Jump to content

Офис мертвых

Офис мертвых, 15 век, Черные часы, Морган MS 493

Служба мертвых или Служба по умершим (на латыни Officium Defunctorum ) — молитвенный цикл Канонических часов в Католической церкви , Англиканской церкви и Лютеранской церкви , произносимый за упокой души усопшего. [1] Это правильное чтение в День поминовения всех душ (обычно 2 ноября) для всех умерших душ ( Чистилище ), и оно может быть вотивным служением в другие дни, когда оно произносится в отношении конкретного умершего. Произведение состоит из различных псалмов, Священных Писаний, молитв и других частей, разделенных на Службу Чтений , Похвал , Дневную молитву , Вечерню и Повечерие .

В постсоборной форме

[ редактировать ]

Нынешняя форма, согласно Liturgia Horaria ( Часоходная литургия ) 2000 года, editio typica altera (второе типичное издание), включает нормальный цикл типичной религиозной службы, а именно Службу чтений ( Утреня ), Утреннюю молитву ( Похвалы ), Дневное время . Молитва (Полуденная молитва ( Terce ), Полуденная молитва ( Sext ) или Полуденная молитва ( Нет )) и Вечерняя молитва ( Вечерня ). Последний час, Ночная молитва ( Повечерие ), берется с воскресенья. В отдел чтений входят Псалмы 40 [39]: 2–14, 17–18 (эта подборка псалмов разделена между стихами 9 и 10 на две части, чтобы сохранить характер тройного цикла псалмов в течение часа); и 42 [41]. За этими псалмами следуют два более длинных чтения, которые варьируются и могут иметь один из нескольких вариантов. Утренняя молитва ( Lauds ) включает в себя Псалом 51 [50], Песнь Езекии ( Исайя 38:10-14, 17-20) и Псалом 146 [145] или 150 . За ними следуют краткое чтение, ответ, Песнь Захарии ( Бенедикт ) и ходатайства ( пресе ). Дневная молитва состоит из псалмов 70 [69], 85 [84] и 86 [85]. За ними следует краткое чтение и стих, которые различаются в зависимости от того, какие часы используются для дневной молитвы . Вечерняя молитва ( Вечерня ) включает Псалмы 121 [120], 130 [129] и песнь из Послания к Филиппийцам , известную иногда как Кенотический гимн (Фил. 2:6-11). За этим следует краткое чтение, респонсорий, Песнь Марии ( Magnificat ) и ходатайства (preces). Час Ночной молитвы ( Повечерия ) берется с воскресенья после II вечерней молитвы (Второй вечерни ).

В предсоборной форме

[ редактировать ]

Эта должность, в том виде, в каком она существует в Римском обряде вплоть до нынешнего Римского Бревиария 1960 года , состоит из Первой вечерни , Мессы , Утрени и хвалы . Редактор неизвестен, но офис в том виде, в котором он существовал до альтернативы, был не старше VII или VIII века. Известный рефрен из цикла — Timor mortis conturbat me , «Страх смерти меня беспокоит» или, говоря более разговорно, «Я до смерти боюсь умереть». Слово панихида происходит от цикла.

Вечерня старой формы службы включает в себя псалмы 114 (116), 119 (120), 120 (121), 129 (130) и 137 (138), а также Magnificat и preces. Утреня, составленная так же, как и праздничные дни, имела три ночи (причем одна из трех ночей произносилась во время любой молитвенной службы), каждая из которых состояла из трех псалмов и трех уроков; У Лаудов было пять псалмов: 50 (51), 64 (65), 62 (63) и 66 (67), читаемые как один псалом, песнь Иезекии, а три Лавдатских псалма читались как один псалом. Затем последовал стих и ответ, « Бенедикт» , затем серия прецесов, включая Псалом 129. Папой Пием X, Реформа Бревиария, проведенная удалила Псалмы 66, 149 и 150 из «Хвалений» во всех случаях, когда они были прикреплены к другим псалмам. и эта реформа была применена и к Канцелярии мертвых. Канцелярия по важным моментам отличается от других служб римской литургии. В нем отсутствуют Малые часы, Вторая вечерня и Повечерие . В этом отношении оно напоминает древние бдения, которые начинались вечером (Первая вечерня), продолжались ночью (Утреня) и заканчивались на заре (Похвалы); Последовала месса и завершила бдение праздника. Отсутствие вступления», Deus in adjutorium », гимны, отпущения грехов, благословения и славословие в псалмах также напоминают древние времена, когда эти дополнения еще не были сделаны. Псалмы выбираются не в их порядковом порядке, как в Воскресной службе или Римская служба, но потому, что некоторые стихи, служащие антифонами, как будто намекают на состояние мертвых. Использование некоторых из этих псалмов в панихиде имеет давнюю историю, как следует из отрывков Августина и других авторов. Уроки Иова , столь подходящие для службы мертвых, также читались в очень ранние времена на похоронах. Ответы также заслуживают внимания, особенно ответ « Libera me, Domine, de viis». Inferni qui portas æreas confregisti et visitasti inferum et dedisti eis lumen. . . qui erant in poenis. . . advenisti redemptor noster » и т. д. Это один из немногих текстов римской Литургии, намекающих на сошествие Христа во ад. Это также очень древнее сочинение (см. Каброль, « Сошествие Христа во ад » в «Рассенье Грегор.», май и июнь 1909 г.).

