уязвима демократия в Латинской Америке и как легко она умирает под диктатурой правых и левых». [79] Эти выводы и лично Варгас Льоса подверглись резкой критике: антрополог Энрике Майер, например, обвинил его в «патернализме», [80] в то время как коллега-антрополог Карлос Иван Дегрегори критиковал его за незнание Андского мира. [81] Варгаса Льосу обвинили в активном сговоре с целью сокрытия правительством причастности армии к резне. [65] Американский латиноамериканский литературовед Миша Кокотович резюмирует, что романисту было предъявлено обвинение в том, что он рассматривал «туземные культуры как «примитивное» препятствие на пути полной реализации его западной модели современности». [82] Потрясенный как самим злодеянием, так и реакцией, которую вызвал его доклад, Варгас Льоса ответил, что его критики, очевидно, были больше обеспокоены его докладом, чем сотнями крестьян, которые позже погибли от рук партизанской организации «Сендеро Луминосо». [83]

Кандидатура президента

[ редактировать ]

В 1987 году он помог сформировать и вскоре стал лидером правоцентристской партии Movimiento Libertad . [84] В следующем году его партия вошла в коалицию с партиями двух основных консервативных политиков Перу того времени, экс-президента Фернандо Белаунде Терри (партии Народного действия ) и Луиса Бедойи Рейеса (партии Народного Криштиану ), чтобы сформировать трехстороннюю коалицию. правоцентристская коалиция, известная как Демократический Фронт (ФРЕДЕМО). [84] Он баллотировался на пост президента Перу в 1990 году как кандидат от коалиции ФРЕДЕМО при поддержке США. [85] Многие представители политической элиты Перу в двадцать первом веке начали свою карьеру во ФРЕДЕМО. [86] Он предложил неолиберальную политику, аналогичную политике Фухимори, которая включала решительную программу жесткой экономии , которая напугала большую часть бедняков страны; в этой программе подчеркивалась необходимость приватизации, рыночной экономики, свободной торговли и, самое главное, распространения частной собственности. [87] [88]

Варгас Льоса, по словам Роспильози, вдохновил некоторые цели, сформулированные перуанскими вооруженными силами в «Плане Верде» , особенно в томе, озаглавленном « Вождение Перу в XXI век», в котором очерчено превращение Перу в неолиберальную страну и содержится призыв к истреблению уязвимых групп населения. население считается экономически обременительным. [89] Члены перуанских вооруженных сил , разработавшие «План Верде», изначально ожидали, что Варгас Льоса выиграет президентские выборы и поддержит их цели. [90] [89] Хотя Варгас Льоса выиграл первый тур с 34% голосов, Варгас Льоса потерпел поражение от тогда еще неизвестного сельскохозяйственного инженера Альберто Фухимори в последующем туре. [88] Варгас Льоса включил отчет о своей предвыборной гонке на пост президента в мемуары «Рыба в воде» ( El pez en el agua , 1993). [91]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Варгас Льоса на учредительном акте испанской политической партии UPyD , сентябрь 2007 г.

Варгас Льоса в основном живет в Мадриде с 1990-х годов, но примерно три месяца в году проводит в Перу со своей большой семьей. [88] [92] Он также часто посещает Лондон, где иногда проводит долгое время. Варгас Льоса получил испанское гражданство в 1993 году, хотя по-прежнему имеет перуанское гражданство . Писатель часто подтверждает свою любовь к обеим странам. В своей Нобелевской речи он заметил: «Я ношу Перу глубоко внутри себя, потому что именно там я родился, вырос, сформировался и прожил тот опыт детства и юности, который сформировал мою личность и сформировал мое призвание». Затем он добавил: «Я люблю Испанию так же сильно, как Перу, и мой долг перед ней так же велик, как и моя благодарность. Если бы не Испания, я бы никогда не достиг этой трибуны и не стал бы известным писателем». [93]

Марио Варгас Льоса работал приглашенным профессором латиноамериканских исследований в Гарвардском университете в 1992–1993 учебном году. [94] Позже Гарвард признал Варгаса Льосу, присвоив ему в 1999 году почетную степень доктора литературы . [95] В 1994 году он был избран членом Real Academia Española (Королевской испанской академии) и занял место L 15 января 1996 года. [96] [97] Варгас Льоса присоединился к Обществу Мон Пелерин в 2014 году. [98] Он также является членом базирующегося в Вашингтоне аналитического центра « Межамериканский диалог» . [99]

Панама и документы Пандоры

[ редактировать ]

Варгас Льоса был упомянут как в « Панамских документах» (2016 г.), так и в «Документах Пандоры» (2021 г.), опубликованных Международным консорциумом журналистов-расследователей . [100] По данным IDL-Reporteros , компания Melek Investing Inc., расположенная на Британских Виргинских островах , по документам принадлежала Варгасу Льосе и использовалась для получения доходов от роялти и продажи недвижимости в Лондоне и Мадриде . [100] После утечки «Панамских документов» в 2016 году Кармен Бальселс заявила от имени Варгаса Льосы, что инвестиции были сделаны «без согласия господ Варгаса Льосы», в то время как в случае утечки «Пандорских документов» в 2021 году Хавьер Мартин, представитель Варгаса Льосы, заявил писатель «не знал о принадлежности этой компании». [100] IDL-Reporteros предоставила документ с подписью Варгаса Льосы на форме «Согласие действовать в качестве директора» для Melek Investing Inc. в рамках утечки информации 2021 года. [100]

Стиль письма

[ редактировать ]

Сюжет, сеттинг и основные темы

[ редактировать ]

Стиль Варгаса Льосы включает в себя исторический материал, а также его личный опыт. [101] Например, в его первом романе «Время героя » его собственный опыт в военной школе Леонсио Прадо послужил основой для описания коррумпированного социального института, который высмеивал моральные стандарты, которые он должен был поддерживать. [30] Более того, коррумпированность школы книги является отражением коррумпированности перуанского общества во время написания романа. [32] Варгас Льоса часто использует свои произведения, чтобы бросить вызов недостаткам общества, таким как деморализация и притеснение со стороны тех, кто находится у политической власти, по отношению к тем, кто бросает вызов этой власти. Одна из главных тем, которые он исследовал в своих произведениях, — это борьба человека за свободу в гнетущей реальности. [102] Например, его двухтомный роман « Разговор в соборе» основан на тиранической диктатуре президента Перу Мануэля А. Одриа . [103] Главный герой, Сантьяго, восстает против удушающей диктатуры, участвуя в подрывной деятельности левых политических группировок. [104] Помимо таких тем, как коррупция и угнетение, второй роман Варгаса Льосы «Зеленый дом » исследует «осуждение основных институтов Перу», затрагивая проблемы злоупотреблений и эксплуатации работников публичного дома коррумпированными военными. [47]

