Мар Сабор и Мар Прот
Сабор и Прот Кандисангал | |
---|---|
![]() | |
Почитается в | |
Праздник | 29 апреля |
Под влиянием | Христиане Святого Фомы |
Часть серии о |
Христианство в Индии |
---|
![]() |
Мар Сабор и Мар Прот, по мнению сирийских христиан Кералы , были двумя Церкви Востока, епископами которые, как полагают, прибыли в 825 году нашей эры вместе с группой христианских поселенцев во главе с купцом из Персии. Вместе они основали церковные учреждения в нескольких регионах. Почитаемые за свою набожность, они были посмертно признаны святыми . местными церковными органами [ 1 ] [ 2 ] Сообщается, что миссия получила разрешение от тогдашнего короля Кералы построить церковь в Колламе. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Тот факт, что историчность этой миссии не может быть проверена, не оспаривает эпиграфические свидетельства того, что христиане находились на Малабарском побережье в 9 веке нашей эры. Колламские сирийские медные пластины , королевский грант 9-го века из Кералы, упоминают, что некий Маруван Сапир Исо построил церковь в Колламе по благословению тогдашнего императора Кералы . Вполне вероятно, что у Мар Сапира был спутник по имени Мар Прот. [ 6 ] Каменный крест, один из пяти персидских крестов, с найденной надписью Сасанидов Пехлеви, также упоминает некоего «Афраса Сирийца» как «сына Чахарабухта». [ 7 ]
Сообщается, что оба епископа умерли в Керале и были причислены к лику святых Якобитской Сирийской Православной Церковью , Маланкарской Православной Сирийской Церковью и Сиро Малабарской Церковью . [ 8 ] [ 2 ]
Почитание
[ редактировать ]Сабор и Апрот пользовались большим уважением в Индии среди христианской общины Святого Фомы . Ряд церквей, в том числе Коттаккаву , Удаямперур , Каямкулам , Коллам и Котханаллур, были посвящены этим святым.
Рукопись Ватиканского сирийского языка N. IV., датированная 1556 годом и написанная в церкви Коттаккаву, имеет следующий колофон в листе 278:
«С помощью Господа нашего мы закончили эту книгу Пророков; она была написана в понедельник, 18 февраля, в 1556 году от рождения Господа нашего. Я, священник Иаков, ученик Мара Иакова, и из селения Пураур написали эту книгу в святой церкви Мар Шапура и Мар Иапота [Апрота]. Да славится святое имя Божие во веки веков!» [ 9 ]
Варианты названий
[ редактировать ]Мар — сирийский термин, означающий «(Мой) Господь», который в сирийской традиции обычно используется для обозначения Святых и Епископов.
- Мар Сапир (ТК Джозеф) [ 8 ] - Вкус
- Мар Прот (Земля) - Прод (ТК Джозеф и Гува)/Прот - Фирус (Ла Кроз) - Афротту (Бернелл)/Афрот - Эмброуз (Суонстон) [ 8 ]
Основные исследования
[ редактировать ]
Недавний
[ редактировать ]- Колламские плиты в мире Индийского океана девятого века . Дели: Primus Books (скоро).
- Г-н Рагхава Вариер и К. Велутхат, 2013. Tarissappaḷḷippaṭṭayam , Тривандрам: Национальный книжный киоск.
- К. Г. Черети, «Подписи Пехлеви на медных пластинах Квилона», в памятнике Exegisti (Висбаден: Harrasowitz, 2009).
- К.Г. Черети, Л.М. Оливьери и Дж. Важутанапалли, «Проблема крестов Святого Фомы и связанные с ней вопросы», East and West 52:1/4 (2002).
- МГС Нараянан, Культурный симбиоз в Керале (Тривандрам: Историческое общество Кералы, 1972).
- В. Баум и Р. Сенонер (ред. и пер.), Индия и Европа в средние века: включение континента в европейское сознание до 15 века (Клагенфурт: Китаб, 2000).
Другие
[ редактировать ]- Археологическая серия Траванкора, том II, вып. 9 (I и II).
- КП . Т. Винкворт, «Новая интерпретация надписей на кресте Пехлеви», Документы Общества Кералы, вып. 3.
- Лэнд, «Краткая история сирийцев Малабара». Анедокта Сирийская , И.
- Джозеф, Т.К., «Мар Сапир и Мар Прод», Индийский антиквар, 1928, III.
- А. Мингана, «Раннее распространение христианства в Индии», Бюллетень библиотеки Джона Райланда 10:2 (1926).
- В. Логан, Малабарское руководство (под ред. П. Чериан (2000).
- AC Бернелл, индийский антиквар, III.
- Гундерт, Мадрасский журнал литературы и науки, XIII, I.
- Преподобный Дж. Монтейро Д'Агир, «Великая хартия христиан Св. Фомы», Документы Общества Кералы, вып. 4.
Синод Диампера
[ редактировать ]Прибыв на Малабарское побережье, португальцы заметили по меньшей мере 78 сохранившихся церковных общин, тесно переплетенных с местным сообществом в разных частях Кералы. В Килоне , Ангамали , Кадутурути и Кранганоре (ныне известном как Кодунгаллур ) проживало самое большое население христиан Святого Фомы в Керале. Джованни Эмполи, приехавший в Килон в 1503 году, подсчитал, что только в Килоне проживало более трех тысяч христиан св. Фомы. [ 10 ]
заклеймила христиан Фомы как еретиков После 1561 года инквизиция Гоа . Печально известный Синод Диампера (1599 г.) предал анафеме всех христиан Индии, не подчинившихся Риму. По просьбе португальцев синод даже заклеймил Мара Сабора и Мара Прота «несторианскими еретиками». [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мар» ( сирийский : «господин») — епископский титул, используемый в Малабарских церквях и в Западной Азии, а «Сапор» (сирийский: Шапур) и «Продх» (сирийский: Фируз) — альтернативные имена, используемые в Сасанидской империи. в 4-5 веках нашей эры. Христианский грант, выданный правителем Коллама примерно в 824 году нашей эры, носит название «Маруван Сапир Исо», которое, как полагают, представляет собой объединение слов «Мар Сапор» и «Мар Прод». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спрэг, Шон. «Святые-близнецы, церкви-близнецы» . ЦНЕВА . Католическая ассоциация благосостояния Ближнего Востока . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пиус Малекандатил (2010). Морская Индия: торговля, религия и политика в Индийском океане . Книги Примуса. п. 43. ИСБН 978-93-80607-01-6 .
- ^ Лэнд, «Краткая история сирийцев Малабара». Анедокта Сирияка , I, стр. 27.
- ^ Менон, КПП Керала . Я. стр. 273.
- ^ Джозеф, Т.К., «Мар Сапир и Мар Прод», IA, 1928, III, стр. 311.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 343–45.
- ^ КП. Т. Винкворт, «Новая интерпретация надписей на кресте Пехлеви», Документы Общества Кералы, вып. 3. п. 159-163.
- ^ Jump up to: а б с д Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 358.
- ^ Мингана, Альфонс (1926). «Раннее распространение христианства в Индии» (PDF) . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 10 (2): 502. дои : 10.7227/BJRL.10.2.7 .
- ^ К.С. Мэтью; Теотоний Р. де Соуза; Пиус Малекандатил (2001). «Португальцы и христиане Св. Фомы: 1500–1501 гг. Португальцы и социокультурные изменения в Индии, 1500–1800 гг . Институт исследований в области социальных и гуманитарных наук, МЕШАР. п. 128. ИСБН 978-81-900166-6-7 .
- ^ Сьюзан Бэйли (2004). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 264. ИСБН 978-0-521-89103-5 .