Сирийские медные пластины Quilon

Сирийские медные пластины Коллам /Квилон , также известные как медные пластины Коллам Тарисаппалли , надпись Коттаям Стану Рави или Табула Килоненсис, отражают королевский грант, выданный вождем Коллама (Айян Адикал) сирийскому христианскому торговому магнату ( Мар Сапир ). Исо в Керале ) [ 1 ] Королевская хартия выгравирована на старомалаяламе или раннем среднетамильском языке Ваттехуту (с некоторыми символами Грантхи) на шести медных пластинах. [ 2 ] [ 1 ] Этот документ представляет собой старейшую имеющуюся надпись Чера Перумал . [ 3 ]
Хартия датирована 5-м годом правления правителя Чера Перумала Стану Рави Куласекхара (849/50 г. н.э.). [ 4 ] Шестая пластина содержит ряд подписей свидетелей выдачи на арабском языке (куфическое письмо), среднеперсидском (скоропись Пехлеви) и иудео-персидском языке (стандартное квадратное еврейское письмо). [ 5 ] До 2013 года считалось, что шесть пластин представляют собой два отдельных гранта (датированных отдельно), выданных правителями Кералы сирийским христианским торговцам. [ 6 ]
Одна часть (четыре пластины) медных пластин хранится в Девалокам Арамане Православной сирийской церкви Маланкара , а другая (две маленькие пластины) находится в Пулатин Арамана (Тирувалла) сирийской церкви Маланкара Мар Тома . На медной пластине также упоминаются евреи и мусульмане Кералы в арабской (куфическое письмо), среднеперсидской (скоропись Пехлеви) и иудео-персидской (стандартное квадратное еврейское письмо) частях. [ 5 ]
Сводный рецепт
[ редактировать ]

Грант датирован 5-м годом правления короля Стану Рави, 849–50 гг. Н.э. (старый малаялам: Ко Тану Рави). [ 7 ] [ 4 ] Он был составлен в присутствии Чера Перумала принца Виджаяраги , вождя Венада Айяна Адикала Тирувадикала, младшего вождя Рамы Тирувадикала, других важных чиновников вождества (адхикарара, пракрити, пуннатхала пади и пулаккуди пади) и представителей купцов. гильдии аньюваннам и маниграм . [ 7 ] [ 4 ]
Хартия предоставляет землю Мару Сапиру Исо , основателю торгового города Коллам (нагара), для строительства церкви Тариса в Колламе . Земля, очевидно, большое поселение с его жителями, подарена в качестве «аттипперу» Айяном Адикалом. [ 7 ] [ 4 ] Сапир Исо также нанял две торговые гильдии ( анджуваннам и маниграм ) в качестве арендаторов нагары (каранмаи). Шестистам Венада , ополчению вождества, была поручена защита нагара и церкви. Хартия также предоставила крепостных нагаре и церкви. Сюда входил такой персонал, как сельскохозяйственные рабочие (веллалары), плотники (тачар), торговцы (эжавар) и производители соли (эрувияр). [ 4 ]
Хартия предоставила Сапиру Исо несколько титулов, прав и аристократических привилегий. [ 4 ] Все доходы от пожертвованной земли и ее обитателей были «освобождены» (что, возможно, означало, что они должны были быть переданы церкви). [ 3 ] [ 4 ]

Свидетели, чтобы предоставить
[ редактировать ]Вертикальная пластина содержит ряд подписей свидетелей выдачи на арабском языке (куфическое письмо), среднеперсидском (курсивное письмо Пехлеви) и иудео-персидском языке (стандартное квадратное еврейское письмо). [ 5 ]

