Третий
Терция — канонический час Божественной службы . Он состоит в основном из псалмов и проводится около 9 часов утра. Его название происходит от латыни и относится к третьему часу дня после рассвета. С Prime , Sext , None и Compline он принадлежит к так называемым «Маленьким часам».
Источник
[ редактировать ]Со времен ранней Церкви практику семи фиксированного времени молитвы преподавали ; в Предании Апостольском Ипполит наставлял христиан молиться семь раз в день «на подъеме, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь» и «в третий, шестой и девятый часы дня, будучи часами, связанными со Страстями Христовыми». ." [1] [2] [3] [4] Эта практика семи фиксированных часов молитвы продолжается и сегодня во многих христианских конфессиях. [4]
Происхождение Terce, как и Sext и None , с которыми оно имеет тесное родство, восходит к апостольским временам. По древнему обычаю римлян и греков день и ночь делились соответственно на четыре части примерно по три часа каждая. Второе деление дня содержало часы примерно от современных девяти часов примерно до полудня; [5] используя римскую нумерацию, час, предшествующий этому разделению, назывался hora tertia слово terce (третий час), от которого произошло . Поскольку римский день делился на двенадцать часов от восхода до заката независимо от продолжительности дня, время наступления hora tertia зависело от широты и дня года. На широте Рима hora tertia приходилась, по современным меркам, с 09:02 до 09:46 солнечного времени во время зимнего солнцестояния , но во время летнего солнцестояния это было с 06:58 до 08:13. [6]
Эти подразделения дней также использовались евреями во времена Христа . В Новом Завете шестой час упоминается в Евангелии от Матфея 20:5 и девятый час в Евангелии от Матфея 27:46 . Святой Дух сходит на Апостолов в день Пятидесятницы в третьем часу, Деяния 2:15 . Некоторые из этих текстов доказывают, что эти три часа были выбраны для молитвы христианами , а, вероятно, и евреями, от которых христиане, по-видимому, заимствовали этот обычай. [5]
Разработка
[ редактировать ]Отцы Церкви и церковные писатели третьего века часто упоминают Терце, Секст и Нон как часы для ежедневных молитв. [5] Тертуллиан около 200 года рекомендовал, помимо обязательных утренних и вечерних молитв, использовать третий, шестой и девятый часы светового дня для напоминания о молитве. [7]
Климент Александрийский и Тертуллиан говорят только о частной молитве в эти три часа. Каноны Ипполита также говорят об этих трех часах как о подходящих для частной молитвы. Однако в дни, называемые «днями стоянки», то есть среду и пятницу, которые были выделены как особо посвященные молитве, и воскресенье, эти часы читались публично. Киприан заметил, что эти три часа соблюдались в Ветхом Завете и что христиане также должны их соблюдать. В четвертом веке обычай молиться в эти часы стал более частым и даже обязательным, по крайней мере для монахов. Элементы молитвы Terce, Sext или None до четвертого века, вероятно, состояли из псалмов, песнопений , гимнов и ектений . [5]
Иероним сказал: «… мы должны выделить установленные часы для обязанности молиться. Тогда, если какое-либо занятие будет отвлекать нас от этого, сам час напомнит нам об этом долге. В качестве такого времени молитвы каждый знает третье, шестое и шестое время. девятые часы, утренние и вечерние часы». [8] Источники, начиная с четвертого века, дают более точное представление о составе часа Терции. [5] Большая часть III.3» Иоанна Кассиана представляет « Институтов собой экзегетическое обоснование должностей Терции, Секста и Нет, в которых он соотносит каждый час с отрывком из Священных Писаний, в котором в этот час происходит важное событие. Таким образом, направляя монахов к Священным Писаниям, часы приобретали образовательную пользу. [9] Такого же мнения придерживались и в Ирландии, где псалмы, выбранные для Терции, были сосредоточены на прославлении воскресшего Христа. [10]
Кажется, до Средних веков не существовало универсальной практики совместного чтения этих часов. По воскресеньям Терция пелась на органуме перед основной Мессой и включала гимн Nunc Sante Nobis Spiritus , напоминающий о сошествии Святого Духа на апостолов. [11] В Леринском монастыре работы начались после Терции и продолжались до Нонеса. [12] Обычай Малых Часов вырос в монашеской и более крупной Церкви на протяжении веков и до сих пор соблюдается в более строгих монастырях и скитах. В эти часы также продолжают молиться многие религиозные общины. [8]
Terce, Sext и None имеют одинаковую структуру, каждый из которых состоит из трех псалмов или частей псалмов. За ними следует краткое чтение Священного Писания, которое когда-то называлось «маленькой главой» (capitulum), а также стих и ответ. Малая ектения (Кирие и Молитва Господня) в аранжировке Пия X теперь опущена.
