Jump to content

Синод Диампера

Синод Диампера ( малаялам : ഉദയംപേരൂർ സൂനഹദോസ് , романизированный : Udayampērūṟ Sūnahadōs ), состоявшийся в Удаямперуре (известном как Диампер в ненародных источниках) в июне 1599 года, епархиальный синод или совет, устанавливавший правила и положения для древних Христиане Святого Фомы также известные как Мар Тома Насранис ) с побережья формально Малабарского , ( подчинившие их и понизившие статус всей их Митрополии Индии до епархии Ангамале , суфражистской кафедры Архиепископии Гоа , которой управляют Латинской церкви миссионеры Падроадо . [1] [2] Этот синод также ввел принудительную литургическую латинизацию и отказ от местных обычаев и верований, что привело к значительному церковному протесту христиан Святого Фомы, известному как Клятва Кунанского креста , и последующему расколу в середине 17 века. [3]

Интерьер церкви Удаямперур Сиро-Малабар, где проходил Синод Диампера.

Ранняя история христиан Святого Фомы

[ редактировать ]

Христиане святого Фомы , ведущие свое происхождение, находились в общении с Церковью Востока Персии и Патриархом Селевкии-Ктесифонтским и опирались на своих епископов. [4] Таким образом, хотя епископы с Ближнего Востока были духовными главами Церкви, общим управлением Церкви Кералы управлял местный священник, известный как Арккадияккон или Архидиакон . [5] Он был лидером общины христиан Святого Фомы . Даже во времена, когда иностранных епископов было несколько, на всю общину Святого Фомы был только один архидиакон. [6]

Португальские миссионеры и христиане Святого Фомы

[ редактировать ]

Португальский флот под предводительством Педро Альвареса Кабрала прибыл в Малабар в 1500 году с миссионерской командой из 19 человек. Более половины из них были францисканцами . [7] Позже в большинство групп, приехавших из Португалии, входили миссионеры. Первоначально португальские миссионеры были в хороших отношениях с христианами Святого Фомы, но между 1520 и 1530 годами отношения между ними начали разваливаться. Это связано с тем, что португальцы начали навязывать малабарским христианам свои церковные традиции. [8]

Церковь Востока распалась к 1552 году в результате раскола 1552 года , и фракция (современная Халдейская католическая церковь ) под руководством Йоханнана Сулаки присоединилась к общению с Римской церковью. Трудно сказать, как именно этот раскол отразился на христианской церкви Святого Фомы в Малабаре. После раскола обе фракции – несторианская и халдейско-католическая – начали посылать своих епископов в Кералу. Авраам, позже известный как Авраам Ангамальский, был одним из последних епископов Церкви Востока. Мар Авраам впервые прибыл в Индию до 1556 года в качестве несторианского епископа традиционного несторианского патриархата. Португальцам удалось арестовать его и отправить в Лиссабон, но по дороге он бежал в Мозамбике , уехал в Месопотамию и представился Абдисо, халдейскому патриарху, заявившему о своей верности Папе Римскому. Патриарх повторно освятил Авраамия, отправил его с письмами к папе Пию IV. [9] Авраам снова получил епископское рукоположение, в третий раз. [9] в Риме в 1565 году и вернулся в Индию в 1568 году. Несмотря на явное одобрение Папы, португальские власти в Гоа не приветствовали его, и он был арестован во второй раз. Однако Авраам бежал в 1570 году и достиг Малабара, где он направлял своих верующих вопреки португальцам до своей смерти в 1597 году. [10]

Подготовка к Синоду

[ редактировать ]

После смерти Авраама Алейшу де Менезес, архиепископ Гоа, начал усилия по подчинению Гоа Ангамалийской архиепархии. Менезес назначил Фрэнсиса Роса администратором Ангамали. [11] Но к этому времени архидиакон Георгий (Креста) , по обычаю и по назначению Авраама, взял на себя управление Ангамальской архиепархией. Поэтому Менезесу пришлось отозвать администратора. [12] Но Менезис решил, что христиане святого Фомы должны быть безоговорочно поставлены под духовную власть Папы. Для этого он обратился за помощью к наместнику Гоа, португальскому капитану Кочи и королю Кочи. [12] Кроме того, португальцы были очень осторожны в портах, чтобы не допустить въезда восточных епископов в Кералу.

