Jump to content

Креолы

креольский
Регионы со значительной численностью населения
Испанская колониальная империя в Америке
Языки
испанский
Религия
Преимущественно католики

В латиноамериканской Америке криолло ( Испанское произношение: [ˈkɾjoʝo] ) — термин, первоначально использовавшийся для описания людей полного испанского происхождения, родившихся в вице-королевствах . В разных странах Латинской Америки это слово приобрело разные значения, в основном относящиеся к большинству местного населения. Исторически их ошибочно изображали как социальный класс в иерархии заморских колоний, основанных Испанией начиная с 16 века, особенно в латиноамериканской Америке . Это были люди местного происхождения – почти всегда испанского происхождения, но иногда и представители других европейских этнических групп. [1] [2]

Их идентичность укрепилась в результате реформ Бурбонов 1700 года, которые изменили Испанской империи политику в отношении ее колоний и привели к напряженности между криоллами и полуостровами . [3] Рост политической и экономической мощи местных криолло в отдельных колониях в сочетании с их глобальным географическим распределением привел к тому, что каждая из них развивала отдельные (как друг от друга, так и от Испании) органические национальные идентичности и точки зрения. Во время испано-американских войн за независимость такие криолло, как Мигель Идальго-и-Костилья , Симон Боливар и Хосе де Сан-Мартин, стали главными сторонниками независимости от испанского правления в своих странах. Сегодня это слово используется в некоторых странах как прилагательное, обозначающее что-то местное или очень типичное для конкретной латиноамериканской страны. [4]

Источник

[ редактировать ]
Аргентинский каудильо Хуан Мануэль де Росас , образец криолло полностью испанского происхождения.

слово criollo и его португальский аналог crioulo , полагают, что Некоторые ученые, в том числе выдающийся мексиканский антрополог Гонсало Агирре Бельтран произошли от испанско-португальского глагола criar , означающего «разводить» или «выращивать»; однако в ранней испанской литературе, обсуждающей происхождение этого слова, нет никаких доказательств, подтверждающих это происхождение. [5] В испанских колониях español criollo был этническим испанцем, родившимся в колониях, в отличие от испанца, родившегося на полуострове в Испании. [6]

Испанцев, родившихся в Испанской Ост-Индии, называли островными . Белые, родившиеся в колониальной Бразилии, оба родителя которых родились на Пиренейском полуострове, были известны как мазомбо .

Колониальное общество

[ редактировать ]

Европейцы начали прибывать в Латинскую Америку во время испанского завоевания; а в колониальный период большая часть европейской иммиграции была испанской. В 19 и 20 веках миллионы европейцев и населения европейского происхождения из Северной и Южной Америки иммигрировали в этот регион. [7] Согласно церковным и переписным журналам Акацинго в 1792 году, в колониальные времена , 73% испанских мужчин женились на испанках. [8] В идеологических повествованиях криолло часто изображались как «чисто испанский» народ, в основном мужчины, которые все были частью небольшой могущественной элиты. Однако испанцы часто были самой многочисленной этнической группой в колониальных городах. [9] [10] и во всей Латинской Америке были чернорабочие и бедняки испанского происхождения. [8]

Креольская культура

[ редактировать ]

Криолло . допустили синкретизм в своей культуре и гастрономии, и в целом они чувствовали себя более отождествленными с территорией, на которой они родились, чем с Пиренейским полуостровом [ нужна ссылка ] Доказательством является их авторство работ, демонстрирующих привязанность и гордость за туземцев и их историю. Иногда они критиковали преступления конкистадоров , часто осуждая туземцев и защищая их от жестокого обращения. За последние два столетия существования колонии криоллы восстали в ответ на жесткое подавление восстаний коренных народов. Они позволили туземцам и метисам (смесь коренных народов и европейцев) получать образование в университетах и ​​художественных школах, и многие туземцы и метисы на самом деле были известными художниками и архитекторами, в основном в Андах, но также и в Мексике.