Действие многих ранних романов Варгаса Льосы происходило в Перу, а в более поздних работах он распространил свое действие на другие регионы Латинской Америки, такие как Бразилия и Доминиканская Республика. [105] Его обязанности писателя и лектора позволяли ему часто путешествовать и привели к тому, что действие его романов происходило за пределами Перу. [51] «Война конца света» была его первой крупной работой, действие которой происходило за пределами Перу. [31] Хотя сюжет повествует об исторических событиях восстания Канудос против бразильского правительства, роман не основан непосредственно на исторических фактах; скорее, его главным источником вдохновения является научно-популярный отчет об этих событиях, опубликованный бразильским писателем Евклидом да Кунья в 1902 году. [60] Праздник Козла , основанный на диктатуре Рафаэля Трухильо , проходит в Доминиканской Республике ; [68] Готовясь к этому роману, Варгас Льоса предпринял всестороннее исследование истории Доминиканской Республики. [106] Роман был характерно реалистичен , и Варгас Льоса подчеркивает, что он «уважал основные факты... Я не преувеличивал», но в то же время он отмечает: «Это роман, а не книга по истории, поэтому я взял многие, много свобод». [107]

Действие одного из последних романов Варгаса Льосы, «Путь в рай» ( El paraíso en la otra esquina ), происходит главным образом на Таити во Франции . [108] Основанный на биографии бывшего социального реформатора Флоры Тристан , он демонстрирует, как Флора и Поль Гоген не смогли найти рай, но все же смогли вдохновить последователей продолжать работать в направлении социалистической утопии . [109] К сожалению, Варгасу Льосе не удалось превратить этих исторических личностей в художественную литературу. Некоторые критики, такие как Барбара Мухика, утверждают, что «Пути в рай» не хватает «дерзости, энергии, политического видения и повествовательного гения», которые присутствовали в его предыдущих работах. [110]

Модернизм и постмодернизм

[ редактировать ]

Произведения Марио Варгаса Льосы рассматриваются как модернистские и постмодернистские романы. [111] Хотя до сих пор ведется много споров о различиях между модернистской и постмодернистской литературой, литературовед М. Кейт Букер утверждает, что трудность и техническая сложность ранних работ Варгаса Льосы, таких как « Зеленый дом» и «Разговор в соборе» , явно являются элементами современный роман. [35] Более того, все эти ранние романы содержат определенную серьезность отношения — еще один важный определяющий аспект модернистского искусства. [111] Напротив, его более поздние романы, такие как «Капитан Пантоха и специальная служба» , «Тётя Хулия и сценарист» , «Настоящая жизнь Алехандро Майты » и «Рассказчик» ( El hablador ), похоже, следуют постмодернистскому стилю письма. [112] Эти романы имеют гораздо более легкий, фарсовый и комический тон, характерный для постмодернизма. [49] Сравнивая два романа Варгаса Льосы, «Зеленый дом» и «Капитан Пантоха и специальная служба» , Букер обсуждает контраст между модернизмом и постмодернизмом, обнаруженный в произведениях писателя: в то время как оба романа исследуют тему проституции, а также работу перуанской армии, Букер указывает, что первое чрезвычайно серьезно, тогда как второе смехотворно комично. [49]

Переплетающиеся диалоги

[ редактировать ]
Марио Варгас Льоса, актер в пьесе «Сказки о чуме» , с Айтаной Санчес-Хихон , Испанский театр , Мадрид (2015).

Литературовед М. Кейт Букер утверждает, что Варгас Льоса совершенствует технику переплетения диалогов в своем романе «Зеленый дом» . [49] Объединив два разговора, происходящие в разное время, он создает иллюзию воспоминания . Варгас Льоса также иногда использует эту технику как средство изменения местоположения, соединяя два одновременных разговора, происходящих в разных местах. [113] Эта техника является основой его репертуара, которую он начал использовать ближе к концу своего первого романа « Время героя» . [114] Однако он не во всех своих романах одинаково использует переплетающиеся диалоги. Например, в «Зеленом доме» этот прием используется серьезно, чтобы добиться трезвого тона и сосредоточить внимание на взаимосвязи важных событий, разделенных во времени и пространстве. [115] Напротив, «Капитан Пантоха и Специальная служба» используют эту стратегию для создания комических эффектов и используют более простые пространственные сдвиги. [116] Этот прием похож как на Вирджинии Вульф смешение монологов разных персонажей , так и на технику контрапункта Гюстава Флобера , в которой он смешивает разговор с другими событиями, такими как речи. [113] Это снова произошло в самой последней работе Варгаса Льосы «Tiempos Recios», когда сопоставлены два диалога: один между Трухильо и Кастильо Армасом, а другой между Трухильо и аббсом Гарсией.

Литературные влияния

[ редактировать ]
Марио Варгас Льоса (2012).

Первые литературные влияния Варгаса Льосы оказали относительно малоизвестные перуанские писатели, такие как Мартин Адан , Карлос Окендо де Амат и Сезар Моро . [117] Будучи молодым писателем, он обращался к этим революционным романистам в поисках новых повествовательных структур и техник, чтобы очертить более современный и многогранный опыт городского Перу. Он искал стиль, отличный от традиционных описаний земли и сельской жизни, прославившихся выдающимся писателем Перу того времени Хосе Марией Аргедасом . [118] Варгас Льоса писал о работе Аргедаса, что это «пример старомодного регионализма, который уже исчерпал свои воображаемые возможности». [117] Хотя Варгас Льоса не разделял страсти Аргедаса к местной реальности, он восхищался и уважал романиста за его вклад в перуанскую литературу. [119] Более того, он опубликовал исследование своей работы «La utopía arcaica» (1996) длиной в книгу.

