Сиро-Малабарская церковь
Сиро-Малабарская церковь | |
---|---|
Syriac : ܥܸܕܬܵܐ ܕܡܲܠܲܒܵܪ ܣܘܼܪܝܵܝܵܐ Малаялам : Церковь Сиро Малабар | |
Аббревиатура | СМК |
Тип | Самоуправляющаяся церковь ( sui iuris ) |
Классификация | Восточно-католический |
Ориентация | |
Писание | |
Теология |
|
Политика | Епископальное устройство |
Управление | Священный Архиерейский Синод Сиро-Малабарской Церкви |
Папа Римский | Фрэнсис |
Главный архиепископ | Рафаэль Тэттиль |
Администрация | Основная архиепископская курия [3] |
приходы | 3,224 |
Область | Индийская и христианская малаяльская диаспора [4] |
Язык |
|
Литургия | Восточно-сирийский обряд – Литургия Мар Аддая и Мар Мари , Кудаша Мара Теодора и Кудаша Мара Нестория. [5] |
Штаб-квартира | Гора Сент-Томас, Какканад , Кочи , Индия |
Территория |
|
Основатель | Святой апостол Фома по традиции [6] |
Источник | Малабар , Индия |
Отдельно от | Церковь Востока [9] |
Ответвление от | Христиане Святого Фомы [10] [11] [12] [13] |
Члены |
|
Духовенство |
|
Публикации | syromalabarvision.com |
Официальный сайт | syromalabarchurch.in |
Официальный новостной портал | syromalabarnews.com |
Часть серии о |
Восточное христианство |
---|
Сиро -Малабарская церковь , также известная как Сиро-Малабарская католическая церковь , [а] — восточно-католическая церковь, базирующаяся в Керале , Индия. Это sui iuris (автономная) особая церковь, находящаяся в полном общении со Святым Престолом и всемирной Католической Церковью , с самоуправлением в соответствии с Кодексом канонов Восточных Церквей (CCEO). [16] [17] [18] Главный архиепископ председательствует над всей церковью. Действующим главным архиепископом является Рафаэль Таттил , служащий с января 2024 года. [19] Сиро-Малабарский Синод Епископов, канонически созываемый и возглавляемый главным архиепископом, представляет собой высшую власть церкви. Главная Архиепископская Курия церкви базируется в Какканаде , Кочи . [20] Сиро-Малабар - это префикс , отражающий использование церковью литургии Восточно-сирийского обряда и ее происхождение из Малабара (современная Керала). Это имя используется в официальных документах Ватикана с девятнадцатого века. [21]
Сиро-Малабарская церковь в основном базируется в Индии; с пятью столичными архиепархиями и десятью суфражистскими епархиями в Керале, есть 17 епархий в других частях Индии и четыре епархии за пределами Индии. Это самая большая из всех церквей, принадлежащих сирийскому христианству, по численности населения. [22] а также является крупнейшей среди христианских общин Святого Фомы с населением 2,35 миллиона человек в Керале по данным переписи населения штата Керала 2011 года. [15] и 4,53 миллиона человек во всем мире, согласно оценкам Annuario Pontificio за 2023 год . Это вторая по величине церковь sui juris в составе Католической церкви после Латинской церкви и самая большая среди восточно-католических церквей. [23]
Сиро-Малабарская церковь берет свое начало от усилий апостола Фомы по евангелизации в Индии в I веке нашей эры. [24] [25] [26] [27] Самое раннее зарегистрированное организованное христианское присутствие в Индии датируется IV веком, когда персидские миссионеры традиции Восточно-сирийского обряда, члены того, что позже стало Церковью Востока , обосновались на территории современных Кералы и Шри-Ланки . [28] [29] [30] [31] Церковь Востока разделяла общение с Римской императорской церковью в рамках никейского христианства до Эфесского собора в V веке, отделившись в первую очередь из-за разногласий в христологии и по политическим причинам. Сиро-Малабарская церковь использует вариант Восточно-сирийского обряда, который восходит к Эдессе III века , Верхняя Месопотамия . [32] Как таковой, он является частью сирийского христианства по литургии и наследию. [33]
После раскола 1552 года часть Церкви Востока вступила в общение со Святым Престолом Рима, образовав то, что стало современной Халдейской Католической Церковью . На протяжении второй половины XVI века Малабарская церковь находилась под юрисдикцией халдейской католической церкви. Синодом Диампера 1599 года халдейская юрисдикция была упразднена, а Малабарская церковь была передана в подчинение Падроадо Латино-католическому первоначальному архиепископству Гоа . В 1653 году, после полувека управления миссионерами Падроадо , местные христиане провели Клятву Кунанского креста в знак восстания . В ответ Папа Александр VII с помощью миссионеров -кармелитов смог к 1662 году воссоединить большинство диссидентов с католической церковью. Сиро-Малабарская церковь происходит от христиан Святого Фомы, которые впервые присоединились к католической церкви на Синоде Диампера. [34] и те, кто воссоединился со Святым Престолом под руководством Парамбиля Чанди в период между 1655 и 1663 годами. [35] [36] В течение 17 и 18 веков Кранганорская архиепархия находилась под властью Сиро-Малабара, но позже она была подавлена и интегрирована в современную Латинскую архиепископию Вераполи .
После того, как они провели более двух столетий под гегемонией Латинской церкви, в 1887 году Папа Лев XIII полностью отделил сиро-малабарцев от Латинской церкви (юрисдикцией для латинских католиков осталась Архиепископия Вераполи). Он учредил два апостольских викариата для Сиро-Малабара, Триссура и Чанганасери викариат Эрнакулама (первоначально называвшегося Коттаям), а в 1896 году также был основан , которым управляли коренные сиро-малабарские епископы. В 1923 году сиро-малабарская иерархия была организована и объединена под властью Эрнакулама в качестве митрополита с Августином Кандатилом в качестве первого главы и архиепископа Церкви. [37] Благодаря этому Сиро-Малабарская церковь стала автономной церковью sui iuris в составе Католической церкви. [38]
Сиро-малабарцы уникальны среди католиков тем, что они приобщаются к традиционным индуистским обычаям через христианское наследие Святого Фомы. Ученый и теолог Пласид Подипара описывает христианскую общину Святого Фомы как «индуистскую по культуре, христианскую по религии и восточную в богослужении». [39] Церковь состоит преимущественно из этнической группы малаяли , говорящей на малаялам , хотя есть меньшинство тамилов , телугу и северных индейцев из различных епархий за пределами Кералы. После эмиграции членов Церкви в других частях Индии и других странах были созданы епархии, предназначенные, главным образом, для служения диаспоре, проживающей в западном мире . За пределами Индии существуют четыре епархии, расположенные в англоязычных странах: Австралии , Канаде , Великобритании и США . Святая Альфонса — первая канонизированная святая Церкви, за ней следуют святая Куриакосе Чавара , святая Евфрасия и святая Мариам Трезия . Сиро-Малабарская церковь — одна из двух Восточно-католических церквей в Индии, вторая — Сиро-Маланкарская католическая церковь , представляющая фракцию Путенкоора , вернувшуюся к полному общению со Святым Престолом Рима в 1930 году. [40]
История
[ редактировать ]Докунанская перекрестная клятва
[ редактировать ]Считается, что христиане Святого Фомы в Малабаре вступили в контакт с Персидской церковью Востока в середине IV века. Христиане святого Фомы обращались за церковной властью к Католикосу-Патриарху Церкви Востока. [41] Хотя духовными правителями Церкви были епископы с Ближнего Востока, общим управлением Церкви Кералы руководил местный архидьякон. [42] Архидиакон был главой христиан святого Фомы. [43] Даже когда иностранных епископов было более одного, на всю общину был только один архидиакон. [43]
Церкви Восточного Патриарха Шемона VII Ишояхба Непопулярность привела к расколу 1552 года из-за того, что патриаршая преемственность была наследственной, обычно от дяди к племяннику. Противники назначили монаха Шимуна VIII Йоханнана Сулаку своим соперником-патриархом. Последующее посвящение Сулаки Папой Юлием III (1550–1555 гг.) привело к окончательному расколу Церкви Востока; и воссоединение с католической церковью привело к образованию современной церкви Ирака . Халдейской католической [44] [45]
