Домодернистские представления о белизне
Описание популяций как белых в отношении цвета их кожи появилось раньше и отличается от расовых категорий, созданных начиная с 17 века. [1] Цветная терминология иногда встречается в греко-римской этнографии. [2] [3] и другие древние и средневековые источники, но в этих обществах не было никакого представления о белой или общеевропейской расе. [4] В греко-римском обществе белизна была соматической нормой , хотя эта норма могла быть отвергнута и не совпадала ни с какой системой дискриминации или цветовых предрассудков. [5] [6] [7] Исторически, до позднего современного периода , культуры за пределами Европы и Северной Америки , например, на Ближнем Востоке и в Китае , использовали концепцию белизны. [8] В конце концов они были постепенно маргинализированы и заменены европейской формой расовой белизны. [8] Белизна не имеет устойчивой «истинной сущности», а представляет собой социальную конструкцию, зависящую от различных социальных, географических и исторических значений. [9] [10] Изучение расы отличает современную концепцию от досовременных описаний, в которых основное внимание уделялось цвету кожи, цвету лица и другим физическим характеристикам . [11]
Фон
[ редактировать ]Начиная с подъема сельскохозяйственной экономики и растущего расслоения обществ по всему миру примерно 6000 лет назад, светлая кожа стала все больше ассоциироваться с более высоким социальным статусом. [12] Поскольку людям с более низким статусом обычно приходилось участвовать в тяжелом труде на открытом воздухе, темная кожа стала ассоциироваться с более низким социальным статусом в сельскохозяйственных обществах по всему миру. Со временем белизна стала ассоциироваться со счастьем, успехом, свободой от трудов на природе и даже духовной чистотой . [12] В древних и средневековых обществах Европы, Азии и Северной Африки светлая кожа, особенно у женщин, стала признаком ведения привилегированного образа жизни, знатного происхождения, а также стала показателем красоты. [12] [13]
Плодородный полумесяц
[ редактировать ]Месопотамия
[ редактировать ]В древней Месопотамии здоровый цвет кожи описывался как саму («румяный» или «красноватый») или пешу («белый»), тогда как плохое здоровье ассоциировалось с цветом кожи arqu («бледно-коричневый» или «желтый»), ссылка на желтуху . [14] [15] [16] Пешу произошло от протосемитского слова f/pṣḥ , которое имело отношение к белизне и яркости. [17] Слово саму также будет использоваться для обозначения рыжих волос , окрашенных или натуральных, причем натуральные рыжие волосы ассоциируются с Евразийской степью . [18] Для аккадцев альбинизм песу также может использоваться для обозначения таких заболеваний, как или тяжелая анемия , или светлый цвет лица женщины. [17] [19] Напротив, аккадское слово ṣalmu («черный») будет использоваться для описания людей с темной кожей , таких как нубийский Египта фараон 25-й династии . [20] Наряду с карими глазами голубые глаза, или намру («ослепительные (голубые)). в месопотамских писаниях упоминаются и [21]
Древний Египет
[ редактировать ]По словам антрополога Нины Яблонски :
В Древнем Египте в целом люди не обозначались цветовыми терминами [...] Египетские надписи и литература лишь изредка упоминают, например, о тёмном цвете кожи кушитов Верхней Нубии. Однако мы знаем, что египтяне не пренебрегали цветом кожи, поскольку художники обращали на него внимание в своих произведениях искусства, насколько это позволяли пигменты того времени. [23]
В древнеегипетском ( Новом Царстве ) погребальном тексте, известном как Книга Врат, в процессии выделяются «четыре группы». Это «красно-коричневые» египтяне , «бледные» левантийские и ханаанские народы или «азиаты», «черные» « нубийцы » и «светлокожие ливийцы ». [24] [25] Египтяне изображены значительно более темнокожими, чем левантийцы (жители территории нынешнего Ливана , Израиля , Палестины и Иордании ) и ливийцы, но значительно светлее, чем нубийцы (современный Судан ). Половые различия в цвете кожи также были изображены в египетском искусстве: женщины изображались с заметно более светлой кожей, чем мужчины. [26] Мужчины будут окрашены в темно-красновато-коричневый цвет, а женщины могут быть окрашены в «белый, коричневый, кремовый или желтый цвет». [27] Классические археологи обычно объясняют это расхождение разным образом жизни мужчин и женщин. [28] По словам Чарльза Фримена , изображения женщин со светлой кожей предполагали высокий статус и были «признаком того, что женщине не нужно работать на солнце». [29] Как и в других средиземноморских культурах, светлая кожа стала женским идеалом в египетском искусстве . [30]
Левант
[ редактировать ]Древние греки называли финикийцев и левантийцев в целом финикийцами ( Φοινίκη ), словом, происходящим от греческого слова « Фойнос» , что означает «румяный», возможно, в связи с цветом кожи древних левантийцев . [31] [32] [33] В еврейской Библии такие фигуры, как Исав и царь Давид, описываются как «румяные». [34] [35] По словам ученого Дэвида М. Гольденберга, древние израильтяне и иудейские народы предпочитали женщин со «светлым цветом лица». [36] Это предпочтение установлено как в библейской, так и в постбиблейской литературе. [37] Например, «Апокриф Бытия» описывает Сару как «красивую» в «своей белизне». [37] описывает более поздний сценарий, Один из таннаим в котором потенциальный жених отказывается жениться на женщине, которую он считает «уродливой» и «черной» ( схеора ), пока он не узнает, что она на самом деле «красивая» и «белая». ( Левана ). [37] В « Песне Песней» женщина восхваляет своего возлюбленного за то, что он «белый и румяный», а сама описывается как «чистая, как луна». [38] [39]
Гольденберг писал:
В раввинском тексте, комментирующем кожные заболевания, упомянутые в Библии (Левит, гл. 13–14; Второзаконие 24:8), говорится: «Очень яркое белое пятно [бахерет] кажется тусклым у очень светлокожих [германи], в то время как слабое пятно кажется ярким на очень темнокожем [куши]. черный и белый, а нечто среднее». 2 Это утверждение отражает представление второго века (Р. Измаил) о том, что цвет кожи евреев находится на полпути между черным и белым. 3 Точнее, это светло-коричневый цвет, цвет самшита. дерево.4. Это раннее восприятие промежуточного, светло-коричневого оттенка цвета лица евреев подтверждается рядом папирусов периода Птолемеев в Египте, в которых цвет лица различных евреев описывается как «медовый». [40]
Индия
[ редактировать ]Природа цвета кожи и его роль в индийской кастовой системе вызывают серьезные споры. [41] По мнению индийского социолога Г.С. Гурье, группы, упомянутые в Ведах , Арья и Даша , отличались цветом кожи или « варной », при этом Арья ассоциировалась со светлой кожей, а Даша — со смуглой. [42] [43] Точно так же социолог Джеймс Альфред Ахо утверждает, что цвет кожи использовался как маркер того, что в конечном итоге стало кастовой системой. [44] Антрополог Артур Хельвег утверждает, что первоначальной основой системы варн был цвет кожи. [45] Бенгальский ученый Джаянтануджа Бандйопадхьяя что в Ригведе записывает , бог Индра раздал земли завоеванного Даса «белоцветному» Арье . [46] Таким образом, Бандиопадхьяя характеризует конфликт между «белокожими» Арьями и «чернокожими» Анарьями , или неарийцами, как имеющий расовый подтекст. [46] Индийский историк-марксист Д. Д. Косамби писал, что более темная кожа дасю « контрастирует с более светлым цветом кожи пришельцев [ арийцев ]». [47] » «Махабхашья , «Ригведа» и «Гопатха-брахман» По словам Кеннета А. Р. Кеннеди, содержат упоминания о браминах с «белой кожей и рыжими или желтыми волосами». [48] По словам Дэвида Лоренцена , в более поздней ведической литературе есть некоторые упоминания, которые предполагают, что касты брахманов и вайшьев называются «белыми или светлыми». [49]
