Jump to content

Мануэль Гонсалес Прада

Мануэль Гонсалес Прада
Рожденный ( 1844-01-05 ) 5 января 1844 г.
Умер 22 июля 1918 г. ) ( 1918-07-22 ) ( 74 года
Лима, Перу
Место захоронения Кладбище священника Матиаса Маэстро
12 ° 02'34 "ю.ш. 77 ° 00'34" з.д.  /  12,042852552053436 ° ю.ш. 77,00957408578998 ° з.д.  / -12,042852552053436; -77.00957408578998
Альма-матер Королевская победа Сан-Карлоса
Известный Влияние на коренной народ и перуанский национализм
Политическая партия Национальный союз

Хосе Мануэль де лос Рейес Гонсалес де Прада-и-Уллоа (Лима, 5 января 1844 — Лима, 22 июля 1918) — перуанский политик и анархист , литературный критик и директор Национальной библиотеки Перу . Первый писатель, критиковавший олигархию в Перу. [ 1 ] его хорошо помнят как социального критика, который способствовал развитию перуанской интеллектуальной мысли в начале двадцатого века, а также академического стиля, известного как модернизм .

Он родился в аристократическом классе. [ 2 ] По духу он был близок Клоринде Матто де Тёрнер, чей первый роман «Вырванный из гнезда» приближался к политическому индигенизму , и Мерседес Кабельо де Карбонера , которая, как и Гонсалес Прада, практиковала позитивизм sui Generis.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гонсалес Прада родился 5 января 1844 года в Лиме в богатой, консервативной, аристократической испанской семье. [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ] Его отцом был судья и политик Франсиско Гонсалес де Прада Маррон-и-Ломбрера, который был членом Верховного суда Лимы и мэром Лимы. Его матерью была Мария Хосефа Альварес де Уллоа и Родригес де ла Роса. Его дед был важной административной фигурой в вице-королевстве Перу. [ 2 ]

Из-за политической ссылки отца семья временно поселилась в Вальпарисо , где он начал образование в английской школе. В юности Гонсалес Прада удалил часть своего имени с буквой «де», отказываясь от аристократического происхождения своей семьи. [ 3 ] По возвращении в Перу его отец был избран мэром Лимы в 1857 году, и он продолжил обучение в семинарии Санто-Торибио. Прада покинул Санто-Торибио и поступил в либеральный Конвикториум Сан-Карлоса , где изучал право и литературу.

Большую часть своей жизни он прожил в Лиме, ​​в городе, полном испанских традиций и консерватизма , хотя и отдалился от большей части своей семьи. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Путешествие на юг, одиночество

[ редактировать ]

В течение некоторого времени Гонсалес Прада путешествовал по Южному Перу, особенно вблизи Серро-де-Паско , где он встретился с крестьянами и некоторыми коренными народами Перу , развивая оппозицию централизму в Лиме. [ 2 ] После смерти своего отца в 1863 году Гонсалес Прада жил в гасиенде Тутумо своей семьи до 1869 года. [ 2 ] В этот период одиночества он экспериментировал в химической лаборатории, разрабатывая выгодное соединение крахмала, стал более совершенным поэтом и получал из Европы политическую литературу, которая оказала на него влияние. [ 2 ]

Война на Тихом океане

[ редактировать ]

В 1879 году он освободил Куартос де Хора незадолго до вторжения Чили в Перу, нападая на правящий класс и католическую церковь. [ 4 ] Во время надвигающегося поражения Перу от Чили в войне на Тихом океане Гонсалес Прада оставался в своем доме в течение трех лет, отказываясь смотреть на иностранных захватчиков, оккупировавших Перу . [ 1 ] [ 2 ] Конфликт доказал ему, что Перу потерпело неудачу в условиях экономической олигархии и что для улучшения страны необходимы крупные реформы. [ 1 ] Он относил бизнесменов, духовенство, военачальников и политиков к высшему классу, говоря, что их богатство и власть были получены посредством кланового капитализма . [ 1 ] Гонсалес Прада видел политическую элиту двояко; гражданская элита, которая украла государственные средства через группы с особыми интересами , и милитаристские каудильо, которые открыто разграбили государственную казну. [ 1 ] По его словам, для обеспечения соблюдения этой системы элиты использовали политические репрессии через полицию и армию. [ 1 ] В культурном отношении, по его словам, элиты были чужды большинству перуанцев, поскольку они переняли испанские обычаи и продолжили колониальную практику, включая феодализм , сохраняющееся неравенство и плохое развитие в сельских районах . [ 1 ]