Вместо того, чтобы ограничиваться перуанской литературой, Варгас Льоса также искал литературное вдохновение за рубежом. Два французских деятеля, экзистенциалист Жан-Поль Сартр и писатель Гюстав Флобер , повлияли как на его технику, так и на стиль. [120] Влияние Сартра наиболее распространено в широком использовании диалога Варгасом Льосой. [121] Эпиграф « Время героя» , его первого романа, также взят непосредственно из произведения Сартра. [122] Художественная независимость Флобера — пренебрежение его романами к действительности и морали — всегда восхищала Варгаса Льосу. [123] Флобера длиной в книгу написавший исследование эстетики « Вечная оргия» . [124] В своем анализе Флобера Варгас Льоса ставит под сомнение революционную силу литературы в политической обстановке; это контрастирует с его более ранним мнением о том, что «литература - это акт восстания», что знаменует собой переход в эстетических убеждениях Варгаса Льосы. [125] Другие критики, такие как Сабина Кёлльманн, утверждают, что его вера в преобразующую силу литературы является одной из величайших преемственностей, характеризующих его художественные и научно-популярные работы, и связывают его раннее заявление о том, что «Литература — это огонь», с его речью на Нобелевскую премию «В Похвала чтению и письму». [126]

Одним из любимых романистов Варгаса Льосы и, возможно, самым влиятельным в его писательской карьере, является американец Уильям Фолкнер . [127] Варгас Льоса считает Фолкнера «писателем, усовершенствовавшим методы современного романа». [128] Стили обоих писателей включают сложные изменения во времени и повествовании. [121] [128] В «Времени героя» , например, аспекты сюжета Варгаса Льосы, развитие его главного героя и использование им повествовательного времени находятся под влиянием его любимого романа Фолкнера « Свет в августе» . [129]

В дополнение к исследованиям Аргедаса и Флобера, Варгас Льоса написал литературную критику других авторов, которыми он восхищался, таких как Габриэль Гарсиа Маркес, Альберт Камю , Эрнест Хемингуэй и Жан-Поль Сартр . [130] Основные цели его научно-популярных произведений - признать влияние этих авторов на его творчество и признать связь между ним и другими писателями; [130] критик Сара Кастро-Кларен утверждает, что он предлагает мало систематического анализа литературных приемов этих авторов. [130] В «Вечной оргии» , например, он обсуждает отношения между своей эстетикой и эстетикой Флобера, а не сосредотачивается только на Флобере. [131]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Дистанцируясь от левой политики , он стал сторонником правой политики . [132] В 1989 году The Washington Post написала, что, хотя партия Варгаса Льосы выглядит правоцентристской , «он имеет связи с крайне правыми политиками в других странах». [133] Варгаса Льосу по-прежнему подвергают критике из-за его связей с крайне правыми группами и политиками. [134] [135] [136] [137] [138] Газета Christian Science Monitor назвала Варгаса Льосу «правым индивидуалистом». [86] в то время как якобинец прямо описал бы его как «крайне правого романиста». [139]

Варгас Льоса назвал себя сторонником либерализма и сказал, что наибольшее влияние на его политическую мысль оказали Карл Поппер , Фридрих Хайек и Исайя Берлин . [132] По данным The Nation , Варгас Льоса полностью осудил бы левые группы из-за разногласий некоторых, одновременно сводя к минимуму аналогичные действия со стороны неолиберальных правительств. [132]

Он поддержал кандидата от правых либертарианцев Хавьера Милея на всеобщих выборах в Аргентине в 2023 году . [140]

После ареста Аугусто Пиночета за преступления против человечности в 1999 году Варгас Льоса написал статью в The New York Times, в которой спрашивал, почему левые диктаторы также не арестовываются. [141] Во время всеобщих выборов в Чили в 2021 году Варгас Льоса выразил поддержку консервативному кандидату в президенты Хосе Антонио Касту . [135] [141]

Бразилия

[ редактировать ]

Во время всеобщих выборов в Бразилии в 2022 году Варгас Льоса выразил поддержку лидеру консерваторов Жаиру Болсонару . [142] «В случае с Болсонару это сложный вопрос. Его шутки очень трудно одобрить, поскольку либерал [...] Теперь, между Болсонару и Лулой , я предпочитаю Болсонару. Даже с шутками Болсонару Лула нет». сказал Варгас Льоса на конференции. [143]

Через месяц после поражения на выборах Варгас Льоса по приглашению Октавио Паса посетил в Мексике конференцию под названием «ХХ век: опыт свободы». Сосредоточенный на крахе коммунистического правления в Центральной и Восточной Европе, он транслировался по мексиканскому телевидению с 27 августа по 2 сентября. Выступая на конференции 30 августа 1990 года, Варгас Льоса поставил в неловкое положение своих хозяев, осудив мексиканскую систему власти, основанную на правлении Институционально-революционной партии (ИРП), которая находилась у власти 61 год. Критикуя PRI по имени, он прокомментировал: «Я не верю, что в Латинской Америке был какой-либо случай системы диктатуры, которая бы так эффективно вербовала интеллектуальную среду, подкупая ее с большой тонкостью». Он заявил: «Мексика — это идеальная диктатура. Идеальная диктатура — это не коммунизм, не СССР, не Фидель Кастро; идеальная диктатура — это Мексика. Потому что это замаскированная диктатура». [144] [145] Утверждение «Мексика — идеальная диктатура» стало в Мексике клише. [146] и на международном уровне, пока PRI не отошла от власти в 2000 году.

