Восприятие женского тела в средневековой Европе.
В средневековой Европе женское тело рассматривалось (во всяком случае, мужчинами) как низшая, подчиненная версия мужского тела. [ 1 ]
Менструация
[ редактировать ]
В то время как мужские тела хвалились (другими мужчинами) за их тепло, женщины сравнивались с детьми; меньше, холоднее, гладче. Если мужское тело выделяло дополнительное тепло и четыре темперамента , то женское вместо этого использовало менструацию . Как и исследование юмора, менструацию можно использовать для определения здоровья женщины, ее характера и даже ее интеллектуальных способностей. [ 2 ] Святую Цецилию, как известно, погрузили в ванну с кипящей водой, но из-за холодного женского тела она не пострадала. [ 3 ] Как и менструальная кровь, выделения из влагалища женщины можно использовать для определения характера. Из руководства [ нужны разъяснения ] «Из сосуда твоей плоти исходит немного ароматов или сладкого бальзама?… Разве ты не произошел из мерзкой слизи? Разве ты не сосуд скверны?» [ 4 ] То, что женщина носила в себе, было показателем ее духовного и нравственного облика. Если запах был хорош, то и она тоже; в противном случае она была всего лишь «сосудом с грязью». Однако не только мужчины писали на эту тему. Валлийская поэтесса Гверфул Мехейн написала стихотворение под названием «К вагине». [ 5 ] и женщины, имевшие доступ к образованию и времени (в первую очередь в женских монастырях), писали о потенциальном освящении женского тела.
Красота и уродство
[ редактировать ]Помимо запаха, внешний вид женщины также отражал ее моральный облик. Внешняя физическая красота была признаком высокой моральной добродетели, а физическое уродство было признаком подозрительной нравственности. [ 6 ] Однако даже красивые женщины были потенциально опасны, поскольку могли склонить мужчин к сексуальному греху. По словам Лиз Герберт МакЭвой , «спасение всегда подвергалось опасности из-за неуправляемой плоти… плоть в конечном итоге стала синонимом женщины и ее опасно соблазнительного тела. Более того, это было тело, которое могло развратить не только мужчин извне, но и женщину». себя изнутри». [ 7 ] Опасность красивой женщины упоминается в ирландской саге Echtra mac nEchach Muigmedóin о Найле из девяти заложников : молодая мать-рабыня Кайренн с вьющимися черными волосами рожает сына короля, но ее пугает королева Монгфинд. , злая, красивая, с длинными светлыми волосами. [ 8 ] Это возвращает нас к ощущению опасности, исходящей от красивых женщин. Уродливые женщины были прокляты Богом и, очевидно, злы, но красивые женщины также могли быть злыми и орудиями дьявола.
Кроме того, поскольку красота была даром Божиим, очевидные попытки увеличить или увеличить свою красоту могли указывать на греховную гордыню. Что-то вроде «косметических товаров обнажало огромное высокомерие: женщина, которая пыталась сделать себя красивее, чем казалась, считалась одной с Люцифером». [ 9 ] Таким образом, «средневековое тело занимало центральное место в процессе социальной классификации по категориям возраста, здоровья, пола и чистоты, которые регулировались с помощью сконструированных категорий, таких как стигма и пол». [ 10 ] Тело было не столько самовыбранным выражением себя, сколько внешним показателем внутренней нравственности, достоинства и положения.

Первородный грех
[ редактировать ]Частично обоснование подчиненной природы женских тел исходило из христианских учений, согласно которым Ева, а, следовательно, и все женщины, несли ответственность за падшее состояние человечества. Лучшими из женщин были девственницы, поскольку «построение женского целомудренного тела в знак отчуждения падшего человечества от своей собственной, собственно ангельской природы» лишь углубляло разрыв между чистыми девственницами и женщинами низшего ранга, которые уже не были девственницами. [ 11 ]
В «Романе Розы » «женщины являются синонимом чувственного желания». Персонаж Гений относится к женщинам с подозрением, считая их опасными существами. Он советует мужьям заниматься сексом со своими женами, но никогда не раскрывать им никаких секретов, поскольку они нестабильны. Однако в том же тексте женский персонаж Природы комментирует, что человек «гордый, убийственный, вороватый, коварный, завистливый». [ 12 ] Эта тенденция отражена в более поздних литературных традициях, особенно в Шекспира « Леди Макбет» .
Стандарты красоты
[ редактировать ]
В средние века в европейской культуре возникли сначала семь, затем девять, затем восемнадцать и, наконец, тридцать стандартов красоты. Их было «Три длинные — руки, ноги и волосы; три — белые, три — розовые, три — круглые, три — узкие и так далее». [ 6 ] В ирландских легендах о суверенитете и королевской власти часто фигурирует ведьма, подобная той, которая описана в стихотворении «Эхтра Мак нЭхнах» , или «Найл из девяти заложников» : «двадцать семь рядов длинных зубов, грубые клыки были твердыми, как рога буйвола, [и] раскинулась вокруг ее древних плеч… ее горькие глаза горели из-за суровости ее злой формы». [ 13 ] После трансформации красивая девушка вместо этого описывается как «ярко-белые голени хорошей формы и гладкие бедра, тщательно уложенные золотисто-светлые локоны, гладкие, нежные белые плечи, темно-черные брови и сияющая кожа». [ 14 ] Некоторые описания включают «почерневшую кожу» и «язвы», что является отсылкой к проказе. Прокаженный был противоположностью средневековой красоты и еще одним признаком недовольства Бога.