Литературный кружок

[ редактировать ]

Он был первым партнером Лиманского литературного клуба и участвовал в основании Перуанского литературного кружка , средства продвижения литературы, основанной на науке и будущем. [ 5 ] Литературный кружок считал себя вольнодумцами и считал, что им суждено изменить Перу, обратившись к Гонсалесу Праде, который немедленно переориентировал направление группы. [ 2 ] [ 5 ] Во время своего первого обращения к группе в Атенео он раскритиковал тех, кто смотрел в прошлое, заявив: «Наша свобода будет бесполезна, если мы ограничим себя в мучениях преувеличенным пуризмом Мадрида или если по существу мы подчинимся Программа Рима. Давайте избавимся от тенденции, которая побуждает нас предпочитать листву слов плодам идей». [ 5 ] В 1886 году он стал руководителем Литературного кружка, заявив: [ 2 ]

С этого дня я вижу себя во главе группы, которой суждено стать радикальной партией нашей литературы.

Во время Fiestas Patrias 28 июля 1888 года речь Гонсалеса Прады в Политеаме , зачитанная эквадорским оратором из-за страха перед сценой , вызвала бурные аплодисменты публики, а президент Перу Андрес Авелино Касерес присутствовавший сказал: «Я не знал, арестовать ли его или обнять». [ 5 ] Публикация речи безуспешно подверглась цензуре со стороны правительства Касереса. [ 2 ]

Его самая известная книга « Свободные страницы » вызвала общественный резонанс, который поставил Гонсалеса Прада на опасную грани отлучения от католической церкви . Его мать, набожная католичка, умерла в 1888 году, и впоследствии его критика стала еще более резкой. Он сказал, что Церковь «проповедовала нагорную проповедь и практиковала мораль Иуды». Фактически Гонсалес Прада был частью группы социальных реформаторов, в которую входили Рикардо Пальма , Хуана Мануэла Горрити , Клоринда Матто де Тернер и Мерседес Кабельо де Карбонера . Эти важные авторы были обеспокоены устойчивым влиянием испанского колониализма в Перу. Гонсалес Прада был, пожалуй, самым радикальным из них. Самым радикальным произведением, опубликованным им при жизни, были «Часы битвы» , в переводе « Тяжелые времена» .

Национальный союз

[ редактировать ]
Гонсалес Прада в 1915 году.

В политической жизни Гонсалес Прада первоначально был членом Партии Цивилиста , но вместе со своими друзьями решил основать радикальную партию, известную как Национальный союз , партию «пропаганды и нападения». В 1891 году Литературный кружок был преобразован в Национальный союз. [ 2 ] Гонсалес Прада был назван кандидатом в президенты, но ему пришлось бежать в Европу из-за преследований . Он проведет семь лет в Европе, посетив Францию ​​и Испанию, и наконец вернется в Перу в мае 1898 года. [ 2 ] По возвращении он призвал к социальной революции и достижению «величайшей свободы» посредством социальных реформ. [ 2 ] Он баллотировался в качестве кандидата в президенты от своей партии на президентских выборах 1899 года и занял третье место с 0,95% голосов, а аристократ Эдуардо Лопес де Романья получил 97% голосов. После президентских выборов ему предложили работать в недавно сформированном правительстве.

В 1902 году Гонсалес Прада покинул Национальный союз и вместо этого решил писать для рабочих газет. [ 2 ] Он начал писать для Los Parias , перуанской анархистской газеты, в 1904 году. [ 2 ] Он также занял пост директора Национальной библиотеки Перу на авеню Абанкай и помог улучшить и реорганизовать библиотеку до уровня библиотеки международного уровня.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Его книги Minúsculas (1901) и Exóticas (1911) часто называют модернистскими, хотя его работы выходят за рамки этого движения. Некоторые критики полагают, что его поэзия является допролетарской . Baladas peruanas (1935), возможно, лучшая его книга, представляет собой защиту индейцев. Его метрические и ритмические новшества и эксперименты примечательны в испано-американской поэзии. «Орас де луча» (1908) — хороший образец его прозы. [ 6 ]

До своей смерти Гонсалес Прада посвятил себя обучению студентов и работников университетов, организовывал дискуссионные группы Luz y Amor («Свет и любовь») и делился с ними своими произведениями. [ 2 ] Гонсалес Прада умер от остановки сердца 22 июля 1918 года и был похоронен на кладбище Пресбитеро Матиас Маэстро как перуанский патриот . [ 7 ] Его сочинения об анархизме « Анаркия » были посмертно опубликованы в 1936 году. [ 8 ]

