Jump to content

Домодернистские представления о белизне

Возвращение Елены Менелаем . Аттическая чернофигурная амфора, ок. 550 г. до н.э. Гомер называет Елену «белорукой».

Описание популяций как белых в отношении цвета их кожи появилось раньше и отличается от расовых категорий, созданных начиная с 17 века. [1] Цветная терминология иногда встречается в греко-римской этнографии. [2] [3] и другие древние и средневековые источники, но в этих обществах не было никакого представления о белой или общеевропейской расе. [4] В греко-римском обществе белизна была соматической нормой , хотя эта норма могла быть отвергнута и не совпадала ни с какой системой дискриминации или цветовых предрассудков. [5] [6] [7] Исторически, до позднего современного периода , культуры за пределами Европы и Северной Америки , например, на Ближнем Востоке и в Китае , использовали концепцию белизны. [8] В конце концов они были постепенно маргинализированы и заменены европейской формой расовой белизны. [8] Белизна не имеет устойчивой «истинной сущности», а представляет собой социальную конструкцию, зависящую от различных социальных, географических и исторических значений. [9] [10] Изучение расы отличает современную концепцию от досовременных описаний, в которых основное внимание уделялось цвету кожи, цвету лица и другим физическим характеристикам . [11]

Начиная с подъема сельскохозяйственной экономики и растущего расслоения обществ по всему миру примерно 6000 лет назад, светлая кожа стала все больше ассоциироваться с более высоким социальным статусом. [12] Поскольку людям с более низким статусом обычно приходилось участвовать в тяжелом труде на открытом воздухе, темная кожа стала ассоциироваться с более низким социальным статусом в сельскохозяйственных обществах по всему миру. Со временем белизна стала ассоциироваться со счастьем, успехом, свободой от трудов на природе и даже духовной чистотой . [12] В древних и средневековых обществах Европы, Азии и Северной Африки светлая кожа, особенно у женщин, стала признаком ведения привилегированного образа жизни, знатного происхождения, а также стала показателем красоты. [12] [13]

Плодородный полумесяц

[ редактировать ]

Месопотамия

[ редактировать ]

В древней Месопотамии здоровый цвет кожи описывался как саму («румяный» или «красноватый») или пешу («белый»), тогда как плохое здоровье ассоциировалось с цветом кожи arqu («бледно-коричневый» или «желтый»), ссылка на желтуху . [14] [15] [16] Пешу произошло от протосемитского слова f/pṣḥ , которое имело отношение к белизне и яркости. [17] Слово саму также будет использоваться для обозначения рыжих волос , окрашенных или натуральных, причем натуральные рыжие волосы ассоциируются с Евразийской степью . [18] Для аккадцев альбинизм песу также может использоваться для обозначения таких заболеваний, как или тяжелая анемия , или светлый цвет лица женщины. [17] [19] Напротив, аккадское слово ṣalmu («черный») будет использоваться для описания людей с темной кожей , таких как нубийский Египта фараон 25-й династии . [20] Наряду с карими глазами голубые глаза, или намру («ослепительные (голубые)). в месопотамских писаниях упоминаются и [21]

Древний Египет

[ редактировать ]

По словам антрополога Нины Яблонски :

Рисунок 1820 года, фреска из Книги Врат гробницы Сети I , 1279 г. до н.э., изображающая (слева направо) четыре группы людей: четырех ливийцев , нубийца , азиата и египтянина . [22]

В Древнем Египте в целом люди не обозначались цветовыми терминами [...] Египетские надписи и литература лишь изредка упоминают, например, о тёмном цвете кожи кушитов Верхней Нубии. Однако мы знаем, что египтяне не пренебрегали цветом кожи, поскольку художники обращали на него внимание в своих произведениях искусства, насколько это позволяли пигменты того времени. [23]

В древнеегипетском ( Новом Царстве ) погребальном тексте, известном как Книга Врат, в процессии выделяются «четыре группы». Это «красно-коричневые» египтяне , «бледные» левантийские и ханаанские народы или «азиаты», «черные» « нубийцы » и «светлокожие ливийцы ». [24] [25] Египтяне изображены значительно более темнокожими, чем левантийцы (жители территории нынешнего Ливана , Израиля , Палестины и Иордании ) и ливийцы, но значительно светлее, чем нубийцы (современный Судан ). Половые различия в цвете кожи также были изображены в египетском искусстве: женщины изображались с заметно более светлой кожей, чем мужчины. [26] Мужчины будут окрашены в темно-красновато-коричневый цвет, а женщины могут быть окрашены в «белый, коричневый, кремовый или желтый цвет». [27] Классические археологи обычно объясняют это расхождение разным образом жизни мужчин и женщин. [28] По словам Чарльза Фримена , изображения женщин со светлой кожей предполагали высокий статус и были «признаком того, что женщине не нужно работать на солнце». [29] Как и в других средиземноморских культурах, светлая кожа стала женским идеалом в египетском искусстве . [30]

Древние греки называли финикийцев и левантийцев в целом финикийцами ( Φοινίκη ), словом, происходящим от греческого слова « Фойнос» , что означает «румяный», возможно, в связи с цветом кожи древних левантийцев . [31] [32] [33] В еврейской Библии такие фигуры, как Исав и царь Давид, описываются как «румяные». [34] [35] По словам ученого Дэвида М. Гольденберга, древние израильтяне и иудейские народы предпочитали женщин со «светлым цветом лица». [36] Это предпочтение установлено как в библейской, так и в постбиблейской литературе. [37] Например, «Апокриф Бытия» описывает Сару как «красивую» в «своей белизне». [37] описывает более поздний сценарий, Один из таннаим в котором потенциальный жених отказывается жениться на женщине, которую он считает «уродливой» и «черной» ( схеора ), пока он не узнает, что она на самом деле «красивая» и «белая». ( Левана ). [37] В « Песне Песней» женщина восхваляет своего возлюбленного за то, что он «белый и румяный», а сама описывается как «чистая, как луна». [38] [39]

Гольденберг писал:

В раввинском тексте, комментирующем кожные заболевания, упомянутые в Библии (Левит, гл. 13–14; Второзаконие 24:8), говорится: «Очень яркое белое пятно [бахерет] кажется тусклым у очень светлокожих [германи], в то время как слабое пятно кажется ярким на очень темнокожем [куши]. черный и белый, а нечто среднее». 2 Это утверждение отражает представление второго века (Р. Измаил) о том, что цвет кожи евреев находится на полпути между черным и белым. 3 Точнее, это светло-коричневый цвет, цвет самшита. дерево.4. Это раннее восприятие промежуточного, светло-коричневого оттенка цвета лица евреев подтверждается рядом папирусов периода Птолемеев в Египте, в которых цвет лица различных евреев описывается как «медовый». [40]

Природа цвета кожи и его роль в индийской кастовой системе вызывают серьезные споры. [41] По мнению индийского социолога Г.С. Гурье, группы, упомянутые в Ведах , Арья и Даша , отличались цветом кожи или « варной », при этом Арья ассоциировалась со светлой кожей, а Даша — со смуглой. [42] [43] Точно так же социолог Джеймс Альфред Ахо утверждает, что цвет кожи использовался как маркер того, что в конечном итоге стало кастовой системой. [44] Антрополог Артур Хельвег утверждает, что первоначальной основой системы варн был цвет кожи. [45] Бенгальский ученый Джаянтануджа Бандйопадхьяя что в Ригведе записывает , бог Индра раздал земли завоеванного Даса «белоцветному» Арье . [46] Таким образом, Бандиопадхьяя характеризует конфликт между «белокожими» Арьями и «чернокожими» Анарьями , или неарийцами, как имеющий расовый подтекст. [46] Индийский историк-марксист Д. Д. Косамби писал, что более темная кожа дасю « контрастирует с более светлым цветом кожи пришельцев [ арийцев ]». [47] » «Махабхашья , «Ригведа» и «Гопатха-брахман» По словам Кеннета А. Р. Кеннеди, содержат упоминания о браминах с «белой кожей и рыжими или желтыми волосами». [48] По словам Дэвида Лоренцена , в более поздней ведической литературе есть некоторые упоминания, которые предполагают, что касты брахманов и вайшьев называются «белыми или светлыми». [49]