Клаудио да Соллер исследует традиционный европейский архетип красоты: «маленькая голова; светлые волосы; брови, расставленные, длинные и изогнутые; узкий подбородок; большие, выпуклые, яркие и блестящие глаза с длинными ресницами; маленькие, нежные уши; длинная шея, тонко выточенный нос, маленькие, ровные, острые и белые зубы, близко расположенные красные губы, небольшой рот, белое, безволосое, яркое и яркое; «гладкий» и утверждает, что, поскольку эти основные описания встречаются почти во всех европейских средневековых описаниях красоты, их следует рассматривать не просто как литературные запасные варианты, а как общие описания. Эти черты «детские»: большие глаза, маленькие бедра, гладкая кожа, белые зубы, маленькие уши и тонкий нос. Эти стандарты можно увидеть в ранних латинских текстах, а также в Ветхом Завете в Песни Песней Соломона . [ 15 ] Главное требование Фомы Аквинского к красивой женщине основывалось на теории Пифагора о пропорциях и отношении к окружающим чертам. [ 16 ]
Социальные различия
[ редактировать ]Дворянки, такие как Марджери Кемпе , часто относимые к мистикам , несколько писали об автономии женского тела. Между тем, религиозные деятели, такие как Юлиан Нориджский, видели в женском теле одновременно потенциальный камень преткновения на пути к спасению и инструмент, с помощью которого можно углубить личные отношения со Христом. Женское тело представляет опасность, как для мужчин как искушение, так и для женщин как тлеющее влияние на женскую душу. [ 7 ]
Джулиана Норвичская в своем «Кратком тексте» приобретает откровенно сексуальные тона, рассказывая о ее встречах со Христом. Подобно святой Цецилии, «невесте Христовой», и Марии Магдалине , Юлиан желал быть не только духовным, но и физическим «любителем Христа ». [ 17 ] Это отражает необходимость того, чтобы женщины вписывались в отведенные им роли: незамужняя женщина была опасной женщиной и выходила за пределы воспринимаемой приемлемости. Существует мало записей о каких-либо различиях между обычными и элитными женщинами; скорее, универсальный стандарт красоты, применимый к женщинам всех классов, а вместе с ним и всеобщие ожидания. Женские тела предназначались для вынашивания детей, будь то полевые работники или королевы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джек Хартнелл, Жизнь, смерть и искусство средневековых тел (Профильные книги, 2018), стр. 233.
- ^ Джек Хартнелл, Средневековые тела, жизнь, смерть и искусство в средние века (Profile Books, 2018), стр. 233, 234.
- ^ [Лиз Герберт МакЭвой, Авторитет и женское тело в трудах Джулиана Норвичского и Марджери Кемпе (Бойделл, 2004), 148.]
- ^ Сара Кей и Мири Рубин, Обрамление средневековых тел (издательство Манчестерского университета, 1996), стр. 29.
- ^ Джек Хартнелл, Жизнь, смерть и искусство средневековых тел (Профильные книги, 2018), стр. 250.
- ^ Jump up to: а б Артур Марвик, Красота в истории: общество, политика и внешний вид c. с 1500 г. по настоящее время (Лондон: Темза и Гудзон, 1988), с. 68.
- ^ Jump up to: а б Лиз Герберт МакЭвой, Авторитет и женское тело в трудах Джулиана Норвичского и Марджери Кемпе (Бойделл, 2004), стр. 138.
- ^ Эми К. Эйххорн-Маллиган, «Анатомия власти и чудо королевской власти» (www.jstor.org/stable/20463930), стр. 1031.
- ^ Юнсал Тазегюль (2019). «Тело и спорт в период Средневековья и Возрождения». Международный журнал социальных наук Евразии , 10(35): с. 385, 4.
- ^ Сара Кей и Мири Рубин, Обрамление средневековых тел (издательство Манчестерского университета, 1996), стр. 44.
- ^ Сара Кей и Мири Рубин, Обрамление средневековых тел (издательство Манчестерского университета, 1996), стр. 26.
- ^ Сара Кей и Мири Рубин, Обрамление средневековых тел (издательство Манчестерского университета, 1996), стр. 213.
- ^ Эми К. Эйххорн-Маллиган, «Анатомия власти и чудо королевской власти» (www.jstor.org/stable/20463930), стр. 1024.
- ^ Эми К. Эйххорн-Маллиган, «Анатомия власти и чудо королевской власти» (www.jstor.org/stable/20463930), стр. 1025.
- ^ Клаудио да Соллер (2010). «Красота, эволюция и средневековая литература». Философия и литература , 34 (1): стр. 95, 95–98.
- ^ Алиса Рамос (2016), «Фома Аквинский о красоте (Кристофер Скотт Севьер)», American Catholic Philosophical Quarterly, 90 (4) (2016): стр. 767–770, 4.
- ^ Лиз Герберт МакЭвой, Авторитет и женское тело в трудах Джулиана Норвичского и Марджери Кемпе (Бойделл, 2004), стр. 146.