Архиепископ Менезеш посетил Малабар в феврале 1599 года. Менезес угрожал свергнуть архидьякона Георгия и назначить на его место Томаса Куриана, еще одного племянника Георгия, чьи претензии были проигнорированы в 1593 году. Чтобы предотвратить разделение, Георгий уступил требованиям Менезеса. [11] Совершив посещение различных приходов христиан святой Фомы, заручившись поддержкой местных правителей и части местного духовенства, а также рукоположив большое количество новых священников и заставив архидиакона подчиниться ему, Менезес призвал к синод, созванный в июне 1599 г. [13] Вместо Ангамали, штаб-квартиры епархии, местом проведения Синода было выбрано небольшое местечко под названием Диампер (Удаямперур) недалеко от Кочи, португальского оплота.

Синод торжественно начался в третье воскресенье после Пятидесятницы, 20 июня 1599 года, в церкви Диампера (Удаямперура) и продолжался до 26 июня 1599 года. [14] В синоде приняли участие 153 местных священника и 660 представителей мирян. [15] Менезеш председательствовал на синоде. Патриарх Вавилонский , [16] был осужден как еретик и раскольник, и их заставили поклясться, что они не примут никакого епископа, кроме того, который будет назначен Римом. [17] Вызывающий споры Синод Диампера канонизировал латинизацию христиан Церкви Святого Фомы. [18] Академики выразили сомнение в действительности синода и в том, не нарушил ли он каноническое право в связи с тем, что синод был созван под угрозой отлучения от церкви архиепископом соседней архиепископии, которому Папа разрешил назначить апостольского администратора с ограниченными полномочиями, а не самого рядовой епархиальный архиепископ. [19]

Указы Синода

[ редактировать ]

Синод издал 200 указов, распределенных по девяти действиям (сессиям). [17] Высказывалось предположение, что различия между постановлениями Синода обусловлены переводом. Было высказано предположение, что эти указы были сначала сформулированы на португальском языке Доном Менезешем, а затем переведены на малаялам . Было высказано предположение, что участники подписали документ на малаялам, в котором отсутствуют 35 канонов, приведенных в португальском тексте. [18]

Мар Сабор и Мар Прот

Изменения в литургии

[ редактировать ]

Текст, над которым работал Синод, представлял собой составной восточносирийский текст Анафоры Аддаи и Мари. [20] Анафоры Нестория , Теодора и Диодора (последний теперь утерян) были отменены, а их рукописи было предложено доставить в Менезис для уничтожения. [21] Синод объявил некоторые отрывки Священной Курбаны Аддаи и Мари «нечестивыми, кощунственными и возникшими из несторианской ереси». Изменения, внесенные Синодом, состоят из шести в ектениях, семи в гимнах или гимнах, четырех в формулах диакона, одного в ответе народа, одного в тексте евангельского урока и одного, затрагивающего все вероучение. В молитве священника в преданафорной части Курбана Аддаи и Мари имеется пять изменений. Есть четыре изменения в анафоре и одиннадцать в четырех переменных хутаме (запечатывающих молитвах). [22]

Решения повлияли на общественную жизнь

[ редактировать ]
Сиро-Малабарская церковь Удаямперур

Синод Диампера осудил множество индуистских верований, особенно тех, которые связаны с переселением людей, судьбой и астрологией. Индуистские церемонии и обычаи, связанные с браком, смертью, рождением и очищением при соприкосновении с низшими кастами , которые были распространены среди христиан Святого Фомы, были полностью оставлены. Им даже запретили посещать индуистские праздники, включая Онам . Синод также осудил веру в то, что каждый человек может быть спасен своими законами, которые все хороши и ведут в рай, независимо от его религии. Синод запретил христианским учителям устанавливать или использовать в своих школах каких-либо индуистских идолов. Полигамия и сожительство были запрещены, священнослужителям запрещались супружеские отношения, военная служба индуистским принцам и другие светские привилегии. Раньше индуистских музыкантов использовали для проведения программ в христианских церквях, но синод полностью запретил эту практику. [21]

Запрет книг

[ редактировать ]

Синод запретил использование многих книг, считавшихся еретическими. Эти книги перечислены ниже. [23] [24] [25] [26]