Смешанная религиозная и светская музыка появляется с 16 века на испанском языке и языках коренных народов. Музыка барокко импортируется из Испании, но появляется и с европейскими и африканскими инструментами (такими как барабаны и конги ). Испанцы также вводят более широкую музыкальную гамму, чем местная пентатоника , а также мелодический и поэтический репертуар, передаваемый такими произведениями, как песенники, общим для них является певческий голос, распространенный в европейской музыке барокко, смешанная эстетика является плодом разнообразия. вклад коренных народов, африканцев и особенно испанцев и европейцев. Инструменты, представленные испанцами, — это чиримии , сакбуты , дульцианы , орло, рожки , альты , гитары , скрипки , арфы , органы и т. д., а также ударные инструменты (которые могут быть местными или африканскими), все сходится в музыке, которую слышит каждый. Доминиканец Диего Дуран в 1570 году пишет: «У всех народов есть партии, и поэтому немыслимо их устранить (ибо это невозможно, и потому что это неудобно)», сам выставляется напоказ, как туземцы, с букетом цветов на Христианская вечеринка, приуроченная к празднованию Тескатлипока в Мексике. Иезуиты . с большим успехом развивают «педагогику театральности», этим Общество Иисуса привлекает туземцев и чернокожих в церковь, где дети учатся играть на европейских инструментах В Кито (1609 г.): «было много танцев высоких и маленьких коренных жителей, и не было недостатка в коренных жителях Моска, которые танцевали на манер Нового Королевства [европейского] (...) и танцев испанцев, чернокожих и других танцы коренных народов должны танцевать перед Святыми Дарами и перед Девой Марией и святыми на вечеринках и на Пасху, если они этого не делают, то подвергаются наказанию». Известную Замбра мора обычно танцевали чернокожие под звуки кастаньет и барабанов. Испанскую сарабанду танцевали белые и черные. У черных тоже есть свои вожди. В этих местных событиях братства Конго порождают Конгады (Бразилия, Карибский бассейн). [11]

На самом деле во время колонии не было подходящих чернокожих художников; также необходимо учитывать тот факт, что многие из чистокровных чернокожих были рабами , но Закон Коартасьона или «рабский закон» был создан с 16 века, [12] достигнув своего максимального пика в 18 веке, что заставило черных рабов покупать свободу посредством периодических выплат своему владельцу, что в конечном итоге привело к свободе. [13] [14] Другие были освобождены и куплены членами семьи или белыми союзниками. [12] Это был обычный акт в Испанской Америке; это позволило появиться большому количеству свободных чернокожих на всей территории. Свободу можно было также получить посредством крещения , при этом белые признавали своих внебрачных детей; его слова было достаточно, чтобы новорожденный ребенок был объявлен свободным. [12] Юридическая свобода была более распространена в городах, чем в деревне. [12] Кроме того, с конца 1600-х по XIX век испанцы поощряли рабов из британских колоний и Соединенных Штатов приезжать в испанскую Флориду в качестве убежища; Король Испании Карл II и его двор издали королевский указ об освобождении всех рабов, бежавших в испанскую Флориду и принявших католическое обращение и крещение (с 1690 г.). [15] [16] большинство из них направилось в район Святого Августина , но сбежавшие рабы также достигли Пенсаколы и Кубы . [15] Кроме того, значительное количество чернокожих из Гаити (французской колонии) прибыло в качестве беженцев в испанскую Луизиану из-за этих больших свобод. [17] Испанская Санта-Тереза-де-Мозе (Флорида) стала первым официально санкционированным свободным городом для чернокожих на территории современных Соединенных Штатов. [16] Популярность Закона о коартасьоне привела к появлению большого количества свободных чернокожих в Испанской Америке. [18]