Таким образом, параллельно «традиционалистскому» (часто называемому несторианским) Патриархату Востока возник «Халдейский» Патриархат в общении с Римом. После раскола как традиционалистские, так и халдейские фракции начали отправлять своих епископов в Малабар. Авраам из Ангамали был одним из них. Впервые он приехал в Индию в 1556 году из традиционалистского патриархата. Свергнутый со своего поста в 1558 году, он был увезен португальцами в Лиссабон, бежал в Мозамбик и уехал в свою материнскую церковь в Месопотамии, вступил в общение с Халдейским патриархатом и Римом в 1565 году, снова получил епископское рукоположение от латинского патриарха Венеция по устройству Папы Пия IV (1559–1565) в Риме. Впоследствии Авраам был назначен Папой архиепископом Ангамали с письмами к архиепископу Гоа и епископу Кочина. [46]
В 1597 году умер Авраам Ангамалийский. Католический португальский падроадо архиепископ Гоа , Алейшу де Менезеш , понизил статус Ангамальской архиепархии до суфражистской епархии Архиепископии Гоа и назначил иезуита Франсиско Роса епископом Ангамали. Менезеш провел Синод Диампера в 1599 году, чтобы поставить христиан Святого Фомы под полную власть Латинской церкви . [35]
Клятва Кунан-Кросс
[ редактировать ]Репрессивное правление португальского падроадо в конечном итоге привело к восстанию в 1653 году, известному как Клятва Кунанского креста . [47] Христиане Фомы, включая их местных священников, собрались в церкви Богоматери в Маттанчерри недалеко от Кочина , формально встали перед распятием, зажгли свечи и торжественно поклялись на Евангелии, что они никогда больше не примут другого европейского прелата. [48] [49] Точная формулировка, использованная в Клятве Кунан-Кросс, оспаривается. Существуют различные версии формулировки присяги: одна версия заключается в том, что присяга была направлена против португальцев, другая - против иезуитов, а третья - против власти латинских католиков. [50]
Пост-Кунанская перекрестная клятва
[ редактировать ]После клятвы Кунанского креста лидеры христиан Святого Фомы собрались в Эдаппалли , где четыре старших священника Анджилимуттил Итти Томмен Катанар из Каллиссери, Палливеттил Чанди Катанар из Куравилангада, Кадавил Чанди Катанар из Кадутурути и Венгур Гиваргезе Катанар из Ангамали были назначены советниками Архидиакон. 22 мая 1653 года на общем собрании, состоявшемся в Алангаде , двенадцать священников возложили руки на архидиакона Фому, провозгласив его епископом. [51] После освящения Фомы I информация об этом освящении была доведена до всех церквей. Подавляющее большинство церквей признали Тому I своим епископом. [52]
В этот момент португальские власти потребовали прямого вмешательства Рима, и поэтому Папа послал миссионеров-кармелитов двумя группами из отдела распространения веры в Малабар во главе с о. Себастьяни и о. Гиацинт. о. Себастьяни прибыл первым в 1655 году и начал напрямую разговаривать с I. Томой о. Себастьяни с помощью португальцев заручился поддержкой многих, особенно благодаря поддержке Палливеттила Чанди , Кадавила Чанди Катанара и Венгура Гиваргезе Катанара. Это были трое из четырех советников Томы I, которые, согласно отчетам иезуитов, дезертировали вместе с Франсиско Гарсиа Мендесом, архиепископом Кранганора , еще до прибытия Себастайни. [49]
Миссионерам-кармелитам удалось убедить группу христиан св. Фомы в том, что хиротония архидиакона в епископы незаконна, и Фома I начал терять своих последователей. Тем временем Себастьяни вернулся в Рим и был рукоположен в епископы Папой 15 декабря 1659 года. Между 1661 и 1662 годами из 116 церквей кармелиты претендовали на восемьдесят четыре церкви, оставив местному архидьякону Томе I тридцать две церкви. . Восемьдесят четыре церкви и их приходы были основой, от которой произошла Сиро-Малабарская католическая церковь. [53]
Остальные тридцать две церкви и их общины представляли собой ядро, из которого образовались Якобитская Сирийская Христианская Церковь (Маланкарская Сирийская Православная Церковь), Маланкарская Православная Сирийская Церковь , Малабарская Независимая Сирийская Церковь , Сирийская Церковь Мартомы и Сиро-Маланкарская Католическая Церковь. возникли. [53] В 1663 году с завоеванием Кочина голландцами контроль португальцев на Малабарском побережье был утрачен. Голландцы заявили, что все португальские миссионеры должны покинуть Кералу. Перед отъездом из Кералы 1 февраля 1663 года Себастьяни посвятил Палливеттила Чанди в Метран католических христиан Св. Фомы. [ нужна ссылка ]
Тем временем Тома I разослал просьбы различным восточным церквям о каноническом рукоположении в епископы. В 1665 году в Индию прибыл Григориос Абдал Джалиль , епископ, посланный сирийским православным патриархом Антиохии . Его приветствовала независимая группа под руководством Тома I, которая сопротивлялась власти португальского падроадо. [54] Абдал Джалил канонически посвятил Тома I в сан епископа и упорядочил его епископскую преемственность. Это привело к первому прочному формальному расколу в христианской общине Святого Фомы. [55]
После этого фракция, связанная с католической церковью под руководством епископа Палливеттила Чанди, стала известна как Пажаякуттукар (или «Старая преданность»), а ветвь, связанная с Томой I, стала известна как Путенкуттукар (или «Новая преданность»). Их также называли сирийцами-якобитами. [56] и они организовались как независимая церковь Маланкара . [55] С тех пор продолжались визиты прелатов Сирийской Православной Церкви Антиохии , что привело к постепенной замене литургии Восточно-Сирийского Обряда Западно-Сирийским Обрядом и Путенкуттукаром, связанным с миафизитской христологией Восточного Православного Общины . [ нужна ссылка ]
Фракция Пажаякуттукара осталась в общении с католиками и сохранила традиционную восточно-сирийскую (персидскую) литургию и диофизитскую христологию . Их также называли ромосирийцами. [56] или сирийские католики . Первоначально они также использовали название « Церковь Маланкара» . [б] После смерти Палливеттиля Чанди в 1687 году сирийские католики Малабарского побережья попали под параллельную двойную юрисдикцию Малабарского апостольского викариата под властью римско-католических кармелитов и Кранганорской архиепископии под властью Падроадо. Таким образом, многие священники и миряне пытались убедить Папу восстановить халдейский католический обряд и иерархию поместной церкви, а также назначить епископов из числа местных священников. Чтобы представить свою позицию, сирийские католики Кералы Джозеф Кариаттил и Пареммаккал Томма Катанар отправились в Рим в 1778 году. Пока они были в Европе, Кариатти Джозеф Катанар был назначен в Португалии архиепископом Кодунгаллурской архиепархии. [58]
По пути домой они остановились в Гоа , где Кариаттил умер, не успев официально взять на себя ответственность. Перед своей смертью Кариаттил назначил Катанара администратором архиепархии Кодунгаллор после себя. Новый администратор руководил делами церкви, основав свою штаб-квартиру в Ангамали . В 1790 году штаб-квартира архиепископии была перенесена в Вадаяр , уклонившись от вторжения Типпу Султана . В последние четыре года своей жизни Томма Катанар управлял церковной администрацией из своего прихода Рамапурам . [58]
Ангамали Падиола , декларация Пажаякура , дала историю христиан Святого Фомы до 1787 года и выступала за назначение местного епископа, который придерживался местных традиций. [59]
Латино-католическое духовенство-кармелиты из Европы служило епископами, и Церковь вместе с латинскими католиками находилась под управлением Апостольского викариата Малабара (современная Римско-католическая архиепархия Вераполи ). В 1887 году Святой Престол учредил два апостольских викариата , Триссур и Коттаям (позже Чанганасери) под руководством местных сиро-малабарских епископов, и назвал церковь «Сиро-малабарской церковью», чтобы отличить их от латинян. [38] В 1896 году Святой Престол реорганизовал апостольские викариатства в три апостольских викариатства ( Триссур , Эрнакулам и Чанганасери ). Четвертый апостольский викариат ( Коттаям ) был основан в 1911 году для католиков Кнаная . [ нужна ссылка ]
Восстановление сиро-малабарской иерархии