  • Младенчество нашего Спасителя (История Богоматери) (язык: сирийский)
  • Книга Иоанна Бариалдана (язык: сирийский)
  • Шествие Святого Духа (язык: персидский)
  • Маргарита Фидей (Драгоценность)
  • Отцы (язык: Неизвестен)
  • Жизнь Абеда Ишо (язык: арабский)
  • Книга Синодов (язык: сирийский)
  • Книга Тимофея Патриарха (язык: персидский)
  • Доминго или Письмо Господня (язык: малаялам)
  • Макламатас (язык: сирийский)
  • Угуарда или Роза (язык: греческий)
  • Камиз (язык: сирийский)
  • Менра (язык: иврит)
  • Книга орденов (язык: тамильский)
  • Книга проповедей (язык: арабский)
  • Изложение Евангелий (язык: сирийский)
  • Книга Хормизды Рабана (язык: греческий)
  • Книга Жребия (язык: арамейский).
  • Книга с неизвестным названием, которая представляет собой несторианскую версию Flos Sanctorum (язык: сирийский).
  • Парижман или персидская медицина (язык: персидский)

Уничтожение книг

[ редактировать ]

Указ XVI предписывал передать все сирийские рукописи архиепископу или его заместителю при посещении церквей. Из-за отсутствия печатных книг рукописи Курбаны были исключены из этого списка. [25] [26]

Лишь очень немногие сирийские рукописи устояли перед разрушением. Доктор Иштван Перцель , венгерский ученый, исследующий сирийских христиан в Индии, обнаружил, что некоторые тексты пережили уничтожение сирийских религиозных писаний португальскими миссионерами. [27]

Прием синода

[ редактировать ]

Церковные власти отметили, что результаты синода оказались не такими полезными, как они ожидали. Как говорится в «Католической энциклопедии» (1913 г.): «Единственный случай, когда древний восточный обряд был умышленно романизирован, — это случай христиан- униатов Малабара, где это была не римская власть, а ошибочное рвение Алексея де Менезеса, архиепископа Гоа. и его португальские советники на Синоде Диампера (1599 г.), которые испортили старый Малабарский Устав».

После Синода в Диампере, 25 ноября 1599 года, архидьякон отправил Папе письмо с информацией о Синоде и его работе. В письме хвалят работу Менезеса и просят назначить Менезеса или Франциска Роса своим епископом. [28] Письмо не вполне отражает истинные чувства архидьякона, так как к тому времени он находился полностью во власти португальцев и единственное, что ему оставалось делать, это следовать их указаниям. [17]

Таким образом, Синод Диампера достиг одной из целей португальской политики в Керале — отделить сирийских христиан Малабара от халдейского патриарха и расширить влияние португальского Падроадо в Индии. В результате король Португалии получил право номинации на древний престол Святого Фомы в Малабаре. 4 августа 1600 года нашей эры архиепископство Ангамале было преобразовано в португальскую епархию Падроадо под Гоа . [17]

Последствия

[ редактировать ]

После Синода Диампера Менезес оставался в Керале до ноября 1599 года, посещал церкви, осматривал сохранившиеся там традиционные книги и сжигал те, которые считались еретическими. [29]

Изменения в администрации

[ редактировать ]
Могила Фрэнсиса Роза, первого митрополита-иезуита архиепархии Кодунгаллор, внутри сиро-малабарской паломнической церкви Коттаккаву Мар Тома, Северный Паравур .

В 1600 году архиепископство Ангамали было понижено до епископства под Гоа. Таким образом, было введено правило португальского Падроадо , и епископы христиан Святого Фомы были назначены португальским Падроадо. [30] При португальском Падроадо латинские епископы были назначены управлять христианами Святого Фомы. Франциск Рос был назначен преемником Авраама 5 ноября 1599 года. Епископ Рос сосредоточил в себе всю власть, сведя почти на нет полномочия архидьякона. Роз умер 16 февраля 1624 года, и ему наследовал епископ Стефан Бритто. Георгий Креста умер ок. 1634 г., и его преемником стал архидиакон Фома. Бритто умер в 1641 году, и его сменил епископ Гарсиа Франциск. Между Фрэнсисом и Томасом завязалась очередная драка. [31]

Великая клятва изогнутого креста (Клятва Кунанского креста)

[ редактировать ]