Индийские ученые Варша Айяр и Лалит Кхандаре утверждают, что колоризм , или дискриминация, основанная на пигментации кожи, существовал в Индии с доколониальных времен, еще до появления каких-либо европоцентристских концепций белизны. [50] Точно так же ученый Нина Куллрич утверждает, что упоминание цвета в индийской культуре предшествовало европейскому колониализму и что, хотя расизм и колоризм связаны друг с другом, они не эквивалентны, поскольку стремление к белизне является частью индийской культуры, отличающейся от европейских концепций. [51]

Другие, такие как Майкл Витцель , утверждают, что Ригведа использует кришна твач, «черную кожу», как метафору нерелигиозности. [52] Индийский историк Ромила Тапар утверждает, что различия в цвете кожи, скорее всего, являются символическими дескрипторами. [53] Кадира Петхиягода также утверждает, что, хотя варна буквально означает цвет и использовалась для классификации групп людей и выражения различий, недавние исследования предполагают, что эти термины носили символический характер. [54]

Древняя Греция

[ редактировать ]
Александровская мозаика , Помпеи , ок. 100 г. до н.э. , изображающая македонскую конницу Александра Великого, сражающуюся с персами под командованием Дария III в битве при Иссе в 333 г. до н.э. [55]

Как и древние египтяне, микенские греки и минойцы обычно изображали женщин с бледной или белой кожей и мужчин с темно-коричневой или загорелой кожей. [56] В результате могли считать мужчин с бледной или светлой кожей, leukochrōs (λευκόχρως, «белокожие»), слабыми и женоподобными . древнегреческие писатели, такие как Платон и Аристотель , [57] По мнению Аристотеля, «Те, чья кожа слишком темная, трусливы: свидетельства египтян и эфиопов. Те, чья кожа слишком светлая, одинаково трусливы: свидетельствуем женщины. Цвет кожи, типичный для смелых, должен быть на полпути между этими двумя». [58] Точно так же Ксенофонт Афинский описывает персидских военнопленных как «белокожих, потому что они никогда не были без одежды, и мягких и непривычных к тяжелому труду, потому что они всегда ездили в экипажах», и утверждает, что в результате греческие солдаты верили, «что война будет ничем не отличается от борьбы с женщинами». [59] [60] В « Государстве » Платон пишет: «Смуглые — мужественны, белые — дети богов, божественно прекрасны». [61]

В греческой литературе женщин, в том числе богинь, таких как Гера и Афродита , и смертных, таких как Пенелопа , Андромаха и Навсикая, можно описать как лейколенос ( λευκώλενος , «белорукий»). [62] [63] Афина описывается как обладательница светлых или коричневатых волос ( xanthe ( Ξανθή )) [64] и голубые, зеленые или серые глаза. [65] [66] Напротив, воины-мужчины, такие как Одиссей, обычно описывались как имеющие коричневую или бронзовую кожу, если только не уделялось внимание коже, которая была уязвима для травм в бою. [62] [63] Греческое изобразительное искусство обычно изображало женщин белыми, намного светлее типичных мужчин. [67] Как богине красоты, Афродите обычно дарили очень белую кожу как в графическом, так и в текстовом искусстве. [37] В древнегреческой культуре белизна обычно считалась желательной частью женственности. [68] [63]

Фреска женщины в кургане Оструша , IV век до нашей эры. [69]

Классик Джеймс Х. Ди утверждает, что «греки не называют себя «белыми людьми» или кем-то еще, потому что в их цветном словаре не было обычного слова для себя». [70] Цвет кожи людей не имел полезного значения; важно то, где они жили. [71]

Геродот описал скифа Будини как человека с темно-синими глазами и ярко-рыжими волосами. [72] а египтяне – совсем как колхи меланхрои ( μελάγχροες , «темнокожие») и кудрявые. [73] Он также дает, возможно, первое упоминание об общем греческом названии племен, живущих к югу от Египта, также известных как нубийцы , которое было Афиопы ( Αἰθίοπες ). [74] Позднее Ксенофан Колофонский описал эфиопов как черных и курносых, а фракийцев — как людей с рыжими волосами и голубыми глазами. [75] В описании скифов Гиппократ утверждает, что холодная погода «обжигает их белую кожу и делает ее румяной». [76] [77]

Анатолийский греческий софист II века Полемон из Лаодикии отстаивал точку зрения на древнюю физиогномику , согласно которой изменения цвета кожи и волос объяснялись действием Солнца. Анонимный латинский трактат IV века, основанный на работах Полемона, описывает несколько стереотипов, в том числе некоторые, связанные с цветом кожи, например, утверждение, что светлокожие «северные» люди «мужественны и смелы и так далее». Арабские переводы слова «Полемон » также включают белую кожу в список нескольких черт греков эллинского или ионийского происхождения. [78]

Древний Рим

[ редактировать ]

Карибский утверждает , ученый Мервин К. Аллейн что римляне использовали термин candidus , нейтральный термин для обозначения белых, по отношению к себе. [79] Римляне также использовали термин albus , который относился к физическому явлению белизны, для обозначения цвета их кожи. [80] [81] Витрувий использовал Candidus в своем описании популяций Северной Европы, которые «имеют огромные тела и имеют белый цвет». [82] Римский писатель Юлий Фирмикус Матернус противопоставлял Germaniae candidi (белых немцев) «эфиопцам», в то время как Плиний говорил о том, что у северных европейцев есть Candida atque glacialis Cutis или «белая и морозная кожа». [83] Римский сатирик Ювенал оскорбительно противопоставлял белых и черных мужчин, заявляя: «Пусть человек с прямыми конечностями высмеивает человека с деформированной ногой, пусть белый человек высмеивает черного африканца». [84] По данным римских географов Помпония Мелы и Плиния, группа белых эфиопов ( leukaethiopes ), возможно, отсылка к светлокожим берберам , населяла внутренние районы Северной Африки. [85] [86] Термин candidus был позже заменен во время германского вторжения в Рим термином blancus , который служил той же цели и который сохранился в современных языках, таких как французский blanc , испанский blanco , португальский branco и итальянский bianco . [87] Как и candidus , blancus был нейтральным термином, используемым для кавказских народов. [79]

I века нашей эры Помпейская фреска , изображающая Дидону на троне в сопровождении служанки (слева), смотрящую в сторону олицетворения Африки (справа). [88]

Как и древние греки, древние римляне считали белизну важной частью женской красоты. [68] Например, в Вергилия « Энеиде » Дидона , финикийская царица Карфагена и возлюбленная Энея , описывается как Candida или «белая». [79] Вергилий также называет богиню Венеру обладательницей «белоснежных рук». [89] Карфагенский поэт Луксорий пренебрежительно отзывался о цвете кожи эфиопских женщин, восхваляя белый цвет как идеальный цвет для женщин. [89]

Ссылки на цвет кожи появляются в римской литературе помимо упоминаний о женщинах. Неспособность отличить белого человека от чернокожего была распространенной римской идиомой, метафорически использовавшейся для обозначения состояния невежества. [90] Эти идиомы засвидетельствованы в трудах Цицерона и Катулла . [90] Во второй своей Сатире римский сатирик Ювенал пишет «пусть прямоногий посмеётся над косолапым, белый ( альбус ) над чёрным ( эфиопс )», [91] хотя возможно множество различных переводов. [92] [93] [94] [95] [96] В своем художественном диалоге «Гермотим» эллинизированный сирийский сатирик Лукиан размышляет о том, мог ли изолированный эфиоп сразу предположить, что на Земле нет «белых или желтых» людей. [97] [98] [99]

