Jump to content

Третий

Нидерландская книга часов, открытая в час Терсе.

Терция канонический час Божественной службы . Он состоит в основном из псалмов и проводится около 9 часов утра. Его название происходит от латыни и относится к третьему часу дня после рассвета. С Prime , Sext , None и Compline он принадлежит к так называемым «Маленьким часам».

Источник

[ редактировать ]

Со времен ранней Церкви практику семи фиксированного времени молитвы преподавали ; в Предании Апостольском Ипполит наставлял христиан молиться семь раз в день «на подъеме, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь» и «в третий, шестой и девятый часы дня, будучи часами, связанными со Страстями Христовыми». ." [1] [2] [3] [4] Эта практика семи фиксированных часов молитвы продолжается и сегодня во многих христианских конфессиях. [4]

Происхождение Terce, как и Sext и None , с которыми оно имеет тесное родство, восходит к апостольским временам. По древнему обычаю римлян и греков день и ночь делились соответственно на четыре части примерно по три часа каждая. Второе деление дня содержало часы примерно от современных девяти часов примерно до полудня; [5] используя римскую нумерацию, час, предшествующий этому разделению, назывался hora tertia слово terce (третий час), от которого произошло . Поскольку римский день делился на двенадцать часов от восхода до заката независимо от продолжительности дня, время наступления hora tertia зависело от широты и дня года. На широте Рима hora tertia приходилась, по современным меркам, с 09:02 до 09:46 солнечного времени во время зимнего солнцестояния , но во время летнего солнцестояния это было с 06:58 до 08:13. [6]

Эти подразделения дней также использовались евреями во времена Христа . В Новом Завете шестой час упоминается в Евангелии от Матфея 20:5 и девятый час в Евангелии от Матфея 27:46 . Святой Дух сходит на Апостолов в день Пятидесятницы в третьем часу, Деяния 2:15 . Некоторые из этих текстов доказывают, что эти три часа были выбраны для молитвы христианами , а, вероятно, и евреями, от которых христиане, по-видимому, заимствовали этот обычай. [5]

Разработка

[ редактировать ]

Отцы Церкви и церковные писатели третьего века часто упоминают Терце, Секст и Нон как часы для ежедневных молитв. [5] Тертуллиан около 200 года рекомендовал, помимо обязательных утренних и вечерних молитв, использовать третий, шестой и девятый часы светового дня для напоминания о молитве. [7]

Климент Александрийский и Тертуллиан говорят только о частной молитве в эти три часа. Каноны Ипполита также говорят об этих трех часах как о подходящих для частной молитвы. Однако в дни, называемые «днями стоянки», то есть среду и пятницу, которые были выделены как особо посвященные молитве, и воскресенье, эти часы читались публично. Киприан заметил, что эти три часа соблюдались в Ветхом Завете и что христиане также должны их соблюдать. В четвертом веке обычай молиться в эти часы стал более частым и даже обязательным, по крайней мере для монахов. Элементы молитвы Terce, Sext или None до четвертого века, вероятно, состояли из псалмов, песнопений , гимнов и ектений . [5]

Иероним сказал: «… мы должны выделить установленные часы для обязанности молиться. Тогда, если какое-либо занятие будет отвлекать нас от этого, сам час напомнит нам об этом долге. В качестве такого времени молитвы каждый знает третье, шестое и шестое время. девятые часы, утренние и вечерние часы». [8] Источники, начиная с четвертого века, дают более точное представление о составе часа Терции. [5] Большая часть III.3» Иоанна Кассиана представляет « Институтов собой экзегетическое обоснование должностей Терции, Секста и Нет, в которых он соотносит каждый час с отрывком из Священных Писаний, в котором в этот час происходит важное событие. Таким образом, направляя монахов к Священным Писаниям, часы приобретали образовательную пользу. [9] Такого же мнения придерживались и в Ирландии, где псалмы, выбранные для Терции, были сосредоточены на прославлении воскресшего Христа. [10]

Кажется, до Средних веков не существовало универсальной практики совместного чтения этих часов. По воскресеньям Терция пелась на органуме перед основной Мессой и включала гимн Nunc Sante Nobis Spiritus , напоминающий о сошествии Святого Духа на апостолов. [11] В Леринском монастыре работы начались после Терции и продолжались до Нонеса. [12] Обычай Малых Часов вырос в монашеской и более крупной Церкви на протяжении веков и до сих пор соблюдается в более строгих монастырях и скитах. В эти часы также продолжают молиться многие религиозные общины. [8]

Terce, Sext и None имеют одинаковую структуру, каждый из которых состоит из трех псалмов или частей псалмов. За ними следует краткое чтение Священного Писания, которое когда-то называлось «маленькой главой» (capitulum), а также стих и ответ. Малая ектения (Кирие и Молитва Господня) в аранжировке Пия X теперь опущена.