Арабские подписи ― Куфическое письмо
- Обезьяна, сын Авраама
- Мухаммад, сын Маниха
- Мир, сын Али
- Усман, сын аль-Марзубана
- Мухаммад, сын Яхьи
- Амр, сын Ибрагима
- Ибрагим, сын аль-Тайя
- Бакр, сын Мансура
- аль-Касим, сын Хамида
- Мансур, сын Исы
- Измаил, сын Иакова
Среднеперсидские подписи ― письмо Пехлеви.
- Фаррокс, сын Нарсе, сын Сахрабана
- Йоханан, сын Машьи, сын Вехзада
- Шахдост, сын Мардве, сын Фарроксига
- Сенмир, сын Байве
- Сина, сын Якуба
- [...], сын Мардве
- Мароэ, сын Йоханана
- Фаррбай, сын Виндад-Ормазда
- Мард-Фаррокс, сын Бойшада
- Азадмард, сын Ахлы
Иудео-персидские подписи ― еврейское письмо.
- Хасан Али
- Он напрягся
- Самаэль
- Авраам Кувами
- Курус Яхия
Упоминание Фомы Канского
[ редактировать ]
Медные пластины Фомы Канского, датированные серединой 4-го и началом 9-го века, представляют собой утерянный набор медных пластин, выданных неопознанным королем Чера Перумал христианским купцам в городе «Макотайяр Паттинам» (ныне Кодунгаллур ). [ 8 ] В переводах листов Килона, сделанных сирийским христианским священником Иттимани в 1601 году, а также французским ученым А. Х. Анкетилем-Дюперроном в 1758 году, отмечается, что на 4-й пластине Килона упоминается краткое описание прибытия Фомы Канского (Кнай Тома). [ 9 ] [ 10 ] Однако на доступных в настоящее время пластинах Квилона этот эпизод не упоминается (вторая половина 4-й пластины Квилона сегодня отсутствует). [ 9 ] Принято считать, что это было обозначение прежних прав, дарованных христианам царем Чера (а указанная выше табличка отсутствовала). [ 10 ]
Перевод AHA Duperron (1758 г.): [ 11 ]
«История основания города Кранганор, когда Паттанам был городом, (он) посетил, почитал и просил императора и министра в Колла Кодунгаллор о болоте, где растут заросли. По измерениям Анакола (слоновьего кола) в год Юпитера в Кубхаме, 29-го Макарама, 31-го числа субботы, Рохини и Саптами (7-й день Луны), было даровано 4444 кола земли, дворец, великий храм и также была основана школа в Иринджалакуде. В тот же день это место было названо Макотевар Паттанам (город Великого Бога) и стало городом (столицей). Отсюда такие привилегии, как подъемный мост у ворот, орнаментированные арки, конная лошадь с двумя барабанами, приветствия, дуновение в раковину и приветствия, были предоставлены в письменной форме иностранцу-христианину по имени Кнай Тома со священной угрозой и возлиянием воды и цветов. Солнце и Луна тому свидетели. Написано королям всех времен».
Таблички с повторной гравировкой
[ редактировать ]Некоторые недавние исследования показывают, что первоначальный текст листов Фомы Кананского и листов Квилона был повторно выгравирован вместе как единый грант, свидетельствующий об исторических правах христиан. [ 9 ] Ученый Иштван Перцель предполагает, что когда-то листы Квилона и листы Фомы Канского или их части были повторно выгравированы вместе (и, таким образом, текст обоих грантов присутствовал на одном наборе листов). [ 9 ] Перцель отмечает возможность того, что христиане Кнай Тома сохранили свою часть единого гранта в Кодунгаллуре, в то время как христиане Марвана Сапира Исо сохранили свою часть в Колламе. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан 2002 , стр. 66–76.
- ^ Тинту, KJ (16 апреля 2024 г.). «Сирийская христианская медная тарелка Тарисапкахи и еврейские и мусульманские купцы раннего Малабара» . Труды Индийского исторического конгресса . 80 : 184–191. JSTOR 27192872 .
- ^ Перейти обратно: а б Девадеван 2020 , стр. 126–27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нарайанан 2013 , стр. 277, 278 и 295.
- ^ Перейти обратно: а б с Черети 2009 , стр. 31–50.
- ^ Varier & Veluthat (2013) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан 2013 , стр. 435–37.
- ^ Нараянан 2013 , стр. 302–303.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кинг 2018 , стр. 663–679.
- ^ Перейти обратно: а б Веллиан 1986 , стр. 54–55.
- ^ Коллапарамбиль 2015 , с. 179.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Черети, CG (2009). «Подписи Пехлеви на медных пластинах Килона». В Сундерманне, В.; Хинтце, А.; де Блуа, Ф. (ред.). Exegisti Monumenta: Фестиваль в честь Николаса Симса-Уильямса . Висбаден: Харрасовиц. ISBN 9783447059374 .
- Девадеван, Ману В. (2020). «Изменения в земельных отношениях и меняющаяся судьба штата Сера». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781108494571 .
- Нарайанан, MGS (2002). «Дальнейшие исследования еврейских медных пластин Кочина» . Индийский исторический обзор . 29 (1–2): 66–76. дои : 10.1177/037698360202900204 . S2CID 142756653 .
- Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумалы Кералы: олигархия браминов и ритуальная монархия . Триссур (Керала): CosmoBooks. ISBN 9788188765072 .
- Кинг, Дэниел, изд. (2018). Сирийский мир . Рутледж Пресс. ISBN 9781138899018 .
- Коллапарамбиль, Джейкоб (2015). Источники Сиро Малабарского закона . Восточный институт религиоведения Индии. ISBN 9789382762287 .
- Варьер, г-н Рагхава; Велутхат, Кесаван (2013). Тариссаппалли Паттайям . Тируванантапурам (Керала): Национальный книжный киоск.
- Веллиан, Джейкоб (1986). Симпозиум по кнанитам . Серия «Сирийская церковь». Том. 12. Книжный дом Джьоти.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Велутхат, Кесаван, 2009. Раннее Средневековье в Южной Индии. Дели: Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]