Jump to content

Джулиан Норвичский

Джулиан Норвичский
Статуя Юлиана Норвичского
Статуя Джулиана работы Дэвида Холгейта возле Нориджского собора , завершенная в 2000 году. [1]
Рожденный в. 1343
Умер после 1416 г.
Занятия
Заметная работа Откровения Божественной любви
Богословская работа
Язык Среднеанглийский

Джулиан Нориджский (ок. 1343 г.) [примечание 1] — после 1416), также известная как Юлиана Нориджская , Леди Джулиан , Дама Джулиан [4] или Мать Джулиана английской ведущей средневековья . , была Ее сочинения, ныне известные как «Откровения божественной любви» , являются самыми ранними из сохранившихся англоязычных произведений женщины, хотя не исключено, что авторами некоторых анонимных произведений могли быть женщины. Это также единственные сохранившиеся англоязычные произведения ведущей .

Джулиан жил в английском городе Норидже , важном центре торговли, в котором также велась яркая религиозная жизнь. При ее жизни город пострадал от разрушительных последствий Черной смерти 1348–1350 годов, Крестьянского восстания (которое затронуло большую часть Англии в 1381 году) и подавления лоллардов . В 1373 году, в возрасте 30 лет и настолько серьезно больная, что ей казалось, что она находится на смертном одре, Юлиан получил серию видений или явлений Страстей Христовых . Она оправилась от болезни и написала две версии своих переживаний: первая была завершена вскоре после ее выздоровления, а гораздо более длинная версия, сегодня известная как Длинный текст , была написана много лет спустя.

Джулиан жила в постоянном уединении в качестве якоря в своей келье , которая была пристроена к церкви Святого Джулиана в Норидже . Известны четыре завещания , в которых суммы были завещаны ведущей из Норвича по имени Джулиан, а также существует отчет знаменитого мистика Марджери Кемпе , который свидетельствует о совете, который Кемпе дала ведущая.

Подробности о семье Джулиана, образовании и ее жизни до того, как она стала ведущей, неизвестны; неясно, было ли ее настоящее имя Джулиан. Предпочитая писать анонимно и стремясь к изоляции от мира, она, тем не менее, имела влияние при жизни. Хотя ее сочинения тщательно сохранялись, Реформация помешала их публикации в печати. «Длинный текст» был впервые опубликован в 1670 году бенедиктинским монахом Сереном де Кресси опубликована рукопись из Британского музея. , переиздан Джорджем Харгривзом Паркером в 1843 году и опубликован в модернизированной версии в 1864 году. Сочинения Джулиана вышли из безвестности в 1901 году, когда была расшифрована и опубликовано с примечаниями Грейс Уоррак ; с тех пор было сделано много переводов. Юлиан сегодня считается важным христианским мистиком и богословом.

карта Нориджа 14 века
Карта Нориджа ( ок. 1300 г. ), составленная Сэмюэлем Вудвордом (1847 г.); Церковь Святого Юлиана в нижней части карты отмечена цифрой «7».

Английский Лондона город Норидж , где Джулиана, вероятно, прожила всю свою жизнь, был вторым по значимости после в течение 13 и 14 веков и центром основного региона страны по сельскому хозяйству и торговле. [5] [примечание 2] При ее жизни Черная смерть достигла Нориджа; болезнь могла убить более половины населения города и возвращаться в последующих вспышках вплоть до 1387 года. [7] Джулиан был жив во время Крестьянского восстания 1381 года, когда город был захвачен силами повстанцев во главе с Джеффри Литстером. Генри ле Деспенсер , епископ Нориджа , казнил Литстера после того, как крестьянская армия потерпела поражение в битве при Норт-Уолшеме . [8] Деспенсер ревностно выступал против лоллардов , выступавших за реформу церкви, и некоторые из них были сожжены на костре в Яме Лоллардов , недалеко от города. [5]

Норидж, возможно, был одним из самых религиозных городов Европы в то время, с его соборами , монастырями , церквями и кельями отшельников, которые доминировали как над ландшафтом, так и над жизнью его граждан. На восточной стороне города находился соборный монастырь (основанный в 1096 году), бенедиктинская больница Святого Павла, монастырь кармелитов , больница Святого Джайлса и монастырь Грейфрайарс . К югу сразу за городскими стенами располагался монастырь в Кэрроу , бенедиктинский фонд. [9] Его доход был в основном получен от « жизни », полученной от сдачи в аренду его активов, в том числе церквей Святого Джулиана в Норидже , Всех Святых Тимберхилла, Святого Эдварда Конисфорда и Святой Кэтрин Ньюгейт, которые теперь потеряны, за исключением церкви Святого Джулиана. Церкви с кельями -отшельниками повышали репутацию монастыря, поскольку привлекали пожертвования со всего общества. [10]

Источники жизни Джулиана

[ редактировать ]