Индийские ученые Варша Айяр и Лалит Кхандаре утверждают, что колоризм , или дискриминация, основанная на пигментации кожи, существовал в Индии с доколониальных времен, еще до появления каких-либо европоцентристских концепций белизны. [50] Точно так же ученый Нина Куллрич утверждает, что упоминание цвета в индийской культуре предшествовало европейскому колониализму и что, хотя расизм и колоризм связаны друг с другом, они не эквивалентны, поскольку стремление к белизне является частью индийской культуры, отличающейся от европейских концепций. [51]
Другие, такие как Майкл Витцель , утверждают, что Ригведа использует кришна твач, «черную кожу», как метафору нерелигиозности. [52] Индийский историк Ромила Тапар утверждает, что различия в цвете кожи, скорее всего, являются символическими дескрипторами. [53] Кадира Петхиягода также утверждает, что, хотя варна буквально означает цвет и использовалась для классификации групп людей и выражения различий, недавние исследования предполагают, что эти термины носили символический характер. [54]
Древняя Греция
[ редактировать ]Как и древние египтяне, микенские греки и минойцы обычно изображали женщин с бледной или белой кожей и мужчин с темно-коричневой или загорелой кожей. [56] В результате могли считать мужчин с бледной или светлой кожей, leukochrōs (λευκόχρως, «белокожие»), слабыми и женоподобными . древнегреческие писатели, такие как Платон и Аристотель , [57] По мнению Аристотеля, «Те, чья кожа слишком темная, трусливы: свидетельства египтян и эфиопов. Те, чья кожа слишком светлая, одинаково трусливы: свидетельствуем женщины. Цвет кожи, типичный для смелых, должен быть на полпути между этими двумя». [58] Точно так же Ксенофонт Афинский описывает персидских военнопленных как «белокожих, потому что они никогда не были без одежды, и мягких и непривычных к тяжелому труду, потому что они всегда ездили в экипажах», и утверждает, что в результате греческие солдаты верили, «что война будет ничем не отличается от борьбы с женщинами». [59] [60] В « Государстве » Платон пишет: «Смуглые — мужественны, белые — дети богов, божественно прекрасны». [61]
В греческой литературе женщин, в том числе богинь, таких как Гера и Афродита , и смертных, таких как Пенелопа , Андромаха и Навсикая, можно описать как лейколенос ( λευκώλενος , «белорукий»). [62] [63] Афина описывается как обладательница светлых или коричневатых волос ( xanthe ( Ξανθή )) [64] и голубые, зеленые или серые глаза. [65] [66] Напротив, воины-мужчины, такие как Одиссей, обычно описывались как имеющие коричневую или бронзовую кожу, если только не уделялось внимание коже, которая была уязвима для травм в бою. [62] [63] Греческое изобразительное искусство обычно изображало женщин белыми, намного светлее типичных мужчин. [67] Как богине красоты, Афродите обычно дарили очень белую кожу как в графическом, так и в текстовом искусстве. [37] В древнегреческой культуре белизна обычно считалась желательной частью женственности. [68] [63]
Классик Джеймс Х. Ди утверждает, что «греки не называют себя «белыми людьми» или кем-то еще, потому что в их цветном словаре не было обычного слова для себя». [70] Цвет кожи людей не имел полезного значения; важно то, где они жили. [71]
Геродот описал скифа Будини как человека с темно-синими глазами и ярко-рыжими волосами. [72] а египтяне – совсем как колхи – меланхрои ( μελάγχροες , «темнокожие») и кудрявые. [73] Он также дает, возможно, первое упоминание об общем греческом названии племен, живущих к югу от Египта, также известных как нубийцы , которое было Афиопы ( Αἰθίοπες ). [74] Позднее Ксенофан Колофонский описал эфиопов как черных и курносых, а фракийцев — как людей с рыжими волосами и голубыми глазами. [75] В описании скифов Гиппократ утверждает, что холодная погода «обжигает их белую кожу и делает ее румяной». [76] [77]
Анатолийский греческий софист II века Полемон из Лаодикии отстаивал точку зрения на древнюю физиогномику , согласно которой изменения цвета кожи и волос объяснялись действием Солнца. Анонимный латинский трактат IV века, основанный на работах Полемона, описывает несколько стереотипов, в том числе некоторые, связанные с цветом кожи, например, утверждение, что светлокожие «северные» люди «мужественны и смелы и так далее». Арабские переводы слова «Полемон » также включают белую кожу в список нескольких черт греков эллинского или ионийского происхождения. [78]
Древний Рим
[ редактировать ]Карибский утверждает , ученый Мервин К. Аллейн что римляне использовали термин candidus , нейтральный термин для обозначения белых, по отношению к себе. [79] Римляне также использовали термин albus , который относился к физическому явлению белизны, для обозначения цвета их кожи. [80] [81] Витрувий использовал Candidus в своем описании популяций Северной Европы, которые «имеют огромные тела и имеют белый цвет». [82] Римский писатель Юлий Фирмикус Матернус противопоставлял Germaniae candidi (белых немцев) «эфиопцам», в то время как Плиний говорил о том, что у северных европейцев есть Candida atque glacialis Cutis или «белая и морозная кожа». [83] Римский сатирик Ювенал оскорбительно противопоставлял белых и черных мужчин, заявляя: «Пусть человек с прямыми конечностями высмеивает человека с деформированной ногой, пусть белый человек высмеивает черного африканца». [84] По данным римских географов Помпония Мелы и Плиния, группа белых эфиопов ( leukaethiopes ), возможно, отсылка к светлокожим берберам , населяла внутренние районы Северной Африки. [85] [86] Термин candidus был позже заменен во время германского вторжения в Рим термином blancus , который служил той же цели и который сохранился в современных языках, таких как французский blanc , испанский blanco , португальский branco и итальянский bianco . [87] Как и candidus , blancus был нейтральным термином, используемым для кавказских народов. [79]
Как и древние греки, древние римляне считали белизну важной частью женской красоты. [68] Например, в Вергилия « Энеиде » Дидона , финикийская царица Карфагена и возлюбленная Энея , описывается как Candida или «белая». [79] Вергилий также называет богиню Венеру обладательницей «белоснежных рук». [89] Карфагенский поэт Луксорий пренебрежительно отзывался о цвете кожи эфиопских женщин, восхваляя белый цвет как идеальный цвет для женщин. [89]
Ссылки на цвет кожи появляются в римской литературе помимо упоминаний о женщинах. Неспособность отличить белого человека от чернокожего была распространенной римской идиомой, метафорически использовавшейся для обозначения состояния невежества. [90] Эти идиомы засвидетельствованы в трудах Цицерона и Катулла . [90] Во второй своей Сатире римский сатирик Ювенал пишет «пусть прямоногий посмеётся над косолапым, белый ( альбус ) над чёрным ( эфиопс )», [91] хотя возможно множество различных переводов. [92] [93] [94] [95] [96] В своем художественном диалоге «Гермотим» эллинизированный сирийский сатирик Лукиан размышляет о том, мог ли изолированный эфиоп сразу предположить, что на Земле нет «белых или желтых» людей. [97] [98] [99]