Репрессивное правление португальского Падроадо вызвало бурную реакцию христианской общины острова Сент-Томас. Первый торжественный протест произошел в 1653 году. Под руководством архидиакона Тома Насранис собрался в церкви Маттанчерри в пятницу, 24 января 1653 года (828 ME, Макарам 3), и принес клятву, известную как Великая клятва согнутого креста . Те, кто не смог прикоснуться к перевязанным на кресте веревкам, держали веревку в руках и приносили клятву. Говорят, что из-за веса крест немного согнулся, поэтому он известен как Клятва согнутого креста (Кунен Курису Сатьям) . [32] [33] Точная формулировка присяги является предметом споров. Существуют различные версии формулировки присяги: одна версия заключается в том, что присяга была направлена ​​​​против португальцев, другая - против иезуитов, а третья - против власти Римской церкви. [34]

Раскол в христианской общине Святого Фомы

[ редактировать ]

Через четыре месяца после присяги на Кунанском кресте двенадцать священников церкви возложили руки на архидиакона Фому и рукоположили его в I. сан Фомы Португальские миссионеры пытались примириться с христианами Святого Фомы, но безуспешно.

Франциск Рос осознавал, что христиане острова Св. Фомы сопротивлялись отмене их древнего митрополичьего титула. Он решил созвать новый Синод вместо Синода Диампера. [35] Второй Синод Ангамали собрался в 1603 году, и в 1608 году Ангамали снова стала отдельной архиепархией. [36]

Позже Папа Александр VII направил делегацию кармелитов под руководством Джозефа Себастьяни, которому удалось убедить большинство христиан Святого Фомы, в том числе Палливеттила Чанди Катанара и Кадавила Чанди Катанара, что посвящение архидьякона в митрополита было незаконным. был допрошен, он начал терять последователей. Тем временем Себастьяни вернулся в Рим и был рукоположен в сан епископа Папой 15 декабря 1659 года. [37] Джозеф Себастьяни вернулся в Кералу в 1661 году и за короткий период времени восстановил в Риме большинство церквей, принадлежавших Томе I. Таким образом, к 1663 году 84 из 116 существовавших церквей были в пользу Себастьяни, оставив только 32 церкви в пользу Тома I. Однако в 1663 году, с завоеванием Кочина голландцами , контроль португальцев над Малабаром прекратился. берег был потерян. Голландцы заявили, что все остальные европейцы должны покинуть Малабар. Перед отъездом из Кералы 1 февраля 1663 года Себастьяни посвятил Палливеттила Чанди в Метран христиан Фомы, примкнувших к Римской церкви. [38] [39]

Тем временем Тома I направил просьбы различным восточным церквям о каноническом рукоположении в епископы. В 1665 году в Индию прибыл Григориос Абдал Джалил , епископ Сирийской православной церкви , и фракция под предводительством Тома I приветствовала его. Епископу было направлено письмо в ответ на письмо, отправленное Фомой в Сирийский Православный Патриархат Антиохии . Епископ Абдул Джалил упорядочил епископскую преемственность Томы I. [40] [41] После этого фракция, связанная с католической церковью под руководством Палливеттила Чанди, стала называться Пажаякуттукар («фракция Пажаякура» или «Старая партия»), а ветвь, связанная с Томой I, называлась Путханкуттукар («фракция Путенкоора» или «Новая партия»). ). [42] [43] [44] [45] Эти названия были несколько противоречивыми, поскольку обе группы считали себя истинными наследниками традиции Святого Фомы, а друг друга считали еретиками. [46] [47]

Этот визит Грегориоса Абдал Джалиля постепенно познакомил западно-сирийской фракцию Путенкора с литургией, обычаями и письменностью. С тех пор продолжались визиты прелатов Сирийской Православной Церкви Антиохии , что привело к постепенной замене литургии Восточно-Сирийского Обряда Западно-Сирийским Обрядом и фракцией, связанной с миафизитской христологией Восточного Православного Общины . [48] [49] [50] [51] Фракция Пажаякура продолжила восточно-сирийские традиции и диофизитскую веру и осталась в рамках католической церкви. В результате этого процесса христиане Святого Фомы были разделены на восточно-сирийскую и западно-сирийскую ветви.