« Libera me de morte æterna », более полная версия которой встречается в древних рукописях, также датируется ранним периодом (см. Каброля в «Dict. d'archéol. et de Liturgie», sv Absoute). Пьер Батифоль отмечает, что оно не римского происхождения, но очень древнее (Hist. du brév., 148). Отличительный характер Мессы, ее различные послания, ее трактат, ее приношение в форме молитвы, причастие (как и приношение) к стихам по древнему обычаю и последовательность «Dies Iræ» (см.; относительно его автор см. также ПОХОРОНЕНИЕ), останавливаться на этом здесь невозможно. Для этой мессы характерно также отсутствие аллилуиа и мирного лобзания. Было время, когда Аллилуиа была одним из песнопений, принятых на похоронах (см. Dict. d'archéol. et de liturgie, sv Alleluia, I, 1235). Позже на нее стали смотреть исключительно как на песню радости, и ее опускали в дни покаяния (например, Великий пост и тлеющую неделю), иногда в Адвент и на всех похоронных церемониях. Сегодня его заменяет тракт . Трактат VIII-IX веков, изданный Муратори (Литург. Рим. Вет., II, 391), показывает, что Аллилуия тогда была подавлена. Отсутствие целования мира на Мессе, вероятно, связано с тем, что эта церемония предшествовала раздаче Евхаристии верующим и была подготовкой к ней, поэтому, поскольку на Мессе за умерших не причащаются, целование мира было подавлено. .

Не говоря уже о разнообразии церемоний мосарабского, амвросийского или восточного обрядов, даже в странах, где преобладала римская литургия, существовало множество вариаций. Уроки, ответы и другие формулы были заимствованы из разных источников; некоторые церкви включали в это служение вторую вечерню и повечерие; в других местах вместо уроков Римского Ритуала читали Августина, Притчи, Экклезиаста, Экклезиастика, Осея, Исайю, Даниила и т. д. Ответы также различались; множество примеров можно найти у Мартины и авторов, упомянутых ниже в библиографии. К счастью, римский обряд бережно и без заметных изменений сохранил эту службу, которая, как и служба Страстной недели , сохранила в своих архаичных формах память и атмосферу очень древней литургии. Мосарабский обряд имеет очень богатый погребальный ритуал. Мариус Феротен [ фр ] в своей « Liber Ordinum » (стр. 107 sqq.) опубликовал ритуал (вероятно, самый старый из сохранившихся), датируемый, возможно, 7 веком. Он также опубликовал большое количество обет Массы мертвых. Об Амвросианском обряде см. Magistretti, « Manuale Ambrosianum », I (Милан, 1905), 67; информацию о греческом ритуале см. в разделе «Похороны», стр. 77–8.

Примечательно, что Англиканская церковь и Лютеранская церковь сохранили Канцелярию мертвых после Реформации . [1]

Кабинет мертвых из Часов Этьена Шевалье , Жан Фуке , ок. 1452–1460 гг.

