Jump to content

Белые англосаксонские протестанты

Церковь Троицы на Манхэттене считается олицетворением белой англосаксонской протестантской культуры в Соединенных Штатах. [1]

В Штатах Соединенных белые англосаксонские протестанты ( WASP ) — это социологический термин, который часто используется для описания белых американцев-протестантов северо -западного европейского происхождения, которые обычно являются частью белой доминирующей культуры или высшего класса и исторически часто являются протестантами основной линии. элита . [2] [3] Исторически или наиболее последовательно WASP имеют британское происхождение , хотя определение WASP в этом отношении различается. [4] WASP доминировали в американском обществе, культуре и политике на протяжении большей части истории Соединенных Штатов. Критики назвали их « истеблишментом ». [5] [6] Хотя социальное влияние богатых WASP снизилось с 1960-х годов, [7] [8] [9] группа продолжает играть центральную роль в американских финансах, политике и благотворительности . [10]

WASP также используется для аналогичных элит в Австралии , Новой Зеландии и Канаде . [11] [12] [13] [14] 1998 года В полном словаре Random House говорится, что этот термин «иногда уничижительный и оскорбительный». [15] Англосаксонский язык относится к людям английского происхождения ; однако некоторые социологи и комментаторы используют WASP в более широком смысле, включая всех белых американцев-протестантов северо -западноевропейского и североевропейского происхождения. [16] [17]

Именование и определение [ править ]

В раннем средневековье английское и саксонское королевства были основаны на большей части территории Англии («земля англов»). После нормандского завоевания в 1066 году англосаксами стали называть англичан, живших до вторжения. Политолог Эндрю Хакер использовал термин WASP в 1957 году, где W означает «богатый», а не « белый ». Буква P образовала юмористический эпитет, обозначающий « злость » или кого-то, кто склонен делать резкие, слегка жестокие замечания. [5] Описывая класс американцев, которые обладали «национальной властью в ее экономических, политических и социальных аспектах», Хакер писал:

Эти «старые» американцы обладают, по большей части, некоторыми общими характеристиками. Прежде всего, это «WASP» — на жаргоне социологов. То есть они богаты, они англосаксонского происхождения и протестанты (и непропорционально епископальные ). [18]

Более раннее употребление появилось в афроамериканской газете The New York Amsterdam News в 1948 году, когда автор Стетсон Кеннеди написал:

В Америке мы видим, как WASP (белые англосаксонские протестанты) объединяются, чтобы выместить свое недовольство на любой группе меньшинства, которая окажется под рукой — будь то негры, католики, евреи, японцы или кто-то еще. [19]

Позже этот термин был популяризирован социологом и Пенсильванского университета профессором Э. Дигби Балтцеллом , который сам является представителем WASP, в его книге 1964 года «Протестантский истеблишмент: аристократия и каста в Америке» . Бальтцелл подчеркивал закрытость или кастовую характеристику группы, утверждая, что «в середине двадцатого века в американском руководстве наблюдается кризис, который отчасти, я думаю, обусловлен падением авторитета истеблишмента, который сейчас основан на все более кастовый высший класс бело-англосаксов-протестантов (WASP)». [20]

Ссылаясь на данные опроса Gallup 1976 года, Кит и Фредерика Конолиге написали в своей книге 1978 года « Сила их славы »: «Как и подобает церкви, принадлежащей к всемирной англиканской общине , епископальная церковь должна благодарить Соединенное Королевство за предков целых 49 процентов ее члены... Стереотип Белого англосаксонского протестанта (WASP) находит свое наиболее полное выражение в Епископальной церкви». [21]

WASP также используется в Австралии и Канаде для обозначения аналогичных элит. [11] [12] [13] [14] WASP традиционно ассоциировались с епископальными (или англиканскими ), пресвитерианскими , объединенными методистскими , конгрегационалистскими и другими основными протестантскими конфессиями; однако этот термин расширился и теперь включает и другие протестантские конфессии. [22]

Англосаксонский язык в современном использовании [ править ]

Концепция англосаксонизма, и особенно англосаксонского протестантизма, развивалась в конце 19 века, особенно среди американских протестантских миссионеров, стремившихся изменить мир. Историк Ричард Кайл говорит:

Протестантизм еще не раскололся на два взаимно враждебных лагеря – либералов и фундаменталистов. Что немаловажно, евангелический протестантизм по-прежнему доминировал на культурной сцене. Американские ценности несли на себе печать англосаксонского протестантского господства. Политические, культурные, религиозные и интеллектуальные лидеры нации в основном принадлежали к североевропейскому протестантскому происхождению и пропагандировали общественную мораль, соответствующую их происхождению. [23]

До того, как WASP вошел в употребление в 1960-х годах, термин «англосаксонский» служил некоторым из тех же целей. Как и новый термин WASP , старый термин «англосаксонский» насмешливо использовался авторами, враждебно настроенными по отношению к неформальному союзу между Великобританией и США. Негативный оттенок был особенно распространен среди американцев ирландского происхождения и писателей во Франции. «Англосаксонский» , означающий, по сути, всю англосферу , остается термином, предпочитаемым французами и неодобрительно используемым в таких контекстах, как критика особых отношений тесных дипломатических отношений между США и Великобританией и жалобы на воспринимаемую «англосаксонскую» культуру. или политическое доминирование. В декабре 1918 года, после победы в мировой войне, президент Вудро Вильсон сказал британскому чиновнику в Лондоне: «Вы не должны говорить о нас, приезжающих сюда, как о двоюродных братьях, а тем более как о братьях; мы не являемся ни тем, ни другим. Вы также не должны думать о нас. как англосаксы, поскольку этот термин больше не может быть правильно применен к народу Соединенных Штатов... Есть только две вещи, которые могут установить и поддерживать более близкие отношения между вашей страной и моей: это общность идеалов и интересы». [24] Этот термин по-прежнему используется в Ирландии как термин для обозначения британцев или англичан, а иногда и в шотландском националистическом дискурсе. Американский юморист ирландского происхождения Финли Питер Данн популяризировал насмешки над «англосаксами», даже назвав таковым президента Теодора Рузвельта . Рузвельт настаивал, что он голландец. [25] «Быть ​​по-настоящему ирландцем — значит бросить вызов доминированию WASP», — утверждает калифорнийский политик Том Хейден . [26] Изображение ирландцев в фильмах Джона Форда противоречило стандартам честности WASP. «Процессия буйных и беспомощных кельтов в фильмах Форда, ирландских и других, была призвана высмеять WASP или ирландцев с кружевными занавесками ». идеи респектабельности [27]

В Австралии англо- или англосаксонский язык относится к людям английского происхождения, а англо-кельтский — к людям ирландского, валлийского и шотландского происхождения. [28]

Во Франции англосаксонский термин означает совместное влияние Британии и США на европейские дела. Шарль де Голль неоднократно стремился «избавить Францию ​​от англосаксонского влияния». [29] Этот термин используется с большим количеством нюансов в дискуссиях французских писателей об упадке Франции, особенно в качестве альтернативной модели, к которой Франции следует стремиться, как Франции следует приспосабливаться к своим двум наиболее видным глобальным конкурентам и как ей следует справляться с социальной и экономической модернизацией. [30]

За пределами англоязычных стран термин « англосаксонский» и его переводы используются для обозначения англоязычных народов и обществ Великобритании, США и таких стран, как Австралия, Канада и Новая Зеландия. Вариации включают немецкий Angelsachsen , [31] Французская англосаксонская модель , [32] испанский англосаксонский , [33] Голландская модель Angelsaksisch [ nl ] и итальянские англосаксонские страны [ it ] .