Политические взгляды

[ редактировать ]

По возвращении в Перу из Европы в 1898 году Гонсалес Прада поддержал анархизм , полагая, что он обеспечивает больше свободы по сравнению с либерализмом , который помешал реформам в Перу. [ 2 ] У него были такие же анархистские мысли, как у Пьера-Жозефа Прудона и Бакунина . Атеист, последователь Дарвина , Спенсера и Конта , Мануэль Гонсалес Прада был влиятельным полемистом , объектами которого были католическая церковь, испанская традиция и вообще любая форма консерватизма. Он описал бы анархизм как «новое христианство... без Христа» и что оно обеспечит «неограниченную свободу и величайшее благополучие личности с отменой государства и частной собственности». [ 2 ]

Гонсалес Прада не рассматривал кризис, с которым столкнулся Перу, как классовый конфликт , заявив, что достижение власти одним классом над другим будет лишь имитацией реальной социальной справедливости . [ 2 ] Выступая с обращением « El intelectual y el obrero » к анархистской группе Federación de Obreros Panaderos во время мероприятия, посвященного Международному дню трудящихся в 1905 году, он делал предостерегающее заявление о том, что «революции приходят сверху, но осуществляются снизу… «Каждая революция, однажды успешная, имеет тенденцию превращаться в правительство силы, каждый победивший революционер вырождается в консерватора». [ 2 ]

Увидев неудачи национализма, свои сильные моральные ценности и приняв анархизм, Гонсалес Прада пришел к выводу: [ 2 ]

«Учитывая общую склонность людей злоупотреблять властью, любое правительство является злом, а любая власть означает тиранию».

Наследие

[ редактировать ]

Наследие Гонсалеса Прады не было признано до конца 20-го века, оказав влияние на прогрессивные движения в Перу. [ 3 ] Его произведения также оказали влияние на коренное население из-за его критики широко распространенной испанской культуры среди перуанской элиты. [ 1 ] Ученый-лингвист Богдан Пласкач описал Гонсалеса Праду «как одного из величайших эссеистов Латинской Америки, защитника прав перуанских индейцев и духовного отца социалистического движения следующего поколения». [ 9 ] Перуанские интеллектуалы, на которых оказал влияние Гонсалес Прада, включают Хосе Карлоса Мариатеги и Виктора Рауля Хайя де ла Торре . [ 1 ] Виктор Андрес Белаунде находился под влиянием описания Гонсалеса Прады поверхностного элитного класса. [ 1 ] Его интеллектуальный и стилистический след можно найти в произведениях Клоринды Матто де Тернер , Мерседес Кабельо де Карбонера , Хосе Сантос Чокано , Авроры Касерес , Сезара Вальехо , Хосе Карлоса Мариатеги и Марио Варгаса Льосы .

После изменения в 1960-х годах учебной программы обучения перуанских вооруженных сил военные студенты учились произведениям Гонсалеса Прады и разочаровались в политической элите, а офицеры в конечном итоге свергли правительство Фернандо Белаунде в перуанский государственный переворот. 1968 году , когда произошел к проблемам неравенства. [ 1 ]

Томас Уорд, директор отдела латиноамериканских и латиноамериканских исследований в Университете Лойолы в Мэриленде , сказал бы о Гонсалесе Праде: [ 10 ]

«[Каждое] столетие может похвастаться голосом, который звучит в пустыне, кричащим против колониализма, коррупции и его пособников. ... Голос, который на руинах войны на Тихом океане ... восстал против малодушием и беспринципностью ». Креольская концепция Перу, исключая Анды, была концепцией Мануэля Гонсалеса Прады,