Некоторые римские авторы, такие как Тацит и Светоний , в своих трудах выражали обеспокоенность по поводу «чистоты крови» римлян, поскольку число римских граждан за пределами Римской Италии увеличивалось. Ни один из авторов, однако, не предлагал прекратить натурализацию новых граждан, а лишь увольнений сократить частоту (освобождения рабов) и предоставления гражданства. Их опасения по поводу чистоты крови не соответствовали современным представлениям о расе или этнической принадлежности и имели мало общего с такими особенностями, как цвет кожи или внешний вид. [100] Такие термины, как Эфиоп , который римляне использовали для обозначения чернокожих людей , не имели социального значения, и хотя стереотипы, связанные с фенотипом, безусловно, существовали в Древнем Риме, унаследованные физические характеристики обычно не имели отношения к социальному статусу; [101] люди, которые выглядели иначе, чем типичное средиземноморское население, например чернокожие, не были исключены из какой-либо профессии, и нет никаких записей о стигмах или предубеждениях против смешанных расовых отношений. [102] Основные социальные различия в Древнем Риме основывались не на физических особенностях, а, скорее, на различиях в классе или ранге. Римляне широко практиковали рабство , но рабы в Древнем Риме принадлежали к разным этническим группам и не порабощались из-за своей этнической принадлежности. [103] По словам английского историка Эммы Денч , в Древнем Риме «было чрезвычайно трудно обнаружить рабов по их внешнему виду». [100]
Поздняя античность
[ редактировать ]В поздней античности некоторые ранние христианские писатели начали связывать метафорическое добро и мораль, связанные в европейской культуре с белым цветом , с самим физическим цветом кожи, в то же время связывая негативные концепции, связанные с черным цветом , с темной кожей. [104] [105] Например, писатель Паулин из Нолы утверждал, что эфиопы почернели из-за совершения пороков . [104] Точно так же Григорий Нисский верил, что « Христос пришел в мир, чтобы сделать черных белыми… вавилонян — иерусалимцами, блудницу — девственницей, эфиопов — сияюще белыми». [104] Говоря о крещении эфиопа, Фульгенций Руспийский сказал, что видит в эфиопе человека, «еще не убеленного благодатью Христовой». [104] Согласно биографии VII века , Папа Григорий I оплакивал присутствие в Риме англосаксонских детей-рабов, которые были «белыми телом и светлыми волосами». [106] [83] В VIII веке английский монах Достопочтенный Беда обычно связывал черную кожу эфиопов с «духовной тьмой», но в то же время отвергал любую идею о том, что различия в цвете между, как он это называл, «черным эфиопом и белым Саксонцы » повлияют на их судьбы во время Страшного суда . [83]
VI века Византийский ученый Прокопий называл белыми различные вторгающиеся варварские племена, такие как готские племена , которые, как он утверждал, имели «белые тела и светлые волосы», а также эфталитов или «белых гуннов», которые, по его словам, имели «белые тела». и лица». [107] [83] Индийские ученые также называли эфталитов Света Хуна (Белые гунны). [108] Эфталиты, изображенные в согдийском искусстве дворца Афрасиаба, показаны с бледными или румяными лицами. [109]
Китай
[ редактировать ]В досовременном Китае ханьцы использовали белизну как нерасовую социальную категорию, которая включала их самих, но исключала многие некитайские народы. [112] Хотя белизна использовалась для идентификации и определения китайцев, китайская культура не применяла этот термин исключительно к какой-либо одной этнической группе, и другие этнические группы, такие как маньчжуры и европейцы , могли быть описаны как белые. [112] Однако другие группы, такие как индонезийцы и малазийцы , назывались «черными». [112] В китайской культуре светлая кожа также ассоциировалась с более высоким социальным статусом из-за светлого цвета лица, означающего «свободу от ручного труда». [112]
Исследователи Древнего Китая также описывают индоевропейскоязычные народы северо-западного Китая, такие как юэчжи , как имеющие «белую» или «красновато-белую» кожу. [113] Точно так же говорят, что у племени усуней были зеленые глаза и красные бороды. [114]
Мусульманский мир
[ редактировать ]Во время и после Средневековья народы Ближнего Востока использовали термин «белый», чтобы отличить себя от темнокожих « других ». [112] «Белый», «красный» и «черный» стали этническими идентификаторами, а «черный» означает неполноценность. [112] Эти цветовые термины стали фиксированными после первых арабских завоеваний . [116] Белизна в эту эпоху стала ценным физическим атрибутом, а белый цвет лица ассоциировался с социальной элитой . [116]
Жители Ближнего Востока отметили, что европейцы «чрезмерно белые» с «бледно-голубыми» глазами. [116] Мусульманские ученые Золотого века ислама , такие как Авиценна , описывали северные племена, граничащие с мусульманским миром, как белых; Авиценна пишет: «Славяне приобретают белизну/Пока их Кожа не станет мягкой». [117] Арабский исследователь Ахмад ибн Фадлан во время своих северных путешествий описал русских людей эпохи викингов как «светловолосых и румяных» и «крупных людей с белыми телами». [118] [119] Средневековый мусульманский социолог Ибн Халдун отмечал, что жители северного арабоязычного мира обычно не использовали термин «белый»: [120]
Жителей севера не называют по цвету, потому что люди, установившие условные значения слов, сами были белыми. Таким образом, белизна была для них чем-то обычным и обычным, и они не видели в ней ничего достаточно примечательного, чтобы заставить их использовать ее как особый термин.
Средневековый арабский мир использовал различную терминологию для обозначения людей в зависимости от цвета их кожи: такие термины, как аль-бидан и аль-абьяд, означающие «белые люди», а аль-Судан и Зандж, означающие «черные люди». [123] [124] В целом в арабском мире термин «белый» использовался для обозначения арабов, персов, греков, турок , славян и других народов севера. [125] По словам историка Арнольда Дж. Тойнби , арабские правители халифата Омейядов иногда называли персов и турецких подданных «румяными людьми», подразумевая их расовую неполноценность. [126] Несмотря на это, в некоторых исламских агиографиях говорится, что Мухаммед , как и другие авраамические фигуры, имел «белый или румяный цвет». [127]
Термин «белый» также использовался в Корана толковании как часть « Проклятия Хама ». По словам ученого 9-го века Ибн Кутайбы , религиозного писателя и сына сподвижника Мухаммеда Вахба ибн Мунаббиха , он рассказал интерпретацию истории о Ное , в которой говорилось, что сын Ноя Хам был белым человеком, но позже был проклят Богом . чтобы его кожа и кожа его потомков почернели. [128] Таким образом, Хам стал предком всех темнокожих людей, включая эфиопов, нубийцев , коптов и берберов , которые, согласно другим исламским традициям, связанным с « Проклятием Каннана », теперь также были прокляты быть рабами или рабами. [129]
Белое рабство
[ редактировать ]Для классификации рабов в исламском обществе использовались разные ярлыки: белых рабов называли мамлюками («принадлежащие»), черных рабов называли абд («раб»), белых евнухов называли джарадийя («саранча»), а черных рабов называли абд («раб»). евнухов называли гурабийа («вороны»). [131] По мнению арабского писателя Аль-Джахиза , большинство белых евнухов в средневековой Басре были славянами. [132] К X и XI векам белых рабов из Испании, Сицилии и Балкан можно было купить на мусульманских невольничьих рынках Дамаска и Багдада. [133] интеллектуал Арабский христианин- Ибн Бутлан из Багдада в XI веке написал первый «рабочий ваде-мекум» , или справочник, в котором записывались и описывались различные этнические и расовые группы, отделяя белых рабов от черных рабов и предлагая разные задачи для каждой группы в зависимости от их качеств. . [134] Ибн Бутлан предлагал использовать белых рабов, таких как турки и славяне, в качестве солдат, а черных рабов — в качестве чернорабочих, слуг и евнухов. [135] Как правило, в арабском мире белые рабы использовались на административных и домашних должностях, а черные рабы использовались для тяжелых работ. [136] По словам Бернарда Льюиса , белые рабы также могли стать «генералами, губернаторами провинций, государями и основателями династий», в то время как такие должности редко предоставлялись черным рабам. [136] Точно так же эмансипированным белым рабам было предложено больше возможностей для социального развития в арабском обществе, чем эмансипированным черным рабам. [137]