О жизни Джулиана мало что известно. Те немногие скудные комментарии, которые она предоставила о себе, содержатся в ее трудах, позже опубликованных в книге, широко известной как «Откровения божественной любви» , название которой впервые было использовано в 1670 году. [11] [12] Самая ранняя сохранившаяся копия рукописи Юлиана, сделанная писцом в 1470-х годах, признает ее автором произведения. [11]

Самые ранние известные упоминания о Джулиане содержатся в четырех завещаниях , в которых она описана как ведущая . [11] Все завещания были составлены лицами, проживавшими в Норидже . Роджер Рид, настоятель церкви Святого Михаила Кослани в Норидже , чье завещание от 20   марта 1394 года является самым ранним свидетельством о существовании Джулиана, завещал 12 шиллингов   для выплаты «Джулиану анакориту». [2] Томас Эдмунд, церковный священник из Эйлшама оговорил   , в своем завещании от 19 мая 1404 года   , что 12 пенни должны быть переданы «Джулиану, хозяйке церкви Святого Джулиана, Конисфорд» и 8 пенни «Саре, живущей с ней». [2] [примечание 3] Джон Пламптон из Нориджа в своем завещании от 24 ноября 1415 года дал 40 пенсов «ведущей церкви Святого Джулиана в Конисфорде и по шиллингу ее служанке и ее бывшей служанке Алисе»   . [2] Четвертым человеком, упомянувшим Джулиана, была Изабель, графиня Саффолк (вторая жена Уильяма де Аффорда, 2-го графа Саффолка завещала 20   шиллингов « Джулиану-отшельнику из Норвича ». ), которая в своем завещании от 26 сентября 1416 года [2] Поскольку завещание неназванному отшельнику в церкви Святого Джулиана было передано в 1429 году, есть вероятность, что Джулиан был жив в это время. [14]

рукопись страницы книги Кемпе
Часть рукописи ( ок. 1440 продиктованной мистиком Марджери Кемпе писцу ) , , в которой она упоминает о посещении «дамы Джелян» ( Британская библиотека )

Джулиан был известен как духовный авторитет в своей общине, где она также служила советницей. [15] Примерно в 1414 году, когда ей было за семьдесят, ее посетила английский мистик Марджери Кемпе . Книга Марджери Кемпе , возможно, первая автобиография, написанная на английском языке. [16] упоминает, что Кемпе отправился в Норидж, чтобы получить духовный совет от Джулиана, [17] говоря, что наш Господь «повелел ей» пойти к «даме Джелян ... поскольку ведущая была экспертом в «божественных откровениях» и могла дать хороший совет». [18] Кемпе никогда не называла Юлиана автором, хотя была знакома с произведениями других духовных писателей, и упоминала их. [14]

Джулиан написал в «Откровениях божественной любви» , что она серьезно заболела в 30 лет. Она могла быть ведущей, когда заболела, хотя не исключено, что она была мирянкой, живущей дома. [19] поскольку ее навещала мать и другие люди, а правила вольера для ведущей обычно не разрешали посторонним такой доступ. [20] 8   мая 1373 года викарий совершил обряды для нее последние церковные в ожидании ее смерти. Когда он держал распятие над изножьем ее кровати, она начала терять зрение и чувствовать физическое онемение, но, глядя на распятие, она увидела, как фигура Иисуса начала кровоточить. В течение следующих нескольких часов у нее была серия из 15 видений Иисуса, а следующей ночью – 16-е. [21] [22]

Джулиан полностью выздоровела 13   мая; [23] По общему мнению, она писала о своих явлениях вскоре после того, как пережила их. [24] Ее оригинальная рукопись больше не существует, но сохранилась копия, известная теперь как « Краткий текст» . [25] Десятилетия спустя, возможно, в начале 1390-х годов, она начала богословское исследование значения своих видений и написала труды, ныне известные как « Длинный текст» . Эта вторая работа, похоже, претерпела множество изменений, прежде чем была закончена, возможно, в 1410-х или 1420-х годах. [25] Джулиана Откровения кажутся первым важным примером видения англичанки за 200 лет, в отличие от континента, где «золотой век женского мистицизма» [26] произошло в 13-14 веках. [24]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Рукопись «Краткого текста Юлиана» XV века.
Начало XV века Краткий текст . « Вот видение, посвященное милости Божией преданной женщине, имя которой Джулиан, то есть отшельнику в Норвиче и живущему в жизни anno domini millesimo ccccxiii ». ( BL , добавьте MS 37790)

Несколько автобиографических подробностей, которые Джулиан включил в « Краткий текст» , включая ее пол, были скрыты, когда она позже написала свой более длинный текст. [15] Историки даже не уверены в ее настоящем имени. Обычно считается, что оно было взято из церкви в Норидже, к которой была пристроена ее келья, но Джулиан также использовался как имя девушки в средние века, и поэтому могло быть ее христианским именем . [27]

В записях Юлианы указано, что она родилась в 1343 или конце 1342 года и умерла после 1416 года. [2] [28] Ей было шесть лет, когда Черная смерть пришла в Норидж. [29] Было высказано предположение, что в юности она получила образование у бенедиктинских монахинь аббатства Кэрроу , поскольку в детстве там существовала школа для девочек. [28] [30] Нет никаких письменных свидетельств того, что она когда-либо была монахиней в Кэрроу. [19]