Англосаксизм в XIX веке [ править ]

В девятнадцатом веке слово «англосаксы» часто использовалось как синоним всех людей английского происхождения, а иногда и в более широком смысле — всех англоговорящих народов мира. Его часто использовали для обозначения превосходства, к большому раздражению посторонних. Например, американский священнослужитель Джозайя Стронг хвастался в 1890 году:

В 1700 году эта раса насчитывала менее 6 миллионов душ. В 1800 году численность англосаксов (я использую этот термин несколько широко, включая все англоговорящие народы) увеличилась примерно до 20 500 000, а теперь, в 1890 году, их численность превышает 120 000 000. [34]

В 1893 году Стронг предвидел будущую «новую эпоху» торжествующего англосаксонизма:

Разве не разумно полагать, что этой расе суждено лишить собственности многих более слабых, ассимилировать других и формировать остальных до тех пор, пока... она не англосаксонизирует человечество? [35]

европейские национальности Другие

Популярное и социологическое использование термина WASP иногда расширялось и включало не только «англосаксонскую» или англо-американскую элиту, но и американцев другого протестантского происхождения из Северо-Западной Европы , включая протестантских американцев голландского происхождения , американцев шотландского происхождения , [10] [36] валлийские американцы , [37] Американцы немецкого происхождения , ольстерские шотландцы или «шотландско-ирландские» американцы , [38] и скандинавские американцы . [17] [39] 1969 года В статье Time говорилось: «Пуристы предпочитают ограничивать «Ос» потомками Британских островов ; менее требовательные аналитики готовы добавить сюда скандинавов, нидерландцев и немцев». [40] Социолог Чарльз Х. Андерсон пишет: «Скандинавы — это WASP второго сорта», но они знают, что «лучше быть WASP второго сорта, чем не-WASP». [41]

Социологи Уильям Томпсон и Джозеф Хики описали дальнейшее расширение значения этого термина:

Термин WASP имеет много значений. В социологии оно отражает ту часть населения США, которая основала нацию и проследила свое наследие до… Северо-Западной Европы. Этот термин... стал более содержательным. Для многих людей WASP теперь включает в себя большинство «белых» людей, которые не являются... членами каких-либо групп меньшинств. [42] [ нужна страница ]

Помимо протестантских англичан, британцев, немцев, голландцев и американцев скандинавского происхождения, другие этнические группы, часто включаемые под ярлык WASP, включают американцев французского гугенотского происхождения, [39] Американцы-протестанты германского европейского происхождения в целом [43] и основали протестантские американские семьи, представляющие собой «смесь» или «неопределенного» германского наследия Северо-Западной Европы. [44]

Культура [ править ]

Исторически первые англо-протестантские поселенцы семнадцатого века были наиболее успешной группой в культурном, экономическом и политическом отношении и сохраняли свое доминирование до начала двадцатого века. [45] Ряд самых богатых и богатых американских семей , таких как Бостонские брамины , Первые семьи Вирджинии , Старые Филадельфийцы , [46] Тайдуотер и Лоукантри дворянство или старые деньги были WASP. [45] Приверженность идеалам Просвещения означала , что они стремились ассимилировать пришельцев из-за пределов Британских островов , но мало кто был заинтересован в принятии общеевропейской идентичности нации, не говоря уже о превращении ее в глобальный плавильный котел. Однако в начале 1900-х годов либеральные прогрессисты и модернисты начали продвигать более инклюзивные идеалы того, какой должна быть национальная идентичность Соединенных Штатов. В то время как более традиционалистские слои общества продолжали сохранять свои англо-протестантские этнокультурные традиции, универсализм и космополитизм начали завоевывать популярность среди элит. Эти идеалы были институционализированы после Второй мировой войны, и этнические меньшинства начали двигаться к институциональному паритету с некогда доминирующими англо-протестантами. [45]

Образование [ править ]

Гарвардский колледж был преимущественно белым и протестантским. В 20 веке [47]

Некоторые из первых колледжей и университетов Америки, включая Гарвард , [48] Йель , [49] Принстон , [50] Колумбия , [51] Дартмут , [52] Пенсильвания , [53] [54] Герцог , [55] Бостонский университет , [56] Уильямс , Боудун , Миддлбери , [57] и Амхерст , все они были основаны основными протестантскими конфессиями.

Дорогие частные подготовительные школы и университеты исторически были связаны с WASP. Такие колледжи, как Лига Плюща , Малый Плющ и Колледжи Семь Сестер , особенно переплетены с культурой. [58] Примерно до Второй мировой войны университеты Лиги плюща состояли в основном из белых протестантов. Хотя прием в эти школы обычно основан на заслугах, многие из этих университетов отдают предпочтение детям выпускников, чтобы связать элитные семьи (и их богатство) со школой. Эти унаследованные признания позволили продолжить влияние WASP на важные секторы США. [59]

Члены протестантских конфессий, связанных с WASP, имеют один из самых высоких показателей ученых степеней . Примеры включают Епископальную церковь , где 76% опрошенных имеют высшее образование, и Пресвитерианскую церковь , с 64%. [60] [61] [62]

По данным «Научная элита: Нобелевские лауреаты в США» книги Гарриет Цукерман , в период с 1901 по 1972 год 72% американских лауреатов Нобелевской премии были выходцами из протестантской среды. [63] в основном выходцы из епископальной, пресвитерианской или лютеранской среды, в то время как протестанты составляли примерно 67% населения США в тот период. [64] Из Нобелевских премий, присужденных американцам в период с 1901 по 1972 год, 84,2% — по химии . [64] 60% в медицине , [64] и 58,6% по физике [64] были вручены протестантам.

Религия [ править ]

Вашингтонский национальный собор — епископальный собор в Вашингтоне, округ Колумбия.

Белый англосаксонский протестантский высший класс в основном придерживался членства в церкви основных протестантских конфессий христианства , главным образом пресвитерианской , епископальной и конгрегационалистской традиций. [65] [2] [3]

Ссылаясь на данные опроса Gallup 1976 года, Кит и Фредерика Конолиге написали в своей книге 1978 года « Сила их славы »: «Как и подобает церкви, принадлежащей к всемирной англиканской общине , епископальная церковь должна благодарить Соединенное Королевство за предков целых 49 процентов ее члены... Стереотип Белого англосаксонского протестанта (WASP) находит свое наиболее полное выражение в Епископальной церкви». [21]

Политика [ править ]

С 1854 по 1964 год белые протестанты были преимущественно республиканцами . [20] В последнее время группа более равномерно раскололась между Республиканской и Демократической партиями. [66]

Богатство [ править ]

Члены епископальной церкви и пресвитериане являются одними из самых богатых религиозных групп и раньше были непропорционально представлены в американском бизнесе, праве и политике. [18] [67] [5] Старые деньги в США обычно ассоциировались со статусом WASP. [68] особенно с епископальной и пресвитерианской церковью. [69] Некоторые из самых богатых и богатых американских семей, такие как Вандербильты , Асторы , Рокфеллеры , [70] Дюпоны , Рузвельты , Форбс , Форды , [70] Меллонс , [70] Уитни , Морганы и Гарриманы — белые преимущественно протестантские семьи. [67]

Согласно исследованию Pew Research Center , проведенному в 2014 году , члены епископальной церкви заняли третье место среди самых богатых религиозных групп в Соединенных Штатах: 35% членов епископальной церкви проживают в семьях с доходом не менее 100 000 долларов. [71] Пресвитериане занимают четвертое место среди наиболее финансово успешных религиозных групп в Соединенных Штатах: 32% пресвитерианцев живут в семьях с доходом не менее 100 000 долларов. [72]

Местоположение [ править ]

Бикон-Хилл, Бостон : выдающийся район Бостонских браминов . [73]
Манхэттена Вид на Верхний Ист-Сайд , где традиционно доминируют семьи WASP. [74] [75]

Бостонские брамины , считавшиеся социальной и культурной элитой страны, часто ассоциировались с американским высшим классом , Гарвардским университетом , [76] и епископальная церковь. [77] [78]

Как и другие социологические группы, WASP имеют тенденцию концентрироваться в непосредственной близости друг от друга. Эти районы часто являются эксклюзивными и ассоциируются с лучшими школами, высокими доходами, хорошо развитыми церковными общинами и высокой стоимостью недвижимости. [79] [ не удалось пройти проверку ] Например, в районе Детройта WASP преимущественно владели богатством, полученным от новой автомобильной промышленности. После беспорядков в Детройте в 1967 году они стали собираться в пригородах Гросс-Пойнт . В столичном районе Чикаго белые протестанты в основном проживают в пригородах Норт-Шор , районе Баррингтона в северо-западных пригородах, а также в Оук-Парке и округе Дюпейдж в западных пригородах. [80] Традиционно в Верхнем Ист-Сайде на Манхэттене доминировали богатые белые англосаксонские протестантские семьи. [74] [75]