Произошли последовательные разделения, и в результате христиане Святого Фомы в настоящее время принадлежат к нескольким различным церквям. Фракция Пажаякур разделилась на Сиро-Малабарскую церковь и Халдейскую сирийскую церковь , а фракция Путенкоора разделилась на якобитскую Сирийскую христианскую церковь , Маланкарскую православную сирийскую церковь , Англиканскую церковь Святого Фомы из Церкви Южной Индии , Сирийскую церковь Мар Тома , Евангелическую церковь Св. Фомы. Индии , Сиро-Маланкарская католическая церковь и Малабарская независимая сирийская церковь . [52] [53] [54]

  1. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2014). Веры во времени: 5000 лет истории религии [4 тома]: 5000 лет истории религии . Абк-Клио. п. 1152. ИСБН  9781610690263 .
  2. ^ Недунгатт, Джордж, изд. (2001). Синоду Диампера Возвращение к Папский Восточный институт. п. 155. ИСБН  9788872103319 .
  3. ^ «Синод Диампера» . britannica.com . Британская энциклопедия . Проверено 10 января 2021 г. Насильственная латинизация и игнорирование местных традиций сопровождались насилием и привели к расколу среди христиан Фомы к середине 17 века.
  4. ^ Брок, Себастьян П. (2011c). «Халдейско-Сирийская Церковь» . В Броке, Себастьян П.; Баттс, Аарон М.; Кираз, Джордж А.; Ван Ромпей, Лукас (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс . Проверено 22 сентября 2016 г.
  5. ^ Брок, Себастьян П. «Томас Кристианс» . e-GEDSH: Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия. Хотя Индия снабжалась епископами с Ближнего Востока, эффективный контроль находился в руках местного архидиакона.
  6. ^ Джозеф, Клара. АБ (2019). Христианство в Индии: антиколониальный поворот . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781351123846 . В документах он упоминается как Джатикку Картавян [глава касты], то есть глава христиан Фомы... даже когда было более одного иностранного епископа, на всю общину Святого Фомы был только один архидиакон. "
  7. ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). Христианство в Индии от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета. п. 122. ИСБН  978-0-19-154419-4 .
  8. ^ Перцель, Иштван (2018). Дэниел Кинг (ред.). Сирийское христианство в Индии . Сирийский мир. Рутледж. стр. 678–685. ISBN  9781317482116 .
  9. ^ Jump up to: а б Нил, Стивен (2004). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 204. ИСБН  9780521548854 .
  10. ^ Подробности о последних днях Мар Авраама см. Майкл Геддес, «История Малабарской церкви и т. д.», Лондон, 1694 г., реп. Джордж Менахери, редактор. Классика истории индийской церкви, том I, Оллур, 1998, стр. 51–112.
  11. ^ Jump up to: а б Нинан, ММ «5». История христианства в Индии .
  12. ^ Jump up to: а б Нил, Стивен (2004). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 208.
  13. ^ Такахаси, Хидеми. «Томас Кристианс» . e-GEDSH: Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Проверено 10 января 2022 г.
  14. ^ Синод церкви Диампера , церкви Гарвасиса и Протасиса и церкви Всех Святых.
  15. ^ Такахаси, Хидеми. «Диампер, Синод» . gedsh.bethmardutho.org . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Проверено 11 января 2022 г. Синод, на котором присутствовали 153 местных священника и 660 представителей мирян, длился с 20 по 27 июня и принял более 200 декретов в быстрой последовательности и, очевидно, без каких-либо серьезных дебатов.
  16. ^ Нил, Стивен (2004). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 213. ИСБН  9780521548854 . Второй день был полностью посвящен получению от участников исповедания и декларации веры. ...и отвергнуть все несторианские заблуждения и, в частности, всю верность патриарху Вавилона, «которого я осуждаю, отвергаю и предаю анафеме как несторианского еретика и раскольника...»
  17. ^ Jump up to: а б с д Доктор Теккедат, История христианства в Индии».
  18. ^ Jump up to: а б Дж. Талиат, Синод Диампера
  19. ^ Паллат, Пол (1 января 2001 г.). «Глава 8: Синод Диампера действительный или недействительный». В Недунгатте, Джордж (ред.). Возвращение к Синоду Диампера . Папский Институт Востока. стр. 199–227. ISBN  9788872103319 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  20. ^ Д. Уэбб, «Версии Малабарской литургии»
  21. ^ Jump up to: а б История Малабарской церкви: Вместе с Диамперским синодом 1599 г. - Михаэль Геддес - Баварская государственная библиотека
  22. ^ Коннолли, «Работа Менезеса», Кодрингтон, «Малабарская литургия и Синод Диампера»
  23. ^ [1] , История христианства в Индии: Том 2, Джеймс Хаф
  24. ^ Акты и постановления Синода подробно изложены в книге Майкла Геддеса «Краткая история Малабарской церкви вместе с Синодом Диампера и т. д.». Лондон, 1694 г.; репр. в Джордже Менахери, редактор, Классика истории индийской церкви, Том 1, Оллур, 1998, стр. 33–112. Также в Джеймсе Хью Том 2. См. Соответствующие статьи в Индийской христианской энциклопедии Св. Фомы под ред. Джордж Менахери, 1973, 1982, 2009 гг.
  25. ^ Jump up to: а б Ферроли, «Иезуиты в Малабаре», Том 1.
  26. ^ Jump up to: а б Спасите Сирию , Сеть СНБ.
  27. Нагараджан, Сарасвати (19 июня 2009 г.) Путешествие открытий The Hindu Hindu.com