Помимо того, что Гонсалес Прада является философом и значительным политическим агитатором, он важен как первый латиноамериканский автор, писавший в Перу в стиле, известном как модернизм (modernista по-испански, в отличие от англо-американского модернизма ), поэт в Перу, предвосхищающий некоторые литературные новшества. который Рубен Дарио вскоре принесет всему латиноамериканскому миру. Он также представил новые приемы, такие как триолет, рондель и малайский пантун, которые оживили испанский стих. Помимо поэзии, он занимался эссе, а совсем недавно Изабель Тозен Кастельянос опубликовала некоторые из его доселе неизвестных произведений.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Горман, Стивен М. (сентябрь 1980 г.). «Экономические и социальные основы власти элиты в Перу: обзор литературы». Социально-экономические исследования . 29 (2/3). Университет Вест-Индии : 292–319.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Чаваррия, Хесус (1 мая 1970 г.). «Интеллектуалы и кризис современного перуанского национализма: 1870-1919». Историческое обозрение латиноамериканцев . 50 (2): 257–278.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мид-младший, Роберт Г. (сентябрь 1953 г.). «Мануэль Гонсалес Прада: перуанский судья Испании». Публикации Американской ассоциации современного языка . 68 (4): 696–715.
  4. ^ Чаваррия, Хесус (1 мая 1970 г.). «Интеллектуалы и кризис современного перуанского национализма: 1870-1919». Историческое обозрение латиноамериканцев . 50 (2): 257–278.
  5. ^ Jump up to: а б с д Гиллис, Джеймс А. (1967). Гонсалес Прада: его идеи и влияние . Университет Лойолы в Чикаго . п. 17.
  6. ЛАТИНО-АМЕРИКАНСКИЙ СТИХ ПОЭТОВ-ПИНГВИНОВ под редакцией Энрике Караччиоло-Трехо
  7. ^ «Какие исторические личности похоронены в доме Мастера Пресвитера?» . infobae (на европейском испанском языке). 19 июля 2022 г. Проверено 3 мая 2023 г.
  8. ^ Books Abroad Volume 14 - Page 12 Рой Темпл Хаус, Эрнст Эрих Нот - 1940 «Что касается его идеологии, Анаркия представляет собой грозное обвинение креольских олигархий и призыв к анархизму, который был позицией перуанских левых в то время. "
  9. ^ Пласкач, Богдан (1970). «Мануэль Гонсалес Прада и принц Петр Кропоткин — аристократы, ставшие анархистами». Славянские и восточноевропейские исследования . 15 : 83–92.
  10. ^ Гонсалес Прада, Мануэль (2021). Анархия (первое издание). Мирафлорес, Лима, Перу: Revuelta Editores. стр. 7–10. ISBN  9786124824753 .
  • Гонсалес Прада, Мануэль, Бесплатные страницы и трудные времена: анархистские размышления . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2003. ISBN   0-19-511687-9 (твердый переплет) и ISBN   0-19-511688-7 (мягкая обложка).
  • Гонсалес Прада, Мануэль, «Рабы церкви». Пер. Кэтлин Кэрис. PMLA 128.3 (май 2013 г.): 765–777.

Вторичная библиография

[ редактировать ]
  • Руфино Бланко Фомбона, Великие писатели Америки , Мадрид, 1917.
  • Эухенио Чанг-Родригес, Политическая литература: От Гонсалеса Прада, Мариатеги и Хая де ла Торре , Мексика, 1957, особенно. стр. 51–125.
  • Джон А. Кроу, «Эпос Латинской Америки», четвертое издание, стр. 636–639.
  • Жоэль Делом, «Двусмысленность расового вопроса в эссе Мануэля Гонсалеса Прада», в книге « Черные и латиноамериканский дискурс идентичности» , Перпиньян, 1997: 13-39.
  • Эфраин Кристал, Городское видение Анд: зарождение и развитие коренного населения в Перу, 1848–1930 гг. , Лима, 1991.
  • Роберт Г. Мид-младший, Межамериканские перспективы: литература и свобода , Нью-Йорк, 1967, особенно. стр. 103–184.
  • Эдуардо Муратта Бунсен, «Философская мысль дона Мануэля Гонсалеса Прада», в журнале «Философия и общество в Перу » , Лима, 2003: 128–143.
  • Луис Альберто Санчес, Наша жизнь — это реки... история и легенда Гонсалеса Прада , Лима, 1977 год.
  • Изабель Таузен-Кастелланос, редактор, Мануэль Гонсалес Прада: писатель двух миров , Лима, 2006 г.
  • Марсель Веласкес Кастро, Маски репрезентации: рабский субъект и пути расизма в Перу (1775–1895) , Лима, 2005, особенно. стр. 249–264.
  • Томас Уорд, Имманентистская анархия Мануэля Гонсалеса Прады . Нью-Йорк, 1998 год.
  • Томас Уорд, «Гонсалес Прада: коренной мечтатель нации», в своей книге «Культурное сопротивление: нация в очерке Америки» , Лима, 2004: 160-177.
  • Томас Уорд, «Мануэль Гонсалес Прада против. Ригоберта Менчу: Когда индигенизм встречается с коренной мыслью». Hispania 95.3 (сентябрь 2012 г.): 400–423.
  • Томас Уорд, редактор, «Будущее должно нам победу». Необычная современность Мануэля Гонсалеса Прада . Лима, 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1760817605274065a507904dfdf4baac__1720106280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ac/1760817605274065a507904dfdf4baac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel González Prada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)