По мнению нескольких комментаторов, в том числе Санты Бхаттачарджи в Оксфордском национальном биографическом словаре , обсуждение Джулианом материнской природы Бога предполагает, что она знала о материнстве из собственного опыта воспитания детей. [19] Поскольку в 14 веке свирепствовали эпидемии чумы, было высказано предположение, что в результате Джулиана могла потерять собственную семью. [31] Став ведущей, она бы оказалась на карантине вдали от остального населения Нориджа. [28] Однако ничто в трудах Юлиана не содержит никаких указаний на эпидемии чумы, религиозные конфликты или гражданские восстания, которые происходили в городе при ее жизни. [32] Кеннет Лич и сестра Бенедикта Уорд , соавторы книги «Пересмотр Джулиана» (1988), пришли к выводу, что она была молодой овдовевшей матерью и никогда не была монахиней. Они основывали свое мнение на нехватке упоминаний о ее роде деятельности и отсутствии доказательств, связывающих ее с аббатством Кэрроу, которое оказало бы ей честь и похоронило бы ее на территории, если бы она была тесно связана с монастырем. [33]

Жизнь в роли ведущей

[ редактировать ]
Иллюстрация средневекового епископа, благословляющего ведущую
Епископ, благословляющий якорицу, из MS 079: Папский ( ок. 1400 – ок. 1410 ), Колледж Корпус-Кристи, Кембридж.

Джулиан была ведущей, по крайней мере, с 1390-х годов. [11] Живя в своей келье, она играла бы важную роль в своей общине, посвятив себя молитвенной жизни, дополняя духовенство в его основной функции защитника душ. [34] Ее уединенная жизнь началась бы после завершения обременительного процесса отбора. [35] Важная церковная церемония должна была состояться в церкви Святого Юлиана в присутствии епископа . [36] Во время церемонии в честь Джулиана пели псалмы из «Кабинета мертвых» (как если бы это были ее похороны), и в какой-то момент ее проводили к двери камеры и в комнату за ней. [37] После этого дверь бы запечатали, и она бы осталась в своей камере до конца жизни. [38]

Как только ее жизнь в уединении началась, Джулиану пришлось бы следовать строгим правилам, установленным для якорей. Сохранились два важных источника информации о жизни таких женщин. De Institutione Inclusarum был написан на латыни Элредом Риво примерно в 1162 году, а Ancrene Riwle был написан на среднеанглийском языке примерно в 1200 году. [39] [40] [примечание 4] Первоначально созданный для трех сестер, « Анкрен Риул» со временем стал руководством для всех женщин-затворниц. [41] Произведение вернуло себе былую популярность во времена мистического движения 14 века. Возможно, Джулиан могла прочитать ее и ознакомиться с книгой, написанной на языке, который она могла читать. [42] В книге оговаривалось, что хозяйки должны жить в изоляции, в бедности и под обетом целомудрия . [34] Популярный образ Джулиана, живущего со своим котом в компании, проистекает из правил, изложенных в Ancrene Riwle . [43]

Будучи ведущей, живущей в самом сердце городской среды, Джулиан не был бы полностью изолирован. Она бы пользовалась финансовой поддержкой со стороны более зажиточных членов местного сообщества, а также общей любовью населения. Она, в свою очередь, молилась и давала советы посетителям, служа примером набожной святости. [44] Согласно одному из изданий « Кембриджской истории средневековья» , вполне возможно, что она встретила английского мистика Уолтера Хилтона , который умер, когда Джулиану было за пятьдесят, и который, возможно, в некоторой степени повлиял на ее сочинения. [45]

Откровения Божественной любви

[ редактировать ]
фронтиспис издания 1670 года «Откровения божественной любви»
Первое издание XVI «Откровений божественной любви» (1670 г.)

И длинный текст , и краткий текст Джулиана «Откровений божественной любви» содержат описание каждого из ее откровений. [12] Ее произведения уникальны, поскольку являются самыми ранними из сохранившихся англоязычных произведений женщины, хотя не исключено, что авторами некоторых анонимных произведений могли быть женщины. Это также единственные сохранившиеся произведения английской ведущей. [21] [46] Длинный текст состоит из 86 глав и около 63 500 слов и примерно в шесть раз длиннее краткого текста . [24] [47]

В Англии XIV века, когда женщинам обычно запрещалось занимать высокие статусные должности, их знание латыни было ограничено, и более вероятно, что они читали и писали по-английски. [41] Историк Янина Рамирес предположила, что, решив писать на своем родном языке (прецедент, созданный другими средневековыми писателями), Джулиан «пытался выразить невыразимое» наилучшим образом. [48] Ничто из написанного Юлианом никогда не упоминалось в каких-либо завещаниях, не было написано для конкретной читательской аудитории и не оказало влияния на других средневековых авторов. [49] и на ее произведения почти не было ссылок с момента их написания до начала 20 века. [50]