Англиканский Орден дневной службы 1979 года основан на традиционной структуре Маленьких офисов. [13]
Символизм
[ редактировать ]Цель «Малых часов» — освятить день, делая паузу посреди своей работы и посвящая различные моменты молитве в течение дня. [14] Время суток Терции связано с сошествием Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы , «ибо уже третий час дня» ( Деяния 2:15 ). [5] Таким образом, общей темой «Часа» является призыв Святого Духа, и он призывает Святого Духа для обретения силы в разрешении конфликтов дня. «Это «Приди, Святой Дух» после дневной работы». [15]
Восточно-христианские обычаи
[ редактировать ]Сирийская православная церковь, Индийская православная церковь и Сирийская церковь Мар Тома
[ редактировать ]В Сирийской православной церкви и Индийской православной церкви , а также в Сирийской церкви Мар Тома ( восточная протестантская конфессия) служение Терсе также известно как Тлот шоин , и в 9 часов утра совершается молитва с использованием требника Шехимо . [17] [16]
Коптская православная церковь Александрии
[ редактировать ]В Коптской православной церкви , восточно-православной конфессии, в офисе Терсе молятся в 9 часов утра с использованием требника Агпея . [18]
Армянская литургия
[ редактировать ]В Армянском Часослове (арм. Ժրրրորդ Ժամ errord zham ) Третий час (арм. Երրորդ Ժամ errord zham ) представляет собой короткую службу с минимальными изменениями в зависимости от литургического сезона. Он празднуется «в ознаменование сошествия Святого Духа и в ознаменование вкуса Первой Матери (т. е. Евы) [плодов дерева в центре Сада] и освобождения [человечества]». через Христа».
Очерк третьего часа
Введение:«Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отец наш...»;«Благословен Дух Святой, Бог истинный. Аминь."
Псалом 51: «Помилуй меня...»;«Слава... Ныне и всегда... Аминь.»;Гимн Третьего Часа: «Благословляем Тебя, безначальный Отец... (Awhrnets`emk` zk`ez Hayr anskizbn...)»;Увещевание: «В каждый час да будет моя молитва такая… (Аменайн жаму…)»
Во время Великого поста: Молитва Иоанна Мандакуни «Единогласно пусть все благодарят... (Миабан аменек`еан гохат`арук`...)»
В противном случае продолжайте здесь: Молитва: «Почившая на херувимском престоле...(Ир ик`ровпеакан...)»
Псалом 68:19-21: «Благословен Бог...»;Воззвание: «Умолим Господа с верою... (Хндрестс`ук` хаватов...)»;Молитва «Веди нас... (Arajnordea mez...)»;Молитва Саркавага Вардапета: «Помяни, Господи, рабы Твои... (Хишеа...)»;Молитва: «Боже благодетельный и милостивый... (Барерар ев базумогорм Астуатс...)»
Псалом 23: «Господь пасти меня…»;Псалом 143:9-12: «Укажи мне путь...»;«Слава Отцу... Ныне и всегда... Аминь.»;Прокламация: «Ещё и ещё с миром...С благодарением помолимся...(Гохабанелов...)»;Молитва: «Через твой мир...(Khaghaghout`eamb k`ov...)»;«Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отец наш...»
Восточно-христианский офис
[ редактировать ]В Восточной Православной и Греко-Католической Церквах служение Третьего Часа обычно читается одним Чтецом и имеет очень мало вариаций. В Третий час читаются три фиксированных псалма: Псалмы 16, 24 и 50 ( LXX ). Единственными переменными частями большую часть года являются Тропари (одна или две) и Кондак Дневной.
Во время Великого поста в канцелярии происходит ряд изменений. С понедельника по пятницу, после трёх установленных псалмов, Чтец произносит кафизму из Псалтири . Тропарь дня заменяется особыми постными песнопениями, которые поются с поклонами. часть Лестницы Божественного Восхождения Затем можно прочитать . Кондак Дня заменяется особыми постными тропарями. Ближе к концу Часа Молитва святого Ефрема произносится с поклонами.
На Страстной неделе , в Великий понедельник, вторник и среду, богослужения аналогичны великопостным (включая чтение кафизмы), но вместо обычных постных песнопений, заменяющих кондак, используется кондак дня (т. е. в этот день Страстной недели) поется. В Великий четверг и субботу «Маленькие часы» более похожи на обычные. В Великую пятницу Царские часы поются .
В периоды Малого поста ( Рождественский пост , Апостольский пост и Успенский пост ) Малые часы претерпевают изменения, аналогичные таковым во время Великого поста, за исключением того, что постные песнопения обычно читаются, а не распеваются, и нет кафизм. Кроме того, в будние дни Малого поста Межчас (греч. Месорион ). сразу после каждого Часа (по крайней мере, в первый день поста) можно читать [19] Межчасовые часы следуют той же общей схеме, что и Маленькие часы, за исключением того, что они короче.