  28. ^ Джузеппе Бельтрами, Халдейская церковь, стр. 253–6, Воспроизведен полный текст.
  29. ^ Такахаши, Хидеми. «Дямпер, Синод» . gedsh.bethmardutho.org . Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Проверено 11 января 2022 г. После синода Менезес оставался в Керале до ноября 1599 года и совершил поездку по епархии, во время которой книги, хранящиеся в местных церквях, были переданы его окружению на исследование, а книги, считавшиеся еретическими, были преданы огню.
  30. ^ Разделения и обряд церквей - Сиро Малабарская церковь, Маланкарская сирийская православная церковь, Маланкарская православная сирийская церковь, Церковь Тожиюр, Сирийская церковь Маланкара Мар Тома, Сиро Маланкарская церковь, Халдейская сирийская церковь - Синод Диампера , Сеть NSC.
  31. ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). Христианство в Индии от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета. п. 367. ИСБН  978-0-19-154419-4 . Отказ тех, кто верен Церкви Востока, подчиняться диктату Церкви Запада, вступил в новую фазу с появлением двух новых фигур. Новый архидьякон по имени Томас бросил вызов новому архиепископу Падроадо Кодунгаллура (Кранганор) по имени Фрэнсис Гарсия (SJ). Каждый утверждал, что другой ничего не может сделать без его согласия.
  32. ^ Журнал восточных церквей: Журнал восточного христианского мира, том 10 . Общество святителя Иоанна Златоуста. 2003. с. 55. ИСБН  9780521548854 . Толпа снаружи приняла клятву, держась за веревку, привязанную к кресту на кладбище. Говорят, что в результате крест погнулся. Следовательно, клятва известна как клятва Кунан (изогнутого) креста.
  33. ^ Ооммен, Массачусетс (1999). Переосмысление развития: опыт развития Кералы · Том 1 . Институт социальных наук и издательская компания Concept. п. 81. ИСБН  9788170227649 . Эта клятва известна в истории как Кунан Курису Сатьям, клятва, которую приносят, держа веревку, привязанную к кресту, который в результате изгибается.
  34. ^ Перепись Индии (1961: Керала . Управление генерального регистратора. 1965. С. 111. Существуют различные версии формулировок ругательств: одна версия состоит в том, что она была направлена ​​​​против португальцев, другая - что она была направлена ​​​​против иезуитов, но другое, что оно было направлено против власти Римской церкви.
  35. ^ Такахаси, Хидеми (2011). " Дямпер, Синод" " . В Броке, Себастьян П .; Баттс, Аарон М.; Кираз, Джордж А .; Ромпей, Лукас Ван (ред.). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание . Горгиас Пресс.
  36. ^ Официальный сайт города Ангамали.
  37. ^ Нил, Стивен (2004). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 324. ИСБН  9780521548854 . Привезти один из катанаров в Рим для освящения привело бы к бесконечным задержкам... Итак, в возрасте тридцати шести лет Джозеф Себастьяни, в религии отец Иосиф из Святой Марии OCD, был тайно посвящен в сан 15 декабря 1659 года и получил титул епископа Иераполя... Он назначен апостольским комиссаром для всей Серры.
  38. ^ Нил, Стивен (2004). История христианства в Индии: от начала до 1707 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 325. ИСБН  9780521548854 . Хиротония состоялась 1 февраля 1663 года... Но Чанди был рукоположен не в архиепископа Кранганора, а в епископа Мегары ипи и с титулом апостольского викария.
  39. ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (2008). Христианство в Индии от истоков до наших дней . Издательство Оксфордского университета. п. 361. ИСБН  978-0-19-154419-4 .
  40. ^ Менахерия G ; 1973, 1982, 1998 гг.; Подипара, Пласид Дж. 1970; Лесли Браун, 1956 год; Тиссеран, Э. 1957 г.
  41. ^ Мундадан, Энтони Матиас ; Теккедат, Джозеф (1982). История христианства в Индии . Том. 2. Бангалор: Ассоциация церковной истории Индии.
  42. ^ Вадаккекара, с. 84; 86.
  43. ^ Фрикенберг, стр. 361.
  44. ^ Фернандо, с. 79.
  45. ^ Чапут, с. 7-8.
  46. ^ Вадаккекара, с. 84 и примечание.
  47. ^ Себастьян П. Брок , «Христиане Томаса», в журнале Thomas Christians, под редакцией Себастьяна П. Брока , Аарона М. Баттса, Джорджа А. Кираза и Лукаса Ван Ромпея, https://gedsh.bethmardutho.org/Thomas-Christians .
  48. ^ Грегориос и Роберсон, с. 285.
  49. ^ Вадаккекара, с. 91.
  50. ^ Гувеа, Антонио де (2003) [1606]. Малекандатил, Пий (ред.). Хорнада из дома Алексиса де Менезеша: португальский отчет о Малабаре шестнадцатого века (изд. 2003 г.). Коимбра. ISBN  9788188979004 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  51. ^ Вадаккекара, Бенедикт (2007). Происхождение христианства в Индии: историографическая критика . Дели: Медиа-хаус. п. 88. ИСБН  9788174952585 .
  52. ^ «Христиане Томаса: история и традиции-Британника» . www.britanica.com . 14 июля 2023 г.
  53. ^ Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Мбити, Джон С.; Пеликан, Ярослав; Барретт, Дэвид Б.; Вишер, Люк (1999). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 100-1 686–687. ISBN  978-90-04-11695-5 .
  54. ^ Фрикенберг, Роберт Эрик (27 июня 2008 г.). Христианство в Индии: от истоков до наших дней . ОУП Оксфорд. п. 249. ИСБН  978-0-19-154419-4 .

