Авраам Малпан
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Авраам Малпан | |
---|---|
![]() Картина Авраама Малпана | |
Рожденный | 30 мая 1796 г. |
Умер | 9 сентября 1845 г. Марамон , Траванкор | ( 49 лет
Заголовок | Мальпан |
Богословская работа | |
Эра | Реформация церкви Маланкара (19 век) |
Традиция или движение | Сирийская церковь Маланкара Мар Тома (1898 г.) |
Палакуннатху Авраам Малпан (30 мая 1796 — 9 сентября 1845) был индийским священнослужителем и богословом, известным благодаря Реформационному движению внутри церкви Маланкара в 19 веке. Он родился в древней сирийской христианской семье Палакуннатху, которая практиковала Западно-сирийского обряда восточное православие после клятвы Кунанского креста в 1653 году.
Авраам Малпан перевел и отредактировал западно-сирийскую литургию, восстановив Церковь в том положении, которое он считал ее положением перед Синодом Диампера в 1599 году. Поэтому он стремился к отмене ушной исповеди, молитв за умерших, заступничества святых и почитания. таинств. Далее он делал упор на чтении и изучении Библии, семейном поклонении и евангелизационной работе. Он настаивал на высоких моральных стандартах поведения мирян и духовенства. Все это вызвало брожение в Церкви, и его последствия до сих пор заметны в Маланкарской церкви в целом. Это привело к образованию Сирийской церкви Маланкара Мар Тома в 1898 году. [ 1 ]
Первые дни
[ редактировать ]Семья Палакуннатху
[ редактировать ]В семнадцатом веке член семьи Панамкужи (ветвь семьи Пакаломаттам) приехал и поселился в Коженчерчерри на берегу реки Пампа. Позже они переехали в Марамон и жили в Чаккалииле, на другом берегу реки. Второй сын в этой семье, Матен, переехал в соседний дом Палакуннатху. Его пятый сын был священником, соблюдавшим целомудрие (саньяси ачен). По обычаю, Его младший сын Мэтью жил в семейном доме Палакуннатху. (Этот дом все еще существует). Его второй сын Авраам Малпан позже переехал в дом Палакунатху Кужиатху. [ 2 ]
В этой семье родились многие лидеры Маланкарской сирийской церкви, такие как Мэтьюз Мар Афанасий Маланкарский митрополит ; Фома Мар Афанасий Маланкарский митрополит , Тит I Мар Фома митрополит (Мар Тома XV); Тит II Мар Тома митрополит (Мар Тома XVI) и др. Бывший глава Марофомской церкви д-р Джозеф Мар Тома митрополит (Мар Тома XXI) также из этой семьи. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Авраам Малпан родился 30 мая 1796 года как второй сын Палакуннатху Мэтью и Мариаммы из семьи Пакаломаттатил-Мулласерил (Пакаломаттил-Мулласерил) из Мулласерил семьи , Ченганнур , Керала. [ 3 ] Его отец умер до его рождения, а мать умерла до того, как ему исполнилось три года; его воспитывал старший брат отца Матен Томма Малпан, санньяси (സന്ന്യാസി)/целибат/священник-отшельник. Потому что в то время в церкви было принято рукополагать детей в дьяконы; после завершения начального образования Авраам был рукоположен в сан диакона. Затем его отправили изучать сирийский язык и ордены богослужения под руководством Малпана Кораха Катанара, и в конечном итоге он стал знатоком сирийского языка. После рукоположения в священники в 1815 году Мар Тома VIII он вскоре стал профессором сирийского языка, малпана, в Старой семинарии Маланкара в Коттаяме. Священники того времени практиковали безбрачие, практика, которая сохранялась после недолгого существования Римско-католической церкви. Однако после прибытия британских англиканцев они призвали церковь отменить мандат безбрачия. Митрополит Пуннутра Мар Дионисий согласился, и практика закончилась. Авраам Малпан был одним из первых священников, женившихся ради получения денежной премии. [ 4 ] [ 5 ]
Как священнослужитель
[ редактировать ]Согласно церковным обычаям и библейским наставлениям, студентов-богословов делали дьяконами в возрасте 20 лет, а священниками - в возрасте 30 лет. Но во времена, незадолго до Реформации, маленькие дети семи лет были рукоположены в дьяконы епископами после получения крупных взяток. от родителей. А людей, не имевших никакого богословского образования, ставили в священники уже в 16 или 17 лет.