[ редактировать ]В 1923 году Папа Пий XI (1922–39) учредил полноценную сиро-малабарскую иерархию с Эрнакулам-Ангамали в качестве митрополита и Августином Кандатилом в качестве первого главы и архиепископа Церкви. В 1992 году Папа Иоанн Павел II (1978–05) возвел Сиро-Малабарскую церковь в сан главного архиепископа и назначил кардинала Антония Падияру из Эрнакулама первым крупным архиепископом . [60]
Сиро-Малабарская церковь разделяет одну и ту же литургию с Халдейской католической церковью, базирующейся в Ираке, и независимой Ассирийской церковью Востока, базирующейся в Ираке , включая ее архиепархию , Халдейскую Сирийскую церковь Индии . Сиро-Малабарская церковь — третья по величине частная церковь ( sui juris ) в Католической церкви после Латинской церкви и Украинской греко-католической церкви . [61]
Католические христиане Святого Фомы ( Пажаякуттукар ) с 1932 года стали известны как сиро-малабарские католики, чтобы отличать их от сиро-маланкарских католиков в Керале. Индийская восточно-сирийская католическая иерархия была восстановлена 21 декабря 1923 года, когда Августин Кандатил стал первым митрополитом и главой церкви с именем Сиро-Малабар. [62]
2020-е годы
[ редактировать ]В 2021 году Сиро-Малабарский Синод епископов объявил, что празднование Курбаны будет осуществляться в соответствии с реформой Второго Ватиканского Собора : литургия Слова будет совершаться coram populo , а остальная часть Курбаны будет совершаться лицом к алтарю. Услышав это объявление, многие священники Сиро-Малабарской католической архиепархии Эрнакулам-Ангамали объявили, что продолжат публичное обращение к Курбану. Папа Франциск назначил Кирилла Василя папским делегатом, а Эндрюса Тажата апостольским администратором Архиепископии в вопросах разрешения кризиса, но безуспешно. 7 декабря 2023 года Папа Франциск написал письмо Джорджу Аленчерри, в котором принял его отставку с поста главного архиепископа Эрнакулама-Ангамали . Он также принял отставку Эндрюса Тажата с поста Апостольского администратора и назначил Боско Путура , поскольку Тажат был архиепископом Тричура и президентом Конференции католических епископов Индии. Затем Папа Франциск обратился к жителям Эрнакулам-Ангамали с видеообращением, в котором попросил их проводить единую мессу только начиная с Рождества и сказал, что те, кто этого не сделает, будут наказаны. Когда наступило Рождество, только 290 церквей из 328 провели единую мессу. В настоящее время Ватикан обсуждает дальнейшие действия. [63] [64] [65]
9 января 2024 года Рафаэль Таттиль был избран главным архиепископом Сиро-Малабарским Синодом епископов. Папа Франциск подтвердил избрание, и теперь Таттил возглавляет Сиро-Малабарскую католическую церковь. [19]
Литургия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2019 г. ) |
По восточно-сирийской традиции литургический день Сиро-Малабарской церкви начинается с заходом солнца (18:00). Также во время поклонения верующий должен смотреть лицом на Восток. После латинизации этого не последовало. [66]
Согласно восточно-сирийской (эдессанской или персидской) традиции, следующие семь раз молятся:
- Рамша ( ) или ( Вечерняя литургия 18:00)
- Поднимитесь на него ( ( ) или Вечеря Литургия 21:00)
- Lelya ( ( 12 ) или Ночная литургия часов утра)
- Кала д-Шахра ( ( 3 ) или Всенощная литургия часа ночи)
- Сапра ( ( ) или Утренняя литургия 6 утра)
- Кутаа ( ) или ) Литургия третьего часа (9 утра
- В конце ( ) ( или полуденная литургия 12:00)
Святая Месса, которая на восточно-сирийском арамейском языке называется « Святая Курбана» и означает «Евхаристия», совершается в торжественной форме по воскресеньям и в особых случаях. Во время празднования Курбана священники и дьяконы надевают изысканные облачения, уникальные для Сиро-Малабарской католической церкви. Самая торжественная форма Святой Мессы (Святой Курбаны) – это Раса , что буквально означает «Тайна».
Восстановление восточно-сирийской литургии
[ редактировать ]Восточно-сирийская литургия имеет три анафоры : анафоры Святых Апостолов (святых Мар Аддай и Мар Мари ), Мар Феодора Мпашкана и Мар Нестория . Первый из них является наиболее популярным и широко используемым. Второй используется (кроме случаев, когда заказывается третий) от Адвента до Вербного воскресенья . Третий традиционно использовался в Крещение , а также в праздники Св. Иоанна Крестителя и Греческих врачей , которые происходят в Крещенский прилив в среду Рогации Ниневитян и в Великий Четверг. Всем троим служит одна и та же проанафорическая часть (Литургия Слова). [ нужна ссылка ]
Во второй половине 20 века возникло движение за лучшее понимание литургических обрядов. Восстановленная евхаристическая литургия, основанная на оригинальных восточно-сирийских источниках, была одобрена Папой Пием XII в 1957 году, и впервые в праздник Святого Фомы 3 июля 1962 года народный язык малаялам для празднования праздника был введен . Сиро-Малабарская Курбана. [67] В настоящее время они совершают Божественную литургию Аддаи и Мари и Анафору Теодры в основном на малаялам, с сирийским и английским влиянием. [ нужна ссылка ]
Помимо Анафоры Мар Аддаи и Мар Мари, используемых в настоящее время в сиро-малабарской литургии, существуют еще две анафоры, известные как Анафора Феодора и Анафора Нестория . То, что анафора Феодора, которая была изъята из употребления после Диамперского Синода (большое количество церквей использовало ее до 1896 года), через 415 лет снова используется в Сиро-Малабарской Церкви, является действительно важной исторической реальностью. В каком-то смысле Сиро-Малабарская церковь отвергла Синод Диампера . Папа Пий XII во время процесса реставрации Сиро-Малабарской Курбаны в 1957 году потребовал восстановления Анафор Теодора и Нестория. [68] Проект Анафоры Феодора был восстановлен после тщательного изучения Центрального литургического комитета, Литургического исследовательского центра, различных подкомиссий и епархиальных литургических комиссий. В молитвы внесено множество изменений, соответствующих времени, с сохранением максимальной верности оригинальному тексту Второй Анафоры. Именно этот подготовленный таким образом текст был отправлен в Рим для признания Апостольского Престола в соответствии с решением Сиро-Малабарского Синода. 15 декабря 2012 года Конгрегация восточных церквей дала разрешение на использование этой анафоры в экспериментальном порядке в течение трех лет. [68] Спустя почти 420 лет Анафора Нестория использовалась сиро-малабарскими католиками. [69] Последствиями так называемого Синода Диампера любые тексты, связанные с Несторием, систематически сжигались иезуитами, которые представляли и управляли Латинской церковью Индии в 1599 году. ) путем восстановления Анафоры Феодора и Анафоры Нестория. [ нужна ссылка ]
Литургическая латинизация была продолжена в 1896 году Ладиславом Залесским , апостольским делегатом в Индии , который просил разрешения перевести Римский Папский текст на сирийский язык . Это был выбор некоторых прелатов Малабара, которые предпочли его Восточно-сирийского и Западно-сирийского обрядов понтификалам . Большое количество сиро-малабарцев в то время раскололось и присоединилось к ассирийцам, и некоторые откладывали утверждение этого перевода, пока в 1934 году Папа Пий XI не заявил, что латинизацию больше нельзя поощрять. [70] Он инициировал процесс литургической реформы, направленной на восстановление восточной природы латинизированного сиро-малабарского обряда. [71]
В 2021 году Сиро-Малабарская католическая церковь приняла единообразную манеру совершения литургии, отменив практику столкновения лицом к лицу с населением во время Литургии Евхаристии . После этого в Архиепархии Эрнакулам-Ангамали возникли устойчивые разногласия со стороны некоторых священнослужителей и мирян. [72] [73] [74] [75]
Литургический календарь
[ редактировать ]Сиро-Малабарская Церковь имеет свой литургический год , построенный вокруг восьми литургических сезонов:
- Сувара (Благовещение)
- Денха (Богоявление)
- Савма Раба (Великий пост)
- Кьямта (Воскресение Господне)
- Слихе (Сезон апостолов)
- Кайта (лето)
- Илия -Крест- Моисей ( Илия-Слива-Муза )
- Посвящение церкви ( Кудас-Эдта )
Сиро-малабарская иерархия
[ редактировать ]Список церковных глав
[ редактировать ]Халдейские митрополиты Индии
[ редактировать ]- Джозеф Сулака (1558 г.)