Некоторые римские авторы, такие как Тацит и Светоний , в своих трудах выражали обеспокоенность по поводу «чистоты крови» римлян, поскольку число римских граждан за пределами Римской Италии увеличивалось. Ни один из авторов, однако, не предлагал прекратить натурализацию новых граждан, а лишь увольнений сократить частоту (освобождения рабов) и предоставления гражданства. Их опасения по поводу чистоты крови не соответствовали современным представлениям о расе или этнической принадлежности и имели мало общего с такими особенностями, как цвет кожи или внешний вид. [100] Такие термины, как Эфиоп , который римляне использовали для обозначения чернокожих людей , не имели социального значения, и хотя стереотипы, связанные с фенотипом, безусловно, существовали в Древнем Риме, унаследованные физические характеристики обычно не имели отношения к социальному статусу; [101] люди, которые выглядели иначе, чем типичное средиземноморское население, например чернокожие, не были исключены из какой-либо профессии, и нет никаких записей о стигмах или предубеждениях против смешанных расовых отношений. [102] Основные социальные различия в Древнем Риме основывались не на физических особенностях, а, скорее, на различиях в классе или ранге. Римляне широко практиковали рабство , но рабы в Древнем Риме принадлежали к разным этническим группам и не порабощались из-за своей этнической принадлежности. [103] По словам английского историка Эммы Денч , в Древнем Риме «было чрезвычайно трудно обнаружить рабов по их внешнему виду». [100]

Поздняя античность

[ редактировать ]

В поздней античности некоторые ранние христианские писатели начали связывать метафорическое добро и мораль, связанные в европейской культуре с белым цветом , с самим физическим цветом кожи, в то же время связывая негативные концепции, связанные с черным цветом , с темной кожей. [104] [105] Например, писатель Паулин из Нолы утверждал, что эфиопы почернели из-за совершения пороков . [104] Точно так же Григорий Нисский верил, что « Христос пришел в мир, чтобы сделать черных белыми… вавилонян — иерусалимцами, блудницу — девственницей, эфиопов — сияюще белыми». [104] Говоря о крещении эфиопа, Фульгенций Руспийский сказал, что видит в эфиопе человека, «еще не убеленного благодатью Христовой». [104] Согласно биографии VII века , Папа Григорий I оплакивал присутствие в Риме англосаксонских детей-рабов, которые были «белыми телом и светлыми волосами». [106] [83] В VIII веке английский монах Достопочтенный Беда обычно связывал черную кожу эфиопов с «духовной тьмой», но в то же время отвергал любую идею о том, что различия в цвете между, как он это называл, «черным эфиопом и белым Саксонцы » повлияют на их судьбы во время Страшного суда . [83]

VI века Византийский ученый Прокопий называл белыми различные вторгающиеся варварские племена, такие как готские племена , которые, как он утверждал, имели «белые тела и светлые волосы», а также эфталитов или «белых гуннов», которые, по его словам, имели «белые тела». и лица». [107] [83] Индийские ученые также называли эфталитов Света Хуна (Белые гунны). [108] Эфталиты, изображенные в согдийском искусстве дворца Афрасиаба, показаны с бледными или румяными лицами. [109]

Изображение солдата в красной форме I века, часть гобелена Сампул , найденного на северо-западе Китая. Считается, что эта фигура представляет члена Юэчжи . [110] [111]

В досовременном Китае ханьцы использовали белизну как нерасовую социальную категорию, которая включала их самих, но исключала многие некитайские народы. [112] Хотя белизна использовалась для идентификации и определения китайцев, китайская культура не применяла этот термин исключительно к какой-либо одной этнической группе, и другие этнические группы, такие как маньчжуры и европейцы , могли быть описаны как белые. [112] Однако другие группы, такие как индонезийцы и малазийцы , назывались «черными». [112] В китайской культуре светлая кожа также ассоциировалась с более высоким социальным статусом из-за светлого цвета лица, означающего «свободу от ручного труда». [112]

Исследователи Древнего Китая также описывают индоевропейскоязычные народы северо-западного Китая, такие как юэчжи , как имеющие «белую» или «красновато-белую» кожу. [113] Точно так же говорят, что у племени усуней были зеленые глаза и красные бороды. [114]

Мусульманский мир

[ редактировать ]
Склавиния , Германия , Галлия и Рома приносят дары Оттону III , из Евангелия Оттона , ок. 1000 . [115]

Во время и после Средневековья народы Ближнего Востока использовали термин «белый», чтобы отличить себя от темнокожих « других ». [112] «Белый», «красный» и «черный» стали этническими идентификаторами, а «черный» означает неполноценность. [112] Эти цветовые термины стали фиксированными после первых арабских завоеваний . [116] Белизна в эту эпоху стала ценным физическим атрибутом, а белый цвет лица ассоциировался с социальной элитой . [116]

Жители Ближнего Востока отметили, что европейцы «чрезмерно белые» с «бледно-голубыми» глазами. [116] Мусульманские ученые Золотого века ислама , такие как Авиценна , описывали северные племена, граничащие с мусульманским миром, как белых; Авиценна пишет: «Славяне приобретают белизну/Пока их Кожа не станет мягкой». [117] Арабский исследователь Ахмад ибн Фадлан во время своих северных путешествий описал русских людей эпохи викингов как «светловолосых и румяных» и «крупных людей с белыми телами». [118] [119] Средневековый мусульманский социолог Ибн Халдун отмечал, что жители северного арабоязычного мира обычно не использовали термин «белый»: [120]

Жителей севера не называют по цвету, потому что люди, установившие условные значения слов, сами были белыми. Таким образом, белизна была для них чем-то обычным и обычным, и они не видели в ней ничего достаточно примечательного, чтобы заставить их использовать ее как особый термин.

- Ибн Халдун, Мукаддима (1377 г.) [121] [122]

Средневековый арабский мир использовал различную терминологию для обозначения людей в зависимости от цвета их кожи: такие термины, как аль-бидан и аль-абьяд, означающие «белые люди», а аль-Судан и Зандж, означающие «черные люди». [123] [124] В целом в арабском мире термин «белый» использовался для обозначения арабов, персов, греков, турок , славян и других народов севера. [125] По словам историка Арнольда Дж. Тойнби , арабские правители халифата Омейядов иногда называли персов и турецких подданных «румяными людьми», подразумевая их расовую неполноценность. [126] Несмотря на это, в некоторых исламских агиографиях говорится, что Мухаммед , как и другие авраамические фигуры, имел «белый или румяный цвет». [127]

Термин «белый» также использовался в Корана толковании как часть « Проклятия Хама ». По словам ученого 9-го века Ибн Кутайбы , религиозного писателя и сына сподвижника Мухаммеда Вахба ибн Мунаббиха , он рассказал интерпретацию истории о Ное , в которой говорилось, что сын Ноя Хам был белым человеком, но позже был проклят Богом . чтобы его кожа и кожа его потомков почернели. [128] Таким образом, Хам стал предком всех темнокожих людей, включая эфиопов, нубийцев , коптов и берберов , которые, согласно другим исламским традициям, связанным с « Проклятием Каннана », теперь также были прокляты быть рабами или рабами. [129]

Белое рабство

[ редактировать ]
Невольничий рынок в городе Забид в Йемене предлагал рабов разных рас. Иллюстрация из книги XIII века, созданной в Багдаде аль -Васити . [130]

Для классификации рабов в исламском обществе использовались разные ярлыки: белых рабов называли мамлюками («принадлежащие»), черных рабов называли абд («раб»), белых евнухов называли джарадийя («саранча»), а черных рабов называли абд («раб»). евнухов называли гурабийа («вороны»). [131] По мнению арабского писателя Аль-Джахиза , большинство белых евнухов в средневековой Басре были славянами. [132] К X и XI векам белых рабов из Испании, Сицилии и Балкан можно было купить на мусульманских невольничьих рынках Дамаска и Багдада. [133] интеллектуал Арабский христианин- Ибн Бутлан из Багдада в XI веке написал первый «рабочий ваде-мекум» , или справочник, в котором записывались и описывались различные этнические и расовые группы, отделяя белых рабов от черных рабов и предлагая разные задачи для каждой группы в зависимости от их качеств. . [134] Ибн Бутлан предлагал использовать белых рабов, таких как турки и славяне, в качестве солдат, а черных рабов — в качестве чернорабочих, слуг и евнухов. [135] Как правило, в арабском мире белые рабы использовались на административных и домашних должностях, а черные рабы использовались для тяжелых работ. [136] По словам Бернарда Льюиса , белые рабы также могли стать «генералами, губернаторами провинций, государями и основателями династий», в то время как такие должности редко предоставлялись черным рабам. [136] Точно так же эмансипированным белым рабам было предложено больше возможностей для социального развития в арабском обществе, чем эмансипированным черным рабам. [137]