Англиканский Орден дневной службы 1979 года основан на традиционной структуре Маленьких офисов. [13]

Символизм

[ редактировать ]

Цель «Малых часов» — освятить день, делая паузу посреди своей работы и посвящая различные моменты молитве в течение дня. [14] Время суток Терции связано с сошествием Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы , «ибо уже третий час дня» ( Деяния 2:15 ). [5] Таким образом, общей темой «Часа» является призыв Святого Духа, и он призывает Святого Духа для обретения силы в разрешении конфликтов дня. «Это «Приди, Святой Дух» после дневной работы». [15]

Восточно-христианские обычаи

[ редактировать ]
Агпея и Шехимо это требники, используемые в восточном христианстве для молитвы в канонические часы в семь фиксированных часов дня в восточном направлении . [16]

Сирийская православная церковь, Индийская православная церковь и Сирийская церковь Мар Тома

[ редактировать ]

В Сирийской православной церкви и Индийской православной церкви , а также в Сирийской церкви Мар Тома ( восточная протестантская конфессия) служение Терсе также известно как Тлот шоин , и в 9 часов утра совершается молитва с использованием требника Шехимо . [17] [16]

Коптская православная церковь Александрии

[ редактировать ]

В Коптской православной церкви , восточно-православной конфессии, в офисе Терсе молятся в 9 часов утра с использованием требника Агпея . [18]

Армянская литургия

[ редактировать ]

В Армянском Часослове (арм. Ժրրրորդ Ժամ errord zham ) Третий час (арм. Երրորդ Ժամ errord zham ) представляет собой короткую службу с минимальными изменениями в зависимости от литургического сезона. Он празднуется «в ознаменование сошествия Святого Духа и в ознаменование вкуса Первой Матери (т. е. Евы) [плодов дерева в центре Сада] и освобождения [человечества]». через Христа».

Очерк третьего часа

Введение:«Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отец наш...»;«Благословен Дух Святой, Бог истинный. Аминь."

Псалом 51: «Помилуй меня...»;«Слава... Ныне и всегда... Аминь.»;Гимн Третьего Часа: «Благословляем Тебя, безначальный Отец... (Awhrnets`emk` zk`ez Hayr anskizbn...)»;Увещевание: «В каждый час да будет моя молитва такая… (Аменайн жаму…)»

Во время Великого поста: Молитва Иоанна Мандакуни «Единогласно пусть все благодарят... (Миабан аменек`еан гохат`арук`...)»

В противном случае продолжайте здесь: Молитва: «Почившая на херувимском престоле...(Ир ик`ровпеакан...)»

Псалом 68:19-21: «Благословен Бог...»;Воззвание: «Умолим Господа с верою... (Хндрестс`ук` хаватов...)»;Молитва «Веди нас... (Arajnordea mez...)»;Молитва Саркавага Вардапета: «Помяни, Господи, рабы Твои... (Хишеа...)»;Молитва: «Боже благодетельный и милостивый... (Барерар ев базумогорм Астуатс...)»

Псалом 23: «Господь пасти меня…»;Псалом 143:9-12: «Укажи мне путь...»;«Слава Отцу... Ныне и всегда... Аминь.»;Прокламация: «Ещё и ещё с миром...С благодарением помолимся...(Гохабанелов...)»;Молитва: «Через твой мир...(Khaghaghout`eamb k`ov...)»;«Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отец наш...»

Восточно-христианский офис

[ редактировать ]

В Восточной Православной и Греко-Католической Церквах служение Третьего Часа обычно читается одним Чтецом и имеет очень мало вариаций. В Третий час читаются три фиксированных псалма: Псалмы 16, 24 и 50 ( LXX ). Единственными переменными частями большую часть года являются Тропари (одна или две) и Кондак Дневной.

Во время Великого поста в канцелярии происходит ряд изменений. С понедельника по пятницу, после трёх установленных псалмов, Чтец произносит кафизму из Псалтири . Тропарь дня заменяется особыми постными песнопениями, которые поются с поклонами. часть Лестницы Божественного Восхождения Затем можно прочитать . Кондак Дня заменяется особыми постными тропарями. Ближе к концу Часа Молитва святого Ефрема произносится с поклонами.

На Страстной неделе , в Великий понедельник, вторник и среду, богослужения аналогичны великопостным (включая чтение кафизмы), но вместо обычных постных песнопений, заменяющих кондак, используется кондак дня (т. е. в этот день Страстной недели) поется. В Великий четверг и субботу «Маленькие часы» более похожи на обычные. В Великую пятницу Царские часы поются .