Социальные ценности [ править ]

Дэвид Брукс , обозреватель The New York Times , посещавший епископальную подготовительную школу, пишет, что WASP гордились «хорошей осанкой, благородными манерами, личной гигиеной, бессмысленной дисциплиной, способностью долго сидеть на месте». [81] По словам эссеиста Джозефа Эпштейна , WASP выработали стиль сдержанного и тихого лидерства. [82]

Обычной практикой семей WASP является представление своих дочерей брачного возраста (традиционно в возрасте 17 или 18 лет) на бал дебютанток , например, Международный бал дебютанток в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. [83]

Социальный регистр [ править ]

Социальная элита Америки представляла собой небольшую закрытую группу. Руководство было хорошо известно читателям светских газетных страниц, но в крупных городах было сложно запомнить всех, уследить за новыми дебютантками и браками. [84] Решением стал Социальный регистр , в котором были указаны имена и адреса около 1 процента населения. Большинство из них были WASP, и в их число входили семьи, которые общались в одних и тех же частных клубах, посещали правильные чаепития и котильоны , вместе поклонялись в престижных церквях, финансировали соответствующие благотворительные организации, жили в элитных районах и отправляли своих дочерей заканчивать школы. [85] и их сыновья уехали в подготовительные школы . [86] [ нужна страница ] В период расцвета доминирования WASP Социальный регистр очерчивал высшее общество. По данным The New York Times , к концу 20 века его влияние ослабло:

Когда-то Социальный регистр был мощнейшей силой в социальных кругах Нью-Йорка... Однако в настоящее время, с ослаблением элиты WASP как социальной и политической силы, роль регистра как арбитра в отношении того, кто имеет значение, а кто нет, почти сведена к нулю. анахронизм. На Манхэттене, где благотворительные гала-концерты находятся в центре социального сезона, организационные комитеты усеяны светилами из издательского дела, Голливуда и Уолл-стрит, и семейное происхождение почти не имеет значения. [87]

Мода [ править ]

В 2007 году The New York Times сообщила, что интерес к культуре WASP растет. [88] В своем обзоре книги Сюзанны Солк « Привилегированная жизнь: празднование стиля WASP » они заявили, что Солк «серьезно относится к защите достоинств ценностей WASP и их вклада в американскую культуру». [88]

К 1980-м годам такие бренды, как Lacoste и Ralph Lauren , и их логотипы стали ассоциироваться с модным стилем преппи , который ассоциировался с культурой WASP. [89]

и влияние политическое Социальное

Термин WASP стал ассоциироваться с высшим классом в Соединенных Штатах из-за чрезмерного представительства WASP в высших эшелонах общества. До середины 20 века в таких отраслях, как банки, страхование, железные дороги, коммунальные услуги и производство, доминировали WASP. [90]

Отцы -основатели Соединенных Штатов были в основном образованными, состоятельными, британского происхождения и протестантами. биографий подписавших Декларацию независимости Согласно исследованию Кэролайн Роббинс :

Сигнеры по большей части происходили из образованной элиты, были жителями старых поселений и принадлежали, за некоторыми исключениями, к умеренно зажиточному классу, представляющему лишь небольшую часть населения. Уроженцы или рожденные за границей, они были британцами и протестантами. [91] [92]

Католики на Северо-Востоке и Среднем Западе — в основном иммигранты и их потомки из Ирландии и Германии, а также из Южной и Восточной Европы — стали доминировать в политике Демократической партии в больших городах благодаря системе приходских начальников . Католические политики часто становились объектом политической враждебности WASP. [40]

Политолог Эрик Кауфманн утверждает, что «1920-е годы ознаменовали собой пик контроля над WASP». [93] В 1965 году канадский социолог Джон Портер в книге «Вертикальная мозаика» утверждал, что британцы непропорционально представлены в высших эшелонах канадского класса, доходов, политической власти, духовенства, средств массовой информации и т. д. Однако совсем недавно канадские ученые проследили упадок элиты WASP. [12]

После мировой Второй войны

По словам Ральфа Э. Пайла:

Ряд аналитиков полагают, что доминирование WASP в институциональном порядке ушло в прошлое. Принято считать, что после Второй мировой войны отбор людей на руководящие должности все чаще основывался на таких факторах, как мотивация и подготовка, а не на этнической принадлежности и социальном происхождении. [90]

Было указано множество причин упадка могущества WASP, и написаны книги, подробно описывающие это. [94] Самостоятельно созданные стимулы для разнообразия открыли самые элитные школы страны. [95] Законопроект о военнослужащих предоставил высшее образование новым этническим прибывшим, которые нашли работу среднего класса в условиях послевоенного экономического роста. Тем не менее, белые протестанты сохраняют влияние в культурной, политической и экономической элите страны. Ученые обычно сходятся во мнении, что влияние этой группы ослабло с 1945 года по мере роста влияния других этнических групп. [10]

После 1945 года католики и евреи добились значительных успехов в получении рабочих мест на федеральной государственной службе , где когда-то доминировали выходцы из протестантского происхождения, особенно в Государственном департаменте . Джорджтаунский университет , католическая школа, предпринимал систематические усилия по трудоустройству выпускников на дипломатическую карьеру. К 1990-м годам «примерно одинаковая доля WASP, католиков и евреев на элитных уровнях федеральной государственной службы и большая доля еврейской и католической элиты среди корпоративных юристов». [96] Политолог Теодор П. Райт-младший утверждает, что, хотя англоязычная этническая принадлежность президентов США от Ричарда Никсона до Джорджа Буша-младшего является свидетельством продолжающегося культурного доминирования WASP, ассимиляции и социальной мобильности, а также двусмысленности этого термина. , привела к выживанию класса WASP только за счет «включения других групп, [чтобы] это уже не та группа», которая существовала в середине 20-го века. [36]

Очень немногие еврейские юристы были наняты высококлассными юридическими фирмами « Белые англосаксонские протестанты» («WASP») , но они открыли свои собственные. Доминирование WASP в юриспруденции закончилось, когда ряд крупных еврейских юридических фирм достигли элитного статуса в отношениях с высокопоставленными корпорациями. Большинство фирм, занимающихся белой обувью, также исключили католиков. [97] [98] [99] [100] Еще в 1950 году в Нью-Йорке не было ни одной крупной еврейской юридической фирмы. Однако к 1965 году шесть из 20 крупнейших фирм были еврейскими; к 1980 году четверо из десяти крупнейших были евреями. [101]

Двумя известными противостояниями, свидетельствовавшими о снижении доминирования WASP, были выборы в Сенат 1952 года в Массачусетсе, на которых Джон Ф. Кеннеди , католик ирландского происхождения, победил WASP Генри Кэбота Лоджа-младшего . [102] и вызов 1964 года, брошенный сенатором от Аризоны Барри Голдуотером членом епископальной церкви [103] у которого были надежные полномочия WASP по его матери, но чей отец был евреем, и некоторые считали его частью еврейской общины [104] Нельсону Рокфеллеру и восточно-республиканскому истеблишменту, [105] что привело к маргинализации либерального республиканского крыла партии Рокфеллера к 1980-м годам, подавленного доминированием южных и западных консерваторов. [106] Однако, задавая вопрос: «Является ли лидер WASP вымирающим видом?», журналистка Нина Штрочлик в 2012 году указала на одиннадцать ведущих политиков WASP, заканчивая республиканцами Джорджем Бушем- старшим , избранным в 1988 году, его сыном Джорджем Бушем-младшим, избранным в 2000 и 2004 годах. и Джон Маккейн , который был номинирован, но проиграл в 2008 году. [107] Мэри Кенни утверждает, что Барак Обама , хотя и известен как первый чернокожий президент, является примером строго контролируемой «бесстрастной речи» и «рациональной отстраненности», характерных для личностных качеств WASP. Действительно, он посещал школы высшего класса, такие как Колумбия и Гарвард, и был воспитан своей матерью WASP Энн Данэм и бабушкой и дедушкой Данэма в семье , которая восходит к Джонатану Синглетари Данэму , родившемуся в Массачусетсе в 1640 году. [108] [109] [110] Индерджит Пармар и Марк Ледвидж утверждают, что Обама проводил внешнюю политику либерального интернационализма, типично вдохновленную WASP. [111]