Книги (Исследования о Синоде Диампера)

[ редактировать ]
  • Пол Паллат, «Синод Диампера: действителен или недействителен?»
  • Джордж Недунгатт С.Дж., «Возвращение к Синоду Диампера», Папский Восточный институт, Рим, 2001 г.
  • Джозеф Кужинжалил, «Дисциплинарное законодательство Диамперского Синода» (1975)
  • Йонас Талиат, «Синод Диампера» (1958)
  • Коннолли, «Работа Менесеса».
  • Кодрингтон, «Халдейская литургия».
  • Кодрингтон, «Малабарская литургия и Диамперский собор»
  • Нил, Стивен - (1977) История христианских миссий Нил, Стивен - История христианской церкви в Индии и Пакистане
  • Эрик Фрикенберг, Роберт - Христианство в Индии
  • Хаф, Джеймс - 1845 г. - История христианства в Индии: Том 4
  • Сэр Уильям Кэй, Джон - Христианство в Индии
  • Брюс Ферт, Сирил - Введение в историю индийской церкви
  • Хантер, WW - (1886) Индийская империя; История людей и продукция, стр. 240.
  • Логан, Уильям - (1887) Малабарское руководство, стр. 119
  • Нангам Айя, В. - (1906) Руководство штата Траванкор, том 2, стр. 243
  • Бартон, Джон М. - (1872) Сирийские христиане: рассказ о поездке в Траванкорскую миссию Церковного миссионерского общества Mission Life, Vol. III * * Геддес, Михаил - (1694) Краткая история Малабарской церкви
  • Генри Дж. и Паркер Дж. Христиане Св. Фомы и их литургии
  • Милн Рэй, Джордж - Сирийская церковь в Индии Уайтхаус, Томас - (1873) Задержки света в темной стране: исследования сирийской церкви Малабара * * Браун, Лесли - Индийские христиане Святого Фомы
  • Дэвид Макбрайд, Джон - (1856) - Сирийская церковь в Индии
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d01ede07aca90ee193bc4216bc9d6ca5__1722661020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/a5/d01ede07aca90ee193bc4216bc9d6ca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synod of Diamper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)