- Авраам (1565)
Местные епископы после клятвы Кунан-Кросс
[ редактировать ]- Палливеттиль Чанди (1663, апостольский викарий Малабара )
- Кариаттил Иусеп (1783, архиепископ Кранганорский )
Главы восстановленной сиро-малабарской иерархии
[ редактировать ]- Августин Кандатил (1923, архиепископ Эрнакуламский)
- Джозеф Парекаттил (1956-1984, архиепископ Эрнакуламский, первый кардинал Сиро-Малабарской церкви)
Главные архиепископы
[ редактировать ]- Энтони Падияра (1992–1997)
- Варки Витаятил (1997–2011)
- Джордж Аленчерри (2011–2023)
- Рафаэль Таттил (с 2024 г.) [76]
Сиро-Малабарская главная архиепископская курия
[ редактировать ]Курия Сиро-Малабарской церкви начала функционировать в марте 1993 года в доме архиепископа Эрнакулам-Ангамали. В мае 1995 года он был переведен в новое помещение на горе Сент-Томас недалеко от Какканада , Кочи . Недавно построенное здание курии было открыто в июле 1998 года.
Администрация Сиро-Малабарской церкви выполняет исполнительные и судебные функции. Исполнительную часть составляют главный архиепископ, чиновники, различные комиссии, комитеты и постоянный синод. Постоянный синод и другие учреждения формируются в соответствии с Кодексом канонов Восточных Церквей (CCEO). В число должностных лиц входят канцлер, вице-канцлер и другие должностные лица. Главный архиепископ назначает различные комиссии: литургию, пастырскую заботу о мигрантах и евангелизацию, частное право, катехизис, экуменизм, католическую доктрину, духовенство и институты посвященной жизни, а также общества апостольской жизни. [77]
Членами комиссий обычно являются епископы, но есть и священники. Для судебной деятельности существует главный архиепископский ординарный трибунал, формируемый в соответствии с CCEO, который имеет устав и достаточный персонал во главе с президентом. В настоящее время президентом является преподобный доктор Хосе Ширамель. Основная архиепископская курия функционирует в здании курии в Керале, Индия. Они подготовили особый закон для своей Церкви и частично обнародовали его в Синодальных Вестниках, официальном Вестнике этой Церкви. Существуют уставы постоянного синода, а также высших и обычных трибуналов. CCEO c. 122 § 2 конкретного закона уточняет, что срок полномочий составляет пять лет, и одно и то же лицо не может назначаться более чем на два срока подряд. [77]
Юрисдикции
[ редактировать ]Есть 35 епархий (епархий). Пять из них являются архиепархиями (каждая находится под управлением митрополита-архиепископа), возглавляющими в настоящее время церковные провинции церкви, все в Керале: Эрнакулам-Ангамали, Чанганачерри, Тричур, Телличерри и Коттаям. Архиепархия Коттаяма пользуется личной юрисдикцией над южными (кнанайскими) сиро-малабарскими католиками, тогда как остальные четыре находятся на взаимоисключающих территориях.
У них есть еще 13 суфражистских епархий: Бхадравати, Белтангади, Иринджалакуда, Канджирапалли, Котамангалам, Идукки, Манантавади, Мандья, Палай, Палгхат, Раманатхапурам, Тамарассери и Тукалай в пределах существующих провинций церкви.
На канонической территории Главной Архиепископальной Церкви есть еще 13 епархий, из которых Адилабад, Биджнор, Чанда, Горакхпур, Джагдалпур, Раджкот, Сагар, Сатна и Удджайн в Индии имеют исключительную юрисдикцию в пределах латинских провинций, а Кальян, Фаридабад, Хосур и Шамшабад обладает личной юрисдикцией над сиро-малабарскими католиками в Индии. Личной юрисдикцией пользуются Чикагская епархия св. Фомы в США, епархия св. Апостола Св. Фомы в Мельбурне в Австралии, епархия Великобритании и епархия Миссиссоги в Канаде. [24]
Надлежащие церковные провинции
[ редактировать ]Большинство верующих этой церкви входят в состав пяти столичных архиепархий (архиепархий), все в Керале, и их суфражистских епархий.
- Основная архиепархия Эрнакулам-Ангамали
- Митрополитская архиепархия Эрнакулам-Ангамали
- Епархия Идукки
- Епархия Котамангалама
- Епархия Фаридабада , недалеко от Дели , также обслуживает всю Харьяну , (индийский) Пенджаб , Химачал-Прадеш , Чандигарх , Джамму и Кашмир , Ладакх и западную часть Уттар-Прадеша.
- Епархия Хосура с центром в Ченнаи , Тамилнад , с личной юрисдикцией над сиро-малабарскими католиками в северном Тамилнаду. [78]
- Епархия Шамшабада включает всю территорию Индии, не входящую в существующие епархии, с личной юрисдикцией над сиро-малабарскими католиками, где существуют латинские епархии. [78]
- Митрополитская архиепархия Чанганасери
- Епархия Канджирапалли
- Епархия Палай
- Епархия Тукалай с личной юрисдикцией на юге Тамил Наду.
- Митрополитская архиепархия Триссура
- Митрополитская архиепархия Телличерри
- Митрополитская архиепархия Коттаяма (исключительно для верующих южных (кнанаяйских) католиков), личная юрисдикция в пределах территориальных границ существующих провинций.
- Митрополитская архиепархия Эрнакулам-Ангамали
Исключительные юрисдикции суфражистства в латинских провинциях
[ редактировать ]- Епархия Биджнора
- Епархия Горакхпура
- Епархия Сагара
- Епархия Сатны
- Епархия Удджайна
- Епархия Раджкота
- Адилабадская епархия
- Епархия Чанды
- Епархия Джагдалпура
Суфражист личной юрисдикции в Латинской провинции
[ редактировать ]- Епархия Каляна , служит Мумбаи и западной Махараштре , суфражист Римско-католической архиепархии Бомбея.
Личная юрисдикция за пределами Индии
[ редактировать ]- Епархия Миссиссоги в Канаде
- Епархия Мельбурна для Австралии и Новой Зеландии
- Епархия Чикаго , для США
- Епархия Великобритании в Престоне, Англия, для Англии, Уэльса и Шотландии
- Апостольское посещение Европы в Риме.