В периоды Малого поста ( Рождественский пост , Апостольский пост и Успенский пост ) Малые часы претерпевают изменения, аналогичные таковым во время Великого поста, за исключением того, что постные песнопения обычно читаются, а не распеваются, и нет кафизм. Кроме того, в будние дни Малого поста Межчас (греч. Месорион ). сразу после каждого Часа (по крайней мере, в первый день поста) можно читать [19] Межчасовые часы следуют той же общей схеме, что и Маленькие часы, за исключением того, что они короче.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN  978-1-4982-9023-4 . Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день ...лицами обращенными на восток». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были выставлены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
  2. ^ Генри Чедвик (1993). Ранняя Церковь . Пингвин. ISBN  978-1-101-16042-8 . Ипполит в Апостольском Предании предписывал христианам молиться семь раз в день – с подъемом, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь, а также, если дома, в третий, шестой и девятый час дня. , будучи часами, связанными со Страстями Христовыми. Молитвы в третий, шестой и девятый часы также упоминаются Тертуллианом, Киприаном, Климентом Александрийским и Оригеном и, должно быть, практиковались очень широко. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным чтением Библии в семье.
  3. ^ Вайцман, член парламента (7 июля 2005 г.). Сирийская версия Ветхого Завета . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-01746-6 . Климент Александрийский отмечал, что «некоторые назначают часы для молитвы, например, третье, шестое и девятое» (Строматы 7:7). Тертуллиан высоко оценивает эти часы из-за их важности (см. ниже) в Новом Завете и потому, что их количество напоминает Троицу (De Oratione 25). Эти часы действительно кажутся предназначенными для молитвы с самых первых дней существования церкви. Петр молился в шестом часу, т.е. в полдень (Деяния 10:9). Девятый час называется «час молитвы» (Деяния 3:1). Это был час, когда Корнилий молился еще будучи «богобоязненным», примкнувшим к еврейской общине, т. е. до своего обращения в христианство. это был также час последней молитвы Иисуса (Мф. 27:46, Марка 15:34, Луки 22:44-46).
  4. ^ Jump up to: а б Лёссль, Йозеф (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . А&С Черный. п. 135. ИСБН  978-0-567-16561-9 . Не только содержание раннехристианской молитвы было укоренено в еврейской традиции; его ежедневная структура тоже изначально следовала еврейскому образцу: молитвы проводились рано утром, в полдень и вечером. Позднее (в течение II века) эта закономерность соединилась с другой; а именно время молитвы вечером, в полночь и утром. В результате возникли семь «часов молитвы», которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор во многих церквях считаются «стандартным» временем молитвы. Они примерно эквивалентны полуночи, 6, 9, полудню, 15, 18 и 21 часам. Молитвенные позиции включали простирание, стояние на коленях и стояние. ... Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах, или выложенные мозаикой, также использовались сначала не непосредственно как возражение почитания, а для того, чтобы «ориентировать» направление молитвы (т. е. на восток, Латинский Восток ).
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Каброль, Фернан (1912). « Терце ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 14. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  6. ^ Жером Каркопино (1968). «Дни и часы римского календаря». Повседневная жизнь в Древнем Риме: люди и город в период расцвета Империи . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-00031-6 .
  7. ^ Пауэлл, М.Г. «Введение в средневековую христианскую литургию», Введение в историю христианства, Школа богословия, Йельский университет. 1996 год
  8. ^ Jump up to: а б «Восемь ежедневных молитвенных периодов», бенедиктинское аббатство Христа в пустыне.
  9. ^ Чин, CM, «Молитвы и Otium в институтах Кассиана», Ascetica, Gnostica, Liturgica, Orientalia , (MF Wiles, Эдвард Ярнольд, редактор), Peeters Publishers, 2001 ISBN   9789042909229
  10. ^ Макнамара, Мартин Дж., Псалмы в ранней ирландской церкви , Bloomsbury Publishing, 2000. ISBN   9780567540348
  11. ^ Д'Акконе, Фрэнк А., Гражданская муза: музыка и музыканты в Сиене в средние века и эпоху Возрождения , University of Chicago Press, 2007 ISBN   9780226133683
  12. ^ Фасслер, Марго Э. и Бальцер, Ребекка А., Божественная служба в латинском средневековье , Oxford University Press, 2000. ISBN   9780195352382
  13. ^ Арментраут, Дон С., «Terce, Sext, None», Епископальный церковный словарь , Church Publishing, Inc., 2000 г. ISBN   9780898697018
  14. ^ Общая инструкция по Часовой литургии , вып. 74
  15. ^ Парш, Пий. Введение в канонические часы , комментарии к Бревиарию
  16. ^ Jump up to: а б Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара: очерк их истории и отчет об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о святом Фоме . Бемроуз. п. 98.
  17. ^ «Моя жизнь на небесах и на земле» (PDF) . Православная церковь Святого Фомы Маланкары. п. 31 . Проверено 2 августа 2020 г.
  18. ^ Агпея . Коптская православная церковь Святого Марка. С. 5, 33, 49, 65, 80, 91, 130.
  19. ^ Междучасья можно читать и во время Великого поста, если не будет чтения с Лестницы Божественного восхождения . в Малые часы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39bc7a88749fcf1e28be2df14d347272__1721644680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/72/39bc7a88749fcf1e28be2df14d347272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)