Речь в политиме
Речь написанной в «Политаме» была речью, Мануэлем Гонсалесом Прадой, и прочитанной студентом в Thetro Politeama в Лиме во время мероприятия Fiestas Patrias 28 июля 1888 года. [ 1 ] Речь, выпуская через пять лет после окончания вторжения и оккупации Перу Чили во время войны в Тихом океане , Гонсалес Прада призывает к свержению элитного учреждения в Перу. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
Некомпетентность правительства и военных была настолько великой во время войны в Тихоокеанском периоде, что это привело к интеллектуальному движению, посвященному восстановлению гордости за Перу, создавая современный перуанский национализм . [ 1 ] Во время надвигающегося поражения Перу Чили в войне Тихого океана поэт и академик Мануэль Гонсалес Прада останутся в своем доме в течение трех лет, отказываясь смотреть на иностранных захватчиков, занимающих Перу . [ 1 ] [ 3 ] Конфликт доказал ему, что Перу потерпел неудачу в рамках экономической олигархии и что крупные реформы были необходимы для улучшения нации. [ 3 ]
Перуанский литературный круг, чьи члены считали себя свободными и что им было суждено изменить Перу, обратился к Гонсалесу Праде, который немедленно переориентировал направление групп. [ 1 ] [ 4 ] В 1886 году Гонсалес Прада стал главой литературного круга. [ 1 ]
Речь
[ редактировать ]Перуанский литературный круг, возглавляемый Гонсалесом Прадой, проводил литературное и музыкальное мероприятие в Thetro Politeama в Лиме 28 июля 1888 года во время Fiestas Patrias , причем мероприятие организовано для сбора средств для Перу, чтобы заплатить выкуп на Чили Провинции Арики и Тачна . [ 4 ] Гонсалес Прада, у которого был робкий голос и страдал от испуга сцены , попросил эквадорского оратора Мигеля Урибе прочитать речь для посещающих. [ 4 ]
Речь, используя образы и сарказм , рассекала кризисы, стоящие перед Перу до и после войны в Тихом океане , осуждая элитное и перуанское общество за собственное постоянное поражение. [ 1 ] [ 4 ] Гонсалес Прада критикует политическую элиту за ее ограниченные экономические интересы, заявив, что католическая церковь и военные защищали элит. [ 1 ] Призывая молодые поколения перуанцев, он призвал их отказаться от прошлых традиций, внести позитивные изменения через науку и не цепляться за догм . [ 1 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Непосредственный ответ аудитории в Teatro Polytaima был бешеной аплодисменты. [ 4 ] Президент Перу Андреса Авелино Касерес , который присутствовал в аудитории, позже будет штатом Гонсалес Прада, «я не знал, арестовать ли его или обнять его». [ 4 ] Правительство Касерса безуспешно попытается подвергнуть цензуре публикацию речи. [ 1 ] Речь также была представлена поддержкой Гонсалеса Прады позитивизма . [ 5 ]
Опасения, поднятые речью, вскоре станут центральными для Indigenismo в Перу, когда движения социальной справедливости призывают к интеграции коренных народов Перу в общество. [ 1 ] Критика католической церкви также подняла призывы к секуляризму в Перу. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Чавариа, Иисус (1 мая 1970 года). 1870-1919 Испанец исторического обзора 50 (2): 257–278.
- ^ Киркпатрик, Гвен (1989). Диссонирующее наследие Modernismo: Lugones, Herrera y Reissig и голоса современной испанской американской поэзии . Калифорнийский университет . п. 24
- ^ Jump up to: а беременный Горман, Стивен М. (сентябрь 1980). «Экономические и социальные основы элитной власти в Перу: обзор литературы». Социальные и экономические исследования . 29 (2/3). Университет Вест -Индии : 292–319.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гиллис, Джеймс А. (1967). Гонсалес Прада: Его идеи и влияние . Университет Лойолы Чикаго . п. 17
- ^ Plaskzz, Bohdan (1970). «Мануэль Гонсалес Прада и принц Питер Кропоткин - аристократы стали анархистами». Славянские и восточно-европейские исследования . 15 : 83–92.