- По состоянию на 2024 год Папа распространил юрисдикцию церкви на Персидский залив, но ее точная природа или структура остаются неясными. [79] [80]
Сиро-Малабарские религиозные общины
[ редактировать ]Религиозные общины разделены в Законе Восточной Католической Церкви (Своде канонов Восточных Церквей – CCEO) на монастыри, скиты, ордены, конгрегации, общества совместной жизни на манер религиозных, светские институты и общества апостольской жизни.
Активными являются:
- Кармелитки Непорочной Марии
- Конгрегация Матери Кармил
- Маленькая Цветочная Конгрегация
- Францисканская конгрегация кларистов
- Миссионерская Конгрегация Святого Причастия
- Миссионерское общество святого апостола Фомы
- Сестры Поклонения Святых Даров (Поклонительная община)
- Сестры обездоленных (SD)
- Винсентианская Конгрегация
- Сестры Назарета
Основные сиро-малабарские архиепископские церкви
[ редактировать ]- Сиро-Малабарская архидиаконская церковь Святой Марии Куравилангад , Палайская епархия
- Св. Церковь Марии Кнаная Форан , Кадутурути (Валия Палли), Коттаямская архиепархия
- Иностранная церковь Святого Креста Надавайала, Епархия Манатавади
- Церковь Св. Марии Форан Кудамалур, архиепархия Чанганасери
- Сиро-Малабарская церковь Святого Фомы Палаур , Архиепархия Триссура
- Св. Церковь Себастьяна Тажекад, Епархия Иринджалакуда
- Церковь Святой Марии (Аккараппалли) Канджираппалли, Канджираппалли
- Св. Сиро-Малабарская главная архиепископская церковь Святой Марии, Аракужа , Муваттупужа, Сиро-Малабарская католическая епархия Котамангалама
- Архиепископская церковь Св. Иосифа Майора Перавор (Сиро-Малабарская католическая архиепархия Телличерри)
- Архиепископская паломническая церковь Св. Себастьяна Майора, Недумкандам - Идукки (Сиро-Малабарская католическая епархия Идукки) [81] [82]
Статистика
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
Учреждения | # |
---|---|
приходы | 3,224 |
Квази-приходы | 539 |
Миссии | 490 |
Институты посвященной жизни – мужчины и женщины | 53 |
Большая и малая семинария | 71 |
Обычные, технические и другие колледжи | 691 |
Педагогические институты | 24 |
Инженерные колледжи Высшие средние и начальные школы | 29 2,981 |
Детские сады | 1,685 |
Неформальное образование и образование для взрослых | 503 |
Специальные школы | 4,021 |
Учреждения здравоохранения | 700 |
Школы подготовки медсестер | 44 |
Больницы, амбулатории и медицинские центры Медицинские колледжи | 670 5 |
Специализированные медицинские центры, центры лечения неизлечимых больных и проказы | 54 |
Дома престарелых | 211 |
Детские дома | 185 |
Детские дома | 230 |
Реабилитационные центры и другие учреждения | 1,616 |
Общий | 13,805 |
Персонал | |
Религиозные сестры | 35,000 |
Религиозные братья | 6,836 |
семинаристы | 2,907 |
Епархиальные и религиозные священники | 9,121 |
Епископы | 56 |
Главный архиепископ | 1 |
Общий | 51,097 |
Согласно папскому ежегоднику Annuario Pontificio за 2023 год , в Сиро-Малабарской церкви насчитывалось около 4 537 342 члена, что делает ее крупнейшей восточно-католической церковью. [23] [14] Согласно переписи населения Индии 2011 года, сиро-малабарские католики в Керале составляют около 2,35 миллиона человек, и, таким образом, они являются крупнейшей христианской организацией в штате. [15]
Список выдающихся сиро-малабарских католиков
[ редактировать ]Выдающиеся сиро-малабарские лидеры
[ редактировать ]- Кадавиль Чанди , сирийский деятель, поэт и церковный деятель.
- Джозеф Кариаттил - первый митрополит-архиепископ по рождению Индии.
- Пареммаккал Тома Катанар , администратор архиепископии Кранганор-Ангамали и автор «Вартхаманаппустакам» , первого рассказа о путешествиях на индийском языке.
- Тачил Матту Таракан , видный светский лидер и министр Траванкора
- Нидхири Мани Катанар , основатель Deepika , первой ежедневной малаяламской газеты.
- Палакал Тома , ученый и основатель CMI
- Пласид Дж. Подипара , выдающийся христианский историк Сент-Томаса
- Джозеф Парекаттил , первый кардинал Сиро-Малабарской церкви.
- Джозеф Поватил , архиепископ Чанганачерри и сторонник сиро-малабарской идентичности и традиций
- Эммануэль Телли , востоковед и сириец, автор нескольких книг, включая сирийский лексикон.
- Кунаммаккал Томас , эксперт по сиро-малабарской истории и сурья-малаялам.
Святые, блаженные, преподобные и рабы Божии
[ редактировать ]Святые
[ редактировать ]- Альфонса Непорочного Зачатия - религиозная сестра конгрегации FCC.
- Куриакосе Элиас Чавара – священник и один из основателей CMI
- Евфрасия Элуватингал - религиозная сестра КМЦ общины
- Мариам Тресия Хирамель – религиозная сестра и основательница общины Святого Семейства
Беатифицированные люди
[ редактировать ]- Августин Теварпарамбиль (Кунджачан) - священник
- Рани Мария (1954–1995) - религиозная сестра общины FCC.
Почтенные
[ редактировать ]- Пайяппилли Варгезе Катанар - священник и основатель организации «Сестры обездоленных» (1876–1929).
- Томас Куриалакери - первый епископ архиепархии Чанганасери (1872–1925)
- Кадаликкаттил Матхай Катанар - священник (1872–1935)
- Джозеф Витаятил - священник и соучредитель общины Святого Семейства (1865–1964)
- Августин Джон Уккен - священник и Конгрегация сестер милосердия (CSC) (1880–1956)
Слуги Божьи
[ редактировать ]- Томмиячан Путатил [84] (1871–1943)
- Мэри Селин Пайяппилли (1906–1993)
- Джозеф К. Панджикаран (1888–1949)
- Энтони Тачупарамбил (1894–1963)
- Мэтью Кавукатту (1904–1969)
- Томмачен Путенпарампил [85] (1871- 1943)
- Канисиус Теккекара (1914–1998)
- Варки Каттарат
Кандидаты на канонизацию
[ редактировать ]- о. Эмилиан Веттат CMI
См. также
[ редактировать ]- Литургический календарь Сиро-Малабарской Католической Церкви
- Сестры обездоленных
- Кармелитки Непорочной Марии
- Конгрегация Святой Терезы Лизьё
- Всеиндийский католический союз
- Католическая церковь в Индии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Syriac : ܥܸܕܬܵܐ ܩܵܬܘܿܠܝܼܩܝܼ ܕܡܲܠܲܒܵܪ ܣܘܼܪܝܵܝܵܐ ( Syriac : ܥܸܕܬܵܐ ܕܡܲܠܲܒܵܪ ܣܘܼܪܝܵܝܵܐ, Malayalam : സീറോ മലബാർ സഭ)
- ^ «В путеводителе Вартаманаппустакам (датированном 1790 годом), написанном Пареммаккалом Томой Катанаром , автор использует термины Маланкара Палликкар , Маланкара Идавака , Маланкара Сабха и т. д. для обозначения сирийской католической общины. [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пешитта | Сирийская Библия» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Восточно-сирийское богословие: введение . Сатна, член парламента, Индия: Публикации Ефрема. 3 сентября 2007 г. ISBN. 9788188065042 – через Интернет-архив.