В средневековой Южной Европе рабов стали классифицировать по цвету кожи: христиане использовали типичные для рабов-мусульман ярлыки, такие как саррасено бланко (белый сарацин ), саррасено нигриум (черный сарацин) и саррасено лаурам (сарацин промежуточного цвета). [138] В Барселоне XIII века большинство перечисленных рабов-мусульман относились к категории «бланш» (белые). [138] В 13 веке генуэзские рабы, классифицированные как альби (белые), составляли почти половину от общего числа зарегистрированных рабов. [138] Записи показывают, что провансальская Франция также различала рабов нуар (черных) и белых (белых). [138] В контролируемой исламом Иберии ( Аль-Андалус ) мусульмане могли владеть другими мусульманами в качестве рабов - практика, обычно запрещенная в исламе, если порабощенные мусульмане были черными или лоро (промежуточного цвета), но не в том случае, если они были классифицированы как белые. [138] [139] Обычно в средневековой Иберии и Италии людей описывали как белых, черных или людей среднего цвета. [140]

христианский мир

[ редактировать ]
«Псалтирь Латтрелла», Британская библиотека MS 42130, л. 82р, с. 1325–35 .
Конрад фон Лимпур в образе рыцаря, вооружённого своей дамой. Кодекс Манесса , ок. 1304–40 .

Средневековые христиане редко использовали «расу» как человеческую категорию; это слово появилось в романских текстах 15-го века о животноводстве, и писатели имели тенденцию вместо этого использовать такие слова, как род и нация, при классификации человеческих групп. Средневековые представления о цвете кожи были сложными. Темная кожа, изображаемая в искусстве с использованием коричневых, черных, синих, серых, а иногда и фиолетовых оттенков, часто обозначала негативные моральные и духовные качества, отличные от внешнего вида. Так, изображение Саладина перед Ричардом I XIV века в Псалтыре Латтрелла изображает сарацина с темно-синей кожей и чудовищным выражением лица, хотя мусульмане Леванта во времена Третьего крестового похода были преимущественно светлокожими мамлюками . Христианские богословы, для которых чернота олицетворяла грех и дьявола, описывают новокрещеных как «отбеленных» посредством смывания их грехов. [141]

Женская красота

[ редактировать ]

К позднему средневековью идеализированные светлокожие черты лиц высокого статуса в готическом искусстве свидетельствовали об их моральной чистоте, социальном статусе и политическом авторитете. Принцессы рыцарского романа и благородные дамы куртуазной любовной литературы сходным образом сочетали белую кожу с другими положительными социальными признаками: стройными пропорциями, изящной осанкой и дорогим платьем. [142]

Идеал женской красоты был формализован в XII веке Матфеем Вандомским в Ars Versificatoria , который включает в себя два описания Елены Троянской как модели. В первом примере ее лоб белый, как бумага, пространство между глазами белое и прозрачное («млечный путь»), ее цвет белый и красный (как роза и снег), а зубы как слоновая кость. На втором портрете лоб у нее как молоко, зубы как слоновая кость, шея как снег, ноги мясистые (или белые). [143]

По словам медиевиста Кэндис Баррингтон :

Белые лица наполняют Чосера » «Кентерберийские рассказы . Их повсеместное распространение можно легко игнорировать, поскольку они не помечены как белые. Если не считать случайных женщин со светлым лицом (что может относиться к тону ее кожи, ее красоте или к тому и другому), цвет кожи в сказках Чосера заслуживает внимания не как видимое, существенное телесное качество, а как изменчивая черта, связанная с такими внешними факторами, как климат, работа и привычка. [144]