В апреле 2011 года писатель принял участие во всеобщих выборах в Перу 2011 года , заявив, что собирается голосовать за Алехандро Толедо (бывший президент Перу в 2001–2006 годах). Проголосовав, он заявил, что его страна должна оставаться на пути законности и свободы. [147] [148]

С момента своего прихода в политику Варгас Льоса имела сложное мнение о консервативном политике Кейко Фухимори , дочери президента Перу Альберто Фухимори . Во время своей кандидатуры на всеобщих выборах в Перу в 2011 году Варгас Льоса заявила, что «наихудшим вариантом является вариант Кейко Фухимори, поскольку это означает легитимацию одной из худших диктатур, которые были в Перу в своей истории», поддержав и призвав перуанских избирателей задуматься от левых взглядов Кандидат Ольянта Умала . [149] После того, как Фухимори выдвинула свою кандидатуру на всеобщих выборах в Перу в 2016 году , Варгас Льоса заявил в 2014 году: «Кейко - дочь убийцы и вора, которая находится в тюрьме, ее судят гражданские суды с международными наблюдателями, приговорена к 25 годам тюремного заключения за убийство и кражу. .Я не хочу, чтобы она выиграла выборы». [150] Однако во втором туре всеобщих выборов в Перу 2021 года Варгас Льоса выразил поддержку Кейко, разделив оппозицию крайне левому кандидату Педро Кастильо и назвав Фухимори «меньшим из двух зол». [151] [152] [153] Французские интеллектуалы, критиковавшие его присоединение к Французской академии , заявили, что Варгас Льоса способствовал политическому кризису в Перу во время всеобщих выборов в Перу 2021 года . [137]

В феврале 2008 года он прекратил поддержку Народной партии в пользу недавно созданного Союза, прогресса и демократии , заявив, что некоторые консервативные взгляды, которых придерживалась бывшая партия, противоречат его классическим либеральным убеждениям. Его политические идеологии представлены в книге « Разумная политика» , написанной совместно с Фернандо Саватером , Розой Диес , Альваро Помбо , Альбертом Боаделлой и Карлосом Мартинесом Горриараном . [154] Он продолжал писать как журналистику, так и художественную литературу, а также много путешествовать. Он также преподавал в качестве приглашенного профессора в ряде известных университетов. [155]

Варгас Льоса выступает против независимости Каталонии от Испании. Присутствуя на митинге против независимости в октябре 2017 года, он сказал: «Испанская демократия никуда не денется. Никакой сепаратистский заговор не сможет ее уничтожить». [156] В 2021 году он присутствовал на митинге против помилования лидеров независимости Каталонии в Мадриде. [157] [158]

Позже личная жизнь и интересы

[ редактировать ]
Варгас Льоса в кепке Universitario de Deportes , перуанской футбольной команды, за которую он болел с юности.

Он заявил о себе как о меломане, заявив, что испытывает особую привязанность к Густаву Малеру. [159]

Варгас Льоса – агностик: «Я не был верующим и не был атеистом, а, скорее, агностиком». [160]

Что касается хобби, то он увлекается ассоциативным футболом и болеет за Universitario de Deportes . [161] признался, Сам писатель в своей книге «Рыба в воде» что с детства болел за «кремовую» команду из Перу , которую впервые увидел на поле однажды в 1946 году, когда ему было всего 10 лет. [162] В феврале 2011 года Варгасу Льосе было присвоено почетное пожизненное членство этого футбольного клуба на церемонии, которая прошла на стадионе Лимы Монументальном . [163] [164]

Начиная с 2015 года Варгас Льоса состоял в отношениях с филиппинской испанской светской львицей и телеведущей Изабель Прейслер и развелся со своей двоюродной сестрой Патрицией Льосой. [23] [165] [166] В декабре 2022 года было объявлено, что Варгас Льоса и Прейслер расстались. [167]

Он заразился COVID-19 и был госпитализирован в апреле 2022 года. [168]

Марио Варгас Льоса считается крупным латиноамериканским писателем наряду с другими авторами, такими как Октавио Пас , Хулио Кортасар , Хорхе Луис Борхес , Габриэль Гарсиа Маркес , Карлос Фуэнтес и Исабель Альенде . [169] В своей книге «Новый роман в Латинской Америке » ( La Nueva Novela ) Фуэнтес предлагает глубокую литературную критику положительного влияния, которое творчество Варгаса Льосы оказало на латиноамериканскую литературу. [170] Действительно, для литературного критика Джеральда Мартина , писавшего в 1987 году, Варгас Льоса был «возможно, самым успешным… определенно самым противоречивым латиноамериканским писателем за последние двадцать пять лет». [171]

Большинство рассказов Варгаса Льосы были переведены на несколько языков, что свидетельствует о его международном критическом успехе. [169] Варгас Льоса также известен своим существенным вкладом в журналистику - достижение, характерное для немногих других латиноамериканских писателей. [172] Он признан одним из тех, кто наиболее сознательно продвигал литературу в целом, и, в частности, сам роман, как средство содержательных комментариев о жизни. [173] За свою карьеру он написал более дюжины романов и множество других книг и рассказов и на протяжении десятилетий был голосом латиноамериканской литературы. [174]

Для экрана адаптирован ряд произведений Варгаса Льосы, в том числе «Время героя» и «Капитан Пантоха и специальная служба» (оба перуанского режиссера Франсиско Ломбарди ) и «Пир козла» (кузен Варгаса Льосы, Луис Льоса ) . [175] По мотивам фильма «Тётя Джулия и сценарист» был снят англоязычный фильм « Настройтесь на завтра» . «Праздник козла» также был адаптирован как театральная пьеса Хорхе Али Трианы , колумбийского драматурга и режиссера. [176]

Награды и почести

[ редактировать ]
Награды и награды Марио Варгаса Льосы. Слева вверху: Honoris Causa степень доктора Гарвардского университета ; Почетная докторская степень Кембриджского университета ; Степень доктора Honoris Causa и степень бакалавра Национального университета Сан-Маркоса , его альма-матер ; Нобелевская премия по литературе, медаль и диплом.

Варгас Льоса получил множество наград за свои произведения: от Premio Leopoldo Alas 1959 года и Premio Biblioteca Breve 1962 года до Premio Planeta 1993 года (за «Смерть в Андах ») и Иерусалимской премии в 1995 году. [177] Литературный критик Гарольд Блум включил свой роман «Война конца света» в список важнейших литературных произведений Западного канона .