- ^ "Курия Главного Архиепископа::Сиро Малабарская Церковь" . www.syromalabarchurch.in . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Епархиальные кафедры в Сиро-Малабарской Церкви» . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Циркуляр – Новые литургические тексты Сиро-Малабарской церкви::Обновления новостей Сиро-Малабара» . Архивировано из оригинала 4 июня 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Упражнение в общении» . Оссерваторе Романо . Архивировано из оригинала 27 июля 2021 года . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ «Малабарская католическая церковь». Энциклопедия сирийского наследия Горгия . Горгиас Пресс.
- ^ Перцель, Иштван (2013). «Некоторые новые документы о борьбе христиан святого Фомы за сохранение халдейского обряда и юрисдикции». У Питера Брунса; Хайнц Отто Люте (ред.). Праздничное письмо Хуберта Кауфхольда к его 70-летию . Ориенталия Христиана. Висбаден: Harrassowitz Verlag. п. 435. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Энциклопедия сект и религиозных доктрин , Том 4 Чарльза Джорджа Гербермана, страница 1180,1181
- ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). Христианство в Индии от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета. п. 369. ИСБН 978-0-19-826377-7 .
После того как Мар Тома I был рукоположен и присоединен к Антиохийскому Патриархату, сам Мар Грегориос остался в Малабаре в качестве соправителя недавно сформированной церкви Якоба Маланкара. Это совместное правление, продолжавшееся двадцать лет (когда они оба умерли), сделало постоянным «вертикальный» раскол между христианами-малабарами, связанными с Римом, и христианами-маланкарами, связанными с Антиохией (в Мардине). Членов «новой преданности», известных как Путханкуттукар, возглавляли метроны, которые смотрели на Антиохийского патриарха Иакова в Мардине. Сторонники «старой преданности», известные как Пажаякуттукар, смотрели на Рим.
- ^ Фернандо, Леонард; Гисперт-Сауш, Г. (2004). Христианство в Индии: две тысячи лет веры . Книги Пингвинов Индия. п. 79. ИСБН 9780670057696 .
Сообщество христиан Св. Фомы теперь разделилось на две части: одна группа, известная как «старая партия», присоединилась к общению с Западной церковью и подчинялась Папе, чью власть они признавали в архиепископе Гоа . «Новая партия» (Путтанкуттукар) осталась с Мар Томой и в конечном итоге попала под влияние Западно-Сирийской Антиохийской церкви и вступила в общение с ней.
- ^ Роберт Эрик Фрикенберг (2008). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . ОУП Оксфорд. п. 361. ИСБН 9780198263777 .
Его последователи стали известны как «новая партия» (Путанкуттукар) в отличие от «старой партии» (Пажаякуттукар), названия, под которым стала известна католическая партия.
- ^ Хиллербранд, Ханс Дж. (2004). Энциклопедия протестантизма: 4-томный комплект . Рутледж. ISBN 9781135960285 .
те, кто отверг латинский обряд, были известны как Новая партия, которая позже стала Якобитской церковью.
- ^ Jump up to: а б Богосян, Вардан Валдир, изд. (9 сентября 2023 г.). «Восточно-католический ежегодник – 2023» . issuu.com . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Захария, КЦ (апрель 2016 г.). «Религиозные конфессии Кералы» (PDF) . Керала: Центр исследований развития (CDS). Рабочий документ 468. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2022 года.
- ^ «Письмо, подписанное Святейшим Отцом, главному архиепископу и епископам Синода Сиро-Малабарской Церкви (3 июля 2021 г.) | Франциск» . www.vatican.va . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Catholic-Hierarchy.org. Архивировано 11 июня 2023 года в Wayback Machine - Сиро-Малабарская католическая церковь халдейской традиции.
- ^ GCatholic.org. Архивировано 11 июня 2023 года в Wayback Machine - Сиро-Малабарская церковь (католическая церковь восточного обряда sui juris).
- ^ Jump up to: а б «Папа Франциск подтверждает избрание главы Сиро-Малабарской церкви» . Новости Ватикана . 10 января 2024 года. Архивировано из оригинала 10 января 2024 года . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ "Церковь Сиро Малабар :: Кардинал Джордж Аленчерри :: Главный архиепископ" . www.syromalabarchurch.in . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ↑ Католическая миссия Св. Рафаэля Сиро Малабара в Кливленде (2014) [1] Архивировано 30 августа 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Винклер, Дитмар В. (2019). «Конфессии Сирийской церкви: обзор». В Кинг, Дэниел (ред.). Сирийский мир . Абингдон: Рутледж. стр. 119–133. ISBN 9781138899018 .
- ^ Jump up to: а б Ватикан, Государственный секретариат (2023 г.). Папский ежегодник (2023 г.) (на итальянском языке). Книжный магазин издательства Ватикана. ISBN 978-88-266-0797-9 .
- ^ Jump up to: а б «Сиро-Малабарская церковь сегодня: Обзор::Христиане Св. Фомы::Восточно-сирийская (халдейская)::Сиро-Малабарская главная архиепископская церковь» . www.syromalabarchurch.in . Архивировано из оригинала 11 августа 2012 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Джордж Менахери (1973) Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии, Эд. Джордж Менахери, BNK Press, том. 2, ISBN 81-87132-06-X , Либ. Конг. Кот. Карта. №73-905568; BNK Press - (около 70 объемных статей различных экспертов о происхождении, развитии, истории, культуре... этих христиан, около 300 с лишним фотографий).
- ^ Лесли Браун, (1956) Индийские христиане Святого Фомы. Отчет о древней сирийской церкви Малабара, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1956, 1982 (переиздание)
- ^ Томас Путиаканнел, (1973) «Еврейские колонии Индии проложили путь для Святого Фомы», Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии, изд. Джордж Менахери, Том. II., Тричур.
- ^ Фрикенберг, стр. 102–107; 115.
- ^ Михиндукуласурия, Прабо. «Персидские христиане в период Анурадхапуры» . Академия.edu . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Православная церковь Св. Григориоса Маланкары (Индийской) в Вашингтоне, округ Колумбия: Индийский православный календарь» . Stgregorioschurchdc.org . Архивировано из оригинала 21 января 2020 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «Митрополит Мар Апрем посещает древний крест Анурадхапуры в рамках официальной поездки в Шри-Ланку» . Новости Ассирийской церкви. 6 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Аддай и Мари, Литургия . Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ П. Малекандатил (2003). Христиане Св. Фомы: исторический анализ их происхождения и развития до 9 века нашей эры, из христиан Св. Фомы и евреев Намбудири и Литературы Сангама: историческая оценка . Кочи, Индия: Боско Путхур (редактор) LRC Publications).
- ^ Хантер, Уильям Уилсон (1886). Индийская империя: ее люди, история и продукция . Трюбнер и Ко, Лондон. п. 243.
« Пажейя Куттукар , или старая церковь, была обязана своим основанием архиепископу Менезесу и Синоду Диампера в 1599 году, а своим примирением после восстания — кармелитскому епископу Святой Марии в 1656 году. Она продолжает выполнять свои службы. Сирийский язык и частично сирийский ритуал. Но он признает верховенство Папы и его апостольских викариев. Его члены теперь известны как католики сирийского обряда.
- ^ Jump up to: а б Менон (1965) .
- ^ Стивен Нил, История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры , стр. 326–27, Cambridge University Press, 1984.
- ^ «ХРОНОЛОГИЯ СОБЫТИЙ ИСТОРИИ СИРОМАЛАБАРСКОЙ ЦЕРКВИ» . Официальный сайт Сиро-Малабарской церкви. Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Джордж Джозеф Недумпарамбил (2013). «В поисках корней Сиро-Малабарской церкви в Керале» (PDF) . Университет Вюрцбурга. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Уилфред, Феликс (2014). Оксфордский справочник христианства в Азии . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-932906-9 .