Рабочие из низшего сословия («грубияны») и пьяницы обычно имеют темные или румяные лица и кожу - например, Перкин Ревелур («коричневый и как бери») и канонический йомен (с «леден хеве»). Таким образом, темная кожа является следствием «греха, солнца, проклятия или гниющего пламени», а не естественным физическим состоянием определенных групп людей. Все персонажи Чосера «по умолчанию, неумолимо, но невидимо белые». [144]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Престон, Джон (8 августа 2007 г.). Белизна и класс в образовании . Springer Science & Business Media. п. 86. ИСБН  978-1-4020-6108-0 . OCLC   1111802549 .
  2. ^ Смит, Ян (7 декабря 2009 г.). Раса и риторика в эпоху Возрождения: варварские ошибки . Спрингер. п. 53. ИСБН  978-0-230-10206-4 . OCLC   1125714031 .
  3. ^ Блюм, Лоуренс (3 октября 2002 г.). «Я не расист, но…»: моральное затруднение расы . Издательство Корнельского университета. стр. 109–110. ISBN  978-0-8014-8815-3 . OCLC   1022602876 .
  4. ^ Хед, Том (1 августа 2009 г.). Гражданские свободы: Руководство для начинающих . Публикации Oneworld. п. 91. ИСБН  978-1-85168-644-5 . ОСЛК   271080692 .
  5. ^ Сноуден, Фрэнк М. (1983). До цветных предрассудков: древний взгляд на чернокожих . Издательство Гарвардского университета. п. 79. ИСБН  978-0-674-06381-5 . OCLC   1000663654 .
  6. ^ Сноуден-младший, Фрэнк М. (18 сентября 1995 г.). «Глава 1: Старейшая глава Европы в истории черно-белых отношений» . У Бенджамина Баузера (ред.). Расизм и антирасизм в мировой перспективе . МУДРЕЦ. стр. 21–23. ISBN  978-0-8039-4954-6 . OCLC   1017227660 .
  7. ^ Уитакер, Корд Дж. (27 сентября 2019 г.). Черные метафоры: как современный расизм возник из средневекового расового мышления . Издательство Пенсильванского университета. п. 27. ISBN  978-0-8122-9642-6 . OCLC   1128099286 .
  8. ^ Jump up to: а б Боннетт, Аластер (8 октября 2018 г.). Белые идентичности: историческое и международное введение . Рутледж. стр. 7–9. ISBN  978-1-317-88037-0 .
  9. ^ Сьюзан Смит (2010). Справочник SAGE по социальной географии . Публикации SAGE. п. 62. ИСБН  978-1-4129-3559-3 . OCLC   1051476792 .
  10. ^ Да, Гаст А.; Лоуренс, Райан М. (20 декабря 2017 г.). «Глава 8: Препятствие процессу становления: базальная белизна и вызов критической педагогике межкультурной коммуникации» . У Ахмета Атая; Сатоши Тойосаки (ред.). Критическая педагогика межкультурной коммуникации . Лексингтонские книги. п. 117. ИСБН  978-1-4985-3121-4 . OCLC   1013508836 .
  11. ^ «По обе стороны хронологического разрыва между современным и домодерным (где бы он ни находился), сегодня существует замечательный консенсус в отношении того, что более ранние словари различий не связаны с расой». Ниренберг, Дэвид (2009). «Существовала ли раса до современности? Пример «еврейской» крови в Испании позднего средневековья» (PDF) . В Элиав-Фелдоне, Мириам; Исаак, Бенджамин Х.; Зиглер, Джозеф (ред.). Истоки расизма на Западе . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 232–264. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2015 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Яблонски, Нина Г. (25 февраля 2020 г.). «Глава 2: Маловероятный поворотный момент: обесцвечивание кожи и рост колоризма в Южной Африке» . В Нине Г. Яблонски (ред.). Устойчивость расы . Африканское Солнце Медиа. стр. 34–35. ISBN  978-1-928480-44-0 . OCLC   1164182757 .
  13. ^ Гольденберг, Дэвид М. (11 апреля 2009 г.). Проклятие Хама: раса и рабство в раннем иудаизме, христианстве и исламе . Издательство Принстонского университета. стр. 90–91. ISBN  978-1-4008-2854-8 . OCLC   1162398032 .
  14. ^ Тавапалан, Шиянти (21 октября 2019 г.). Значение цвета в Древней Месопотамии . БРИЛЛ. стр. 69–70, 74. ISBN.  978-90-04-41541-6 . OCLC   1114270506 . Аркю также можно описать желтый цвет охры... это желтоватый, нездоровый желтый, бледно-коричневый цвет... здоровые лица описываются как "румяные" с помощью саму (2.5.10).
  15. ^ Тавапалан 2019 , с. 259: два оттенка – «рыжеватый» (саму) и «беловатый» (пест).
  16. ^ Тавапалан 2019 , с. 139: в шкале мочи описаны как минимум два оттенка белого: peṣû, что означает «облачный», и kīma shizbi , «молочный»... Приведенный выше пример женщины, рожающей младенца, «белого, как алебастр». вероятно, относится к случаю альбинизма. Светлая кожа, вызванная тяжелой анемией, описывается в аккадских приметах как «обезображенная белым» ( peṣû + nakāru ). Помимо этих случаев, peṣû , по-видимому, относится к нормальному, здоровому цвету кожи человека.
  17. ^ Jump up to: а б Тавапалан 2019 , с. 139.
  18. ^ Тавапалан 2019 , с. 60.
  19. ^ Тавапалан 2019 , с. 135-135.
  20. ^ Тавапалан 2019 , с. 155-156.
  21. ^ Тавапалан 2019 , с. 95-96.
  22. ^ Флер-Лоббан, Кэролин (12 апреля 2018 г.). Раса и расизм: Введение (2-е изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 36. ISBN  978-1-4422-7460-0 . OCLC   1019838159 .
  23. ^ Яблонски, Нина Г. (27 сентября 2012 г.). Живой цвет: биологическое и социальное значение цвета кожи . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 106. ИСБН  978-0-520-95377-2 .
  24. ^ "Первые - РЕТ, вторые - ААМУ, третьи - НЕХЕСУ, и четвертые - ТЕМЕХУ. РЕТ - египтяне, ААМУ - жители пустынь к востоку и северо-востоку от Египта, НЕХЕСУ - кушиты . и THEMEHU — светлокожие ливийцы» Книга Врат , глава VI ( Архивировано 10 марта 2016 года в Wayback Machine ), перевод Э. А. Уоллиса Баджа, 1905 год.
  25. ^ Тавапалан 2019 , с. 155-156: Что касается визуальной культуры, можно заметить, что и в египетском искусстве нубийцы с юга окрашены в черный цвет. Уроженцы Египта изображались с красно-коричневой кожей, сирийцы или азиатские народы с севера и востока были показаны в бледных тонах, а ливийцы с запада - в белых тонах.
  26. ^ Иверли, Мэри Энн (10 декабря 2013 г.). Загорелые мужчины/бледные женщины: цвет и пол в архаической Греции и Египте, сравнительный подход . Издательство Мичиганского университета. стр. 18–20. ISBN  978-0-472-11911-0 . OCLC   1055877879 .
  27. ^ Иверли 2013 , с. 29.
  28. ^ Иверли 2013 , с. 1-2.
  29. ^ Чарльз Фриман (2014). Египет, Греция и Рим: цивилизации Древнего Средиземноморья . ОУП Оксфорд. п. 86. ИСБН  978-0-19-965192-4 . OCLC   1001219924 . светлая кожа, признак того, что женщине не приходилось работать на солнце, предполагала высокий статус
  30. ^ Коэн, Ада (6 июня 2017 г.). «Что такое история искусств?» . В Дэне Рокморе (ред.). Что такое искусство и наука?: Путеводитель для любознательных . Издательство Дартмутского колледжа. стр. 33–34. ISBN  978-1-5126-0103-9 . OCLC   1077754984 .
  31. ^ Пророки восьмого века: социальный анализ . Чалис Пресс. п. 73. ИСБН  978-0-8272-0831-5 .
  32. ^ Аллен Ховард Годби (1974). Затерянные племена — миф: предложения по переписыванию еврейской истории . Ктав. п. 60. ИСБН  978-0-87068-198-1 . OCLC   1018047360 .
  33. ^ Тобиас Данциг (17 ноября 2006 г.). Математика в Древней Греции . Курьерская корпорация. п. 21. ISBN  978-0-486-45347-7 . OCLC   1022689821 .
  34. ^ Джон Э. Харви (22 июня 2004 г.). Пересказ Торы: использование девтернонмистическим историком повествований Четверокурсия . А&С Черный. п. 64. ИСБН  978-0-567-08095-0 . OCLC   1091803543 .
  35. ^ Стивен Л. Маккензи (27 апреля 2000 г.). Царь Давид: Биография . Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН  978-0-19-535101-9 . OCLC   1035651169 .
  36. ^ Гольденберг 2009 , с. 88.
  37. ^ Jump up to: а б с д Гольденберг 2009 , с. 82-86.
  38. ^ Делберт Р. Хиллерс (11 февраля 2015 г.). Ф. В. Доббс-Олсопп (ред.). Поэты до Гомера: Сборник очерков древней литературы . Пенн Стейт Пресс. п. 19. ISBN  978-1-57506-723-0 . OCLC   1055388179 .
  39. ^ Меламед, Авраам (2 сентября 2003 г.). Образ черного в еврейской культуре: история другого . Рутледж. стр. 35, 212. ISBN.  978-1-135-78983-1 .