Важной наградой, которую он получил, является премия Мигеля де Сервантеса 1994 года , которая считается самой важной наградой в испаноязычной литературе и присуждается авторам, чьи «работы внесли заметный вклад в обогащение литературного наследия испанского языка». [178] В 2002 году Варгас стал лауреатом премии ПЕН-клуба Набокова . Варгас Льоса также получил в 2005 году премию Ирвинга Кристола от Американского института предпринимательства и был лауреатом в 2008 году премии Гарольда и Этель Л. Стеллфокс для приглашенных ученых и писателей в Дикинсон-колледже . [179]

7 октября 2010 года Шведская академия объявила, что Нобелевская премия по литературе 2010 года была присуждена Варгасу Льосе «за его картографию структур власти и пронзительные образы индивидуального сопротивления, восстания и поражения». [180] Решение присудить Варгасу Льосе Нобелевскую премию по литературе было хорошо встречено во всем мире. [181]

18 ноября 2010 года Варгас Льоса получил почетную степень грамоты Городского колледжа Нью-Йорка Городского университета Нью-Йорка , где он также прочитал президентскую лекцию. [182]

4 февраля 2011 года Варгас Льоса был возведен в испанское дворянство королем Хуаном Карлосом I с наследственным титулом маркиза де Варгаса Льосы (маркиза Варгаса Льосы). [183] [184]

25 ноября 2021 года Варгас Льоса был избран членом Французской академии . [185]

Марио Варгас Льоса награжден Орденом «За заслуги в области образования и культуры» Габриэлы Мистраль из Чили (2010 г.).
Марио Варгас Льоса (2008).

Приглашенные вступительные речи

[ редактировать ]
  • 1992 – Бостонский университет [192]

Нобелевская премия

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Научная литература

[ редактировать ]
  • 1952 – Бегство Инки
  • 1981 – «Леди Такна»
  • 1983 – Кэти и бегемот
  • 1986 – «Вершина»
  • 1993 — Сумасшедший на балконах
  • 1996 — Красивые глаза, некрасивые картинки
  • 2007 – Одиссей и Пенелопа
  • 2008 – У подножия Темзы
  • 2010 – «Тысяча и одна ночь»

Очерки и журналистские статьи Варгаса Льосы собраны под названием Contra viento y marea и выпущены в трех томах (1983, 1986 и 1990 годы). Подборка была отредактирована Джоном Кингом, переведена и опубликована под названием Making Waves .