- ^ Роберсон, Рональд. «Сыро-Маланкарская католическая церковь» . E Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока. Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ «Томас Кристианс» . britannica.com . Британская энциклопедия. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 26 мая 2021 г.
Древние христиане Индии обращались к Ассирийской церкви Востока (часто пренебрежительно называемой «несторианской» западными или римско-католическими христианами, которые ассоциировали ее с подвергнутым анафеме епископом Несторием) и ее католикосом (или патриархом) за церковной властью.
- ^ Брок, Себастьян П. «Томас Кристианс» . e-GEDSH: Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года.
Хотя Индия снабжалась епископами с Ближнего Востока, эффективный контроль находился в руках местного архидиакона.
- ^ Jump up to: а б Джозеф, Клара AB (2019). Христианство в Индии: антиколониальный поворот . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351123846 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
В документах он упоминается как Джатикку Картавян [глава касты], то есть глава христиан Фомы... даже когда было более одного иностранного епископа, на всю общину Святого Фомы был только один архидиакон. ..
- ^ Хабби 1966 , с. 99–132, 199–230.
- ^ Уилмшерст 2000 , с. 21-22.
- ^ Герберманн, Чарльз Джордж (2005). Энциклопедия сект и религиозных доктрин, Том 4 . Публикации Космо. п. 1181. ИСБН 9788177559385 .
....и Аврааму также удалось добиться назначения и создания архиепископом Ангамале от Папы с помощью писем архиепископу Гоа и епископу Кочину от 27 февраля 1565 года.
- ^ «Клятва Кунан 00001» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2011 года . Проверено 20 мая 2007 г.
- ^ «Томас Кристианс» . britannica.com . Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 25 мая 2022 г.
В 1653 году антикатолические каттанары встретились у Кунен («Кривого») креста, гранитного памятника в Маттанчери. Там они поклялись никогда больше не принимать другого фарангового (европейского) прелата и установили свой собственный высокий метран.
- ^ Jump up to: а б Эжен Кардинал Тиссеран, «Восточное христианство в Индии»
- ^ Перепись Индии (1961: Керала . Управление генерального регистратора. 1965. С. 111.
Существуют различные версии формулировок ругательств: одна версия состоит в том, что она была направлена против португальцев, другая - что она была направлена против иезуитов, но другое, что оно было направлено против власти Римской церкви.
- ^ МакГакин, Джон Энтони (15 декабря 2010 г.). Энциклопедия восточного православного христианства, Джон Энтони МакГакин . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444392548 . Архивировано из оригинала 3 января 2023 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Нил 2004 , стр. 320–321.
- ^ Jump up to: а б Профиль католической энциклопедии «христиан Святого Фомы» - период кармелитов
- ^ Теккедат, История христианства в Индии"
- ^ Jump up to: а б Нил, Стивен (1970). История христианской церкви в Индии и Пакистане . Христианское литературное общество. п. 36. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
По прошествии двадцати лет было обнаружено, что около двух третей народа осталось в подчинении Риму; одна треть поддержала архидьякона и организовалась как независимая Маланкарская церковь, верная старым восточным традициям и враждебная всем римским притязаниям.
- ^ Jump up to: а б Ежеквартальный журнал Мифического общества. Том 3 . Мифическое общество. 1911. с. 141.
Этот инцидент знаменует собой эпоху в истории Сирийской церкви и привел к разделению общины на партии, а именно на Пажаякуру (ромосирийцев), которые, согласно Синоду в Диампере, присоединились к Римской церкви; и Путтанкуру, сирийцы-якобиты, которые после клятвы Кунанского креста получили Мар Григория из Антиохии, признали духовное превосходство оного. Первый был обязан своим основанием архиепископу Менезесу и Синоду в Диампере в 1599 году, а своим примирением после восстания кармелитскому епископу отцу Иосифу Святой Марии, которого Папа назначил в 1659 году.
- ^ Тома Катанар, Пареммаккал (2014). Вартаманаппустакам (перевод Джона Малиекала) . Публикации Восточного института религиоведения Индии, Вадаватур. ISBN 978-93-82762-15-7 .
- ^ Jump up to: а б Малекандатил, Пий (2013). «История Назрани и рассуждения о раннем национализме в Вартаманапустакаме» . Сеть НСК . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Уайтхаус, Томас, изд. (1873). Задержки света в темной стране: исследования сирийской церкви Малабара . Уильям Браун и Ко. р. 308.
- ^ Роберсон, Рональд. «Сиро-Малабарская католическая церковь» . ЦНЕВА . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ «Презентация Папского ежегодника 2019 года и Annuarium Statisticum Ecclesiae 2017» . Пресс-служба Святого Престола . 6 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Джордж Талиан: « Великий архиепископ Мар Августин Кандатил, DD: очерк призвания » . , Mar Louis Memorial Press, 1961. (Постскриптум) [ постоянная мертвая ссылка ] (PDF) [ постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ «Письмо Святейшего Отца Его Блаженству кардиналу Мар Джорджу Аленчерри» . Пресс-служба Святого Престола . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ «Папа Франциск принимает отставку главы Сиро-Малабара и добивается прекращения «литургической войны» » . Столп . 7 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Джордж, Анил (25 декабря 2023 г.). Ультиматум Папы отклонен; Из 328 церквей Эрнакулама - Ангамалийской епархии было проведено 290 месс. [Ультиматум Папы отклонен; Из 328 церквей Архиепархии Эрнакулам-Ангамали в 290 проводились мессы]. Четвертый (на малаялам). Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Божественные хвалы в арамейской традиции Патикулангара Варгезе Катанар
- ^ Происхождение и развитие сиро-малабарской иерархии Варки Дж. Витаятил
- ^ Jump up to: а б «Церковь Сиро Малабар» . syromalabarchurch.in .
- ^ «Обновления новостей Сиро Малабар» . www.syromalabarchurch.in . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Синод Диампера и литургия Джейкоб Веллиан. Возвращение к Синоду Диампера, Джордж Недугатт, изд.
- ^ Исследование сиро-малабарской литургии (Джордж Ваваникуннел)
- ^ «Прелат угрожает санкциями в связи с самым отвратительным литургическим спором в католическом мире» . Крукс . 27 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г.
- ^ «Ссора во время Святой Мессы: делегат Папы делает строгое предупреждение и приказывает священникам архиепархии Кералы подчиняться решению Синода» . Юг прежде всего . 17 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года.
- ^ «Пока священники Кералы продолжают протестовать, Ватикан предупреждает: прекратите публичное проведение мессы или примите меры» . Индийский экспресс . 17 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2023 года.
- ^ «Как обстоят дела в сиро-малабарской «литургической войне» » . 7 января 2023 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 г.
- ^ «Главная архиепархия Эрнакулам-Ангамали, Индия (Сиро-Малабарский обряд)» . GCкатолик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Элуватингал, Сиро-Малабарская церковь со времен Восточного кодекса
- ^ Jump up to: а б «Положение о Сыро-Малабарской церкви, 10.10.2017» (Пресс-релиз). Пресс-служба Святого Престола. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Папа Франциск: Дьявол угрожает Сиро-Малабарской католической церкви разделением» . Католическое информационное . агентство Проверено 19 июня 2024 г. - через Catholic World Report.
- ^ «Сиро-малабарские разногласия по поводу литургии — дело дьявола, — говорит Папа» . Католическое обозрение . 13 мая 2024 г. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ «Священники не могут служить Святую Мессу по своей воле: Мар Таттил» . Индус .
- ^ «Главные архиепископские церкви» . syromalabarchurch.in .
- ^ Краткий обзор. Архивировано 4 сентября 2009 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт церкви Сиро Малабар.
- ^ «Томас Путатил | АРХЕПАРХИЯ КОТТАЯМА | Руководство сообществом Кнаная» . 12 ноября 2015 года . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Церковь Эдатуа» . edathuachurch.in . Проверено 2 мая 2024 г.