Также мексиканский историк Федерико Наваррете комментирует: «если они получили фамилию белого отца и включили их в свою семью, эти дети считались белыми американцами, имеющими те же права, независимо от расы». [19] Также факт в том, что в каждом браке, в том числе и в самом смешанном, характеризуют, изображают и называют тот кастовый продукт, который был по их происхождению, а если этого не может быть, то по их внешности и цвету кожи. [20]

В нескольких документах упоминается, что коренные жители называли Криоллоса тем же именем, что и один из их богов. Например, Хуан Пабло Вискардо сообщает (1797 г.), что коренные жители (из Перу) называют криоллос « Виракоча »; [21] Кроме того, он говорит, что криолло рождаются среди коренных народов, их уважают и любят многие, что они говорят на языке туземцев (помимо испанского) и привыкли к обычаям коренных народов. [21]

После подавления восстания Тупака Амару II в 1780 году в вице-королевстве Перу появились доказательства против злой воли криолло со стороны испанской короны, особенно в отношении восстания Оруро, преследуемого в Буэнос-Айресе, а также иска, поданного против доктора Хуана Хосе Сеговии . родившийся в Такне , и полковник Игнасио Флорес , родившийся в Кито , который занимал пост президента Real Audiencia Чаркас и был губернатором- мэром Ла-Платы (Чукисака или Чаркас, нынешний Сукре ). [22]

Криоллос и войны за независимость

[ редактировать ]
Гватемальские криолло радуются, узнав о провозглашении независимости от Испании 15 сентября 1821 года.

До 1760 года испанские колонии управлялись в соответствии с законами, разработанными испанскими Габсбургами , которые предоставили американским провинциям широкую автономию. Эта ситуация изменилась благодаря реформам Бурбонов 18 века во время правления Карла III . Испании необходимо было извлекать растущее богатство из своих колоний для поддержки европейских и глобальных войн, необходимых для поддержания Испанской империи . Корона расширила привилегии полуостровов , которые взяли на себя многие административные должности, которые были заняты Криоллосом. В то же время реформы католической церкви уменьшили роль и привилегии нижних чинов духовенства, которые в основном были криоллами. [ нужна ссылка ] К 19 веку эта дискриминационная политика испанской короны и примеры американской и французской революций привели фракции Криолло к восстанию против полуостровов . [ нужна ссылка ] При растущей поддержке других каст они вовлекли Испанию в борьбу за независимость (1809–1826). Бывшая Испанская империя в Америке разделилась на ряд независимых республик.

Современное разговорное использование

[ редактировать ]

Слово криолло сохраняет свое первоначальное значение в большинстве испаноязычных стран Америки . Однако в некоторых странах слово криолло со временем приобрело дополнительные значения, например, «местный» или «доморощенный». Например, comida criolla в испаноязычных странах относится к «местной кухне», а не к «кухне криолло». На португальском языке криуло также является расистским жаргонным термином, относящимся к чернокожим. [23] [24]

В некоторых странах этот термин был продлен или изменен с годами:

  • В Аргентине . криолло используется для обозначения людей, чьи предки уже проживали на территории в колониальный период, независимо от их расы Исключением являются темнокожие чернокожие и нынешние коренные жители (в то время как некоренных американских индейцев обычно также называют криолло ).
  • В Перу криолло элементов ассоциируется с синкретической культурой Тихоокеанского побережья, смесью испанских, африканских, коренных народов и гитано . Таким образом, его значение больше похоже на значение « креольского народа Луизианы », чем на криолло колониальных времен.
  • На США территории в Пуэрто-Рико уроженцев города Кагуас обычно называют криолло ; профессиональные спортивные команды из этого города также обычно называют Criollos de Caguas («креолы Кагуас»). Кагуас расположен недалеко от центральной горной зоны Кордильер в Пуэрто-Рико .
На изображении изображены венесуэльские музыканты, исполняющие музыку Лланера ( креольская музыка ).