В средневековой Южной Европе рабов стали классифицировать по цвету кожи: христиане использовали типичные для рабов-мусульман ярлыки, такие как саррасено бланко (белый сарацин ), саррасено нигриум (черный сарацин) и саррасено лаурам (сарацин промежуточного цвета). [138] В Барселоне XIII века большинство перечисленных рабов-мусульман относились к категории «бланш» (белые). [138] В 13 веке генуэзские рабы, классифицированные как альби (белые), составляли почти половину от общего числа зарегистрированных рабов. [138] Записи показывают, что провансальская Франция также различала рабов нуар (черных) и белых (белых). [138] В контролируемой исламом Иберии ( Аль-Андалус ) мусульмане могли владеть другими мусульманами в качестве рабов - практика, обычно запрещенная в исламе, если порабощенные мусульмане были черными или лоро (промежуточного цвета), но не в том случае, если они были классифицированы как белые. [138] [139] Обычно в средневековой Иберии и Италии людей описывали как белых, черных или людей среднего цвета. [140]
христианский мир
[ редактировать ]Средневековые христиане редко использовали «расу» как человеческую категорию; это слово появилось в романских текстах 15-го века о животноводстве, и писатели имели тенденцию вместо этого использовать такие слова, как род и нация, при классификации человеческих групп. Средневековые представления о цвете кожи были сложными. Темная кожа, изображаемая в искусстве с использованием коричневых, черных, синих, серых, а иногда и фиолетовых оттенков, часто обозначала негативные моральные и духовные качества, отличные от внешнего вида. Так, изображение Саладина перед Ричардом I XIV века в Псалтыре Латтрелла изображает сарацина с темно-синей кожей и чудовищным выражением лица, хотя мусульмане Леванта во времена Третьего крестового похода были преимущественно светлокожими мамлюками . Христианские богословы, для которых чернота олицетворяла грех и дьявола, описывают новокрещеных как «отбеленных» посредством смывания их грехов. [141]
Женская красота
[ редактировать ]К позднему средневековью идеализированные светлокожие черты лиц высокого статуса в готическом искусстве свидетельствовали об их моральной чистоте, социальном статусе и политическом авторитете. Принцессы рыцарского романа и благородные дамы куртуазной любовной литературы сходным образом сочетали белую кожу с другими положительными социальными признаками: стройными пропорциями, изящной осанкой и дорогим платьем. [142]
Идеал женской красоты был формализован в XII веке Матфеем Вандомским в Ars Versificatoria , который включает в себя два описания Елены Троянской как модели. В первом примере ее лоб белый, как бумага, пространство между глазами белое и прозрачное («млечный путь»), ее цвет белый и красный (как роза и снег), а зубы как слоновая кость. На втором портрете лоб у нее как молоко, зубы как слоновая кость, шея как снег, ноги мясистые (или белые). [143]
Чосер
[ редактировать ]По словам медиевиста Кэндис Баррингтон :
Белые лица наполняют Чосера » «Кентерберийские рассказы . Их повсеместное распространение можно легко игнорировать, поскольку они не помечены как белые. Если не считать случайных женщин со светлым лицом (что может относиться к тону ее кожи, ее красоте или к тому и другому), цвет кожи в сказках Чосера заслуживает внимания не как видимое, существенное телесное качество, а как изменчивая черта, связанная с такими внешними факторами, как климат, работа и привычка. [144]
Рабочие из низшего сословия («грубияны») и пьяницы обычно имеют темные или румяные лица и кожу - например, Перкин Ревелур («коричневый и как бери») и канонический йомен (с «леден хеве»). Таким образом, темная кожа является следствием «греха, солнца, проклятия или гниющего пламени», а не естественным физическим состоянием определенных групп людей. Все персонажи Чосера «по умолчанию, неумолимо, но невидимо белые». [144]
См. также
[ редактировать ]- Кавказская раса
- Психология цвета
- Цветовая терминология расы
- Концепции исторических рас
- Светлая кожа
- Белые люди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Престон, Джон (8 августа 2007 г.). Белизна и класс в образовании . Springer Science & Business Media. п. 86. ИСБН 978-1-4020-6108-0 . OCLC 1111802549 .
- ^ Смит, Ян (7 декабря 2009 г.). Раса и риторика в эпоху Возрождения: варварские ошибки . Спрингер. п. 53. ИСБН 978-0-230-10206-4 . OCLC 1125714031 .
- ^ Блюм, Лоуренс (3 октября 2002 г.). «Я не расист, но…»: моральное затруднение расы . Издательство Корнельского университета. стр. 109–110. ISBN 978-0-8014-8815-3 . OCLC 1022602876 .
- ^ Хед, Том (1 августа 2009 г.). Гражданские свободы: Руководство для начинающих . Публикации Oneworld. п. 91. ИСБН 978-1-85168-644-5 . ОСЛК 271080692 .
- ^ Сноуден, Фрэнк М. (1983). До цветных предрассудков: древний взгляд на чернокожих . Издательство Гарвардского университета. п. 79. ИСБН 978-0-674-06381-5 . OCLC 1000663654 .
- ^ Сноуден-младший, Фрэнк М. (18 сентября 1995 г.). «Глава 1: Старейшая глава Европы в истории черно-белых отношений» . У Бенджамина Баузера (ред.). Расизм и антирасизм в мировой перспективе . МУДРЕЦ. стр. 21–23. ISBN 978-0-8039-4954-6 . OCLC 1017227660 .
- ^ Уитакер, Корд Дж. (27 сентября 2019 г.). Черные метафоры: как современный расизм возник из средневекового расового мышления . Издательство Пенсильванского университета. п. 27. ISBN 978-0-8122-9642-6 . OCLC 1128099286 .
- ^ Jump up to: а б Боннетт, Аластер (8 октября 2018 г.). Белые идентичности: историческое и международное введение . Рутледж. стр. 7–9. ISBN 978-1-317-88037-0 .
- ^ Сьюзан Смит (2010). Справочник SAGE по социальной географии . Публикации SAGE. п. 62. ИСБН 978-1-4129-3559-3 . OCLC 1051476792 .
- ^ Да, Гаст А.; Лоуренс, Райан М. (20 декабря 2017 г.). «Глава 8: Препятствие процессу становления: базальная белизна и вызов критической педагогике межкультурной коммуникации» . У Ахмета Атая; Сатоши Тойосаки (ред.). Критическая педагогика межкультурной коммуникации . Лексингтонские книги. п. 117. ИСБН 978-1-4985-3121-4 . OCLC 1013508836 .
- ^ «По обе стороны хронологического разрыва между современным и домодерным (где бы он ни находился), сегодня существует замечательный консенсус в отношении того, что более ранние словари различий не связаны с расой». Ниренберг, Дэвид (2009). «Существовала ли раса до современности? Пример «еврейской» крови в Испании позднего средневековья» (PDF) . В Элиав-Фелдоне, Мириам; Исаак, Бенджамин Х.; Зиглер, Джозеф (ред.). Истоки расизма на Западе . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 232–264. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2015 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Яблонски, Нина Г. (25 февраля 2020 г.). «Глава 2: Маловероятный поворотный момент: обесцвечивание кожи и рост колоризма в Южной Африке» . В Нине Г. Яблонски (ред.). Устойчивость расы . Африканское Солнце Медиа. стр. 34–35. ISBN 978-1-928480-44-0 . OCLC 1164182757 .
- ^ Гольденберг, Дэвид М. (11 апреля 2009 г.). Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе . Издательство Принстонского университета. стр. 90–91. ISBN 978-1-4008-2854-8 . OCLC 1162398032 .
- ^ Тавапалан, Шиянти (21 октября 2019 г.). Значение цвета в Древней Месопотамии . БРИЛЛ. стр. 69–70, 74. ISBN. 978-90-04-41541-6 . OCLC 1114270506 .
Аркю также можно описать желтый цвет охры... это желтоватый, нездоровый желтый, бледно-коричневый цвет... здоровые лица описываются как "румяные" с помощью саму (2.5.10).
- ^ Тавапалан 2019 , с. 259: два оттенка – «рыжеватый» (саму) и «беловатый» (пест).