После получения малаяламского образования Малпана отправили изучать сирийский язык , язык литургии, под руководством Падинджарекуту Кораха Малпана, Путупалли. Это было обучение с проживанием, подобное древнеиндийскому обучению в гурукуле. Авраам хорошо владел сирийским языком и Библией и приобрел глубокие познания в христианском богословии. Он был рукоположен в сан семмассона (дьякона) в 1811 году и получил сан священника в кассессу (священника) в 1815 году от Мар Тома VIII. Он был назначен викарием прихода Марамон .
Реформация
[ редактировать ]Во времена Мартомы VI Маланкару посетил англиканский миссионер Клавдий Бьюкенен . Он встретил Мартому в 1806 году. [ 6 ] С его помощью Библия была переведена с оригинального арамейского языка и распространена по приходам. Вскоре после его встречи представители приходов встретились в церкви Артхат и заявили (Артхат Падиола), что люди не должны следовать учению Рима. [ 7 ] Эту встречу можно считать началом Сучекарана Прастханам («Движение очищения – Реформация») в церкви Маланкара.
В 1816 году Мар Тома X (Пуликоттил Мар Дионисий) назначил Авраама Малпана преподавателем сирийского языка в семинарии Коттаям .
Его дядя, Томма Малпан, придерживался мнения, что многие убеждения, проникшие в церковь Маланкара, противоречат учению Библии. Когда он был опекуном Авраама Малпана в молодые годы, говорили о восстановлении Церкви в ее прежнем положении перед Синодом Диампера . Преподавание в семинарии Коттаям дало ему достаточно времени, чтобы читать и изучать Библию на его родном языке, малаялам .
Мар Фома XI (Пуннатра Мар Дионисий) созвал собрание представителей Маланкарской церкви в Мавеликкаре 3 декабря 1818 года. На этом собрании был назначен комитет для рекомендации реформ в Церкви. Членами этого комитета были Авраам Малпан, Кайтайил Гиваргезе Малпан из Дома Кайтайил, Эрутиккал Маркосе Катанар из Дома Эрутиккал, Адангапурату Джозеф Катанар из Дома Адангапурату. Это считается первым шагом в проведении Сучекаранам (Очищение-Реформация) в церкви Маланкара. Но после кончины Мар Тома XI все изменилось. Но Дионисий IV Чеппадский стал Марфомой XII.
Из-за сомнений в действительности хиротонии Мар Тома VIII у Авраама Малпана были некоторые сомнения относительно собственного рукоположения. Поэтому, когда прибыл якобитский епископ из Сирии , он и еще двое других рукоположили его. Дионисий подал на них жалобу правительству Траванкора, и они были оштрафованы на 336 фанамов (84 рупии) за пренебрежение авторитетом индийского епископа. [ 8 ]
посетил епископ Калькутты Дэниел Уилсон В 1835 году Кералу . Он дал определенные рекомендации Мару Томе XII (Чеппад Мар Дионисию) по продолжению отношений между Сирийской церковью и миссионерами. Мару Томе не понравилось такое вмешательство англиканских миссионеров в церковные дела, и он созвал собрание представителей Церкви в Мавеликкаре 16 января 1836 года, на котором Синод заявил, что «Мы, сирийцы-якобиты, находимся под властью Патриарха . Антиохии ..." [ 9 ]
Трубный призыв и реформы
[ редактировать ]6 сентября 1836 года группа из 12 высших священнослужителей под руководством Авраама Малпана сформировала стратегию, чтобы начать реформацию. Они выпустили циркуляр с описанием того, что они считают неправильными учениями, а также заявление, в котором перечислялись двадцать четыре злых обычая, которые Церковь переняла из-за своих связей с другими церквями и религиями. Они отправили то же самое в виде петиции в государственные органы; все началось с приказа исследовать реформы, которые мог произвести митрополит. [ 10 ] [ 11 ]

Во времена Очищения в церкви был произведен ряд реформ. Некоторые из них приведены ниже. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- Перевел и отредактировал литургию, исключив таким образом практики, которые он считал небиблейскими.
- Отменены заупокойные молитвы, призывания святых и почитание таинств.
- Отменена аурикулярная исповедь.
- Введена практика причащения народа в обоих видах.
- Особое внимание уделялось чтению и изучению Библии, семейному богослужению и евангелизационной работе.
- Удалены картины, рисунки и статуи из церквей и культовых сооружений.
- Настаивал на хороших нравственных нормах поведения мирян и простой жизни духовенства с высоким моральным духом.