См. также
[ редактировать ]- Бревиарий
- Канонические часы
- Христианская литургия
- Григорианское пение
- Гигиена в христианстве
- Маленькие часы
- Литургия часов
- Теперь святой дух для нас
- Плейнсонг
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN 978-1-4982-9023-4 .
Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день ...лицами обращенными на восток». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были выставлены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
- ^ Генри Чедвик (1993). Ранняя Церковь . Пингвин. ISBN 978-1-101-16042-8 .
Ипполит в Апостольском Предании предписывал христианам молиться семь раз в день – с подъемом, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь, а также, если дома, в третий, шестой и девятый час дня. , будучи часами, связанными со Страстями Христовыми. Молитвы в третий, шестой и девятый часы также упоминаются Тертуллианом, Киприаном, Климентом Александрийским и Оригеном и, должно быть, практиковались очень широко. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным чтением Библии в семье.
- ^ Вайцман, член парламента (7 июля 2005 г.). Сирийская версия Ветхого Завета . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01746-6 .
Климент Александрийский отмечал, что «некоторые назначают часы для молитвы, например, третье, шестое и девятое» (Строматы 7:7). Тертуллиан высоко оценивает эти часы из-за их важности (см. ниже) в Новом Завете и потому, что их количество напоминает Троицу (De Oratione 25). Эти часы действительно кажутся предназначенными для молитвы с самых первых дней существования церкви. Петр молился в шестом часу, т.е. в полдень (Деяния 10:9). Девятый час называется «час молитвы» (Деяния 3:1). Это был час, когда Корнилий молился еще будучи «богобоязненным», примкнувшим к еврейской общине, т. е. до своего обращения в христианство. это был также час последней молитвы Иисуса (Мф. 27:46, Марка 15:34, Луки 22:44-46).
- ^ Jump up to: а б Лёссль, Йозеф (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . А&С Черный. п. 135. ИСБН 978-0-567-16561-9 .
Не только содержание раннехристианской молитвы было укоренено в еврейской традиции; его ежедневная структура тоже изначально следовала еврейскому образцу: молитвы проводились рано утром, в полдень и вечером. Позднее (в течение II века) эта закономерность соединилась с другой; а именно время молитвы вечером, в полночь и утром. В результате возникли семь «часов молитвы», которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор во многих церквях считаются «стандартным» временем молитвы. Они примерно эквивалентны полуночи, 6, 9, полудню, 15, 18 и 21 часам. Молитвенные позиции включали простирание, стояние на коленях и стояние. ... Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах, или выложенные мозаикой, также использовались сначала не непосредственно как возражение почитания, а для того, чтобы «ориентировать» направление молитвы (т. е. на восток, Латинский Восток ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Каброль, Фернан (1912). « Терце ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Жером Каркопино (1968). «Дни и часы римского календаря». Повседневная жизнь в Древнем Риме: люди и город в период расцвета Империи . Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-00031-6 .
- ^ Пауэлл, М.Г. «Введение в средневековую христианскую литургию», Введение в историю христианства, Школа богословия, Йельский университет. 1996 год
- ^ Jump up to: а б «Восемь ежедневных молитвенных периодов», бенедиктинское аббатство Христа в пустыне.
- ^ Чин, CM, «Молитвы и Otium в институтах Кассиана», Ascetica, Gnostica, Liturgica, Orientalia , (MF Wiles, Эдвард Ярнольд, редактор), Peeters Publishers, 2001 ISBN 9789042909229
- ^ Макнамара, Мартин Дж., Псалмы в ранней ирландской церкви , Bloomsbury Publishing, 2000. ISBN 9780567540348
- ^ Д'Акконе, Фрэнк А., Гражданская муза: музыка и музыканты в Сиене в средние века и эпоху Возрождения , University of Chicago Press, 2007 ISBN 9780226133683
- ^ Фасслер, Марго Э. и Бальцер, Ребекка А., Божественная служба в латинском средневековье , Oxford University Press, 2000. ISBN 9780195352382
- ^ Арментраут, Дон С., «Terce, Sext, None», Епископальный церковный словарь , Church Publishing, Inc., 2000 г. ISBN 9780898697018
- ^ Общая инструкция по Часовой литургии , вып. 74
- ^ Парш, Пий. Введение в канонические часы , комментарии к Бревиарию
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара: очерк их истории и отчет об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о святом Фоме . Бемроуз. п. 98.
- ^ «Моя жизнь на небесах и на земле» (PDF) . Православная церковь Святого Фомы Маланкары. п. 31 . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Агпея . Коптская православная церковь Святого Марка. С. 5, 33, 49, 65, 80, 91, 130.
- ^ Междучасья можно читать и во время Великого поста, если не будет чтения с Лестницы Божественного восхождения . в Малые часы