В Мексике

[ редактировать ]

Колониальный период

[ редактировать ]
Семья Фагоага Ароскета. Колониальная мексиканская пара криолло испанского [баскского] происхождения со своими десятью детьми в Мехико , Новая Испания , анонимный художник, ок. 1735. Национальный музей Сан-Карлоса в Мехико. [25]
Сцена, изображающая вечер в саду Чапультепека, ок. 1780–1790, Национальный музей истории, замок Чапультепек , Мехико.

Еще в шестнадцатом веке, в колониальный период в Новой Испании , криоллы , или «потомки испанских колонистов», [26] стали «отличать себя от более богатых и могущественных полуостровов называли гачупинами », которых они в оскорбление . В то же время испанцев мексиканского происхождения называли криоллос , первоначально это был термин, оскорбительный. Однако со временем «те оскорбленные, которых называли криоллами, начали вновь использовать этот термин как свою идентичность. [27] В 1563 году криолло , сыновья испанского конкистадора Эрнана Кортеса , попытались вывести Мексику из-под власти испанцев и поставить у власти Мартина , их сводного брата. Однако их заговор провалился. Они, как и многие другие причастные к этому, были обезглавлены испанской монархией, которая подавляла проявления открытого негодования криолло по отношению к полуостровам на короткое время . К 1623 году криолло участвовали в открытых демонстрациях и беспорядках в Мексике, игнорируя свой второсортный статус. В ответ приезжий испанец по имени Мартин Каррильо отметил: «Ненависть к господству метрополии глубоко укоренилась, особенно среди криолло ». [28]

того периода были потомками испанских колонизаторов, Несмотря на то, что многие криолло они «считали ацтеков своими предками и все больше отождествляли себя с индейцами из чувства общих страданий от рук испанцев». Многие считали, что история Девы Гваделупской , опубликованная криолло священником Мигелем Санчесом в «Imagen de la Virgen María» («Явление Девы Марии») в 1648 году, «означала, что Бог благословил и Мексику, и особенно криолло , как «новых избранников Бога». люди." [28] и было ограничено в занимании элитных постов в колониальном правительстве, они К восемнадцатому веку, хотя криолло сформировали «богатый и влиятельный» класс крупных земледельцев, «горняков, бизнесменов, врачей, юристов, профессоров университетов, священнослужителей и военных офицеров». Поскольку криолло не воспринимались испанскими полуостровами как равные , «они чувствовали, что с ними обращались несправедливо, а их отношения с их родиной были нестабильными и двусмысленными: Испания была и не была их родиной», как заметил мексиканский писатель Октавио Пас . [26]

Они [ криоллы ] чувствовали такую ​​же двусмысленность в отношении своей родины. Трудно было считать себя соотечественниками индейцев и невозможно разделять их доиспанское прошлое. Несмотря на это, лучшие из них, хотя и довольно смутно, восхищались прошлым и даже идеализировали его. Им казалось, что призрак Римской империи временами воплощался в империи ацтеков . Мечтой криолло было создание Мексиканской империи, архетипами которой были Рим и Теночтитлан . Криолло сознавали причудливость своего положения, но, как это бывает в таких случаях, не смогли его преодолеть — они были опутаны сетями собственного плетения. Их положение было поводом для гордости и презрения, для празднования и унижения. Криолло обожали и ненавидели себя. [...] Они считали себя необыкновенными, уникальными существами и не знали, радоваться или плакать перед этим представлением о себе. Они были очарованы своей уникальностью. [26]

Движение за независимость

[ редактировать ]

Еще в 1799 году в Мехико разворачивались открытые восстания против испанского колониального правления, предвещавшие возникновение полноценного движения за независимость. В ходе заговора лос-мачете солдаты и торговцы криолло напали на колониальные владения «во имя Мексики и Вирхен-де-Гуадалупе». Когда новости об Наполеона I оккупации Испании армиями достигли Мексики, жители полуостровов испанского происхождения, такие как Габриэль де Йермо, решительно выступили против предложений криолло по управлению, свергли наместника и взяли на себя власть. Однако, хотя испанцы сохранили власть в Мехико, восстания в сельской местности быстро распространялись. [29]