- ^ Тавапалан 2019 , с. 139: в шкале мочи описаны как минимум два оттенка белого: peṣû, что означает «облачный», и kīma shizbi , «молочный»... Приведенный выше пример женщины, рожающей младенца, «белого, как алебастр». вероятно, относится к случаю альбинизма. Светлая кожа, вызванная тяжелой анемией, описывается в аккадских приметах как «обезображенная белым» ( peṣû + nakāru ). Помимо этих случаев, peṣû , по-видимому, относится к нормальному, здоровому цвету кожи человека.
- ^ Jump up to: а б Тавапалан 2019 , с. 139.
- ^ Тавапалан 2019 , с. 60.
- ^ Тавапалан 2019 , с. 135-135.
- ^ Тавапалан 2019 , с. 155-156.
- ^ Тавапалан 2019 , с. 95-96.
- ^ Флер-Лоббан, Кэролин (12 апреля 2018 г.). Раса и расизм: Введение (2-е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 36. ISBN 978-1-4422-7460-0 . OCLC 1019838159 .
- ^ Яблонски, Нина Г. (27 сентября 2012 г.). Живой цвет: биологическое и социальное значение цвета кожи . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 106. ИСБН 978-0-520-95377-2 .
- ^ "Первые - РЕТ, вторые - ААМУ, третьи - НЕХЕСУ, и четвертые - ТЕМЕХУ. РЕТ - египтяне, ААМУ - жители пустынь к востоку и северо-востоку от Египта, НЕХЕСУ - кушиты . и THEMEHU — светлокожие ливийцы» Книга Врат , глава VI ( Архивировано 10 марта 2016 года в Wayback Machine ), перевод Э. А. Уоллиса Баджа, 1905 год.
- ^ Тавапалан 2019 , с. 155-156: Что касается визуальной культуры, можно заметить, что и в египетском искусстве нубийцы с юга окрашены в черный цвет. Уроженцы Египта изображались с красно-коричневой кожей, сирийцы или азиатские народы с севера и востока были показаны в бледных тонах, а ливийцы с запада - в белых тонах.
- ^ Иверли, Мэри Энн (10 декабря 2013 г.). Загорелые мужчины/бледные женщины: цвет и пол в архаической Греции и Египте, сравнительный подход . Издательство Мичиганского университета. стр. 18–20. ISBN 978-0-472-11911-0 . OCLC 1055877879 .
- ^ Иверли 2013 , с. 29.
- ^ Иверли 2013 , с. 1-2.
- ^ Чарльз Фриман (2014). Египет, Греция и Рим: цивилизации Древнего Средиземноморья . ОУП Оксфорд. п. 86. ИСБН 978-0-19-965192-4 . OCLC 1001219924 .
светлая кожа, признак того, что женщине не приходилось работать на солнце, предполагала высокий статус
- ^ Коэн, Ада (6 июня 2017 г.). «Что такое история искусств?» . В Дэне Рокморе (ред.). Что такое искусство и наука?: Путеводитель для любознательных . Издательство Дартмутского колледжа. стр. 33–34. ISBN 978-1-5126-0103-9 . OCLC 1077754984 .
- ^ Пророки восьмого века: социальный анализ . Чалис Пресс. п. 73. ИСБН 978-0-8272-0831-5 .
- ^ Аллен Ховард Годби (1974). Затерянные племена — миф: предложения по переписыванию еврейской истории . Ктав. п. 60. ИСБН 978-0-87068-198-1 . OCLC 1018047360 .
- ^ Тобиас Данциг (17 ноября 2006 г.). Математика в Древней Греции . Курьерская корпорация. п. 21. ISBN 978-0-486-45347-7 . OCLC 1022689821 .
- ^ Джон Э. Харви (22 июня 2004 г.). Пересказ Торы: использование девтернонмистическим историком повествований Четверокурсия . А&С Черный. п. 64. ИСБН 978-0-567-08095-0 . OCLC 1091803543 .
- ^ Стивен Л. Маккензи (27 апреля 2000 г.). Царь Давид: Биография . Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН 978-0-19-535101-9 . OCLC 1035651169 .
- ^ Гольденберг 2009 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д Гольденберг 2009 , с. 82-86.
- ^ Делберт Р. Хиллерс (11 февраля 2015 г.). Ф. В. Доббс-Олсопп (ред.). Поэты до Гомера: Сборник очерков древней литературы . Пенн Стейт Пресс. п. 19. ISBN 978-1-57506-723-0 . OCLC 1055388179 .
- ^ Меламед, Авраам (2 сентября 2003 г.). Образ черного в еврейской культуре: история другого . Рутледж. стр. 35, 212. ISBN. 978-1-135-78983-1 .
- ^ Гольденберг 2009 , с. 95.
- ^ Кин, Дэвид (8 апреля 2016 г.). Дискриминация по кастовому признаку в международном праве прав человека . Рутледж. стр. 11–13. ISBN 978-1-317-16951-2 .
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1979). Ведическая Индия . Популярные публикации. стр. 203–205. ISBN 978-0-8364-0455-5 . OCLC 1015132717 .
- ^ Пиллаи, С. Девадас (1997). Индийская социология через Гурье, словарь . Популярный Пракашан. п. 44. ИСБН 9788171548071 . OCLC 38215769 .
- ^ Джеймс Альфред Ахо. Отверстие как место жертвоприношения: культура, организация и тело . Издатели транзакций. п. 66. ИСБН 978-0-202-36981-5 .
- ^ Хельвег, Артур (7 ноября 2013 г.). «Индия» . В Карле Скуче (ред.). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 599. ИСБН 978-1-135-19388-1 .
- ^ Jump up to: а б Бандйопадхьяя, Джаянтануджа (2007). Класс и религия в Древней Индии . Гимн Пресс. стр. 16–18. ISBN 978-1-84331-727-2 . OCLC 1026368691 .
- ^ Гленн, Эвелин (23 января 2009 г.). Оттенки различия: почему цвет кожи имеет значение . Издательство Стэнфордского университета. п. 104. ИСБН 978-0-8047-5998-4 . OCLC 1022710683 .
- ^ Кеннеди, Кеннет А.Р. (25 октября 2012 г.). «Глава 2: Были ли идентифицированы арийцы в доисторических записях скелетов? Биологическая антропология и концепции древних рас». В Джордже Эрдоси (ред.). Индоарийцы Древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность . Вальтер де Грюйтер. п. 33. ISBN 978-3-11-081643-3 . OCLC 1055590401 .
- ^ Дэвид Н. Лоренцен (2006). Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории . Йода Пресс. п. 159. ИСБН 9788190227261 . OCLC 600915686 .
- ^ Рина Кукрея (15 апреля 2022 г.). Зачем мне здесь жениться?: Брачная миграция и лишение собственности в неолиберальной Индии . Издательство Корнельского университета. стр. 184–185. ISBN 978-1-5017-6256-7 . OCLC 1258779826 .
- ^ Куллрих, Нина (24 августа 2018 г.). «Глава 11: «В этой стране красота определяется красотой кожи». Политика цвета кожи и социальное расслоение в Индии». У Клаудии Либельт; Сара Беллингер; Ульф Вирке (ред.). Красота и норма: обсуждение стандартизации внешнего вида . Спрингер. стр. 246–247. ISBN 978-3-319-91174-8 . OCLC 1050110582 .
- ^ Витцель, Майкл (25 октября 2012 г.). «Глава 14: Ригведическая история: поэты, вожди и политики». В Джордже Эрдоси (ред.). Индоарийцы Древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность . Вальтер де Грюйтер. п. 325. ИСБН 978-3-11-081643-3 . OCLC 1055590401 .
хотя было бы легко предположить ссылку на цвет кожи, это противоречило бы духу гимнов: для ведических поэтов черный цвет всегда означает зло, и любое другое значение было бы второстепенным в этих контекстах.