В понедельник, 29 августа 1836 года (эра малаялам (Коллаваршам) 1012 Чингама 15), в день закрытия 15-дневного поста Авраам Малпан отслужил службу Священного Курбана на малаяламе, непосредственно переводя сирийский текст, в своем домашнем приходе в Марамоне . Духовенство, поддержавшее его, последовало этому и в других приходах. [ нужна ссылка ]
Ежегодно в первую неделю октября в Марамоне проводился церковный праздник , посвященный святому Мафрионо-католику Мор Базелиусу Йельдо. [ 15 ] Деревянное изображение святого, названное «Мутаппен» (что означает: Старший Отец), носили процессией, и люди возносили ему молитвы и подношения. В 1837 году, через 22 года после того, как он стал викарием прихода, Авраам Малпан взял изображение и бросил его в колодец, сказав: «Зачем советоваться с мертвыми от имени живых?» (Исаия 8:19), поскольку эта практика почитания и молитвы святым была явно идолопоклоннической, согласно различным Священным Писаниям, таким как Исход 20:3-5 (Первая заповедь Бога), Римлянам 1:25, 1 Коринфянам 10:7-14, Откровение. 9:20, а идолопоклонство ведет в вечный адский огонь согласно Откровению 21:8 – Святая Библия.
Последствия
[ редактировать ]Авраам Малпан и Чеппад Филиппос Мар Дионисий были духовными товарищами. Но когда Авраам Малпан использовал пересмотренную литургию и внес изменения в практику, это разочаровало и оскорбило Марфому XII, которая угрожала ему отлучением от церкви. Но Авраам Малпан сообщил ему, что в случае отлучения от церкви он не будет просить об ее отмене. Мартома XII не уволил Малпана и не лишил его статуса прелата, позволил ему сохранить должность викария и отстранил от должности. [ 5 ] Малпан от религиозных обязанностей; также отказал в священстве дьяконам, обучавшимся у него, в качестве казуистической меры. [ 16 ] Авраам Малпан не был разочарован. Он продолжил реформы. Он вернулся в Марамон . Многие из его учеников присоединились к нему, чтобы продолжить обучение. К нему присоединились и все, кто считал, что церковь необходимо возродить. Члены приходов в Коженчерчерри, Эйруре, Кумбанаде, Кортхамале, Эравиперуре, Тумпамоне, Элантуре, Кундаре, Коттаракаре, Мавеликаре, Маллапалли и многих других местах ездили в Марамон, чтобы присутствовать на службе на малаяламе и послушать его проповеди. Двери для реформации были открыты и в других местах поддержавшими его священнослужителями.
На этом этапе перед ним было три варианта выбора. Покайтесь и вернитесь к старым убеждениям; присоединиться к англиканской церкви с западной теологией и помощью; или продолжить реформацию. Он решил выбрать третье.
Мэтьюз Мар Афанасий митрополит
[ редактировать ]Мэтьюз Афанасий был сыном старшего брата Авраама Малпана и лично подготовленным дьяконом. После завершения учебы в Коттаяме он поступил в Мадрасский христианский колледж в Ченнаи, основанный преподобным Джоном Андерсоном. После завершения университетского обучения и благодаря духовному руководству и необходимости Авраама Малпана Мэтьюз организовал поездку в Антиохию для епископства с помощью своих учителей в Ченнаи. Говорят, что дьякон Мэтьюз поделился своим видением и амбициями со своим другом Джорджем Мэтеном (впоследствии преподобным): «Если я выживу, то это будет только для моей Матери-Церкви; я выброшу сорняки и восстановлю Церковь в ее первоначальном виде». чистота». [ 17 ] Он был рукоположен в сан митрополита (епископа) в феврале 1842 года в Антиохии, несколько месяцев исполнял обязанности епископа в этом регионе и вернулся домой в марте 1843 года. В 1852 году он стал митрополитом Маланкарской Сирийской церкви и возглавил всю православную церковь. церкви до 1877 года. Мэтьюз Мар Афаниус рукоположил многих диаконов и священников, в том числе дьякона, который позже стал святым. Маланкарская Сирийская Церковь ( Св. Григориос Парумальский ). В 1868 году, будучи митрополитом Маланкарской Сирийской Церкви, он рукоположил и своего двоюродного брата — Фому Мара Афанасия (впоследствии взял на себя дела с царским двором по поводу споров с Маланкарской Сирийской Церковью от имени Мэтьюса Мара Афанасия).