  40. ^ Гольденберг 2009 , с. 95.
  41. ^ Кин, Дэвид (8 апреля 2016 г.). Дискриминация по кастовому признаку в международном праве прав человека . Рутледж. стр. 11–13. ISBN  978-1-317-16951-2 .
  42. ^ Гурье, Говинд Садашив (1979). Ведическая Индия . Популярные публикации. стр. 203–205. ISBN  978-0-8364-0455-5 . OCLC   1015132717 .
  43. ^ Пиллаи, С. Девадас (1997). Индийская социология через Гурье, словарь . Популярный Пракашан. п. 44. ИСБН  9788171548071 . OCLC   38215769 .
  44. ^ Джеймс Альфред Ахо. Отверстие как место жертвоприношения: культура, организация и тело . Издатели транзакций. п. 66. ИСБН  978-0-202-36981-5 .
  45. ^ Хельвег, Артур (7 ноября 2013 г.). «Индия» . В Карле Скуче (ред.). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 599. ИСБН  978-1-135-19388-1 .
  46. ^ Jump up to: а б Бандйопадхьяя, Джаянтануджа (2007). Класс и религия в Древней Индии . Гимн Пресс. стр. 16–18. ISBN  978-1-84331-727-2 . OCLC   1026368691 .
  47. ^ Гленн, Эвелин (23 января 2009 г.). Оттенки различия: почему цвет кожи имеет значение . Издательство Стэнфордского университета. п. 104. ИСБН  978-0-8047-5998-4 . OCLC   1022710683 .
  48. ^ Кеннеди, Кеннет А.Р. (25 октября 2012 г.). «Глава 2: Были ли идентифицированы арийцы в доисторических записях скелетов? Биологическая антропология и концепции древних рас». В Джордже Эрдоси (ред.). Индоарийцы Древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность . Вальтер де Грюйтер. п. 33. ISBN  978-3-11-081643-3 . OCLC   1055590401 .
  49. ^ Дэвид Н. Лоренцен (2006). Кто изобрел индуизм: очерки религии в истории . Йода Пресс. п. 159. ИСБН  9788190227261 . OCLC   600915686 .
  50. ^ Рина Кукрея (15 апреля 2022 г.). Зачем мне здесь жениться?: Брачная миграция и лишение собственности в неолиберальной Индии . Издательство Корнельского университета. стр. 184–185. ISBN  978-1-5017-6256-7 . OCLC   1258779826 .
  51. ^ Куллрих, Нина (24 августа 2018 г.). «Глава 11: «В этой стране красота определяется красотой кожи». Политика цвета кожи и социальное расслоение в Индии». У Клаудии Либельт; Сара Беллингер; Ульф Вирке (ред.). Красота и норма: обсуждение стандартизации внешнего вида . Спрингер. стр. 246–247. ISBN  978-3-319-91174-8 . OCLC   1050110582 .
  52. ^ Витцель, Майкл (25 октября 2012 г.). «Глава 14: Ригведическая история: поэты, вожди и политики». В Джордже Эрдоси (ред.). Индоарийцы Древней Южной Азии: язык, материальная культура и этническая принадлежность . Вальтер де Грюйтер. п. 325. ИСБН  978-3-11-081643-3 . OCLC   1055590401 . хотя было бы легко предположить ссылку на цвет кожи, это противоречило бы духу гимнов: для ведических поэтов черный цвет всегда означает зло, и любое другое значение было бы второстепенным в этих контекстах.
  53. ^ Ромила Тапар (2003). История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Книги Пингвинов Индия. п. 112. ИСБН  978-0-14-302989-2 . OCLC   1001285480 .
  54. ^ Кадира Петиягода (5 октября 2020 г.). Внешняя политика Индии и культурные ценности . Спрингер Природа. п. 22. ISBN  978-3-03-054696-0 . OCLC   1199129243 .
  55. ^ Вальдемар Хекель; Лоуренс А. Тритл, ред. (19 сентября 2011 г.). Александр Великий: Новая история . Джон Уайли и сыновья. п. 287. ИСБН  978-1-4443-6015-8 . OCLC   1042841199 .
  56. ^ Иверли 2013 , с. 85.
  57. ^ Камтекар, Рачана (15 апреля 2008 г.). «Глава 1. Различие без различия? Раса и генос у Платона» . У Джули К. Уорд; Томми Л. Лотт (ред.). Философы о расе: критические очерки . Джон Уайли и сыновья. стр. 15–16. ISBN  978-0-470-75204-3 . OCLC   1039168694 .
  58. ^ Сасси, Мария Микела (2001). Наука о человеке в Древней Греции . Издательство Чикагского университета. п. 50. ISBN  978-0-226-73530-6 . OCLC   1000991167 .
  59. ^ Питер Хант (9 мая 2002 г.). Рабы, война и идеология у греческих историков . Издательство Кембриджского университета. п. 164. ИСБН  978-0-521-89390-9 . OCLC   248925851 .
  60. ^ Годфри Хатчинсон (17 ноября 2014 г.). Спарта: непригодна для империи . Фронтовые книги. п. 20. ISBN  978-1-84832-222-6 . OCLC   1026663126 .
  61. ^ «Плат. Реп. 5.474э» . perseus.tufts.edu .
  62. ^ Jump up to: а б Сасси 2001 , с. 2.
  63. ^ Jump up to: а б с Дэвис, Гленис; Ллевеллин-Джонс, Ллойд (1 ноября 2018 г.). «Глава 3: Тело» . В Мэри Харлоу (ред.). Культурная история одежды и моды в древности . Издательство Блумсбери. п. 49. ИСБН  978-1-350-11403-6 . OCLC   1083460328 .
  64. ^ Лидделл и Скотт 1940 , ξανθός .
  65. ^ Марина Уорнер (2000). Памятники и девушки: Аллегория женской формы . Издательство Калифорнийского университета. п. 90. ИСБН  978-0-520-22733-0 . OCLC   1016308283 .
  66. ^ Тавапалан 2019 , с. 86.
  67. ^ Аллен, Монт (4 ноября 2019 г.). «Глава 8: Техника и послание римского искусства» . В Барбаре Э. Борг (ред.). Спутник римского искусства . Джон Уайли и сыновья. п. 160. ИСБН  978-1-119-07789-3 . OCLC   1016078313 .
  68. ^ Jump up to: а б Дэвис, Гленис; Ллевеллин-Джонс, Ллойд (2007). Греческое и римское платье от А до Я. Рутледж. п. 211. ИСБН  978-1-134-58916-6 .
  69. ^ Манетта, Консуэла (23 декабря 2013 г.). «Гробница под Острушским курганом и расписной прозопал в центральных ящиках потолка: предложение о новом прочтении - Исследовательский бюллетень» . Исследовательский бюллетень – посвящен работе сотрудников Центра эллинистических исследований . Проверено 21 июня 2022 г.
  70. ^ Джеймс Х. Ди, «Черный Одиссей, Белый Цезарь: Когда «белые люди» стали «белыми»?» Классический журнал , Том. 99, № 2. (декабрь 2003 г. – январь 2004 г.), стр. 163 и далее.
  71. ^ Художник, Нелл (2 февраля 2016 г.). История белых людей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 1 . ISBN  978-0-393-04934-3 .
  72. ^ Геродот: Истории , 4.108.
  73. ^ Геродот: Истории , 2.104.2.
  74. ^ Геродот: Истории , 2.17.
  75. ^ Ксенофан из Колофона: Фрагменты , Дж. Х. Лешер, University of Toronto Press, 2001, ISBN   0-8020-8508-3 , с. 90.
  76. ^ Гиппократ; Гераклит Эфесский (1923). Уильям Генри Сэмюэл Джонс; Пол Поттер; Уэсли Д. Смит (ред.). Гиппократ, Том 1 . Издательство Гарвардского университета. стр. 125–126. ISBN  978-0-674-99162-0 . OCLC   1004814805 .
  77. ^ Художник 2016 , с. 10.
  78. ^ Бенджамин Исаак (31 октября 2013 г.). Изобретение расизма в классической античности . Издательство Принстонского университета. п. 158. ИСБН  978-1-4008-4956-7 . OCLC   1029799329 . Это мужчины достаточно высокого роста, широкоплечие, прямые, крепкие, кожа у них белая, они светловолосые… ноги у них прямые, конечности стройные, размер головы подходящего размера, шея сильная, волосы темно-русые, мягкие. , и довольно толстые, лицо квадратное, губы тонкие, нос прямой, глаза таящие, яркие и энергичные, ловят много света.
  79. ^ Jump up to: а б с Аллейн, Мервин К. (2002). Создание и представительство расы и этнической принадлежности в странах Карибского бассейна и во всем мире . Университет Вест-Индии Пресс. стр. 43–45. ISBN  9789766401146 . OCLC   1001205856 . Кандидус в конечном итоге стал обозначать нейтральный белый цвет... римляне применяли термин кандидус к себе, чтобы отличать себя в расовом отношении от более темных народов Средиземноморья... Этот термин нейтрального цвета затем стал использоваться по отношению к кавказским народам. Бланкус принял значения Альбуса и Кандидуса.
  80. ^ Аллейн 2002 , с. 43: Для обозначения белого в латыни, с одной стороны, используется слово albus , которое в классический период имело тенденцию относиться к физическому явлению белизны.
  81. ^ Квеси Цри (20 апреля 2016 г.). Африканцы не черные: аргументы в пользу концептуального освобождения . Рутледж. стр. 27–28. ISBN  978-1-317-18409-6 . римляне различали цветовые оттенки в своей цветовой терминологии в отношении albus (белый), candidus (сияющий или блестящий белый)… «когда римляне применяли к себе дескриптор цвета кожи, это был albus