Продолжающееся недовольство между криоллами и полуостровами вспыхнуло после того, как Наполеон I свергнул власть Карла IV в Испании , что «принудило группу полуостровов взять на себя управление Мехико и арестовать нескольких чиновников, включая криолло». Это, в свою очередь, побудило криолло священника Мигеля Идальго-и-Костилья начать кампанию за независимость Мексики от испанского колониального правления. Начавшаяся в 1810 году в родном городе Идальго Долорес , Гуанахуато , кампания Идальго получила поддержку среди многих «американских индейцев и метисов», но, несмотря на захват ряда городов, его войскам не удалось захватить Мехико. Летом 1811 года Идальго был схвачен испанцами и казнен. Несмотря на то, что их возглавлял криолло, многие криолло изначально не присоединились к движению за независимость Мексики, и сообщалось, что «менее ста криолло сражались с Идальго», несмотря на их общий кастовый статус. Хотя многие криолло в тот период возмущались своим «статусом второго сорта» по сравнению с полуостровами , они «боялись, что свержение испанцев может означать разделение власти с индейцами и метисами, которых они считали нижестоящими». Кроме того, благодаря своим привилегированным Положение социального класса : «многие криолло процветали под властью Испании и не хотели ставить под угрозу свои средства к существованию». [28]

Криолло предприняли прямые действия в движении за независимость Мексики только тогда, когда новые испанские колониальные правители поставили под угрозу их права собственности и церковную власть, действие, которое «осудило большинство криолло » и поэтому привело многих из них в движение за независимость Мексики. [28] Мексика получила независимость от Испании в 1821 году под коалиционным руководством консерваторов, бывших роялистов и криолло , которые ненавидели императором Фердинандом VII принятие либеральной конституции, которая угрожала их власти. Эта коалиция создала План де Игуала , который сконцентрировал власть в руках элиты криолло, а также церкви под властью криолло Агустина де Итурбиде , который стал императором Агустином I Мексиканской империи . [30] Итурбиде был сыном «богатого испанского землевладельца и матери-мексиканки ( криолла )», который поднялся по служебной лестнице испанской колониальной армии и стал полковником . Сообщается, что Итурбиде боролся против «всех основных лидеров независимости Мексики с 1810 года, включая Идальго, Хосе Марию Морелоса-и-Павона и Висенте Герреро », и, по мнению некоторых историков, его «причины поддержки независимости были больше связаны с личными амбициями, чем с радикальными представлениями». равенства и свободы». [28]

Пост-независимость

[ редактировать ]

Независимость Мексики от Испании в 1821 году привела к началу правления криолло в Мексике, поскольку они стали «твердо контролировать новое независимое государство». Хотя прямого испанского правления больше не было, «в целом нацией управляли мексиканцы преимущественно европейского происхождения». [31] Этот период также был отмечен изгнанием полуостровов из Мексики, где существенным источником « криолло -выдворительных настроений было торговое соперничество между мексиканцами и испанцами в период серьезного экономического спада», внутриполитические беспорядки и существенные потери территория. [32] Только за период с 1825 по 1855 годы руководство «перешло из рук в руки 48 раз», и в этот период произошла как американо-мексиканная война , так и потеря северных территорий Мексики Соединенным Штатам в соответствии с Договором Гуадалупе-Идальго и покупкой Гадсдена . « неопытность криоллов Некоторые считают , что причиной этих беспорядков является в правительстве» и лидерстве. Только «под властью не криолло, таких как индеец Бенито Хуарес и метис Порфиро Диас », Мексика «переживала относительное [периоды] спокойствия». [28]

К концу девятнадцатого и началу двадцатого веков идентичность криолло «начала исчезать» с введением национальным правительством политики метисов и коренных народов , которая подчеркивала единую гомогенизацию мексиканского населения под идентичностью метисов. В результате, «хотя некоторые мексиканцы ближе к этнической принадлежности криолло, чем другие» в современной Мексике, «различие проводится редко». Во времена движения чикано , когда лидеры пропагандировали идеологию «древней родины Ацтлана как символа единства американцев мексиканского происхождения» , лидеры движения чикано 1960-х годов утверждали, что практически все современные мексиканцы — метисы. [28]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]
Испанский креольский семейный портрет в Новом Орлеане , испанская Луизиана , 1790 год, написанный Хосе Франсиско де Саласаром .