Сочинения Джулиана были практически неизвестны до 1670 года, когда они были опубликованы под заголовком XVI «Откровения Божественной любви», показанное благочестивой служанке нашего Господа по имени Мать Юлиана, Анхоретка из Нориджа: которая жила во времена короля Эдуарда Третьего . Серенус де Кресси , духовник английских монахинь в Камбре . [14] [51] Кресси основал свою книгу на « длинном тексте» . [52] вероятно, написано Юлианом в 1410-х или 1420-х годах. [25] три рукописных экземпляра Длинного текста . Сохранилось [53] Один экземпляр полного длинного текста , известный как Парижская рукопись, находится в Национальной библиотеке Франции в Париже, а две другие рукописи сейчас находятся в Британской библиотеке в Лондоне. [54] Одна из рукописей, возможно, была скопирована дамой Клементиной Кэри, основавшей английский бенедиктинский монастырь в Париже. [50] Издание Кресси переиздавалось в 1843 и 1864 годах, а затем снова в 1902 году. [55]

Новую версию книги выпустил Генри Коллинз в 1877 году. Она стала еще более известной после публикации издания Грейс Уоррак 1901 года, которое включало модернизированный язык, а также, по словам автора Джорджии Ронан Крэмптон, «симпатичную» версию книги. информированное введение». Книга познакомила большинство читателей начала 20 века с произведениями Джулиана; [55] по словам историка Генриетты Лейзер , Джулиана «в 20 веке любили как богословы, так и поэты». [56]

Более короткая работа Юлиана, ныне известная как « Краткий текст» , вероятно, была написана вскоре после ее видений в мае 1373 года. [57] Как и в случае с Длинным текстом , оригинал рукописи был утерян, но не раньше, чем писцом была сделана хотя бы одна копия. [58] Когда-то он принадлежал английской католической семье. [50] Копию увидел и описал антиквар Фрэнсис Бломфилд в 1745 году. [59] [60] После исчезновения из поля зрения на 150 лет, он был найден в 1910 году в коллекции созерцательных средневековых текстов, купленной Британским музеем . [61] и был опубликован преподобным Дандасом Харфордом в 1911 году. [59] Теперь часть Британской библиотеки. Добавьте MS 37790, рукопись с кратким текстом Джулиана на 33 страницах ( листы 97 с по 115) хранится в Британской библиотеке. [62] [63]

Теология

[ редактировать ]

С того момента, как эти вещи были впервые открыты, я часто хотел знать, что имел в виду наш Господь. Прошло более пятнадцати лет после того, как мне ответили в понимании моего духа. «Вы хотели бы знать, что имел в виду наш Господь в этом вопросе? Знайте это хорошо. Любовь была Его смыслом. Кто показал это вам? Любовь. Что Он показал вам? Любовь. Почему Он показал это? Ради любви. Держитесь этого и ты будешь узнавать и понимать любовь все больше и больше, но больше ты ничего не узнаешь и не научишься – никогда».

Джулиан Нориджский, Откровения божественной любви [64]

Джулиан Нориджский теперь признан одним из самых важных мистиков Англии; [65] по словам Лейзера, она была величайшей английской ведущей. [66] Для теолога Дениса Тернера основной проблемой, которую Джулиан рассматривает в «Откровениях божественной любви », является «проблема греха». Юлиан говорит, что грех подобает , что часто переводится как «необходимый», «уместный» или «уместный». [67] [68]

Юлиана жила во времена смуты, но ее богословие было оптимистичным и говорило о всеблагости и любви Бога в терминах радости и сострадания . «Откровения божественной любви » «содержит послание оптимизма, основанное на уверенности в том, что Бог любит вас и что его Провидение защищает вас». [69]

Характерным элементом мистического богословия Юлиана было то, что она приравнивала божественную любовь к материнской любви - тема, встречающаяся у библейских пророков, например, в Исаии 49:15 . [69] [70] По словам Юлиана, Бог — это и наша мать, и наш отец. Как показывает медиевист Кэролайн Уокер Байнум , эта идея также развивалась Бернаром Клервоским и другими, начиная с XII   века. [71] Байнум рассматривает средневековое представление об Иисусе как матери как метафору, а не буквальное убеждение. [72] В своем четырнадцатом откровении Юлиана пишет о Троице в домашних условиях, сравнивая Иисуса с мудрой, любящей и милосердной матерью. Автор Фрэнсис Бир утверждала, что Джулиан считал, что материнский аспект Христа был буквальным, а не метафорическим: Христос не похож на мать, он буквально мать. [73] Юлиан подчеркнул это, объяснив, что связь между матерью и ребенком — единственные земные отношения, которые могут быть близки к отношениям, которые может иметь человек с Иисусом. [74] Когда она писала об Иисусе, она использовала метафоры в отношении идей о зачатии, рождении, отнятии от груди и воспитании. [75]