В 1970-х годах исследование журнала Fortune показало, что каждый пятый из крупнейших предприятий страны и каждый третий из ее крупнейших банков управлялись членами епископальной церкви. [67] Более поздние исследования указывают на все еще непропорциональное, хотя и несколько сниженное, влияние WASP среди экономической элиты. [90]

Примером поворота судьбы WASP стал Верховный суд. Исторически сложилось так, что подавляющее большинство его судей были выходцами из WASP. Исключение составили семь католиков и два еврея. [112] С 1960-х годов в Суд назначалось все большее число судей, не принадлежащих к WASP. [113] [114] С 2010 по 2017 год в Суде не было протестантских членов до назначения Нила Горсача в 2017 году. [115]

, Калифорнийский университет в Беркли некогда оплот WASP, изменился радикально: только 30% его студентов в 2007 году были европейского происхождения (включая WASP и всех остальных европейцев), а 63% студентов университета были из семей иммигрантов ( где хотя бы один родитель был иммигрантом), особенно азиатского происхождения. [116] Когда-то Гарвардский университет также был бастионом WASP, по состоянию на 2010 год в Гарвардском университете обучались 9289 белых студентов неиспаноязычного происхождения (44%, из которых примерно 30% были евреями), 2658 американских студентов азиатского происхождения (13%), 1239 студентов латиноамериканского происхождения (6%) и 1198 студентов. Афроамериканские студенты (6%). [117] [118]

Значительный сдвиг американской экономической активности в сторону Солнечного пояса во второй половине 20-го века и растущая глобализация экономики также способствовали снижению власти северо-восточных WASP. Джеймс Д. Дэвидсон и др. в 1995 году утверждал, что, хотя WASP больше не были одинокими среди американской элиты, члены класса патрициев по-прежнему заметно преобладали в нынешней структуре власти. [22]

Другие аналитики утверждают, что степень снижения доминирования WASP преувеличена. В ответ на растущие заявления об ослаблении доминирования WASP, Дэвидсон, используя данные об американских элитах в политической и экономической сферах, в 1994 году пришел к выводу, что, хотя WASP и протестантский истеблишмент утратили часть своей прежней известности, WASP и протестанты по-прежнему значительно перепредставлены среди Американская элита. [36] [119]

В августе 2012 года газета New York Times провела обзор религии пятнадцати высших национальных лидеров: кандидатов в президенты и вице-президенты, судей Верховного суда, спикера Палаты представителей и лидера большинства в Сенате. Там было девять католиков (шесть судей, оба кандидата в вице-президенты и спикер), три еврея (все из Верховного суда), два мормона (включая кандидата в президенты от республиканской партии Митта Ромни ) и один афроамериканский протестант (действующий президент Барак Обама). Белых протестантов не было. [120]

Враждебный эпитет [ править ]

Социолог Джон В. Дикстра в 1958 году описал «белого англосаксонского протестанта» как «мистера фанатика». [121] Историк Мартин Марти сказал в 1991 году, что WASP «являются единственной этнорелигиозно-расовой группой, которую все могут безнаказанно унижать». [122]

В 21 веке WASP часто применяется как уничижительный ярлык к людям, имеющим социальные привилегии , которые считаются снобистскими и исключительными, например, к членам ограничительных частных социальных клубов. [90] Кевин М. Шульц заявил в 2010 году, что WASP - это «классовая идентичность, которую очень оклеветали… Сегодня это означает элитарную насмешку». [123] Ряд популярных шуток высмеивает тех, кто, как считается, соответствует этому стереотипу. [124]

Иногда писатель хвалит вклад WASP, как это сделал историк-консерватор Ричард Брукхайзер в 1991 году, когда он сказал, что стереотип «возмущенного, мягкого и элитарного» затмевает «классические идеалы WASP о промышленности, государственной службе, семейном долге и совести, призванной оживить нация». [125] Точно так же консервативный писатель Джозеф Эпштейн похвалил историю WASP в 2013 году и спросил: «Действительно ли нам лучше, когда страна управляется эгоистичными, чрезмерно обученными продуктами современной меритократии?» Он сожалеет о том, что элементы WASP потеряли уверенность в себе и подверглись нападкам как «Истеблишмент». [126]

В СМИ [ править ]

Американские фильмы, в том числе «Энни Холл» и «Знакомство с родителями» , использовали конфликты между семьями WASP и городскими еврейскими семьями для комедийного эффекта. [127]

Бродвейская пьеса 1939 года «Мышьяк и старые кружева» , позже адаптированная в голливудский фильм, выпущенный в 1944 году , высмеивала старую американскую элиту. В пьесе и фильме изображены «старые британские американцы» за десять лет до того, как их пометили как ОС. [128]

Драматург А. Р. Герни (1930–2017), сам принадлежавший к WASP, написал серию пьес, которые были названы «проницательно остроумными исследованиями господства WASP в отступлении». [129] Гурни сказал Washington Post в 1982 году:

У WASP действительно есть культура – ​​традиции, особенности, причуды, особые сигналы и тотемы, которые мы передаем друг другу. Но культуры WASP или, по крайней мере, того аспекта культуры, о котором я говорю, в прошлом достаточно, чтобы мы теперь могли смотреть на нее с некоторой объективностью, улыбаться ей и даже ценить некоторые ее ценности. Была близость семьи, приверженность долгу, стоическая ответственность, и я думаю, мы должны сказать, что это было не так уж и плохо. [130]

В пьесе Герни «Час коктейлей» (1988) главная героиня говорит своему сыну-драматургу, что театральные критики «не любят нас... Они обижаются на нас. Они думают, что мы все республиканцы, все поверхностные и все алкоголики. Только последние» это правда». [129]