  • 2003 – «Язык страсти».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Избран 24 марта 1994 г.
  2. Избран 25 ноября 2021 г.
  1. ^ «Почему Марио Варгас Льоса был на грани потери перуанского гражданства?» (на испанском языке). Республика. 17 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Марио Варгас Льоса принял доминиканское гражданство: «Он является примером для Латинской Америки» » (на испанском языке). Информация. 1 июня 2023 г.
  3. ^ «Старейший государственный деятель латиноамериканской литературы и писатель нашего времени» . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 2018 г. Но когда Фухимори закрыл Конгресс, Варгас Льоса стал его врагом. Он попросил международное сообщество прекратить помощь Фухимори и отметил (правильно), что латиноамериканские военные часто одобряют государственные перевороты. В ответ глава вооруженных сил Фухимори Николас де Бари Эрмоса предположил, что Варгас Льоса намеренно причинял вред перуанцам. Альваро Варгас Льоса рассказал мне, что они узнали о плане лишить всю семью Варгаса Льосы перуанского гражданства. Марио обратился в Испанию, и в 1993 году она предоставила ему гражданство. В Перу это событие было воспринято многими как раздражительное предательство обиженного неудачника.
  4. ^ «Варгас Льоса» . Архивировано 31 декабря 2014 года в Wayback Machine . Полный словарь Random House Webster .
  5. ^ Боланд и Харви 1988 , с. 7 и Севаллос 1991 , с. 272
  6. ^ «Нобелевская премия по литературе 2010» . Нобелевская премия. 7 октября 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г.
  7. ^ «Марио ВАРГАС ЛЬОСА | Французская академия» .
  8. ^ Первый указанный год является исходной датой публикации; второй - год публикации на английском языке.
  9. ^ Jump up to: а б Кордич 2005 , стр. 265–268.
  10. ^ «Марио Варгас Льоса | Репортеры без границ» . РСФ . 9 сентября 2018 г.
  11. ^ Уильямс 2001 , стр. 15–16.
  12. ^ Jump up to: а б с д Уильямс 2001 , с. 17
  13. ^ Мороте 1998 , с. 14
  14. ^ Мороте 1998 , стр. 107-1. 6–7
  15. ^ Jump up to: а б Уильямс 2001 , с. 24
  16. ^ Jump up to: а б Уильямс 2001 , с. 30
  17. ^ Уильямс 2001 , с. 31
  18. ^ Уильямс 2001 , с. 32
  19. ^ Винсент 2007 , с. 2
  20. ^ Варгас Льоса, Марио (1994). Рыба в воде: мемуары . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус, Жиру. п. 117. ИСБН  978-0-374-15509-4 .
  21. ^ Уильямс 2001 , с. 34
  22. ^ Уильямс 2001 , с. 39
  23. ^ Jump up to: а б с Ибер, Патрик (15 апреля 2019 г.). «Политическая жизнь Марио Варгаса Льосы» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 31 июля 2023 г.
  24. ^ Кастро-Кларен 1990 , с. 9
  25. ^ Газеты El Mercurio Peruano и El Comercio . Кастро-Кларен 1990 , с. 21
  26. ^ Уильямс 2001 , с. 44
  27. ^ Jump up to: а б Уильямс 2001 , с. 45
  28. ^ «С тех пор, как Варгас Льоса был «черным» миллионером» . Ла Вангардия (на испанском языке). Барселона. 13 ноября 2013 года . Проверено 1 июля 2022 г. Собственный опыт писатель отражает в спектакле «Кэти и бегемот».
  29. ^ Jump up to: а б Уильямс 2001 , с. 54
  30. ^ Jump up to: а б Кристалл 1998 , с. 32
  31. ^ Jump up to: а б с д и Севаллос 1991 , с. 273
  32. ^ Jump up to: а б Кристалл 1998 , с. 33
  33. ^ Jump up to: а б Кристалл 1998 , с. xi
  34. ^ Армас Марсело 2002 , с. 102. См. также I издание Международной премии за романы Ромуло Гальегоса , Боливарианское правительство Венесуэлы, Министерство народной власти и культуры, заархивировано из оригинала 16 июля 2011 г. , получено 16 апреля 2008 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д Букер 1994 , с. 6
  36. ^ Кристалл 1998 , с. 61
  37. ^ Кастро-Кларен 1990 , с. 80
  38. ^ Баррозу Сакоман, Матеуш (13 октября 2016 г.). От теплицы до побережья Перу и работы Марио Варгаса Льосы с 1950 по 1960 годы (1. Auflage, новое изд. Ausgabe). Саарбрюккен. ISBN  978-3-330-74802-6 . OCLC   962093882 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  39. ^ Jump up to: а б Кастро-Кларен 1990 , с. 106
  40. ^ «Десятый лауреат Нобелевской премии» . Королевский колледж Лондона . 10 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  41. ^ Хайме Пералес Контрерас, обзор Марио Варгаса Льосы, Полное собрание сочинений , Том VI, Том. Я, в журнале Americas Magazine , Организация американских государств, июль – август 2007 г.
  42. ^ Шоу 1973 , с. 431
  43. ^ «Все произошло в 1976 году во Дворце изящных искусств в Мехико... все присутствующие были впечатлены и удивлены ударом, который MVLL нанес Гарсиа Маркесу, когда колумбийский писатель пришел обнять перуанского писателя». Армас Марсело 2002 , с. 110
  44. ^ Дамман 2007
  45. ^ Коэн 2007
  46. ^ Винсент 2007 , с. 3
  47. ^ Jump up to: а б Квт. в Севаллосе 1991 , с. 273
  48. ^ Кастро-Кларен 1990 , с. 136
  49. ^ Jump up to: а б с д и Букер 1994 , с. 33
  50. ^ Сетти 1989 , с. 65
  51. ^ Jump up to: а б с д Уильямс 2001 , с. 60
  52. ^ Уильямс 2001 , стр. 60–61.
  53. ^ «Стул Симона Боливара» . Центр латиноамериканских исследований Кембриджского университета. 1 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 16 января 2012 г.
  54. ^ «Нобелевские премии по медицине, экономике и литературе для стипендиатов Черчилля» . Черчилль-колледж, Кембридж . 12 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 22 февраля 2011 г.
  55. ^ Кристалл 1998 , с. 91
  56. ^ Кристалл 1998 , с. 221
  57. ^ Букер 1994 , с. 54
  58. ^ Jump up to: а б с Кристалл 1998 , с. 140
  59. ^ Кампос и Овьедо 1981 , с. 299
  60. ^ Jump up to: а б с Букер 1994 , с. 75
  61. ^ Jump up to: а б Кристалл 1998 , с. 124
  62. ^ Сетти 1989 , с. 46
  63. ^ Jump up to: а б Сетти 1989 , с. 42
  64. ^ Кристалл 1998 , стр. 150–151
  65. ^ Jump up to: а б с д и Кристалл 1998 , с. 151
  66. ^ Боланд и Харви 1988 , с. 164
  67. ^ Jump up to: а б Франко 2002 , с. 56
  68. ^ Jump up to: а б с д Уильямс 2001 , с. 267
  69. ^ Koellmann 2002 , стр. 239 и далее.
  70. ^ Уильямс 2001 , с. 268
  71. ^ Харрисон 2007
  72. ^ «Тяжелые времена» Марио Варгаса Льосы . Латиноамериканская литература сегодня . 15 февраля 2020 г.
  73. ^ Сетти 1989 , с. 140
  74. ^ Сетти 1989 , с. 141
  75. ^ Болен, Селестина (28 сентября 2000 г.). «Умер Эберто Падилья, 68 лет, кубинский поэт» . Нью-Йорк Таймс .
  76. ^ Сетти 1989 , с. 142
  77. ^ Мороте 1998 , с. 234
  78. ^ Винсент 2007 , с. 1
  79. ^ Qtd. Кирк 1997 , стр. 183–184.
  80. ^ Qtd. Кокотович 2007 , с. 172
  81. ^ Qtd. Кокотович 2007 , с. 177
  82. ^ Кокотович 2007 , с. 177
  83. ^ Qtd. Кристал 1998 , с. 231
  84. ^ Jump up to: а б Боланд и Харви 1988 , с. 8