Соединенных Штатов По мере расширения на запад они аннексировали земли, где давно проживало испаноязычное население. Эта группа стала известна как Hispanos . До присоединения к Соединенным Штатам (и, кратко, к Независимому Техасу ), латиноамериканцы пользовались привилегированным статусом в обществе Новой Испании , а затем и в постколониальной Мексике. [ нужна ссылка ]

Региональные подгруппы латиноамериканцев были названы в честь их географического положения в так называемых «внутренних провинциях» Новой Испании:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Донги, Тулио Гальперин (1993). Современная история Латинской Америки . Издательство Университета Дьюка. п. 49 . ISBN  0-8223-1374-Х .
  2. ^ Каррера, Магали М. (2003). Представление идентичности в Новой Испании: раса, происхождение и колониальное тело в портретах и ​​картинах Каста (Джо Р. и Тереза ​​Лозано, длинная серия в латиноамериканском и латиноамериканском искусстве и культуре) . Издательство Техасского университета. п. 12. ISBN  978-0-292-71245-4 .
  3. ^ Майк Дункан (12 июня 2016 г.). «Подкаст Революций» (Подкаст). Майк Дункан . Проверено 28 августа 2016 г.
  4. ^ «Криолло, криолла | Словарь испанского языка» .
  5. ^ Питер А. Робертс (2006). «Одиссея криолло » . У Линды А. Торнбург; Джанет М. Миллер (ред.). Исследования контактной лингвистики: очерки в честь Гленна Г. Гилберта . Питер Лэнг. п. 5. ISBN  978-0-8204-7934-7 .
  6. ^ Генеалогический исторический путеводитель по Латинской Америке - страница 52.
  7. ^ Наваррете, Федерико. «El mestizaje y lasculturalas» [Смешанная раса и культуры]. Мексика Мультикультурная (на испанском языке). Мексика: УНАМ . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Сан-Мигель, Г. (ноябрь 2000 г.). «Быть ​​метисом в Новой Испании в конце XVIII века: Акацинго, 1792 год» . Тетради факультета гуманитарных и социальных наук. Национальный университет Жужуй (на испанском языке) (13): 325–342.
  9. ^ Шерберн Френд Кук; Вудро Бора (1998). Очерки по истории народонаселения. Мексика и Карибский бассейн 2 . 21 век. п. 223. ИСБН  9789682301063 . Проверено 12 сентября 2017 г.
  10. ^ Хардин, Моника Лиганс (2006). Домохозяйство и семья в Гвадалахаре, Мексика, 1811–1842 гг.: Процесс краткосрочной мобильности и устойчивости (Диссертация). п. 62.
  11. ^ Бернанд, Кармен (декабрь 2009 г.). «Músicas mestizas, Músicas Populares, Músicas Latinas: Gestación Colonial, Unidades Republicanas y Globalización» [Музыка метисов, популярная музыка, латинская музыка: колониальная беременность, республиканская идентичность и глобализация]. Совместное наследование (на испанском языке). 6 (11): 87–106.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Дуду Дьен (2001). От цепей к облигациям: новый взгляд на работорговлю . Париж: ЮНЕСКО . п. 387. ИСБН  92-3-103439-1 .
  13. ^ Мигель Вега Карраско (3 февраля 2015 г.). «Коарктация» рабов на колониальной Кубе» . Discoverhistory.es .
  14. ^ Мануэль Лусена Салмораль (1999). «Право коарктации раба в Испанской Америке» . Индийский журнал . 59 (216). Ревиста де Индиас, Национальный исследовательский совет Испании : 357–374. дои : 10.3989/revindias.1999.i216.726 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Джин А. Смит , Техасский христианский университет , Святилище в Испанской империи: афроамериканский офицер получает свободу во Флориде , Служба национальных парков
