Jump to content

Восприятие женского тела в средневековой Европе.

В средневековой Европе женское тело рассматривалось (во всяком случае, мужчинами) как низшая, подчиненная версия мужского тела. [ 1 ]

Менструация

[ редактировать ]
Женщины на охоте, гр. 1407–09 . Обратите внимание на золотистые волосы и длинные конечности.

В то время как мужские тела хвалились (другими мужчинами) за их тепло, женщины сравнивались с детьми; меньше, холоднее, гладче. Если мужское тело выделяло дополнительное тепло и четыре темперамента , то женское вместо этого использовало менструацию . Как и исследование юмора, менструацию можно использовать для определения здоровья женщины, ее характера и даже ее интеллектуальных способностей. [ 2 ] Святую Цецилию, как известно, погрузили в ванну с кипящей водой, но из-за холодного женского тела она не пострадала. [ 3 ] Как и менструальная кровь, выделения из влагалища женщины можно использовать для определения характера. Из руководства [ нужны разъяснения ] «Из сосуда твоей плоти исходит немного ароматов или сладкого бальзама?… Разве ты не произошел из мерзкой слизи? Разве ты не сосуд скверны?» [ 4 ] То, что женщина носила в себе, было показателем ее духовного и нравственного облика. Если запах был хорош, то и она тоже; в противном случае она была всего лишь «сосудом с грязью». Однако не только мужчины писали на эту тему. Валлийская поэтесса Гверфул Мехейн написала стихотворение под названием «К вагине». [ 5 ] и женщины, имевшие доступ к образованию и времени (в первую очередь в женских монастырях), писали о потенциальном освящении женского тела.

Красота и уродство

[ редактировать ]

Помимо запаха, внешний вид женщины также отражал ее моральный облик. Внешняя физическая красота была признаком высокой моральной добродетели, а физическое уродство было признаком подозрительной нравственности. [ 6 ] Однако даже красивые женщины были потенциально опасны, поскольку могли склонить мужчин к сексуальному греху. По словам Лиз Герберт МакЭвой , «спасение всегда подвергалось опасности из-за неуправляемой плоти… плоть в конечном итоге стала синонимом женщины и ее опасно соблазнительного тела. Более того, это было тело, которое могло развратить не только мужчин извне, но и женщину». себя изнутри». [ 7 ] Опасность красивой женщины упоминается в ирландской саге Echtra mac nEchach Muigmedóin о Найле из девяти заложников : молодая мать-рабыня Кайренн с вьющимися черными волосами рожает сына короля, но ее пугает королева Монгфинд. , злая, красивая, с длинными светлыми волосами. [ 8 ] Это возвращает нас к ощущению опасности, исходящей от красивых женщин. Уродливые женщины были прокляты Богом и, очевидно, злы, но красивые женщины также могли быть злыми и орудиями дьявола.

Кроме того, поскольку красота была даром Божиим, очевидные попытки увеличить или увеличить свою красоту могли указывать на греховную гордыню. Что-то вроде «косметических товаров обнажало огромное высокомерие: женщина, которая пыталась сделать себя красивее, чем казалась, считалась одной с Люцифером». [ 9 ] Таким образом, «средневековое тело занимало центральное место в процессе социальной классификации по категориям возраста, здоровья, пола и чистоты, которые регулировались с помощью сконструированных категорий, таких как стигма и пол». [ 10 ] Тело было не столько самовыбранным выражением себя, сколько внешним показателем внутренней нравственности, достоинства и положения.

Похоронное изображение Элеоноры Аквитанской , одной из самых красивых женщин средневековья. Обратите внимание на вытянутое лицо и маленькие губы.

Первородный грех

[ редактировать ]

Частично обоснование подчиненной природы женских тел исходило из христианских учений, согласно которым Ева, а, следовательно, и все женщины, несли ответственность за падшее состояние человечества. Лучшими из женщин были девственницы, поскольку «построение женского целомудренного тела в знак отчуждения падшего человечества от своей собственной, собственно ангельской природы» лишь углубляло разрыв между чистыми девственницами и женщинами низшего ранга, которые уже не были девственницами. [ 11 ]

В «Романе Розы » «женщины являются синонимом чувственного желания». Персонаж Гений относится к женщинам с подозрением, считая их опасными существами. Он советует мужьям заниматься сексом со своими женами, но никогда не раскрывать им никаких секретов, поскольку они нестабильны. Однако в том же тексте женский персонаж Природы комментирует, что человек «гордый, убийственный, вороватый, коварный, завистливый». [ 12 ] Эта тенденция отражена в более поздних литературных традициях, особенно в Шекспира « Леди Макбет» .

Стандарты красоты

[ редактировать ]
Юлиан Нориджский в церкви Святой Марии и Святого Андрея

В средние века в европейской культуре возникли сначала семь, затем девять, затем восемнадцать и, наконец, тридцать стандартов красоты. Их было «Три длинные — руки, ноги и волосы; три — белые, три — розовые, три — круглые, три — узкие и так далее». [ 6 ] В ирландских легендах о суверенитете и королевской власти часто фигурирует ведьма, подобная той, которая описана в стихотворении «Эхтра Мак нЭхнах» , или «Найл из девяти заложников» : «двадцать семь рядов длинных зубов, грубые клыки были твердыми, как рога буйвола, [и] раскинулась вокруг ее древних плеч… ее горькие глаза горели из-за суровости ее злой формы». [ 13 ] После трансформации красивая девушка вместо этого описывается как «ярко-белые голени хорошей формы и гладкие бедра, тщательно уложенные золотисто-светлые локоны, гладкие, нежные белые плечи, темно-черные брови и сияющая кожа». [ 14 ] Некоторые описания включают «почерневшую кожу» и «язвы», что является отсылкой к проказе. Прокаженный был противоположностью средневековой красоты и еще одним признаком недовольства Бога.