  82. ^ Аллейн 2002 , с. 44: Описание нордических народов Витрувием: народы питаются под севером, с огромными телами белого цвета («в северных регионах живут люди, у которых огромные тела и белый цвет»)
  83. ^ Jump up to: а б с д Рикс, Роберт (2014). Варварский Север в средневековом воображении: этническая принадлежность, легенда и литература . Рутледж. стр. 133–136. ISBN  978-1-317-58969-3 . Так, эфиопский язык противопоставляется Germaniae candida в трудах Юлия Фирмика Матерна; У Плиния также есть безымянные северяне с candida atque glacialis Cutis (белая и морозная кожа)... византийский ученый Прокопий в своей « Истории войн» шестого века описывает готские народы в терминах, не сильно отличающихся от характеристик, подчеркнутых в анекдоте; у этих северных племен «белые тела и светлые волосы».
  84. ^ «Ювенал» . binghamton.edu .
  85. ^ ван Вик Смит, Малверн (1 июля 2009 г.). Первые эфиопы: образ Африки и африканцев в раннем средиземноморском мире . Нью-Йоркский университет Пресс. стр. 357–359, 371–372. ISBN  978-1-86814-834-9 . По словам старшего современника Плиния Помпония Мелы, лейкаэтиопы или «белые эфиопы» были более отдаленными берберами внутренних районов Северной Африки (1. 22-23; перевод Ромера 1998; Гольденберг, 2003, 123)... лейкаэтиопы или «белые эфиопы ». Эфиопы» — светлокожие берберские кочевники внутренней части Северной Африки.
  86. ^ Смит 2009 , с. 66: В «Естественной истории » соответствующий раздел открывается экскурсом по «внутреннему контуру Африки», включающим в свой географический каталог «египетских ливийцев, а затем народ, называемый по-гречески белыми эфиопами».
  87. ^ Аллейн 2002 , с. 45: после германского вторжения в Италию с севера (начиная примерно с 3-го века нашей эры) кандидус и альбус исчезли из разговорного употребления в пользу германского слова blancus (французское blanc , испанское blanco , португальское branco , итальянское bianco ). Этот нейтральный термин стал использоваться по отношению к кавказским народам.
  88. ^ Дэвид Л. Балч (2008). Римское домашнее искусство и ранние домашние церкви . Мор Зибек. п. 208. ИСБН  978-3-16-149383-6 . OCLC   1001191118 .
  89. ^ Jump up to: а б Гольденберг 2009 , с. 85-87.
  90. ^ Jump up to: а б Кейт Р. Брэдли (1 января 2012 г.). Апулей и Антонин Рим: Исторические очерки . Университет Торонто Пресс. п. 165. ИСБН  978-1-4426-4420-5 . OCLC   1091458234 . Утверждение, что вы не знаете, был ли кто-то белым или черным, чтобы выразить невежество, было в Риме пословицей, как обычно отмечали классические комментаторы текста: Катулл, например, пишет Цезарю: Nil nimium studeo, Caesar, tibi uelle Placere, nec scere utrum. sis albus an ater homo (93: У меня нет большого желания угождать тебе, Цезарь, ни знать, черный у тебя цвет лица или белый». Ср. Квинт. Инст . 11.1.38). Аналогично Цицерон обращается к Антонию в филиппики , имея в виду человека , оставившего ему наследство: Et quidem uide quam te amarit is qui albus aterne fuerit ignoras (2.41: «Он, должно быть, действительно очень любил вас, раз уж вы даже не знаете, был ли он черным или белый). Эти термины убедительны, предполагая острую чувствительность к цвету кожи в римской культуре.
  91. ^ Ювенал (2004). Ювенал и Персий (на латыни и английском языке). Леб. Сатира II строка 23 'ego te ceventem, Sexte, verebor?' infamis Varillus ait, «quo deterior te?» лорипедем прямой деридеат, Aethiopem albus . . . — Буду ли я трепетать перед тобой, Секст, когда увижу, как ты вертишь задницей? — говорит пресловутый Вариллус. «Чем я хуже тебя? Человек, который ходит прямо, должен издеваться над человеком, который хромает, белый человек должен издеваться над черным».
  92. ^ Ювенал (7 марта 1996 г.). Сюзанна Браунд; Сюзанна Мортон Браунд; П.Е. Истерлинг (ред.). Ювенал: Сатиры, Книга I, Книга 1 . Издательство Кембриджского университета. п. 126. ИСБН  978-0-521-35667-1 . OCLC   1001164729 .
  93. ^ Роберт Эрл Худ (1994). Бегримед и Блэк: христианские традиции о чернокожих и черноте . Крепость Пресс. п. 40. ИСБН  978-1-4514-1725-8 . Пусть прямоногий смеётся над косолапым, белый над эфиопом.
  94. ^ Дж. А. Роджерс (1 января 2012 г.). Природа не знает цветовых линий . Издательство Уэслианского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-8195-7551-7 . OCLC   1036750773 . Пусть прямоногий человек насмехается над кривоногим, белый насмехается над эфиопом.
  95. ^ Маркус Джеркинс (12 октября 2021 г.). Жизнь чернокожих имеет значение для Иисуса: спасение жизни чернокожих и всей жизни в Евангелиях от Луки и Деяний . Крепость Пресс. п. 104. ИСБН  978-1-5064-7463-2 . OCLC   1263869024 . Человек, который ходит прямо, должен издеваться над человеком, который хромает, белый человек, который издевается над черным.
  96. ^ Меламед 2003 , с. 63: Ювенал приводит пословицу: «Кто ходит прямо, тот может смеяться над калекой, тот, кто белокожий, может смеяться над черным».
  97. ^ Сноуден 1983 , с. 87.
  98. ^ Лучано де Самосата; Лукиан (из Самосаты); CDN Коста (2005). CDN Коста; Десмонд Коста (ред.). Лукиан: Избранные диалоги . ОУП Оксфорд. п. 102. ИСБН  978-0-19-925867-3 . OCLC   1004617461 .
  99. ^ Лукиан (из Самосаты) (1905). Сочинения Лукиана Самосатского: с исключениями, указанными в предисловии, том 2 . Кларендон Пресс. п. 58. OCLC   214350793 .
  100. ^ Jump up to: а б Денч, Эмма (2010). «Римская идентичность». В Баркьези, Алессандро; Шайдель, Уолтер (ред.). Оксфордский справочник по римским исследованиям . Издательство Оксфордского университета. п. 8. ISBN  978-0-19-921152-4 .
  101. ^ Томпсон, Ллойд (1993). «Римские представления о чернокожих» . Электронная античность: общение с классикой . 1 (4).
  102. ^ Сноуден, Фрэнк М. (1997). «Заблуждения об африканских чернокожих в древнем средиземноморском мире: специалисты и афроцентристы» . Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 4 (3): 40–41, 50–51. JSTOR   20163634 — через JSTOR .
  103. ^ Рубель, Александр (28 мая 2020 г.). «Глава 1: Что на самом деле имели в виду римляне, когда использовали слово «варвар». Некоторые мысли о «римлянах и варварах» ». У Роксаны-Габриэлы Куркэ; Александр Рубель; Робин П. Саймондс; Ганс-Ульрих Восс (ред.). Рим и Барбарикум: вклад в археологию и историю взаимодействия в европейской протоистории . ООО «Археопресс Паблишинг» с. 11. ISBN  978-1-78969-104-7 . OCLC   1157271751 .
  104. ^ Jump up to: а б с д Аллейн 2002 , с. 52-53.
  105. ^ Родригес, Рубен Росарио (19 июля 2008 г.). Расизм и разговоры о Боге: латиноамериканец/перспектива . Нью-Йоркский университет Пресс. п. 29. ISBN  978-0-8147-7610-0 . OCLC   182529004 .
  106. ^ Кэти Лавеццо (2006). Ангелы на краю света: география, литература и английское сообщество, 1000–1534 гг . Издательство Корнельского университета. стр. 27–28. ISBN  978-0-8014-7309-8 . OCLC   1022618111 .
  107. ^ Патрик Ховарт (1995). Аттила, король гуннов: человек и миф . Издательство Barnes & Noble. п. 26. ISBN  978-0-7607-0033-4 . OCLC   1005499571 .
  108. ^ Дэни, АХ; Литвинский, Б.А.; Замир Сафи, Минздрав (1999). «глава 7: Восточные кушаны, кидариты в Гандхаре и Кашмире и поздние эфталиты» . В Ахмад Хасан Дэни (ред.). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 169. ИСБН  9788120815407 . OCLC   1000137121 .
  109. ^ Литвинский, Б.А. (1999). «Глава 6: Империя эфталитов» . В Ахмад Хасан Дэни (ред.). История цивилизаций Центральной Азии, Том 3 . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 136. ИСБН  9788120815407 . OCLC   1000137121 .
  110. ^ Яценко, Сергей А. (2012). «Юэчжи о бактрийской вышивке на текстиле, найденном в Нойон-ууле, Монголия» (PDF) . Шелковый путь . 10 : 45–46.