Последние дни
[ редактировать ]Авраам Малпан был диабетиком, от которого в то время не существовало надлежащего лечения. К 50 годам он сильно заболел и умер 9 сентября 1845 года. На следующий день его похоронили в церкви Марамон . Отпевание провел его племянник Матфей Мар Афанасий, митрополит Маланкарской Сирийской Церкви.
Заключение
[ редактировать ]В анналах индийского христианства Авраама Малпана обычно рассматривают либо как консервативного радикального реформатора, либо как измученного раскольника. Из-за его безвременной кончины и отсутствия сочинений трудно установить, что именно задумал Малпан, но известно, что он был ревностным, страстным и суровым человеком. Он жил ради назидания Сирийской Церкви и любил ее, не любя ее, подвергая сомнению и пытаясь исправить ее посредством реформации. Из-за нехватки ресурсов и предвзятых отчетов, предлагаемых противоречивыми историками и писцами, неясно, в какой степени он хотел реформировать церковь, однако убеждения Мальпана о том, что следует реформировать, не обязательно должны быть нормативными для церкви. Но в чем практически все согласны, так это в его неутолимом желании своевременно реформировать его и сделать его библейски обоснованным в том, что можно считать, а также в том, что это событие является источником вдохновения в спячке и руководством для готовности к переменам в наши дни. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Справочник Мар Тома Сабха (1999), стр. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Чериан Чериан. (1958). Марамон Пакаломаттом Чакалил Кудумба Чаритрам. (Семейная история Марамона Пакаломаттома Чакалиила). Н. М. Мэтью, (2003). История семьи Палакунатху.
- ^ "Наследство" . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Авраам Малпан Получено 11 марта 2023 г.
- ^ Бьюкенен, преподобный Клавдий. Мемуары о целесообразности создания церковного учреждения для Британской Индии, стр. 76.
- ^ Артат падиола
- ^ Н. М. Мэтью, (2007), История церкви Маланкара Мартома, Том II ( малаялам ), стр. 88.
- ^ Мавеликара Падиола
- ^ Зак Варгезе и Мэтью А. Каллумпрам. (2003). Взгляд на историю церкви Мар Тома . Страница 28-33.
- ^ Справочник Мар Тома Сабха. (1999). страницы 82–89.
- ^ Справочник Мар Тома Сабха . (1999). страницы 82–89.
- ^ Зак Варгезе и Мэтью А. Каллумпрам. (2003). Взгляд на историю церкви Св. Фомы страницы 28-3
- ^ Н. М. Мэтью. Маланкара Мартома Сабха Чаритрам (малаялам), том II (2007). страницы 20–25 и том III (2008 г.), страницы 286–294.
- ^ «Приход Мартома в Шардже, Биография Палакуннатху Авраама Малпана » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2007 года . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Ссылка: Джордж Кассесса, преподобный MC Палакуннатху Авраам Малпан . (Биография на малаялам) Страница 42.
- ^ Чако, TC, (2000). Краткая история церкви Маланкара Мартома. Институт Э.Дж.
Ссылки
[ редактировать ]Английский:
- Агур, CM (1903). Церковная история Траванкора . Азиатские образовательные услуги.
- Джордж Кассесса, преподобный MC (1919). Палакунатху Авраам Малпан . (Биография на малаялам), CLS, Тирувалла.
- Юханон Мартома Митрополит , Преподобнейший доктор (1993). Христианство в Индии и краткая история Сирийской церкви Мартомы . Паб: КМ Чериан.
- Мэтью, Нью-Мексико (2003) История семьи Палакуннатху.
- Доктор Зак Варгезе и Мэтью А. Каллумпрам. (2003). Взгляд на историю церкви Мар Тома . Лондон, Англия. ISBN 8190085441
- Жизнь Палакуннатху Авраама Малпана
Малаялам :
- TC Чако, (2000) Краткая история Маланкары Мартомы Суяни Сабха, Институт EJ, Тирувалла .
- К. Н. Даниил, (1952). Удаямпероор Суннахадосинте Канонукал (Каноники Синода Диампера), CLS, Тирувалла .
- Ипен, проф. КВ (2001) История Маланкары Мартомы Сурьяни Сабхи.
- Мэтью, Нью-Мексико (2006) История Маланкара Мартома церкви Том I (2006 г.), Том II (2007 г.), Том III (2008 г.), Институт EJ, Тирувалла .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сирийская церковь Маланкара Мар Тома - Сирийская церковь Маланкара Мар Тома. Архивировано 10 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- [ постоянная неработающая ссылка ] версия Android-ускорителя Koala
- Веб-сайт семьи Палакуннатху