Кинорежиссер Уит Стиллман , чьим крестным отцом был Э. Дигби Балтцелл , снимал фильмы, в основном посвященные персонажам и предметам WASP. Стиллмана называли «WASP Вуди Алленом». [131] Его дебютный фильм 1990 года «Метрополитен» рассказывает историю группы светских людей студенческого возраста из Манхэттена во время сезона дебютанток. Постоянной темой фильма является упадок власти старой протестантской элиты. [132]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ В. Уильямс, Питер (2010). Энциклопедия религии в Америке . Издательство Университета Филадельфии. п. 744. ИСБН  9780252009327 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марти, Мартин Э. (1976). Нация порядочных людей . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. «Термин «основная линия» может быть таким же неудачным, как и уничижительно звучащий WASP, но он вряд ли выйдет из употребления и с таким же успехом может быть… Основная религия означала просто белых протестантов вплоть до двадцатого века». . ISBN  0-226-50891-9 . ОСЛК   2091625 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Основной протестантский «упадок»: пресвитерианский образец . Милтон Дж. Коултер, Джон М. Малдер, Луи Уикс, Дональд А. Луиденс (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер/Джон Нокс Пресс. 1990. стр. «Некоторые сказали бы, что термин «мейнстрим» или «основная линия» сам по себе подозрительный и воплощает в себе этноцентрические и элитарные предположения… от него следует отказаться в пользу разговора о «либеральном» протестантизме, но такое изменение создает дополнительные проблемы» . ISBN  0-664-25150-1 . OCLC   21593867 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ Чжан, Мобэй (2015). «ОСА». В Стоуне, Джон; и др. (ред.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и национализма Уайли Блэквелла . Абстрактный. дои : 10.1002/9781118663202.wberen692 . ISBN  978-1-118-66320-2 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аллен, Ирвинг Льюис (1975). «WASP — от социологической концепции к эпитету». Этническая принадлежность . 2 (2): 153–162. ISSN   0095-6139 .
  6. К 1950-м годам возникающие новые левые «тыкались носом в душный белый англосаксонский протестантский истеблишмент». У. Дж. Рорабо, «Бросающий вызов авторитету, поиск сообщества и расширение прав и возможностей новых левых, черной власти и феминизма», Journal of Policy History (январь 1996 г.), том 8, стр. 110.
  7. ^ Гринблатт, Аллен (19 сентября 2012 г.). «Конец политики, в которой доминируют WASP» . НПР – через НПР .
  8. ^ Мичем, Джон (15 октября 2012 г.). «Закат президента Осы» . Время – через Время .
  9. ^ Эпштейн, Джозеф (23 декабря 2013 г.). «Покойная великая американская WASP» . Wall Street Journal – через The Wall Street Journal .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кауфманн, Эрик П. (2004). «Упадок WASP в США и Канаде» . В Кауфманне, EP (ред.). Переосмысление этнической принадлежности: группы большинства и доминирующие меньшинства . Лондон, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 61–83. ISBN  0-41-531542-5 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Небрежный, JMS (1996). Небрежность на работе: Избранные канадские исторические исследования . Дандурн. п. 297. ИСБН  9781554881253 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Чемпион, КП (2010). Странная кончина Британской Канады: либералы и канадский национализм, 1964–68 . Макгилл – Издательство Королевского университета. стр. 48–49. ISBN  9780773591059 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плата, Марджери; Макэлпайн, Дженис (2008). Руководство по использованию канадского английского языка . стр. 517–518.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Людовик, Фредерик; Мур, Брюс, ред. (2007). "ОСА". Австралийский современный Оксфордский словарь .
  15. ^ "оса" . www.dictionary.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года.
  16. ^ Уилтон, Дэвид (2020). «Что мы подразумеваем под англосаксами? От периода до завоевания до наших дней» . Журнал английской и германской филологии . 119 (4): 425–454. дои : 10.5406/jenglgermphil.119.4.0425 . ISSN   0363-6941 . JSTOR   10.5406/jenglgermphil.119.4.0425 . S2CID   226756882 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глассман, Рональд; Сватос, Уильям Х. младший; Денисон, Барбара Дж. (2004). Социальные проблемы в глобальной перспективе . Университетское издательство Америки. п. 258. ИСБН  9780761829331 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хакер, Эндрю (1957). «Либеральная демократия и социальный контроль». Американский обзор политической науки . 51 (4): 1009–1026. дои : 10.2307/1952449 . JSTOR   1952449 . S2CID   146933599 .
  19. ^ Шапиро, Фред (14 марта 2012 г.). «Письмо: Первая ОСА?» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бальтцелл (1964). Протестантский истеблишмент . Нью-Йорк, Рэндом Хаус. п. 9 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Конолиге, Кит и Фредерика (1978). Сила их славы: правящий класс Америки: члены епископальной церкви . Нью-Йорк: Книги Уайдена. п. 28. ISBN  0-88326-155-3 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвидсон, Джеймс Д.; Пайл, Ральф Э.; Рейес, Дэвид В. (1995). «Стойкость и изменения в протестантском истеблишменте, 1930–1992». Социальные силы . 74 (1): 157–175 [с. 164]. дои : 10.1093/sf/74.1.157 . JSTOR   2580627 .
  23. ^ Кайл, Ричард (2011). Евангелизм: американизированное христианство . Издатели транзакций. п. 76. ИСБН  978-1-4128-0906-1 .
  24. ^ Артур С. Линк, изд., Документы Вудро Вильсона: том. 53 1918–1919 (1986) с. 574.
  25. ^ Госсетт, Томас Ф. (1997). Раса: история идеи в Америке . Издательство Оксфордского университета. стр. 319, 439. ISBN.  978-0-1980-2582-5 .
  26. ^ Хайден, Том (2003). Ирландцы внутри: в поисках души ирландской Америки . Книги Версо. п. 6. ISBN  978-1-8598-4477-9 .
  27. ^ Гиббонс, Люк; Хоппер, Кейт; Хамфрис, Грайн (2002). Тихий человек . Издательство Коркского университета. п. 13. ISBN  1-8591-8287-9 .
  28. ^ Диксон, Мириам (1999). Воображаемый австралиец: англо-кельты и идентичность с 1788 года по настоящее время . УНСВ Пресс. п. 35. ISBN  978-0-8684-0665-7 .
  29. ^ Ньюхаус, Джон (1970). Де Голль и англосаксы . Лондон: Андре Дойч. стр. 30–31. ISBN  0-2339-6162-3 .
  30. ^ Шабаль, Эмиль (2013). «Возвышение англосаксов: французское восприятие англо-американского мира в долгом двадцатом веке» (PDF) . Французская политика, культура и общество . 31 : 24–46. дои : 10.3167/fpcs.2013.310102 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2013 г.
  31. ^ Винкельвосс, Питер (2006). : взлет и падение англо-американской системы ( Англосаксонское мировое господство на немецком языке). Тюбинген: Граберт. ISBN  978-3-87847-227-8 .
  32. ^ Чабал (2013) , с. 35.
  33. См. «Concepto de Anglosajón». Архивировано 25 октября 2015 г., на Wayback Machine.
  34. ^ Стронг, Иосия (1885). Наша страна: ее возможное будущее и нынешний кризис . Американское домашнее миссионерское общество. п. 161. ИСБН  978-0-8370-6621-9 .
  35. ^ Стронг, Иосия (1893). Новая Эра или Грядущее Царство . Нью-Йорк: Baker & Taylor Co., стр. 79–80. ISBN  9780882710112 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райт, Теодор П. младший (2004). «Идентичность и изменение статуса бывших элитных меньшинств» . В Кауфманне, Эрик П. (ред.). Переосмысление этнической принадлежности: группы большинства и доминирующие меньшинства . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. стр. 33–34. ISBN  0-41-531542-5 .
  37. ^ Карлос Э. Кортес, изд. (2013). WASP (белые англосаксонские протестанты) . Справочник SAGE. дои : 10.4135/9781452276274 . ISBN  9781452216836 . Проверено 31 октября 2021 г.
  38. ^ Кинг, Флоренция (1977). Оса, где твое жало? . Штейн и Дэй. п. 211. ИСБН  9780812821666 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лаванда, Авраам Д. (1990). Французские гугеноты: от средиземноморских католиков до белых англосаксонских протестантов . Нью-Йорк: Питер Лэнг. ISBN  0-8204-1136-1 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Эссе: Возвращаются ли ОСы? Они когда-нибудь уходили?» . Время . 17 января 1969 года.