  111. ^ Франкфурт, Анри-Поль (1 января 2020 г.). «О некоторых пережитках и новых проявлениях эллинизма в искусстве между Бактрией и Гандхарой ​​(примерно 130 г. до н. э. — 100 г. н. э.)» . Journal des Savants : 26–27, рис.9.
  112. ^ Jump up to: а б с д и ж Боннетт 2018 , с. 9-11.
  113. ^ Барбер, EJW (1999). Мумии Урумчи . WW Нортон и компания. стр. 118–119. ISBN  978-0-393-32019-0 . OCLC   1036773980 . Другие китайские источники характеризовали «Больших юэчжи» как имеющих «белую» или «красновато-белую кожу», что является еще одной типично европеоидной особенностью.
  114. ^ Итак, Фрэнсис К.Х. (2009). «В поисках утраченных индоевропейцев в китайской династической истории» . В Финдейзене — Рауль Давид; Исай, Гад К.; Кац-Гёр, Амира (ред.). Дома во многих мирах: чтение, письмо и перевод с китайской и еврейской культур: очерки в честь Ирен Эбер . Отто Харрасовиц Верлаг . п. 134. ИСБН  978-3447061353 . Среди варваров западных областей облик усуней наиболее необычен. Сегодняшние варвары с зелеными глазами и рыжей бородой, похожие на обезьян, являются потомками этого народа.
  115. ^ Раффенспергер, Кристиан (12 марта 2012 г.). Переосмысление Европы . Издательство Гарвардского университета. п. 19. ISBN  978-0-674-06546-8 . OCLC   1037937289 .
  116. ^ Jump up to: а б с Боннетт 2018 , с. 12-14.
  117. ^ Харди, Пол-А. (15 апреля 2008 г.). «Глава 3 Средневековые мусульманские ученые о расе» . У Джули К. Уорд; Томми Л. Лотт (ред.). Философы о расе: критические очерки . Джон Уайли и сыновья. п. 49. ИСБН  978-0-470-75204-3 . OCLC   1039168694 .
  118. ^ Джонс, Гвин (2001). История викингов . Издательство Оксфордского университета. п. 164. ИСБН  978-0-19-280134-0 . OCLC   1015516902 .
  119. ^ Косман, Мадлен Пелнер; Джонс, Линда Гейл (2009). Справочник по жизни в средневековом мире, набор из 3 томов . Издательство информационной базы. п. 237. ИСБН  978-1-4381-0907-7 . OCLC   1061403313 .
  120. ^ Смит 2009 , с. 53.
  121. ^ Ибн Халдун (31 марта 2020 г.). Нью-Джерси Давуд (ред.). Мукаддима: Введение в историю – сокращенное издание . Издательство Принстонского университета. стр. 60–61. ISBN  978-1-4008-6609-0 . OCLC   1145619966 .
  122. ^ Скотт Малкомсон (4 октября 2000 г.). Одна капля крови: американское расовое злоключение . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 143. ИСБН  978-1-4299-3607-1 . OCLC   872599966 .
  123. ^ Юбен, Роксана Л. (1 июля 2008 г.). Путешествие на другой берег: мусульманские и западные путешественники в поисках знаний . Издательство Принстонского университета. стр. 78–79. ISBN  978-1-4008-2749-7 . OCLC   1162382282 .
  124. ^ Дерек Нерс; Томас Спир (10 июня 2017 г.). Суахили: реконструкция истории и языка африканского общества, 8-15 . Издательство Пенсильванского университета. п. 29. ISBN  978-1-5128-2166-6 . OCLC   1004881410 .
  125. ^ Льюис 1992 , с. 26.
  126. ^ Льюис 1992 , с. 22.
  127. ^ Льюис 1992 , с. 36. Такая же ассоциация света с добром показана и в мусульманской агиографической литературе, где сам Пророк изображается белым или румяным. Подобные описания даны его жене Аише, его зятю Али и его потомкам, и даже его предшественникам, пророкам Аврааму, Моисею и Иисусу.
  128. ^ Льюис 1992 , с. 123-125: Вахб ибн Мунаббих сказал: Хам, сын Ноя, был белым человеком с красивым лицом и прекрасной фигурой, и Всемогущий Бог изменил его цвет и цвет его потомков в ответ на проклятие его отца.... поскольку Сим покрыл наготу своего отца, его потомки будут пророками и знатью (шариф), а потомки Хама будут рабами и рабынями до Судного Дня.
  129. ^ Льюис 1992 , с. 123-125.
  130. ^ Джон П. Маккей; Джон Баклер; Патрисия Бакли Эбри; Беннетт Д. Хилл (2003). Джон П. Маккей (ред.). История мировых обществ (6-е изд.). Хоутон Миффлин. п. 256. ИСБН  978-0-618-30195-9 . OCLC   1077994664 . Рынок рабов в Забиде, Йемен. В тринадцатом веке на этом рынке предлагались рабы многих рас, женщины и дети для домашних нужд и гаремов, мальчики для обучения военной и административной службе.
  131. ^ Льюис, Бернард (1992). Раса и рабство на Ближнем Востоке: историческое исследование . Издательство Оксфордского университета. стр. 56–59. ISBN  978-0-19-505326-5 . OCLC   1022745387 .
  132. ^ Мюррей Гордон (1989). Рабство в арабском мире . Роуман и Литтлфилд. п. 107. ИСБН  978-0-941533-30-0 . OCLC   1120917849 .
  133. ^ Джон П. Маккей; Беннетт Д. Хилл; Джон Баклер (1992). История мировых обществ: до 1715 г. (3-е изд.). Компания Хоутон Миффлин. п. 281. ИСБН  978-0-395-47294-1 . OCLC   1273568072 . На невольничьих рынках Дамаска и Багдада в десятом и одиннадцатом веках покупатель мог выбрать белых рабов из Испании, Сицилии и юго-восточной Европы...
  134. ^ Льюис 1992 , с. 48: Ибн Бутлан, христианский врач одиннадцатого века из Багдада, написал своего рода «путеводитель работорговца», который является первым из серии подобных работ.26 Он рассматривает ассортимент рабов, доступных на рынках Ближнего Востока, и рассматривает различные виды: черные и белые, мужчины и женщины, классифицируя их в соответствии с их расовым, этническим и региональным происхождением и указывая, какие группы лучше всего подходят для каких задач. Аналогичные советы по этим вопросам дают и ряд более поздних авторов.
  135. ^ Льюис 1992 , с. 56: Ибн Бутлан в своем справочнике предлагает правильное этническое разделение труда как для мужчин, так и для женщин-рабов. В качестве охраны людей и имущества он рекомендует индейцев и нубийцев; как чернорабочие, слуги и евнухи — Зандж; как воины, тюрки и славяне.
  136. ^ Jump up to: а б Льюис 1992 , стр. 56–59.
  137. ^ Льюис 1992 , с. 60: То же ограничение возможностей применимо и к освобожденному рабу. Освобожденный белый раб был свободен от каких-либо ограничений; эмансипированный черный раб в большинстве случаев и редко мог подняться выше самого низкого уровня.
  138. ^ Jump up to: а б с д и Форбс, Джек Д. (1993). Африканцы и коренные американцы: язык расы и эволюция красно-черных народов . Издательство Университета Иллинойса. стр. 26–27. ISBN  978-0-252-06321-3 . OCLC   1013305190 .
  139. ^ Форбс 1993 , с. 107: в деревне, контролируемой мусульманами, новообращенный мусульманин мог владеть рабом-мусульманином при условии, что последний был черным или лоро, а не белым.
  140. ^ Форбс 1993 , с. 66: в период позднего средневековья в Италии и на Пиренейском полуострове люди были по-разному классифицированы как albo , alvi , bianco , branco (белые), new , nigri , negri , negro , negre , preto (черные), а также промежуточные цвета: лауро , лоро , ллор , берретини , руфо , пардо , оливастр и т. д.
  141. ^ Паттон, Памела А. (2020). «Чернота, белизна и идея расы в средневековом европейском искусстве». В Альбине, Эндрю; Эрлер, Мэри К.; О'Доннелл, Томас; Пол, Николас Л.; Роу, Нина (ред.). Чье средневековье?: Поучительные моменты из злоупотребленного прошлого . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. стр. 155–159. дои : 10.1515/9780823285594 . ISBN  9780823285594 .
  142. ^ Паттон 2019 , с. 163–164.
  143. ^ Брюэр, DS (1955). «Идеал женской красоты в средневековой литературе, особенно в «Харли Лирикс», Чосере и некоторых елизаветинцах» . Обзор современного языка . 50 (3): 258. дои : 10.2307/3719759 . JSTOR   3719759 – через JSTOR.
  144. ^ Jump up to: а б Баррингтон, Кэндис (2012). «Темная белизна: Бенджамин Броули и Чосер». В Эйлин Джой, Майре Симэн; Маскиандаро, Никола (ред.). Дарк Чосер: Ассортимент (PDF) . Бруклин, Нью-Йорк: Punctum Books. п. 3.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 439a1d192eb4c1829c06366c7f137520__1717067280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/20/439a1d192eb4c1829c06366c7f137520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pre-modern conceptions of whiteness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)