Службу мертвых иногда приписывали Исидору , Августину, Амвросию и даже Оригену . Католическая энциклопедия отвергает эти приписывания как необоснованные, утверждая, что они не могут быть старше VII или даже VIII века. Его авторство подробно обсуждается в диссертации Горация де Тюрре . Пьер Батифоль приписывает его Амаларию из Меца . [2] кто ссылается на «Agenda Mortuorum», содержащуюся в сакраментарии, [3] но без претензии на авторство. Боймер-Бирон , напротив, приписывает это Алкуину. [4] который, как известно, написал различные литургические тексты; но Фернан Каброль утверждает, что нет никаких оснований считать его автором именно этой должности. [5]

Григорианский антифонарий содержит мессу и должность в повестке дня mortuorum, но признается, что эта часть является дополнением; тем более это относится к геласианцам. Редакторы-мавристы «Св. Григория» склонны приписывать их сочинение Альбину и Этьену Льежским (Microl., lx). Но если невозможно проследить службу и мессу в их реальной форме за пределами IX или VIII века, тем не менее можно с уверенностью сказать, что молитвы и службы за умерших существовали задолго до этого времени. Они появляются в V, IV и даже в III и II веках. Псевдо-Дионисий, свв. Григорий Нисский, Иероним и Августин, Тертуллиан и надписи в катакомбах служат доказательством этого (см. «Погребение», III, 76; МОЛИТВЫ ЗА МЕРТВЫХ; Каброль, «La prière pour les morts» в «Rev. d' апологетика», 15 сентября 1909 г., стр. 881–93).

Практика и обязательства

[ редактировать ]

Служба мертвых изначально была создана для удовлетворения частного поклонения умершим и поначалу не носила официального характера. Даже в XI, XII и XIII веках его читали главным образом религиозные ордена (клюниаки, цистерцианцы, картезианцы), как и Малую канцелярию Богоматери (см. Guyet, loc. cit., 465). Позже это было предписано для всех священнослужителей и стало обязательным при совершении священного служения. Говорили даже, что именно для устранения обязанности его чтения были умножены праздники двойного и полудвойного обряда, ибо в такие дни его можно было опустить (Bäumer-Biron, op. cit., II, 198). . Реформированный Бревиарий Св. Пия V назначил чтение Службы мертвых первому выходному дню месяца, понедельникам Адвента и Великого поста, некоторым бдениям и тлеющим дням. Даже тогда это не было обязательным, поскольку булла « Quod a nobis » того же Папы просто искренне рекомендовала это, как и Службу Богоматери и Покаянные псалмы, но не навязывала это обязанностью (Ван дер Стаппен, «Сакра Литургия»). , I, Малин, 1898, стр. 115). В настоящее время он обязателен для священнослужителей только в праздник Поминовения усопших и при некоторых заупокойных службах. Некоторые религиозные ордена (картезианцы, цистерцианцы и др.) сохранили обычай читать его хором в дни, назначенные буллой «Quod a nobis».

Снисходительность

[ редактировать ]

В древнем обряде Римско-католической церкви буллой Supremi omnipotentis Dei от 11 марта 1572 года Папа Пий V даровал 50-дневную отсрочку тем, кто читает покаянные псалмы . [6]

2004 года Enchiridion Indulgentiarum предоставляет частичное послабление Управлению Мертвых. [7]

  1. ^ Jump up to: а б Фальбуш, Эрвин; Бромили, Джеффри Уильям (2005). Энциклопедия христианства . Том. 4. Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  0802824161 . Проверено 1 ноября 2012 г. Лютеранская и англиканская редакции сохранили форму «Службы мертвых» из монашеских требников с ее псалмами и традиционных текстов, таких как In media vita (В середине жизни [мы находимся в смерти]).
  2. ^ Батифоль, "Hist. du Brév.", 181-9.
  3. ^ "De Eccles. officiis", IV, XLII, в PL, CV, 1238 г.
  4. ^ Боймер-Бирон, "Hist. du Brév.", II, 37.
  5. ^ Каброль, "Слово археолизма и литургии"
  6. ^ Канзани Амедео (1826 г.). Краткое наставление о церковных индульгенциях вообще и о юбилее на ( итальянском языке). Издательская типография Андреолы. п. 67.
  7. ^ Enchiridion Indulgentiarum.четвертое издание , Уступки , 29 §2 2°
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9eb95482a13eedd1570d121bf1a47cb__1721925180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/cb/e9eb95482a13eedd1570d121bf1a47cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Office of the Dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)