  85. ^ Митчелл, Тимоти (2005). «Работа экономики: как дисциплина создает свой мир» . Европейский журнал социологии . 46 (2): 299–310. дои : 10.1017/S000397560500010X . S2CID   146456853 .
  86. ^ Jump up to: а б «Марио Варгас Льоса: Почему лауреат Нобелевской премии 2010 года вызывает споры в Перу» . Христианский научный монитор . ISSN   0882-7729 . Проверено 31 июля 2023 г.
  87. ^ Ибер, Патрик (15 апреля 2019 г.). «Политическая жизнь Марио Варгаса Льосы» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 19 апреля 2021 г.
  88. ^ Jump up to: а б с Паркер 2007
  89. ^ Jump up to: а б Роспильози, Фернандо (1996). Вооруженные силы и 5 апреля: восприятие диверсионной угрозы как мотивации государственного переворота . Лима, Перу: Институт перуанских исследований. стр. 28–40.
  90. ^ Авилес, Уильям (весна 2009 г.). «Несмотря на повстанческое движение: сокращение военных прерогатив в Колумбии и Перу». Латиноамериканская политика и общество . 51 (1). Издательство Кембриджского университета : 57–85. дои : 10.1111/j.1548-2456.2009.00040.x . S2CID   154153310 .
  91. ^ Ларсен 2000 , стр. 155.
  92. ^ «Марио Варгас Льоса: Мадрид — мой город » Архивировано из оригинала 20 июля . Получено 11 декабря.
  93. ^ «Марио Варгас Льоса: во славу чтения и художественной литературы» (PDF) . Нобелевский фонд . 7 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2016 г. . Проверено 11 декабря 2010 г.
  94. ^ «Марио Варгас Льоса удостоен Нобелевской премии по литературе» . Гарвардский журнал . 7 октября 2010 г.
  95. ^ «Журнал Гарварда: Почетное упоминание (1999)» .
  96. ^ Уильямс 2001 , с. 83
  97. ^ «Марио Варгас Льоса» . Реал Академия Испании . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 27 марта 2016 г.
  98. ^ Чафуэн, Алехандро (26 марта 2014 г.). «Вдали от социализма: Марио Варгас Льоса присоединяется к обществу Мон-Пелерин» . Форбс . Проверено 24 сентября 2016 г.
  99. ^ «Марио Варгас Льоса» . Межамериканский диалог . Проверено 13 апреля 2017 г.
  100. ^ Jump up to: а б с д «Рассказы писателей | IDL Reporteros» . Репортеры ИДЛ . 5 октября 2021 г. Проверено 6 октября 2021 г.
  101. ^ Букер 1994 , с. 48
  102. ^ Мороте 1998 , стр. 107-1. 66–67
  103. ^ Кристалл 1998 , с. 56
  104. ^ Кристалл 1998 , с. 59
  105. ^ Кастро-Кларен 1990 , с. 19
  106. ^ Уильямс 2001 , с. 270
  107. ^ Qtd. в Гусове 2002 г.
  108. ^ Варгас Льоса 2003
  109. ^ Хивуд 2003
  110. ^ Мухика 2004 г.
  111. ^ Jump up to: а б Букер 1994 , с. 32
  112. ^ Букер 1994 , с. 3
  113. ^ Jump up to: а б Букер 1994 , с. 14
  114. ^ Букер 1994 , с. 13
  115. ^ Букер 1994 , с. 35
  116. ^ Букер 1994 , стр. 35–36.
  117. ^ Jump up to: а б Кастро-Кларен 1990 , с. 3
  118. ^ Кастро-Кларен 1990 , с. 4
  119. ^ Кристалл 1998 , с. 9
  120. ^ Кастро-Кларен 1990 , стр. 6–7
  121. ^ Jump up to: а б Кастро-Кларен 1990 , с. 6
  122. ^ Кастро-Кларен 1990 , с. 34
  123. ^ Кристалл 1998 , с. 25
  124. ^ Кастро-Кларен 1990 , с. 115
  125. ^ Кристалл 1998 , с. 81
  126. ^ Сабина Кёлльманн, спутница Марио Варгаса Льосы. Вудбридж (Тамезис), 2014 г. ISBN   978-1-85566-269-8
  127. ^ Кристалл 1998 , с. 28
  128. ^ Jump up to: а б Кристалл 1998 , с. 26
  129. ^ Кристалл 1998 , с. 34
  130. ^ Jump up to: а б с Кастро-Кларен 1990 , с. 116
  131. ^ Кастро-Кларен 1990 , с. 119
  132. ^ Jump up to: а б с Хэнсон, Джек (5 июля 2023 г.). «Неправильное воспитание Марио Варгаса Льосы» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 9 июля 2023 г.
  133. ^ Робинсон, Юджин (26 марта 1989 г.). «ВИДЕНИЕ ВАРГАСА ЛЬОСЫ ПЕРУ КАК ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ» . Вашингтон Пост .
  134. ^ «Лопес Обрадор «рад видеть упадок» Марио Варгаса Льосы» . Лос-Анджелес Таймс (на испанском языке). 29 декабря 2021 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  135. ^ Jump up to: а б «Интеллигенция отвергает прием Варгаса Льосы во Французскую академию» . ЭФЕ (на испанском языке). 9 декабря 2021 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  136. ^ «Марио Варгас Льоса готовится войти в историю, поступив во Французскую академию» . Франция 24 . 8 февраля 2023 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  137. ^ Jump up to: а б LR, Мир (10 декабря 2021 г.). «Интеллектуалы отвергают вступление MVLL во Французскую академию после поддержки Фухимори и Каста» . Республика (на испанском языке) . Проверено 28 июня 2023 г.
  138. ^ Мочковски, Грасиела (19 июля 2023 г.). «Загадочный, все более и более правый поворот Марио Варгаса Льосы» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 31 июля 2023 г.
  139. ^ «Пеле пытался быть аполитичной иконой» . Якобинец . Проверено 31 июля 2023 г.
  140. ^ «Нобель Варгас Льоса и бывшие президенты Рахой, Дуке и Пиньера просят проголосовать за крайне правую Милей в Аргентине» . 12 ноября 2023 г.
  141. ^ Jump up to: а б Хара, Матиас (5 декабря 2021 г.). «Каст: чилийский кандидат, который хочет построить рвы на границе с Перу и Боливией» . Public Eye (на испанском языке) . Проверено 7 декабря 2021 г.
  142. ^ «Марио Варгас Льоса, лауреат Нобелевской премии по литературе, говорит, что предпочитает Болсонару Луле» . 12 мая 2022 г.
  143. ^ «Нобелевский лауреат по литературе Варгас Льоса говорит, что предпочитает Болсонару Луле» .
  144. ^ Терра. 7 октября 2010. Варгас Льоса 20 лет спустя «Мексика — идеальная диктатура» (Варгас Льоса, 20 лет после «Мексика — идеальная диктатура»).
  145. ^ Эль Паис (Мадрид). 1990, 1 сентября. Варгас Льоса: «Мексика — идеальная диктатура». Архивировано 24 октября 2011 года в Wayback Machine.
  146. ^ Рединг 1991 , с. 257.
  147. ^ «Варгас Льоса проголосует за Алехандро Толедо на выборах в Перу» . Elcomercio.pe. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 7 апреля 2011 г. | Источник на испанском: «Варгас Льоса проголосует за Алехандро Толедо на выборах в Перу»
  148. ^ «Варгас Льоса: Перу должно сохранить законность, свободу и экономическое развитие» . Андина. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  149. ^ Эскаланте, Клаудия (22 мая 2011 г.). «Марио Варгас Льоса: Худший вариант — Кейко Фухимори» . РПП (на испанском языке) . Проверено 19 апреля 2021 г.
  150. ^ «Варгас Льоса о Кейко: «Я не хочу, чтобы дочерью убийцы была президентом» | POLITICA» . Перу21 (на испанском языке). 24 сентября 2014 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
  151. ^ «Кейко Фухимори стала бы «меньшим из двух зол» на посту президента Перу, — говорит автор Нобелевской премии» . Хранитель . 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  152. ^ «Варгас Льоса из Перу поддерживает Кейко Фухимори перед вторым туром в июне» . news.trust.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