- ^ Ромила Тапар (2003). История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Книги Пингвинов Индия. п. 112. ИСБН 978-0-14-302989-2 . OCLC 1001285480 .
- ^ Кадира Петиягода (5 октября 2020 г.). Внешняя политика Индии и культурные ценности . Спрингер Природа. п. 22. ISBN 978-3-03-054696-0 . OCLC 1199129243 .
- ^ Вальдемар Хекель; Лоуренс А. Тритл, ред. (19 сентября 2011 г.). Александр Великий: Новая история . Джон Уайли и сыновья. п. 287. ИСБН 978-1-4443-6015-8 . OCLC 1042841199 .
- ^ Иверли 2013 , с. 85.
- ^ Камтекар, Рачана (15 апреля 2008 г.). «Глава 1. Различие без различия? Раса и генос у Платона» . У Джули К. Уорд; Томми Л. Лотт (ред.). Философы о расе: критические очерки . Джон Уайли и сыновья. стр. 15–16. ISBN 978-0-470-75204-3 . OCLC 1039168694 .
- ^ Сасси, Мария Микела (2001). Наука о человеке в Древней Греции . Издательство Чикагского университета. п. 50. ISBN 978-0-226-73530-6 . OCLC 1000991167 .
- ^ Питер Хант (9 мая 2002 г.). Рабы, война и идеология у греческих историков . Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН 978-0-521-89390-9 . OCLC 248925851 .
- ^ Годфри Хатчинсон (17 ноября 2014 г.). Спарта: непригодна для империи . Фронтовые книги. п. 20. ISBN 978-1-84832-222-6 . OCLC 1026663126 .
- ^ «Плат. Реп. 5.474э» . perseus.tufts.edu .
- ^ Jump up to: а б Сасси 2001 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Гленис; Ллевеллин-Джонс, Ллойд (1 ноября 2018 г.). «Глава 3: Тело» . В Мэри Харлоу (ред.). Культурная история одежды и моды в древности . Издательство Блумсбери. п. 49. ИСБН 978-1-350-11403-6 . OCLC 1083460328 .
- ^ Лидделл и Скотт 1940 , ξανθός .
- ^ Марина Уорнер (2000). Памятники и девушки: Аллегория женской формы . Издательство Калифорнийского университета. п. 90. ИСБН 978-0-520-22733-0 . OCLC 1016308283 .
- ^ Тавапалан 2019 , с. 86.
- ^ Аллен, Монт (4 ноября 2019 г.). «Глава 8: Техника и послание римского искусства» . В Барбаре Э. Борг (ред.). Спутник римского искусства . Джон Уайли и сыновья. п. 160. ИСБН 978-1-119-07789-3 . OCLC 1016078313 .
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Гленис; Ллевеллин-Джонс, Ллойд (2007). Греческое и римское платье от А до Я. Рутледж. п. 211. ИСБН 978-1-134-58916-6 .
- ^ Манетта, Консуэла (23 декабря 2013 г.). «Гробница под Острушским курганом и расписной прозопал в центральных ящиках потолка: предложение о новом прочтении - Исследовательский бюллетень» . Исследовательский бюллетень – посвящен работе сотрудников Центра эллинистических исследований . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Джеймс Х. Ди, «Черный Одиссей, Белый Цезарь: Когда «белые люди» стали «белыми»?» Классический журнал , Том. 99, № 2. (декабрь 2003 г. – январь 2004 г.), стр. 163 и далее.
- ^ Художник, Нелл (2 февраля 2016 г.). История белых людей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 1 . ISBN 978-0-393-04934-3 .
- ^ Геродот: Истории , 4.108.
- ^ Геродот: Истории , 2.104.2.
- ^ Геродот: Истории , 2.17.
- ^ Ксенофан из Колофона: Фрагменты , Дж. Х. Лешер, University of Toronto Press, 2001, ISBN 0-8020-8508-3 , с. 90.
- ^ Гиппократ; Гераклит Эфесский (1923). Уильям Генри Сэмюэл Джонс; Пол Поттер; Уэсли Д. Смит (ред.). Гиппократ, Том 1 . Издательство Гарвардского университета. стр. 125–126. ISBN 978-0-674-99162-0 . OCLC 1004814805 .
- ^ Художник 2016 , с. 10.
- ^ Бенджамин Исаак (31 октября 2013 г.). Изобретение расизма в классической античности . Издательство Принстонского университета. п. 158. ИСБН 978-1-4008-4956-7 . OCLC 1029799329 .
Это мужчины достаточно высокого роста, широкоплечие, прямые, крепкие, кожа у них белая, они светловолосые… ноги у них прямые, конечности стройные, размер головы подходящего размера, шея сильная, волосы темно-русые, мягкие. , и довольно толстые, лицо квадратное, губы тонкие, нос прямой, глаза таящие, яркие и энергичные, ловят много света.
- ^ Jump up to: а б с Аллейн, Мервин К. (2002). Создание и представительство расы и этнической принадлежности в странах Карибского бассейна и во всем мире . Университет Вест-Индии Пресс. стр. 43–45. ISBN 9789766401146 . OCLC 1001205856 .
Кандидус в конечном итоге стал обозначать нейтральный белый цвет... римляне применяли термин кандидус к себе, чтобы отличать себя в расовом отношении от более темных народов Средиземноморья... Этот термин нейтрального цвета затем стал использоваться по отношению к кавказским народам. Бланкус принял значения Альбуса и Кандидуса.
- ^ Аллейн 2002 , с. 43: Для обозначения белого в латыни, с одной стороны, используется слово albus , которое в классический период имело тенденцию относиться к физическому явлению белизны.
- ^ Квеси Цри (20 апреля 2016 г.). Африканцы не черные: аргументы в пользу концептуального освобождения . Рутледж. стр. 27–28. ISBN 978-1-317-18409-6 .
римляне различали цветовые оттенки в своей цветовой терминологии в отношении albus (белый), candidus (сияющий или блестящий белый)… «когда римляне применяли к себе дескриптор цвета кожи, это был albus
- ^ Аллейн 2002 , с. 44: Описание нордических народов Витрувием: народы питаются под севером, с огромными телами белого цвета («в северных регионах живут люди, у которых огромные тела и белый цвет»)
- ^ Jump up to: а б с д Рикс, Роберт (2014). Варварский Север в средневековом воображении: этническая принадлежность, легенда и литература . Рутледж. стр. 133–136. ISBN 978-1-317-58969-3 .
Так, эфиопский язык противопоставляется Germaniae candida в трудах Юлия Фирмика Матерна; У Плиния также есть безымянные северяне с candida atque glacialis Cutis (белая и морозная кожа)... византийский ученый Прокопий в своей « Истории войн» шестого века описывает готские народы в терминах, не сильно отличающихся от характеристик, подчеркнутых в анекдоте; у этих северных племен «белые тела и светлые волосы».
- ^ «Ювенал» . binghamton.edu .
- ^ ван Вик Смит, Малверн (1 июля 2009 г.). Первые эфиопы: образ Африки и африканцев в раннем средиземноморском мире . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 357–359, 371–372. ISBN 978-1-86814-834-9 .
По словам старшего современника Плиния Помпония Мелы, лейкаэтиопы или «белые эфиопы» были более отдаленными берберами внутренних районов Северной Африки (1. 22-23; перевод Ромера 1998; Гольденберг, 2003, 123)... лейкаэтиопы или «белые эфиопы ». Эфиопы» — светлокожие берберские кочевники внутренней части Северной Африки.
- ^ Смит 2009 , с. 66: В «Естественной истории » соответствующий раздел открывается экскурсом по «внутреннему контуру Африки», включающим в свой географический каталог «египетских ливийцев, а затем народ, называемый по-гречески белыми эфиопами».