Юлиан писал: «Ибо я не видел гнева, кроме как со стороны человека, и Он прощает его в нас, ибо гнев есть не что иное, как извращенность и противодействие миру и любви». [76] Она писала, что Бог видит нас совершенными и ждет того дня, когда человеческие души созреют, чтобы зло и грех больше не мешали нам, [77] и что «Бог ближе к нам, чем наша собственная душа». Эта тема повторяется во всех ее произведениях: «Иисус ответил такими словами: «Все будет хорошо, и все будет хорошо, и все будет хорошо». ... Это было сказано так нежно, без всякого упрека в адрес меня или кого-либо еще». [78]

Ее статус ведущей, возможно, не позволял современным монашеским и университетским властям оспаривать ее богословие. [79] Отсутствие упоминаний о ее работах в ее свободное время может указывать на то, что она хранила свои сочинения при себе в камере, так что религиозные власти не знали о них. [80] XIV века Адама Истона английского кардинала «Defensorium Sanctae Birgittae» Альфонсо Хаэна , «Epistola Solitarii» и «Средства против искушений» английского мистика . Уильяма Флита В тексте Джулиана упоминаются [81]

День памяти

[ редактировать ]
Деталь церковной перегородки
окно Нориджского собора
окно с изображением Джулиана
Джулиан изображен в церкви Холта
Джулиан изображен в церкви Святого Джулиана в Норидже.
Изображения Юлиана Норвичского (по часовой стрелке, сверху слева): ширма в церкви Св. Андрея и Св. Марии, Лэнгэм, Норфолк ; как часть Окна Баушона Норвичского собора ; Норвичский собор; Церковь Святого Джулиана, Норидж ; Церковь Святого Апостола Андрея Первозванного, Холт, Норфолк .

Джулиана вспоминают в англиканской церкви на Малом фестивале 8 мая. Епископальная церковь и Евангелическо-лютеранская церковь в США также поминают ее 8 мая. [82] [83]

Хотя и не канонизирован в Католической церкви (по состоянию на 2021 г. ) или указан в Римском Мартирологе , Юлиан цитируется в Катехизисе Католической Церкви . [84] В 1997 году отец Джандоменико Муччи включил Джулиану в число 18 человек, считающихся потенциальными Докторами Церкви , назвав ее беатой . [85] [86]

Папа Бенедикт XVI обсудил жизнь и учение Юлиана на общей аудиенции 1 декабря 2010 года, заявив: «Юлиан Нориджский понял главное послание духовной жизни: Бог есть любовь, и это происходит только в том случае, если человек полностью и полностью открывает себя этой любви. с полным доверием и пусть это станет единственным проводником в жизни, что все вещи преображаются, обретаются истинный мир и истинная радость, и человек может их излучать». В заключение он сказал: «И все будет хорошо», «все будет хорошо»: это последнее послание, которое Джулиан Нориджский передает нам и которое я также предлагаю вам сегодня». [69]

Наследие

[ редактировать ]

Возрождение интереса к Юлиану в 20-м и 21-м веках было связано с возобновлением интереса к христианскому созерцанию в англоязычном мире. Юлианские собрания , ассоциация созерцательных молитвенных групп, получили свое название от нее, но не связаны ни с какой религиозной доктриной и не связаны с теологией Юлиана, хотя ее сочинения иногда используются на собраниях. [87] [88]

Церковь Святого Юлиана

[ редактировать ]

С 1312 года до появления Джулиана в 1370-х годах в Норидже не было отшельников или отшельников. [14] В церкви Святого Джулиана, расположенной недалеко от Кинг-стрит на юге центра города Норидж, проводятся регулярные службы . [89] Здание с круглой башней является одной из 31 приходской церкви из 58, когда-то существовавших в Норидже в средние века . [90] из них 36 имели якоритовую ячейку. [91]

Вход в келью матери Юлианы.
Вход в современную камеру

Камера не осталась пустой после смерти Джулиана. В 1428 году Джулиан(а) Лампетт (или Лампит) переехал сюда, когда Эдит Уилтон была настоятельницей церкви. [92] и оставалась в келье до 1478 года, когда Маргарет Пиго стала настоятельницей. [93] Келья продолжала использоваться отшельниками до роспуска монастырей в 1530-х годах, когда она была снесена, а с церкви лишились навеса и статуй. не С тех пор до 1581 года ректор назначался. [94]

К 1845 году собор Святого Джулиана находился в плохом состоянии, и в том же году обрушилась восточная стена. После обращения за средствами церковь была восстановлена . [95] [примечание 5] В первой половине 20 века церковь подверглась дальнейшей реставрации. [97] но был разрушен во время Нориджского блиц-боя в июне 1942 года, когда башня получила прямое попадание. После войны церковь была восстановлена. Сейчас он выглядит в основном таким, каким был до разрушения, хотя его башня значительно уменьшилась в высоте, а на месте давно утраченной кельи отшельника была построена часовня. [98]

Литература

[ редактировать ]

Катехизис Католической Церкви цитирует «Откровения Божественной любви» , объясняя, как Бог может извлечь большее благо, даже из зла. [99] Поэт Т. С. Элиот трижды включил фразу «Все будет хорошо, и все будет хорошо, и все будет хорошо» в свое стихотворение « Маленький Гиддинг », четвертый из его четырех квартетов (1943), а также в стихотворение Джулиана. «основа нашей мольбы». [100] Стихотворение обновило осведомленность англоязычной публики о текстах Джулиана. [101] [примечание 6]

И все будет хорошо и
Все будет хорошо
Когда языки пламени свернуты
В венценосный узел огня
И огонь и роза едины.