  41. ^ Андерсон, Чарльз Х. (1970). Белые американцы-протестанты: от национального происхождения к религиозной группе . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. п. 43. ИСБН  0-13-957423-9 .
  42. ^ Томпсон, Уильям; Хики, Джозеф (2005). Общество в фокусе: введение в социологию (5-е изд.). Аллин и Бэкон. ISBN  0-2054-1365-Х .
  43. ^ Ван ден Берге, Пьер Л. (1987). Этнический феномен . АВС-КЛИО. п. 225. ИСБН  9780275927097 .
  44. ^ Кауфман, Эдвард; Бордерс, Линда (1988). «Этнические семейные различия в употреблении психоактивных веществ подростками» . В Кумбсе, Роберт Х. (ред.). Семейный контекст употребления наркотиков подростками . Психология Пресс. п. 105. ИСБН  978-0-8665-6799-2 .
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Варзалли, Эллисон (2005). «Рецензия на книгу: Взлет и падение англо-Америки» . Журнал американской истории . 92 (2): 680–81. дои : 10.2307/3659399 . JSTOR   3659399 .
  46. ^ Бальтцелл, Э. Дигби (2011). Джентльмены из Филадельфии: создание национального высшего класса . Издатели транзакций. п. 236. ИСБН  9781412830751 .
  47. ^ Карабель, Джером (2006). Избранные: скрытая история приема и исключения в Гарварде, Йельском университете и Принстоне . Хоутон Миффлин. п. 23. ISBN  978-0-6187-7355-8 .
  48. ^ «Путеводитель по Гарварду: Ранняя история Гарвардского университета» . Новости.harvard.edu. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
  49. ^ «Увеличение Мэзера» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 года . Проверено 16 февраля 2022 г. , Британская энциклопедия, одиннадцатое издание , Британская энциклопедия
  50. ^ Управление коммуникаций Принстонского университета. «Принстон в американской революции» . Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 24 мая 2011 г. Первоначальные попечители Принстонского университета «действовали от имени евангелического крыла или крыла Нового Света пресвитерианской церкви, но колледж не имел ни юридического, ни конституционного отождествления с этой деноминацией. Его двери должны были быть открыты для всех студентов, «любых иных взглядов». несмотря на религию».
  51. ^ МакКоги, Роберт (2003). Стенд, Колумбия: История Колумбийского университета в городе Нью-Йорке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 1 . ISBN  0231130082 .
  52. ^ Чайлдс, Фрэнсис Лейн (декабрь 1957 г.). «Урок истории Дартмута для первокурсника» . Журнал выпускников Дартмута . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 12 февраля 2007 г.
  53. ^ Хохштедт Батлер, Диана (1995). Противостоять вихрю: евангелические епископалы в Америке девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 22. ISBN  9780195359053 . Из всех этих северных школ только Колумбийский и Пенсильванский университет исторически были англиканскими; остальные связаны с возрожденческим пресвитерианством или конгрегационализмом.
  54. ^ Халаф, Самир (2012). Протестантские миссионеры в Леванте: безбожные пуритане, 1820–1860 гг . Рутледж. п. 31. ISBN  9781136249808 . Принстон был пресвитерианским, а Колумбия и Пенсильвания — епископальными.
  55. ^ «Отношения Университета Дьюка с методистской церковью: основы» . Университет Дьюка. 2002. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 27 марта 2010 г. Университет Дьюка имеет исторические, формальные, постоянные и символические связи с методизмом, но является независимым и несектантским учреждением ... Университет Дьюка не был бы тем учреждением, которым он является сегодня, без своих связей с методистской церковью. Однако Методистская церковь не владеет университетом и не управляет им. Duke является и развивался как частная некоммерческая корпорация, которой владеет и управляет автономный и бессрочный Попечительский совет.
  56. ^ «Бостонский университет назвал профессора университета Герберта Мэйсона объединенным ученым-методистом/учителем года» . Бостонский университет. 2001. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 20 октября 2011 г. Бостонский университет исторически связан с Объединенной методистской церковью с 1839 года, когда в Ньюбери, штат Вермонт, был основан Библейский институт Ньюбери, первая методистская семинария в Соединенных Штатах.
  57. ^ WL Kingsley et al., «The College and the Church», New Englander and Yale Review 11 (февраль 1858 г.): 600. по состоянию на 16 июня 2010 г. Архивировано 13 апреля 2017 г., в Wayback Machine. Примечание: Миддлбери считается первый «действующий» колледж в Вермонте, поскольку он первым начал проводить занятия в ноябре 1800 года. Он выдал первую степень Вермонта в 1802 году; UVM последовал в 1804 году.
  58. ^ Эпштейн, Джозеф (2003). Снобизм: американская версия . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 73. ИСБН  978-0-5475-6164-6 .
  59. ^ Усим, Майкл (1984). Внутренний круг: крупные корпорации и рост деловой политической активности в США и Великобритании . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-1950-4033-3 . стр. 179-180,.
  60. ^ Леонхардт, Дэвид (13 мая 2011 г.). «Вера, образование и доход» . Экономикс — Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
  61. ^ «Меняющийся религиозный ландшафт Америки» . Религия и общественная жизнь . Исследовательский центр Пью . 12 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2016 г.
  62. ^ Обзор религиозного ландшафта США: разнообразный и динамичный (PDF) , Форум Pew по религии и общественной жизни, Исследовательский центр Pew, февраль 2008 г., стр. 85, заархивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2012 г.
  63. ^ Дж. Файст, Грегори (2008). Психология науки и истоки научного мышления . Издательство Йельского университета. п. 23. ISBN  9780300133486 . Например, что касается религиозного происхождения американских лауреатов, то 72 процента являются протестантами...
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Цукерман, Харриет (1977). Научная элита: нобелевские лауреаты в США . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 68. ИСБН  978-1-4128-3376-9 . Протестанты появляются среди лауреатов, выросших в Америке, в несколько большей пропорции по сравнению с их числом в общей численности населения. Таким образом, 72 процента из семидесяти одного лауреата, но около двух третей населения Америки, были воспитаны в той или иной протестантской конфессии, в основном пресвитерианской, епископальной или лютеранской, а не баптистской или фундаменталистской.
  65. ^ Шефер, Ричард Т. (20 марта 2008 г.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества . МУДРЕЦ. п. 1378. ИСБН  978-1-4129-2694-2 .
  66. ^ «Глубокий взгляд на партийную принадлежность» . Политика и политика США . Исследовательский центр Пью. 7 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2015 г.
  67. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эйрс, Б. Драммонд-младший (19 декабря 2011 г.). «Епископалии: американская элита с корнями, возвращающимися в Джеймстаун» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
  68. ^ Ирвинг Льюис Аллен, «WASP — от социологической концепции к эпитету», Этническая принадлежность, 2.2 (1975): 153–162.
  69. ^ Дэвидсон, Джеймс Д.; Пайл, Ральф Э.; Рейес, Дэвид В. (1995). «Стойкость и изменения в протестантском истеблишменте, 1930–1992». Социальные силы . 74 (1): 157–175. дои : 10.1093/sf/74.1.157 . JSTOR   2580627 .
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В. Уильямс, Питер (2016). Религия, искусство и деньги: члены епископальной церкви и американская культура от гражданской войны до Великой депрессии . Издательство Университета Северной Каролины. п. 176. ИСБН  9781469626987 . Имена модных семей, которые уже были епископальными, как Морганы, или тех, которые, как Фрики, стали таковыми, можно продолжать бесконечно: Олдрич, Астор, Биддл, Бут, Браун, Дюпон, Файерстоун, Форд, Гарднер, Меллон. , Морган, Проктер, Вандербильт, Уитни. В этих генеалогических древах даже появились епископальные ветви баптистов Рокфеллеров и евреев Гуггенхаймов.
  71. ^ Маски, Дэвид (11 октября 2016 г.). «Как различаются доходы религиозных групп США» . Исследовательский центр Пью .
  72. ^ «Как различаются доходы религиозных групп США» . 11 октября 2016 г.