- ^ Аллейн 2002 , с. 45: после германского вторжения в Италию с севера (начиная примерно с 3-го века нашей эры) кандидус и альбус исчезли из разговорного употребления в пользу германского слова blancus (французское blanc , испанское blanco , португальское branco , итальянское bianco ). Этот нейтральный термин стал использоваться по отношению к кавказским народам.
- ^ Дэвид Л. Балч (2008). Римское домашнее искусство и ранние домашние церкви . Мор Зибек. п. 208. ИСБН 978-3-16-149383-6 . OCLC 1001191118 .
- ^ Jump up to: а б Гольденберг 2009 , с. 85-87.
- ^ Jump up to: а б Кейт Р. Брэдли (1 января 2012 г.). Апулей и Антонин Рим: Исторические очерки . Университет Торонто Пресс. п. 165. ИСБН 978-1-4426-4420-5 . OCLC 1091458234 .
Утверждение, что вы не знаете, был ли кто-то белым или черным, чтобы выразить невежество, было в Риме пословицей, как обычно отмечали классические комментаторы текста: Катулл, например, пишет Цезарю: Nil nimium studeo, Caesar, tibi uelle Placere, nec scere utrum. sis albus an ater homo (93: У меня нет большого желания угождать тебе, Цезарь, ни знать, черный у тебя цвет лица или белый». Ср. Квинт. Инст . 11.1.38). Аналогично Цицерон обращается к Антонию в филиппики , имея в виду человека , оставившего ему наследство: Et quidem uide quam te amarit is qui albus aterne fuerit ignoras (2.41: «Он, должно быть, действительно очень любил вас, раз уж вы даже не знаете, был ли он черным или белый). Эти термины убедительны, предполагая острую чувствительность к цвету кожи в римской культуре.
- ^ Ювенал (2004). Ювенал и Персий (на латыни и английском языке). Леб.
Сатира II строка 23 'ego te ceventem, Sexte, verebor?' infamis Varillus ait, «quo deterior te?» лорипедем прямой деридеат, Aethiopem albus . . . — Буду ли я трепетать перед тобой, Секст, когда увижу, как ты вертишь задницей? — говорит пресловутый Вариллус. «Чем я хуже тебя? Человек, который ходит прямо, должен издеваться над человеком, который хромает, белый человек должен издеваться над черным».
- ^ Ювенал (7 марта 1996 г.). Сюзанна Браунд; Сюзанна Мортон Браунд; П.Е. Истерлинг (ред.). Ювенал: Сатиры, Книга I, Книга 1 . Издательство Кембриджского университета. п. 126. ИСБН 978-0-521-35667-1 . OCLC 1001164729 .
- ^ Роберт Эрл Худ (1994). Бегримед и Блэк: христианские традиции о чернокожих и черноте . Крепость Пресс. п. 40. ИСБН 978-1-4514-1725-8 .
Пусть прямоногий смеётся над косолапым, белый над эфиопом.
- ^ Дж. А. Роджерс (1 января 2012 г.). Природа не знает цветовых линий . Издательство Уэслианского университета. п. 46. ИСБН 978-0-8195-7551-7 . OCLC 1036750773 .
Пусть прямоногий человек насмехается над кривоногим, белый насмехается над эфиопом.
- ^ Маркус Джеркинс (12 октября 2021 г.). Жизнь чернокожих имеет значение для Иисуса: спасение жизни чернокожих и всей жизни в Евангелиях от Луки и Деяний . Крепость Пресс. п. 104. ИСБН 978-1-5064-7463-2 . OCLC 1263869024 .
Человек, который ходит прямо, должен издеваться над человеком, который хромает, белый человек, который издевается над черным.
- ^ Меламед 2003 , с. 63: Ювенал приводит пословицу: «Кто ходит прямо, тот может смеяться над калекой, тот, кто белокожий, может смеяться над черным».
- ^ Сноуден 1983 , с. 87.
- ^ Лучано де Самосата; Лукиан (из Самосаты); CDN Коста (2005). CDN Коста; Десмонд Коста (ред.). Лукиан: Избранные диалоги . ОУП Оксфорд. п. 102. ИСБН 978-0-19-925867-3 . OCLC 1004617461 .
- ^ Лукиан (из Самосаты) (1905). Сочинения Лукиана Самосатского: с исключениями, указанными в предисловии, том 2 . Кларендон Пресс. п. 58. OCLC 214350793 .
- ^ Jump up to: а б Денч, Эмма (2010). «Римская идентичность». В Баркьези, Алессандро; Шайдель, Уолтер (ред.). Оксфордский справочник по римским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN 978-0-19-921152-4 .
- ^ Томпсон, Ллойд (1993). «Римские представления о чернокожих» . Электронная античность: общение с классикой . 1 (4).
- ^ Сноуден, Фрэнк М. (1997). «Заблуждения об африканских чернокожих в древнем средиземноморском мире: специалисты и афроцентристы» . Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 4 (3): 40–41, 50–51. JSTOR 20163634 — через JSTOR .
- ^ Рубель, Александр (28 мая 2020 г.). «Глава 1: Что на самом деле имели в виду римляне, когда использовали слово «варвар». Некоторые мысли о «римлянах и варварах» ». У Роксаны-Габриэлы Куркэ; Александр Рубель; Робин П. Саймондс; Ганс-Ульрих Восс (ред.). Рим и Барбарикум: вклад в археологию и историю взаимодействия в европейской протоистории . ООО «Археопресс Паблишинг» с. 11. ISBN 978-1-78969-104-7 . OCLC 1157271751 .
- ^ Jump up to: а б с д Аллейн 2002 , с. 52-53.
- ^ Родригес, Рубен Росарио (19 июля 2008 г.). Расизм и разговоры о Боге: латиноамериканец/перспектива . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 29. ISBN 978-0-8147-7610-0 . OCLC 182529004 .
- ^ Кэти Лавеццо (2006). Ангелы на краю света: география, литература и английское сообщество, 1000–1534 гг . Издательство Корнельского университета. стр. 27–28. ISBN 978-0-8014-7309-8 . OCLC 1022618111 .
- ^ Патрик Ховарт (1995). Аттила, король гуннов: человек и миф . Издательство Barnes & Noble. п. 26. ISBN 978-0-7607-0033-4 . OCLC 1005499571 .
- ^ Дэни, АХ; Литвинский, Б.А.; Замир Сафи, Минздрав (1999). «глава 7: Восточные кушаны, кидариты в Гандхаре и Кашмире и поздние эфталиты» . В Ахмад Хасан Дэни (ред.). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 169. ИСБН 9788120815407 . OCLC 1000137121 .
- ^ Литвинский, Б.А. (1999). «Глава 6: Империя эфталитов» . В Ахмад Хасан Дэни (ред.). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 136. ИСБН 9788120815407 . OCLC 1000137121 .
- ^ Яценко, Сергей А. (2012). «Юэчжи о бактрийской вышивке на текстиле, найденном в Нойон-ууле, Монголия» (PDF) . Шелковый путь . 10 : 45–46.
- ^ Франкфурт, Анри-Поль (1 января 2020 г.). «О некоторых пережитках и новых проявлениях эллинизма в искусстве между Бактрией и Гандхарой (примерно 130 г. до н. э. — 100 г. н. э.)» . Journal des Savants : 26–27, рис.9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Боннетт 2018 , с. 9-11.
- ^ Барбер, EJW (1999). Мумии Урумчи . WW Нортон и компания. стр. 118–119. ISBN 978-0-393-32019-0 . OCLC 1036773980 .
Другие китайские источники характеризовали «Больших юэчжи» как имеющих «белую» или «красновато-белую кожу», что является еще одной типично европеоидной особенностью.
- ^ Итак, Фрэнсис К.Х. (2009). «В поисках утраченных индоевропейцев в китайской династической истории» . В Финдейзене — Рауль Давид; Исай, Гад К.; Кац-Гёр, Амира (ред.). Дома во многих мирах: чтение, письмо и перевод с китайской и еврейской культур: очерки в честь Ирен Эбер . Отто Харрасовиц Верлаг . п. 134. ИСБН 978-3447061353 .