Т.С. Элиот, Литтл Гиддинг , Четыре квартета [103]

Песня Сиднея Картера «All Shall Be Well» (иногда называемая «The Bells of Norwich»), в которой используются слова Джулиана, была опубликована в 1982 году. [104] Сочинения Джулиана переведены на множество языков. [105]

В 2023 году Джулиан стал героем вымышленной автобиографии «Я, Джулиан» доктора Клэр Гилберт, приглашенного научного сотрудника в колледже Иисуса в Кембридже . [106] [107] BBC Radio 4 Гилберт обсудила свою книгу в программе «Женский час» 8 мая 2023 года. [108]

Книга Виктории Маккензи «За твою великую боль, помилуй мою маленькую боль» , также опубликованная в 2023 году, касается как Джулиана, так и Марджери Кемпе.

Норфолк и Норвич

[ редактировать ]

В 2013 году Университет Восточной Англии удостоил Джулиана чести, назвав свой новый учебный центр «Исследовательским центром Джулиана». [109] Первая Юлианская неделя в Норидже прошла в мае 2013 года. Празднование включало концерты, беседы и бесплатные мероприятия, проводимые по всему городу, с заявленной целью побудить людей «узнать о Джулиане и ее художественном, историческом и теологическом значении». [110]

Мост Леди Джулиан, пересекающий реку Венсум и соединяющий Кинг-стрит и Риверсайд-Уок недалеко от железнодорожного вокзала Нориджа , был назван в честь ведущей. Пример поворотного моста , построенного для того, чтобы более крупные суда могли приближаться к бассейну выше по течению. Он был спроектирован Mott MacDonald Group и завершен в 2009 году. [111]

В 2023 году Друзья Джулиана Нориджского организовали серию мероприятий, посвященных 8 мая, 650-летию со дня разоблачения Джулиана. [112]

Работы: Откровения Божественной любви.

[ редактировать ]

Рукописи

[ редактировать ]

Длинный текст

[ редактировать ]
  • Джулиан Нориджский. « MS English Fund 40 (ранее Regius 8297): Liber Revelacionum Juliane, норвичский анахорит, разделенный на восемьдесят шесть глав ». Английский 40. Национальная библиотека Франции.
  • Джулиан Нориджский. « Слоан MS 2499: Джулиана, Мать, Анахоретка Нориджа: Откровения Божественной Любви, 1373 ». Слоанские рукописи. Британская библиотека.
  • Джулиан Нориджский. « Слоан MS 3705: Видения: Откровения матери Юлианы в 1373 году о любви Божией в Иисусе Христе ». Слоанские рукописи. Британская библиотека.
  • Сокровищница Вестминстерского собора MS 4 (W), рукопись конца 15 или начала 16 века. Джулиана В него вошли выдержки из «Длинного текста» , а также отрывки из произведений английского мистика Уолтера Хилтона . [113] Рукопись предоставлена ​​в аренду Муниципальному залу и библиотеке Вестминстерского аббатства (по состоянию на 1997 г.). ). [114]

Короткий текст

[ редактировать ]