Ссылки и библиография
[ редактировать ]- АССЕМАНИ , Восточная библиотека (Рим, 1719–28); ДЕ СОУЗА
- Orientale Conquistado (2 тома, индийское переиздание, Examiner Press, Бомбей).
- Гувеа, Антонио де (2003) [1606]. Малекандатил, Пий (ред.). Хорнада из дома Алексиса де Менезеша: португальский отчет о Малабаре шестнадцатого века . Кочи: Публикации LRC. ISBN 9788188979004 . .
- тр. Из Глена, «История Востока» и т. д. (Брюссель, 1609 г.); ДЮ ЖАРРИК.
- Жаррик, Пьер дю (1615). Сокровищница индийских вещей . Правительство Питера Хеннинга. .
- Паулинус, А. Святой Варфоломей (1794 г.). Христианская Восточная Индия . Тип Саломонианцев.
- Маккензи, Гордон Томсон (1901). Христианство в Траванкоре . Правительственная пресса Траванкора. ISBN 9781230341651 .
- Медликотт, Адольф Э. (1905). Индия и апостол Фома: исследование с критическим анализом Acta Thomae .
- Талиан, Джордж (1961). «Великий архиепископ Мар Августин Кандатил, D: Очерк призвания» . Мемориальная пресса Мар Луи. (Постскриптум) [ постоянная мертвая ссылка ] (PDF) [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Менахерия G (1973). Христианская энциклопедия Святого Фомы в Индии. Архивировано 3 января 2023 года в Wayback Machine , Ed. Джордж Менахери, BNK Press, том. 2, ISBN 81-87132-06-X , Либ. Конг. Кот. Карта. №73-905568; BNK Press - (около 70 объемных статей различных экспертов о происхождении, развитии, истории, культуре ... этих христиан, около 300 с лишним фотографий). Том. 1, 1982. Том. 3, 2010.
- Мундадан, А. Матиас. (1984) История христианства в Индии , вып. 1, Бангалор, Индия: Ассоциация церковной истории Индии.
- Подипара, Пласид Дж. (1970) «Христиане Фомы». Лондон: Дартон, Лонгман и Тидд, 1970. (читабельное и исчерпывающее исследование христиан Св. Фомы).
- Филип, Э.М. (1908) Индийские христиане Святого Фомы (1908; Чанганасери: Учебный центр Мор Адай, 2002).
- Апрем, март (1977) Халдейско-сирийская церковь в Индии. Тричур, Керала, Индия: Мар Нарсай, 1977.
- Менахери, Джордж (2000) Кодунгаллур - Колыбель христианства в Индии, Триссур: Папский храм Мартомы.
- Менахери, Джордж и Снайтанг, доктор Оберланд (2012) «Христианское наследие Индии». Ассоциация церковной истории Индии, Колледж Дхармарам, Бангалор.
- Деяния святого Фомы (сирийский) MA. Беван, Лондон, 1897 г.
- Тиссеран, Евгений (1957). Хэмби, скорая помощь (ред.). Восточное христианство в Индии: история Сиро-Малабарской церкви с древнейших времен до наших дней . Вестминстер: Ньюман Пресс.
- Майкл Геддес , (1694) Краткая история Малабарской церкви совместно с Синодом Диампера, Лондон. Эд. Профессор Джордж Менахери в «Назрани», т.е. «Классика истории индийской церкви», I, 1998.
- Путхур, Б. (редактор) (2002): Жизнь и природа христианской церкви Святого Фомы в период до Диампера (Кочи, Керала).
- Т.К. Велу Пиллаи, (1940) «Государственное руководство Траванкора»; 4 тома; Тривандрум
- Менахери Дж. (редактор); (1998) "Классика истории индийской церкви", Vol. Я, Назрани , Оллур, 1998. ISBN 81-87133-05-8 .
- Менахери, Джордж. Взгляд на Назранейское наследие. SARAS 2005 Оллур.
- Палакал, Джозеф Дж. Традиции сирийского песнопения в Южной Индии. Доктор философии, этномузыкология, Городской университет Нью-Йорка, 2005 г.
- Джозеф, Т.К. Малабарские христиане и их древние документы. Тривандрам, Индия, 1929 г.
- Лесли Браун, (1956) Индийские христиане Святого Фомы. Отчет о древней сирийской церкви Малабара , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1956, 1982 (переиздание)
- Томас П.Дж.; (1932) «Римские торговые центры в Малабаре», Документы общества Кералы II.
- Марко Поло .(1298) ЛАТЭМ, Р. (ПЕРЕВОД) "Путешествия" Penguin Classics 1958
- Бьорн Ландстрем (1964) «В поисках Индии», Doubleday (издатель), английское издание, Стокгольм.
- Фрэнсис Элуватингал (редактор), Сиро-Малабарская церковь со времен Восточного кодекса, Mary Matha Publications, Тричур, 2003.
- Фрэнсис Элуватингал, «Патриархальная и главная архиепископская курия в восточно-католических законодательных актах, основанных на канонах CCEO 114–125» ORISI, Коттаям, 2009.
- Римские документы о сиро-малабарской литургии . Выпуск 213 Восточного института религиоведения, Индия. Коттаям: Восточный институт религиоведения. 1999. ISBN 81-86063-49-8 .
- Брок, Себастьян П. (2011a). «Томас Кристианс» . У Себастьяна П. Брока; Аарон М. Баттс; Джордж А. Кираз; Лукас Ван Ромпей (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- Менон, А. Сридхара (1965). «Португальский и Малабарская церковь» . Справочники округа Керала: Эрнакулам . Тривандрам: Суперинтендант правительственной прессы, Правительственная пресса: 128, 131–144. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
- Браун, Лесли В. (1956). Индийские христиане Святого Фомы: отчет о древней сирийской церкви Малабара . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- Мингана, Альфонс (1926). «Раннее распространение христианства в Индии» (PDF) . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 10 (2): 435–514. дои : 10.7227/BJRL.10.2.7 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- Нил, Стивен (2004) [1984]. История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521548854 . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- Мундадан, Матиас (1967). Прибытие португальцев в Индию и христиане Фомы под предводительством Мар-Якоба, 1498–1552 гг . Бангалор: Колледж Дхармарам. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- Хабби, Джозеф (1966). «Значение халдейского союза Мар Сулаки с Римом в 1553 году» . Сирийский Восток . 11 :99–132, 199–230. Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 6 января 2024 г.
- Уилмшерст, Дэвид (2000). Церковная организация Церкви Востока, 1318–1913 гг . Лувен: Издательство Peeters. ISBN 9789042908765 . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 6 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сиро-Малабарская церковь
- Архиепископия Триссура
- Архиепископия Коттаяма
- Архиепископия Чанганачерри
- Архиепископия Эрнакулам-Ангамали
- Архиепископия Телличерри
- Сайт Синода Диампера
- Индийское христианство: книги Геддеса, Маккензи, Медликотта и др.
- Миссия в Ченнаи. Архивировано 25 сентября 2020 года в Wayback Machine.
- Миссия Сиро Малабар в Ченнаи. Архивировано 28 ноября 2020 года в Wayback Machine.
- Церковь Сиро Малабар в Австралии
- Назранейское наследие
- Церковь Сиро Малабар в Катаре
- www.christianhomily.com Ресурсы по воскресным и праздничным проповедям на английском языке и видеоролики по проповедям на малаяламе согласно сиро-малабарскому календарю. Первый и второй наборы о. Авраам Мутолат
- Видеопроповеди на малаяламе о. Авраам Мутолат
- www.bibleinterpretation.org Толкование Библии преподобного Авраама Мутолата на английском языке.
- www.biblereflection.org Интерпретация Библии с размышлениями преподобного Авраама Мутолата на английском языке.