Среди варваров западных областей облик усуней наиболее необычен. Сегодняшние варвары с зелеными глазами и рыжей бородой, похожие на обезьян, являются потомками этого народа.
- ^ Раффенспергер, Кристиан (12 марта 2012 г.). Переосмысление Европы . Издательство Гарвардского университета. п. 19. ISBN 978-0-674-06546-8 . OCLC 1037937289 .
- ^ Jump up to: а б с Боннетт 2018 , с. 12-14.
- ^ Харди, Пол-А. (15 апреля 2008 г.). «Глава 3 Средневековые мусульманские ученые о расе» . У Джули К. Уорд; Томми Л. Лотт (ред.). Философы о расе: критические очерки . Джон Уайли и сыновья. п. 49. ИСБН 978-0-470-75204-3 . OCLC 1039168694 .
- ^ Джонс, Гвин (2001). История викингов . Издательство Оксфордского университета. п. 164. ИСБН 978-0-19-280134-0 . OCLC 1015516902 .
- ^ Косман, Мадлен Пелнер; Джонс, Линда Гейл (2009). Справочник по жизни в средневековом мире, набор из 3 томов . Издательство информационной базы. п. 237. ИСБН 978-1-4381-0907-7 . OCLC 1061403313 .
- ^ Смит 2009 , с. 53.
- ^ Ибн Халдун (31 марта 2020 г.). Нью-Джерси Давуд (ред.). Мукаддима: Введение в историю – сокращенное издание . Издательство Принстонского университета. стр. 60–61. ISBN 978-1-4008-6609-0 . OCLC 1145619966 .
- ^ Скотт Малкомсон (4 октября 2000 г.). Одна капля крови: американское расовое злоключение . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 143. ИСБН 978-1-4299-3607-1 . OCLC 872599966 .
- ^ Юбен, Роксана Л. (1 июля 2008 г.). Путешествие на другой берег: мусульманские и западные путешественники в поисках знаний . Издательство Принстонского университета. стр. 78–79. ISBN 978-1-4008-2749-7 . OCLC 1162382282 .
- ^ Дерек Нерс; Томас Спир (10 июня 2017 г.). Суахили: реконструкция истории и языка африканского общества, 8-15 . Издательство Пенсильванского университета. п. 29. ISBN 978-1-5128-2166-6 . OCLC 1004881410 .
- ^ Льюис 1992 , с. 26.
- ^ Льюис 1992 , с. 22.
- ^ Льюис 1992 , с. 36. Такая же ассоциация света с добром показана и в мусульманской агиографической литературе, где сам Пророк изображается белым или румяным. Подобные описания даны его жене Аише, его зятю Али и его потомкам, и даже его предшественникам, пророкам Аврааму, Моисею и Иисусу.
- ^ Льюис 1992 , с. 123-125: Вахб ибн Мунаббих сказал: Хам, сын Ноя, был белым человеком с красивым лицом и прекрасной фигурой, и Всемогущий Бог изменил его цвет и цвет его потомков в ответ на проклятие его отца.... поскольку Сим покрыл наготу своего отца, его потомки будут пророками и знатью (шариф), а потомки Хама будут рабами и рабынями до Судного Дня.
- ^ Льюис 1992 , с. 123-125.
- ^ Джон П. Маккей; Джон Баклер; Патрисия Бакли Эбри; Беннетт Д. Хилл (2003). Джон П. Маккей (ред.). История мировых обществ (6-е изд.). Хоутон Миффлин. п. 256. ИСБН 978-0-618-30195-9 . OCLC 1077994664 .
Рынок рабов в Забиде, Йемен. В тринадцатом веке на этом рынке предлагались рабы многих рас, женщины и дети для домашних нужд и гаремов, мальчики для обучения военной и административной службе.
- ^ Льюис, Бернард (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. стр. 56–59. ISBN 978-0-19-505326-5 . OCLC 1022745387 .
- ^ Мюррей Гордон (1989). Рабство в арабском мире . Роуман и Литтлфилд. п. 107. ИСБН 978-0-941533-30-0 . OCLC 1120917849 .
- ^ Джон П. Маккей; Беннетт Д. Хилл; Джон Баклер (1992). История мировых обществ: до 1715 г. (3-е изд.). Компания Хоутон Миффлин. п. 281. ИСБН 978-0-395-47294-1 . OCLC 1273568072 .
На невольничьих рынках Дамаска и Багдада в десятом и одиннадцатом веках покупатель мог выбрать белых рабов из Испании, Сицилии и юго-восточной Европы...
- ^ Льюис 1992 , с. 48: Ибн Бутлан, христианский врач одиннадцатого века из Багдада, написал своего рода «путеводитель работорговца», который является первым из серии подобных работ.26 Он рассматривает ассортимент рабов, доступных на рынках Ближнего Востока, и рассматривает различные виды: черные и белые, мужчины и женщины, классифицируя их в соответствии с их расовым, этническим и региональным происхождением и указывая, какие группы лучше всего подходят для каких задач. Аналогичные советы по этим вопросам дают и ряд более поздних авторов.
- ^ Льюис 1992 , с. 56: Ибн Бутлан в своем справочнике предлагает правильное этническое разделение труда как для мужчин, так и для женщин-рабов. В качестве охраны людей и имущества он рекомендует индейцев и нубийцев; как чернорабочие, слуги и евнухи — Зандж; как воины, тюрки и славяне.
- ^ Jump up to: а б Льюис 1992 , стр. 56–59.
- ^ Льюис 1992 , с. 60: То же ограничение возможностей применимо и к освобожденному рабу. Освобожденный белый раб был свободен от каких-либо ограничений; эмансипированный черный раб в большинстве случаев и редко мог подняться выше самого низкого уровня.
- ^ Jump up to: а б с д и Форбс, Джек Д. (1993). Африканцы и коренные американцы: язык расы и эволюция красно-черных народов . Издательство Университета Иллинойса. стр. 26–27. ISBN 978-0-252-06321-3 . OCLC 1013305190 .
- ^ Форбс 1993 , с. 107: в деревне, контролируемой мусульманами, новообращенный мусульманин мог владеть рабом-мусульманином при условии, что последний был черным или лоро, а не белым.
- ^ Форбс 1993 , с. 66: в период позднего средневековья в Италии и на Пиренейском полуострове люди были по-разному классифицированы как albo , alvi , bianco , branco (белые), new , nigri , negri , negro , negre , preto (черные), а также промежуточные цвета: лауро , лоро , ллор , берретини , руфо , пардо , оливастр и т. д.
- ^ Паттон, Памела А. (2020). «Чернота, белизна и идея расы в средневековом европейском искусстве». В Альбине, Эндрю; Эрлер, Мэри К.; О'Доннелл, Томас; Пол, Николас Л.; Роу, Нина (ред.). Чье средневековье?: Поучительные моменты из злоупотребленного прошлого . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. 155–159. дои : 10.1515/9780823285594 . ISBN 9780823285594 .
- ^ Паттон 2019 , с. 163–164.
- ^ Брюэр, DS (1955). «Идеал женской красоты в средневековой литературе, особенно в «Харли Лирикс», Чосере и некоторых елизаветинцах» . Обзор современного языка . 50 (3): 258. дои : 10.2307/3719759 . JSTOR 3719759 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б Баррингтон, Кэндис (2012). «Темная белизна: Бенджамин Броули и Чосер». В Эйлин Джой, Майре Симэн; Маскиандаро, Никола (ред.). Дарк Чосер: Ассортимент (PDF) . Бруклин, Нью-Йорк: Punctum Books. п. 3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грейвс, Роберт (1948). Белая Богиня: историческая грамматика поэтического мифа . Соединенное Королевство: Фабер и Фабер.