  73. ^ Копл Джахер, Фредерик (1982). Городской истеблишмент: верхние слои в Бостоне, Нью-Йорке, Чарльстоне, Чикаго и Лос-Анджелесе . Издательство Университета Иллинойса. п. 25. ISBN  9780252009327 .
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аузиас, Доминик; Лабурдетт, Жан-Поль (2015). Нью-Йорк 2015 Petit Futé (с картами, фотографиями и отзывами читателей) (на французском языке). Маленький Умник. п. 133. ИСБН  978-2-7469-8244-4 .
  75. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Калхун, Крейг Дж.; Лайт, Дональд; Келлер, Сюзанна (1997). Социология . МакГроу-Хилл. п. 178. ИСБН  978-0-0703-8069-1 .
  76. ^ Б. Розенбаум, Юлия (2006). Видения принадлежности: искусство Новой Англии и формирование американской идентичности . Издательство Корнельского университета. п. 45. ИСБН  9780801444708 . К концу девятнадцатого века одним из самых сильных оплотов власти браминов стал Гарвардский университет. Статистика подчеркивает тесную связь между Гарвардом и высшими слоями Бостона.
  77. ^ К. Холлоран, Питер (1989). Своенравные дети Бостона: социальные службы для бездомных детей, 1830–1930 гг . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 73. ИСБН  9780838632970 .
  78. ^ Дж. Харп, Гиллис (2003). Пророк-брамин: Филлипс Брукс и путь либерального протестантизма . Издательство Rowman & Littlefield. п. 13. ISBN  9780742571983 .
  79. ^ Боррелли, Кристофер (5 декабря 2010 г.). «Современный, развивающийся преппи» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года.
  80. ^ Хигли, Стивен Ричард (1995). Привилегии, власть и место: география американского высшего класса . Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-8476-8020-7 .
  81. ^ Брукс, Дэвид (2011). Райский люкс: Бобос в раю и на Парадайз-Драйв . Саймон и Шустер. п. 22. ISBN  978-1-4516-4917-8 .
  82. ^ Эпштейн, Джозеф (23 декабря 2013 г.). «Покойная великая американская WASP» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года.
  83. ^ Диллауэй, Диана (2009). Сбой власти: политика, покровительство и экономическое будущее Буффало, Нью-Йорк . Прометей. стр. 42–43. ISBN  978-1-61592-237-6 .
  84. ^ Марлинг, Карал Энн (2004). Дебютантка: Обряды и регалии американского дебдома . Университетское издательство Канзаса. ISBN  0-7006-1317-Х .
  85. ^ Прессли, Пол М. (1996). «Образование дочерей элиты Саванны: школа Папе, девушки-скауты и прогрессивное движение» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Грузии . 80 (2): 246–275. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2016 г.
  86. ^ Питер В. Куксон-младший ; Кэролайн Перселл (1985). Подготовка к власти . Основные книги . ISBN  0-465-06269-5 . OCLC   12680970 . ОЛ   18166618W . Викиданные   Q108671720 .
  87. ^ Сарджент, Эллисон Иджамс (21 декабря 1997 г.). «Социальный регистр: Просто круг друзей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года.
  88. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиллингер, Лизл (10 июня 2007 г.). «Почему, Битси, что ты читаешь?» . Нью-Йорк Таймс .
  89. ^ Бирнбах, Лиза. «Официальная перезагрузка преппи» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 7 января 2015 года.
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Пайл, Ральф Э. (2008). "ОСА" . В Шефере, Ричард Т. (ред.). Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества, том 3 . Публикации SAGE. стр. 1377–9. ISBN  978-1-4129-2694-2 .
  91. ^ Роббинс, Кэролайн (1977). «Решение 76 года: размышления о 56 подписавших сторонах». Труды Исторического общества Массачусетса . 89 : 72–87. JSTOR   25080810 .
  92. ^ Браун, Ричард Д. (1976). «Отцы-основатели 1776 и 1787 годов: коллективный взгляд». Уильям и Мэри Ежеквартально . 33 (3): 465–480. дои : 10.2307/1921543 . JSTOR   1921543 .
  93. ^ Кауфманн (2004) , с. 66.
  94. ^ См. Леманн-Хаупт, Кристофер (17 января 1991 г.). «Упадок класса и судьбы страны» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года.
  95. ^ Цвайгенхафт, Ричард Л.; Домхофф, Г. Уильям (2006). Разнообразие властной элиты: как это произошло, почему это важно . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. стр. 242–3. ISBN  0-7425-3698-Х .
  96. ^ Кауфманн (2004), с. 220 со ссылкой на Lerner et al. (1996) Американские элиты .
  97. ^ Пулера, Доминик (20 октября 2004 г.). Разделяем мечту: белые мужчины в мультикультурной Америке . А&С Черный. ISBN  9780826416438 – через Google Книги.
  98. ^ «Упоминание президентом Трампом «автозака» оскорбляет американцев ирландского происхождения, таких как я» . Вашингтон Пост . 1 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  99. ^ «Американцы итальянского происхождения: прогрессивные традиции-размышления о презентации Джеральда Мейера в публичной библиотеке Нью-Хейвена» . 20 марта 2021 г.
  100. ^ «Поднимите бокал в честь Дня Святого Патрика за «Дикого Билла» Донована, величайшего американца ирландского происхождения» . Вашингтонский экзаменатор . 17 марта 2020 г.
  101. ^ Эли Вальд, «Взлет и падение WASP и еврейских юридических фирм». Stanford Law Review 60 (2007): 1803–1866; дискриминация с. 1838 г. и статистика стр. 1805.
  102. ^ Гроннеруд, Кэтлин А.; Спитцер, Скотт Дж. (2018). Современные американские политические династии: исследование власти, семьи и политического влияния . АВС-КЛИО. стр. 37–38. ISBN  978-1-4408-5443-9 .
  103. ^ Барнс, Барт (30 мая 1998 г.). «Барри Голдуотер умер в 89 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года.
  104. ^ «Голдуотерс: история Аризоны, а также еврейская история» . Юго-западная еврейская история . 1 (3). Весна 1993 г. OCLC   32992705 . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года в Юго-западном еврейском архиве Университета Аризоны.
  105. ^ Шнайдер, Грегори Л., изд. (2003). Консерватизм в Америке с 1930 года: читатель . Нью-Йорк Пресс. стр. 289–. ISBN  978-0-8147-9799-0 .
  106. ^ Рэй, Никол С. (1989). Упадок и падение либеральных республиканцев: с 1952 года по настоящее время . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-1950-5605-1 .
  107. ^ Штрохлич, Нина (16 августа 2012 г.). «Джордж Вашингтон Джорджу Бушу: 11 WASP, которые возглавили Америку (ФОТО)» . Ежедневный зверь .
  108. Мэри Кенни, «Обама больше зависит от своего наследия WASP, чем от страсти Мартина Лютера Кинга», Independent.ie (7 сентября 2014 г.)
  109. ^ Чарльз М. Марстеллер, Уильям Аддамс Рейтвиснер, Линда Дэвис Рино и Майк Маршалл (2015). Сент-Мэри, Мэриленд: родословная президента Барака Обамы (р. 1961) . Сан-Франциско, Калифорния: Уильям Аддамс Рейтвизнер. OCLC   921887130 .
  110. ^ Дженни Скотт, Необыкновенная женщина: нерассказанная история матери Барака Обамы (2011), с. 148. онлайн
  111. ^ Индерджит Пармар и Марк Ледвидж, «... 'черный, вылупившийся из фундамента': Обама, истеблишмент США и внешняя политика». Международная политика 54.3 (2017): 373–388 онлайн .
  112. ^ Шмидхаузер, Джон Ричард (1979). Судьи и судьи: Федеральная апелляционная судебная система . Литтл, Браун и компания. п. 60. OCLC   654145492 .
  113. ^ «Религиозная принадлежность Верховного суда США» . Adherents.com . 2006. Архивировано из оригинала 7 января 2007 года . Проверено 14 июня 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  114. ^ Полсон, Майкл (26 мая 2009 г.). «Католицизм: Сотомайор будет шестым католиком». Бостон Глобус .
  115. ^ Фрэнк, Роберт (15 мая 2010 г.). «Эта яркая умирающая звезда, американская WASP» . Уолл Стрит Джорнал .
  116. ^ Дуглас, Джон Обри; Робкен, Хейнке; Томсон, Грегг (ноябрь 2007 г.). «Университет иммигрантов: оценка динамики расовых, основных и социально-экономических характеристик в Калифорнийском университете» . Центр исследований в области высшего образования; Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  117. ^ «Прием студентов Гарвардского университета» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 г.
  118. ^ «Путеводитель Гиллеля по еврейской жизни в колледжах и университетах» .
  119. ^ Дэвидсон, Джеймс Д. (декабрь 1994 г.). «Религия среди американской элиты: устойчивость и изменения в протестантском истеблишменте». Социология религии . 55 (4): 419–440. дои : 10.2307/3711980 . JSTOR   3711980 .