  153. ^ «Варгас Льоса выражает поддержку Кейко Фухимори во втором туре в Перу» . ISTOÉ Independente (на бразильском португальском языке). 18 апреля 2021 г. Проверено 18 апреля 2021 г.
  154. ^ «Писатель Марио Варгас Льоса отказывается от поддержки ПП и просит проголосовать за UPyD» , Terra Actualidad , 25 февраля 2008 г., заархивировано из оригинала 3 декабря 2008 г. , получено 22 марта 2008 г. (на испанском языке)
  155. ^ К ним относятся Королева Мария, Лондонский университет и Королевский колледж Лондона , оба являются частью Лондонского университета , кампус Пуллмана Вашингтонского государственного университета , Университет Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрас , Колумбийский университет , Гарвардский университет , Принстонский университет , Джорджтаунский университет. и Городской университет Нью-Йорка . Видеть «Биографический очерк» . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 14 апреля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . Документы Марио Варгаса Льосы. Библиотека Принстонского университета. Проверено 14 апреля 2008 г.
  156. ^ « Независимость Каталонии: перуанский нобелевский лауреат призывает к «единству» Испании » . Новости Би-би-си. 8 октября 2017 г.
  157. ^ «Фотографии: Демонстрация в Колоне в знак протеста против помилования «процессов», в изображениях» . Эль Паис (на испанском языке). 13 июня 2021 г. ISSN   1134-6582 . Проверено 22 августа 2021 г.
  158. ^ «Самые известные лица на Пласа-де-Колон против помилования» . Испанский (на испанском языке). 13 июня 2021 г. . Проверено 22 августа 2021 г.
  159. ^ «Марио Варгас Льоса сочетает в себе отточенный стиль, лаконичность, творческие структуры и показательные диалоги: Давид Мартин дель Кампо» . Culture.gob.mx. 26 марта 2016 г.
  160. ^ Варгас Льоса, Марио (2011) [1994]. Рыба в воде: мемуары . Лейн, Хелен Р. Нью-Йорк: Пикадор. п. 2011. ISBN  978-1-250-00577-9 . OCLC   719428763 .
  161. ^ «Марио Варгас Льоса, футбольный болельщик, получивший Нобелевскую премию, и сторонник Universitario de Deportes» , Южноамериканская футбольная конфедерация , 7 октября 2010 г. , дата обращения 30 декабря 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  162. ^ «Как рыба в воде: день, когда Варгас Льоса дебютировал с U» . Депор.пе. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 30 декабря 2010 г. | Источник на испанском: «Как рыба в воде: день, когда Варгас Льоса играл за «Университарио»»
  163. ^ «Варгас Льоса, главный герой «кремовой ночи» Universitario de Deportes» . Elmundo.es . Проверено 14 февраля 2011 г. | Источник на испанском языке: «Варгас Льоса в «кремовой ночи» Universitario»
  164. ^ «Варгас Льоса: La 'U' — это миф, легенда, традиция» . elcomercio.pe. Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г. | Источник на испанском языке: «Варгас Льоса: La 'U' — это миф, легенда, традиция»
  165. ^ «Марио Варгас Льоса подтверждает расставание с Патрисией Льосой» . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года.
  166. ^ «Марио Варгас Льоса подтверждает, что попросил жену о разводе» . Страна . 17 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  167. Изабель Прейслер и Марио Варгас Льоса расстались после восьми лет совместной жизни. Эль-Паис, 28 декабря 2022 г. https://english.elpais.com/society/2022-12-28/isabel-preysler-and-mario-vargas-llosa-split-up-after-eight-years-together.html
  168. ^ «Нобелевский лауреат Варгас Льоса чуть не умер от COVID, но он вернулся и говорит, как всегда» . Вестник Майами . 29 июля 2022 г.
  169. ^ Jump up to: а б Кастро-Кларен 1990 , с. 1
  170. ^ Лэмб 1971 , с. 102
  171. ^ Мартин 1987 , с. 205
  172. ^ Кастро-Кларен 1990 , с. 2
  173. ^ Муньос 2000 , с. 2
  174. ^ Уильямс 2001 , с. 84
  175. ^ Марио Варгас Льоса , База данных фильмов в Интернете , получено 20 марта 2008 г.
  176. ^ Наварро 2003 г.
  177. ^ «Варгас Льоса выигрывает Иерусалимскую премию» , The New York Times , 17 января 1995 г. , получено 20 марта 2008 г.
  178. ^ «чья работа способствовала значительному обогащению литературного наследия на испанском языке». Премия «Мигель де Сервантес» (на испанском языке), правительство Испании - Министерство культуры, 20 марта 2012 г. , получено 12 апреля 2008 г.
  179. ^ «Почитание сказочника» . Дикинсон Колледж. 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 г. Проверено 7 октября 2010 г.
  180. ^ Нобелевская премия по литературе 2010 г. nobelprize.org
  181. ^ «Это Нобелевская премия по обе стороны Испании» El Pais, 7 октября 2010 г. (на испанском языке)
  182. ^ «Нобелевский лауреат Марио Варгас Льоса выступает в CCNY 18 ноября» . Городской колледж Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года.
  183. ^ «BOE.es – Документ BOE-A-2011-2137» . www.boe.es.
  184. ^ Алькантара, Эдуардо (4 февраля 2011 г.). «Марио Варгас Льоса: Никогда не думал, что меня сделают маркизом» . РПП . Архивировано из оригинала 5 сентября 2013 года.
  185. ^ «Избрание г-на Марио Варгаса Льосы (F18)» . 25 ноября 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
  186. ^ «Архив Ордена искусств и литературы» . Проверено 28 сентября 2020 г.
  187. ^ «Министерство культуры вручило Орден за заслуги перед Пабло Нерудой Марио Варгасу Льосе» [Министерство культуры вручает Орден «За заслуги перед Пабло Нерудой» Марио Варгасу Льосе] (на испанском языке). Кооперативное радио . 2 мая 2018 года . Проверено 8 января 2019 г.
  188. ^ «Марио Варгас Льоса выигрывает первую премию Карлоса Фуэнтеса» . Латиноамериканские новости Fox . 15 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  189. ^ «Писатель Марио Варгас Льоса принимает получение Международной премии Педро Энрикеса Уренья 2016» . Министерство культуры. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года.
  190. ^ «Сайт литературной премии Сент-Луиса» . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года.
  191. ^ «Документы Марио Варгаса Льосы» . 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2007 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
  192. ^ «Начало» Хронология | Бостонский университет» . www.bu.edu .
  193. ^ Варгас Льоса, Марио (май 2008 г.). Уэллспрингс . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-02836-4 . Проверено 24 февраля 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0ddb8d7c6585f77883aedb9aa38fd93__1721947860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/93/c0ddb8d7c6585f77883aedb9aa38fd93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Vargas Llosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)