Клаудио да Соллер исследует традиционный европейский архетип красоты: «маленькая голова; светлые волосы; брови, расставленные, длинные и изогнутые; узкий подбородок; большие, выпуклые, яркие и блестящие глаза с длинными ресницами; маленькие, нежные уши; длинная шея, тонко выточенный нос, маленькие, ровные, острые и белые зубы, близко расположенные красные губы, небольшой рот, белое, безволосое, яркое и яркое; «гладкий» и утверждает, что, поскольку эти основные описания встречаются почти во всех европейских средневековых описаниях красоты, их следует рассматривать не просто как литературные запасные варианты, а как общие описания. Эти черты «детские»: большие глаза, маленькие бедра, гладкая кожа, белые зубы, маленькие уши и тонкий нос. Эти стандарты можно увидеть в ранних латинских текстах, а также в Ветхом Завете в Песни Песней Соломона . [ 15 ] Главное требование Фомы Аквинского к красивой женщине основывалось на теории Пифагора о пропорциях и отношении к окружающим чертам. [ 16 ]

Социальные различия

[ редактировать ]

Дворянки, такие как Марджери Кемпе , часто относимые к мистикам , несколько писали об автономии женского тела. Между тем, религиозные деятели, такие как Юлиан Нориджский, видели в женском теле одновременно потенциальный камень преткновения на пути к спасению и инструмент, с помощью которого можно углубить личные отношения со Христом. Женское тело представляет опасность, как для мужчин как искушение, так и для женщин как тлеющее влияние на женскую душу. [ 7 ]

Джулиана Норвичская в своем «Кратком тексте» приобретает откровенно сексуальные тона, рассказывая о ее встречах со Христом. Подобно святой Цецилии, «невесте Христовой», и Марии Магдалине , Юлиан желал быть не только духовным, но и физическим «любителем Христа ». [ 17 ] Это отражает необходимость того, чтобы женщины вписывались в отведенные им роли: незамужняя женщина была опасной женщиной и выходила за пределы воспринимаемой приемлемости. Существует мало записей о каких-либо различиях между обычными и элитными женщинами; скорее, универсальный стандарт красоты, применимый к женщинам всех классов, а вместе с ним и всеобщие ожидания. Женские тела предназначались для вынашивания детей, будь то полевые работники или королевы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джек Хартнелл, Жизнь, смерть и искусство средневековых тел (Профильные книги, 2018), стр. 233.
  2. ^ Джек Хартнелл, Средневековые тела, жизнь, смерть и искусство в средние века (Profile Books, 2018), стр. 233, 234.
  3. ^ [Лиз Герберт МакЭвой, Авторитет и женское тело в трудах Джулиана Норвичского и Марджери Кемпе (Бойделл, 2004), 148.]
  4. ^ Сара Кей и Мири Рубин, Обрамление средневековых тел (издательство Манчестерского университета, 1996), стр. 29.
  5. ^ Джек Хартнелл, Жизнь, смерть и искусство средневековых тел (Профильные книги, 2018), стр. 250.
  6. ^ Jump up to: а б Артур Марвик, Красота в истории: общество, политика и внешний вид c. с 1500 г. по настоящее время (Лондон: Темза и Гудзон, 1988), с. 68.
  7. ^ Jump up to: а б Лиз Герберт МакЭвой, Авторитет и женское тело в трудах Джулиана Норвичского и Марджери Кемпе (Бойделл, 2004), стр. 138.
  8. ^ Эми К. Эйххорн-Маллиган, «Анатомия власти и чудо королевской власти» (www.jstor.org/stable/20463930), стр. 1031.
  9. ^ Юнсал Тазегюль (2019). «Тело и спорт в период Средневековья и Возрождения». Международный журнал социальных наук Евразии , 10(35): с. 385, 4.
  10. ^ Сара Кей и Мири Рубин, Обрамление средневековых тел (издательство Манчестерского университета, 1996), стр. 44.
  11. ^ Сара Кей и Мири Рубин, Обрамление средневековых тел (издательство Манчестерского университета, 1996), стр. 26.
  12. ^ Сара Кей и Мири Рубин, Обрамление средневековых тел (издательство Манчестерского университета, 1996), стр. 213.
  13. ^ Эми К. Эйххорн-Маллиган, «Анатомия власти и чудо королевской власти» (www.jstor.org/stable/20463930), стр. 1024.
  14. ^ Эми К. Эйххорн-Маллиган, «Анатомия власти и чудо королевской власти» (www.jstor.org/stable/20463930), стр. 1025.
  15. ^ Клаудио да Соллер (2010). «Красота, эволюция и средневековая литература». Философия и литература , 34 (1): стр. 95, 95–98.
  16. ^ Алиса Рамос (2016), «Фома Аквинский о красоте (Кристофер Скотт Севьер)», American Catholic Philosophical Quarterly, 90 (4) (2016): стр. 767–770, 4.
  17. ^ Лиз Герберт МакЭвой, Авторитет и женское тело в трудах Джулиана Норвичского и Марджери Кемпе (Бойделл, 2004), стр. 146.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03ee3d5f6dd47b13a4a193194dffe91c__1722275040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/1c/03ee3d5f6dd47b13a4a193194dffe91c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perceptions of the female body in medieval Europe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)