  120. ^ Леонхарт, Дэвид; Парлапиано, Алисия; Ваананен, Лиза (14 августа 2012 г.). «Исторический ориентир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2023 г.
  121. ^ Джон В. Дайкстра, «Доктор философии Фетиш», School and Society 86.2133 (1958): 237-239, цитируется по Schultz (2010) .
  122. ^ Мартин Э. Марти, «Обзор», The Christian Century , 108 № 6 (20 февраля 1991 г.), стр. 204.
  123. ^ Шульц, Кевин М. (2010). «Осиный гетеропатриархат: поиск власти в новейшей американской истории» . Исторически говоря . 11 (5): 8–11. дои : 10.1353/hsp.2010.a405435 . ISSN   1944-6438 - через Project MUSE.
  124. ^ Мартин, Холли Э. (2011). Письмо между культурами: исследование гибридных повествований в этнической литературе США . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 117 (сноска). ISBN  978-0-78-646660-3 .
  125. ^ Брукхайзер, Ричард (1991). Путь WASP: как он создал Америку и как, так сказать, может ее спасти . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0029047218 .
  126. ^ Эпштейн, Джозеф (23 декабря 2013 г.). «Покойная великая американская WASP» . Уолл Стрит Джорнал .
  127. ^ Уилмингтон, Майкл (6 ноября 2000 г.). « Знакомство с родителями» добилось успеха благодаря сочетанию классических тем с современными вкусами» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года.
  128. ^ Фурман, Роберт (2015). Бруклин-Хайтс: взлет, падение и возрождение первого пригорода Америки . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. п. 78. ИСБН  978-1-62-619954-5 .
  129. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тичаут, Терри (7 января 2016 г.). « Обзор «Часа коктейлей»: анатомия осы» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года.
  130. ^ Цитируется в Шудель, Мэтт (15 июня 2017 г.). «А.Р. Герни, драматург, который изобразил угасающую культуру WASP, умирает в возрасте 86 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года.
  131. ^ Килиан, Майкл (7 июня 1998 г.). « ОСА ВУДИ АЛЛЕН » . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 января 2021 г.
  132. ^ Тейлор, Трей (30 августа 2020 г.). «Метрополитен» Уита Стилмана: устная история самой опрятной, самой WASPiest и самой остроумной комедии о наследниках всех времен» . Город и страна . Проверено 22 января 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Олдрич, Нельсон, IV. «Высший класс доступен», Wilson Quarterly (1993), 18 № 3, стр. 65–72.
  • Олдрич, Нельсон, IV. Старые деньги: Мифология богатства (1997)
  • Аллен, Ирвинг (1990). Недобрые слова: этническая маркировка от Redskin до WASP . Нью-Йорк: Bergin & Garvey. Распространяется Национальной книжной сетью. ISBN  978-0-89789-220-9 . OCLC   21152778 .
  • Бальтцелл, Э. Дигби (1958). Джентльмены из Филадельфии: создание нового высшего класса .
  • Бальтцелл, Э. Дигби (1987). Протестантский истеблишмент: аристократия и касты в Америке . Йельский университет.
  • Беккерт, Свен (2003). Денежная метрополия: Нью-Йорк и консолидация американской буржуазии, 1850–1896 гг .
  • Беран, Майкл Нокс. «Пять лучших: книги о WASP» , Wall Street Journal , 9 июля 2021 г., онлайн ; 3 романа и 2 автобиографии
  • Беран, Майкл Нокс. ОСЫ: Великолепие и страдания американской аристократии (Pegasus Books, 2021) , отрывок
  • Брукс, Дэвид (2010). Бобос в раю : Новый высший класс и как они туда попали .
  • Берт, Натаниэль (1999). Вечные филадельфийцы: анатомия американской аристократии .
  • Дэвис, Дональд Ф. (1982). «Цена выдающейся продукции: Детройтская элита и автомобильная промышленность, 1900–1933». Журнал социальной истории . 16 (1): 21–46. дои : 10.1353/jsh/16.1.21 . JSTOR   3786880 .
  • Фарнум, Ричард (1990). «Престиж в Лиге плюща: демократизация и дискриминация в Пенсильвании и Колумбии, 1890–1970». В У. Кингстоне, Пол; С. Льюис, Лайонел (ред.). Статусный трек: Исследования элитных школ и стратификации .
  • Фулкс, Ник (2008). Высшее общество: история высшего класса Америки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ассулин. ISBN  978-2-7594-0288-5 . OCLC   299582900 .
  • Фрейзер, Стив (2005). Правящая Америка: история богатства и власти в условиях демократии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  0-674-01747-1 . OCLC   434595715 .
  • Друг, Тэд (2009). Веселые деньги: я, моя семья и последние дни великолепия WASP . Little, Brown and Co. Нью-Йорк: ISBN  978-0-316-00317-9 . ОСЛК   310097122 .
  • Фассел, Пол (1992). Класс: Путеводитель по американской статусной системе . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-671-79225-1 . ОСЛК   27141367 .
  • Гент, Джоселин Мейнард; Джахер, Фредерик Копл ​​(1976). «Деловая элита Чикаго: 1830–1930. Коллективная биография». Обзор истории бизнеса . 50 (3): 288–328. дои : 10.2307/3112998 . JSTOR   3112998 . S2CID   144151969 .
  • Худ, Клифтон (2016). В погоне за привилегиями: история высшего класса Нью-Йорка и становления мегаполиса .
  • Ингэм, Джон Н. (1978). Железные бароны: социальный анализ американской городской элиты, 1874–1965 гг .
  • Джахер, Фредерик Копл, изд. (1973). Богатые, родившиеся и влиятельные: элиты и высшие классы в истории .
  • Джахер, Фредерик Копл ​​(1982). Городской истеблишмент: верхние слои в Бостоне, Нью-Йорке, Чикаго, Чарльстоне и Лос-Анджелесе .
  • Дженсен, Ричард (1973). «Семья, карьера и реформы: женщины-лидеры прогрессивной эпохи». В Майкле Гордоне (ред.). Американская семья в социально-исторической перспективе . стр. 267–80.
  • Ли, Эрика. Америка для американцев: история ксенофобии в США (2019), отрывок
  • Кауфманн, Эрик П. (2004). Взлет и падение Англо-Америки . Издательство Гарвардского университета.
  • Кинг, Флоренция (1977). WASP, где твое жало? .
  • Конолиге, Кит и Фредерика (1978). Сила их славы: правящий класс Америки: члены епископальной церкви . Нью-Йорк: Книги Уайдена. ISBN  0-88326-155-3 .
  • Лундберг, Фердинанд (1968). Богатые и сверхбогатые : исследование силы денег сегодня .
  • МакКоначи, Брюс А. (1988). «Операция в Нью-Йорке, 1825–1850 гг.: Создание элитного социального ритуала». Американская музыка . 6 (2): 181–192. дои : 10.2307/3051548 . JSTOR   3051548 .
  • Маггор, Ноам (2017). Браминский капитализм: границы богатства и популизма в первый позолоченный век Америки . Гарвардский университет.
  • Марти, Мартин Э. «Этническая принадлежность: скелет религии в Америке». История Церкви 41 № 1 (1972), стр. 5–21. онлайн , акцент на роли WASP
  • Острандер, Сьюзен А. (1986). Женщины высшего класса . Издательство Университета Темпл . ISBN  978-0-87722-475-4 .
  • Пармар, Индерджит и Марк Ледвидж. «...«черный, вылупившийся из фундамента»: Обама, истеблишмент США и внешняя политика». Международная политика 54.3 (2017): 373-388 онлайн .
  • Филлипс, Кевин (2002). Богатство и демократия: политическая история американских богатых . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN  0-7679-0534-2 . OCLC   48375666 .
  • Пайл, Ральф Э. (1996). Стойкость и изменения в протестантском истеблишменте . Прегер. ISBN  978-0-2759-5487-1 .
  • Солк, Сюзанна (2007). Привилегированная жизнь: прославление стиля WASP .
  • Шац, Рональд В. «Бароны Миддлтауна и упадок северо-восточной англо-протестантской элиты». Прошлое и настоящее , нет. 219, (2013), стр. 165–200. онлайн- потеря контроля над Мидлтауном, штат Коннектикут, в конце 1930-х годов.
  • Шраг, Питер. (1970). Упадок WASP . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • История, Рональд (1980). Формирование аристократии: Гарвард и высший класс Бостона, 1800–1870 гг .
  • Синнотт, Марсия (2010). Приоткрытая дверь: дискриминация и прием в Гарвард, Йель и Принстон, 1900–1970 гг .
  • Уолд, Эли. «Взлет и падение WASP и еврейских юридических фирм». Stanford Law Review 60 (2007): 1803–1866. онлайн
  • Уильямс, Питер В. (2016). Религия, искусство и деньги: члены епископальной церкви и американская культура от гражданской войны до Великой депрессии .
  • «Янкиз» . Энциклопедия Чикаго .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cd40f374df15b703e6ff82ac3dff170__1715750280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/70/4cd40f374df15b703e6ff82ac3dff170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White Anglo-Saxon Protestants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)