Избранные издания

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Не все источники сходятся во мнении относительно года рождения Джулиана Норвичского; Виндетт дает конец 1342 года; Рамирес утверждает, что она родилась «около 1343 года». [2] [3]
  2. ^ Отсутствие данных о населении Норвича в этот период его истории означает, что точно неизвестно, занимал ли город второй по размеру после Лондона, хотя в конце 13 века в Норидже было зарегистрировано 130 индивидуальных промыслов. по сравнению со 175 в Лондоне и больше, чем в любом другом региональном центре Англии. [6]
  3. предположила Историк Джанина Рамирес , что Сара была горничной Джулиана и ее связующим звеном с внешним миром. По словам Рамиреса, она, вероятно, имела доступ к Джулиану через соседнюю комнату поменьше. [13]
  4. ^ Помимо The Ancrene Riwle и De Institutione Inclusarum , наиболее важными из 13 сохранившихся текстов являются » Ричарда Ролля ( «Форма жизни ок . 1348 г. ) и «Шкала совершенства» (написанные Уолтером Хилтоном в 1386 г. и позже, до его смерть в 1396 г.). [11]
  5. По словам автора Шейлы Апджон и церковного историка Николаса Гроувса, «восстановление церкви, когда [настоятель], наконец, был вынужден принять меры после полувека пренебрежения, было безжалостным, вплоть до вандализма». [96]
  6. Медеевист Барбара Ньюман отмечает, что высказывание Джулиана в «Маленьком Гиддинге» служит «припевом, во многом так же, как и в собственных «Откровениях любви » Джулиана », и что оно было включено на позднем этапе разработки стихотворения, после того, как над ним работали. Элиотом более года. [102]
  1. ^ «Святой Бенедикт и мать Юлиана» . Архив записей общественной скульптуры в Норфолке и Саффолке . 2006. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Виндетт 2015 , с. xiv.
  3. ^ Рамирес 2016 , с. 5.
  4. ^ « Все будет хорошо, и все будет хорошо, и все будет хорошо» Оптимизм матери Джулианы Норвичской . Центр Оптимизма. 2022 . Проверено 6 октября 2023 г. Вот почему при жизни Джулиан называли «Дама Джулиан», как выгравировано на погребальном памятнике, в котором находятся ее останки. Она стала матерью для многих.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рамирес 2016 , с. 17.
  6. ^ Роклифф и Уилсон 2004 , с. 158.
  7. ^ Рамирес 2016 , с. 24.
  8. ^ Рамирес 2016 , стр. 25–26.
  9. ^ Роклифф и Уилсон 2004 , с. 88.
  10. ^ Роклифф и Уилсон 2004 , с. 89.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бейкер 1993 , с. 148.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виндетт 2015 , с. лии.
  13. ^ Рамирес 2016 , с. 18.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Крэмптон 1994 , с. 11.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виндетт 2015 , с. xiii.
  16. ^ Флуд, Элисон (21 марта 2014 г.). «Марджери Кемпе, первый английский автобиограф, выходит в интернет» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  17. ^ Windeatt 2015 , с. viii.
  18. ^ Батлер-Боуден и Чемберс 1954 , с. 54.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бхаттачарджи, Санта (2014). «Джулиан Нориджский (1342–1416)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/15163 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  20. ^ Windeatt 2015 , стр. x, xv.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Виндетт 2015 , с. ix.
  22. ^ Рамирес 2016 , с. 37.
  23. ^ Джулиан Нориджский в Британской энциклопедии
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лейзер 2002 , с. 219.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Макгинн 2012 , с. 425.
  26. ^ Николас Уотсон (июль 1993 г.). » Джулиана Норвичского «Композиция «Откровение любви » . Зеркало . 68 (3). дои : 10.2307/2864969 . Цитируется по Leyser 2002 , с. 219
  27. ^ Гроувс 2010 , с. 74.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Пиво 1992 , с. 130.
  29. ^ Upjohn & Groves 2018 , с. 13.
  30. ^ Уотсон и Дженкинс 2006 , с. 4.
  31. ^ Оббард 2008 , с. 16.
  32. ^ Рамирес 2016 , с. 31.
  33. ^ Лич и Уорд 1995 , с. 21.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рамирес 2016 , с. 11.
  35. ^ Лейзер 2002 , с. 206.
  36. ^ Рольф 2018 , с. 50.
  37. ^ Рамирес 2016 , с. 13.
  38. ^ Рамирес 2016 , стр. 5, 13.
  39. ^ Лейзер 2002 , стр. 210, 212.
  40. ^ Фугельсо 2020 , с. 127.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лейзер 2002 , с. 211.
  42. ^ Бейкер 1993 , с. 149.
  43. ^ Рамирес 2016 , стр. 11–13.
  44. ^ Windeatt 2015 , стр. xii–xiii.
  45. ^ Таннер, Превите-Ортон и Брук, 1932 , с. 807.
  46. ^ Лейзер 2002 , с. 208.
  47. ^ Янцен 2011 , стр. 4–5.
  48. ^ Рамирес 2016 , с. 7.
  49. ^ Рольф 2013 , с. 8.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лич и Уорд 1995 , с. 12.
  51. ^ Джулиан Нориджский. « Джулиан Нориджский. Откровения божественной любви » ( ок. 1675) [книга]. Западные рукописи, ID: Stowe MS 42. Лондон: Британская библиотека . Проверено 9 декабря 2021 г.
  52. ^ Рамирес 2016 , с. 78.
  53. ^ Windeatt 2015 , с. хх.
  54. ^ Крэмптон 1994 , стр. 20–21.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Крэмптон 1994 , с. 18.
  56. ^ Лейзер 2002 , стр. 218–219.