  16. ^ Перейти обратно: а б «Форт Моуз. Черная колониальная крепость свободы Америки» . Флоридский музей естественной истории . 9 августа 2017 г.
  17. ^ Алехандро де ла Фуэнте; Ариэла Дж. Гросс (16 января 2020 г.). Стать свободным, стать черным: раса, свобода и закон на Кубе, Вирджинии и Луизиане; Исследования по истории права . Издательство Кембриджского университета . п. 115. ИСБН  978-1-108-48064-2 .
  18. ^ Проктор, III, Фрэнк «Трей» (2006). Палмер, Колин А. (ред.). «Коартасьон». Энциклопедия афроамериканской культуры и истории. Детройт: Справочник Macmillan, США. 2: пп= 490–493
  19. ^ Федерико Наваррете (12 октября 2017 г.). «Криоллы, метисы, мулаты или сальтаптры: как возникло кастовое разделение во время испанского правления в Америке» . Би-би-си .
  20. ^ Карлос Лопес Бельтран. «Кровь и темперамент. Чистота и смешанные браки в американских кастовых обществах» (PDF) . Национальный автономный университет Мексики .
  21. ^ Перейти обратно: а б Мария Луиза Ривара де Туэста ( Хуан Пабло Вискардо и Гусман ). Идеологи перуанской эмансипации (PDF) . Национальный университет Сан-Маркос . п. 39.
  22. ^ Фриджерио, Хосе Оскар (30 июня 1995 г.). «Креольское восстание Вилья де Оруро. Основные причины и перспективы» . Ежегодник американских исследований . 52 (1): 57–90. дои : 10.3989/aeamer.1995.v52.i1.465 .
  23. ^ «Португалия: мэр запрещает сотрудникам говорить на креольском языке – первая онлайн-ежедневная газета Кабо-Верде» . Неделя . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  24. ^ «Расизм в скандальном UnB – Мнение и новости» . Opiniaoenoticia.com.br . Проверено 24 ноября 2015 г.
  25. ^ «Retrato de la familia Фагоага-Ароскета» . электронный журнал Imágenes Института эстетических исследований Национального автономного университета Мексики .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Пас, Октавио (1990). Мексика: великолепие тридцати веков . Булфинч Пресс. п. 26. ISBN  9780821217979 .
  27. ^ Лассо Веги, Луи (1998). Соуза, Лиза; Пул CM, Стаффорд; Локхарт, Джеймс (ред.). История Гваделупы: «Хуэй Тламауисольтика » Луиса Ласо де ла Веги Издательство Стэнфордского университета. п. 2. ISBN  9780804734837 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпбелл, Эндрю (2002). Стейси, Ли (ред.). Мексика и США . Marshall Cavendish Corp., стр. 245–246. ISBN  9780761474036 .
  29. ^ Кайстор, Ник (2000). Мехико: культурный и литературный спутник . Interlink Pub Group Inc., стр. 20 . ISBN  9781566563499 .
  30. ^ Химмель, Келли Ф. (1999). Завоевание каранкава и тонкава: 1821–1859 гг . Издательство Техасского университета A&M. п. 6. ISBN  9780890968673 .
  31. ^ Левинсон, я (2002). Вооруженная дипломатия: два столетия американской кампании . ДИАНА. стр. 1–2.
  32. ^ Симс, Гарольд (1990). Изгнание испанцев из Мексики, 1821–1836 гг . Издательство Питтсбургского университета. п. 18. ISBN  9780822985242 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8149012c1746772238daae57209ebe5b__1721008080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/5b/8149012c1746772238daae57209ebe5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criollo people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)