  57. ^ Windeatt 2015 , стр. xx – xxi.
  58. ^ Рамирес 2016 , стр. 74–75.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рольф 2013 , с. 9.
  60. ^ Бломфилд и Паркин 1805 , с. 81.
  61. ^ Рольф 2013 , с. 6.
  62. ^ Windeatt 2015 , стр. li–lii.
  63. ^ « Картезианская антология теологических сочинений на английском языке («Амхерстская рукопись») » (середина XV века) [пергаментный кодекс, 238 листов]. Западные рукописи, идентификатор: добавьте MS 37790. Лондон: Британская библиотека . Проверено 12 октября 2021 г.
  64. ^ Лейзер 2002 , с. 220.
  65. ^ Пелфри 1989 , с. 14.
  66. ^ Лейзер 2002 , с. 218.
  67. ^ Уотсон и Дженкинс 2006 , с. 208.
  68. ^ Тернер 2011 , с. 52.
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Папа Бенедикт XVI (1 декабря 2010 г.). Джулиан Нориджский (Речь). Ватикан. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 15 января 2021 г.
  70. ^ Исайя 49:15 . Браузер Библии Oremus. Новая пересмотренная стандартная версия
  71. ^ Байнум 1984 , стр. 111–112.
  72. ^ Байнум 1984 , с. 130.
  73. ^ Пиво 1992 , с. 152.
  74. ^ Пиво 1992 , с. 155.
  75. ^ Д-Василеску 2018 , стр. 13.
  76. ^ Пиво 1998 , с. 45.
  77. ^ Пиво 1998 , с. 50.
  78. ^ Скиннер 1997 , стр. 54–55, 124.
  79. ^ Рамирес 2016 , стр. 8–9.
  80. ^ Рамирес 2016 , с. 32.
  81. ^ Холлоуэй, 2016 , стр. 97–146.
  82. ^ «Юлиан Нориджский, мистик и богослов, ок. 1417 г. » . Литургический календарь . Епископальная церковь. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 20 ноября 2021 г.
  83. ^ Берки-Эбботт, Кристин (9 мая 2014 г.). «От мира, но в уединении» . Живой лютеранин . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  84. ^ «Катехизис Католической Церкви – IntraText» . www.vatican.va . Проверено 25 января 2022 г.
  85. ^ Стагнаро, Анджело (1 апреля 2019 г.). «36 врачей от всего, что вас беспокоит» . Национальный католический реестр . Новости ЭВТН . Проверено 9 декабря 2021 г.
  86. ^ «Новый доктор Церкви. И еще семнадцать в ожидании» . Эспрессо . 21 августа 2011 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  87. ^ «История» . Юлианские встречи . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  88. ^ «О встречах» . Юлианские встречи . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  89. ^ «Норвич: Сент-Джулиан» . Церковь рядом с вами . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  90. ^ "Добро пожаловать" . Средневековые церкви Нориджа: город, сообщество и архитектура . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  91. ^ Upjohn & Groves 2018 , с. 12.
  92. ^ Мэрилин, Олива. «Уилтон, Эдит (ум. 1430), настоятельница Кэрроу». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/107180 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  93. ^ Мэрилин, Олива. «Пигот, Маргарет (ум. в 1474 году или после него), настоятельница Кэрроу». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/105620 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  94. ^ Upjohn & Groves 2018 , с. 15.
  95. ^ Upjohn & Groves 2018 , стр. 17–18.
  96. ^ Upjohn & Groves 2018 , с. 18.
  97. ^ Upjohn & Groves 2018 , с. 27.
  98. ^ Upjohn & Groves 2018 , стр. 28–30.
  99. ^ «Параграф 313» . Катехизис Католической Церкви, второе издание . Библиотека Эдитрис Ватикана. 2012 . Проверено 21 ноября 2021 г.
  100. ^ Ньюман 2011 , с. 427.
  101. ^ Лич и Уорд 1995 , с. 1.
  102. ^ Ньюман 2011 , стр. 427–428.
  103. ^ Элиот 1944 , с. 44.
  104. ^ «Все будет хорошо – Картер» . GodSongs.net . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
  105. ^ Рольф 2018 , с. ix.
  106. ^ Я, Джулиан: Вымышленная автобиография Джулиана Норвичского . Hachette.co.uk. 2023. ISBN  9781399807524 . Проверено 8 мая 2023 г.
  107. ^ «Доктор Клэр Гилберт о своей книге «Я, Джулиан» . jesus.cam.ac.uk. 17 апреля 2023 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  108. ^ «Джулиан Норвичский и сила вдохновляющих слов в трудные времена» . bbc.co.uk. 8 мая 2023 г. Проверено 8 мая 2023 г.
  109. ^ «Лорд-мэр поднимает бокал за новое здание UEA» (пресс-релиз). Университет Восточной Англии . 14 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
  110. ^ Гриммер, Дэн (11 апреля 2013 г.). «Замечательная женщина из Нориджа станет центром недельного празднования» . Истерн Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 21 ноября 2021 г.
  111. ^ «Прогулка по реке Венсум в Норидже с видом на исторические мосты города» (PDF) . Институт инженеров-строителей . Июнь 2019. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  112. ^ «Празднование 650-летия Юлиана Нориджского» (PDF) . Друзья Джулиана Нориджского. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2023 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  113. ^ Создано в 2011 г. , с. 1.
  114. ^ Кемпстер 1997 , с. 178.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c500c1663d5f9d60257c4be799314f6__1720112580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/f6/9c500c1663d5f9d60257c4be799314f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julian of Norwich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)